Экс-Днепропетровск: селянки гордо носят вышиванки
Коренные горожане покидают Украину, а города-миллионники стремительно заполняют хуторяне
Странный расклад пограничного крымского Чонгара. Будний день, из Украины к «оккупантам» — очередь в полсотни авто. Обратно из Крыма ждут проезда две машинки и бусик. Хотя майские праздники давно прошли, курортный сезон еще не начался и, по идее, движение в обе стороны должно быть равномерным.
Зато укро-пешеходов возвращается много. Тащат пустые сумки, пропахшие колбасой и салом, оставленным у москалей. Харчи туда вроде бы везти нельзя, типа блокада, но громадяне умудряются.
На юг рельсов нет, бандеровцы разобрали. За украинским пограничным КПП народ рассаживается по татарским такси, чтобы добраться до ближайшей ж/д станции Новоалексеевка. Водила Редван, старый знакомец, не виделись почти год. Раньше болтал, не переставая, сейчас молчит. «Шо такой смурной, брат?»
Оказывается, Редван съездил к родичам в Бахчисарай. «Аннексированная» родня достраивает огромную домину для младшего сына и по городку не проехать из-за вполне приличных иномарок. Крымские татары махом пересели на «крутые точилы», завезенные с Кубани, Ростова, Воронежа. «А мы тут на металлоломе голимом ездим, посмотри, да…»
…Потом, уже в переименованном Днепропетровске, сам удивился дорожным переменам. При «кровавом Яныке» весь мегаполис катался на дорогих машинах. Откуда только деньги брали! Сейчас элитные авто как будто сконцентрировались между центральной синагогой «Золотая Роза» и улицей Шнеерсона. Промышленные окраины массово пересели на бюджетные «ланосы». И неимоверно завидуют западенцам — на Западную Украину можно гнать дешевые иномарки из Польши и Литвы с ЕС-овскими номерами, вообще не заплатив «рідній державі» растаможку. Це пэремога, однозначно.
Вернемся в Новоалексеевку. Отсюда уходит скоростной электропоезд «Геническ-Днепр» — гордость Укрзалізниці, реформированной польским рокером Войцехом Бальчуном. Поезд везет отдыхающих на Арабатскую стрелку и другие самые популярные курорты Азовского моря. На самом деле, это мелкое болото с гниющими водорослями и мириадами лютых комаров. Увы, после того, как Крым послушал майданного совета и сделал «чемодан, вокзал, Россия» — лучшего отдыха у себя дома украинцы не имеют.
Еще зимой билет от Новоалексеевки до Днепра стоил 52 гривны. Сейчас то же самое вонючее путешествие - 120 грн. Про запах в буквальном смысле — туалет состава загажен и разгромлен, смыва нет, умывальник выдернут с корнем. А езды больше пяти часов.
Кому дурно, может открыть окошко. Или вообще «їхати геть з нашої України». Такая себе цитата из вагонного скандала между двумя дамами. Одна — бывший инженер-электронщик Днепровского машзавода. Другая — патриотка из большого запорожского села с характерным названием Пришиб. Одета в обтягивающую джинсовку 56-го размера, ярко осознает свое полное право выгонять любого, кто ей не нравится. Например, попутчицу-«сепарку», посмевшую сожалеть об окончательно разгромленном заводе.
К середине пути вопли утихли, и выяснилось, что «инженерные» дети третий год как работают в Чехии. А «сын и доця» настоящей украинки из Пришиба переехали в Днепр. Повезло, оба сотрудники ПриватБанка. Еще один эффект Евромайдана — коренные горожане массово покидают страну, а селяне стремительно и неудержимо заполняют города-миллионники. Говоря о сегодняшней Украине, мы прежде всего говорим о селе.
Однако приехали. На фронтоне вокзала со стороны перронов осталась прежняя огромная надпись «Днепропетровск». Наверное, высоко лезть скидывать. По привокзальной площади носятся полицейские. Ловят змею. Скоро там и черта можно будет поймать — под деревьями лагерь бомжей и бродяг. Ничего страшного, в Европе тоже такое бывает. Зато монумент революционеру-земляку Григорию Петровскому на площади активисты снесли. Полтора года назад сдали на металл.
В шоке областная стоматология. По району снова вырезали телефонный кабель. Связь оборвана, пациенты не могут дозвониться, а кто принесет деньги? Клиника расположена на бывшей улице Карла Либкнехта, переименованной в «Академика Михаила Грушевского». Идиотизм, могли бы прочитать, что пан Грушевский не только возглавлял Центральную Раду, но вполне уютно устроился действительным членом сталинской Академии наук СССР.
Главные улицы Днепра выглядят вполне пристойно, ям нет. Когда громко хвалишь здешний асфальт, местный таксист тихо замечает: «И при Гитлере немецкие дороги хорошие сделали».
С мусором тоже вроде бы начали справляться, контейнеры в жилмассивах вывозят регулярно. Допустим, для Калуги или Твери это обычное дело, но здесь чистый мусорник выглядит радостной неожиданностью. Тем более, по сравнению с дико загаженным Львовом.
Колыбель украинской идентичности, столица Галичины судорожно рассылает по самостийным просторам фуры со своими отбросами. Говорят, между львовским градоначальником Садовым и днепровским мэром-«вешателем» Филатовым есть договор принимать галицийский подарок. Гарные гроши для Бориса Филатова, растолстевшего на должности как матерый хряк. Экономика по-украински — везти мусор за 1070 км, да еще на фурах, вполне выгодное предприятие. Но полицейские и местное население уже плюют на мэрский договор и раз за разом тормозят мусорный поток. На днях задержали очередную колонну львовских грузовиков, каждый по 20 тонн. Оформили протокол и погнали обратно, до границы с Полтавщиной.
Штат днепровских коммунальщиков заполнен до отказа. Очень помогает раскрученный бизнес по сбору макулатуры, стекла и т. п. Старики и бомжики тут же, на глазах бросаются к любой брошенной пластиковой бутылке, мнут и прячут в мешок. Копаются в контейнерах, выволакивая картонные коробки. Заработок на «сто грамм» и хлеб. Зато очистились дворы и парки.
На столбах повсеместно — объявления о скупке волос. Машинист мостового крана металлургического производства Днепра получает 3.500 гривен, в пересчете около 7 тыс. рублей. Литейщик может заработать в два раза больше, но свободных вакансий нет. Литейщиков металла под давлением набирали в Венгрию, обещали 24 тысячи гривен. То есть, за адский труд — 50 тыс. рублей, невероятные по майданутым меркам деньги. Предложение было действительным два дня.
За нынешний год контракт на армейскую службу подписала без малого тысяча жителей Днепропетровской области. Ежемесячная заработная плата контрактников ВСУ — от 7 тыс. грн. Кто отправляется на передовую «АТО», дополнительно получает еще столько же. Ну и бонусом беспредельное право грабить колорадов.
В 2014−15 «мочить вату» шли в основном жители западных областей. Вдруг галичане куда-то пропали. Зато этих «мочителей» полно на стройках Подмосковья и Краснодарского края. Даже в крымском Форосе выдает катамараны тернопольский вуйко. Привычный парадокс, но главный набор карателей «АТО» пошел с южных и восточных регионов Украины. Насквозь русскоязычных, смотревших «Иронию судьбы» на Новый год, слушавших русский шансон и без проблем сидевших «ВКонтакте».
Похоже, братский народ попросту выбрал себе такую работу. Вдруг оказалось, убивать легче и выгодней, чем катать раскаленные слябы по прокатному стану. Тем более, прокатных станов на всех явно не хватает. А если получишь пулю в шею, значит, не повезло. Хотя есть один знаковый момент. На улицах Днепра заметно уменьшилось количество персонажей в АТО-шном камуфляже. Общество слишком откровенно воспринимает «упоротых побратимов» как откровенную быдлоту. Общее мнение: бандеровские морды, набитые 9 Мая — получили по заслугам, зачем лезли к «Бессмертному полку»?
Встречают по одежке, зачастую по ней и провожают. 26 мая в 160 днепропетровских школах и гимназиях закончился учебный год. Здешние медиа поспешили сообщить, мол, на праздник «многие дети пришли одетыми в вышиванки». Как же, национальная рубаха — символ украинства, генетический код нации и прочая хуторянская муть.
Брехня полная, вышиванок в Днепре практически не было! Если не доверяете автору, посмотрите фоторепортажи «последнего звонка». Впрочем, одну девочку в веночке таки организовали для мэра Филатова, инспектировавшего поселковую школу Таромского.
На нынешний днепровский «Велодень» 2,5 тыс. участников прикатили на Фестивальный причал. Субботний марафон общей колонной проехал по центральным улицам мегаполиса. И ни одного вело-дурня в рубахе-вышиванке.
Днепропетровск фактически провалил майский всеукраинский День вышиванки-2017. Было любопытно наблюдать отдельных личностей в подобном наряде. Особенно характерен взгляд, напряженный, вызывающе-озлобленный. Так смотрят, когда вокруг сплошные враги. На Европейской площади собралась кучка наци-маргиналов. Официально приказали надеть сельские рубахи чиновникам областной и городской администраций. Толстый Борис Филатов принимал наряженную в вышиванку Мари Йованович — нового посла США на Украине. По сети распространили пафосное фото «вышитых» горожан у мэрии Днепра. Киев был в восторге.
Фотосессия у мэрии Днепра (Фото: предоставлено автором)
Но лучше бы они этого не делали! Потому что в «Фейсбуке» быстро появилась другая фотка. Сделанная издалека, с другой стороны проспекта. На общем плане хорошо видно, что на ступеньках горсовета выстроились едва ли два десятка сотрудников в вышиванках. Примерно столько же журналистов их снимали. А вокруг пусто. Редкие прохожие в нормальной одежде смотрели на наряженных патриотов, как на идиотов.
Вишенкой на тортик стал последний фейсбучный пост самого мэра Филатова. Того самого, открыто называвшего себя жидобандеровцем и призывавшего «давайте обещать мразям все, а вешать их будем потом». Этот дядя переобувается в полете с легкостью невообразимой. Надо цитировать, потому что лучше не скажешь:
«…Мнение «активистов» меня уже давно не интересует, потому что я вообще не знаю кто это такие. Врачей знаю. Учителей. Металлургов. Предпринимателей. Коммунальщиков тоже. А вот активистов не знаю. Для меня их не существует. Кроме порчи воздуха эта публика никакого добавочного продукта не производит. Журналистики, увы, тоже в нашей стране почти не осталось. Это — г@вно, наброшенное на вентилятор за большие деньги. А уж про «журналистов» с 5-го телеканала Порошенко вообще молчу.
… Я думаю, что очень многие ура-патриоты не переживут этот пост. А некоторые даже отфрендятся. А у ватников и русских пропагандистов вообще начнётся распад личности… Я беру на работу в горисполком командира днепропетровского «Беркута» времен Майдана — Андрея Ткаченко. Теперь он, а не правосек и доброволец Кирилл Харахулах, будет командовать муниципалами.
…Мы живём в сложное время, которое требует сложных решений. Я не буду оправдываться. Кричать о том, что Андрей не причастен к преступлениям против митингующих. Что не бросил своих подчинённых, когда мвдэшное начальство трусливо побежало из Киева. Что остановил непоправимое, когда из Консерватории снайпер начал стрелять в днепровских «беркутов» (ред. — убийца, «герой» Майдана львовянин Иван Бубенчик сам признался: «Я убивал их в затылок, это правда». Позже Бубенчик ушел в батальон «Днепр», финансируемый Игорем Коломойским).
…Время требует профессионалов. Это «realpolitik», господа хорошие, а она будет посложнее хрустальных иллюзий и соплей в «Фейсбуке». А ещё я хочу навести в моем родном городе порядок. И я его наведу. Даже если из Тернополя и Торонто меня проклянут".
Если отбросить сетевую демагогию, в сухом остатке остается сенсационное кадровое решение ближайшего соратника Коломойского. Полковник милиции Андрей Ткаченко от души лупил майдаунов, но это уже не важно. Мэр Борис Филатов делает известного офицера-«беркутовца» начальником собственной муниципальной гвардии. Хорошо оплаченной, вооруженной и экипированной парамилитаристской структуры.
Год назад на сессии горсовета финансирование Муниципальной гвардии было увеличено более чем в 7 раз — до рекордных 20 млн. гривен. До сих пор эта сила полностью контролировалась «Правым сектором» *. Осенью 2015-го, когда сам Филатов вступал в должность, депутаты отказались вручать ему булаву городского головы. Он тут же метнулся на базу побратима-Яроша и получил там бандеровскую медаль. Так вошел во власть.
Похоже, время действительно меняется и людям уже слишком тошно от вышиванок под камуфляжем. «ПСы» должны уйти в тень, Днепру вновь потребовался «Беркут». Но это вовсе не значит, что праворадикалы покидают Приднепровье. Городской голова демонстративно поблагодарил правосека Харахулаха «за плодотворное сотрудничество» и обещал не забывать — «ми завжди на зв’язку».
По большому счету, на берегах Днепра ничего не изменилось. А что до украинского «realpolitik», процитируем последнее филатовское откровение:
«.Знаете, в чем проблема большинства «лидеров общественного мнения»? В том, что они никто и звать их никак. А ещё они не отвечают за свои слова…
Обидно другое. Когда, например, они обзывают Mykhailo Lysenko — «регионалом из Крыма, курирующим у Филатова ЖКХ». Выродки, информирую вас, что за помощь нашим зенитчикам, крымские казаки разграбили Мише дом и его ночью эвакуировал за Перекоп от расправы лично… папа Джамалы (!) с другими крымскими татарами. Он приехал в Днепр в одних штанах и сразу включился в нашу борьбу по срыву «референдумов» в Красноармейске, Великоновоселовке и Доброполье…"
Влиятельный функционер Партии регионов в Крыму, ныне член партии «УКРОП» Михаил Лысенко — действительно яростный и беспощадный борец с Русским миром на Донбассе. Заслужил полное одобрение команды Коломойского, получил на кормление департамент коммунального хозяйства. В отсутствие Филатова исполнял обязанности городского головы. Единственная проблема — крымское бизнес-прошлое.
Украинский патриот Миша «освоил» ну очень серьезные деньги на строительстве очистных сооружения под Алуштой. Очистные сразу аварийно остановились, в море полились нечистоты. Хотя миллионы списали, грянул скандал с отравлением и инфекционными заболеваниями курортников. Начало уголовного расследования удачно совпало с «Революцией достоинства». Многие убеждены, что именно потому регионал Лысенко так резко полюбил Майдан и сбежал на историческую родину в Днепропетровск.
…К невероятному сожалению, похожих «перцев» в российском Крыму осталось еще много. А героический папа Джамалы без проблем готовит к летнему сезону свой пансионат в алуштинском поселке Малореченское…
Обратно на полуостров пришлось возвращаться через украинский КПП «Чаплинка». Там сразу несколько происшествий с контрабандой в переделанных авто. Громадянин из Мелитополя вез в «страну-агрессор» копченую и сыровяленую колбасу. Устроил тайник на крыше Mercedes Sprinter, в самодельном кондиционере. Спрятал 30 кг ну очень вкусных колбасных изделий. Другой склепал двойное дно под кузовом Renault. Там бравые хлопцы-таможенники обнаружили лютую зраду — более 40 кг твердого сыра и полсотни пакетов сгущенного молока.
Еще один херсонский умелец присоединил к двигателю маленький дополнительный бензобак. Основной бак до горлышка заливал дешевым бензином на русской стороне и перевозил горючку через кордон: «Та треба ж якось жити!..»