Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Экономика » Новости экономики Украины


Новости экономики Украины

Сообщений 241 страница 244 из 244

241

На Украине стремительно дорожает сало
21.02.2018

Стоимость сала на Украине за год выросла на 80%. Об этом сообщил председатель украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

«Все виды мяса подорожали за год от 29% до 80%, а именно: сало — на 80%, свинина — на 55%, колбаса вареная — 34%, курица в тушке — на 31%, филе курицы — 30% , говядина — на 29%. По сравнению с прошлым годом свинина прибавила в цене 39грн. за килограмм, сало — 32грн., говядина — 26грн., колбаса вареная и филе курицы — по 21грн., а курица в тушке — 13грн», — написал он на своей странице в соцсети.

«По нашим оценкам, продуктовая инфляция продолжает толкать вверх общую инфляцию в стране, и эта тенденция не изменится до конца 2018 года… Это означает, что правительство прибегнет к увеличению минимальной заработной платы и повышению социальных выплат», — отметил Дорошенко, добавив, что «власти не предпринимают никаких шагов по ликвидации причин такого роста цен кроме заявлений».

0

242

По итогам 2017 года Украина опустилась на 12-ю строчку мировых производителей стали с показателем 22,7 млн тонн
Такие данные приводит UAprom со ссылкой на данные ассоциации Wordsteel. По данным аналитиков рынка, мировой показатель выплавки стали в прошедшем году увеличился на 5,5% и составил 1675 млн тонн.

За этот же период украинские производители снизили производство стали, пропустив вперед по этому показателю Тайвань и Италию. Первые строчки рейтинга мировых производителей стали занимают Китай с показателем 831,7 млн тонн, Япония — 104,7 млн тонн, Индия — 101,4, США — 81,6 млн тонн.

Украину обошли и такие страны как Россия, Южная Корея, Германия и Турция.

По данным концерна «Укрметаллургпром», в Украине не только упало производство металлопроката, но и его экспорт — его доля составила 78,3% (в 2016 году 84,1%), только малая часть поступает на внутренний рынок.

По мнению экспертов, определенную роль сыграла в этой ситуации потеря Енакиевского металлургического завода в марте 2017 года после введения блокады части Донецкой области.

0

243

Украина и МВФ не смогли прийти к компромиссу по вопросу выделения Киеву пятого транша в размере $1,9 млрд, рассказал RT источник в Министерстве финансов страны. Фонд настаивает на принятии закона об антикоррупционном суде, повышении цен на газ и сокращении бюджетных расходов, тогда как украинское правительство не готово идти на уступки, справедливо опасаясь волны народного недовольства в преддверии выборов в 2019 году. Вместо этого Киев намерен привлечь китайский кредит на сумму $7 млрд и выпустить государственные облигации. RT разбирался, станет ли КНР новым кредитором политики Порошенко.

Эксперты МВФ требуют от Украины выполнить взятые на себя обязательства. Представители фонда находились на Украине с 12 по 16 февраля, но так ни о чём и не договорились с украинским правительством, рассказал RT источник в Министерстве финансов страны.

«Компромисса во время переговоров добиться не удалось», — сообщил он.

По этой причине, по словам источника, перспективы выделения Украине пятого транша на сумму $1,9 млрд находятся под угрозой.
Напомним, в конце января Национальный банк Украины сообщил, что в 2018 году ожидает только один транш финансовой помощи.

Главным камнем преткновения в переговорах между Украиной и МВФ стало создание антикоррупционного суда. В конце декабря 2017 года украинский президент Пётр Порошенко зарегистрировал в парламенте законопроект №7440 об антикоррупционном суде, но иностранным экспертам он не понравился.

В середине февраля глава представительства миссии фонда на Украине Йоста Люнгман признал, что нормы президентского законопроекта не соответствуют их требованиям.

«Что действительно определяющее — это необходимость создать независимый антикоррупционный суд, набрать независимых судей с безупречной репутацией, запустить работу этого суда без задержек. Документ в нынешнем его виде не обеспечивает вышеупомянутых результатов, он не соответствует требованиям программы МВФ, а также рекомендациям Венецианской комиссии», — заявил чиновник в интервью украинским СМИ.

Решающий голос

МВФ требует внести в законопроект три основные правки. Предоставить Общественному комитету международных экспертов решающий голос при выборе судей (в президентском варианте предложения экспертов носят лишь рекомендательный характер). Определить судей, которых должно быть пятьдесят (в текущем документе их число не регламентировано).

Кроме того, эксперты фонда настаивают, что новый антикоррупционный суд должен рассматривать дела исключительно против высших должностных лиц страны, которые получили взятку на сумму свыше 1,6 млн грн. ($580 тыс.). Иными словами, Фемида должна изучать дела, которые ведёт Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП). Пётр Порошенко считает, что сфера деятельности антикоррупционного суда должна быть шире и включать рассмотрение таких дел, как злоупотребление властью, отмывание денег и прочее.

Помимо создания такого органа власти, МВФ требует от чиновников повысить цены на газ для населения примерно на 80% (сравнять тарифы для частников и промышленных предприятий), а также сократить расходную часть бюджета.

«Эксперты сомневаются, что правительству удастся выполнить план по наполнению государственной казны. Поэтому они требуют меньше тратить и отложить повышение заработных плат бюджетникам и пенсий», — рассказал источник RT в Министерстве финансов. По его словам, правительство предлагает повышать цены каждый квартал примерно на 2—3%, но такой вариант не устраивает МВФ.

Киев против

Украинские чиновники не согласны с требованиями МВФ и не намерены их выполнять.

«Эти условия неприемлемы, поскольку от нас требуют создать суд под контролем международных организаций, — пояснил RT источник в партии «Народный фронт». — Представляете, какое они получат на нас влияние? Не голосуешь по указке — привлекаешься к ответственности. Поэтому никто голосовать за законопроект с правками фонда не будет».

Украина также не может резко повысить цены на газ для населения, поскольку многим людям и так нечем платить за коммунальные услуги, добавил собеседник RT. На следующий год в стране намечены президентские и парламентские выборы, поэтому существенно повышать тарифы власти не намерены.

Депутат от Блока Петра Порошенко Олег Барна в комментарии порталу InfoResist и вовсе заявил, что МВФ должен не только выдвигать требования по антикоррупционному суду, ему также необходимо подумать над тем, как списать с Украины все кредитные долги, поскольку эта страна, по его словам, является «щитом для Европы».

«Законопроект в заявлении МВФ на данное время является исключительно популистическим и ничтожным, потому что процедура принятия законопроекта по антикоррупционному суду запущена. Подбор кандидатов, требования надо обговорить во время рассмотрения во втором чтении», — считает Барна.

Заявление украинского депутата вызвало ряд насмешек и критику внутри страны. По мнению основателя Украинского института будущего Юрия Романенко, Барна «несёт ересь», даже не задумываясь о том, что все другие государства, получающие финансовую поддержку от МВФ, имеют право задаться вопросом: почему Украине можно прощать долги, а им нельзя?

https://cdni.rt.com/russian/images/2018.02/original/5a8c622b370f2ce3298b45a7.jpg

По словам Романенко, Барна «предлагает пустить торпеду в мировую финансовую систему» только потому, что за 26 лет украинцы не сумели создать экономику, которая может «самостоятельно существовать без подсоса кредитной подушки МВФ».

«Конечно, украинские власти предержащие привыкли жить постоянным кидком и не выполнять свои обязательства, но вдвойне смешно, когда они свои практики пытаются перенести на уровень, где их мотивы видят насквозь и где таких индейцев уже 250 пережевали и выплюнули. И наших индейцев тоже пережуют и выплюнут», — написал Романенко на своей странице в Facebook.

Надежды на Китай

По данным МВФ, Украина должна вернуть учреждению около $12,1 млрд. Для сравнения, золотовалютные резервы Киева на конец прошлого года составляли $18,8 млрд. В ближайшие два года стране необходимо выплатить кредиторам $11,5 млрд, из которых $4,5 млрд в 2018-м и $7 млрд в 2019 году.

«Мы понимаем, что выполнить требования фонда будет практически нереально, поэтому ищем альтернативные пути привлечения средств», — рассказал RT источник в администрации президента.

Один из таких путей — размещение ценных бумаг на зарубежных рынках. В сентябре прошлого года Украина уже разместила еврооблигации на сумму $3 млрд с доходностью 7,375% годовых и сроком погашения в сентябре 2032 года. В первой половине этого года Минфин планирует новое размещение на сумму $2 млрд, но обслуживание этих бумаг обойдётся дороже, чем брать деньги у МВФ, который готов кредитовать Украину под 4% годовых.

Поэтому главные надежды Украина возлагает на Китай. В начале февраля заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань заявил, что Киев намерен подписать с КНР соглашение о привлечении $7 млрд на реализацию инфраструктурных проектов.
«Правительство ставит целью выйти с официальным предложением к Министерству экономики Китая относительно заключения рамочного кредитного соглашения по ряду проектов», — заявил он. — Подробности предложения пока неизвестны, но Украина заинтересована получить средства живыми деньгами».

Насколько велика вероятность того, что Китай пойдёт навстречу украинскому правительству, неизвестно. Однако можно вспомнить, что у представителей КНР уже был опыт общения с украинскими чиновниками. Так, в 2012 году китайский Эксимбанк предоставил Государственной продовольственно-зерновой корпорации (ГПЗКУ) кредит на сумму $1,5 млрд. Эти средства выделялись зерноторговой компании для пополнения оборотных средств. Планировалось, что ГПЗКУ будет ежегодно поставлять на китайский рынок около 5 млн тонн зерна, преимущественно кукурузу. Но большая часть выделенных средств пропала, а в 2016 году Китай расторг соглашение с корпорацией.

В 2013 году тот же Эксимбанк предоставил ГК «Воздушный экспресс» — предприятию, которое занималось прокладкой железнодорожного полотна в аэропорт Борисполь, — первый кредит в размере $52,1 млн. Второй, на сумму $320 млн, так и не поступил, работы начаты не были, а Министерство инфраструктуры обнаружило пропажу $50 млн.

«Если МВФ и ЕС жестко контролируют, на какие цели идут выделенные Украине деньги, то китайцы — нет», — пояснил RT источник в украинском правительстве.

Вместе с тем, по мнению специалиста инвестиционной компании Dragon Capital Сергея Фурсы, Украина не может выйти из программы сотрудничества с МВФ.

«Все экономические агенты получат чёткий сигнал. Во-первых, для нас сразу закроются внешние рынки привлечения долга — как рынок, так и институциональные инвесторы. Останутся только китайцы, которые мудры и захотят взять нас ещё дешевле, а значит, спешить не будут. И на первых порах мы будем выдавливать из себя последнее, улыбаясь и помахивая рукой электорату из телевизоров. Но инвестиций не будет. Экономический рост начнёт заканчиваться. Резервы начнут таять. Дотянем ли мы так до выборов президента? Вполне возможно. Хватит ли ресурсов дальше? Нет. Потому что по долгам придётся платить», — написал он на своей странице в Facebook. По мнению эксперта, всё это приведёт к резкой девальвации гривны, инфляции и сокращению всех доходов.

Международные организации далеки от желания кредитовать Украину, которой пока так и не удалось запустить процесс реформ, рассказал в беседе с RT президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. «О коррупции на Украине США говорят ещё со времён президента Леонида Кучмы. Если бы деньги хотели дать, их бы дали», — заявил Ищенко. Эксперт считает, что такая же ситуация наблюдается и с Китаем, который может опасаться, что выделенные средства будут попросту разворованы.

0

244

Десять разоренных гигантов украинской промышленности
19 Февраль

На момент распада СССР независимая Украина оказалась наиболее промышленно развитым осколком огромного государства — а значит, и наиболее экономически перспективным. Теперь, 27 лет спустя, на месте многих украинских заводов одни руины, другие стремительно разоряются, и особенно этот процесс усилился после 2014 года. Кто пострадал сильнее всего?

Со временем на Украине будет «добит» весь военно-промышленный комплекс, считает бывший министр экономики Украины Виктор Суслов. Он уверен, что Запад целенаправленно приводит в упадок ведущие украинские предприятия, доставшиеся ей после распада СССР. Суслов напомнил слова бывшего посла США на Украине Джефри Пайетта, который в 2016 году заявил, что Вашингтон видит в Киеве лишь «аграрную сверхдержаву».

«До свидания, украинцы. Ваша задача — пахать и сеять, но не развивать промышленность. Понятно, почему не будет никаких инвестиций в высокотехнологичные сферы, потому что ни Европе, ни США не нужна конкуренция со стороны развитой Украины», — заявил Суслов в эфире телеканала NewsOne.

Наглядной иллюстрацией к этому тезису служит список десяти наиболее известных и крупных украинских предприятий в разных сферах промышленности, которые либо исчезли, либо близки к полному разорению в результате политики, проводимой сегодня киевскими властями.

1. «Южмаш»

После 2014 года гигантское ракетно-космическое предприятие, работавшее в теснейшей кооперации с Россией, оказалось на грани исчезеновения. Ведь кроме России ее продукция — а это в главным образом ракетная техника — мало кому нужна. Спрос в мире может быть разве что на старую (еще советского времени ) интеллектуальную собственность украинской корпорации.

Неудивительно, что в СМИ стали появляться слухи о воровстве (продаже) украинских (старых советских) технологий третьим странам. В прошлом году разгорелся скандал: некий бывший советский специалист по ракетам сделал исследование и опубликовал его в лондонском International Institute for Strategic Studies. В нем говорится, что ракетные двигатели, используемые Пхеньяном, основаны на разработках, к которым имеют отношение лишь несколько бывших советских заводов. Газета New York Times опубликовала исследования о том, что КНДР могла получить двигатели украинского производства для своих баллистических ракет.

Как бы то ни было, без российских заказов на ракету «Зенит» «Южмаш» оказался в запустении. Еще в августе 2017 года журналистка Reuters Алесандра Прентис, побывав на заводе «Южмаш», описала удручающую картину:

«Забор ракетного завода «Южмаш»… местами зарос бурьяном», «рабочий день на заводе сокращен, зарплату задерживают».

Единственный луч света – это реанимация частной российской компанией S7 проекта стартов с плавучего космодрома «Морской старт». Под него S7 готов заказать 12 «Зенитов», это продлило бы жизнь заводу как минимум до 2023 года. Однако у проекта изначально столько проблем, что вероятность коммерческого успеха не слишком высока.

2. «Антонов»

Это единственное на Украине предприятие полного цикла создания самолета. Сегодня мало кто помнит, что ОКБ под руководством Олега Антонова было изначально создано в Новосибирске сразу после Великой отечественной, и только в 1952 году бюро перевели в Киев.

До 2014 года концерн «Антонов» был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме — как раз благодаря российским заказам. В 2011 году «Антонов» выпустил 9 самолетов против четырех в 2010 году – пять Ан-148, один Ан-158 и три Ан-32 — и все это на российские деньги. В те годы «Антонов» с каждым годом наращивал прибыль и расширял производство. Прежний руководитель концерна «Антонов» Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером – ведь потребности российского рынка в Ан-148 и Ан-178 исчислялся 400-600 самолетами. Однако после 2014 года Киву уволили.

После прекращения Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой на украинском предприятии закончился запас российских комплектующих, а в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины. Завод выживал только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. Предприятия пыталось заманить новых инвесторов и заказчиков, говорило о желании строить самолеты в кооперации с американцами, китайцами, да с кем угодно. Но китайцам нужны были только чертежи и интеллектуальная собственность, а американцы и вовсе оказались к заводу равнодушны.

Единственное, что «Антонову» удалось сделать без России – вместе с саудовцами запустить летом 2017 года самолет демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими. Но это лишь спасло от самого худшего.

Правительство Украины окончательно ликвидировало легендарный концерн «Антонов» — формально в связи с переходом его в состав «Укроборонпрома». Однако, не исключено, что это лишь позволит спрятать неминуемую кончину завода. По крайней мере, пассажирские самолеты Украина производить вряд ли когда-либо уже будет.

3. Николаевский судостроительный завод

На этом знаменитом заводе когда-то был создал флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва». Но далеко не только он — многие другие крупнейшие корабли советского времени.

После СССР на Украине остался целый судостроительный кластер из 11 современный заводов мирового класса, которые могли строить новейшие суда всех типов. Украина обладала 15% мировых мощностей судостроения, сейчас производит 0,5% мировой продукции этой отрасли. За годы украинской независимости эти заводы переходили из рук в руки. Многое разворовали, другое сдали на металлолом.

После госпереворота в 2014 году ко дну пошел и последний из могикан. Уволенный не так давно глава «Укроборонпрома» (куда входит Николаевский судостроительный завод), Роман Романов ранее без прикрас объяснил причину огромных долгов по зарплате на заводе: это отсутствие заказов уже более десяти лет и отлучение ресурсов на финансирование крейсера. Речь идет о ракетном крейсере-долгострое «Украина», который стоит на заводе, съедает последние заводские деньги и ржавеет.

Раньше завод способен был спускать на воду по десятке крупнотоннажных судов и кораблей в год. Сегодня он может производить разве что нескольких катеров, и то теоретически. Смешно, но вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в последнее время было освоено производство печек-буржеек для ВС Украины. Финансовые проблемы привели к тому, что в октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.

4. Кременчугский сталелитейный завод

Металлургическая отрасль ранее приносила Украине треть валютных поступлений, теперь — скатилась до уровня двадцатилетней давности. Потому что денег нет: на обновление вагонов и локомотивов требуется 10 млрд долларов, на обновление железнодорожных путей – еще 13 млрд. Этого бы хватило, чтобы возродить металлургические заводы в стране. Но заказов нет и предприятия не выживают.

Кременчугский сталелитейный – в числе первых, кто остановил работу. Причина остановки завода проста. Треть продукции выпускалась для продажи на рынках СНГ. Однако этого рынка с 2014 года не стало, и производство в тот год сразу упало почти в шесть раз, а затем объявили и о банкротстве. Одновременно с внешним резко упал и внутренний спрос: главный заказчик «Украинские железные дороги» сам переживает серьезный кризис. На заводе хотели бы вернуться на рынок стран СНГ, однако Украина отказалась от Таможенного союза, который теперь не дает украинцам сертификат на продажу кременчугской стали.

5. Азовмаш

Один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины – «Азовмаш», включающий «Мариупольский завод тяжелого машиностроения», «Азовэлектросталь», «Мариупольский термический завод», «Полтавхиммаш», после 2014 года начал просто на глазах таять. А ведь это известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования. Однако потеря главных рынков сбыта – в странах СНГ – привела к существенному спаду уровня продаж и объему производства.

Если в один из самых успешных годов — 2012-й – производство компании достигало почти 10 млрд грн, а выпуск вагонов превышал 16 тыс. штук, то в 2014 году было выпущено всего 623 вагона. В 2014-2016 годах финансовое состояние холдинга значительно ухудшилось. Долги по зарплате росли, с кредиторы требовали возврата заемов, а платить было нечем. В итоге в холдинге начали происходить странные вещи: самые закредитованные компании банкротятся, а в рамках реструктуризации долгов начинаются долгие судебные процессы, чтобы не платить.

7. Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ)

Легендарный и крупнейший производитель легковых автомобилей – ЗАЗ – уже в 2018 году может не выпустить ни одного автомобиля и стать банкротом, говорил СМИ владелец завода.

В самом удачном для себя 2007 году ЗАЗ выпустил 280 тыс. автомобилей. Но уже в 2008 году объемы выпуска упали до 40-50 тыс. штук в год. Но оказалось, и это далеко не предел: в 2014 на заводе было выпущено 13 тыс. машин, а в 2015 году – меньше 4 тыс. штук. Для предприятия мощностью 150 тыс. авто в год это означает многомиллионные убытки. В 2017 году завод собрал всего 1,6 тыс. машин. Долги по кредитам растут, а продажи и производство – падают.

6. Кременчугский автосборочный завод

Еще один автозавод, на котором собиралось ежегодно около 10 тыс. автомобили российских брендов ГАЗ, ВАЗ и УАЗ, а также иностранные машины (SsangYong и другие), прекратил работу еще летом 2014 года. И такая судьба ждет все автоконцерны Украины.

Украинский автопром в целом скорее мертв, чем жив. Эта отрасль почувствовала последствия дезинтеграции с СНГ, наверно, одной из первых. Потому что основной рынок сбыта — российский. Однако разорвав зону о свободной торговле в рамках СНГ, украинские автомобили стали сразу облагаться утилизационным сбором, как и другие импортные машины, поступающие в Россию. Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся, ибо украинские машины стали абсолютно неконкурентоспособными. Понятно, что в ЕС продукция «украинского» автопрома никому не нужна.

8. «Одесский припортовый завод»

Это одно из крупнейших и современных предприятий химической промышленности Украины. Его основное дело – перегрузка химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт. В частности, оно занимается приемом, охлаждением и перегрузкой аммиака.

Однако его судьба оказалась на волоске от гибели. Завод постоянно окружают странные истории. В 2015 году на заводе разгорелся коррупционный скандал, который спровоцировал Михаил Саакашвили. На заводе прошли даже обыски. Затем холдинга Ostchem Дмитрия Фирташа стал требовать от завода возврата 300 млн долларов за поставки в 2013 году газа. Государство тем временем два раза пыталось продать свою долю в заводе в 2016 году, однако претендентов не находилось.

Завод то останавливается, то восстанавливает работу, а скоро может стать и вовсе металлоломом, так как оказался не в состоянии в октябре-ноябре 2017 года нормально возобновить работу из-за технических и экономических проблем. Так, 1 ноября из строя вышел ключевой компрессор на агрегате по производству аммиака. Это заставило остановить все производственные мощности. За 20 дней производство пытались перезапустить трижды. Но неисправность повторялась, и в четвертый раз запускать не стали.

9. Львовсельмаш

Казалось бы, расцвет аграрного производства на Украине должен спровоцировать спрос на местную сельхозтехнику. Однако без дотаций государства производители такой техники не выживают. «Львовсельмаш», который производит, в частности, машины для обработки почвы, опрыскиватели, культиваторы, грабли и машины для картофелеводства, признан банкротом.

10. «Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка»

Это один из крупнейших и старейших на Украине производителей безалкогольных напитков, который находится в Виннице. Завод признали банкротом и начали процесс ликвидации еще в 2016 году из-за претензий кредиторов. Инициатором банкротства выступила компания, которая занимается выпуском тары из пластмассы и заодно владеет компании Nemiroff.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Экономика » Новости экономики Украины