Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » История » Асассины


Асассины

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мельница заблуждений: асассины - не террористы
http://pravda-team.ru/pravda/image/article/0/8/0/240080.jpeg

Наряду с заблуждениями существуют ложные стереотипы, порой облаченные в удивительно красивые легенды. К одной из таких прилипчивых легенд в истории Запада относится сказка о "горном старце" Хасане ибн ас-Саббахе - повелителе вездесущих и безжалостных убийц асассинов. Слово assassin вошло во многие европейские языки в значении "(наемный) убийца из-за угла".

Не только для тех, кто считает, что дыма без огня не бывает, но и просто потому что это очень красивая сказка с восточным колоритом - вначале расскажем собственно миф. Миф - это не голая выдумка, не вполне фантастика, а скорее образец non-fiction. Одно из первых свидетельств, из которого европейские читатели почерпнули сведения о существовании тайного общества ассассинов, принадлежит Марко Поло. Между прочим, отчасти тоже легендарной фигуре.

В книге, написанной от его имени рассказывалось, что в стране Мулект в старину жил горный старец по имени Ала-один. У него был шикарный сад, в котором росли самые прекрасные плоды той земли. Сад окружали роскошные дворцы, обильно украшенные драгоценными камнями и золотом. По каналам текли вино и молоко, мед и вода. Старичок провел кастинг и отобрал самых красивейших девушек и молодых женщин, которые лучше других могли петь и танцевать.

В "Книге Марко Поло" написано: "Сад этот, толковал старец своим людям, есть рай. Развел он его точно таким, каким Муххамед описывал сарацинам рай: кто в рай попадет, у того будет столько красивых жен, сколько пожелает, и найдет он там реки вина и молока, меда и воды. И тамошние сарацины верили, что этот сад - рай. Входил в него только тот, кто пожелал сделаться асассином".

Это слово производили от арабского assassini - хашшишин - потребители гашиша. В западной литературе их иногда еще называли "фидави" - "обреченные, жертвующие собой", но чаще исмаилитами. Потребителями гашиша их называли с легкой руки Марко Поло, который утверждал, как опоенных зельем юношей 12-20 лет сонными вводили в сад и там будили, чтобы им казалось - они попали в рай.

"Захочет старец убить кого-либо из важных, прикажет испытать и выбрать самых лучших из своих асассинов, посылает он многих из них в недалекие страны с приказом убивать людей, - продолжает сказочник Марко Поло. - Они идут и приказ его исполняют; кто останется цел, тот возвращается ко дворцу; случалось, что после смертоубийства они попадают в плен и сами убиваются". Согласитесь, звучит не так уж неправдоподобно. Особенно во времена, когда простодушные европейцы верили в существование людей с песьими головами и что где-то обитают аримаспы, у которых один глаз, расположенный посреди лба.

Согласно легенде, мотивация фидаев заключалась в гашише и созерцании райских кущ. Видимо господин сочинитель понятия не имел о воздействии наркотиков на организм. Возникающие в мозгу видения излишне подкреплять реальным раем, который можно потрогать и обонять. Не злокозненность "горного старца" и не райские прелести гнали исмаилитов исполнять приказы Хасана. Все дело в своеобразно понятом долге перед своими единоверцами и классовой ненавистью сыновей крестьян и ремесленников к представителям правящего класса и богачам.

Хотя у самих низаритов исмаилитов, в соответствии с тогдашними понятиями, тоже царила жесткая иерархия. Члены двух низших ступеней - фидаи и ласик - знали исключительно "внешнюю" (захир) доктрину секты и обязаны были слепо повиноваться своим иерархам. Исполнители приказов об убийстве проходили подготовку, которая заключалась в умении владеть главным оружием фидаев - отравленным кинжалом, свободно изъясняться на языке страны, куда они были посланы, и обладать актерскими талантами, принимая обличье человека любой социальной среды и вероисповедания. Пребывание в чужой личине требовало большой выдержки и самообладания.

Более восьми столетий, со времени первого крестового похода (1097 г.), исмаиилитов Ирана и Сирии называли сектой убийц. Европейцы были убеждены, что фидаи-фанатики принуждены жертвовать своей жизнью по злой воле "горного старца". Однако сообщения более надежных источников, нежели выдумщик Марко Поло, опровергают подобные выводы. Персидский визирь и ученый Рашид ад-дин сообщил, что убийство первой жертвы исмаилитов было совершено добровольцем.

Со второй половины 18 столетия и почти до наших дней в зарубежной историографии сохранялся взгляд на исмаилитов как на секту террористов, совершивших огромное количество бесчеловечных убийств. В 1950-х годах американский исследователь Маршалл Дж. Ходжсон (Marshall G. S. Hodgson) опубликовал историю ордена исмаилитов, в которой отметил, что политические убийства имели место задолго до них. Подобные исследования появились и в других странах. Так, Л. В. Строева отметила, что исмаилиты убили восемь государей, 5 вали (наместников областей), 5 раисов (градоначальников), 5 муфтиев и 5 казиев (судей). Дважды предпринимались попытки убить султана Салах ад-дина (1171-1197), с которым впоследствии заключили союз. В 1192 году в городе Тире они убрали вождя крестоносцев маркиза Корада Монферратского.

Исмаилиты физически устраняли исключительно представителей правящих классов, относящихся к к военной и чиновной знати (неважно тюркской или персидской), высшему мусульманскому духовенству (руководителей суннитов разного толка и умеренных шиитов). Причиной убийств в большинстве случаев была месть за пролитую кровь исмаилитов или вооруженную борьбу с ними. Лишь дважды они совершили убийства в интересах султана Санджара.

Пожалуй, в этом разительное отличие современных террористов от их благородных предков. Фидаи рисковали умереть мучительной смертью в случае неудачной (и удачной тоже) попытки убить хорошо охраняемого высокопоставленного лица. Нынешние убивают рядовых граждан - даже не рискуя заслужить смертную казнь. Фидаи-исмаилиты даже выигрывают на фоне бомбистов-террористов, творивших массовые убийства в царской России. Как правило, революционеры-максималисты мстили царским сатрапам, но порой под горячую руку (а точнее самопальную бомбу) попадали казаки из конвоя, случайные прохожие и несчастные лошади. Асассины наносили точечные удары отравленным кинжалом.

В короткой заметке мы не касались причин и истории появления исмаиилизма, но нужно сказать несколько слов об основателе ордена асассинов Хасане ибн ас-Саббахе, который вместе со своими сторонниками в 1090 г. захватил в отрогах Эльбруса труднодоступный замок Аламут - "Орлиное гнездо" - и создал государство, распространившее влияние на многие районы Ирана и Сирии. В 1256 г. государство асассинов пало под ударами монголов и египетских султанов-мамлюков. Этот период в истории исламизма оказался окружен легендами и вымыслами, сквозь которые трудно доискаться до истины.

+1

2

История ордена ассасинов, которая может вас шокировать

С орденом ассасинов связано большое количество мифов и легенд. В современной поп культуре выделена цела франшиза компьютерных игр, повествующих о добрых членах ордена ассасинов, которые спасали мир от заговора других тайных сообществ. Но было ли это так на самом деле.

Хасан ибн-Саббах

Считается, что родился он в 1050х годах в городе Кум, который был частью Сельджукской империи. Он получил образование в Рее, крупном центре исламистской пропаганды, благодаря принадлежности к шиитам-двудесятникам. Здесь он уверовал в исламистскую доктрину и принес обет верности имаму фатимидскому халифу аль-Мустансиру. В Рее он также познакомился и завёл дружеские отношения с Омар Хайамом и Низамом аль-Малька. Есть информация, что они поклялись, что как только один из них добьётся успеха, он подтянет остальных на свой уровень.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4034194/pub_60b3a1d40fe5492d0e421c82_60b3a4c0f8cd844b4e2f6344/scale_1200
Так и произошло, Низам аль-Мулька стал визирем(чиновник высшего ранга в мусульманских странах) он принял на службу ас-Саббаха. Но позже в страхе, что тот его подсидит, оговорил и изгнал.

И вот в 1090 году, Хасан ас-Саббах вступил в крепость Аламут, которая была захвачена мусульманами, с помощью обращения в исламистскую веру жителей крепости. К тому моменту ас-Саббах уже разработал своё религиозное учение, что позволило ему обратить в свою веру жителей Аламута и изгнать действующих правителей.

Основание ордена ассасинов

Хасан ибн-Саббах назвал себя истинным пророком, и убедил своих подвижников в этом. Они верили, что Хасан ас-Саббах общается в высшим пророком.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4079337/pub_60b3a1d40fe5492d0e421c82_60b3a4e4e66ec349838d48f5/scale_1200
От своих поданных он требовал отказа от всех материальных благ, а также полного повиновения его слову. Что позволило ибн-Саббаху вести политическую войну в исламистском мире. Так появился орден ассасинов. Но другие народы прозвали их низаритами или хашишийа, что означало «чернь».
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3324118/pub_60b3a1d40fe5492d0e421c82_60b3a4f09a29723ed259dca2/scale_1200
Убийство визиря Низама аль-Мулька

Именно при ибн-Саббахе ассасины начали свой путь как убийцы, или террористы. Первым делом он отомстил Низаму аль-Мульку, за его предательство. Ассасин переодевшийся монахом, смог подобраться к нему и убить.

Крепость Аламут посещал как минимум один европеец. Этим европейцев был Генрих граф Шампанский. Ему продемонстрировали презрение к смерти людей Хасана ибн-Саббаха. Они были готовы зарезать себя ножом только по одному велению их лидера или прыгнуть с обрыва.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3964212/pub_60b3a1d40fe5492d0e421c82_60b3a5353204ed6102221d1e/scale_1200
Постепенно внезапные убийства политиков высшего ранга стали постоянными, что привело к средневековому способу рэкета. Хасан ас-Саббах собирал подать с высших чинов, которые не хотели умереть от «несчастного случая» организованного ассасинами.

Закат ордена ассасинов

После смерит ас-Саббаха правление низаритами переходило к другим пророкам. Власть новые пророки получали за счёт убийства действующего пророка.

Закату ордена способствовали как не странно монголы. Которые воевали в то время на стороне тамплиеров. Дело в том, что монголы на тот момент были на распутье между исламом и христианством. Они исповедовали на то время христианство и воевали с мусульманами на стороне крестоносцев.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2783222/pub_60b3a1d40fe5492d0e421c82_60b3a544e66ec349838e8189/scale_1200
Осадив главные крепости ассасинов, они взяли почти все, кроме крепости Гирдсук, которая продержалась под осадой 20лет. А всё потому, что монголы не могли перекрыть тайные пути снабжения этой крепости из-за её выгодного положения. Но новый старец Рукн ад-Дин Хуршах, который убил своего отца, чтобы стать «старцем горы», отдал крепости монголам практически без боя, надеясь на помилование, которое ему пообещали, но они его всё равно убили.

Так и закончилась эпоха аскетичных религиозных фанатиков, которые наводили ужас среди высших чинов.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » История » Асассины