Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Леонардо да Винчи

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Леонардо да Винчи – биография и его картины

У него был внимательный взгляд, отмечающий даже мелочи, и быстрый, стремительный ум, какой дал ему возможность сделать важные научные открытия, но он никогда не публиковал свои идеи. Жизнь и творчество Леонардо да Винчи были закрыты от окружающих.

Он был убежденным вегетарианцем, который любил животных и презирал войну, но он работал в качестве военного инженера, придумывая передовые образцы смертоносного оружия.

Он был одним из величайших художников итальянского Возрождения, но он оставил лишь горстку завершенных картин. И жизнь, и творчество Леонардо да Винчи окутаны тайной, флером загадки и романтичности, что уже многие поколения пытаются разгадать.

Картины Леонардо да Винчи

Во время Ренессанса, европейские художники начали изучать модель природы более внимательно, и выбирали краски с целью большего реализма. Они научились создавать реалистичных людей и животных, и они стали квалифицированными специалистами в создании иллюзии глубины и расстояния на плоских стенах и холстах с помощью методов линейной перспективы.

Картины Леонардо да Винчи, одного из знаменитейших художников Ренессанса, стали демонстрацией подлинного мастерства в вышеуказанных методиках. Его удивительные таланты наблюдения и навыки в качестве иллюстратора позволили ему запоминать и воссоздавать эффекты, какие он видел в природе, а также наполнять живостью его портреты. Что интересно, создавая свои картины, Леонардо да Винчи постоянно пытался объяснить, что именно он видел и описывал в них, а также проводил многочисленные эксперименты для проверки своих идей. Из-за его привычки (известны не только картины Леонардо да Винчи, но и его изобретения) записывать все свои мысли, и сохранившихся записей до наших дней, мы знаем, что именно он был среди первых ученых, стремившихся посредством научного подхода понять, как работает наш мир, и каким мы видим его.

Рассказывая про свои картины, Леонардо да Винчи признавал, что одним из путей для рисования реальных сцен были долгие и тщательные наблюдения, проводимые с большой осторожностью (чтобы не заметили) над животными, людьми и пейзажами. Он отмечал мельчайшие различия в том, как выглядел объект вблизи и в отдалении, в ярком и тусклом свете. Он наблюдал за природой в течение длительных прогулок, записывая все наблюдения и делая наброски в своих тетрадях.

Леонардо да Винчи – биография и ее некоторые особенности

Во время эпохи Возрождения в Италии, архитекторы и художники исследовали вопрос о том, как научиться изображать трехмерные объекты на плоских поверхностях. Они начали думать о картине как “окне”, через которое зритель видит красочный, разноцветный мир. Они также разработали систему математических правил, известных как линейная перспектива, чтобы помочь художникам достичь своей реалистичной цели. И сам Леонардо да Винчи, и биография его включают в себя этот этап, во время какого великий человек занимался линейной перспективой.

Леонардо да Винчи (биография его) рассказывает нам о том, что изучать правила линейной перспективы художник начал, еще будучи учеником. Кстати, в то время он начал изучать устройства по коррекции зрения, и, говорят, создал первую модель контактной линзы.

Леонардо да Винчи – биография его, может показаться для многих необычной темой с научной точки зрения. Но чем больше вы узнаете об этом замечательном представителе Ренессанса, тем больше вы будете осознавать, что он выполняет огромную роль модели человека, способного применять научно-творческий метод во всех сферах жизни, включая искусство и музыку. Хотя он и является наиболее известным за свои драматические и выразительные произведения искусства, Леонардо также провел десятки тщательно продуманных экспериментов и создал футуристические изобретения, какие в контексте тогдашней науки были невероятными и неправдоподобными. Леонардо да Винчи (и биография его) полон странностей и невероятностей, но явно одно, это был человек не своего времени, и будь у него технологии и инструменты, приближенные к современности, нельзя даже представить себе, что бы он мог сотворить.

Жизнь и творчество Леонардо да Винчи может продемонстрировать еще одну странность великого человека, заключающуюся в его способе письма. Леонардо писал на итальянском, используя особый вид стенографии, придуманный им самим. Когда его записки только начали расшифровываться, всех озадачивал этот метод, и долго не могли понять, как именно писал да Винчи. Оказалось, что он писал в зеркальном отображении, начиная с правой стороны страницы, и постепенно переходя на левую. Только тогда, когда он писал то, что предназначалось для других людей, он писал в нормальном направлении.

Люди, которые были современниками Леонардо, говорили о том, что видели, как он работал - он некоторые картины писал руками. Он также делал наброски, где сохранились отпечатки его левой руки. Жизнь и творчество Леонардо да Винчи несколько изменились из-за того, что он был левшой, таких тогда не любили и заставляли, «как все люди», писать и работать правой рукой.

Никто не знает истинную причину, по какой Леонардо использовал зеркальное письмо, хотя некоторые варианты были предложены:

- Он пытался запретить другим людям читать свои записи, и украсть свои идеи.

- Он скрывал свои научные идеи от мощи Римско-католической церкви, чьи учения расходились с тем, что наблюдал Леонардо.

- Создание текста левой рукой при написании его слева направо могло сталкиваться с трудностями, поскольку легко можно было размазать чернила, поэтому он писал своим образом.

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что Да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — Джанкарло Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи.

Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Жизнь и творчество Леонардо да Винчи имела и изобретательский этап - увлекаться различными машинами и механизмами он начал еще в отрочестве. Некоторые из его ранних эскизов четко показывают работу различных деталей, действующих и сегодня.

Многие древние машины находились в общем пользовании в годы Леонардо, использовались мельницы, винты и колеса. Художники и ремесленники во время Леонардо знали о том, как строить и ремонтировать известные им виды машин. Однако изобретать новые из них они не планировали.

Леонардо разработал новые уникальные отношения по поводу машин. Он говорил, что понимание того, как работает каждая отдельная часть машины, дает возможность изменять и произвольно комбинировать их, создавая новые типы механизмов и совершенствуя уже имеющиеся.

Секрет да Винчи

Милан, Италия – местные аналитики и специалисты утверждают, что обнаружили новые изображения в картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», одной из лучших в мире религиозной живописи. Однако некоторые эксперты скептически относятся к этому, отвергая подобные заявления как побочный продукт от популярного романа Дэна Брауна "Код да Винчи, а также говорят, что секрет да Винчи в принципе не имеет места, в частности, в этой картине.

Правда, С. Пеши утверждает, что обнаружил новые изображения, изучая роспись известной церкви, путем наложения зеркального изображения на исходном изображении. При этом он утверждает, что заметил, к примеру, что две фигуры по обоим концам длинного стола, как представляется, являются рыцарями, можно заметить и множество других особенностей – вполне возможно, этот секрет да Винчи может быть и раскрыт в ближайшем будущем.

Ему пришла на ум идея отсканировать картину Леонардо да Винчи («Тайная вечеря») и распечатать ее на прозрачной бумаге, а затем наложите ее в обратном направлении на исходное изображение: результатом является новая картина, с другим смыслом. Пеши не искал какого-либо смысла в изображениях, сказав, что он не искусствовед, но предположил, что они могли бы хорошо отражать известный интерес да Винчи к математике. Но Алессандро Веццози, эксперт по Леонардо и директор музея, посвященного художнику, в его родном городе, настроен скептически, заявив, что «Тайная вечеря» настолько изменилась со временем, что трудно делать какие-либо новые выводы. Он сказал, что до сих пор некоторые считают, что секрет да Винчи – это его автопортрет, скрытый в «Джоконде», поэтому нельзя ни о чем судить однозначно. Веццози утверждает, что совершенно не хочет показаться предубежденным, поскольку он восхищается достигнутыми научными открытиями, и пусть даже не удалось раскрыть секрет да Винчи, но – возможно, получилось увидеть новое достижение искусства.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Немногие картины настолько известны, как "Мона Лиза" Леонардо да Винчи – и дать одно из объяснений ее популярности мы постараемся на этой странице. На протяжении веков люди пытались понять улыбку картины «Мона Лиза», и некоторые удивляются, почему она является такой заметной и авторитетной в этой области. Пожалуйста, позвольте нам попробовать подойти к этому вопросу с точки зрения художника, и привести аргументы, которые могли (или не могли) быть выдвинуты ранее. Конечно, этот текст не пробьет брешь в основной теории, это просто наши предположения. В мире есть великие и талантливые художники, даже больше талантливые, чем Да Винчи, но именно да Винчи был величайший портретист всех времен. Ни один художник не смог бы выразить лицевые тонкости человеческих характеров с такой поразительной точностью, как это сделал да Винчи. Это особенно ясно в таких картинах, как "Дама с горностаем" (ну, и конечно, «Мона Лиза») Леонардо да Винчи.

С одной стороны, он изображал молодую девушку («Дама с горностаем») как святую и высшее существо, с другой стороны, как несколько небезопасную молодую женщину, по крайней мере, в то время, как она позировала да Винчи. И, возможно, нам следует отметить некоторое тщеславие, проявляющееся в ее глазах.

Наблюдательные и строгие глаза да Винчи не пощадили никого, в некоторых случаях (на некоторых картинах) просмотр буквально отрезвляет человека, имеющего несколько другие представления о прекрасном, и именно в этом кроется гений Леонардо да Винчи как портретиста. Он улавливал и передавал все уголки человеческого характера, хорошие и плохие. Возвращаясь к картине "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, некоторые люди удивляются, почему именно ее выражение лица, кажется, меняется в зависимости от направления, с которого вы смотрите на нее. Учитывая тот факт, что да Винчи удавалось ухватить столько разных эмоций и характерных черт, и передать их в одной картине, кажется естественным, что всякий раз, когда мы смотрим на Мону Лизу, видим что-то новое, независимо от того, с какой стороны картины мы смотрим на нее. В этом свете ее "загадочная улыбка", кажется, не имеет ничего необычного. Дело в том, что очень сложно охватить все изображенные эмоции и аспекты личности Моны Лизы одним взглядом, и одно это создает ощущение таинственности.

Итак, что же мы видим? Согласно биографу да Винчи, художник нанял клоунов, певцов и звонарей, чтобы развлечь Мону Лизу, которая не должна была грустить или скучать. Трудно поверить, что такой величественный портрет требовал таких странных действий, однако "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, безусловно, выглядит довольной. Ее спокойствие – это второе, что бросается в глаза. Как от дамы, принадлежащей к элите общества, от нее, конечно, можно ожидать уверенности, психического состояния, которое кажется еще более убедительным, если представить, что ее развлекали в спокойной манере; поразительна правдивость и реальность картины, вряд ли можно себе представить, что Джоконда Леонардо да Винчи была окружена дураками и шутами, как уже говорилось выше. Небольшой переход от спокойствия к иронии особенно хорошо заметен, если обратить внимание на правый глаз девушки. Рот часто рассказывает правду о человеке, и, глядя на него, можно предположить, что Джоконда (по Леонардо да Винчи), была спокойной и в настроении, и по характеру. Это женщина, которая является молодой, но показывает спокойствие и трезвость, обычно связываемые с пожилым человеком. Опять же, если взглянуть на нее с другой стороны, вы увидите молодую девушку с несколько завышенной левой щекой и добродушным левым глазом. Ее длинные кудрявые волосы, свисающие на груди и плечах, по нашему мнению, являются попыткой привлечь внимание противоположного пола, и это определенно образом, связано с молодой женщиной, но ее весьма строгое платье опять заставляет задуматься о возрасте.

Все это и многое другое показывает не только «Джоконда» - Леонардо да Винчи использовал подобные приемы в каждой работе, и можно приводить множество примеров. Еще одна версия по поводу возникновения картины следующая – Джоконда и Леонардо да Винчи просто любили друг друга, именно поэтому между ними было взаимопонимание, настолько хорошее, что модель чувствовала себя совершенно спокойно, могла смотреть ему прямо в глаза и чувствовать себя комфортно.

Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи и «Тайная вечеря» тесно связаны из-за мистической таинственности и сложности картины. Последний был уже достаточно известен, когда создал свой настоящий шедевр, нарисовав его на стене в столовой небезызвестного Доминиканского монастыря в Италии. Говорят, что Леонардо да Винчи нарисовал эту картину из-за того, что пытался увеличить комнату, и создать иллюзию того, что в конце ее за столом сидит Иисус и его апостолы. Мгновенно и Леонардо да Винчи, и «Тайная вечеря» стали знамениты, по многим причинам.

Ошибка Дэна Брауна в «Код да Винчи» - он называет эту картину фреской, но это не так. Если бы это была фреска, чего, к сожалению, не сделал Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря» бы сохранилась намного лучше, что позволило бы нам сегодня изучать и анализировать ее. По сути, она была очень быстро испорчена – практически сразу же после того, как была нарисована. Фреска рисуется на влажной штукатурке, после чего, когда все высыхает, ее уже нельзя изменять, и она достаточно долговечна.
Леонардо хотел поэкспериментировать с новым стилем, который он придумал – с помощью темперы (желток яйца и уксус), и масла произвести роспись по сухой штукатурке. Таким образом, он мог использовать больше цветов и вносить изменения в случае необходимости. Заказчики были в ярости из-за медленной работы Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря» писалась им с 1495 по 1498гг., но Леонардо отказался двигаться более быстрыми темпами.

К сожалению, эксперимент с новым стилем Леонардо был катастрофичным. Краска почти сразу же начала отваливаться от штукатурки – влажность заставляла ее отделяться от штукатурки, и падать, иногда вместе со стенкой.

Как и «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря» показывает серьезное отношение творца к деталям и образам. Он работал на основе нескольких известных документов, которые описывают эту трапезу. Как и все художники, он пытался передать впечатление от сцены, а также внес в нее свои изменения, чтобы заставить зрителя чувствовать и думать так, как и он. Картина сразу стала знаменитой из-за нестандартного исполнения – в прочих вариантах Иуду всегда изображали в углу, озлобленным и дующимся на всех, тогда как Леонардо усадил его вместе со всеми, на что одно время негодовали монахи-доминиканцы, что и создало широкую огласку.

0

2

http://s019.radikal.ru/i606/1204/e3/154b963ed7e1.jpg
Джоконда (Мона Лиза)

0

3

http://s018.radikal.ru/i526/1204/5f/07cc36142bd4.jpg
Leda 1508

0

4

http://s019.radikal.ru/i614/1204/e0/52b9ce3c6eeb.jpg

0

5

http://i072.radikal.ru/1204/0f/d727219d6b69.jpg
Leda 1510

0

6

http://s019.radikal.ru/i635/1204/d4/d3b4ff35be13.jpg
Madonna and Child with a Pomegranate

0

7

http://s018.radikal.ru/i521/1204/14/6b85d7cc86ad.jpg
Portrait of a Young Lady

0

8

http://s003.radikal.ru/i204/1204/e9/e2d07f392de4.jpg
Madonna of the Rocks 1491

0

9

http://s019.radikal.ru/i618/1204/e9/4999bedbd70c.jpg
Head of a Man

0

10

http://s019.radikal.ru/i606/1204/ea/628109bc1764.jpg
Leda 1530

0

11

http://s019.radikal.ru/i614/1204/00/02a9e5d0ad50.jpg

0

12

http://s019.radikal.ru/i628/1204/e3/7fab312272a3.jpg
Hl. Maria Magdalena

0

13

http://s019.radikal.ru/i611/1204/23/f027a6f8d4b3.jpg
Madonna with the Yarnwinder 1501

0

14

http://i067.radikal.ru/1204/1a/1013057b137c.jpg
The Battle of Anghiari Rubens

0

15

http://s44.radikal.ru/i103/1204/15/dc950918e579.jpg
Madonna Litta, 1490-91

0

16

http://s019.radikal.ru/i616/1204/0b/17f0d06fbb8f.jpg

0

17

http://s019.radikal.ru/i638/1204/c0/754303e1609c.jpg
Study of an old man

0

18

http://s019.radikal.ru/i630/1204/18/5ca7b14da0e0.jpg
annun

0

19

http://s019.radikal.ru/i608/1204/0d/8d950ccfae08.jpg
Иоанн Креститель [Saint Jean-Baptiste] (1513-1516)

0

20

http://s019.radikal.ru/i638/1204/fe/fec787be45eb.jpg
Annunciation

0

21

http://s017.radikal.ru/i401/1204/6a/12edeaedf1dd.jpg
Portrait of Ginevra Benci, 1474-76

0

22

http://s019.radikal.ru/i629/1204/24/8d9b945c6835.jpgRefettorio di Santa Maria delle Grazie Milano

0

23

http://s019.radikal.ru/i601/1204/3c/1fd5156a7450.jpg
The Musician 1485

0

24

http://s019.radikal.ru/i636/1204/04/fcd21123d946.jpg

0

25

http://s019.radikal.ru/i603/1204/d7/2e9f063b83ea.jpg
Dama con lermellino (1483)

0

26

http://s019.radikal.ru/i620/1204/9a/6ddd38e17980.jpg
Head of a Woman

0

27

http://s019.radikal.ru/i623/1204/ef/2f2a0da0acba.jpg
The Virgin and Child with Saint Anne, 1510

0

28

http://s019.radikal.ru/i639/1204/e3/e4068c8a9282.jpg
Giovanni Ambrogio de Predis and Leonardo da Vinci - Beatrice d’Este

0

29

http://s16.radikal.ru/i191/1204/40/3998cafc00a6.jpg
Head of a girl

0

30

http://s47.radikal.ru/i118/1204/06/8baaef991014.jpg

0