Почему евреи не принимают христианство?

Прошло уже два тысячелетия, как от иудаизма отпочковалась новая религия, именуемая христианство. И практически все это время его апологеты не устают переманивать к себе представителей всех национальностей и вероисповеданий. Почему евреи не принимают христианство?

Со многими народами у них это получилось, но вот с иудеями что-то никак не ладится. Пробовали добром и уговорами, законодательно и силой. Иногда это у них даже получалось, но спустя некоторое время евреи вновь возвращались к своим истокам – к иудаизму. Почему же представители этой национальности столь упорно сопротивляются переходу в христианство, ведь эти религии имеют один корень, и большинство пророков в иудаизме и христианстве одни и те же? А Библия и Тора это практически одна книга, только на разных языках.

Начать, наверное, следует с того, что евреи принципиально не предлагают представителям других народов принимать иудаизм. У христиан доктрина совершенно противоположная. Зародившись в еврейской среде, они очень быстро переключились на другие национальности. В итоге, из узкой, чисто еврейской группы, христиане превратились в многонациональный конгломерат народов, в котором доля евреев стремится к нулю.

В отличие от первого еврея Авраама личная жизнь первого христианина, Иисуса из Назарета, описана очень слабо. Все, что люди знают о Христе, написано его последователями спустя десятки и сотни лет в нескольких Евангелиях, вошедших в Новый Завет, предназначенных исключительно для своей паствы. Примечательно, что христианское учение, продвигавшееся при жизни Иисуса, кардинально поменялось после его смерти и предполагаемого вознесения на небо. Для евреев подобное невозможно в принципе. Данная им в Синайской пустыне Тора ни разу не подвергалась правкам, потому что давалась она самим Всевышним, а то, что начертано Божественной рукой, человеку не дано изменить. Все, что ему позволено относительно Торы, это разъяснить суть написанного и объяснить, как лучше выполнять предписания Творца.

Христиане продвигают несколько догматов своей веры, которые принципиально не принимаются евреями. Первый заключается в том, что Иисус – это не кто иной, как Мессия, а его пришествие предсказывалось еще библейскими пророками. Данное утверждение противоречит иудейским постулатам. Библейские пророки, действительно, утверждали, что Мессия однажды придет на Землю. Но, во-первых, им должен стать человек, являющийся прямым потомком царя Давида, который для остальных людей будет считаться только выдающимся руководителем. А во-вторых, после того, как Мессия придет, на Земле наступит эпоха любви и процветания. Даже если, как утверждается в Евангелиях Христос являлся потомком царя Давида, зло на Земле никуда не делось. Понимая это, христиане утверждают, что их Мессия должен еще раз появиться среди людей, чтобы навести окончательный порядок. Иудеи же считают, что Мессия справится со своей работой за один раз. Как итог, для евреев Христос Мессией не является.

Догмат второй гласит, что Христос – сын Бога, он обладает качествами Всевышнего, и все его действия полностью одобрены Творцом. Для евреев подобные утверждения абсолютно неприемлемы. Они хорошо знают, как были наказаны люди за связь всего лишь с посланниками Господа, и представить себе, что существует некий «двойник» Бога, появившийся от Его связи с человеком, евреями не принимается в принципе. Утверждения, будто Всевышний может принимать облик человека, с точки зрения иудеев, является принижением Его величия, а значит, прямым путем к идолопоклонничеству. У евреев есть печальный опыт возврата к идолопоклонничеству: итог - исчезли 10 колен, а найдутся когда-либо их следы – неизвестно.

Еще один христианский догмат утверждает, что человек грешен по своей природе, поэтому из-за первородного греха Адама на всем человечестве лежит проклятие. Евреи согласны: первородный грех, действительно, существует, однако он не является непреодолимым роком. Человек может справиться с этой бедой. И именно чтобы так и было, человеку дарована Богом Тора. Если по христианским представлениям натура человеческая тянется к злу, и из-за этого люди должны что-то предпринимать для собственного спасения, то для еврея вопрос стоит совершенно по-другому. Его занимают мысли, как стать лучше, совершеннее, и каким образом он лично может служить Богу?

Как будто ответом на данное утверждение евреев стал следующий христианский постулат, согласно которому заповеди Торы слишком трудны для их исполнения, а посему, как ни старайся, человека они спасти не могут. Для евреев подобные утверждения просто абсурдны. Как может статься, что Закон, дарованный Всевышним, трудно или даже невозможно исполнять? Создатель по определению не мог поставить перед человеком, тем более, перед избранным Им народом, невыполнимую задачу, поэтому тот, кто искренне верит, может и должен соблюдать Заповеди. Следовательно, истинно верующий человек, исполняя их, заодно следует и воле Господа.

Еще одним постулатом является то, что изначально евреи, действительно, были избранным народом. Однако потом они не приняли Христа как Божьего сына и за это были лишены статуса избранных. Возвратить его можно лишь путем присоединения к христианству. Но евреи считают иначе. Тора им дана на вечные времена. В ней постоянно повторяется истина, что союз евреев и Бога не подлежит ревизии. А если это так, то заявление, будто Господь отвернулся от еврейского народа, является простой выдумкой. Законы, данные в Торе, просто невозможно заменить каким-нибудь новым договором.

Христиане утверждают также, что для получения возможности спасения человек должен безоговорочно верить в Иисуса, подражать его жертвенности и любить всех вокруг себя. Однако ни в одном еврейском источнике нет оговорки, что возможно спастись только от одной веры. Да и любовь – это всего лишь одна из заповедей Торы. Кроме того, нельзя любить абстрактно. Это чувство требуется подкреплять добрыми делами, что те же христиане делают далеко не всегда.

Так постепенно и вырисовались пункты, по которым у евреев с христианами никогда не может быть единства во мнениях. Но какими бы важными ни выглядели все указанные христианские догматы, они только частности одной глобальной идеи. Это концепция человека. Для христиан человек является всего лишь маленьким существом, вся задача которого состоит в абсолютно непререкаемой вере в Иисуса как Мессию и раскаивании в собственных прегрешениях, независимо от того, реальные они или мнимые. Если он этого делать не будет, то гореть ему потом в геенне огненной. Стремление же человека к совершенству считается бесполезным действием, только мешающим выполнять уже указанные задачи.

У евреев миссия человека совершенно иная. Будучи созданным по образу и подобию Всевышнего, абсолютно любой из людей, выполняя Заповеди, подчиняясь Божьей воле, имеет довольно широкую свободу выбора. Истинный иудей может отыскать в себе самом Божественные качества и увидеть Божественные искры в других людях. Скрупулезное выполнение Заповедей дает возможность этой самой искре разгореться, и такой возможности еврей постарается не упустить. Фактически, иудеи видят в человеке его потенциальное величие, что связано это с его способностью осуществлять волю Творца и исполнением Заповедей.

Вполне возможно, что эти принципиальные различия видели высшие иерархи христианства. Понимая, что главной целью иудаизма является соблюдение законов Торы, христианская церковь последовательно выступала за запрет изучения евреями священных для них книг. Делалось это путем жесткого давления, когда принимались запретительные законы, а иудеев, пропагандировавших знания Торы, как минимум, подвергали обструкции. Делалось это и путем мягкого убеждения собеседников в том, что эта Книга слишком сложна для понимания простыми людьми. Если же переубедить человека не удавалось, к нему применялись санкции.

Но вместо того чтобы послушно верить во Христа и покорно ожидать спасения, евреи все решительнее держались за иудаизм. Постепенно христианство превратилось в мощную международную структуру, разбросавшую щупальца практически по всему миру, но иудеи старательно продолжали гнуть свою линию, двигаясь своим уникальным путем. И даже реальная угроза смерти не являлась для них препятствием. Для евреев Бог продолжал оставаться высшим представителем власти над миром, а Тора давала возможность связываться с Ним. Никакие другие представители, пусть даже называвшие себя богами в человеческом обличье, не могли сдвинуть евреев с их точки зрения на существующее положение дел.

Лет 10 назад Ватикан обнародовал программный документ, где впервые зафиксирован официальный отказ от миссионерской работы среди иудеев. Отныне евреи – согласно католической доктрине – единственный народ на Земле, не нуждающийся для спасения души в «благой вести» христианства.

Даже светские евреи говорят "Можно быть верующим или нет, можно любить Тору или нет, но это единственная вещь, благодаря которой евреи живы и создали Израиль!" Представители этой нации полны уверенности, что идут единственно правильным путем, категорически отказываясь сойти с него.