Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Музыка » "Машина времени" и другие ...


"Машина времени" и другие ...

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Маргулис прокомментировал свой уход из "Машины времени"

28 июня 2012, 13:23 [ «Аргументы.ру» ]
Маргулис прокомментировал свой уход из "Машины времени"

Новость о том, что Евгений Маргулис ушел из "Машины времени", появилась на днях и буквально взорвала Интернет. Многочисленные поклонники расстроились и пытались найти причины ухода одного из солистов коллектива.

Сами участники группы, в том числе и Маргулис, никак не комментировали эту новость. Наконец Евгений решил прервать молчание и рассказать о своем неожиданном уходе из коллектива. На своей страничке в одной из социальных сетей Маргулис объяснил, что решил заняться вплотную собственным проектом. "Заскочил на несколько часов в Латвию, открыл комп, глянул прессу, а там... Легкое пояснение. Я по своей воле никогда не возвращаюсь в те группы, в которых играл. Меня зовут обратно, видимо, тогда, когда у команд наступает кризис. И тогда я начинаю сотрудничать с ними до того момента, пока мне не надоест. Жизни осталось мало, и я хочу ее прожить со своей командой, которой я в последнее время стал уделять меньше внимания, чем следует. Так что, братья-сестры, никаких разладов с "Машиной времени", просто надо иногда сваливать вовремя, всем "ура"!" – цитирует музыканта "Комсомольская правда".

Между тем до осени "Машина времени" продолжит выступать в нынешнем виде, а в сентябре вернется в обновленном составе. Кто придет на место Евгения Маргулиса, пока неизвестно. Добавим, что Маргулис не в первый раз прощается с "Машиной времени". В 1979 он ушел в другую популярную группу – "Воскресение", однако через 11 лет все же вернулся в коллектив Андрея Макаревича. Кроме того, гитарист выступал в таких группах, как "Аракс", "Аэробус" и "Шанхай".

В последний раз состав "Машины времени" менялся в 1999 году. Тогда коллектив покинул клавишник Петр Подгородецкий, работавший в группе с 1989 года. Вместо него в группу пришел Андрей Державин.

"Машина времени" была основана в 1969 году Андреем Макаревичем и Сергеем Кавагое. Коллектив стал завоевывать популярность в 1976 году – на фестивале "Таллинская Песня Молодежи" в Эстонии он получил первый приз. В 1980-х к группе приходит всесоюзная известность, ее песни зазвучали на радио и телевидении. Сейчас участники группы продолжают записывать новый альбом.

0

2

Как в кайф иногда побыть холостым!!!

0

3

http://sb.uploads.ru/t/JK2CQ.jpg

0

4

В группе «Машина времени» сейчас происходит раскол из-за разной позиции музыкантов по Украине. Об этом украинской газете «Вести» заявил менеджер коллектива Антон Чернин.

06.02.2015, 13:31

По словам менеджера группы, слова которого приводит издание, Андрей Державин и директор группы Владимир Сапунов подписали письмо в поддержку позиции Владимира Путина по Украине и Крыму. Александр Кутиков разделяет позицию Макаревича и поддерживает Украину, сообщил Чернин.

Как пишет газета, у «Машины времени» сейчас отменены все концерты за исключением одного шоу в Москве. Поэтому музыканты занимаются своими сольными проектами. Например, Андрей Державин выступает в ретро-солянках со своим «Сталкером» из старой программы и пишет много музыки для кино.

Напомним, в августе прошлого года Андрей Макаревич по приглашению президента Фонда волонтёров Украины Тимофея Нагорного поехал гастролировать в Донбасс и выступил в украинском городе Святогорске. Он также побывал в Славянске, который к тому моменту был покинут ополченцами и занят украинскими силовиками. Это вызвало критику со стороны российских общественных деятелей, которые заявили, что действия Макаревича носят антироссийский характер. В частности, депутат Евгений Фёдоров предложил лишить музыканта госнаград за антироссийские призывы.

0

5

1969 - рождение группы «Машины Времени» - Андрей Макаревич - Игорь Мазаев - Юрий Борзов - Александр Иванов - Павел Рубен
Первый концерт в родной школе N 19, затем гастрольный выезд в школу N 20, где учится Сергей Кавагое. Вскоре, он присоединяется к команде.

1968/70 - «Машины Времени» - Андрей Макаревич - Игорь Мазаев - Сергей Кавагое - Александр Кутиков - Юрий Борзов
Услышав группу «Скоморохи» Градского, начинаем пытаться писать по-русски.
С помощью Стаса Намина, перебираемся в ДК «Энергетик» на Раушской набережной. Каким-то чудом записываем на радио наши первые песни: «Продавец счастья» , «Песня солдата» , «Помогите» , «Последние дни» и пьеса «Я видел этот день».

1971- «Машины Времени» - Андрей Макаревич - Александр Кутиков - Сергей Кавагое - Максим Капитановский
Московский бит-клуб, куда нас не принимают...
Единственным членом худсовета, поддержавшим «Time Mashines» на прослушивании, был Александр Градский.

1972/73 - «Машины Времени» - Андрей Макаревич - Александр Кутиков - Сергей Кавагое - Игорь Саульский - Эдуард Азрилевич - Александр Микоян - Юрий Фокин.
Под давлением общественности, «Машины Времени» превращаются в «Машину Времени».

1974 - «Машина Времени» - Андрей Макаревич - Александр Кутиков - Сергей Кавагое Игорь Дегтярюк - Юрий Фокин - Александр Микоян.
Записываем на пластинку-миньон инструментальную партию с "Трио Линник". Одновременно участвуем в съемках кинофильма «Афоня» гениального Данелии.

1975 - «Машина Времени» - Андрей Макаревич - Александр Кутиков - Сергей Кавагое - Евгений Маргулис - АВторая в жизни профессиональная запись (на телевидении, но отнюдь не для показа): «Круг чистой воды», «Ты или я», «Из конца в конец», «Черно-белый цвет», «Марионетки», «Флаг над замком», «Летучий голландец»

1977 - «Машина Времени» - Андрей Макаревич -Евгений Маргулис - Сергей Кавагоелексей Романов - Николай Ларин
После второго фестиваля в Таллинне, участвуем в съемках учебного студенческого фильма «Шесть писем о бите».
Приглашаем к себе духовую секцию.

В речевой студии ГИТИСа ночами, нелегально записываем все, что у нас есть. Впоследствии это назовут альбомом «День Рождения».

1978 - «Машина Времени» - Андрей Макаревич - Евгений Маргулис - Сергей Кавагое - Евгений Легусов - Сергей Кузминок
Фестиваль «Весна УПИ» в Свердловске, где выступаем с колоссальным шумом и получаем по "голове" от комсомольского руководства.

Готовимся "взорвать" мир музыкально-поэтической программой «Маленький принц».

1979 - «Машина Времени» - Андрей Макаревич - Евгений Маргулис - Александр Воронов - Сергей Кавагое - Александр Бутузов

0

6

Макаревич выгнал клавишника из-за Крыма 

Накануне гастролей по Украине Андрей Макаревич решил заменить клавишника «Машины времени» Андрея Державина, поддержавшего присоединение Крыма к России. Об этом в Фейсбуке написал журналист Айдер Муждабаев.

«Согласно последней информации, перед гастролями в Украине Андрей Макаревич решил заменить клавишника группы "Машина времени" Андрея Державина, подписавшего "открытое письмо Путину" в поддержку аннексии Крыма и войны, на другого музыканта. Причем не только на период гастролей», — написал он, поблагодарив Макаревича «за чёткое понимание ситуации».

Два года назад украинские СМИ написали о распаде коллектива, в котором возник конфликт из-за разного отношения к присоединению Крыма к России. Отметим, новость о том, что Макаревич выгнал Державина из группы, уже обсуждалась украинскими СМИ в 2015 году. Андрей Державин и директор группы Владимир Сапунов подписали письмо в поддержку российского президента и его политики, а бас-гитарист, вокалист и композитор рок-группы Александр Кутиков — поддержал Украину. Однако Макаревич тогда информацию о расколе коллектива опроверг.

0

7

Макаревич: «Формального запрета на «Машину времени» нет, но просто боятся товарищи»
Накануне гастролей по Украине «МВ» избавилась от клавишника Державина, но не избежала скандала

http://sd.uploads.ru/t/IDBLm.jpg

Во вторник аншлаговым концертом в киевском Дворце искусств «Украина» закончился скандальный тур «Машины Времени» по Украине. Тысячи зрителей, затаив, без преувеличения, дыхание внимали музыке и словам как совсем новых, так и уже канонических песен группы. А, когда не внимали, то воодушевленным хором запевали и подпевали вместе с музыкантами любимые опусы: «Марионетки», «Поворот», «Не надо прогибаться под изменчивый мир» и т.д.

Поначалу программа должна была называться «Миром правит любовь» - по названию песни с последнего альбома группы «Вы». Учитывая весь российско-украинский контекст – более чем многозначительная сентенция: мол, пока звучат песни, пушки молчат. Но в том-то и дело, что пушки не молчат…

В общем, песенку Андрей Вадимович вообще исключил из репертуара – причем не только этих гастролей, но, как он утверждает, вообще из концертов группы. Конечно, я пристал к нему в гримерке Дворца «Украина» с «заковыристым» вопросом: а чего, мол, любовь - капут? По-ленински хитровато прищурясь – а он, надо заметить, очень смахивает на Владимира Ильича, даже странно, что его не пригласили в какое-нибудь кино, отмечая недавно столетие революции, – Андрей начал все смягчать: «Эту песню мы сейчас не играем… А непонятно по каким причинам, но нам иногда и вдруг хочется что-то поменять. Абсолютно подсознательные ощущения… Мы же все-таки а) художники, б) оптимисты, в) стараемся сохранить внутренний позитив, иначе и жить-то смысла не имеет. Поэтому все-таки иногда она им правит...»

То есть любовь – миром, стало быть. И действительно - даже при отсутствии в сет-листе программной песни эта самая «така любовь» правила на том же концерте в Киеве безраздельно. Для группы с масштабом и историей, как «Машина Времени», задача не из простых – уложить в два часа концертного хронометража некий набор песен так, чтобы и новое, которого в багаже коллектива по-прежнему пруд пруди, засветить и стареньким, которого вообще залежи несметные, усладить слух и не упустить при этом чего-то самого важного.

Впрочем, годы практики и опыт расставили все по своим местам. И весь джентльменский набор любимых хитов взорвал зал единением и хоровым пением: «Костер», «Поворот», «Скачки», «Марионетки», «Кого ты хотел удивить», «Вагонные споры», «За тех, кто в море», «Свеча»… И главные мессиджи актуального репертуара вдохновляли публику на горячий прием: «Мама», «Однажды», «Она идет по жизни смеясь», «Там, где светел день», «Сорок лет тому назад», «Крысы» и т.д.

Когда в гранд-финале вечера под овацию, которая уже с трудом умещалась в пространстве многотысячного зала, Андрей Макаревич, усевшись самолично за клавишные, затянул хрестоматийную «Свечу», игриво начав аккордом из не менее хрестоматийной битловской Let It Be, это не выглядело шапкозакидательской бравадой, а воспринималось как единое и гармоничное целое, что лишний раз подтверждало органичную принадлежность к высшей, так сказать, лиге.

Когда-то рок был музыкой молодых. Теперь все чаще исконный и сермяжный рок – это уже удел убеленных сединами и испещренных морщинами если и не дедулек, то весьма взрослых людей. Но хорошее вино, как известно, именно то, которое отстоялось. Глаз, конечно, радовали старые картинки МВ на экране – молодые франтоватые парни, одетые и постриженные по последней тогда битловской моде, но ушедшую свежесть былой молодости компенсировало совершенно филигранное музыкантство набивших руку многими годами практики артистов. Буквально бушующая в некоторых кульминационных местах гитарная секция из Макаревича, Александра Кутикова и Игоря Хомича, духовые кульбиты Александра Дитковского, мощный и выверенный ритм барабанщика Валерия Ефремова, как и звуковые оргии клавишных Александра Левушкина, помноженные на фирменное «многоголосие» Макаревича-Кутикова превращали материю действа не просто в событие культового характера, а во вполне себе высокохудожественный и очень вкусный эстетский замес.

***

«Дули ветры, и последние метры мне давались с трудом, но дорога кончается там, где начинается дом…». Одесса, Кривой Рог, Харьков, Львов, Киев… В начале я уже упомянул термин «скандальные гастроли». Таковыми, правда, они оказались не в Украине, где и проходили, а в России, где ими и не пахло.

Ажиотаж породила новость об уходе из группы многолетнего клавишника Андрея Державина, подпись которого под коллективным письмом некоторых «деятелей российской культуры» в поддержку «украинской политики» России еще в 2014 г. вызвала в Украине накануне гастролей «Машины Времени» медийный переполох и угрозы со стороны активистов «выдворить под ручки» оскандалившегося клавишника, если он все-таки «проберется» в Украину «под юбкой» у Макаревича.

Но тут вдруг выяснилось, что г-н Державин не очень-то и собирался, поскольку вместо Украины уже как бы паковал чемоданы, уходя из «Машины Времени» к своей былой забаве – поп-группе «Сталкер», которую теперь и возрождает. И тут уже пришло время скандалить российским медиа, которые во всем этом обнаружили «прогибание под изменчивый мир» самого Макаревича. Андрей Вадимович на это зло огрызался: «Им, конечно, виднее, что и как на самом деле происходит в группе, они дальше Украины ничего не видят, да и ближе тоже не видят».
Вот на таком нервозно-истеричном фоне эти гастроли и состоялись. Приехав в Киев на финал громкого турне, разумеется, первое, что я спросил у Макаревича:

- Как проходит украинский тур «Машины Времени»?»

- Тур проходит прекрасно, - с меланхоличной обстоятельностью начал ответ Андрей Вадимович, - Во-первых, потому что все очень профессионально организовано с точки зрения звука, света, экранов, наших передвижений, поселений и прочего. Это всегда важно для состояния музыкантов, потому что они с первого концерта или успокаиваются, или все время какая-то заноза их раздражает. Здесь было хорошо. Пять городов. Киев – это завершающий пункт. Принимают нас очень хорошо.

- Уникальность этих гастролей еще и в том, что они впервые за много лет проходят без клавишника Андрея Державина…

- Они проходят с новым клавишником просто, которого зовут Саша Левушкин, он играл в группе «Нюанс», хороший профессиональный музыкант…

- Кутиков подогнал, у которого свой проект с «Нюансом»?

- Ну, Кутиков был с ним просто больше знаком, скажем так. Во всяком случае вписывается он, по-моему, замечательно.

- Ты недавно высказался в том включе, что клавиши это вообще не рок-н-ролльный инструмент, удивляясь как бы тому шуму, который подняли из-за Державина в контексте украинских гастролей. Мол, это вообще вопрос десятый – кто клавишник…

- Это смешно, но начиная, наверное, года с 1969-го, это такая вечная история у нас. Тогда Сережа Кавагоэ своему папе японцу заказал бас-гитару японскую, а папа почему-то привез орган, и Серега был в бешенстве, потому что «Битлы на органе не играют»! Но я ему показал, что в песне Mr.Moonlight и I Am Down играют. Во-вторых, делать было нечего и пришлось ему играть на органе, мы его уговорили. И скоро он втянулся в это дело, тем более что ни у кого тогда такого инструмента и рядом не было. Бас-гитару-то можно было найти какую-никакую.

- А для меня всегда первозданным рок-звуком, помимо электрогитары, были еще и клавишные – Yes, Uriah Heep, не говоря уже о Deep Purple…

- Это потому что ты моложе, у тебя рок начался с других артистов, вот и всё…

- Ты резко высказался о «нехороших» людях (не буду воспроизводить оригинальное определение), которые «дальше Украины ничего не видят». Но все-таки насколько скоропостижный уход Державина связан с этим туром? Было же очевидно, что он в Украине как бы персона нон-грата…

- Нет, это абсолютно временнОе совпадение. Это могло произойти и произошло бы в любой другой момент так или иначе. Мы все время работаем, сейчас был украинский тур, а до этого был тур по Германии, который закончился концертом в Лондоне. Так получилось, что время расставаться выпало на паузу между этими гастролями.

- То есть если бы так не «выпало», ты вполне себе не исключал возможности приехать сюда с такой большой красной тряпкой?

- Думаю, что да. Он же здесь уже трижды был с нами за последние два года.

- Просто в предыдущие разы, как я понимаю, из поля зрения украинских активистов, видимо, выпадала его подпись под знаменитым письмом российских деятелей культуры…

- Давай не будем преувеличивать значение активистов, они меня честно говоря мало интересуют.

- А меня, знаешь, интересуют – причем даже не столько украинские, сколько наши местные. У нас ведь так осуждают эксцессы с российскими артистами в Украине, будто в России нет ничего подобного – ни газовых атак «патриотов» на твоих же собственных концертах, ни выставок, которые закрывают ряженые псевдоказаки, круша и обливая экспонаты мочой, ни молитвенных стояний против неугодных фильмов и режиссеров с поджогами кинотеатров, ни фактических запретов на тех же украинских артистов, если они оказались неугодны в силу именно своей позиции, как «Океан Эльзы», «Вопли Видоплясова», Джамала и т.д…

- Ну, потому что никто ведь не хочет в зеркало смотреться: мы-то хорошие, это вокруг все плохие.

- Ты уже уехал в тур по Украине, а в нашем телевизоре помощник президента по культуре сказал, что надо разделять «Макаревича сегодняшнего» от прошлого творчества «Машины Времени». То есть чиновник как бы высказался против огульных запретов, но получилось, что по-любому ты «сегодняшний» прямо бяка какая-то…

- Я тоже, честно говоря, не понял. Во-первых, я не считаю, что я как-то изменился за последние 30 лет, кроме того, что стал старше. Во всяком случае взгляды мои не менялись. Во-вторых, происходит как-раз все наоборот - в России всех почему-то пугает именно «Машина Времени». И меня очень веселит ситуация, которая просто зеркальна по сравнению с теми же 80-ми годами, когда «Машине Времени» можно было по всей стране играть, но в Москву нас не пускали. Сегодня в Москве нам как-раз играть-то можно, а по всей стране… И вроде формального-то запрета нет никакого, но просто боятся товарищи. Чего они боятся, я не знаю. Я же не буду у каждого из них спрашивать: а чего это вы боитесь? Это унизительно.

- Поэтому приходиться ездить в Украину?

- Что значит приходится?! Вообще – по миру ездим. Знаешь, мы как-то не простаиваем. Украина – это не единственное место, где нас с удовольствием слушают.

- Как-то выкристаллизовываются мысли, идеи и планы по случаю грядущего в следующем году 50-летия «Машины»?

- Они вынуждены будут выкристаллизоваться, потому что время подойдет. Другое дело, что я чудовищно не люблю само слово «юбилей». Почему-то у наших организаторов и артистов такая тяга к этому слову! Сейчас, куда ни ткни, все концерты сплошь юбилейные просто. Вот, читаю: «Валерия. Юбилейные концерты». Юбилей чего, что? Слово, как медом намазано. Меня это раздражает.

- Я видел даже афиши юбилейных концертов одной группы – пять лет на сцене! Целых пять! Считается, наверное, что это заставит публику броситься в кассы за билетами? Вдруг юбилей-то последний. Это же вам не вечные «Битлз». И даже не «Машина Времени»…

- Почему-то так считается, да. Мы, конечно, постараемся что-нибудь придумать, чтобы само слово это обойти. Хотя, возможно, какое-то лукавство в этом будет неизбежно. А что делать, если день рождения?

- Как прошел все-таки этот тур, какие были знаки внимания, подарки? В Москве вот очень ждал пресловутых «провокаций»…

- Ну, какие провокации?! Глупость несусветная. А что касается подарков, знаков внимания и так далее, то гастроли – всегда достаточно одинаковые. Все это потом приходится возить с собой. И часто выпивать приходится. Все это трогательно и иногда тяжело. В какой-то момент от этого немного устаешь, а люди заслуживают благодарности. Дуализм, в общем, такой.

- Если вернуться к клавишным инструментам и клавишникам в истории «Машины Времени», начиная с Кавагоэ. Получается, что для группы – это некая вынужденная традиция?

- В сегодняшней музыке, конечно, клавиши необходимы. Это давно не просто орган, это – огромная палитра звуков, инструментов, а мы все-таки стараемся придумывать музыку достаточно разнообразную. Так у нас получается.

А почему у нас так вечно происходит с клавишниками? Какая-то печать проклятья. Гитаристы и барабанщик находят общий язык проще. А тут копятся какие-то вещи до того момента, пока все не понимают, что вот – не наш человек. Это же очень важно. Это не значит, что он плохой, а мы хорошие. Он замечательный! Но другой.

У нас струн мало, а у них клавиш много. Голова у них устроена иначе. Это очень важно. Группа – это ведь не просто собрание лабухов, это люди, которых объединяют каки-то близкие вещи. Это не всегда вербализуется.

Много лет назад в Ливерпуле, когда я брал интервью у Синтии Леннон, то спросил: а почему Пит Бест не вписался к «Битлам»? Когда какой-то продюсер сказал им в первый же день, что надо поменять барабанщика, то они легко с ним расстались. А так бы играли и играли. И Синтия сказала: они не совпадали по чувству юмора. Я поразился тогда, понял, насколько это важно внутри такого сообщества, как музыкальная группа, например.

- Тем не менее недавно ты сказал о том, что нет ничего хуже, чем коллектив единомышленников…

- А это не значит, что единомышленники. Можно и нужно быть очень разными людьми, но понимать какие-то вещи с полуслова, с полувзгляда. Это важно в группе, потому что мы все время находимся в состоянии некоего интуитивного контакта – в игре, в импровизации, в сочинении песен. А иначе можно просто набрать замечательных исполнителей, которые тебе с листа все сегодня сыграют. Но это не будет группой.

- Насколько был странным когда-то приход в «Машину» Державина с его попсовым бэкграундом, настолько теперь странен его уход, учитывая, что он возрождает именно группу «Сталкер» - после стольких лет сугубо рокового бытия в МВ…

- Нам-то тогда эта странность понравилась. Мне казалось, что это выглядит крайне неожиданно, от него ведь никто не ждал такой музыки, которую играем мы, а он – пожалуйста вам. Но все вот прошло. Он возрождает «Сталкер». Я его не осуждаю, его детище.

- А ты слышал уже его новые записи?

- Нет, я никогда не был поклонником группы «Сталкер».

- Песни «Машины» всегда отличало критическое восприятие действительности, заложенное в лирике, в подаче. Но раньше даже этот критический посыл звучал как-то весело и оптимистично – те же «Поворот», «Марионетки» и т.д. А сейчас, смотрю, все больше какой-то неизбывной грусти – даже не столько собственно в поэзии, сколько в настроении. Это возраст, или просто среда обитания действительно совсем плохая стала?

- Думаю, это и среда обитания тоже. Мы же, во-первых, как зеркало реагируем на то, что происходит. А, во-вторых, как ты знаешь, многие знания несут многие печали, и с годами даже клоуны веселее не делаются. Но тем не менее мне не кажется, что мы стали какими-то пессимистами. У нас все-таки светлые вещи, может и с грустью с какой-то… Но, как сказал брат Саши Дитковского, который пришел в Одессе на концерт: социальная критика с добром наперевес.

- То есть не все еще пропало?

- Нет, конечно. Когда «все пропало», мы перестанем играть.

http://www.mk.ru/social/2017/11/29/maka … ishhi.html
_________________

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Музыка » "Машина времени" и другие ...