Привыкли жаловаться на врачей? Пациенты тоже часто далеко не подарок! Майя Миличь собрала 10 типичных ошибок больного, которые раздражают врачей и могут привести к серьезным последствиям. Изучите список и не делайте так больше.

1. Игнорирование симптомов

Иногда даже незначительные симптомы могут говорить о серьёзных заболеваниях, и когда вопрос касается здоровья, лучше десять раз провериться и сделать лишние анализы, чем засомневаться в серьёзности своего недомогания. А ведь даже самые незначительные симптомы вроде икоты и чихания могут говорить о серьёзных болезнях. Например, храп — повод проверить сердце, частая икота — желудок, а остеохондроз начинается с повышенной утомляемости, боли в спине и «мурашек» в ругах и ногах.
2. Самолечение

О вреде самолечения врачи говорят постоянно. Иногда самолечение настолько опасно, что болезнь, которую можно было вылечить, приводит к летальному исходу. Это может касаться как травм и ушибов, с которыми вы решили не идти к травматологу, а подлечили компрессами, головной боли, от которой избавились с помощью дежурной таблетки, простуды и гриппа, которые либо «проходят сами собой», либо лечатся ударной дозой разрекламированных препаратов. Любой препарат должен выписывать только врач, потому что только он может правильно оценить само заболевания, подобрать вид лекарства и его дозировку. Самолечение же приводит либо к тому, что организму наносится урон или болезнь переходит в хроническую стадию.
3. Использование альтернативных методов лечения

Аромотерапия, фитотерапия, водотерапия, народные средства, психотехники, лечение мёдом, пиявками, цветом и звуком — видов нетрадиционного лечения множество, и далеко не все из них безопасны. Некоторые из них могут быть хорошей профилактикой заболеваний, другие не окажут вообще никакого эффекта, лишь отнимут время и деньги, но есть и те, которые просто опасны и смертельны.

4. Лечение в интернете

То, что многие ставят себе диагнозы по интернету, известный факт. Пользователи находят информацию в поисковиках, приложениях и других сервисах, вплоть до медицинских энциклопедий, которые рассказывают о состоянии здоровья человека. Но любые методы самодиагностики далеко не безобидны. В идеале они должны подтолкнуть человека к решению посетить врача, но в результате — люди либо делают вывод о несерьёзности симптомов, либо ставят себе неверные диагнозы и приступают к самолечению.

5. Нежелание идти к врачу

Часть людей тянет до последнего, и оказывается в кабинете врача, когда болезнь уже запущена и требует более долгого лечения. Своё нежелание посетить врача можно объяснить чем угодно — нехваткой времени, недоверием врачам, отсутствием финансовых средств, банальной ленью и даже страхом. Чаще всего пациенты боятся услышать страшный диагноз или боятся боли, ведь многие медицинские процедуры если не болезненны, то неприятны.

Есть даже такой вид фобии — ятрофобия, «боязнь врачей». Ятрофобия может быть следствием как собственного негативного опыта общения человека с врачами, так и следствием газетных публикаций, слухов и рассказов знакомых. Кстати, иногда боязнью врачей страдают сами врачи.

6. Утаивание информации о себе

Многие пациенты не до конца честны с врачом, потому что трудно признаваться в том, что вы сами губите своё здоровье — курите, злоупотребляете алкоголем, питаетесь на ходу. Не стоит бояться, что врач осудит именно вас и будет ругать за вредные привычки. Даже если врач строг и высказывает вам, что вы сам сами виноваты в развитии болезни, так или иначе ему просто необходимо знать о вас всё, чтобы подобрать подходящее лекарство и дать наиболее оптимальные рекомендации по лечению.
7. Невнимательность

Самое частое проявления невнимательности — это рассеянность в тот момент, когда человек находится в кабинете врача и получает чёткие рекомендации по лечению, графику приёма препаратов и так далее. В итоге, выходя от врача, пациент забывает половину информации, что неминуемо сказывается на лечении.

Совет прост — берите с собой ручку и блокнот и записывайте всё, что говорит врач. И не стесняйтесь переспросить!

8. Неподготовленность

Многие на приеме у врача просто теряются и не могут точно сформулировать жалобы, из-за чего затягивается время приёма и размывается «картина симптомов». В идеале пациент должен правильно подготовиться к походу к врачу — фиксировать все симптомы, даже записывать их с точностью до минут. Врачу важно знать не только, что именно у вас болит, но и когда заболело впервые, как часто случаются приступы недомогания, какие препараты вы уже принимали, облегчали ли они симптомы или нет. Кроме этого, важно упомянуть все препараты, которые вы уже принимаете — будь то лекарства от сопутствующих болезней или просто витамины. Многие минеральные вещества, витамины, лекарственные травы и биологически активные пищевые добавки могут повлиять на действие предписанных врачом лекарств.

9. Несоблюдение рекомендаций лечащего врача

Рекомендации врача в течение года выполняет только каждый пятый пациент. Люди нарушают режим приёма лекарств или вообще отменяют лекарства, что приводит к нарушению логики лечения — и вот пациент вновь оказываются в кабинете врача. «Иногда люди жалуются на здравоохранение, плохих врачей, утверждают, что за рубежом лучше — это не соответствует действительности. Мы должны в первую очередь посмотреть на самих себя. Если мы хотим быть здоровыми, то должны быть дисциплинированными», — считает кардиолог, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор Анатолий Мартынов.

10. Самовольное окончание курса лечения

Это самая частая ошибка. Почувствовав себя лучше после поры таблеток, пациенты либо перестают принимать их, либо сокращают дозу. Особенно чреваты такие эксперименты с антибиотиками, при неправильном использовании которых развивается бактериальная устойчивость. Кроме этого, из-за неправильного лечения болезнь может возобновиться.

Чтобы избежать соблазна пораньше закончить курс лечения, купите сразу нужное количество прописанных вам таблеток и принимайте согласно предписанию врача.