Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Луна

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Венера подарила Земле Луну? Невероятная новая теория формирования Луны
http://www.astronews.ru/articles/14.jpg
Единственный естественный спутник нашей планеты, возможно, был в прошлом частью Венеры, которая некогда имела свой собственный спутник, но впоследствии потеряла его, предполагается в новой теории. Согласно этой теории, гравитация Земли захватила старый спутник Венеры, который теперь известен нам как Луна.

Этот взгляд отличается от взглядов большинства исследователей Луны, которые считают, что Луна сформировалась почти 4,5 миллиарда лет назад, когда небесное тело размером с планету врезалось в молодую Землю на высокой скорости.

Эта гипотеза гигантского столкновения, однако, не лишена недостатков, так же как и все альтернативные ей теории формирования Луны, которые обсуждались на этой неделе на конференции Origin of the Moon, проводимой Королевским обществом в Лондоне, СК.

«Я думаю, что ключом к пониманию природы Луны может стать тот факт, что у Венеры нет своего спутника, и мы, безусловно, должны обратить в связи с этим самое пристальное внимание на Венеру», — сказал Дэйв Стивенсон, профессор планетологии из Калифорнийского технологического института, который представил «венерианскую» теорию на этой конференции.

Откуда у Земли появилась Луна?

Теория «захвата Луны» предполагает, что Земля при помощи своей гравитации затянула к себе на орбиту сформировавшееся ранее в другом месте космическое тело, сделав его своим спутником.

Однако эта гипотеза начинает выглядеть куда менее убедительной, когда речь заходит об особенностях геохимического состава Луны и Земли. Анализы образцов лунных пород, собранных астронавтами миссии НАСА «Аполлон», продемонстрировали, что изотопный состав нашего естественного спутника сильно напоминает состав Земли.

Изотопы являются разновидностями химических элементов, которые обладают одинаковым числом протонов, но различным числом нейтронов. Два изотопа в химическом отношении эквивалентны между собой.

И если изотопный состав Луны такой же, как и у Земли, то это становится непросто объяснить с позиций «теории захвата», сказал Алекс Халидей, глава научного департамента Оксфордского университета. Такая схожесть изотопного состава указывает "или на то, что вещество, из которого состоит Луна, на самом деле раньше было частью Земли, или же на то, что материя из того диска, который породил Луну, интенсивно перемешивалась с материей, из которой состоит Земля».

Таким образом, одной из наиболее вероятных версий происхождения естественного спутника нашей планеты является гипотеза о том, что Луна сформировалась в результате того, что гигантское космическое тело врезалось в Землю много лет назад. Тем не менее, некоторые положения теории, предполагающей «венерианское» происхождение Луны, довольно любопытны, сказал он.

Блуждающие спутники

Был ли у Венеры когда-либо свой собственный спутник? Формирование любого спутника Венеры должно было произойти сразу же после формирования Солнечной системы, когда огромное количество небесных тел проносилось по планетной системе нашей звезды в разных направлениях.

Поэтому Венера, возможно, обзавелась спутником после гигантского столкновения, а затем этот спутник был ею утрачен опять же в результате столкновения или в результате ухода спутника с орбиты. Последнее означает, что некий объект прошёл вблизи системы Венеры и заставил спутник покинуть его орбиту, объясняют авторы «венерианской» теории.

«Даже предположив, что имело место гигантское столкновение, мы не можем пока определить происхождение объекта, участвовавшего в столкновении. Это могла быть протопланета. Это мог быть спутник другой планеты или другой космический объект, или даже крупный астероид. Ни один из этих сценариев пока что нельзя исключить», - подводят итог авторы новой работы.

0

2

Первые фотографии обратной стороны Луны
http://novorusmir.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B0.jpg
Первые попытки фотографирования Селены, как и вообще все первые космические миссии, носили ярко выраженный характер «космической гонки» между США и СССР. В августе-сентябре 1958 года американцы первыми попытались отснять поверхность Луны с близкого расстояния, отправив в космос первые маленькие и несовершенные зонды Pioneer.

Увы, из-за неполадок ракет-носителей ни один из этих аппаратов не вышел на расчетную траекторию. Тем не менее, надо полагать, именно информация о подготовке американских миссий послужила мощным стимулом для С.П. Королева и его соратников.

Спустя два года после триумфа первого спутника, утром 4 октября 1959 года в Советском Союзе был произведен запуск автоматической межпланетной станции (АМС) «Луна-3» («изделие Е-2А»). Примерно через трое суток, 7 октября, в промежутке между 6:30 и 7:10 по московскому времени станция выполнила фотографирование невидимой стороны Луны и передала снимки по телевизионному каналу на Землю. Все причастные к этому событию смогли внести в свой актив очередную «несомненную победу в космосе»: Советский Союз в шестой раз опередил Соединенные Штаты, запустив вслед за первым спутником, первым животным в космосе, первой тяжелой автоматической лабораторией на орбите, первой искусственной планетой и первым попаданием в соседнее небесное тело первый объект, который смог сфотографировать сторону нашего естественного спутника, навсегда скрытую от прямого человеческого взора. Между тем успех «Луны-3» был далеко не только пропагандистским. За ним стояли основательные научные и инженерные разработки в таких областях, как баллистика космических аппаратов, системы управления, оптика, телекоммуникации, не говоря уже о ракетной технике.

Спланированное чудо

Несомненно, сложнейшей задачей был расчет траектории полета. Поскольку фотографирование лунной поверхности предполагалось выполнить при пассивном баллистическом пролете (средства активной коррекции траектории тогда еще не были освоены), расчет и последующая реализация траектории должны были вестись с высочайшей точностью. На выбор схемы полета влияло множество факторов. Среди них основными были требования необходимой ориентации, освещенности и удаления от лунной поверхности в момент съемки, энергетические возможности ракеты-носителя и географическое положение места старта. Кроме того, форма траектории должна была обеспечить «сброс» информации в момент, когда станция находилась на малом расстоянии от Земли: требовалось в минимально возможный промежуток времени получить с территории Советского Союза максимальный объем информации.

Схема полета предусматривала облет Луны по сильно вытянутой эллиптической траектории, апогей которой находился вблизи границы сферы действия Земли. Если бы не принималось никаких дополнительных мер, станция вернулась бы к Земле и сгорела в атмосфере уже при завершении первого витка и сколько-нибудь длительные исследования пространства между Луной и Землей стали бы невозможны. Дело в том, что, хотя ракета почти сообщала «Луне-3» вторую космическую скорость по величине (примерно 11,14−11,15 км/с), направление вектора было далеко от горизонтального. В результате без учета внешних возмущений от Луны и Солнца и получалась незамкнутая эллиптическая траектория. Эта неприятность была обусловлена тем, что разрабатываемая ракета-носитель при старте с территории СССР не могла придать АМС вторую космическую скорость для полета к Луне, расположив вектор строго по горизонтали. Кстати, дополнительной неприятностью была ограниченная масса полезного груза: слишком велики были гравитационные потери при прямой схеме разгона.

Положение мог бы поправить старт к Луне с промежуточной орбиты спутника Земли. Но он требовал двукратного включения двигателя последней ступени. Увы, такой возможности у советских ракетчиков еще не было. В 1959 году красивое решение нашли баллистики, предложившие «подкорректировать» траекторию с помощью… самой Луны- за счет ее гравитационного поля. Траектория была рассчитана так, чтобы в некоторый момент, когда станция двигалась уже достаточно медленно, на нее «налетела» сфера действия Луны. При этом лунная гравитация существенно меняла орбиту АМС, которая в конечном итоге стала искусственным спутником Земли. Таким образом, в этой миссии впервые был использован гравитационный маневр, в результате выполнения которого «Луна-3» вместо положенной недели просуществовала в космосе полгода, до 20 апреля 1960 года.

Лунный «Енисей»

Фотографирование Луны производилось в специально выбранный момент. Он не совпадал с точкой наибольшего сближения с Луной: основным требованием было обеспечение ориентации АМС так, чтобы запечатлеть на фотопленке возможно большую часть невидимой стороны нашей небесной соседки в условиях необходимой освещенности. В систему ориентации станции входили оптические и гироскопические датчики, логические электронные устройства и управляющие двигатели. Она была включена по сигналу с Земли в тот момент, когда АМС лежала на линии Луна — Солнце, то есть когда по отношению к «Луне-3» естественный спутник Земли находился в фазе полнолуния.

Система ориентации остановила беспорядочное вращение, которое зонд получил при отделении от последней ступени носителя. Затем датчики нащупали Солнце и сориентировали зонд на светило, соответственно направив объективы фотоаппаратуры на Луну. Съемка велась с выдержками 1/200, 1/400, 1/600 и 1/800 аппаратом с двумя объективами, которые имели фокусные расстояния 200 и 500 мм. Расстояние от центра Луны при этом составляло 65200−68400 км. Кстати, время запуска АМС, траектория полета и время съемки были подобраны с учетом того, чтобы фотографии запечатлели и некоторую часть поверхности нашей спутницы, видимую с Земли. Это было нужно для «привязки» снимков к уже известным лунным объектам. Примерно 70% отснятой поверхности приходилось на обратную сторону Луны, а оставшаяся часть представляла собой западный край лунного полушария, наблюдаемого с Земли. Кроме того, наличие фрагментов видимой стороны Луны подтверждало подлинность снимков — во времена холодной войны и безудержной пропаганды это было нелишним.

Для съемок во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевизионной техники (ВНИИТ, Ленинград) была создана специальная фототелевизионная аппаратура «Енисей». Луну снимал пленочный фотоаппарат, экспонированная фотопленка обрабатывалась на борту станции автоматически. Полученные кадры сканировала телекамера, которая могла работать в «медленном» и «быстром» режимах. Последний служил для передачи снимков со станции вблизи Земли (на расстоянии 40 000 — 50 000 км), первый — на больших удалениях. Для приема сигналов, переданных АМС, служили два типа наземной аппаратуры: «Енисей-I» для «быстрого» и «Енисей-II» для «медленного» режима передачи. Приемные наземные комплексы изготавливались как в стационарном, так и в автомобильном вариантах.

При «быстром» режиме частота строчной развертки составляла 50 Гц, а время передачи полного кадра — 15 с. В «медленном» режиме длительность строки равнялась 1,25 с, а время передачи кадра достигало получаса. Разрешение — примерно 1000 элементов в строке.

Для фотографирования использовалась «трофейная» кинопленка АШ («американские шарики») шириной 35 мм, на истории появления которой стоит остановиться отдельно. Как известно, в середине и во второй половине 1950-х над Советским Союзом стаями летали американские разведывательные аэростаты с фотоаппаратурой. Часть из них была сбита или просто приземлилась на территории нашей страны. Так или иначе, в Академии имени А.Ф. Можайского, с которой сотрудничал ВНИИТ, оказались американская аппаратура и пленка. И когда выяснилось, что ни одна отечественная пленка не отвечает требованиям, предъявляемым к фотографированию Луны, вспомнили о пленке с «шариков». По воспоминаниям ветеранов тех событий, пленка втайне от начальства была нарезана, отперфорирована и… применена на «Луне-3». Так соперник по космической гонке невольно помог советскому триумфу.

Для контроля качества полученных кадров на фотопленку заранее наносились испытательные знаки, часть из которых проявлялась еще на Земле. Другая часть знаков, копии которых хранились на Земле, проявлялась на борту станции.

Моря и цирки

По многим причинам качество полученных снимков было посредственным, но оказалось достаточным для понимания морфологии невидимой стороны Луны. В частности, было выявлено, что «темная сторона» более гористая, а «морей» на ней очень мало. Помимо Краевого Моря, Моря Смита, Южного Моря, начинающихся на видимой стороне, а также Моря Мечты, других «водоемов» не выявлено, за исключением поверхностей больших цирков.

Научный результат миссии был важным, но не единственным. Советские ученые и инженеры смогли испытать трехступенчатую ракету-носитель, изучив динамику ее конструкции. Важно и то, что пуск прошел точно в расчетное время, а траекторию полета станции удалось выдержать с высокой точностью. Впервые были проведены сеансы дальней космической связи. Полет «Луны-3» заложил основы советской школы создания межпланетных зондов и ознаменовал ее первый крупный успех.

«Луна-3″: наш посланник к ночному светилу

http://novorusmir.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B01.jpg

Стремительная фотосессия

Передача основной информации с АМС была осуществлена на первом же витке траектории, сразу после фотографирования. После окончания съемки система ориентации сообщила станции упорядоченное вращение, а затем была отключена. За счет вращения облегчалась работа системы обеспечения теплового режима. Специалисты предполагали получить с «Луны-3» дополнительные данные. Однако вскоре после передачи первых кадров прием информации со станции прекратился. Было высказано предположение, что в АМС попал микрометеорит. Но вероятнее, просто разрядились аккумуляторы во время передачи снимков на Землю.

Снаружи и внутри

АМС «Луна-3» массой 278,5 кг представляла собой герметичный контейнер диаметром 1,2 м и длиной 1,3 м (без антенн). Внутри корпуса размещались элементы телефотоаппаратуры, аккумуляторы системы электрообеспечения, различные датчики. Радиотехнический комплекс обеспечивал измерение параметров движения станции, передачу на Землю телевизионной и научной телеметрической информации, а также прием управляющих команд. Часть систем располагалась снаружи корпуса станции. Управление бортовой аппаратурой производилось как по радиолинии с Земли, так и от запрограммированных бортовых устройств.

Станция имела автоматическую систему терморегулирования, открывающую жалюзи и сбрасывающую избытки тепла в космос, когда температура внутри станции поднималась выше +25°С. При снижении температуры жалюзи закрывались.

Бортовая аппаратура запитывалась электроэнергией от аккумуляторов и солнечных батарей, расположенных на корпусе станции.

Хорошие вести из Крыма
http://novorusmir.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B02.jpg

Успешное фотографирование Луны было несомненным триумфом, несмотря на быструю потерю автоматической межпланетной станции

Первые изображения обратной стороны Луны принимались временным пунктом измерения и управления в Крыму на горе Кошка вблизи Симеиза. Резервный пункт располагался на Камчатке. Как известно, сразу после запуска «Луны-3» руководители советской космической программы С.П. Королёв и М.В. Келдыш, главный конструктор комплекса «Енисей» И.Л. Валик и их соратники и помощники отправились в Симеиз в ожидании первых результатов. Часы тянулись очень напряженно. По воспоминаниям очевидцев, когда на экранах мониторов появилось пятно — снимок Луны, сделанный с Земли и впечатанный на бортовую фотопленку в качестве теста, — у всех присутствующих вырвался вздох облегчения!

0

3

Возможен ли альпинизм на луне?

Одну щеку альпиниста будет обжигать солнце (при температуре около плюс 120 градусов), другую (находящуюся в тени) пронизывать страшный холод (примерно минус 150 градусов).

http://spox.ru/cache/imagemanager/2529564.jpg

Недавно специалисты NASA определили высочайшую точку лунного рельефа. Это гора, расположенная на краю равнины, носящей имя советского конструктора Сергея Королева.

Мечта космического альпиниста стоит неподалеку от кратера Энгельгардта, горный пик возвышается на 10786 метров. А это почти на 2 км выше земного рекордсмена — Джомолунгмы (Эвереста).

Но!!!

Одну щеку альпиниста будет обжигать солнце (при температуре около плюс 120 градусов), другую (находящуюся в тени) пронизывать страшный холод (примерно минус 150 градусов).

Варить в походе кашу не удастся, потому что достать воду на Луне труднее, чем даже сфотографировать ее обратную сторону. Впрочем, на Луне есть районы с температурой от минус 75 до плюс 38 градусов (почти условия нашей Якутии), и там, говорят, на дне трещин возможно есть вода. Но… мало ли что говорят?

Не рекомендуется разбивать походный лагерь в окрестностях кратера Альфонс. Профессор Козырев в 1958 году обнаружил там вулканические процессы. Ежесекундно вырывается до 100 кубических метров газов (по скромным предварительным подсчетам).

Но если альпинист все-таки мужественно взвалит на себя рюкзак и отправится путешествовать по безлюдным лунным просторам, он будет вознагражден: увлекательнейшими восхождениями на горные хребты, вершины которых достигают 5 — 6, а порой и 9-11 тысяч метров; великолепными пейзажами с резкими цветовыми контрастами, с отсутствием всяких полутонов, свойственных Земле.

http://spox.ru/cache/imagemanager/2529563.jpg

Лунная карта:

Современные ученые упорно не хотят разрушать иллюзий своих древних коллег, вообразивших на месте темных пятен лунного диска морские просторы. Земные традиции так сильны, что ученые хотят видеть лунный мир созданным по земному образу и подобию. Даже названия морей, хребтов, кратеров, цирков носят явно земной оттенок. Так, в ХVII веке на Луне появились хребты Апеннины, Карпаты, Кавказ.

Лунные моря — это низменные, равнинные части Луны. Благодаря морям лунный диск получил сходство с человеческим лицом, что и вызвало фамильярное отношение к Луне со стороны поэтов. Шагать но Луне надо осторожно, ибо море Спокойствия — это левый глаз лунного лиха, море Дождей — правый глаз, переносица — море Ясности, правая щека – океан Бурь, брови — море Холода и море Кризисов.

Болото Сна, озеро Смерти, болото Эпидемий!

Названия многозначительны, загадочны. Но лунные болота и озера — это просто-напросто сероватые участки между «морями» и «сушей», а их названия — плод воображения иезуита Риччиоли.

Много таинственного и в светлых лучах, расходящихся от кратера Тихо. Может быть, альпинист, впервые наступив на «луч», подтвердит гипотезу, что это потоки лавы, застывшей в трещинах?

Загадочно вообще возникновение кратеров и цирков. Может быть, это потухшие вулканы, может быть, воронки от метеоритной бомбежки, а может быть (чего не бывает на Луне!) их вырыли жители Луны, чтобы укрыться от солнечных лучей (как утверждали герои Жюля Верна).

Несмотря на шуточные предложения провести на Луне Олимпийские Игры (разместив олимпийскую деревню, например, в кратере Платон), различия в силе тяжести полностью исключают занятия на луне лыжным спортом или сноубордом (лыжник весом около 70 кг будет весить на Луне всего лишь около 12). С другой стороны, разница в силе тяжести сделает занятия альпинизмом и покорение лунных вершин предположительно легче, чем аналогичные занятия на Земле.

http://spox.ru/cache/imagemanager/2529535.jpg

0

4

В лунной афере США поставлена жирная точка

http://s6.uploads.ru/t/S7VHi.jpg

Стенли Кубрик: «Посадки на Луну все были фальшивые, и я был тот человек, который снимал это» Опубликовано предсмертное интервью известного кинорежиссера Стенли Кубрика, в котором он подробно и обстоятельно рассказал о том, что все посадки на Луну были сфабрикованы НАСА и как он на Земле снимал все кадры американских лунных экспедиций... Таким образом в многолетней беспрецедентной лунной офере США самим всемирно признанным голливудским мэтром режиссуры поставлена жирная и окончательная точка.

Интервью опубликовано спустя 15 лет после смерти. Режиссер Т. Патрик Мюррей взял интервью у Стэнли Кубрика за три дня до его смерти в марте 1999 года. Предварительно он был вынужден подписать 88-страничный договор о неразглашении (NDA) содержания интервью в течение 15 лет со дня смерти Кубрика.

Предсмертное интервью Кубрика в последние дни стало настоящей сенсацией во всем мире. Чтобы понять ее масштаб достаточно сделать запрос в Гугле:
http://politikus.ru/uploads/posts/2015-12/1449925800_280556_original.jpg

В 1971 году, Кубрик уехал из США в Великобританию и больше в Америке не появлялся. Все его последующие фильмы снимались только в Англии. Долгие годы режиссер вёл затворническую жизнь, опасаясь убийства. По сообщению английской газеты «Сан», режиссёр «боялся быть убитым американскими спецслужбами по примеру других участников телеобеспечения лунной афёры США». Режиссёр скоропостижно скончался якобы от сердечного приступа в конце монтажного периода фильма «С широко закрытыми глазами», главные роли в котором сыграли Том Круз и Николь Кидман. Именно Кидман в июле 2002 года в интервью американской газете «The National Enquirer» сообщила, что Кубрик был убит.

Режиссёр позвонил ей за 2 часа до официального времени «скоропостижной смерти» и просил не приезжать в Хертфордшир, где, как он выразился, «всех нас отравят так быстро, что мы не успеем даже чихнуть». По утверждению британских журналистов, сотрудники Агентства национальной безопасности США первый раз пытались убить Кубрика еще в 1979 году.

Насильственный характер смерти Кубрика 7 марта 1999 года в английском поместье под Харпенденом (графство Хертфордшир) стала в дальнейшем причиной откровений его вдовы. Летом 2003 года в интервью французскому телевидению, а позднее, 16 ноября 2003 года в передаче «Темная сторона Луны» (телеканал CBC Newsworld) вдова режиссера, немецкая актриса Кристиана Кубрик (Christiane Susanne Harlan) сделала публичное признание, суть которого в следующем:

В то время, когда СССР уже вовсю осваивал космос, президент США Ричард Никсон, вдохновленный, по словам вдовы, научно-фантастическим фильмом-эпопеей ее мужа, вошедшим в историю как один из лучших шедевров Голливуда «2001: Космическая Одиссея» (1968), призвал режиссера вместе с другими голливудскими профессионалами «спасать национальную честь и достоинство США». Что мастера «фабрики грез» во главе с Кубриком и сделали. Решение о фальсификации принималось лично президентом США.

Подобные заявления от участников «проекта» делались и раньше.

В частности, инженер-ракетчик Билл Кейзинг (Вill Kaysing), работавший в Rocketdyne, компании, строившей ракетные двигатели для программы «Apollo», автор книги «Мы никогда не летали на Луну. Американский обман стоимость в 30 миллиардов долларов» («We Never Went to the Moon: America's Thirty Billion Dollar Swindle»), вышедшей в 1974 году и написанной в соавторстве с Randy Reid, также заявил, что под видом прямого репортажа о посадке лунного модуля НАСА распространило фальшивку, снятую на Земле. Для съемок был использован военный полигон в пустыне штата Невада. На снимках, сделанных в различное время советскими разведывательными спутниками, можно отчетливо видеть огромные ангары, а также испещренный кратерами большой участок «лунной поверхности». Именно там и состоялись все «лунные экспедиции», экранизированные голливудскими специалистами.

Смельчаки были даже среди самих астронавтов. Так, американский астронавт Брайн О'Лири (Brian O'Leary), отвечая на прямой вопрос, заявил, что «не может дать 100-процентной гарантии, что Нил Армстронг и Эдвин Олдрин действительно побывали на Луне».

Однако лишь теперь, после непосредственных признаний самого Стенли Кубрика - всемирно признанного голливудского мэтра режиссуры, в американской лунной офере поставлена окончательная и жирная точка.

Режиссер Стэнли Кубрик, штат Невада, военный полигон, 1969 год.

Примечание от chipstone: В этом материале помимо самого факта раскрытия фальсификации мне лично интересно три момента. Первый касается того, что это обнародовано именно сейчас. Гарантии неразглашения на срок в 15 лет выглядят довольно странно. Почему именно 15, а не 25 или 50? И не связано ли это с тем, что по мнению ГУЦ к данному сроку такая информация уже не имела бы ни малейшего значения? Второй интересный момент связан с особенностью биографии Кубрика, который вскоре после съемок переехал в Британию, где и был предположительно убит в 1999-м. Интересен не факт убийства, хотя 1999-й год, когда застопорился плановый развал России, может иметь значение.

Интересен тем, что это именно Британия, являющаяся одним из главных опорных пунктов ГУЦ. То есть возможно уже задолго до сегодняшнего дня планировал обрушение мифа о величии США. Поскольку ничем иным, кроме как желанием унизить страновую элиту США опубликование денного интервью объяснить нельзя. И, однако, все же приятно, что скелеты постепенно начинают доставаться из шкафов. Уверен, это не последнее разоблачение существенных фальсификаций истории.

И наконец последний момент. Можно ли быть до конца уверенным в том, что само это интервью не фальшивка? Скорее всего действительно это подлинный материал, но фальшивкой он все же быть может. Но и это не имеет особого значения. Судя по всему, на глобальном уровне принято считать полет на Луну фальшивкой независимо от истины. А значит, именно фальшивкой его и начнут отныне считать. И это в любом случае черная метка страновой элите США.

0

5

Найдено новое доказательство фальсификации высадки США на Луну
18 ноября 2017

Скептики уже давно заявляли, что агентство НАСА сфальсифицировало «лунную миссию» США, новым поводом вернуться к обсуждению спорной темы стал материал, опубликованный британским таблоидом Daily Star.

Как пишет издание, один из пользователей Сети, изучавший снимок, который якобы был сделан во время высадки американцев на Луне, заметил на ней человека без скафандра.

«Это отражение одного из козырьков космонавта, и я думаю, что это выглядит немного странно»,  - передает «РЕН ТВ» комментарий мужчины к видео.

Также мужчина признался, что раньше верил в высадку на Луну, но после того, как смог лучше разглядеть снимки, его начали одолевать сомнения.

Мнения пользователей Сети разделились. Кто-то выражал согласие с исследователем, а кто-то заявил, что на этой фотографии ничего разглядеть невозможно.

Напомним, обнаружение на Луне кратера от ступени ракеты миссии «Аполлон-16» возродило дискуссию о том, посещали ли американцы естественный спутник Земли, или речь все-таки идет о масштабной фальсификации.

0