Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Психология » Самосовершенствование мировоззрения


Самосовершенствование мировоззрения

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Данную тему я решил создать для того чтобы поделиться методикой, которую взял за основу довольное давно примерно в 1973 -5 годах . В те времена я и мой знакомый обсуждали (как тогда было принято на кухне) систему мягкого принуждения. Она напоминала технологию охоты на зверя, которого загоняли в нужное место с помощью натянутого шпагата с красными флажками.
Эту систему мы в то время называли добровольно-принудительной. Основой ее был «Моральный кодекс строителя коммунизма» К тому времени мы чувствовали себя вполне взрослыми, понимающими жизнь, женатыми людьми.К тому времени у меня уже было двое детей. Мы сидели и обсуждали, тезисы этого кодекса ,вроде бы правильные, а в жизни получается. что их осуществляют принудительно. Массово принимают в октябрята , массово принимают в пионеры. Вроде бы торжественно на центральной площади. Группами готовят в комсомол и обоснование вроде бы нормальное «Что вы хотите , чтобы с вами персонально занимались изучением устава ВЛКСМ?»
В это время на кухне присутствовала бабушка друга . Услышав наши рассуждения о том , что пункты кодекса строителя коммунизма очень похожи на библейские заповеди она сказала, что заповеди четко говорят «Не убий», а в кодексе написано уклончиво. Мы с другом ухватились за эту правильную мысль и развили ее .В кодексе видимо написано расплывчато , чтобы ЦК КПСС имело возможность посылать каждого из нас на убийство, для защиты РОДИНЫ, а фактически существующего строя и руководящих органов. В конечном итоге это явилось началом осознания, что разница библейских заповедей и морального кодекса состоит в том , что в Библии говорится за исполнением заповедей следит Бог, которого никто из людей не видел, а за исполнение кодекса следят конкретные люди даже не ЦК КПСС, а внизу секретари горкомов, райкомов, первичных организаций и главные помощники всей управляющей машины …гебисты. В тоже время встал новый вопрос «А что же делать, ведь общественные отношения необходимо как-то регулировать?»
Короче , что делать конкретно мы так и не решили тогда. Но цель разобраться в этом вопросе осталась и начались уже лично мои поиски решения данного вопроса.
В начале до меня дошло , что я решаю мировоззренческий вопрос. Значит надо узнать, что такое мировоззрение, какие виды его бывают, что оно из себя представляет.
Довольно давно я пришел к выводу , что все мы взрослые люди, способные читать и писать, должны осознанно заниматься самосовершенствованием своих знаний. И начинать нужно как можно раньше и со смыслов употребляемых слов. Кроме коммунистического мировоззрения существует мировоззрение капитализма и религиозные мировоззрения. Поэтому я и начал познавать суть разных религиозных мировоззрений, так как о коммунизме и капитализме я был наслышан. Стал рыться о них (в то время) в энциклопедиях и критически оценивать анти религиозные книги и материалы , чтобы яснее понять. Начал конечно с Библии. Я понимал , что Библия является кладезь мудрости, но честно скажу она показалась мне какой-то запутанной. Какие-то множественные повторы практически одного и того же…Это уже на много позднее я стал понимать, что это не столько повторы , сколько разное толкование одного и того же, разными людьми ,для того ,чтобы люди более объемно, с нескольких точек зрения понимали чему своих учеников обучал Иисус Христос. Очень понравились книга Экклизиаста , а в Новом Завете от Матфея вся глава 5. Примерно в 1975-77 годах я наткнулся на небольшую статейку о буддизме и о 8-ричном его пути и у меня сразу как-то прояснилось в голове, что это и есть ясные и понятные направления самосовершенствования миролвоззрения. К этому времени я уже познакомился с основами даосизма и дзен-буддизма.
Получалось что о необходимости заниматься самосовершенствованием думали люди с древнейших времен именно они придумали для обмена информацией речь , придумали разные слова с различным смыслом....Более двух тысяч лет назад, великие учителя человечества создали учения, в которых изложили суть ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ людей , а их ученики в начале передавали эти учения запоминая их дословно , а после того как придумали письменность превратили их в писания. И только потом на их основе были созданы различные церкви. Все эти учения тем или иным способом призывают к совершенствованию и к самосовершенствованию , на мой взгляд наиболее понятной (во всяком случае для меня) является следующая схема самосовершенствования :
1. Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
2. Самосовершенствование воззрения о себе как человеке
3. Самосовершенствование своих мыслей-намерений и мышления.
4. Самосовершенствование речи
5. Самосовершенствование физических действий
6. Самосовершенствование образа жизни.
7. Самосовершенствование концентрации
8. Самосовершенствование бдительности
9. Само совершенствование усилий

Все выше перечисленные темы взаимно связаны между собой и взаимно зависимы . Продвижение по одному из направлений способствует продвижению и по другим вышеуказанным направлениям.
Поэтому я планирую на данном форуме развивать эти темы отдельно , чтобы удобно было обсуждать каждое из них. Естественно развивать эти темы планирую на основе своего личного опыта. Кроме этих тем планирую также развивать следующие темы "Сам себе дизайнер", "Инструменты красоты" и "Методы развития творческих способностей." в качестве примера использования данной технологии и в других вопросах жизнедеятельности.
С интересом буду выслушивать обоснованные критические замечания потому , что считаю что «Наши ошибки - наши лучшие учителя." Но в тоже самое время оставляю за собой право не обращать внимание на критику. которую я не считаю обоснованной и разумной.

0

2

Чтобы разобраться со структурой мировоззрения и какой люди в разное время вкладывали смысл в это слово я попытался углубить свои знания в этом направлении.

За время развития человечества люди выделяли несколько типов мировоззрения :мифологическое, религиозное, философское и гуманистическое.
Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :
— мироощущения т.е. рассматривать эмоционально — психологическую составляющую.
— миропонимание т.е. познавательно–интеллектуальную составляющую.

И начнем мы с истории возникновения мировоззрения.
Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.
В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.
Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.
Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).
На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные мировоззрения основанные на вере в сверхъестественные силы.
Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.
Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения.
Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм, теософические общества, и эзотерика.
Параллельно с религиозным стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и человеческих взаимоотношений.
Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития конкретного общества.
Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании каждого современного человека в разных пропорциях.
Наше отношение к миру и к себе включает в себя в том числе :
житейское знание или обыденное мировоззрение, оно помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни, строить карьеру, создавать семью, учится и общаться.
Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
— научное знание или научное мировоззрение, позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах. Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.
Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.
Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею, или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому, что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, имеющей все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя.
Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное, и религиозное, и научное, и гуманистическое, и философское, и гуманистическое. Однако %–ное содержание этих видов в общем мировоззрении ( в убеждениях, в верованиях) каждого конкретного человека, может сильно отличаться от других людей. Также сильно может отличаться и эмоциональное отношение к каждому из них.
Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим даже в противоречивые, или же плохо стыкующиеся понятия.
Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысяч не всегда взаимно увязанных, и не всегда стыкующихся, иногда даже противоречивых убеждений верований или наших правд. Поэтому и говорят , что личность любого человека субъективна и что мнение любого человека не соответствует истине, оно может лишь приближаться к ней.

0

3

Привет! Всем! Так много всего написано, хотелось бы узнать просто простыми словами как себя совершенствовать ?

0

4

fialka написал(а):

Привет! Всем! Так много всего написано, хотелось бы узнать просто простыми словами как себя совершенствовать ?

     Дл начала вы пройдте тест Майер Бригс вот по этой ссылке https://psychologypro.ru/test-mayers-briggs/ . Таким образом вы запустите свое личное развитие. Можно будет выделить у вас интровертный или экстравертный тип! Ведь интровертный тип ориентирован на свой внутренний мир, у него нет способности к установлению социальных отношений. А экстраверт ориентирован на внешний мир, у него большая способность к социальным отношениям.

0

5

fialka написал(а):

Привет! Всем! Так много всего написано, хотелось бы узнать просто простыми словами как себя совершенствовать ?

Прежде всего подумайте в чём совершенствоваться вы собираетесь? Какая у вас главная задача? Можно совершенствоваться духовно, в первом сообщении жирным текстом указаны 9 направлений. Это своеобразная ТЕХНОЛОГИЯ самосовершенствования своего мировоззрения. По этим направлениям необходимо расширять свои знания.  Прежде всего понять смыл, что такое мировоззрение человека. А это означает не просто читать много букв, но и понять их смысл. Мало того вам необходимо будет не только понять, но и осознать значения этих слов. Например ваше мировоззрение состоит прежде всего из ваших знаний, в которые вы верите и из вашего жизненного опыта. Если вы задумаетесь и попробуете составить перечень только тем ваших знаний, то вам придется написать уже очень много букв. +   перечень своего опыта, в чем он у вас есть, то количество исписанных вами букв увеличится почти в 2 раза. За минусом, для вас бесполезных знаний, которые вы не пытались воплотить в жизнь.

0

6

кофер написал(а):

Прежде всего подумайте в чём совершенствоваться вы собираетесь? Какая у вас главная задача? Можно совершенствоваться духовно, в первом сообщении жирным текстом указаны 9 направлений. Это своеобразная ТЕХНОЛОГИЯ самосовершенствования своего мировоззрения. По этим направлениям необходимо расширять свои знания.  Прежде всего понять смыл, что такое мировоззрение человека. А это означает не просто читать много букв, но и понять их смысл. Мало того вам необходимо будет не только понять, но и осознать значения этих слов. Например ваше мировоззрение состоит прежде всего из ваших знаний, в которые вы верите и из вашего жизненного опыта. Если вы задумаетесь и попробуете составить перечень только тем ваших знаний, то вам придется написать уже очень много букв. +   перечень своего опыта, в чем он у вас есть, то количество исписанных вами букв увеличится почти в 2 раза. За минусом, для вас бесполезных знаний, которые вы не пытались воплотить в жизнь.

:cool:

0

7

Давайте разберемся со смыслом слова самосовершенствование. Что оно означает?
Наиболее простой смысл слова самому развиваться, чтобы стать лучше. А когда человеку становится лучше? Когда он удовлетворяет свои потребности.
Для этого необходимо знать какие у человека могут быть потребности? Наверняка многие из вас отвечая на этот вопрос насчитают огромное количество своих потребностей. Но каждая из перечисленных вами потребностей имеет свой уровень важности.
А вы задумывались над этим? Какие из них наиболее важные? Многие могут сказать, что в разное время разные. Да. Но ведь многие умные люди размышляли над этим вопросом и разбили все потребности на группы. Почему бы не воспользоваться этими возможностями?
Большинство людей признают что, наиболее полно и точно структурированы потребности людей в иерархическом порядке в пирамиде Абрахама Маслоу которая представлена на картинке ниже

https://skazka-arkhyz.ru/wp-content/uploads/7/7/c/77cfe1e7958d1cc5385074fd616b8655.png

К фундаментальным потребностям относятся физиологические потребности. Удовлетворение этих потребностей необходимы для человека и всех живых существ. Без их удовлетворения человеку сложно думать о чем-то другом. Следующий вид потребностей по важности является потребность в безопасности.
Потребность безопасности связан с с уверенностью защищенности семьи, со стабильностью обеспечения физиологических потребностей, обеспечением комфортных условий проживания и работы.
Следующие не менее важные уровни видны на выше представленной картинке. Поэтому перечислять их не имеет смысла. Более подробно о них мы поговорим в следующих сообщениях.

0

8

Когда ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ потребностей люди (в основном) добиваются они параллельно начинают думать и пытаться решать вопросы своей БЕЗОПАСНОСТИ связанные с уверенностью защищённостью, стабильностью их в будущем. Также параллельно создают комфортные условия для своего проживания (дом, умеренную температуру в нем и создаёт условия для трудовой деятельности.
Когда и эти условия в основном начинают удовлетворяться, они начинают задумываться и действовать для обеспечения своих СОЦИАЛЬНЫХ потребностей. Начинают больше уделять внимания общению, дружбе с другими людьми. Стараются поддерживать длительные отношения с окружающими людьми.
Следующий этап ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ. Активное общение и длительные отношения способствую лучшему взаимопониманию людей, которые постепенно перерастают в уважение. И у людей начинает появляться потребность в уважении, признании успехов других и своих. В результате появляется ощущение своей значимости.
Общение и потребность в уважении становятся стимулами перехода к следующему этапу .
У людей появляется ПОТРЕБНОСТЬ К ПОЗНАНИЮ И ТВОРЧЕСТВУ. Человек стремиться увеличить свои знания, приобрести опыт в каких-либо отраслях. Чаще всего в тех, в которых он более продвинут, по сравнению с другими людьми. Начинает демонстрировать свои творческие успехи. Чтобы не выглядеть белой вороной в своем круге общения, он начинает расширять свой кругозор, интересуясь и мало известными темами..
Занятие каким-либо творчеством стимулирует появление новых ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые в свою очередь приводят к соблюдению порядка красоте и гармонии.
Эстетические потребности заставляют обращать внимание на красоту и гармонию существующие в окружающей человека действительности и природе, а познание к совершенствованию его мировоззрения, с помощью которого он стремиться совершить большее количество осмысленных рациональных действий.В результате чего у человека появляется потребность в ДУХОВНОМ РОСТЕ. Когда человек задумывается о своем предназначении и призвании и начинает осознанно заниматься самосовершенствованием своего мировоззрения, которое состоит из из ВОЗЗРЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ т. е. ПРИРОДЕ и ВОЗЗРЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ т. е. о себе, как частичке человечества.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Психология » Самосовершенствование мировоззрения