Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Экономика » Новости экономики Украины


Новости экономики Украины

Сообщений 241 страница 247 из 247

241

На Украине стремительно дорожает сало
21.02.2018

Стоимость сала на Украине за год выросла на 80%. Об этом сообщил председатель украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

«Все виды мяса подорожали за год от 29% до 80%, а именно: сало — на 80%, свинина — на 55%, колбаса вареная — 34%, курица в тушке — на 31%, филе курицы — 30% , говядина — на 29%. По сравнению с прошлым годом свинина прибавила в цене 39грн. за килограмм, сало — 32грн., говядина — 26грн., колбаса вареная и филе курицы — по 21грн., а курица в тушке — 13грн», — написал он на своей странице в соцсети.

«По нашим оценкам, продуктовая инфляция продолжает толкать вверх общую инфляцию в стране, и эта тенденция не изменится до конца 2018 года… Это означает, что правительство прибегнет к увеличению минимальной заработной платы и повышению социальных выплат», — отметил Дорошенко, добавив, что «власти не предпринимают никаких шагов по ликвидации причин такого роста цен кроме заявлений».

0

242

По итогам 2017 года Украина опустилась на 12-ю строчку мировых производителей стали с показателем 22,7 млн тонн
Такие данные приводит UAprom со ссылкой на данные ассоциации Wordsteel. По данным аналитиков рынка, мировой показатель выплавки стали в прошедшем году увеличился на 5,5% и составил 1675 млн тонн.

За этот же период украинские производители снизили производство стали, пропустив вперед по этому показателю Тайвань и Италию. Первые строчки рейтинга мировых производителей стали занимают Китай с показателем 831,7 млн тонн, Япония — 104,7 млн тонн, Индия — 101,4, США — 81,6 млн тонн.

Украину обошли и такие страны как Россия, Южная Корея, Германия и Турция.

По данным концерна «Укрметаллургпром», в Украине не только упало производство металлопроката, но и его экспорт — его доля составила 78,3% (в 2016 году 84,1%), только малая часть поступает на внутренний рынок.

По мнению экспертов, определенную роль сыграла в этой ситуации потеря Енакиевского металлургического завода в марте 2017 года после введения блокады части Донецкой области.

0

243

Украина и МВФ не смогли прийти к компромиссу по вопросу выделения Киеву пятого транша в размере $1,9 млрд, рассказал RT источник в Министерстве финансов страны. Фонд настаивает на принятии закона об антикоррупционном суде, повышении цен на газ и сокращении бюджетных расходов, тогда как украинское правительство не готово идти на уступки, справедливо опасаясь волны народного недовольства в преддверии выборов в 2019 году. Вместо этого Киев намерен привлечь китайский кредит на сумму $7 млрд и выпустить государственные облигации. RT разбирался, станет ли КНР новым кредитором политики Порошенко.

Эксперты МВФ требуют от Украины выполнить взятые на себя обязательства. Представители фонда находились на Украине с 12 по 16 февраля, но так ни о чём и не договорились с украинским правительством, рассказал RT источник в Министерстве финансов страны.

«Компромисса во время переговоров добиться не удалось», — сообщил он.

По этой причине, по словам источника, перспективы выделения Украине пятого транша на сумму $1,9 млрд находятся под угрозой.
Напомним, в конце января Национальный банк Украины сообщил, что в 2018 году ожидает только один транш финансовой помощи.

Главным камнем преткновения в переговорах между Украиной и МВФ стало создание антикоррупционного суда. В конце декабря 2017 года украинский президент Пётр Порошенко зарегистрировал в парламенте законопроект №7440 об антикоррупционном суде, но иностранным экспертам он не понравился.

В середине февраля глава представительства миссии фонда на Украине Йоста Люнгман признал, что нормы президентского законопроекта не соответствуют их требованиям.

«Что действительно определяющее — это необходимость создать независимый антикоррупционный суд, набрать независимых судей с безупречной репутацией, запустить работу этого суда без задержек. Документ в нынешнем его виде не обеспечивает вышеупомянутых результатов, он не соответствует требованиям программы МВФ, а также рекомендациям Венецианской комиссии», — заявил чиновник в интервью украинским СМИ.

Решающий голос

МВФ требует внести в законопроект три основные правки. Предоставить Общественному комитету международных экспертов решающий голос при выборе судей (в президентском варианте предложения экспертов носят лишь рекомендательный характер). Определить судей, которых должно быть пятьдесят (в текущем документе их число не регламентировано).

Кроме того, эксперты фонда настаивают, что новый антикоррупционный суд должен рассматривать дела исключительно против высших должностных лиц страны, которые получили взятку на сумму свыше 1,6 млн грн. ($580 тыс.). Иными словами, Фемида должна изучать дела, которые ведёт Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП). Пётр Порошенко считает, что сфера деятельности антикоррупционного суда должна быть шире и включать рассмотрение таких дел, как злоупотребление властью, отмывание денег и прочее.

Помимо создания такого органа власти, МВФ требует от чиновников повысить цены на газ для населения примерно на 80% (сравнять тарифы для частников и промышленных предприятий), а также сократить расходную часть бюджета.

«Эксперты сомневаются, что правительству удастся выполнить план по наполнению государственной казны. Поэтому они требуют меньше тратить и отложить повышение заработных плат бюджетникам и пенсий», — рассказал источник RT в Министерстве финансов. По его словам, правительство предлагает повышать цены каждый квартал примерно на 2—3%, но такой вариант не устраивает МВФ.

Киев против

Украинские чиновники не согласны с требованиями МВФ и не намерены их выполнять.

«Эти условия неприемлемы, поскольку от нас требуют создать суд под контролем международных организаций, — пояснил RT источник в партии «Народный фронт». — Представляете, какое они получат на нас влияние? Не голосуешь по указке — привлекаешься к ответственности. Поэтому никто голосовать за законопроект с правками фонда не будет».

Украина также не может резко повысить цены на газ для населения, поскольку многим людям и так нечем платить за коммунальные услуги, добавил собеседник RT. На следующий год в стране намечены президентские и парламентские выборы, поэтому существенно повышать тарифы власти не намерены.

Депутат от Блока Петра Порошенко Олег Барна в комментарии порталу InfoResist и вовсе заявил, что МВФ должен не только выдвигать требования по антикоррупционному суду, ему также необходимо подумать над тем, как списать с Украины все кредитные долги, поскольку эта страна, по его словам, является «щитом для Европы».

«Законопроект в заявлении МВФ на данное время является исключительно популистическим и ничтожным, потому что процедура принятия законопроекта по антикоррупционному суду запущена. Подбор кандидатов, требования надо обговорить во время рассмотрения во втором чтении», — считает Барна.

Заявление украинского депутата вызвало ряд насмешек и критику внутри страны. По мнению основателя Украинского института будущего Юрия Романенко, Барна «несёт ересь», даже не задумываясь о том, что все другие государства, получающие финансовую поддержку от МВФ, имеют право задаться вопросом: почему Украине можно прощать долги, а им нельзя?

https://cdni.rt.com/russian/images/2018.02/original/5a8c622b370f2ce3298b45a7.jpg

По словам Романенко, Барна «предлагает пустить торпеду в мировую финансовую систему» только потому, что за 26 лет украинцы не сумели создать экономику, которая может «самостоятельно существовать без подсоса кредитной подушки МВФ».

«Конечно, украинские власти предержащие привыкли жить постоянным кидком и не выполнять свои обязательства, но вдвойне смешно, когда они свои практики пытаются перенести на уровень, где их мотивы видят насквозь и где таких индейцев уже 250 пережевали и выплюнули. И наших индейцев тоже пережуют и выплюнут», — написал Романенко на своей странице в Facebook.

Надежды на Китай

По данным МВФ, Украина должна вернуть учреждению около $12,1 млрд. Для сравнения, золотовалютные резервы Киева на конец прошлого года составляли $18,8 млрд. В ближайшие два года стране необходимо выплатить кредиторам $11,5 млрд, из которых $4,5 млрд в 2018-м и $7 млрд в 2019 году.

«Мы понимаем, что выполнить требования фонда будет практически нереально, поэтому ищем альтернативные пути привлечения средств», — рассказал RT источник в администрации президента.

Один из таких путей — размещение ценных бумаг на зарубежных рынках. В сентябре прошлого года Украина уже разместила еврооблигации на сумму $3 млрд с доходностью 7,375% годовых и сроком погашения в сентябре 2032 года. В первой половине этого года Минфин планирует новое размещение на сумму $2 млрд, но обслуживание этих бумаг обойдётся дороже, чем брать деньги у МВФ, который готов кредитовать Украину под 4% годовых.

Поэтому главные надежды Украина возлагает на Китай. В начале февраля заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань заявил, что Киев намерен подписать с КНР соглашение о привлечении $7 млрд на реализацию инфраструктурных проектов.
«Правительство ставит целью выйти с официальным предложением к Министерству экономики Китая относительно заключения рамочного кредитного соглашения по ряду проектов», — заявил он. — Подробности предложения пока неизвестны, но Украина заинтересована получить средства живыми деньгами».

Насколько велика вероятность того, что Китай пойдёт навстречу украинскому правительству, неизвестно. Однако можно вспомнить, что у представителей КНР уже был опыт общения с украинскими чиновниками. Так, в 2012 году китайский Эксимбанк предоставил Государственной продовольственно-зерновой корпорации (ГПЗКУ) кредит на сумму $1,5 млрд. Эти средства выделялись зерноторговой компании для пополнения оборотных средств. Планировалось, что ГПЗКУ будет ежегодно поставлять на китайский рынок около 5 млн тонн зерна, преимущественно кукурузу. Но большая часть выделенных средств пропала, а в 2016 году Китай расторг соглашение с корпорацией.

В 2013 году тот же Эксимбанк предоставил ГК «Воздушный экспресс» — предприятию, которое занималось прокладкой железнодорожного полотна в аэропорт Борисполь, — первый кредит в размере $52,1 млн. Второй, на сумму $320 млн, так и не поступил, работы начаты не были, а Министерство инфраструктуры обнаружило пропажу $50 млн.

«Если МВФ и ЕС жестко контролируют, на какие цели идут выделенные Украине деньги, то китайцы — нет», — пояснил RT источник в украинском правительстве.

Вместе с тем, по мнению специалиста инвестиционной компании Dragon Capital Сергея Фурсы, Украина не может выйти из программы сотрудничества с МВФ.

«Все экономические агенты получат чёткий сигнал. Во-первых, для нас сразу закроются внешние рынки привлечения долга — как рынок, так и институциональные инвесторы. Останутся только китайцы, которые мудры и захотят взять нас ещё дешевле, а значит, спешить не будут. И на первых порах мы будем выдавливать из себя последнее, улыбаясь и помахивая рукой электорату из телевизоров. Но инвестиций не будет. Экономический рост начнёт заканчиваться. Резервы начнут таять. Дотянем ли мы так до выборов президента? Вполне возможно. Хватит ли ресурсов дальше? Нет. Потому что по долгам придётся платить», — написал он на своей странице в Facebook. По мнению эксперта, всё это приведёт к резкой девальвации гривны, инфляции и сокращению всех доходов.

Международные организации далеки от желания кредитовать Украину, которой пока так и не удалось запустить процесс реформ, рассказал в беседе с RT президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. «О коррупции на Украине США говорят ещё со времён президента Леонида Кучмы. Если бы деньги хотели дать, их бы дали», — заявил Ищенко. Эксперт считает, что такая же ситуация наблюдается и с Китаем, который может опасаться, что выделенные средства будут попросту разворованы.

0

244

Десять разоренных гигантов украинской промышленности
19 Февраль

На момент распада СССР независимая Украина оказалась наиболее промышленно развитым осколком огромного государства — а значит, и наиболее экономически перспективным. Теперь, 27 лет спустя, на месте многих украинских заводов одни руины, другие стремительно разоряются, и особенно этот процесс усилился после 2014 года. Кто пострадал сильнее всего?

Со временем на Украине будет «добит» весь военно-промышленный комплекс, считает бывший министр экономики Украины Виктор Суслов. Он уверен, что Запад целенаправленно приводит в упадок ведущие украинские предприятия, доставшиеся ей после распада СССР. Суслов напомнил слова бывшего посла США на Украине Джефри Пайетта, который в 2016 году заявил, что Вашингтон видит в Киеве лишь «аграрную сверхдержаву».

«До свидания, украинцы. Ваша задача — пахать и сеять, но не развивать промышленность. Понятно, почему не будет никаких инвестиций в высокотехнологичные сферы, потому что ни Европе, ни США не нужна конкуренция со стороны развитой Украины», — заявил Суслов в эфире телеканала NewsOne.

Наглядной иллюстрацией к этому тезису служит список десяти наиболее известных и крупных украинских предприятий в разных сферах промышленности, которые либо исчезли, либо близки к полному разорению в результате политики, проводимой сегодня киевскими властями.

1. «Южмаш»

После 2014 года гигантское ракетно-космическое предприятие, работавшее в теснейшей кооперации с Россией, оказалось на грани исчезеновения. Ведь кроме России ее продукция — а это в главным образом ракетная техника — мало кому нужна. Спрос в мире может быть разве что на старую (еще советского времени ) интеллектуальную собственность украинской корпорации.

Неудивительно, что в СМИ стали появляться слухи о воровстве (продаже) украинских (старых советских) технологий третьим странам. В прошлом году разгорелся скандал: некий бывший советский специалист по ракетам сделал исследование и опубликовал его в лондонском International Institute for Strategic Studies. В нем говорится, что ракетные двигатели, используемые Пхеньяном, основаны на разработках, к которым имеют отношение лишь несколько бывших советских заводов. Газета New York Times опубликовала исследования о том, что КНДР могла получить двигатели украинского производства для своих баллистических ракет.

Как бы то ни было, без российских заказов на ракету «Зенит» «Южмаш» оказался в запустении. Еще в августе 2017 года журналистка Reuters Алесандра Прентис, побывав на заводе «Южмаш», описала удручающую картину:

«Забор ракетного завода «Южмаш»… местами зарос бурьяном», «рабочий день на заводе сокращен, зарплату задерживают».

Единственный луч света – это реанимация частной российской компанией S7 проекта стартов с плавучего космодрома «Морской старт». Под него S7 готов заказать 12 «Зенитов», это продлило бы жизнь заводу как минимум до 2023 года. Однако у проекта изначально столько проблем, что вероятность коммерческого успеха не слишком высока.

2. «Антонов»

Это единственное на Украине предприятие полного цикла создания самолета. Сегодня мало кто помнит, что ОКБ под руководством Олега Антонова было изначально создано в Новосибирске сразу после Великой отечественной, и только в 1952 году бюро перевели в Киев.

До 2014 года концерн «Антонов» был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме — как раз благодаря российским заказам. В 2011 году «Антонов» выпустил 9 самолетов против четырех в 2010 году – пять Ан-148, один Ан-158 и три Ан-32 — и все это на российские деньги. В те годы «Антонов» с каждым годом наращивал прибыль и расширял производство. Прежний руководитель концерна «Антонов» Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером – ведь потребности российского рынка в Ан-148 и Ан-178 исчислялся 400-600 самолетами. Однако после 2014 года Киву уволили.

После прекращения Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой на украинском предприятии закончился запас российских комплектующих, а в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины. Завод выживал только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. Предприятия пыталось заманить новых инвесторов и заказчиков, говорило о желании строить самолеты в кооперации с американцами, китайцами, да с кем угодно. Но китайцам нужны были только чертежи и интеллектуальная собственность, а американцы и вовсе оказались к заводу равнодушны.

Единственное, что «Антонову» удалось сделать без России – вместе с саудовцами запустить летом 2017 года самолет демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими. Но это лишь спасло от самого худшего.

Правительство Украины окончательно ликвидировало легендарный концерн «Антонов» — формально в связи с переходом его в состав «Укроборонпрома». Однако, не исключено, что это лишь позволит спрятать неминуемую кончину завода. По крайней мере, пассажирские самолеты Украина производить вряд ли когда-либо уже будет.

3. Николаевский судостроительный завод

На этом знаменитом заводе когда-то был создал флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва». Но далеко не только он — многие другие крупнейшие корабли советского времени.

После СССР на Украине остался целый судостроительный кластер из 11 современный заводов мирового класса, которые могли строить новейшие суда всех типов. Украина обладала 15% мировых мощностей судостроения, сейчас производит 0,5% мировой продукции этой отрасли. За годы украинской независимости эти заводы переходили из рук в руки. Многое разворовали, другое сдали на металлолом.

После госпереворота в 2014 году ко дну пошел и последний из могикан. Уволенный не так давно глава «Укроборонпрома» (куда входит Николаевский судостроительный завод), Роман Романов ранее без прикрас объяснил причину огромных долгов по зарплате на заводе: это отсутствие заказов уже более десяти лет и отлучение ресурсов на финансирование крейсера. Речь идет о ракетном крейсере-долгострое «Украина», который стоит на заводе, съедает последние заводские деньги и ржавеет.

Раньше завод способен был спускать на воду по десятке крупнотоннажных судов и кораблей в год. Сегодня он может производить разве что нескольких катеров, и то теоретически. Смешно, но вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в последнее время было освоено производство печек-буржеек для ВС Украины. Финансовые проблемы привели к тому, что в октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.

4. Кременчугский сталелитейный завод

Металлургическая отрасль ранее приносила Украине треть валютных поступлений, теперь — скатилась до уровня двадцатилетней давности. Потому что денег нет: на обновление вагонов и локомотивов требуется 10 млрд долларов, на обновление железнодорожных путей – еще 13 млрд. Этого бы хватило, чтобы возродить металлургические заводы в стране. Но заказов нет и предприятия не выживают.

Кременчугский сталелитейный – в числе первых, кто остановил работу. Причина остановки завода проста. Треть продукции выпускалась для продажи на рынках СНГ. Однако этого рынка с 2014 года не стало, и производство в тот год сразу упало почти в шесть раз, а затем объявили и о банкротстве. Одновременно с внешним резко упал и внутренний спрос: главный заказчик «Украинские железные дороги» сам переживает серьезный кризис. На заводе хотели бы вернуться на рынок стран СНГ, однако Украина отказалась от Таможенного союза, который теперь не дает украинцам сертификат на продажу кременчугской стали.

5. Азовмаш

Один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины – «Азовмаш», включающий «Мариупольский завод тяжелого машиностроения», «Азовэлектросталь», «Мариупольский термический завод», «Полтавхиммаш», после 2014 года начал просто на глазах таять. А ведь это известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования. Однако потеря главных рынков сбыта – в странах СНГ – привела к существенному спаду уровня продаж и объему производства.

Если в один из самых успешных годов — 2012-й – производство компании достигало почти 10 млрд грн, а выпуск вагонов превышал 16 тыс. штук, то в 2014 году было выпущено всего 623 вагона. В 2014-2016 годах финансовое состояние холдинга значительно ухудшилось. Долги по зарплате росли, с кредиторы требовали возврата заемов, а платить было нечем. В итоге в холдинге начали происходить странные вещи: самые закредитованные компании банкротятся, а в рамках реструктуризации долгов начинаются долгие судебные процессы, чтобы не платить.

7. Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ)

Легендарный и крупнейший производитель легковых автомобилей – ЗАЗ – уже в 2018 году может не выпустить ни одного автомобиля и стать банкротом, говорил СМИ владелец завода.

В самом удачном для себя 2007 году ЗАЗ выпустил 280 тыс. автомобилей. Но уже в 2008 году объемы выпуска упали до 40-50 тыс. штук в год. Но оказалось, и это далеко не предел: в 2014 на заводе было выпущено 13 тыс. машин, а в 2015 году – меньше 4 тыс. штук. Для предприятия мощностью 150 тыс. авто в год это означает многомиллионные убытки. В 2017 году завод собрал всего 1,6 тыс. машин. Долги по кредитам растут, а продажи и производство – падают.

6. Кременчугский автосборочный завод

Еще один автозавод, на котором собиралось ежегодно около 10 тыс. автомобили российских брендов ГАЗ, ВАЗ и УАЗ, а также иностранные машины (SsangYong и другие), прекратил работу еще летом 2014 года. И такая судьба ждет все автоконцерны Украины.

Украинский автопром в целом скорее мертв, чем жив. Эта отрасль почувствовала последствия дезинтеграции с СНГ, наверно, одной из первых. Потому что основной рынок сбыта — российский. Однако разорвав зону о свободной торговле в рамках СНГ, украинские автомобили стали сразу облагаться утилизационным сбором, как и другие импортные машины, поступающие в Россию. Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся, ибо украинские машины стали абсолютно неконкурентоспособными. Понятно, что в ЕС продукция «украинского» автопрома никому не нужна.

8. «Одесский припортовый завод»

Это одно из крупнейших и современных предприятий химической промышленности Украины. Его основное дело – перегрузка химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт. В частности, оно занимается приемом, охлаждением и перегрузкой аммиака.

Однако его судьба оказалась на волоске от гибели. Завод постоянно окружают странные истории. В 2015 году на заводе разгорелся коррупционный скандал, который спровоцировал Михаил Саакашвили. На заводе прошли даже обыски. Затем холдинга Ostchem Дмитрия Фирташа стал требовать от завода возврата 300 млн долларов за поставки в 2013 году газа. Государство тем временем два раза пыталось продать свою долю в заводе в 2016 году, однако претендентов не находилось.

Завод то останавливается, то восстанавливает работу, а скоро может стать и вовсе металлоломом, так как оказался не в состоянии в октябре-ноябре 2017 года нормально возобновить работу из-за технических и экономических проблем. Так, 1 ноября из строя вышел ключевой компрессор на агрегате по производству аммиака. Это заставило остановить все производственные мощности. За 20 дней производство пытались перезапустить трижды. Но неисправность повторялась, и в четвертый раз запускать не стали.

9. Львовсельмаш

Казалось бы, расцвет аграрного производства на Украине должен спровоцировать спрос на местную сельхозтехнику. Однако без дотаций государства производители такой техники не выживают. «Львовсельмаш», который производит, в частности, машины для обработки почвы, опрыскиватели, культиваторы, грабли и машины для картофелеводства, признан банкротом.

10. «Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка»

Это один из крупнейших и старейших на Украине производителей безалкогольных напитков, который находится в Виннице. Завод признали банкротом и начали процесс ликвидации еще в 2016 году из-за претензий кредиторов. Инициатором банкротства выступила компания, которая занимается выпуском тары из пластмассы и заодно владеет компании Nemiroff.

0

245

Заграница поможет украинцам… рассосаться по миру
01.04.2018

Украинский политолог Валерий Песецкий, заместитель директора Украинского центра социальной аналитики, — о перспективах трудоспособного населения Украины.

Несмотря на то, что за пределами страны уже трудится почти половина трудоспособного населения Украины тенденция у оставшихся — спешное бегство.

Четыре года минуло, как украинский народ сделал свой европейский выбор. Вернее, антиукраинский. Ведь те, кто стоял на Майдане были там не против пророссийского или за европейский выбор страны.

Они там стояли за другую страну.

За другую Украину. И они ее получили. По принципу старого одесского еврея, который поучая молодого отпрыска очень недовольного обстоятельствами своей жизни, говорил: юноша, поверь моему опыту, в жизни не бывает так плохо, чтобы не было еще хуже. Теперь мы точно знаем, как бывает хуже того, что казалось нам таким плохим.

https://rian.com.ua/images/103371/53/1033715300.png
Заробитчанин — главный инвестор Украины. Инфографика

С тех памятных пор горения шин и сердец во имя лучшей жизни из страны на заработки выехало около десяти миллионов наших сограждан. Именно они сегодня спасают свою страну от окончательного банкротства и дефолта переводами из-за рубежа. Так, по последним данным НБУ за прошлый год только легальными переводами гастарбайтеры перевели домой более 9,5 млрд долларов. Нелегально, минимум вдвое больше.

Фактически, без малого, второй госбюджет страны. Для сравнения, поступления от иностранных инвестиций составили всего 1,8 млрд. долларов. Вчетверо меньше, чем от наших трудяг. Трудно себе представить, что будет с гривной и финансами страны, если этот поток прекратится. Ни МВФ, ни Всемирный банк, ни ЕС своими кредитами эту потерю не перекроят. А ведь такое наверняка случится. По нескольким причинам.

Первая. Раньше гастарбайтеры уезжали за рубеж, чтобы заработать себе на безбедную старость в своей стране. Все-таки до коммунального геноцида жизнь в Украине, при наличии валютной заначки была намного дешевле, чем у соседей. Теперь мы, что по ценам на продукты, что на коммуслуги вышли на уровень европейских. Однако при прежнем низком качестве.

Хороши были у нас и условия выхода на пенсию со всеми возможными льготами для этой категории населения. Минимальный трудовой стаж был всего 15 лет. Теперь — 35. С ну очень смешным размером пенсионного обеспечения в 35–40 евро. Смысл возвращаться? Может лучше пускать «корни» в зарубежье?

Второе. Родная ГФС тянет свои ручки к закордонным заработкам своих сограждан, пытаясь идентифицировать их по переводам. И пока ограничиваясь ежегодными напоминаниями о необходимости уплаты всех налогов со всех зарубежных доходов. Далее, естественно может заработать система аналогичная той, что работает ныне со злостными неплательщиками алиментов. В смысле запрета выезда за рубеж. Под запрет ныне попали около 90 тысяч алиментщиков.

А чем неплательщики налогов с зарубежных доходов лучше? Почему они не платят алименты своей матери-родине? По слухам, в планах ГФС, такая мера есть. Вопрос, когда введут в действие.

Третья. По разным подсчетам в РФ трудится в пределах трех-четырех миллионов украинцев. Киев намерен в скором времени расторгнуть Большой договор с РФ, Договор об экономическом сотрудничестве и пр. Дойдет очередь и до виз для россиян. С соответствующей ответной мерой от Москвы — визами для украинцев, которые при таком числе трудовых мигрантов из нашей страны будет даже технически непросто получить.

Перед нашими соотечественниками будет банальный выбор: или в нищету домой или изменение гражданского статуса в гостях. Вопрос, что выберут миллионы украинцев, работающих в России — скорее риторический. Тем более, что и пенсии там повыше, и образование для детей получше, и медицина дешевле и качественнее. То, что при этом Украина потеряет 3–4 млрд. долларов переводов плюс с десяток провезенных кэшем, так-то для Украины — пустяк. Никто и не заметит.

Несмотря на то, что за пределами страны уже трудится почти половина трудоспособного населения Украины тенденция у живущих тут тоже бегство. Так все социологические замеры последних лет показывают, что треть от оставшегося населения намерена покинуть родину. Большая часть — навсегда. Всего десять процентов молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет намерены после работы за рубежом вернуться домой. Показателен в этом смысле опрос, проведенный среди студентов львовских вузов. Восемьдесят процентов опрошенных намерены навсегда покинуть Украину с тем, чтобы жить и работать в Европе. И это в столице «украинского национализма»! Что же говорить тогда о других городах и умонастроениях молодежи там?

Такая тенденция в среде молодых украинцев отражает настрой их родителей. Так социологические опросы свидетельствуют, что больше половины украинцев, имеющих детей, хотели бы чтобы их отпрыски учились, работали и жили за пределами Украины. Так что львовский опрос среди студентов показывает лишь то, что родители ныне сознательно настраивают своих детей на эмиграцию. И делают это, увы, эффективней, чем официальная пропаганда, которая трубит о необходимости молодым строить европейскую Украину.

По оценкам Варшавы в ближайшие двадцать лет, при текущем уровне роста ВВП в 4–5% в год им потребуется около 10 млн. трудовых мигрантов. Половину они намерены получить из Украины. То есть, где-то ту треть от желающих ныне покинуть страну в поисках лучшей доли.

Кто же останется здесь и будет наполнять бюджет страны налогами, а пенсионный фонд отчислениями для оплаты пенсий нынешним старикам? При таких раскладах, скоро в стране на одного работающего будет три-четыре пенсионера.

А это означает, во-первых, сохранение нижайшего уровня пенсионного обеспечения, без возможности его роста.

Во-вторых, когда подойдет очередь выхода не пенсию тех, кто оплачивает пенсию нынешних, то им уже и оплачивать будет некому. И эта ситуация станет очевидной в ближайшие пять лет, а то и раньше.

Так что прогнозы отечественных демографов о том, что к 2040 году население Украины будет составлять не более 25 млн. человек, имеют все шансы сбыться. При этом две трети из них будут старше 50 лет.

Если же предположить, что большая часть выехавших никогда более не вернется на родину, то участь оставшихся в социально-экономическом смысле будет плачевна. Ни пенсий, ни бесплатной медицины, ни тепла и света в домах.

А еще, возможные экологические катастрофы: от дырявой ГТС до отработавших свой срок атомных реакторов на АЭС, грозящих в ближайшие пять-десять лет стать «чернобылями».

К слову, в ноябре прошлого года, вице-премьер Семерак, публично заявил, что каждые два часа умирают три украинца из-за того, что живут в зоне экологического бедствия.

Увы, но подобная статистика, в силу объективных процессов старения технологического оборудования советского производства будет только нарастать. А у государства уже просто нет средств, чтобы эти процессы сдерживать. Ухудшающаяся экологическая ситуация в Украине будет также мотивировать трудоспособных искать более безопасные в этом смысле страны.

Парадоксально, но нынешняя власть и прежде всего президент Украины, которые так любят твердить, что они создают «оранжерейные» условия для иностранных инвесторов не озаботились созданием программы лояльности и поддержки тем миллионам сограждан, которые выступают реальными инвесторами и донорами умирающей отечественной экономики и финансовой системы. А ведь для понимания такой необходимости достаточно обратиться к статистике НБУ и сравнить объемы поступлений ПИИ и зарубежных переводов гастарбайтеров.

0

246

Как Украина намерена добиваться от России уступок по газу
12.04.2018

Украина назвала объём транзита газа, который она готова принять от России после 2019 года. По словам украинского министра энергетики и угольной промышленности Игоря Насалика, стране нужны как минимум 40 млрд кубометров. В противном случае, отметил он, прокачка топлива будет невыгодна.

Ранее глава «Газпрома» Алексей Миллер заявлял, что транзит через Украину может сохраниться в объёме, не превышающем 15 млрд кубометров в год, а также предупредил, что для этого в Киеве должны обосновать экономическую целесообразность нового контракта. Его позицию поддержал и глава Минэнерго России Александр Новак, который сообщил о выдвинутом условии вице-президенту Еврокомиссии по энергосоюзу Марошу Шефчовичу.

Украина будет настаивать на том, чтобы Россия прокачивала через её территорию не менее 40 млрд кубометров газа после 2019 года. Об этом заявил министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик. Он отметил, что на иных условиях транзит топлива Киеву будет невыгоден.

«Украина не пойдёт на такие (меньшие — ред.) объёмы, потому что для Украины они будут экономически невыгодными. То есть нам нужно будет вкладывать средства, чтобы прокачивать такие объёмы газа», — цитирует министра агентство Укринформ.

По его словам, в Киеве рассчитывают на заверения Еврокомиссии в том, что она приложит все усилия для сохранения транзита газа через страну.

«Мы будем бороться, чтобы сохранить транзит более 40 млрд кубометров», — добавил Насалик.

Сохранятся крохи

При этом председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер накануне, 10 апреля, заявил, что Украине не стоит ждать от России прежних объёмов прокачки топлива. Ведь у российской компании к 2020 году появятся новые пути доставки газа своим партнёрам — «Северный поток — 2» и «Турецкий поток».

«Российская ресурсная база смещается на север, и в центральном газотранспортном коридоре просто не будет ресурсов в прежних объёмах. Поэтому определённый транзит вполне может сохраниться, в объёме 10–15 млрд кубометров в год», — пояснил он.

Миллер также отметил, что перед этим, однако, украинской стороне придётся «обосновать экономическую целесообразность нового контракта на транзит».

Эксперты считают, что обозначенный Украиной объём может быть лишь стратегическим ориентиром. В частности, по мнению руководителя аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, Киеву вряд ли удастся продавить свои условия, если «Газпром» сочтёт их для себя неприемлемыми.

«Мы наконец-то услышали от Украины их цифру, речь идёт о 40 млрд кубометров. Понятно, что у „Газпрома“ планка ниже. На 40 млрд можно выйти, но не на этапе 2020 года. Эта цифра может быть неким стратегическим ориентиром. Чтобы европейцы могли без рисков ожидать поставок по украинской ГТС, а мы могли иметь адекватные тарифы и техногенную гарантию, нужны вложения в украинскую ГТС, а они пока не на должном уровне», — пояснил он.

Поставили в известность

О необходимости получить от Украины экономически обоснованный и конкурентный план по транзиту газа в телефонной беседе с вице-президентом Еврокомиссии по энергосоюзу Марошем Шефчовичем говорил и глава Минэнерго России Александр Новак.

«Отмечена готовность российской стороны рассмотреть возможность задействования газотранспортной системы Украины с 1 января 2020 года с учётом экономически обоснованных и конкурентных условий её использования», — говорится в сообщении российского ведомства.

https://cdni.rt.com/russian/images/2018.04/original/5ace32471835619f7d8b4586.jpg
Александр Новак и Марош Шефчович после встречи в Москве в 2016 году РИА Новости © Михаил Воскресенский

Министр также подтвердил приверженность России своим обязательствам по бесперебойной поставке топлива европейским странам, в том числе и через территорию Украины.

Помимо этого Новак и Шефчович договорились провести двустороннюю встречу в свете продолжающихся консультаций между «Газпромом» и «Нафтогазом». Однако дата и место их переговоров пока не назначены.

Как отметил Александр Пасечник, Киеву не стоит ждать от российской компании благотворительности и готовности поступиться в угоду ему энергетической безопасностью Европы.

«Почему мы должны рисковать, ставить под удар энергетическую безопасность Европы в угоду Киеву, когда у нас будут новые мощности в виде «Северного потока — 2», двух веток «Турецкого потока», одна из которых забронирована для европейского рынка. Понятно, что Украина желает обеспечить себе транзитные преференции. Чем больше прокачка — тем лучше для бюджетных характеристик. Но мы всё равно будет исходить из прагматизма. Я так понимаю, европейцы услышат доводы «Газпрома», — сказал он.

В любом случае, считает эксперт, и Украине, и России, и ЕС предстоят сложные переговоры в этой сфере. При этом он допустил, что со временем Киеву обеспечат желаемые им объёмы прокачки.

«Возможно, в стратегическом смысле к этой цифре и придём, здесь абсолютно экономическая модель должна быть, а не политическая», — добавил Пасечник.

https://cdni.rt.com/russian/images/2018.04/original/5ace3028370f2ca80a8b4584.jpg
Труба газопровода на дожимной компрессорной станции Харампурского месторождении РИА Новости © Евгений Биятов

Торговля за преференции

Сейчас Украина любыми способами пытается обеспечить себе хоть какие-то гарантии того, что Россия не прекратит транзит своего газа через неё. Поэтому цифра в 40 млрд — это пробный камень со стороны киевских властей.

«Транзит — это источник доходов и газовой отрасли, и бюджета Украины. Поэтому также очевидно, что чем выше объёмы транзита, тем больше денег будет в стране. Поэтому сейчас они пытаются использовать ситуацию пока не начата активная фаза прокладки морской части трубы „Северного потока — 2“, чтобы хоть как-то выторговать себе хоть какие-то преференции», — заявил RT директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.

Однако, подчеркнул он, «Газпром» в этом случае будет действовать в первую очередь исходя из собственных интересов.

«Заявление о 40 млрд — это попытка поторговаться. Потому что мы уже в течение продолжительного времени слышим от и российской, и европейской сторон, что транзит будет сохранён, но исходя и потребности стран ЕС, для которых маршрут через Украину является оптимальным.

В данном случае не украинской стороне выставлять условия, потому что она предоставляет услугу. В нашей ситуации у „Газпрома“ есть договоры на поставку газа конкретным компаниям на территории Европы, и соответственно он должен смотреть каким образом ему дешевле доставить им газ», — резюмировал Кулагин.

Полина Духанова, Анастасия Румянцева

0

247

Зрада: Украина стала покупать втрое больше российских товаров
17.06.2018

Под рассказы о войне по ТВ украинские коммерсанты наращивают импорт российских товаров: так, только за период с января по апрель текущего года этот показатель сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 31%.

Об этом говорится в отчёте Госстата Украины.

Общая сумма импорта товаров из России, по объёмам внешней торговли за первый квартал, достигла $256,3 млн. При этом объем экспорта в Россию составил $1187,29 млн.

Отрицательное сальдо* торговли с РФ составило $1,377 млрд. Это вдвое ниже аналогичного показателя прошлого года.

В целом Украина проводила внешнеторговые операции с партнерами из 210 стран мира и экспортировала товаров на $15,5 млрд. Отрицательное сальдо составило $1422,9 млн.

Итак, несмотря на четыре года попыток развернуть Украину к Европе передом к России задом, нарабатывавшиеся десятилетиями торгово-логистические схемы не так-то легко разрушить и после некоторого спада в 14-16 гг., когда бизнесу стало ясно, что разрыва дипломатических отношений не случится, всё начало возвращаться на круги своя.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Экономика » Новости экономики Украины