Первая помощь при укусе осы
Просто приложить к месту укуса половинку помидора, и всего делов... Мы такое часто делаем и взрослым и детям, не акцентирую внимание... Это не трагедия...
Форум В шутку и всерьёз |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Куча мала - всё обо всём » 911
Первая помощь при укусе осы
Просто приложить к месту укуса половинку помидора, и всего делов... Мы такое часто делаем и взрослым и детям, не акцентирую внимание... Это не трагедия...
Просто приложить к месту укуса половинку помидора, и всего делов... Мы такое часто делаем и взрослым и детям, не акцентирую внимание... Это не трагедия...
бум знать.) просто есть люди, пухнущие от укусов пчел, ос и пр. особенно, если их несколько...
просто есть люди, пухнущие от укусов пчел
Это типа как в "Невезучих" с Пьером Ришаром? Но это аллергия, и такие люди про себя это знают и предохраняются... А помидор - это для "простых смертных"...
Что делать, если укусил клещ
Если присасывание клеща все же произошло, первичную консультацию всегда можно получить по телефону 103. Если же у вас нет возможности обратиться за помощью в медучреждение, то клеща придется удалять самостоятельно.
Следует иметь ввиду, что вероятность заболевания клещевым энцефалитом, клещевым боррелиозом и другими инфекциями, передаваемыми клещами, зависит от количества вируса, проникающего при «укусе» насекомого (то есть времени, в течение которого клещ находился в присосавшемся состоянии) – чем раньше вы удалите впившегося паразита, тем лучше.
Клещей удобно удалять изогнутым пинцетом или хирургическим зажимом, в принципе подойдет и любой другой пинцет. При этом клеща нужно захватить как можно ближе к хоботку, затем его аккуратно подтягивают, при этом вращая вокруг своей оси в удобную сторону. Обычно через 1-3 оборота клещ извлекается целиком вместе с хоботком. Если же паразита попытаться выдернуть, то велика вероятность его разрыва.
Удаление клеща необходимо производить с осторожностью, не сдавливая его тело, поскольку при этом возможно выдавливание содержимого клеща вместе с возбудителями болезней в ранку. Важно не разорвать клеща при удалении — оставшаяся в коже часть может вызвать воспаление и нагноение. При этом стоит учесть, что при отрыве головки клеща процесс инфицирования может продолжаться, так как в слюнных железах и протоках присутствует значительная концентрация вируса клещевого энцефалита.
Если при извлечении клеща оторвалась его головка, которая имеет вид черной точки, место присасывания протирают ватой или бинтом, смоченными спиртом, а затем удаляют головку стерильной иглой (предварительно прокаленной на огне) так, как вы удаляете обычную занозу.
Не имеют под собой никаких оснований некоторые надуманные советы о том, что для лучшего удаления следует накладывать на присосавшегося клеща мазевые повязки или использовать масляные растворы. Масло может закупорить дыхательные отверстия клеща и он умрет, так и оставшись в коже. После удаления клеща, кожу в месте его присасывания обрабатывают настойкой йода или спиртом. Наложения повязки, как правило, не требуется.
17 секретов, о которых не расскажут пилоты
Знаете ли вы, что на самом деле происходит, когда вы отправляетесь в очередное путешествие на самолете?
Пилоты в Интернет пространстве решили поделиться тем, о чем обычно не рассказывают пассажирам. Вот то, что нужно знать о мерах безопасности, турбулентности и о том, что происходит за закрытыми дверями кабины пилотов. Возможно, после прочитанного вы задумаетесь о следующем полете.
1. Не пейте кофе
Пилоты самолетов в крупных авиакомпаниях редко пьют кофе в самолете. Дело в том, что химические вещества, которые добавляют в воду, чтобы предотвратить размножение бактерий, делают кофе невкусным.
2. Лучшие места в самолете
Самые спокойные места расположены возле крыльев, а самые ухабистые – в хвосте самолета. Когда самолет находится в воздухе, он похож на качели – середина не так сильно двигается.
Кроме того, поток воздуха обычно идет в направлении хвоста, а это значит что самый свежий воздух будет впереди, а самый теплый – позади.
3. Еда в самолете
Два пилота получают разную пищу, приготовленную им для того, чтобы уменьшить шансы того, что кто-то из них заболеет, и отравление повлияет на полет.
4. Не стоит переживать из-за турбулентности в самолете
Большинство катастроф происходит либо во время взлета, либо приземления. Турбулентность просто какое-то время раскачивает всех, но не доставляет большого беспокойства пилотам.
Однако стоит знать о восходящих потоках воздуха, при которых вы будто наезжаете на огромного «лежачего полицейского» на скорости 800 км в час. Они могут резко подбросить все верх, а затем снова вниз.
5. Телефоны в самолете не представляют собой угрозу безопасности
Смартфоны можно использовать как во время взлета и приземления, так и во время полета. Нет доказательств того, что электронные приборы или мобильные телефоны могут вызвать проблемы в системе самолета.
Пилоты иногда используют телефоны, когда радиосвязь становится проблематичной.
6. Если вы нервничаете во время полета, бронируйте утренние рейсы
Нагревание воздуха приводит к большей турбулентности, а днем больше вероятность попасть в грозу.
7. Вы никогда не услышите «отказал один из двигателей»
Возможно вы услышите:»указатель двигателя не показывает должным образом». Однако, вероятнее всего, вы ничего не услышите и не узнаете разницы, так как большинство самолетов могут спокойно лететь с одним неисправным двигателем.
Вы также не услышите:»сейчас плохая видимость», вместо этого вам скорее всего сообщат, что «наблюдается небольшой туман».
8. Не существует такого понятия, как «посадка на воду»
Это называется крушение в океане.
9. Как узнать об угоне самолета
Если самолет угнан, пилоты оставляют закрылки, что замедляет самолет после посадки. Это дает понять наземным службам, что что-то происходит на борту самолета.
10. Пилоты часто устают
Иногда приходится работать по 16 часов без перерыва, и это больше чем у дальнобойщиков. Но в отличие от дальнобойщиков, которые могут остановиться у дороги для отдыха, пилоты не могут прилечь у ближайшего облака.
Иногда пилоты спят во время полета, и даже если это 10-минутный отдых, он все же случается.
11. Правда о кислородных масках
Если выпадает кислородная маска, у вас есть кислород примерно на 15 минут с этого момента. Этого достаточно, чтобы пилот спустил самолет на высоту, где вы сможете нормально дышать.
12. Причина, по которой приглушают свет при посадке
Когда самолет садится ночью, свет приглушают на случай эвакуации при посадке. Так ваши глаза привыкнут к темноте, и вы будете лучше видеть за пределами самолета.
13. Туалет в самолете открывается снаружи
Вы можете открыть туалет в самолете извне. Механизм обычно спрятан за значком «не курить». Достаточно его приподнять и сдвинуть задвижку.
14. Некоторые люди заболевают после полета не из-за воздуха, а из-за того, к чему они прикасались
Достаточно предположить, что откидной столик и кнопка, благодаря который вы откидываете сидение, не вытирали.
15. Держать ребенка на коленях небезопасно
Это очень опасно. При ударе или торможении, высока вероятность того, что вы выпустите его из рук, и он станет «реактивным снарядом».
16. Думайте о себе и об остальных
Большинство людей не будет ехать по трассе со скоростью 100 км в час, не пристегнувшись. Но, когда они пролетают в воздухе со скоростью 800 км в час, только половина людей пристегивается ремнем безопасности. Но в следующий раз, когда самолет попадет в воздушную яму, ваша голова может удариться о потолок.
Кроме того, если вы решили откинуть сидение, спросите у пассажиров позади вас. Ежегодно множество лэптопов ломается только из-за того, что невоспитанные пассажиры откидывают сидение, проявляя полное неуважение к тем, кто находится позади них.
17. Существует веская причина для любой просьбы
Просьба оставлять отрытыми шторки иллюминаторов связана тем, что бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом в случае непредвиденных обстоятельств, и оценить, какая сторона больше подходит для эвакуации.
Это также позволяет естественному освещению проникнуть внутрь, если в салоне стало темно, и помогает ориентироваться пассажирам в случае, если самолет переворачивается.
Хитрые тайны банковских карт, которые лучше знать
Мы пользуемся банковскими картами ежедневно. Снятие денег в банкомате, безналичная оплата покупок и счетов, расчеты с друзьями — вот лишь краткий список привычных финансовых операций. Но есть несколько мелочей, связанных с банковскими картами, о которых мы даже не задумываемся.
Рассказываю о маленьких секретах банковских карт, которые повысят вашу финансовую грамотность.
1. Расшифровываем номер карты
У большинства карт 16-значный номер (реже 13 или 19 цифр). Первая цифра — идентификатор платежной системы (4 — VISA, 5 — MasterCard). Следующие 5 цифр идентифицируют банк-эмитент. Так, зная всего 6 цифр, можно узнать о типе карты, платежной системе и банке, который ее выпустил. Проверьте сами.
Следующие 9 цифр пригодятся только банку, так как идентифицируют конкретного владельца карты. Куда интереснее проверить карту на подлинность по номеру.
2. Проверочное число и магия цифр
Непосредственно номер карты определяют цифры с 9-й по 15-ю. Их присваивает специальный алгоритм. Вероятность совпадения всех 7 цифр номера на двух картах ничтожна мала, так как количество возможных вариаций числа из 7 цифр больше, чем жителей на Земле.Последняя цифра (проверочное число) высчитывается математически на основе алгоритма Луна. Именно она предотвращает непреднамеренные ошибки, которые возникают при ручном вводе. Алгоритм Луна легко проверить на собственной банковской карте.
3. Карта под ультрафиолетом
Немногие знают, что банковские карты защищают так же, как и обычные деньги. Например, один из способов защиты — нанесение знаков подлинности, которые можно увидеть под ультрафиолетовым излучением. На картах Visa — букву «V», на MasterCard — буквы «M» и «С», на American Express — изображение орла.
4. Кредитная или дебетовая?
Карта может быть кредитной или дебетовой. Главное их различие заключается в том, чьи деньги находятся на карте — клиента или банка. Кредитные карты часто выпускаются как дополнение к дебетовым. Главное, помните, что банк не вправе оформлять для вас кредитную карту без вашего ведома.Овердрафтовые карты являются компромиссом между кредитными и дебетовыми. Карта с овердрафтом позволяет перерасход средств, но обычно лимит по ним ниже, чем по кредитным.
5. Технический овердрафт
Существует понятие «технический овердрафт», когда с карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит. Задолженность может образоваться при оплате в валюте в другой стране (из-за курсовой разницы) или в том случае, если счет пополнили деньгами с карты другого банка, а сразу после пополнения их сняли.
Бояться технического овердрафта не нужно: он гасится автоматически после поступления денег на счет, а проценты на него не начисляются.
6. Обратная сторона карты
С обратной стороны карты находится еще один гарант безопасности ваших денег — код CVV (у VISA) или CVC (у MasterCard). CV в обоих случаях расшифровывается как Card Verification. Этот код, присвоенный вашей карте, подтверждает, что она подлинная.
CVV позволяет совершать платежи без физического предоставления карты и обязателен, например, при покупках через интернет. С его помощью можно совершить покупку удаленно (зная другие данные карты). Как и ПИН-код, его лучше никому не показывать и не называть, особенно если кто-то настойчиво просит вас его озвучить.
Правила безопасности при пользовании картами
Если вы совершаете покупки через интернет, осуществляйте операции лишь на проверенных сайтах, следите, чтобы сайт использовал https-протокол для финансовых транзакций. Это защитит данные от утечки.
Берегите информацию о карте. Это касается не только PIN-кода, но и CVV. Помните, что достаточно нескольких секунд, чтобы запечатлеть информацию с карты. Поэтому не выпускайте ее из рук без надобности. Это касается оплаты покупок, особенно в кафе и ресторанах.
Если вам требуется снять деньги в банкомате, соблюдайте некоторые правила безопасности. Подходя к банкомату, посмотрите на его состояние: нет ли на нем дополнительных камер, не имеется ли в приемнике или на клавиатуре каких-либо накладок.
В случае потери или кражи карты сразу позвоните оператору и заблокируйте ее, после чего отправляйтесь в банк для написания заявления. Если вы думаете, что данные вашей карты стали известны третьим лицам, проинформируйте об этом банк.
Вообще, не стесняйтесь общаться с банком. Большинство финансовых организаций имеют поддержку 24/7. Любой вопрос, связанный с обслуживанием вашей карты, можно выяснить, позвонив или написав в службу поддержки.
Как простая игла может спасти вам жизнь в случае инсульта?
Удивительный и нетрадиционный способ спасения человека от инсульта. Этот совет был дан китайским профессором, который говорит, что вы всегда должны иметь иголку при себе.
После того, как кто-то получит инсульт, ему необходим отдых и неотложная помощь. Эти советы помогут сохранить жизнь больному!
Будьте спокойны. Независимо от того, где жертва, ее нельзя двигать, потому что если вы переместите пациента, капилляры лопнут и это вызовет кровоизлияние в мозг! Если у вас есть шприц – это лучше; в противном случае обычной иглы для шитья будет достаточно. Подержите иглу над огнем, зажигалкой или свечкой, чтобы стерилизовать, а затем использовать ее для того, чтобы проколоть подушечки всех 10 пальцев.
Никаких конкретных акупунктурных правил нет, проколы должны быть лишь в нескольких миллиметрах от ногтя. Прокалывать так, чтобы кровь могла течь. Если кровь не начинает капать, тогда нужно начать выдавливание крови. Когда все 10 пальцев кровоточат, подождите несколько минут – вы увидите, что жертва вернется к жизни!
Если рот жертвы искажается, начните массаж ее ушей, пока они не станут красными – значит, кровь приливалась к ним. Затем уколоть иглой в каждое ухо в мягкую часть, так чтобы вытекло пару капель крови из каждого уха. Спустя несколько минут, рот жертвы больше не будет искажен. Подождите, пока жертва придет в нормальное состояние без каких-либо необычных симптомов, затем отправьте в больницу.
Этот метод кровопролития, чтобы спасти жизнь — является традиционным методом китайской медицины. Практическое применение этого метода дает очень хороший результат и с помощью него люди могут пережить инсульт.
Само собой следует помнить, что данный метод не заменяет квалифицированной медицинской помощи, и его следует применять лишь после того как была вызвана скорая!
35 самых оригинальных тайников, куда люди прячут вещи
Куда же можно прятать ценности, чтобы их не нашли, и где лучше всего делать заначки, чтобы об этом не догадался даже самый отъявленный воришка?
Узлы, которые нужно знать каждому
В реальном мире всегда существует много тонкостей. Опытный человек не станет, к примеру, нарезать хворост кухонным ножом, ведь он для этого не предназначен. Ровно так же и для использования веревки в различных ситуациях существуют вполне определенные виды узлов. Мы отобрали для вас 10 наиболее полезных узлов, каждый из которых надо использовать по ситуации.
Классический прямой узел используется, когда вы соединяете два куска веревки, причем всегда можно добавить и другие куски. Этот узел можно завязывать практически в любой ситуации, особенно когда нужно привязать что-нибудь к вашему рюкзаку.
Прусик, один из схватывающих узлов, используется, чтобы обвязать веревку вокруг дерева, например, когда нужно закрепить гамак, веревку для сушки одежды или палатку.
Узел типа «клеверный лист» позволяет сделать регулируемую петлю на любом отрезке веревки. Легкий в завязывании и развязывании, этот действительно прочный узел обычно используется для привязывания стоек палатки.
Хирургический узел — это классический прямой узел с двумя оборотами вместо одного. Очень удобен для зашнуровывания ботинок, потому что сложенные вместе шнурки не соскальзывают.
Глухая петля, быстрый и простой в завязывании узел, используется для обвязывания веревки вокруг дерева, для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие.
Узел Таутлайн используется, когда нужно оставить петлю регулируемого размера. Особенно удобно это в случае веревок для развешивания одежды, стоек палатки, подвешивания продуктов от диких животных или спуска и подъема снаряжения.
Булинь, или беседочный узел, завязывается, когда не нужно, чтобы петля двигалась. Туристы используют его, например, когда надо прикрепить лодку к берегу. Также булинь классифицируется как спасательный узел — вы можете завязать его одной рукой в случае, если вторая не может обездвижена.
Шкотовый узел полезен, когда нужно связать два куска веревки разных размеров.
Когда вам нужно постоянно завязывать и развязывать веревку, например, на пакете с едой, используйте узел Миллера, который подходит для этого идеально.
Узел дальнобойщика используют для привязывания снаряжения к крыше автомобиля. Для большей закрепленности петли можно изменять.
Зачем в самолёте при взлёте и посадке просят поднять шторку иллюминатора
С точки зрения пассажира просьба поднять шторку иллюминатора при взлете просто абсурдна: каким образом это поможет самолету летать? Однако у правила есть свои, вполне земные обоснования.
Экипаж просит вас поднять шторки не только при взлете, но и при посадке. Некоторые полагают, что это делается для того, чтобы пассажиры могли полюбоваться видом из иллюминатора. Даже не рядом: поднимать шторку нужно на случай аварийной ситуации.
Согласно расчетам, при чрезвычайном происшествии у бортпроводников будет примерно 90 секунд, чтобы начать выводить людей из самолета. Открытые шторки позволят людям из аварийных спецслужб вовремя увидеть, что происходит, и прийти на помощь.
Кроме того, открытые шторки дадут возможность ориентироваться в пространстве и самим пассажирам. Свет гасят тоже не просто так: это делается для того, чтобы ваши глаза привыкли к приглушенному освещению — при катастрофе вам вряд ли кто-то включит лампочки.
Что будет, если выпить жидкий азот?
Обман в магазинах
Обращали когда-нибудь внимание на обычный целлофановый пакет, который некоторые продавцы кладут на весы? Это делается вовсе не для красоты: здесь есть свой, подчас злой умысел.
Рассказать всю правду о махинациях нечистых на руку продавцов решил мясник с 10-летним стажем Дмитрий Колесников. Уж этот человек точно знает, как покупать продукты правильно.
Что делать, если вы оказались в тонущей машине? Шесть рекомендаций!
Фото из сети Интернет
Как выбраться из тонущей машины? Об этом мало кто задумывается, если только не увидели это в фильмах. Но там все кажется легко и просто. А по факту все происходит настолько быстро, что даже можно не успеть сообразить, что делать и как спастись, пока вода не заполнила салон. Это одно из самых страшных, что может произойти при аварии. Я решил подготовить краткую пошаговую инструкцию, как действовать, если ваше авто упало в воду и начало тонуть.
№1. Успокойтесь и не паникуйте
Согласен, это не просто. Особенно когда видишь, как в салон через окна и щели начинает стремительно заливаться вода.. Но от этого будет зависеть ваша жизнь. Чем больше вы паникуете, кричите и истерите, тем быстрее вы расходуете заветный кислород, уменьшая шансы на выживание. Которые и без того малы. Сделайте глубокий вдох, успокойтесь и сосредоточьтесь на том, что делать дальше.
№2: Самые высокие шансы на спасение только в первые 2 минуты
фото из сети Интернет
Поэтому действуйте! И не теряйте драгоценные секунды! Именно в первые 120 секунд авто еще пока что держится на плаву и не уходит под воду. Именно в это время у вас высокие шансы выбраться из него. Если вы не будете паниковать, а действовать быстро, то первых 30 секунд вполне достаточно, чтобы успеть вылезть из авто. Даже помогая при этом другим пассажирам, если таковые имеются.
№3: Не ждите, пока давление будет одинаковым
Фото из сети Интернет
Вы не сможете открыть дверь авто, пока она погружается под воду. А все из-за разницы давления внутри и снаружи. Давление станет равным, только когда вода полностью заполнит салон. Тогда вы сможете открыть дверь и выбраться из авто.
Но это только в теории! Если вы будете сидеть и смирно ждать, когда салон заполнится водой, то скорей всего, человек уже захлебнется или умрет от нехватки кислорода. Поэтому забудьте про этот способ, и старайтесь выбраться в первые 120 секунд!
№4: Первым делом старайтесь выбираться через окно
Фото из сети Интернет
Это правило относится к первым 30 секундам, в которые вы должны не паниковать, а действовать! Пока авто только упало в воду и начинает постепенно заполняться водой снизу, вы успеете открыть окна. Опускайте стекла.
В интернете на форумах часто пишут о том, что при попадании в воду произойдет замыкание стеклоподъемников. Это глубокое заблуждение! Это произойдет не сразу, вы еще успеете опустить стекла и выбраться через окно. Не потребуется разбивать их.
Ну а когда машина полностью погрузится в воду, тогда уже и пробовать бесполезно.
№5: Постараться выбить стекло
Раньше это было проще, сейчас же авто производители делают их особенно прочными. Я не говорю, что это плохо, наоборот! Только не в такой ситуации. Про лобовое лучше сразу забыть - оно покрывается специальной прочной защитной пленкой. Вы только потратите драгоценное время, силы и кислород.
А вот с боковым еще есть шансы. Бейте в угол, так разбить его проще. В идеале, если у вас под рукой окажется специальный аварийный молоток. Он не только разобьет стекло, но и имеет встроенное лезвие, чтобы разрезать ремень безопасности и освободиться, если его заклинило из-за удара об водную поверхность.
Рекомендую заказать его и положить в бардачок. На всякий случай! С ним вы легко выберитесь из тонущей машины.
Но помните, что как только стекло будет разбито, то в салон начнет бешено заливаться вода. Не паникуйте, сохраняйте спокойствие и начните выплывать на поверхность.
№6: Что делать с пассажирами
Если их нет, то все хорошо - вы отвечаете только за себя. Если с вами были пассажиры, то успокойте их. Сразу опишите пошаговый план действий. С психологической точки зрения люди гораздо спокойнее, если они услышат четкую последовательность.
Если есть дети на заднем сидении, то отстегните у них ремень, так как они вряд ли смогут справиться в одиночку. Дети постарше сами выберутся. А вот с младенцем уже труднее. Вам нужно будет взять его на руки и вместе с ним выплывать через боковое стекло со своей стороны.
В каких случаях наследство получит тот, кто даже не указан в завещании
Наследство тех современных россиян, которых часто именуют простыми гражданами, — это квартиры и машины, гаражи и садовые участки. Всё другое, способное приносить доход, досталось чиновникам и партийной номенклатуре, представителям хозяйственного актива и командного состава КГБ СССР.
Те и другие отличаются друг от друга так сильно, что речь нельзя вести даже про классовое деление общества. На деле оно кастовое, а не классовое, и с самого начала таким и задумывалось, как бы хитро это не скрывалось.
Однако представители всех каст, даже населяющих дома с коммунальными квартирами, живо интересуются вопросами наследства.
Отмечено, что более низкий материальный статус обычно ведёт к более высокой степени страстей, что кипят вокруг раздела скромных аршин, что дали и дают приватизировать честным труженикам.
Обязательные наследники
В любом случае всех наследников и наследодателей больше всего пугает сюжет, связанный с развитием ситуации вопреки воле завещателя. Составил он завещание, указал в нём своих любимчиков, а имущество всё равно утекло между пальцев и попало в нежелательные руки. Может ли такое быть? Да, конечно...
Это возможно в том случае, когда вещей и денег по-пролетарски мало, а иждивенцев у наследодателя много, и они официально являются лицами нетрудоспособными. Все такие люди выделены в особую группу обязательных наследников. Это не наследники по закону, а те, кто наделяется имуществом в самую первую очередь. И не важно, что написано в завещании, — всё равно они обязательные, и сначала должны быть удовлетворены их интересы.
К числу таких лиц относятся родители, выживший супруг, дети, прочие родственники, при условии того, что они являются нетрудоспособными.
Дальние родственники становятся обязательными наследниками в случае, если в течение периода не менее года находились на иждивении наследодателя. Согласно ст. 1149 ГК РФ, каждый обязательный наследник получает ½ доли, которая досталась бы ему при отсутствии завещания и наследовании только по закону.
Существует следующая система приоритетов в удовлетворении интересов различных групп наследников:
нетрудоспособные дети, родители и выживший супруг, а так же — прочие родственники, находящиеся на иждивении наследодателя, получающие половину от того, что причиталось бы им при распределении наследства по закону;
наследники по завещанию;
наследники по закону.
Как видим, до наследников по завещанию стоит обязательная группа, которая имеет право удовлетворять свои нужды ранее всех остальных. Таким образом законодатель защищает интересы неимущих и нетрудоспособных лиц.
В других странах это происходит за счёт социальных государственных фондов, а у нас всё крупное имущество приватизировали государственные люди времён развитого социализма. А они исторически привыкли очень сильно заботиться о гражданах, но за счет самих граждан.
Поэтому воля наследодателя, который решит завещать молодой красавице квартиру в блочном доме и сарай с козой, отодвигается на второй план, а на первый выходят интересы его иждивенцев и нетрудоспособных членов семьи.
Когда имущества совсем мало...
Правда, в таком случае возникает задача раздела крайне маленьких долей. Если у покойного одна квартира, одна старушка мама, и одна лапочка дочка от первого брака, которые не могут сами заработать себе на хлеб насущный, а им полагается половина от того, что полагалось бы по закону, тогда как завещание всё имущество адресует красавице жене по второму браку, то как всё это делить? Особенно, если квартира однокомнатная, а коза только одна?..
В таких случаях суд просто разделит квартиру между упомянутыми в примере обязательными наследниками, а безутешной вдове пожелают найти себе нового мужа.
Возможны и обратные ситуации, когда судом ущемляются права обязательных наследников, но не в пользу наследников по завещанию, а в пользу того, кто уже владеет имуществом. К примеру, в квартире проживают жена наследодателя и ребёнок от второго брака, но есть нетрудоспособный ребёнок от первого, который является получателем алиментов. Квартира же представляет собой основной и единственным предметом наследственной массы.
Если подходить к вопросу формально, то нужно выделять в квартире долю ребёнка от первого брака, но чем это будет для вдовы и ребёнка, которые уже используют квартиру? Это будет уже не стресс, а шок, от которого можно и не оправиться. Да и ребёнку от первого в таком случае достанется совсем маленький кусочек недвижимости, который не принесёт существенной пользы.
В такой ситуации суды на вполне законных основаниях, лишают наследства обязательного наследника, при условии наличия у него места для проживания.
Вся правда и мифы о радиации
Мутации, свечения и средства защиты… Радиация — это, наверное, то, вокруг чего намного больше мифов, чем вокруг чего-либо еще. Ее не видно, и как она действует на человека, знают далеко не все. Тут еще и создатели боевиков на пару с создателями видеоигр придумывают дополнительные «факты». В итоге каждый думает что хочет, но толком никто не может сказать, что же такое радиация и как с ней бороться.
Мифов становится все больше и больше, а благодаря широкому распространению социальных сетей, они разлетаются иногда просто с пугающей скоростью. Давайте лучше разберемся, что из того, что мы знаем — мифы, а что — правда. Мы подготовили для вас несколько разоблачений. Приступим?
Защищает ли свинец от радиации
Считается, что свинец является чуть ли не единственным способом защититься от радиации. Что-то правдивое в этом утверждении есть, но полностью правдой считать это нельзя сразу по нескольким причинам.
В первую очередь надо понимать, что есть разные типы излучения. При разных типах радиации испускаются разные частицы, и не все они способны задерживаться свинцом. Есть те, для которых свинец просто бесполезен, а есть и те, для которых просто не нужен.
Например, альфа-излучение (ядра атомов гелия-4) очень эффективно задерживаются буквально тонкими тканями. То есть вам достаточно быть в одежде и очках. В этом случае излучение уже не доберется до вашей кожи или сделает это с очень слабыми значениями. Пострадать от этого вы не сможете.
Обратная ситуация с бета-излучением. Тут речь идет об электронах, которые имеют куда более низкую ионизирующую способность. При этом их проникающая способность, наоборот, намного выше. Впрочем, и тут достаточно какой-то небольшой защиты, например, фольги.
Есть еще и гамма-излучение. У него сравнительно небольшая ионизирующая способность, но при этом самая лучшая среди остальных типов излучения проникающая способность. Именно поэтому его считают наиболее опасным, так как от него достаточно сложно защититься. Считается, что именно от такого типа излучения и должен защищать свинец во всех его проявлениях.
Свинец действительно будет более эффективным, чем некоторые другие типы защиты. При одинаковой толщине защиты именно свинец задержит больше частиц из-за своей большей плотности, но и его нельзя считать панацеей от радиации.
В первую очередь, надо понимать, что слой свинца все равно должен быть достаточно большим, чтобы хоть как-то защитить от серьезной опасности. Именно поэтому, когда речь идет о бункерах и атомных станциях, куда проще пользоваться чуть более Толстым слоем бетона. Он и в строительстве проще, и не такой токсичный. При этом токсичность является проблемой не только на производстве, но и во время нахождения в таком бункере.
Правда ли радиоактивные вещества светятся
Во многом благодаря видеоиграм, вроде Half-Life и фильмам катастрофам, люди думают, что радиоактивные вещества светятся каким-то ярким светом, но это не так. Иногда радиолюминесценция — так называют связанное с радиоактивностью свечение — все же наблюдается, но крайне редко. Даже в тех случаях, когда свечение есть, оно вызвано не столько радиоактивностью материала, а сколько взаимодействием радиации с окружающими материалами.
Примером могут служить часовые стрелки, которые применялись в механизмах 20-30-х годов прошлого века. Для свечения этих стрелок радий включали в краску на основе меди и сульфида цинка. В результате они светились зеленым и те часы, которые дожили до наших дней, все еще продолжают светится, что говорит о том, что излучение от них продолжается. Видимо от этого и пошло представление, что радиоактивные предметы и жидкости должны светиться.
В живой природе люминесценция тоже встречается, но у светлячков или растений она никак связана с радиацией и вызвана совершенно другими процессами. В случае с радиолюминесценцией, надо просто понимать, что возникает она крайне редко и только при взаимодействии с другими веществами. Даже соли урана, которые сами по себе имеют зеленый свет, не светятся при распаде.
Создана ли радиация человеком
Так как все случаи радиационного загрязнения природы и гибели людей связаны с деятельностью человека, принято считать, что радиация это в принципе творение рук человеческих, но это не так.
Радиация имеет полностью естественное происхождение. Она была до нас и будет, даже если мы сами или что-то уничтожит нас на нашей планете. Например, солнечные лучи это тоже радиация, просто она сильно отфильтрована нашей атмосферой. Хотя, в жарких странах, где лучи проходят через атмосферу по прямой, естественный радиационный фон достаточно высокий. Умереть от этого вряд ли получится, но на полюсах все же безопасней.
Везде в космосе есть радиация. Все из-за того, что она является ничем иным, как высокоэнергетическими частицами, которые ионизируют атомы. В итоге они могут приводить к структурным изменениям и даже разрушать молекулы человеческого тела. Ядра некоторых атомов нестабильны и они могут, излучая частицы, переходить в стабильное состояние. В итоге и получается альфа-, бета- или гамма-излучение.
Эти частицы есть везде. Поэтому и существует понятие ”естественный радиационный фон”. Он не причиняет вреда человеку, так как мы к нему адаптировались, но с избыточными дозами, вроде солнечных мест и зон радиационных испытаний или катастроф, лучше быть осторожным.
Защищает ли йод от радиации
Йод совершенно никак не может защитить от радиации. Но в некотором роде помочь он может. Дело в том, что щитовидная железа накапливает йод для нужд организма. Во время радиационного выброса в воздухе и на различных предметах (включая продукты питания) находится много радиоактивного йода-131. Щитовидная железа устроена так, что она активно вбирает в себя любой йод, пока не ”заполнит хранилища”. В итоге, во время радиационных катастроф рекомендуется принимать йод, чтобы щитовидная железа получила то, что ей надо. Лишний йод (радиоактивный) выведется из организма. В противном случае он может привести к развитию рака.
Простой йод из аптечки незаменим при некоторых видах загрязнений, но просто так пичкаться им не стоит.
О необходимости принимать йод должно сообщить МЧС. Если во время катастрофы в воздухе находится небольшое количество радиоактивного йода, то ударная его доза может только навредить организму. Это же относится и к другим веществам (включая витамины), которые считаются радиопротекторами. Если рядом есть АЭС, то лучше иметь запас этих веществ, но принимать их, только если скажут.
Может ли радиация стать причиной мутации
Многие люди смотрят фантастические фильмы и думают, что радиационное облучение открывает в организме новые супер-способности. На самом деле радиация действительно может привести к мутации, но только она крайне маловероятно будет настолько хорошей, что ее носителя возьмут в ”Люди Х”.
Радиация способна повреждать спирали ДНК. Часто повреждение носит локальный характер и затрагивает только одну нить. В этом случае поврежденные участки могут замещаться нуклеотидами. Если повреждены обе нити, то полностью утрачивается генетическая информация, а клетка может запустить механизм самоуничтожения.
Примерно так и работает лучевая терапия для раковых больных. Даже раковые клетки могут саморазрушаться, если в них произойдут сильные структурные изменения. С другой стороны, обычная клетка может стать раковой, если получит повреждения.
Сильно переживать по этому поводу не стоит, если вы соблюдаете элементарные правила безопасности. Например, если вы не находитесь под палящим солнцем без солнцезащитного крема. Фоновая радиация не способна причинить вред человеку, так как он привыкает к ней, но если вы на несколько дней переезжаете в район повышенной радиации, например, поближе к ядерному полигону или в жаркую страну, с этим надо быть очень осторожным. Клетки кожного эпителия могут повредиться. Одним из самых неприятных последствий является развитие меланомы, которая имеет очень плохие прогнозы с точки зрения лечения.
Помните, что мифы о радиации в основном касаются преуменьшения ее вреда. Поэтому берегите себя, более осторожно относитесь к жаркому солнцу, особенно в полдень, когда оно наиболее активно, и держитесь подальше от мест радиационных испытаний и катастроф.
В чем настоящая опасность авиаперелетов?
Всем без исключениями пассажирам и членам экипажа угрожает одна опасность. И это не авария, как можно было бы подумать (ведь на самом деле самолет - один из самых безопасных видов транспорта с точки зрения происшествий), а солнечная радиация.
Атмосфера планеты поглощает радиацию и поэтому обычный житель Земли получает относительно безопасную дозу, которая очень слабо влияет на его здоровье. Но чем выше, тем разреженнее воздух и тем больше уровень радиации. Пассажирский самолет совершает рейс на высоте 10,000 метров и здесь доза в 30-40 раз выше, чем на поверхности Земли.
Если вы обычный пассажир, то несколько часов перелета не испортят вашего здоровья, но если вы - член экипажа самолёта, который ежедневно может совершать несколько рейсов, угроза становится весьма реальной. Членам экипажа рекомендовано находиться в воздухе не более 70-80 часов в месяц.
Вблизи же Северного полюса (где проходят маршруты рейсов между северной Европой и континентом Северной Америки) слой атмосферы многократно меньше и доза радиации не в десятки, а в тысячи раз выше, чем на поверхности. Поэтому такие полеты можно совершать не более 3-4 раз в год.
Так что, если вы часто летаете, обратите внимание на время, проведенное в воздухе.
Все замки от честных людей
Закрывая квартиру, дом или гараж на навесной, врезной или сувальдный замок, многие из нас не догадываются, насколько просто этот замок вскрыть, несмотря на его кажущуюся неуязвимость.
На Youtube есть огромное количество роликов со вскрытием чуть ли не любых замков и личинок.
Все недорогие навесные замки ломают парой обычных гаечных ключей.
Гаражные замки "краб" выглядят внушительно, но ломаются крайне просто - из них выдирают цилиндр.
Сувальдные замки многие считают неуязвимыми, но их за несколько секунд можно вскрыть простейшей отмычкой с Aliexpress.
Большинство цилиндровых механизмов (личинок) вскрывается методом бампинга. Производители рекламируют продвинутые личинки с защитной от бампинга и других методов вскрытия, но и они вскрываются за считанные секунды.
Электрические замки тоже вскрывают, причём делают это так, как вы совсем не ожидаете. Прочитайте статью, там много интересного.
Возможно существуют цилиндровые механизмы, сувальдные и навесные замки, которые невозможно вскрыть так просто, но боюсь их цена будет выше $100, а может быть и гораздо выше.
В любом случае проинформирован, значит вооружён: зайдите на Youtube и введите названия замков, которые вы используете. Узнаете много нового про них.
P.S. Я специально не размещаю здесь ролики и не даю ссылки на них, чтобы мой пост не мог стать обучающим материалом для начинающих преступников.
Крестовый поход за нашими деньгами: Пять загадочных фактов о "Столото"
"Столото" – компания-оператор и гигант лотерей в России – объявила настоящий крестовый поход за деньгами жителей страны. В условиях резкого падения покупательской способности граждан, падения рубля и кризиса с коронавирусом, реклама лотерейщиков становится всё агрессивнее, вынуждая многих отдавать последнее, скупая билеты в призрачной надежде сорвать спасительный куш. Почему же так получается и как не стать жертвой узаконенных казино?
Не секрет, что пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по экономике практически всех стран, включая Россию. Прогнозы по росту инфляции и падению ВВП, по темпам обнищания населения и увеличению безработицы сейчас удручают не только экономистов, но и чиновников в высоких кабинетах министерств и ведомств.
В 2020 году многие жители России потеряли работу из-за коронавируса. Большое число предприятий малого и среднего бизнеса так и не открылись после весеннего локдауна – они просто не выдержали. Нечем платить людям, нечем платить за аренду. Несмотря на все меры поддержки, объявленные правительством, получить помощь смогли далеко не все, а об отказах Сбербанка в выдаче льготных кредитов, кажется, уже сочиняют анекдоты.
Это было бы смешно, если не было бы так грустно.
На этом фоне есть компания, которая прекрасно себя чувствует и даже не нуждается в том, чтобы быть включённой в перечень пострадавших отраслей. Эта компания сейчас, чем ближе Новый год и новогодние праздники, уже заранее начинает агрессивную рекламную кампанию с целью сделать себе кассу в условиях, когда далеко не самые обеспеченные группы населения едва сводят концы с концами.
Что такое "Столото". Главное в пяти фактах
Давайте вспомним основные факты о "Столото", чтобы иметь более полное представление о масштабах явления.
Факт первый. Компания "Столото" – это гигант в сфере лотерей в России. Другого оператора тиражных, бестиражных, моментальных розыгрышей в нашей стране не существует. "Столото" владеет розыгрышами "Русское лото", "Золотая подкова", "6 из 36", "Гослото", "Жилищная лотерея", а также моментальными лотереями "Рапидо", "Джокер" и рядом других.
Факт второй. "Столото" является частной компанией, которой владеет бизнесмен Армен Саркисян. Однако монополия на лотереи в России – государственная. Организаторами лотерей официально являются Минфин и Минспорта России, а сама деятельность лотерей регулируется законом "О лотереях" от 11.11.2003 N 138-ФЗ. Кстати, всем хейтерам в интернете "Столото", как правило, "тычет" именно этим фактом – дескать, мы государственные и вообще якобы тесно связаны с правительством. Но это не так, переходим к третьему факту.
Факт третий. "Столото", если бы компания была такой "государственной", отдавала бы все свои прибыли или же большую их часть за вычетом операционных расходов в бюджет. Однако по закону "Столото" отчисляет в бюджет лишь 10% разницы от выручки за отчётный период и сформированного призового фонда. При этом компания обязана разыгрывать минимум 50% своей выручки. Звучит вроде бы честно, но не обольщайтесь – впереди факт четвёртый.
Факт четвёртый. Прибыли "Столото" огромны, но компания ими почти не делится. На своём сайте в разделе "раскрытие информации" оператор всех лотерей в России указывает, что его выручка растёт год от года. В 2016 году она составила 24,9 миллиарда рублей, в 2017 году выросла уже до 37,1 миллиарда рублей, в 2018 году достигла 47,7 миллиарда рублей. 2020 год уже скоро кончается, однако в "Столото" пока не опубликовали данные за 2019 год. Аналитики прогнозируют, что выручка компании за прошлый год составит 60 миллиардов рублей. Царьград ранее направлял запрос в "Столото", и ответ компании не содержал опровержения этого прогноза. Если "Столото" разыгрывает половину выручки, а ещё 10% отдаёт государству, то 40% оставляет себе. Нет сомнений в том, насколько этот игорный бизнес выгоден именно "Столото", а вовсе не государству, ведь речь идёт о наваре в десятки миллиардов рублей.
Факт пятый. 1 января 2020 года в России был зафиксирован рекордный выигрыш в лотерею за всю историю – 1 миллиард рублей. Счастливчиком оказалась жительница Подмосковья Надежда Бартош, сорвавшая куш в новогоднем тираже "Русского лото", в котором принимали участие более 53 миллионов билетов. Многие СМИ сразу заподозрили "Столото" в сговоре с Бартош с целью вывода из компании этой гигантской суммы. И поводы к этому были.
В начале 2020 года Царьград уже писал, что Бартош оказалась удивительным образом связана с владельцем "Столото" Арменом Саркисяном. Победительница – не бедный человек. Она владеет торговым домом "Царский осётр", который, кстати, является дистрибьютором элитной осетровой икры Caviar. Бывшим гендиректором того самого ТД "Царский осётр", учреждённого Бартош, оказался некто Сергей Караогланов, который также был членом правления ЗАО "Моспромстрой", возводившего отели в Москве при Юрии Лужкове. Куратором "Моспромстроя" был вице-мэр Иосиф Орджоникидзе. А дочь Орджоникидзе – Эка – является супругой владельца "Столото" Армена Саркисяна. Таким ли случайным теперь выглядит миллиардный выигрыш Бартош? В "Столото" эти обвинения категорически отвергают и заявляют, что выигрыш был честным.
Чтобы опровергнуть все домыслы, "Столото" в начале года намеревалась провести пресс-конференцию с участием Надежды Бартош, куда пригласила всех желающих представителей СМИ. Однако накануне пресс-конференции правительство России ушло в отставку, а "Столото" отменила в связи с этим запланированное мероприятие для прессы. Затем компания так и не провела эту пресс-конференцию.
Почему "Столото" идёт в рекламную атаку
В "Столото" признают, что из-за коронавируса у них серьёзно упали продажи в торговых точках, однако выросли в онлайне. Оно и понятно – весной люди сидели на карантине, да и сейчас ещё десять раз подумают, прежде чем стоять в очередях в торговых центрах. В марте директор по продажам "Столото" Роман Роменский рассказывал от этом порталу Retail Loyality.
Мы фиксируем снижение трафика в торговых центрах в целом по стране, что отразилось и на объёме офлайн-продаж лотерей. Одновременно растут продажи государственных лотерей в лотерейном онлайн-супермаркете wwwstoloto.ru и в мобильном приложении "Столото, – рассказал он.
По данным профильного издания Timelottery, самоизоляция жителей России больно ударила по продажам билетов "Столото". За январь–апрель 2019 года компания продала билетов на розыгрыши "6 из 45" на 1,118 млрд рублей, а за тот же период 2020 года – уже лишь на 698,8 млн рублей. Падение год к году составило 37,5%.
Примерно такая же ситуация и с самым "любимым" у телезрителей розыгрышем лотереи "Русское лото".
За первые четыре месяца 2019 года билетов было продано на 3,294 млрд рублей, а за тот же период 2020 года – "всего" на 2,794 млрд рублей. Падение год к году – 15,2%.
Следует вывод – необходимо срочно наращивать рекламу, чтобы привлечь новых игроков. Тем более, что сейчас, когда многие потеряли работу или едва сводят концы с концами, людей гораздо проще убедить в том, что, потратив 100 рублей на билет, можно выиграть квартиру или тот же миллиард. Ведь именно это мы теперь и слышим "из каждого утюга".
Агрессивная реклама
Те из нас, кто всё ещё смотрит федеральные телеканалы, наверняка заметили, как много стало рекламы лотерей "Столото". Лицом рекламы этой компании на ТВ является актёр Михаил Пореченков, который зазывает зрителей срочно покупать лотерейные билеты и сулит выигрыши уже более чем в 1 миллиард рублей. Впереди новогодний тираж – такой же, в котором выиграла Надежда Бартош, а компании нужно делать кассу и под конец года в "Столото" рассчитывают поправить свои дела на этом ажиотаже.
Но реклама по ТВ не так эффективна, как в онлайне, где теперь всё больше людей из-за массовой удалёнки. "Столото" в этом году проводила исследование эффективности своей рекламы совместно с рекламным агентством People & Screens. Специалисты изучали, как много билетов продаётся в продуктовых магазинах X5 Retail Group и "Почте России" при отсутствии рекламы в онлайне и при её наличии. Выборку делали по городам-миллионникам, где динамика продаж была схожей.
Результат проведённого теста доказал гипотезу о стимулировании офлайн-продаж за счёт digital рекламы – прирост продаж составил до 10% в тестовых городах по сравнению с контрольными, где рекламная кампания не проводилась. Эти результаты подтвердили, что цифровая реклама способна стимулировать продажи в офлайне без использования ТВ, – сделан вывод в исследовании.
Поэтому мы с вами и видим теперь, например, откровенно заказные статьи о том, "чем заняться на самоизоляции", где журналисты "АиФ" предлагают читателям сначала пожарить шашлык на балконе, а затем "испытать свою удачу" и выиграть кучу денег, "не выходя из тапок", в тираже "Столото".
"Столото" пытается побудить людей покупать билеты и всевозможными "историями успеха". Они представлены не только на сайте компании в разделе "Победители", но и публикуются во многих СМИ, включая региональные. Так, портал "Тюмень онлайн" опубликовал 31 октября историю победительницы в лотерею "Столото" – "простой" (это цитата) жительницы из Екатеринбурга Оксаны Мирошниченко, которая выиграла полмиллиарда рублей в начале 2019 года. Статья предварена крайне заманчивым описанием:
Закройте глаза и представьте, вы – миллионер. Личный водитель, фуа-гра на завтрак и больше не нужно думать о заработках, всё схвачено. Куда бежать, где вести эту шикарную, полную устриц и «Гуччи» жизнь?
Сам сайт "Столото" тоже предлагает игрокам новые "продукты". Например, "новогодний тубус" "Русского лото". В разноцветном цилиндре покупателям обещают три билета и гарантированные призы от партнёров. "Столото", вне всяких сомнений, имеет прибыль и на таких рекламных партнёрских контрактах.
Наконец, вишенкой на торте можно назвать статью в VC.ru, в которой "Столото", что называется, на голубом глазу рассказывает об алгоритмах своей работы по заманиванию новых игроков в лотерейные сети. Тут вам и особые предложения для "випов", и игроки, попадающие в "отток", с которыми ведётся работа на их "реактивацию" с целью снова заставить покупать билеты и играть.
Как этому противостоять?
Основа любой рекламы – убеждение человека в том, что ему необходимо то, что предлагают. В данном случае – билеты лотереи. К сожалению, у многих людей, особенно преклонного возраста, может сложиться впечатление, что они легко могут стать счастливчиками. Ведь вокруг столько историй и примеров внезапного обогащения! Соблазн купить "билетов пачку" крайне велик. Такое мнимое впечатление психологи называют "каскадом доступности".
То, что происходит, в психологии хорошо озвучено, называется это каскад доступности. Речь о том, что если случается редкое событие, то именно в силу его редкости о нём очень широко СМИ сообщают, и людям начинает казаться, что это событие, хотя оно уникальное и редкое, но оно рядом, оно доступно, – рассказал Царьграду кандидат психологических наук Александр Невеев.
Зависимых от игры людей психологи не считают здоровыми. Более того, лотерея вообще провоцирует потребителей на всяческие суеверия – купить билетов ровно по числу лет, выбрать числа, связанные с датой рождения, выбрать билеты по три снизу и сверху пачки. Или даже сходить к экстрасенсу, чтобы тот "приворожил большие деньги". Агрессивная реклама лотерей лишь провоцирует такие явления.
"Лотерея – это классический пример игорного бизнеса. Только в игорном бизнесе, если мы говорим о знаменитой рулетке, где сумма чисел равна 666, вероятность выигрыша выше, чем в лотерею. То есть лотерея – это казино в квадрате или в кубе", – уверен Невеев.
Вывод тут очень прост. Да, вы можете купить билеты и поиграть в лотерею, польстившись на заманчивую рекламу. Но вы должны знать, что шансы выиграть не просто малы или очень малы. Они ничтожны. Для популярной за Западе лотереи "6 из 49", например, в которой нужно угадать шесть цифр в диапазоне от 1 до 49 в строгом порядке, шанс выиграть составляет 10 миллиардов 68 миллионов 347 тысяч 520 вариантов, из которых выигрышный лишь один.
Заметим на полях, что казино в России запрещены законом. А вот лотереи – нет. А ведь "Столото" проводит и моментальные розыгрыши, например, раз в 15 минут. Можно сделать быструю ставку и испытать удачу, как в "одноруком бандите". Вы скажете, что это не казино?
Поэтому в данном случае каждый сам должен решать – рисковать ли своими деньгами, когда они обратно вернутся очень и очень едва ли. Заядлая игромания людей, скупающих билеты "Столото" пачками по 100 штук и больше, – это опасное социальное явление, проявление болезни, зависимости. Самим лотерейщикам это очень выгодно. Они не стесняются предлагать купить как можно больше билетов, чтобы якобы "повысить свои шансы на выигрыш". Поэтому реклама рекламой, но и своя голова на плечах, как говорится, всё-таки должна быть.
3 причины выбирать последний ряд в самолёте
Не все считают последний ряд наилучшим вариантом из-за того, что там сильнее трясет при турбулентности. Однако у этого места есть больше плюсов, чем минусов.
Есть возможность улучшения места
Если у вас есть карта лояльности определенной авиакомпании, то, выбирая место сзади в экономе, вы повышаете вероятность бесплатно попасть в бизнес-класс самолета. Согласно правилам авиакомпаний, они могут пересадить пассажира в класс выше в случае овербукинга. В большинстве случаев этими пассажирами оказываются люди, сидящие на заднем ряду.
Близость к туалету
Некоторые считают это недостатком, но во время пандемии пассажирам запретили стоять в очереди в туалет. Так, с задних сидений лучше видно, когда кабинка наконец освободилась. Кроме того, чаще всего комната стюардесс находится в хвосте, поэтому после их обхода вы можете подойти и попросить добавки напитков или еды.
Безопасность
То, что на заднем сидении самолета безопаснее, всего лишь гипотеза. Некоторые специалисты утверждают, что это не спасет, но другие с ними не соглашаются. Считается, что на задние места приходится наименьший удар при крушении самолета. Однако достаточной статистики для проверки этого утверждения нет.
14 фактов, знание которых поможет вам спастись в трудной ситуации
Хоть человек и вершина эволюции, его тело всё еще слишком хрупкое. Силы природы, другие живые организмы или наши собственные ошибки — всё это может погубить нас. Однако хорошая новость в том, что большинство критических ситуаций вполне решаемо, если действовать правильно. А как именно, мы и хотим выяснить.
Спасение от роя ос
В случае с неагрессивными осами или пчелами лучше просто не делать резких движений и медленно уйти. Но если вы случайно потревожили осиное гнездо или пчелиный улей, то не отбивайтесь: это их еще сильнее разозлит. Бегите в помещение и закройте двери. Если зайти некуда, то лучшим спасением будет умчаться как можно дальше по прямой. Они невероятно быстры, но не могут улететь далеко от своего дома, им придется отстать. Только не бегите к воде: насекомые не дураки и просто будут ждать, когда вы вынырнете.
Траектория движения торнадо
Торнадо (или смерч) всегда находится в движении. Если он выглядит так, словно не движется, то он направляется к вам. Если бы торнадо двигался от вас, он бы постепенно уменьшался в размерах. Нужно спрятаться в помещении без окон, лучше всего в подвале. Если никаких зданий поблизости нет, но есть автомобиль, то можно попытаться уехать. Легковой автомобиль быстрее смерча, но это крайняя мера, потому что он может непредсказуемо менять траекторию.
Чрезвычайная ситуация во время массового мероприятия
Будь то кино, клуб или концерт, на входе окиньте взглядом помещение и найдите запасной выход. В случае чрезвычайной ситуации вся толпа побежит в главные двери, там образуется давка. Выбраться через запасной выход будет проще.
Язвочка во рту
Если язвочка во рту не проходит уже более двух недель, то вполне вероятно, что это злокачественное образование. Обнаружив его так рано, врачи смогут его удалить без последствий.
Под обломками
Если вы находитесь под обломками разрушенного здания, то не пытайтесь кричать. Скорее всего, вы понапрасну сорвете голос и потратите много сил. Лучше взять кусок щебня или камень и стучать им по чему-то твердому, желательно следуя какому-то ритму. Например, 3 удара — пауза — 3 удара. Кричать стоит тогда, когда вы услышите людей.
Попытка спасти утопающего
Нередки случаи, когда люди тонут сами, пытаясь кому-то помочь. Утопающий будет инстинктивно использовать ваше тело, чтобы восстановить дыхание. Даже если вы при этом дышать не сможете. Для спасения требуется натренированный, обученный и снаряженный пловец. Если помочь больше некому, но вы уверены в своих силах, то возьмите с собой палку или другой предмет, который сможете протянуть утопающему.
Вода, выжатая из мха
Если вы потерялись в лесу и у вас нет воды, то самым безопасным и чистым вариантом будет вода, выжатая из торфяного мха. Конечно, она тоже грязная и ее желательно прокипятить, но это гораздо лучше воды из водоема или лужи.
Прекращение потоотделения на жаре
Солнце не бьет внезапно. Сначала вы будете обильно потеть и испытывать жажду. Если эти симптомы не заставят вас уйти в тень, то вскоре потеть вы перестанете. Если это случилось, то у вас тепловой удар. Следует немедленно обратиться за помощью. Без лечения тепловой удар может привести к необратимым повреждениям мозга. До приезда скорой нужно попытаться охладить тело и пить больше воды.
Нападение злоумышленника
Если злоумышленник пытается заставить вас куда-то с ним пойти или поехать, то этого делать ни в коем случае нельзя. Устройте такую сцену, какую только сможете, чтобы на вас обратило внимание как можно больше людей. Если угрожающий сел к вам в машину, то лучше спровоцировать небольшую аварию, чем выполнять его требования.
Один из первых симптомов заражения крови
Если у вас есть хотя бы небольшая ранка, пусть даже укус насекомого, но по вене около нее идет красная полоска, это сепсис (заражение крови). Следует незамедлительно обратиться в больницу.
Зажим носа во время чиха
Казалось бы, безобидное действие, но оно способно привести к серьезным последствиям. Может лопнуть барабанная перепонка или даже образоваться аневризма. Во втором случае не исключен летальный исход.
Рвота, по виду напоминающая молотый кофе
Если она выглядит так, то, вероятно, у вас желудочно-кишечное кровотечение. В крови находится железо, которое окисляется под воздействием желудочной кислоты. Именно эта реакция заставляет рвоту так выглядеть.
Огонь в духовке или микроволновке
Если в духовке или микроволновке разгорелся огонь, то выключите ее, но не открывайте. Огонь потухнет быстрее с закрытой дверцей, так как ему не будет хватать кислорода. Иначе он может перейти на другие предметы.
Вещи, которые пригодятся в походе
Разумеется, все знают, что нужно взять с собой спички, нож, воду и многое другое. Но есть вещи, о которых никто не задумывается, а они могут очень пригодиться и не займут много места:
Свисток. Когда кто-то потеряется, то подать сигнал свистком будет гораздо проще и громче. Правильнее всего будет отдать его ребенку.
Пластырь. Мозоли могут разрушить ваши надежды на выживание, если вовремя ими не заняться. Причиняемая ими боль может изнурить даже самого стойкого и спортивного человека.
Тампоны. Понадобятся, когда нужно будет разжечь огонь после дождя. Тампоны легко воспламеняются, хорошо горят и обычно продаются в пластиковых упаковках, поэтому защищены от влаги.
Осторожно, мошенники. Как не стать жертвой черных кредиторов
Внезапное увольнение, непосильный кредит и растущие долги – к сожалению, такое может произойти с каждым. Если вы оказались в числе должников, но не представляете, где найти нужную сумму, не стоит впадать в панику. Решением может стать займ под залог транспортного средства. Его главное преимущество в том, что машина остается в полном распоряжении своего обладателя. Это особенно важно для тех, чей заработок зависит от наличия транспорта. Однако многие заемщики сомневаются в надежности и безопасности кредитования под залог ПТС. Как избежать "подводных камней" и заложить машину выгодно и безопасно рассказал руководитель микрокредитной компании " ТОПзайм " Дмитрий Мукалов.
Уловки кредиторов
Часто заемщики не подозревают, что перед ними нелегальная организация. Существует довольно много схем, по которым мошенники привлекают невнимательных клиентов. Рассмотрим самые популярные из них.
Предоплата за кредит.
Это очень распространенный вид мошенничества: у вас просят деньги за проверку кредитной истории или страховку, берут комиссию за перевод и выдачу кредита или требуют оплатить услуги нотариуса или членский взнос для вступления в кооператив. Вы отдаете деньги — и "консультант" исчезает.
Использование личных данных
Вы приносите в организацию документы, в том числе - паспорт. Если они попали к мошенникам, то на ваше имя могут, например, взять кредит, о котором вы узнаете нескоро. Кроме того, мошенники часто спрашивают данные банковских карт, включая CVC-коды. Так они могут обнулить все ваши счета.
Сомнительные бумаги
Мошенники могут подменить договор и отдать вам на подпись абсолютно невыполнимые условия: например не указать срок возврата. Это позволит им потребовать всю сумму с процентами уже на следующий день. Кроме того, иногда вместо договоров займа и залога "черные" кредиторы составляют договор купли-продажи. В таком случае автомобиль могут забрать через пару дней после сделки.
Условия мелким шрифтом
Например, может быть прописано, что с вас будут взымать плату за спутниковое оборудование на авто или дополнительный процент за займ.
Занижение стоимости авто
Например, вы взяли в МКК 250 тысяч рублей, а в оценочном листе написано 150 тысяч. Это обман. К вам могут приехать коллекторы, потребовать с вас разницу в 100 тысяч рублей и забрать автомобиль.
Неважно, часто вы летаете на самолете или до сих пор ни разу не прокатились на нем, — всегда интересно узнать, как устроена работа людей, которые обеспечивают безопасность полета, какие тайны хранят за семью замками пилоты и авиатехники, а главное — как путешествовать в комфорте и без лишних затрат. Некоторые факты не только удовлетворят любопытство, но и, возможно, пригодятся вам в будущем.
AdMe.ru кратко объясняет, как появляются странные правила поведения в самолете, чего можно ожидать от любой авиакомпании, сколько правды в историях опытных авиатуристов и как получить максимум удовольствия, даже если это ваш первый полет. А в конце статьи мы приготовили бонус от пассажиров, у которых был перевес багажа, но смекалка помогла им избежать переплаты. Берите лайфхак на заметку.
19. Как узнать, где в данный момент находится самолет, на котором вы летите? Он может уходить с маршрута?
Перед каждым полетом маршрут самолета корректируется в зависимости от погоды или иных условий, а также исходя из рекомендаций диспетчеров.
Даже стюардессы, которые часто работают на одном и том же рейсе, не ответят вам точно на эти вопросы. А к пилотам вас, разумеется, не пустят.
Выход есть: используйте GPS-трекер в телефоне на встроенных картах или в специальном приложении. Он работает без интернета и может определить ваше местонахождение, высоту и даже скорость движения воздушного судна.
18. Стоит ли использовать замки для чемоданов?
Замки на чемоданах легко вскрываются для осмотра багажа. Поэтому не нужно тратить время на навешивание замков. Лучше возьмите ценные вещи с собой в салон.
Кстати, легко вскрываются и замки на дверях туалетов на борту самолета. Так что не стоит бояться, что вы там застрянете или не справитесь с замком: стюардессы всегда смогут вас вызволить.
17. Что должна делать стюардесса и что входит в обязанности пассажира?
Главная задача стюардессы — обеспечить безопасность полета. Курс подготовки бортпроводника может длиться 6 недель, и 98 % этого времени уходит на обучение таким навыкам, как тушение пожара на борту, быстрая эвакуация, рукопашный бой, оказание первой медицинской помощи, в том числе умение принимать роды.
В 99 % случаев работа на борту ограничивается только обслуживанием пассажиров, и, согласно правилам, не должна быть потенциально опасной для бортпроводника. Например, стюардесса не должна поднимать вашу сумку на багажную полку, потому что это может привести к травме, что окажется критичным, если возникнет аварийная ситуация.
Конечно, экипаж делает все возможное, чтобы вам было комфортно, но именно пассажиры должны подчиняться требованиям командира судна и экипажа, а не наоборот. Кстати, кнопки для вызова бортпроводника созданы в первую очередь для экстренных случаев, а не для того, чтобы просто попросить принести вам плед или стакан сока.
16. Зачем сидеть с пристегнутыми ремнями, если самолет стоит на земле?
Пока самолет полностью не остановится, вы все еще подвержены опасности, и ремень способен спасти вам жизнь. Воздушное судно может выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы или столкнуться с другим транспортным средством. Пока пилоты не запустили двигатели или к самолету прикреплен трап, можно сидеть, не пристегнувшись. В остальное время, особенно если на табло загорается значок «Пристегните ремни», лучше подчиниться указанию.
15. Если пройти онлайн-регистрацию или предполетный контроль, самолет дождется вас?
Регистрация, сданный багаж и ваше нахождение в транзитной зоне никак не влияют на время вылета самолета. Чаще всего вылет задерживается на 20–30 минут в вечернее время из-за образования «пробок» на взлетно-посадочной полосе или же из-за сильного снегопада. Иногда пилот и наземные службы используют эту задержку, чтобы дождаться опаздывающих.
Кстати, время вылета, указанное на авиабилете, означает то самое время, когда закрываются двери. Самолету требуется еще 10–20 минут, чтобы подняться в воздух, и это время заложено в общую длительность полета.
С другой стороны, например, обычный самолет на европейских направлениях совершает по 6–8 вылетов в день. Каждое опоздание влияет на время остальных вылетов этого самолета и расписание сразу нескольких аэропортов: пилоты и стюардессы не успевают отдохнуть между рейсами, пассажиры опаздывают на пересадочные рейсы, техники должны проверять и заправлять самолет в ускоренном режиме, а последние рейсы могут даже отменить, чтобы не переутомлять экипаж. Поэтому лучше не создавать ситуации, в которых вы становитесь главной причиной задержки рейса.
14. Почему беременных не берут на борт, если врачи говорят, что полет безвреден для ребенка и мамы?
Многолетние наблюдения за беременными пассажирками, а также за стюардессами показали, что основную опасность при полетах представляют перепады давления и нервный стресс, но к этому можно подготовиться. Достаточно надеть свободную одежду, пить больше жидкости и не сидеть на одном месте весь перелет.
На ранних сроках беременности полет безвреден (в том случае, если лечащий врач не выявил каких-либо противопоказаний). Но авиакомпания может отказать в перелете беременной женщине, если та должна родить в ближайший месяц, опасаясь риска преждевременных родов прямо на борту самолета.
13. Почему самолет уходит на второй круг в хорошую погоду? Это аварийная или штатная ситуация?
Существует масса причин, по которым самолет уходит на второй круг, и все это штатная ситуация. Например, самолет может освобождать путь для судна, которому нужна срочная посадка из-за того, что на борту находится пассажир в критическом состоянии.
Чаще всего на второй круг уходят из-за погоды. Бывает, что в один аэропорт прилетают два одинаковых самолета. Один не может сесть и улетает в другой город. А другой спускается следом и удачно приземляется. Это нормально: погода меняется, учитываются предписания аэродрома и рекомендации для конкретного самолета, а также личный опыт командира корабля.
Важно: У самолета всегда есть достаточный запас топлива, позволяющий ему сделать пару кругов над аэропортом назначения, а затем при необходимости уйти на ближайший запасной. Кстати, когда перевозят органы для трансплантации на самолете, то он получает особый статус (medivac flight). Это означает абсолютный приоритет над всеми рейсами, кроме самолетов, терпящих бедствие.
12. Стоит ли переживать, если сначала вылет отложили из-за технической неисправности, а потом самолет полетел?
Нет. Предполетная проверка — серьезное мероприятие, и все участники этого процесса очень строго относятся к каждой мелочи, а потому в большинстве случаев выявленные неполадки бывают настолько мелки, что никак не влияют на безопасность пассажиров. Просто экипаж и технический персонал не имеют права их пропускать.
Если же на борту произошло действительно что-то серьезное, то производится замена воздушного судна, а неисправный самолет остается в аэропорту в ожидании дальнейших распоряжений руководства авиакомпании.
11. Почему одни пилоты сажают самолет мягко, а другие — довольно жестко?
И то, и другое является нормой. Толчок о землю надежнее, а мягкое касание комфортнее для пассажиров, но требует больше усилий со стороны летчиков. Российские пилоты обычно совершают мягкую посадку, которая называется kiss landing, а затем жестко прижимают самолет к земле.
Иностранные пилоты предпочитают чуть «уронить» самолет, чтобы контакт с поверхностью был надежнее: вероятность скольжения при этом уменьшается, часть энергии самолета рассеивается и для торможения требуется меньшая длина посадочной полосы. Хотя ощущается так, словно произошел удар о землю или самолет, образно говоря, несколько раз «попрыгал» по земле.
10. Почему в Европе авиабилеты такие дешевые?
Обычно полет в ту или иную страну авиакомпания совершает именно из той страны, где она зарегистрирована. Например, авиакомпания, зарегистрированная в Сербии, летает из страны А в страну Б через Сербию.
Но на территории Евросоюза действует соглашение о том, что некоторые авиакомпании могут свободно летать между городами на территории, несмотря на страну регистрации. Этим пользуются лоукостеры. Например, авиакомпания, зарегистрированная в Ирландии, летает между городами А и Б в одной из стран Евросоюза. Тем не менее это правило и развитая инфраструктура транспорта в городах ЕС не единственные причины, которые влияют на цену билета.
При полете над определенной страной авиакомпания платит деньги за использование воздушного пространства. Например, нахождение в небе над Канадой или Россией стоит дороже, чем над странами ЕС.
Опытные путешественники строят маршрут поездки, учитывая эти принципы. Например, если вы находитесь в Сербии, то можно добраться наземным транспортом до Болгарии, Венгрии, Хорватии, Греции или Словении, чтобы оттуда уже вылететь в нужном направлении и сэкономить при этом приличную сумму.
9. Что случится, если самолет экстренно садится в стране, для пребывания в которой вам нужна виза?
Вам ничего не грозит, если вы будете соблюдать требования представителей власти: можно свободно передвигаться по транзитной зоне, а если остановка длительная, то вас под охраной отвезут в отель или сопроводят в ресторан, но погулять по городу не разрешат.
Похожий случай произошел с французами, чей самолет на пути в Шанхай совершил экстренную посадку в Иркутске. Из-за отсутствия визы им пришлось провести пару дней в отеле без права выйти в город, но никто не запрещал им общаться и принимать подарки от россиян: те пытались поддержать путешественников, внезапно оказавшихся в Сибири, где за окном на тот момент было около −18 °С.
8. Если забыл вещь в самолете, ее могут украсть?
В самолете находятся видеокамеры: в вестибюле и нередко также в потолочной части прохода. Если вы тайком прихватили плед или спасательный жилет, то вам стоит иметь в виду, что экипаж точно знает о вашем маленьком преступлении.
Как только пассажиры покидают самолет, бортпроводники тщательно осматривают салон, а найденные вещи передают представителям авиакомпании, которые затем ищут владельцев через службу Lost and Found (бюро забытых вещей при аэропорте). При поступлении в бюро вещь упаковывают, опечатывают пломбой и оставляют на хранение на срок до нескольких месяцев.
7. Почему при насморке болят уши в самолете? Как справляются с этим стюардессы?
Во время полета при простуде или насморке сильно болят уши, у некоторых это ощущение сохраняется еще в течение суток после приземления. Стюардессы спасаются методом под названием «чебурашка»: берут несколько салфеток, смачивают их горячей водой, кладут на дно стакана, который затем прикладывают к уху. Боль проходит в течение минуты.
6. Почему нельзя заранее облить самолет противообледенительной жидкостью, чтобы вовремя улететь?
Бывает, что на улице −35 °С и самолет сразу идет на взлет, а в другом аэропорту при более теплой погоде пассажиры ждут, пока судно обработают специальной противообледенительной жидкостью.
Дело в том, что задача этой жидкости — избавить крылья самолета от замерзших осадков, которые влияют на аэродинамические свойства и могут стать причиной авиакатастрофы. Крылья и движущиеся части лайнера обрабатывают непосредственно перед взлетом, чтобы на них не образовалась корка.
В качестве дополнительной защиты при снегопадах самолет обрабатывают другим составом, который не дает снегу прилипать к крыльям, но полностью слетает при взлете. Однако если в течение 20 минут после ее нанесения самолет не взлетит, его ждет повторная обработка.
Кстати, бывает, что эта жидкость попадет в систему вентиляции и в салоне появляются облака пара со сладким запахом. Знайте: это не пожар, но стоит все же вызвать бортпроводника.
4. У самолета бывает зимняя и летняя резина?
Нет. Колеса самолета не похожи на автомобильные. Шины для шасси разрабатывают с учетом иных требований нагрузки, скорости и других параметров. Внутри шин находится не сжатый воздух, а газ — азот: так они меньше реагируют на перепады высоты и температуры.
3. Почему пилоты так боятся выехать на особую полосу?
Особая полоса — это EMAS (Engineered Materials Arresting System), которая создана для аварийной плавной остановки самолета и не дает ему выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы. EMAS располагается в конце полосы и сделана из больших и легких бетонных конструкций, обладающих повышенной хрупкостью. Колеса «вязнут», самолет останавливается, а риск получения травм экипажем и пассажирами снижается.
К сожалению, такая полоса пока еще редкость для аэропортов, и пилоты боятся повредить самолет, считая, что лучше рискнуть и повернуть на травяное покрытие, откуда их могут вытянуть буксиром. На сегодняшний день EMAS уже доказала свою эффективность.
А в будущем она могла бы предотвратить инцидент, подобный тому, что произошел с Boeing 737 в Чикаго.
Самолет при посадке выкатился с взлетно-посадочной полосы на скоростное автомобильное шоссе. Из 103 человек на борту никто не погиб, а сам лайнер был позже восстановлен и продолжил полеты. Однако жертвой стал 6-летний мальчик, находящийся в машине, на которую упал самолет. Для авиакомпании Southwest Airlines это стало первым событием с человеческими жертвами за 30 лет ее существования. Система EMAS могла бы остановить самолет и спасти жизнь ребенка.
2. Правда ли, что опасно лететь и на очень старых, и на очень новых самолетах?
И да, и нет. Важен и возраст, и год разработки модели. Лучше всего, если самолет разработали примерно 8–10 лет назад и уже есть богатый опыт его использования. Благодаря правильному обслуживанию лайнеры, собранные 10–15 лет назад, почти не уступают в плане надежности тем, что летают лишь пару лет. Но их выгоднее списывать после 15–20 лет службы, потому что более новые самолеты экономичны в использовании.
Важно: При наличии выбора стоит избегать полетов на моделях, которым больше 25–30 лет, особенно если авиакомпания-владелец едва сводит концы с концами.
1. Где можно посмотреть меню авиакомпании до вылета? Как заказать особые блюда? И есть ли они в самолетах?
Каждая авиакомпания на своем сайте публикует меню, из которого можно узнать, чем вас будут угощать на борту. Например, у «Аэрофлота» есть стандартное меню, блюда которого отличаются в зависимости от рейса. У многих компаний существует и специальное меню, которое включает в себя детское питание, горячее и десерты национальной кухни, вегетарианские блюда, а также питание, разработанное с учетом религиозных убеждений.
Для заказа питания из специального меню нужно связаться с авиакомпанией за пару дней до вылета, тогда успеют доставить и ваш спецзаказ: обычно на борту ровно столько еды, сколько и пассажиров. Хотя иногда на коротких рейсах, если самолет летит в одну сторону и сразу обратно, на борт грузят сразу 2 комплекта порций. Если же человек покупает билет в последний момент, то самолет может задержаться на стоянке, пока догрузят дополнительный комплект еды.
Кухня современного самолета выглядит следующим образом.
В самом низу стоят тележки, на которых развозят еду и напитки. В верхнем ряду — пустые контейнеры со стаканами и другими вещами. В среднем ряду находятся печки, где подогревают еду с помощью горячего воздуха. Пустая печка внутри выглядит вот так.
Она нагревается, а вентилятор гоняет воздух. Есть модели, где подогрев еды происходит благодаря пару. Это более деликатный режим, подходящий для блюд, предназначенных для пассажиров бизнес-класса.
Некоторые авиакомпании пользуются услугами поваров на борту, но их кухни выглядят примерно так же. Повара готовят и хранят заготовки в цехах бортового питания при аэропортах, а уже на борту самолета подогревают, собирают и сервируют еду.
Бонус № 1: если пить кофе в самолете вредно, то почему его пьют сами пилоты?
На борту одних лайнеров воду подогревают в специальных сосудах, на борту других работают настоящие кофеварки, которые могут приготовить капучино или латте. В обоих случаях предполагается, что вода подогревается до температуры кипения, что убивает в ней большинство бактерий, которые могли в нее попасть.
В то же время, если качество воды плохое, кипятить следует дольше. Поэтому, пожалуй, лучше всего поступать так:
Без всяких опасений можно пить бутилированную воду или сок, особенно если это индивидуальная порция.
Чай и кофе лучше не заказывать, если вы летите из страны, где есть проблемы с доступом к чистой питьевой воде.
«Если вы подавились, будучи один дома, и начинаете задыхаться. Опуститесь на колени, положите ладони на пол, и примите позу, как будто вы собираетесь отжиматься. Наклонитесь вперед и резко уберите руки за спину, позволяя вашему телу упасть всем весом на пол»
«Силы удара грудью об пол может быть достаточно, чтобы устранить закупорку в горле.»
Можно также попробовать лечь животом на спинку стула. Если вы не уверены в этих способах, то постарайтесь выбежать на улицу и попросить помощи у прохожих.
«Если вам и/или вашему другу нужна срочная медицинская помощь, всегда честно рассказывайте медицинским работникам о всех алкогольных напитках и наркотиках, которые вы принимали»
«Врачи и медсёстры беспокоятся о том, чтобы спасти вашу жизнь, а не стремятся уличить вас в приёме запрещённых веществ. Чрезвычайная ситуация — не время беспокоиться о своей репутации.»
«Никогда не используйте воду для тушения горящего жира или масла. Используйте огнетушитель»
Это только сильнее распространит огонь и может даже привести к взрыву.
«Если кто-то под угрозой физической расправы или применения оружия просит вас пойти с ним в какое-то другое место — никогда не делайте этого. Как только вы это сделаете, то ваши шансы быть убитым или ограбленным сразу станут астрономически высокими»
«Всеми возможными способами старайтесь избавиться от этого человека и убраться из этого места подальше. Кричите, вопите, в общем делайте всё, что может вам в этом помочь.»
«Если кто-то вломился в ваш дом и вы решите использовать бейсбольную биту, то перед этим наденьте на неё носок, чтобы защитить себя на тот случай, если преступник попробует за неё ухватиться»
«Если это произойдет, то носок просто соскользнёт, и вы снова вернёте бейсбольную биту назад.»
«Если вы давно в дороге и заметили, что вы или ваш пассажир начинаете впадать в микросон, то немедленно остановите машину и немного отдохните (~20 минут сна с будильником)»
«Вашей наградой будет то, что вы останетесь живы, а не будете обвиваться вокруг дерева.»
Музыка на каждый день | Музыка | Сегодня |
автодиагностика | Куча мала - всё обо всём | 2023-12-24 |
Этот безумный безумный безумный мир | Куча мала - всё обо всём | 2021-11-16 |
Что нужно знать о пищевых Е-добавках? | Здоровье и Медицина | 2010-08-07 |
Новости автомобилестроения | Экономика | 2012-04-07 |
Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Куча мала - всё обо всём » 911