Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пропавший поезд

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s015.radikal.ru/i332/1011/23/792d5d1a913f.jpg
14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала отправился небольшой поезд, состоявший из трёх вагонов. Он вёз публику для осмотра километрового тоннеля в горах Ломбардии — уникального, по меркам начала XX века, сооружения. Эту развлекательную экскурсию для представителей богатых и знатных итальянских фамилий организовала фирма Sanetti. 106 пассажиров с интересом рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Спустя несколько часов поезд уже был в Ломбардии. Вот впереди показался тот самый тоннель. Состав вошёл в него. Но с другой стороны так и не появился....

Поезд отправляется в ад

Полиция и железнодорожники тщательно обследовали туннель, однако не обнаружили ни следов крушения, ни даже следов копоти от паровозного дыма на каменных сводах. Зато были найдены два пассажира с исчезнувшего состава, пребывавшие в шоковом состоянии. Лишь спустя некоторое время они пришли в себя и смогли рассказать, что произошло. По их словам, местность вокруг поезда вдруг покрылась молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость. Пассажиров охватил дикий страх, и они выпрыгнули на ходу — благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру.

Пострадавшие ещё долго страдали психическими расстройствами, вызванными сильным стрессом, но постепенно пришли в норму. Поезд нигде так и не появился...

Напуганные прецедентом, железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. А во время войны своды тоннеля обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку... Невероятная история. Однако даже у самых заядлых скептиков её достоверность не вызывает сомнений, поскольку всё происшедшее имеет документальное подтверждение, в том числе — показания свидетелей. А в запасниках железнодорожного музея в Милане до сих пор хранится макет, напоминающий детскую железную дорогу: заводной локомотив с тремя вагонами, рельсы, миниатюрный тоннель. В своё время с помощью этой игрушки инженеры пытались смоделировать обстоятельства, при которых исчез состав. Однако ничего конкретного выяснить им не удалось...

Казалось бы, бесследное исчезновение целого поезда и более сотни богатых и влиятельных итальянцев не могло не вызвать сильнейшего общественного резонанса. Однако, вопреки ожиданиям, история не получила широкого распространения. Местные газеты опубликовали пару заметок невнятного содержания. Ещё пару строк посвятила инциденту мировая пресса. И — всё. В полиции дело поспешно сдали в архив и более о нём не вспоминали. Но почему? Некоторые мысли, переживания или воспоминания могут так сильно травмировать психику человека, что они вытесняются защитными механизмами сознания в область подсознательного. Можно сказать, что в сознании в этом месте образуется «слепое пятно». Похоже, что история с пропавшим поездом и стала таким «пятном». Слишком велик оказался шок от случившегося. Вот тоннель. Вот поезд. Десятки свидетелей видели, как состав вошёл в тоннель, но на выходе не появился. Внутри тоннеля его нет... Слепое пятно сознания...

Переезд в завалинах

Об этом случае надолго забыли — на 80 лет. И, возможно, никогда больше не вспомнили бы, если бы не стечение обстоятельств...

В номере газеты «Слава Севастополя» от 12 августа 1992 года была опубликована заметка "Поезд-призрак на дорогах Украины". В ней шла речь о загадочном составе, который время от времени, словно из ниоткуда, появлялся на железнодорожном переезде недалеко от села Заваличи Полтавской области. «Трёхвагонный призрак появился на переезде дежурной Елены Спири-доновны Чебрец... Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверями и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур».

Исследованием этого феномена занимался председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Лещатый. Он-то и выдвинул версию о том, что поезд-призрак — это состав, который пропал в 1911 году в Италии и «каким-то образом прошёл сквозь время».

Работая с документами, Лещатый обнаружил прелюбопытный факт. В 1840-х годах в Мехико появились 104 итальянца. В течение недели все они попали в психиатрическую лечебницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на поезде. Этот случай был описан известным мексиканским психиатром того времени Хосе Саксино. А 25 сентября 1991 года «Лещатый дождался очередного появления поезда на переезде возле села Заваличи и на глазах у нескольких свидетелей успел запрыгнуть на площадку последнего вагона. Больше его никто не видел. Других желающих исследовать этот феномен пока не нашлось»...

Взрыв из прошлого

Писатель Николай Черкашин известен российскому читателю как автор книг о море и моряках. Выбор темы объясним: капитан первого ранга Черкашин — подводник, служил на Северном флоте. Уйдя в запас, он с отличием закончил философский факультет, а затем и аспирантуру МГУ. За свои книги Черкашин был удостоен премий Ленинского комсомола и Министерства обороны СССР... В 1988 году писатель работал в Севастополе — собирал сведения о гибели линкора «Новороссийск». Это одна из самых ужасных в истории российского военно-морского флота катастроф, унесшая жизни более 600 человек.

В ночь на 29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя взорвался линкор «Новороссийск» — бывший итальянский корабль «Юлий Цезарь», доставшийся Советскому Союзу в 1949 году как военный трофей. Что стало причиной взрыва, неизвестно до сих пор.

Линкор перевернулся и затонул на глазах у тысяч горожан. Черкашин расспрашивал всех, кто xoть как-то был причастен к этой катастрофе, — и уцелевших моряков, и тех, кто их спасал, и тех, кто наблюдал трагедию с берега.

Среди сотен записей в блокнотах Черкашина сохранился рассказ Петра Устименко. В ту октябрьскую ночь 1955 года Устименко дежурил на железнодорожном переезде в районе Бараклавы. И вдруг увидел поезд. «И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде довоенные, а может, и того раньше». Поезд показался со стороны горы Гасфорта, прошёл по старой насыпи, с которой рельсы давно были сняты, и скрылся в направлении Севастополя. «Как он шёл без рельсов? Я даже на полотно старое выбежал — ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я ещё тогда подумал: не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава — «Новороссийск» взорвался»...

Об этом случае Черкашин вспомнил спустя четыре года, когда ему на глаза попался тот самый номер газеты «Слава Севастополя» с заметкой о поезде-призраке. Черкашин предположил: а не этот ли поезд видел на балаклавском переезде Устименко? Много похожего: паровоз иностранного образца, три вагона... Если поезд-призрак обнаружился в 1991 году под Полтавой, почему он не мог появиться в 1955 под Балаклавой?

Прогулка по старому кладбищу

Но что понадобилось итальянскому поезду-призраку в Украине? Николай Черкашин высказал по этому поводу неожиданную версию.

Вместе с местным краеведом Евгением Веникеевым писатель побывал на горе Гасфорта. Здесь в 1855 году были захоронены итальянские солдаты, погибшие при штурме Севастополя в Крымскую войну. Сто лет спустя по распоряжению советских властей кладбище было стёрто с лица земли, а прекрасная часовня взорвана. «Кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выпалит из пушки, — утверждает Черкашин. — И динамитная шашка, заложенная под старинную часовню, обернулась чудовищным взрывом под днищем «Новороссийска». Я совершенно убеждён в кармической связи между двумя этими событиями»...

Они бродили по плоской вершине Гасфорты между обломками мраморных плит. На месте бывших клумб разрослись кактусы-опунции, которые много лет назад привезли из Италии в этот глухой уголок Крыма родственники погибших солдат. Веникеев рассказывал: «Сюда, к итальянскому лагерю на Гасфорте, англичане провели из Балаклавы железную дорогу. Потом её сняли. Но насыпь осталась. Ветка из Балаклавы в Севастополь проходит как раз по той, намеченной ещё англичанами трассе».

Значит, поезд-призрак шёл по следам снятых шпал... Но зачем? «Забрать души итальянских солдат, растревоженных взрывом последнего их прибежища? Или у кого-то из 106 пассажиров здесь были погребены родственники, и они приехали отдать им последний долг? А может, они, эти сгинувшие пассажиры, отомстили за поруганное кладбище из своего временного плена, вмешались в земную причинно-следственную связь, и «Юлий Цезарь» — «Новороссийск» взлетел на воздух?» — предположил Черкашин...

Унесённые временем

Не раз таинственный объект, напоминавший поезд, который в 1911 году исчез в тоннеле в горах Ломбардии, появлялся в других странах. Видели его и в России. Последнее появление фантома было отмечено в 1986 году в тоннеле под Ла-Маншем. Интересно, что все очевидцы описывают его практически одинаково: старинный паровоз, пустая кабина машиниста, три вагона, все окна наглухо закрыты шторами, а двери кое-где открыты... Судя по всему, состав-призрак перемещается не только в пространстве, но и во времени, поскольку в некоторых случаях его видели гораздо раньше, чем он исчез. Взять хотя бы появление 104 «сумасшедших» итальянцев в Мехико в 1840-х годах...
Каким же образом это происходит?

Предположение о том, что, наряду с законом сохранения вещества и энергии, существует и закон сохранения времени, сделал ещё Альберт Эйнштейн. Однако доказать его — с формулами и уравнениями — до сих пор никому не удалось. А вот интересные версии по этому поводу существуют.

Одну из них, например, выдвинули Николай Черкашин и доцент МГУ, кандидат физико математических наук Иван Пацей. В упрощённом изложении версия выглядит так. Время не течёт по прямой. Оно «накручивается» витками, как кабель на катушке, так что прошлое существует параллельно будущему. Но иногда между «витками» случаются «пробои», как в электротехнике — межвитковые замыкания. И тогда в геохрональном поле Земли возникают «чёрные дыры». Они, словно воронки смерчей, блуждают, перемещаются по каким-то своим законам, втягивают людей, предметы, животных. Причиной «замыкания» становятся мощные выбросы энергии — землетрясения, удары крупных метеоритов, ядерные взрывы...

По мнению Черкашина и Пацея, именно с помощью «блуждающих чёрных дыр» можно объяснить появление снежных людей и лохнесских чудовищ. Они были втянуты «смерчем времени» в своих доисторических эпохах и выброшены в наши дни.

Появление НЛО также укладывается в данную версию. НЛО-навты — это наши далёкие потомки. Их вполне рукотворные аппараты попадают к нам через «чёрные дыры», намеренно или случайно, застигнутые тем же «временным смерчем». Возможно, в «дыры» проваливаются и наши современники. Они не всегда гибнут в чужих веках, а, приспособившись к тамошней жизни, становятся гениями и предсказателями. Не из них ли да Винчи и Нострадамус?..

В стальной паутине

Но вернёмся к поезду-призраку. Черкашин и Пацей были убеждены, что всякое значительное преобразование пространства влечёт за собой временные аномалии. Проще говоря, сверхдлинные туннели, сверхглубокие шахты, сверхвысокие башни меняют движение времени — подобно тому, как плотины и каналы меняют течения рек. Железные дороги — самое масштабное сооружение в истории человеческой цивилизации. Гигантская металлическая сеть, густо и прихотливо оплетающая земной шар, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на её хрональные процессы, то есть на ход времени...

Теперь вспомним, что за три года до исчезновения поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в Мессине. Чудовищные трещины и провалы возникли не только в земной коре, но и в хрональном поле. Можно предположить, что «блуждающая чёрная дыра» сконцентрировалась над гигантским горным туннелем, и именно через неё поезд «выпал» из обычного векторного времени. Он стал свободно перемещаться из настоящего — в прошлое, из прошлого — в будущее...

Однако здесь, утверждают исследователи, нужно учитывать такой момент: рельсы, стрелки, переезды привязаны к какому-то определённому месту. А значит, движение поезда-призрака определяется жёсткими пространственными координатами — проще говоря, рельсовой колеёй. То есть он может появляться только там, где рельсы когда-то лежали, или там, где их проложат в будущем.

Так, под Балаклавой поезд-призрак шёл по колее 1855 года, проложенной английскими войсками. А в Мексику он мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, всё-таки проложат в XXI веке, соединив Азию и Америку великим рельсовым путём через Чукотку и Аляску. Такой проект рассматривался ещё в начале века. Не потерял он актуальности и сегодня.

Так что, проследовав по Чукотско-Аляскинской магистрали поезд мог вынырнуть на пригородных путях близ Мехико, а пассажиры по каким либо причинам-покинуть его.

По их субъективным ощущениям, это произошло сразу же после того, как поезд вышел из тоннеля. Таким образом пассажиры и оказались в психлечебнице. А состав умчался. И мчится теперь по континентам и эпохам, пугая дежурных на железнодорожных переездах и случайных свидетелей...

Похищенный череп

И ещё одна любопытная легенда связана с итальянским фантомом. Якобы в одном из вагонов призрачного поезда путешествует палисандровый футляр. А внутри него, на чёрной сафьяновой обивке, покоится ...череп Гоголя.

Какова доля правды в этой легенде, попытались выяснить сразу двое исследователей. С российской стороны — всё тот же Николай Черкашин, с итальянской — журналист Карло Визинтини. И вот что у них вышло...

В 1931 году в Москве переносили останки знаменитых россиян из некрополя Свято-Данилова монастыря на Новодевичье кладбище. При этом обнаружили, что череп Гоголя из гроба похищен. Писатель Владимир Лидии, находившийся тогда на кладбище, рассказывал: «Черепа в гробнице не оказалось. Скелет был заключён в хорошо сохранившийся сюртук табачного цвета, из которого торчали шейные позвонки. Под сюртуком — бельё с костяными пуговицами. На ногах — башмаки, тоже полностью сохранившиеся. Только дратва, соединяющая подошву с верхом, прогнила на носках, и кожа завернулась кверху, обнажая кости стопы»...
Но кому и зачем понадобился череп Гоголя?

По слухам, его выкрали ещё в 1909 году по заказу купца Алексея Бахрушина — фанатика русского театра. Якобы он подбил на это кощунственное дело двух сторожей монастырского некрополя. Гоголевскому черепу были оказаны подобающие почести: его украсили лавровым венцом из серебра и поместили в застеклённый палисандровый футляр, обшитый изнутри чёрным сафьяном...

Два патрона

Слухи о невероятной бахрушинской реликвии поползли по Москве и достигли ушей внучатого племянника Гоголя — Яновского, лейтенанта российского императорского флота. Этот морской офицер, человек весьма экзальтированный, явился к Бахрушину и, положив на стол револьвер, заявил: «Здесь два патрона. Один в стволе. другой в барабане. Тот, что в стволе —для вас, если вы откажетесь отдать мне череп Николая Васильевича. Тот, что в барабане, — для меня»... Бахрушин был человеком не робкого десятка. Но всё же посчитал за благо расстаться с опасной реликвией. Лейтенант Яновский увёз палисандровый ларец в Севастополь, на корабль, где служил...

В 1910 году итальянцы пригласили русских моряков на годовщину мессинских событий. В 1908-м, во время землетрясения, наши соотечественники спасали жителей Мессины из-под обломков рухнувших домов, оказывали медицинскую помощь. Лейтенант Яновский рассчитывал посетить русское посольство и предать череп Гоголя земле Италии, которую тот любил, считая Рим своей второй родиной. Однако по ряду причин поход в Италию не состоялся...

Шутка не удалась

А вскоре в Севастополь пришли итальянские миноносцы, чтобы забрать прах сардинских генералов, погибших при осаде города в 1854-1855 годах и захороненных на горе Гасфорта.

Лейтенант Яновский вручил командиру одного из миноносцев, капитану Боргезе, палисандровый ларец и попросил передать его русскому консулу. Тот обещал сделать это при первом удобном случае. Но в силу обстоятельств не смог сдержать обещания. О чём и сообщил в письме Яновскому.

Невероятно, но журналисту Карло Визинтини удалось отыскать это письмо. Итальянский моряк приносил извинения и объяснял, почему не выполнил просьбу Яновского. В письме была странная фраза: «Судьба человека не обрывается вместе с его жизнью»...

Весной 1911 года капитан Боргезе надолго ушёл в море. А его младший брат, студент Римского университета, отправился с компанией друзей в увеселительную железнодорожную поездку — на том самом поезде, который отбыл 14 июля 1911 года с вокзала в Риме. Молодому человеку казалось скучным любоваться красотами за окном, и он решил устроить сюрприз: захватить с собой палисандровый футляр из кабинета брата, дождаться подходящего момента и продемонстрировать его содержимое. Боргезе-младший уже предвкушал какое впечатление произведёт пожелтевший оскаленный череп в тёмном купе. Визги, ужас... Однако задуманному не суждено было сбыться.

Перед въездом в тоннель пассажирами по непонятной причине овладела паника. Боргезе-младший успел спрыгнуть с подножки. Он-то и рассказал потом и о странном белом облаке, поглотившем злосчастный состав, и о безотчётном ужасе, объявшем туристов, и о палисандровом футляре...

Итак, череп Гоголя странствует по миру в поезде-призраке. Возможно, это ещё одна версия, объясняющая появление состава в Полтавской области. Ведь именно в Полтавской губернии, в селе Большие Сорочицы, Гоголь родился и провёл детство...

0

2

Поезда-призраки
http://s009.radikal.ru/i308/1011/57/dfda65046888.jpg
Ходит множество историй о так называемых поездах-призраках, однако далеко не всем из них можно слепо доверять: иногда при более детальной проверке "чудеса" легко объясняются, либо вообще устанавливается, что рассказы не больше чем выдумка. Вот то, что мне показалось более менее правдивым и интересным.

Страшная находка ожидала компанию грибников неподалёку от деревни Балаковки Вологодской области. 15 сентября четверо грибников нашли на железной дороге, ведущей к заброшенным торфоразработкам, разорванное в клочья тело мужчины. Несколько метров шпал было в крови. Удар был настолько сильным, что тело погибшего распалось на фрагменты. Две женщины грохнулись в обморок при виде этого трупа.

Спустя несколько часов было возбуждено уголовное дело по факту гибели под поездом неизвестного мужчины. Следователи были в шоке: оказалось, что на этой заброшенной железнодорожной ветке последний состав прошёл лет двадцать назад и с тех пор она не эксплуатировалась. Ржавые рельсы и заросшие молодняком шпалы были лучшим доказательством этому. Причина гибели мужчины не установлена до сих пор, но ясно одно: никакая другая сила, кроме движущегося с огромной скоростью поезда, не могла так изувечить погибшего. Что же его убило? Ответа на вопрос нет.

И ещё один мистический факт, который был практически обойдён вниманием российской прессы. 14 июня 2001 года погиб министр железных дорог Туркмении Хамурат Бердыев. Причём как! Прямо в Ашхабаде, рядом с локомотивным депо, да ещё во время инспекции. Якобы министр не заметил приближающегося локомотива и погиб под его колёсами. По слухам, которые до сих пор ходят среди туркменских железнодорожников, машинист локомотива, задавившего министра, видел, как чиновник "был каким-то мощным ударом сбит с путей ещё до того, как проехал маневровый". Разумеется, эти невнятные показания не были приобщены к материалам расследования, проведённого Генпрокуратурой. Как и тот факт, что на маневровом тепловозе не оказалось никаких следов столкновения: ни крови, ни микрочастиц ткани с одежды. Ничего! Однако смерть Бердыева точно наступила от удара локомотивом — характер повреждений явно указывал на это. Вот только какого локомотива, если, кроме маневрового, там больше ничего не проезжало?

Это лишь два реальных факта, обставленных нереальными обстоятельствами. В одном случае мужчина погиб под поездом, которого не могло быть в этом месте. Нельзя же представить себе ситуацию, при которой кто-то неизвестный перенесёт фрагменты на двадцать километров от действующей железной дороги. Так же тяжело представить себе министра, который вдруг "оглох-ослеп" и попал под грохочущий поезд! А ведь ежегодно на железных дорогах России гибнут тысячи людей, при этом смерть многих из них связана с такими же таинственными обстоятельствами.

Так и появляются на свет истории, о которых сами железнодорожники не любят говорить вслух. Машинист с тридцатилетним стажем Владимир Донской рассказал, что за то время, которое он водит электрички по Подмосковью, у него случилось шесть трагедий. Три смерти поддаются объяснению: то пьяные подростки толкнули приятеля, то "засосало" стоявшую у края платформы девушку. А троих погибших он не забудет никогда.

— Знаешь, как "засасывает" под поезд? Если человек близко стоит у края платформы, то волной упругого воздуха его отталкивает в сторону. Человек упирается ногой, чтобы сохранить равновесие, и сам толкает себя под поезд. Когда волна уходит, он попадает в зону разрежённого воздуха. "Засасывает" обычно тех, кто стоит в начале платформы (где состав летит ещё на скорости), и всегда под второй вагон. Законы физики. А у меня троих "засосало" перед носом, когда я ещё не подъехал, представляешь? Вот подхожу к станции и издалека вижу близко к краю платформы стоит девчонка. Сигналю. Она делает шаг назад и вдруг падает мне под колёса. Всё происходит так, будто её какой-то силой толкнуло под меня! А я же вижу, что никого рядом и что она не хотела этого.

Потом ещё два раза такое было в разные годы. И каждый раз в материалах уголовных дел писали одинаково — самоубийство. Со мной все следователи ругались, когда я к родственникам погибших приходил и говорил им, что самоубийства никакого не было. Мистика. Я долго думал и с другими машинистами разговаривал. Все сходятся во мнении, что *иногда перед составом метрах в семидесяти появляется некая невидимая волна*. Такая сила, будто там перед тобой идёт другой локомотив, призрак, что ли. Вот он и засасывает людей...

Года два назад под Новгородом произошёл странный случай. Товарный состав вынужден был идти на малом ходу — странно горели семафоры, хотя диспетчеры давали "зеленую улицу". Благодаря низкой скорости, машинист и успел затормозить, когда увидел на пути препятствие — погибших людей, мужчину и женщину. Тепловоз остановился в метре от разрезанных пополам трупов.

Так как других "кандидатов" не оказалось, то происшествие повесили на этот самый товарняк. Мол, машинист сперва переехал людей, а потом подал состав назад. Эта невероятная версия оказалась единственной потому, что все поезда, прошедшие по этому перегону, шли со скоростью 90 километров в час. И если бы люди погибли под колесами любого другого состава, то фрагменты тел собирали бы по шпалам на участке в сотню метров. А тут тихоходный состав, аккуратно разрезанные половинки тел. И машинист с помощником, которые клянутся, что подъехали к уже погибшим.

Кто им поверит?

+1

3

Очень интересно, прям так мистически.

0