Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » История » Любопытные факты из истории «Титаника»


Любопытные факты из истории «Титаника»

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Английский лайнер затонул почти 100 лет назад, но остается популярным и по сей день. Крушение лайнера стало одной из самых известных катастроф в истории человечества. Что еще осталось за кадром?

Главной субъективной причиной гибели людей были устаревшие правила Британского кодекса торгового мореплавания

1. Особенность Титаника. Титаник, английский лайнер типа Олимпик, заложен на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Ирландия) 31 марта 1909 года), спущен на воду 31 мая 1911 г., прошел ходовые испытания 2 апреля 1912 г. Титаник был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трех из первых пяти отсеков, или же всех первых четырех отсеков.

2. Первое плавание длилось пять дней. 10 апреля 1912 года отбыл из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту. 14 апреля 1912 года в 23:40 в точке с координатами 41°46' северной широты и 50°14' западной долготы на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на маневр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, в результате которого корпус получил многочисленные мелкие пробоины: из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны. 15 апреля 1912 года в 00:05 был отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора. 00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи. 00:45 — выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7). 01:15 — допущены на палубу пассажиры 3 класса. 01:40 — выпущена последняя сигнальная ракета. 02:05 — спущена последняя спасательная шлюпка. 02:10 — переданы последние радиотелеграфные сигналы. 02:17 — гаснет электрическое освещение. 02:18 — Титаник разламывается на две части. 02:20 — Титаник затонул.

3. Шлюпки для спасения. Главной субъективной причиной гибели людей были устаревшие правила Британского кодекса торгового мореплавания, ставившие количество спасательных шлюпок в зависимость от тоннажа судна, а не от количества пассажиров. Правила были установлены в 1894 году, когда тоннаж пассажирских судов не превышал 12952 тонн, и все суда водоизмещением 10 000 тонн и выше попали в одну категорию. Для таких судов правила требовали, чтобы в спасательных шлюпках было достаточно места для 962 человек. В полном соответствии с действовавшими требованиями пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту, и 30 % — от плановой загрузки.

4. Пассажиры и экипаж. Общее количество пассажиров на Титанике составляло 2208 человек (1311 пассажиров, 897 членов команды). Среди них пассажиров 1 класса — 329 (спаслось 199 человек), 2 класса — 272 (спаслось 119 человек), 3 класса — 710 (спаслось 174 человека). При гибели корабля утонули десять  миллионеров. Вместе с ними на дно ушли бриллианты и другие богатства, оцененные потом в 4 миллиона фунтов стерлингов. Из 897 человек членов команды спаслось лишь 212 человек.

5. Жертвы некомпететности. В результате анализа операции по спасению людей с Титаника был сделан вывод о том, что при адекватных действиях команды жертв было бы как минимум на 553 человека меньше. Причиной низкой выживаемости пассажиров на судне называется установка, данная капитаном, на спасение в первую очередь женщин и детей, а не всех пассажиров. Второй помощник капитана Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, выполнил приказ капитана Смита «сначала женщины и дети» буквально: он позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцами и ни при каких других обстоятельствах. Капитан Смит не проследил за тем, чтобы все шлюпки были заполнены. Кроме того, люди в шлюпках, как правило, не спасали тех, кто находился в воде. Напротив, они старались отплыть как можно дальше от места крушения, боясь, что находящиеся в воде перевернут их лодки или что их засосет в воронку от тонущего судна. С воды было подобрано всего 13 человек. 

6. Капитан Титаника. Эдвард Джон Смит родился 27 января 1850 года. До того, как капитан Смит принял Титаник под свое командование, у него уже был большой опыт службы во флоте (около 46 лет). На самом корабле капитан пользовался большим авторитетом и уважением среди экипажа. Он слыл фигурой волевой, сильной. Но, похоже, что в момент катастрофы легендарные навыки лидерства оставили его. После столкновения Титаника с айсбергом действия капитана были какими-то вялыми и осторожными. С тонущим кораблем он остался до последнего, не предпринимая решительно никаких действий по своему спасению.

7. Неблагоприятные факторы послужили причиной столкновения судна с айсбергом. Айсберг принадлежал к редкому типу «черных айсбергов», перевернувшимся так, что на поверхность попала его темная подводная часть, из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безлунной и безветренной, поэтому впередсмотрящие не заметили барашки вокруг айсберга.

8. Последняя из выживших. Последней американкой, выжившей при крушении Титаника, была Лиллиан Гертруд Асплунд. Она родилась 21 октября 1906, Вустер (Массачусетс). Во время катастрофы ей было всего пять лет. На Титанике она потеряла отца и трех братьев. Выжили ее мать и брат, которому тогда было три года. Они были пассажирами третьего класса и спаслись в шлюпке № 5. В 2006 году Лиллиан умерла во сне в возрасте 99-ти лет в Бостоне в своем доме. О ее смерти сообщило 7 мая 2006 бостонское похоронное бюро.

9. Титаник и искусство. Крушение лайнера стало одной из самых известных катастроф в истории человечества. В какой-то мере образ «Титаника» стал символом слабости человеческой техногенной цивилизации перед силами природы. Катастрофа нашла широкое отражение в искусстве. Фильм Титаник, выпущенный в 1997, до сих пор является лидером по кассовым сборам ($1 845 034 188 в мировом прокате).

10. Титаник сегодня. Останки Титаника покоятся на глубине 3800 метров в Атлантическом океане. На дне разбросано множество обломков и лежат две крупные части корабля: выступающей неясной громадиной нос и меньшая по размеру кормовая часть. При катастрофе ее сильно изуродовало: опускаясь на глубину, она развернулась на 180 градусов. С каждым днем Титаник становиться все меньше и меньше. Металл съедают ржавчина, соленая вода и морские микроорганизмы. Совсем скоро останки корабля превратятся в прах.

0

2

Версии гибели "Титаника"

Ровно 25 лет назад, 1 сентября 1985 г. американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги обнаружили в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд обломки лайнера "Титаник", который затонул, натолкнувшись на айсберг в Атлантике. Сегодня существует несколько версий гибели знаменитого судна.
http://s40.radikal.ru/i090/1110/55/d2cbcad90d77.jpg
"Титаник" вышел в свой первый и последний рейс из Европы в Америку 10 апреля 1912 г., взяв на борт более 2,2 тысячи человек. Столкновение "Титаника" с айсбергом произошло в Атлантическом океане 14 апреля 1912 г., через 2 часа 40 минут гигант затонул. По различным данным, погибли от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700. Полностью погибла машинная команда.

Один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров "Титаник" был построен в 1912 г. по заказу судоходной компании "Уайт Стар Лайн". "Титаник" поражал своими размерами и архитектурным совершенством.

0

3

SOS - сигнал-призрак: что погубило "Титаник"

Создание азбуки Морзе в 1835 году положило начало новой эре в технике. В частности, благодаря этой азбуке появился самый известный сигнал бедствия SOS, годовщина выхода в эфир которого, по одной из версий, отмечается 10 июня. Правда, поначалу он звучал совсем иначе.

В 1904 году фирма "Marcony Int. Company" предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне. Он состоял из букв CQ ("come quick" - "приходите быстро"). Потом была добавлена ещё одна буква D ("danger" - "опасность"), и сигнал стал звучать как CQD - "приходите быстро, опасность". Он был утвержден 3 октября 1906 года на Моpской конфеpенции в Беpлине с участием представителей 29-ти стран.

Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому в 1908 году было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет собой комбинацию "… - - - …" (три точки, три тире, три точки) и воспроизводится без пауз в отличие от других сигналов. Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как "Save Our Souls" (спасите наши души) или "Save Our Ship" (спасите наш корабль) или "Stop Other Signals" ("остановите другие сигналы").

С этого времени 48 раз в сутки на три минуты в эфире прерывались все другие сигналы (2 раза в - с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю). В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия.

Существует несколько версий, кто первым воспользовался просьбой о помощи. По одной из них, впервые в эфире сигнал SOS прозвучал 10 июня 1909 года с пассажирского корабля "Кунард", потерпевшего катастрофу у Азорских островов. По другой - 14 апреля 1912 г. с печально знаменитого "Титаника". Радист тогда передавал оба сигнала - и SOS, и CQD. Но, увы, на другом корабле, проплывавшем в зоне действия сигнала, радист в тот момент отлучился.

С "Титаником" и сигналом SOS связана еще одна мистическая история. 15 апреля 1972 года американский линкор "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS с затонувшего 60 лет назад корабля. Радист, разумеется, удивился и запросил берег. Ответ был спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.

Эта история не забылась. Радист "Теодора Рузвельта" постарался выяснить, откуда же доносился этот странный сигнал. В военных архивах он нашел донесения своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Происходило это в 1924, 1930, 1936, 1942 годах - сигнал проходил раз в шесть лет. В 1978 году радист уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его. История с призраками "Титаника" довела его до клиники неврозов, но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек".

Тогда уже ученые заинтересовались этим случаев. Гипотез выдвигалось несколько. Некоторые считают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Другие полагают, что SOS с "Титаника" "пробил" время.

Некоторые исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Этим ученые объясняют его оцепенение и неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

Сигнал SOS передается лишь в случаях неминуемой угрозы для жизни людей или для судна. Иногда морякам приходится получать его в самых удивительных случаях. Например, однажды сигнал бедствия был пойман с нидерландского торгового судна, перевозившего диких зверей. По палубе спокойно разгуливал лев, каким-то образом выбравшийся из клетки. Команде пришлось запереться в каютах. Радист тогда отправил отчаянную просьбу о помощи: "Вызываю любое судно с оружием на борту!"

SOS вышел за пределы узко специализированной морской терминологии: сейчас каждый ребенок знает, что он обозначает. Говорят, что на затонувшем "Курске" выстукивали именно SOS (хотя у подводников существует свой сигнал - SSS).

Тем не менее, к концу XX века мир постепенно стал переходить на новую систему подачи сигналов бедствия ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности, английский вариант - GMDSS, Global Maritime Distress Safety System), и с традиционными позывными SOS пришлось распрощаться.

До сих пор на судне азбуку Морзе и самый главный сигнал SOS обязан знать рулевой, потому что иногда информацию с корабля на корабль передают световыми сигналами.

0

4

Прах последней пассажирки "Титаника" развеют над морем

ЛОНДОН, 24 окт - РИА Новости, Александр Смотров. Мемориальная служба в честь скончавшейся пять месяцев назад последней пассажирки "Титаника", Миллвины Дин проходит в Великобритании, сообщает Британская телерадиовещательная корпорация ВВС.

Служба проходит в церкви Святой Марии в городе Копиторн в графстве Хэмпшир на юге Англии. После нее прах женщины будет развеян над морем с одного из причалов в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Миллвина Дин скончалась 31 мая в возрасте 97 лет в одном из домов престарелых английского графства Хэмпшир.

На протяжении последних нескольких лет жизни Дин испытывала финансовые трудности и не могла каждый месяц оплачивать свое пребывание в доме престарелых в размере 3 тысяч фунтов стерлингов.

Для разрешения этой проблемы Миллвина была вынуждена даже распродавать памятные вещи, связанные с катастрофой.

Самая юная пассажирка на рейсе, Миллвина Дин была всего лишь двухмесячным ребенком, когда в ночь на 15 апреля 1912 года в северной Атлантике затонул трансатлантический пассажирский лайнер "Титаник" после столкновения с айсбергом. Спастись удалось 706 из 2 тысяч 233 тысячи человек, находившихся на борту судна.

Девочка узнала о катастрофе лишь в возрасте восьми лет, когда мать рассказала ей о событиях той ночи. Тогда погиб отец Миллвины Бертрам, а ее мать Джорджетта с двумя детьми сумели попасть в одну из спасательных шлюпок и позже были доставлены в США. Затем семейство вернулось в Саутгемптон.

Несмотря на то, что Дин практически ничего не помнила о катастрофе начала прошлого века, она говорила, что это происшествие кардинально изменило ее жизнь, потому что предполагалось, что семья Миллвины поселится в США и девочка вырастет именно там.

За свою долгую жизнь Дин объехала почти весь мир, встречаясь с людьми, выжившими после гибели "Титаника".

0

5

Гибель "Титаника". Справка

15 апреля 1912  года произошла  крупнейшая  морская катастрофа XX века - в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник». Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700. Полностью погибла машинная команда.

Пожалуй, нет такой катастрофы, которая произвела бы столь неизгладимое впечатление на все человечество, как  гибель «Титаника»,  Мир был потрясен масштабами - ледяной океан поглотил почти полторы тысячи человек! Сообщение о  гибели «Титаника» вызвало, без преувеличений, всемирную скорбь, и память о трагической ночи 15 апреля 1912 года жива до сих пор.

Один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров «Титаник» был построен в 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». «Титаник» поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина «Титаника» равна длине трех городских кварталов, высота двигателя - высоте трехэтажного дома, что якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания «Уайт Стар» обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль не иначе как «непотопляемый». На нем было 762 каюты, 7 километров коридоров и прогулочных палуб. Для обеспечения живучести корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли девятнадцать водонепроницаемых отсеков. Томас Эндрюс, главный конструктор корабля, заявил корреспондентам в одном из многочисленных интервью, что, даже если четыре отсека будут заполнены водой, «Титаник» не потонет и сможет продолжить свой путь.
     В провизионных камерах «Титаника» было запасено среди прочего 44 тонны мяса и птицы, 27 тысяч бутылок пива и минеральной воды, 35 тысяч яиц, 40 тонн картофеля и 5 тонн сахара. Особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золота и драгоценностей на сотни миллионов долларов.
     10 апреля 1912 год «Титаник» вышел в свой первый (и последний) рейс в Америку, взяв на борт более 2200 человек. На исходе четвертого дня путешествия, когда лайнер находился приблизительно в 450 милях к югу от канадского острова Ньюфаундленд, радисты "Титаника" начали принимать тревожные радиограммы от находящихся поблизости судов: "В океане айсберги. Остерегайтесь". Они поспешили доложить об этом (а радиограмм было пять!) капитану Эдварду Джону Смиту. Но тот, надеясь на впередсмотрящих, не реагировал на предупреждения. Нужно было либо изменить курс и взять южнее, где вероятность появления айсбергов неизмеримо меньше, либо резко сбавить ход. Ни того, ни другого капитан не сделал, стремление побить все рекорды скорости было для него превыше всего. "Титаник" несся навстречу катастрофе.
     

14 апреля, на исходе четвертого дня пути,  «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня на протяжении 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить. «Титаник», постепенно уходящий под воду, вдруг вздрогнул, как от сильного удара. Несколько десятков человек, не удержавшись, упали в воду. Одна из спасшихся пассажирок, Рут Бланшар из Калифорнии, впоследствии вспоминала, как с борта спасательной шлюпки она видела последние минуты людей, оставшихся на борту «Титаника». Их крики, плач, призывы о помощи преследовали ее всю жизнь. В 2 часа 20 минут 15 апреля "Титаник" затонул.

Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных  среди обломков "Титаника". У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

0

6

Судьба трех суперлайнеров: "Титаника", "Британика" и "Олимпика"

Лайнер "Олимпик", один из трех суперлайнеров компании "Уайт Стар Лайн", завершил свой последний рейс 75 лет назад, 27 марта 1935 года.

В конце 1907 года компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить на верфи "Харленд энд Воллф" в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

Первые рейсы

В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов серии. Одно назвали "Олимпик", другое - "Титаник". Оба судна строились рядом, в одном цехе. Строительство третьего было запланировано на более поздний срок.

20 октября 1910 года "Олимпик" был спущен на воду, 31 мая 1911 года, после завершения достроечных работ, он вышел на ходовые испытания, а 14 июня отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Руководство "Уайт Стар Лайн" отнеслось к первым рейсам "Олимпика" с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся "Титанике": была слегка изменена планировка некоторых помещений, за счет уменьшения площади прогулочных палуб было увеличено количество пассажирских кают, появились каюты-апартаменты, всего две, создано кафе в парижском стиле, примыкавшее к ресторану. Наконец, первые рейсы показали, что часть прогулочной палубы лайнера недостаточно защищена от непогоды, поэтому на "Титанике" ее было решено сделать закрытой, с раздвижными окнами. В дальнейшем "Титаник" и "Олимпик" визуально можно было различить именно по этой прогулочной палубе.

В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хок" и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и "Олимпик" вернулся в Белфаст на верфь для ремонта. Ремонтные работы на "Олимпике" несколько задержали достройку и первый рейс "Титаника", который закончили строить в 1912 году.

"Титаник" поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя - высоте трехэтажного дома, что якорь для "Титаника" по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.

Гибель "Титаника"

10 апреля 1912 года "Титаник" вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, "Титаник" столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня, длина пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить.

"Титаник" затонул в 2.20 15 апреля. Погибли, по разным данным, от 1,4 тысячи до 1,517 тысячи человек, спаслись около 700.

Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков "Титаника". У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

Во время гибели "Титаника" в ночь на 15 апреля 1912 года "Олимпик" находился в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Получив информацию о бедствии, "Олимпик" поспешил на помощь брату-близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер "Карпатия". Капитан "Олимпика" предложил взять к себе на борт часть спасенных, однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку возникли опасения, что появление копии "Титаника" вызовет ужас у находящихся в шоке людей. Несмотря на это, "Олимпик" попросили держаться в пределах видимости "Карпатии", поскольку мощности радиостанции этого корабля не хватало для того, чтобы связаться с берегом, а радиостанция на "Олимпике" имела достаточную мощность. Списки спасенных передавались радисту "Олимпика", который немедленно отправлял их на береговую радиостанцию. Через некоторое время "Олимпик", на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил плавание по своему маршруту.

24 апреля 1912 года "Олимпик" по расписанию должен был отправиться в очередной рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Но поскольку на "Титанике" не хватило шлюпок, чтобы спасти всех людей, команда "Олимпика" отказалась выходить в море до тех пор, пока лайнер не обеспечат необходимым количеством шлюпок. Часть экипажа покинула корабль в Саутгемптоне. Рейс был сорван.

В том же году "Олимпик" прибыл на верфь "Харленд энд Воллф", где в течение шести месяцев была проведена его дорогостоящая реконструкция: приподнято второе дно и увеличена высота водонепроницаемых переборок. Эти меры были приняты по результатам гибели "Титаника". Теперь "Олимпик" мог удержаться на плаву даже в случае затопления шести отсеков. Лишь 2 апреля 1913 года "Олимпик" вышел в первый после реконструкции рейс.

Первая мировая война

Лайнер заканчивал очередной трансатлантический рейс, когда началась Первая мировая война. Увеличив скорость, "Олимпик" прибыл в Нью-Йорк раньше расписания. Было принято решение оставить лайнер на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре "Олимпик" спас моряков военного корабля "Одейшиес", который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года "Олимпик" стал транспортным судном для перевозки войск и получил название "T-2810". Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.

В апреле 1917 года "Олимпик" был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 тысяч военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.

Судьба "Британика"

Во время Первой мировой войны погиб младший брат "Олимпика" и "Титаника", третье и последнее судно серии. Сначала планировалось, что новый лайнер получит название "Гигантик", но после гибели "Титаника" было решено выбрать ему более скромное и в то же время патриотичное имя "Британик". Он был заложен 30 ноября 1911 года и должен был выйти в первое плавание летом 1914 года, но конструктивные доработки, которые потребовалось сделать после гибели "Титаника", задержали выход судна с верфи. 26 февраля 1914 года "Британик" был спущен на воду.

Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров "Британик" был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Разработчики запомнили, что радисты "Титаника" из-за своей занятости не всегда успевали передавать на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой, и на "Британике" появилась пневматическая почта, связывавшая радиорубку и мостик.

Однако пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. Когда началась война, его переоборудовали в судно-госпиталь, и уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. 12 ноября 1916 года "Британик" подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции. Несмотря на то, что лайнер тонул всего 55 минут, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

"Олимпик" после войны

После окончания войны "Олимпик" вернулся к мирной работе на трансатлантической линии, а вскоре встал на очередную длительную реконструкцию, во время которой его двигатели были переведены с угля на мазут. Реконструкция продолжалась почти год, и только 25 июня 1920 года "Олимпик", который первым из крупных трансатлантических лайнеров начал использовать мазут в качестве топлива, вернулся к работе.

1920-е годы были звездным временем для "Олимпика". Забылась гибель его близнеца "Титаника". Лайнер завоевал репутацию чрезвычайно надежного судна. В эти годы судно регулярно пересекало Атлантический океан с пассажирами на борту и пользовалось большой популярностью.

Не обошлось и без аварии. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке "Олимпик" столкнулся с лайнером "Святой Георгий", после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.

В 1928 году были модернизированы пассажирские помещения лайнера. Но возраст начинал брать свое. Уже к 1930 году стали появляться механические проблемы и усталостные трещины в корпусе. Дошло до того, что в 1931 году судну был выдан сертификат годности к плаванию по состоянию корпуса всего на полгода. В дальнейшем он все-таки был продлен.

В 1930-е годы мировой экономический кризис обернулся серьезными проблемами для судоходных компаний. Чтобы остаться на плаву, "Уайт Стар Лайн" объединилась с другой британской компанией, "Кунард Лайн". В 1934 году появилась новая компания "Кунард - Уайт Стар", которой был передан весь пассажирский флот двух компаний, в том числе "Олимпик". Вскоре после этого, 16 мая 1934 года, "Олимпик" в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа.

Тут же вспомнилась катастрофа "Титаника". Кроме того, шло строительство нового лайнера "Куин Мэри", рядом с которым "Олимпику" места уже не было. В условиях продолжающегося мирового кризиса это решило судьбу лайнера.

Последние дни "Олимпика"

Несмотря на то, что расписание трансатлантических рейсов "Олимпика" на лето 1935 года было официально опубликовано, уже в январе 1935 года компания объявила об отмене рейсов лайнера. Свой последний рейс "Олимпик" завершил 27 марта 1935 года. Он остался ждать своей участи в Саутгемптоне. В сентябре того же года "Олимпик" был продан для разделки на металлолом.

11 октября 1935 года лайнер вышел из Саутгемптона и отправился в Шотландию для разделки. Месяцем позже в Лондоне состоялся аукцион, на котором в течение десяти дней распродавалось имущество с "Олимпика". До сих пор детали изысканной отделки лайнера можно увидеть в интерьерах некоторых британских отелей и ресторанов. Стенными панелями из ресторана "Олимпика" украшен ресторан круизного судна "Миллениум".

"Олимпик" пересек Атлантический океан более 500 раз и остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. Он занял почетное место в истории трансатлантического судоходства.

0

7

Тайна единственного выжившего офицера "Титаника" раскрыта. Сенсационная правда!

В очередной раз история с затонувшим «Титаником» всплыла в СМИ. Внучка единственного выжившего офицера лайнера рассказала о гибели судна то, что она называет правдой.

Луиз Паттен призналась, что в 1960-х годах, когда она была еще подростком, ее бабушка открыла ей семейную тайну. Теперь она решила поведать эту тайну миру, что может пошатнуть официальную версию гибели «Титаника».

Дед Луиз Паттен на «Титанике» был вторым помощником капитана. Во время расследования он, единственный выживший из командного состава судна, дважды солгал, отрицая разговор с капитаном корабля. Оказывается, крушение произошло по вине рулевого Роберта Хитчинса, запаниковавшего при виде айсберга и повернувшего корабль не в ту сторону. Произошло это из-за разницы команд на парусном флоте и на паровом, который тогда только-только начинался. Грубо говоря, «лево руля» означает не одно и то же на парусных судах и на «Титанике». Ошибку рулевого усугубил Брюс Исмей, глава компании White Star Line, которой принадлежал «Титаник», отдавший команду «малый вперед» после столкновения с айсбергом: это привело к быстрой гибели корабля.

0

8

Новая книга о "Титанике" рассказывает о судьбах выживших в катастрофе
30/11/2011

Писатель и журналист Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) выпустил книгу "Тень Титаника" (Shadow of the Titanic), посвященную катастрофе, сообщает газета Daily Mail. Издание описывает крушение "Титаника", "затмившее" жизни 705 людей, которым удалось выжить в ту ужасную ночь, и ознаменовавшее конец эпохи нескончаемого богатства, роскоши и привилегий.

Крики тех, кто погибал во время крушения "Титаника", до конца жизни преследовали пассажиров, которым удалось спастись на шлюпках. Кто-то из выживших описал эти крики как шум гигантского роя пчел, другому он напомнил ор 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии, а тому, кто описал его как крик толпы на бейсбольном стадионе, так и не удалось сходить ни на одну игру.

Джозеф Брюс Исмей (J. Bruce Ismay), занимавший должность директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line), был ответственным за конструирование "Титаника", а также за принятие решения об отказе от 48 спасательных шлюпок из соображений экономии денежных средств. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней – почти всех, кто погиб.
Данный факт усугубляет то, что Исмей, невзирая на правило "женщины и дети прежде всего", пробрался на шлюпку и смог выжить в катастрофе. На борту спасательного корабля "Карпатия" (Carpathia) он расположился в отдельной каюте, в то время как остальные спали на полу и столах.
Позже жена Исмея запретила упоминать слово "Титаник" в присутствии мужа. Он стал отшельником. Исмей всегда выкупал целое купе, когда ездил в поездах, а также предпочитал общаться с бродягами, сидя на скамейках в парках.

У многих из тех, кто выжил в катастрофе, наблюдались похожие симптомы посттравматического синдрома. В отличие от Исмея, 17-летний Джек Тэйер (Jack Thayer) был настоящим героем, который помогал другим забираться в шлюпки, при этом отказался садиться сам. Когда корабль затонул, мальчик нырнул в ледяную воду. Он уцелел, забравшись на перевернутую шлюпку. Домой он вернулся знаменитостью, о нем говорила вся страна. Но с возрастом он стал страдать депрессией. После того, как его мать (которая также выжила, отец погиб) умерла в годовщину крушения "Титаника", а его сын погиб на Второй мировой войне, он перерезал себе вены. Тэйер был одним из тех десяти людей, кто покончил с собой после трагедии.

У многих выживших также были проблемы с психическим здоровьем, а кто-то даже попал в психиатрическую клинику.
Актрисе Дороти Гибсон (Dorothy Gibson), пережившей кораблекрушение, роль в немом кино принесла огромную популярность. Через четыре недели после трагедии кинопродюсер и ее приятель Жуль Брулятур (Jules Brulatour) выпустил фильм "Спасенные с Титаника" (Saved From The Titanic), главную роль в котором исполнила Гибсон. В кадре на ней было то же платье, в которое она была одета во время крушения парохода. Кинолента стала хитом во всем мире, но во время съемок Дороти как будто в очередной раз пережила страшную трагедию. С тех пор она больше не снималась в кино.

Сэр Космо Дафф Гордон (Sir Cosmo Duff Gordon) и его жена Люсиль (Lucile) – модельер, придумавшая слово "шик" – спаслись в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, однако в ней находились всего 12. Дафф Гордон спасся, заплатив семерым членам экипажа по пять фунтов каждому, чтобы те сели в лодку и гребли. По его словам, это был акт великодушия, но некоторые полагают, что он заплатил морякам, чтобы как можно быстрее уплыть от тонущего корабля, таким образом, лишив остальных шанса на спасение.
В первый вечер, после того, как супружеская пара добралась до суши, во время праздничного обеда в одном из ресторанов Нью-Йорка, Люсиль была навеселе и чересчур легкомысленно говорила о катастрофе.
Сэр Космо стал социальным изгоем. Вскоре Люсиль рассталась с супругом. Ее модельный бизнес процветал до тех пор, пока финансовое безрассудство не привело ее к банкротству.

Из 143 женщин, которые путешествовали первым классом (билеты по 875 фунтов), погибли четыре, при этом три дамы отказались покидать корабль. Из тех, кто заплатил 12 фунтов за билет в каюты третьего класса, погибли более половины пассажиров. Признаки подобного социального расслоения наблюдались и после их смерти. Корабль, который был отправлен компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски погибших, поднял только тела тех, кто плыл первым классом. Остальные были похоронены прямо в море.

Вместе с телом Джона Джейкоба Астора (John Jacob Astor), одного из самых богатых людей в мире, были обнаружены золотые часы, запонки, кольцо с бриллиантом, стоимость которого сегодня оценивается в 57 тысяч долларов, а также 2 500 долларов наличными.
48-летний миллионер погиб героем, отказавшись от места в шлюпке. Однако его завещание стало настоящей сенсацией. Согласно воле покойного, его 19-летняя беременная жена Мадлен (Madeleine) теряла все наследство в случае нового замужества. Миллионер не ожидал, что умрет так рано.
Первые четыре года после смерти мужа Мадлен была заметным представителем высшего общества Нью-Йорка. После она нашла нового мужа, но брак распался. Она завязала новый длительный роман с итальянским боксером, который избивал женщину.
Как и многие из выживших пассажиров "Титаника" Мадлен стала социальным изгоем и умерла в одиночестве в 1940 году, предположительно покончив с собой. Перед смертью она не раз повторяла: "Титаник разрушил мою нервную систему".

Трагедия этой состоятельной женщины является основной темой книги "Тень Титаника", которая доступна в продаже в Великобритании по цене 19,99 фунтов.

Крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер "Титаник" затонул в Атлантическом океане из-за столкновения с айсбергом во время своего первого рейса 15 апреля 1912 года. На борту находились более 2200 человек, включая членов экипажа. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись 705 пассажиров. Поскольку температура воды не превышала минус два градуса по Цельсию, многие погибли от переохлаждения.

0

9

Бесконечная история легендарного "Титаника"
01/09/2010

25 лет назад, 1 сентября 1985 года, в Атлантическом океане обнаружены обломки «Титаника». Гибель британского лайнера-гиганта записана в историю человечества как катастрофа века. С течением времени гибель стала почти легендой, появлению которой способствовали кинематографисты, драматурги и музыканты. Это событие породило различного рода догадки, обрастающие от года в год красочными деталями. А предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его несметными богатствами.

"Ice right ahead!"

Столкновение "Титаника" с айсбергом произошло в Атлантическом океане 14 апреля 1912 года, через 2 часа 40 минут гигант затонул.

Семьдесят три года пролежал корабль под толщей океанических вод, и лишь в 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его. Под сильным давлением воды, гигантский корабль развалился на три части. Обломки «Титаника» были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Носовая часть корабля под тяжестью собственного веса прошла глубоко в грунт. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились руины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись предметы – свидетели гибели: набор кухонных принадлежностей из меди, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии «Белая звезда», туалетные принадлежности, канделябры, кухонные плиты и керамические головы кукол.

Трагедия века - на сувениры

В 2004 году был уcтроен аукцион, с молотка было пущено более 400 экспонатов, среди которых - кусок дерева от центральной лестницы корабля, спасательный жилет, ресторанное меню, а также три из одиннадцати почтовых марок, выпущенных специально для почтового отделения на «Титанике». Также на торги были выставлены карманные часы одного из пассажиров лайнера, которые остановились в минуту, когда самое знаменитое в мире судно потерпело крушение.

Владельцем коллекции стал простой американец из городка Санта-Роса. Он начал собирать раритеты всего несколько лет назад, после просмотра кинофильма «Титаник».

SOS сквозь время

15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт" Ллойд Детмер принял сигнал SOS. Ничего необычного в этом факте не было бы, если бы это не был сигнал бедствия, передаваемого с "Титаника". Сначала радист решил, что повредился умом, но все-таки запросил берег. Ему был дан категорический ответ, что никакого сигнала не было. Но радиста насторожило, что уже в порту команде и капитану разъяснение по этому вопросу давали представители спецслужб, а не военное начальство. Этот факт заставил его заняться расследованием этого неординарного происшествия.

В военных архивах Детмер нашел донесения радистов о том, что и они получали загадочные радиограммы, и переписал даты: 1924 год, 1930-й, 1936-й, 1942-й. Получив эти данные, он подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. Поэтому в 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала и уверял, что получил его.

Детмер до такой степени увлекся этим расследованием, что его психика не выдержала, и он был помещен в клинику неврозов города Балтимор (США). Поэтому о том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Но в 1996 году канадское судно "Квебек" получило очередной сигнал SOS с "Титаника".

Ученые выдвигают разные гипотезы в попытке объяснить происхождение этого сигнала. Самой популярной является версия о создании "в поле пространства-времени фантома радиосигнала". Причем считается, что этот фантом "пробил" время не только в будущее, но и в прошлое. Некоторые исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и капитан "Титаника" Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим объясняется его неожиданная попытка изменить фарватер,  в то время как настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

"Пожарная" версия

По материалам, размещенным в газете «Московский комсомолец», можно ознакомиться с версией Рея Бостона – британского исследователя, занимающегося вопросами гибели «Титаника». Исследователь считает, что настоящей причиной гибели гигантского корабля стал вовсе не айсберг, а пожар, который продолжался в угольных трюмах ни много ни мало 12 суток, считает Бостон. Он утверждает, что очаг возгорания был замечен в трюме для угля еще до того, как «Титаник» отчалил из порта Саутгемптона.

В качестве подтверждения своей версии, Бостон приводит воспоминания тех членов команды, которые остались в живых после крушения. Джей Дилль, отвечающий за противопожарную безопасность на корабле, подтверждал, что действительно в шестом отсеке было возгорание. Но расследовавшая причины трагедии комиссия в своем докладе полностью игнорирует какие-либо упоминания о возгорании. Поэтому о версии пожара мировая общественность не была уведомлена.

Коллеги британского ученого, посвятившего изучению причин гибели «Титаника», не соглашаются с его доводами и считают подобную версию спекуляцией. По их мнению, это все равно, что, в угоду желтой прессе, продолжать вычислять убийц президента Кеннеди или искать новые причины гибели принцессы Дианы.

По пути "Титаника"

Корабль Balmoral,  чья материнская компания «Harland and Wolff» построила «Титаник», планирует в 2012 году повторить маршрут легендарного лайнера. Торжественный выход будет осуществлен из британского города Саутгемптон в 100-летнюю годовщину гибели известного корабля, сообщает портал Myrt.ru со ссылкой на The Telegraph.

На борту Balmoral будет столько же пассажиров, сколько было и на легендарном судне – 1 тыс. 309 человек. 14 апреля, как планируется, круизный корабль прибудет на место, где затонул «Титаник», там состоится поминальная служба. Далее пассажиры Balmoral отправятся на экскурсию на кладбище Fairview в канадском городе Галифакс, где похоронена 121 жертва трагедии.

Корабль завершит свое путешествие в ирландском порту Коб, куда так и не доплыл «Титаник». Устроители памятного круиза сообщают, что гостям «Balmoral» будет предложено меню, которое было на  «Титанике» и  музыкальная программа начала XX века. 12-дневный круиз вместе с билетами на самолет обойдется в $3,6 тыс.

0

10

Всем известно, что произошло с "Титаником" в апреле 1912 года.
Капитан "Титаника" Смит, проплававший всю жизнь на разных кораблях между Европой и Америкой, пользовался полным уважением у всех, начиная от шулера и до священника. Но, несмотря на то, что он сознательно и мужественно принял смерть вместе с пассажирами, которым не удалось спастись, возникали вопросы относительно его необъяснимой халатности в ту ночь, а также правильно ли он распорядился последними часами корабля.
Самые жаркие споры возникли возле одного решения капитана Смита. Желание узнать истину было настолько велико, что ученые решили создать точную копию корабля, чтобы все проверить.
Вопрос в том, не пренебрег ли капитан Смит в последние минуты своей жизни одной радикальной мерой, которая, по мнению некоторых специалистов, помогла бы дольше продержать корабль на плаву до прихода спасательных судов?
Было много критики и утверждений, обвинявших капитана Смита в том, что он не открыл водонепроницаемые переборки между отсеками судна. Говорили, что в этом случае, корабль затапливался бы более равномерно и он не ушел носом под воду. Исследователей интересовало, могла ли эта отсрочка спасти жизни 1500 пассажирам?
Был сделан точный макет "Титаника" в масштабе 1:100. Его размер, вес, водоизмещение было пропорционально уменьшенной копии корабля. Общее количество морской воды, которое заливалось в трюмы судна, тоже было пропорционально уменьшено.
Сначала был воссоздан тот вариант, как затонул реальный "Титаник". Вода прорвалась в носовые трюмы, в этом случае нос, как и в реальном "Титанике" был затоплен и утащил корабль на дно, за два с небольшим часа. Модель затонула носом вниз, как и настоящий "Титаник".
А что, если бы капитан Смит открыл водонепроницаемые переборки? Было мнение, что в таком случае "Титаник" продержался на плаву еще на два часа больше и "Карпатия" спасла 1500 погибших пассажиров.
Если бы капитан Смит открыл герметичные переборки, вода устремилась бы и в заднюю часть корабля, а это значит, что нос корабля не пошел бы с таким креном на дно, как это было на самом деле.
"Титаник" стали затапливать с открытыми переборками. Он столкнулся с айсбергом в 23:40 вечера, к 23:50 вода заполнила шестой отсек, поврежденный айсбергом. Вода как и раньше заполняла корабль, но в этом эксперименте, ничто ей не мешало заполнять корабль по всей длине. 00:20 - первая шлюпка была спущена на воду, вода проходит сквозь обшивку "Титаника" со скоростью 350 тонн в минуту. С открытыми переборками, "Титаник" погружается более равномерно. Неужели команда корабля совершила роковую ошибку, отказавшись от этого варианта? Под тяжестью 20000 тонн воды, "Титаник" еще глубже уходит в воду, но он все еще на плаву.
Вода добирается до последнего парового котла и "Титаник" остается без электроэнергии, на нижних палубах пассажиры оказываются в полной темноте. Хаос начался на 90 минут раньше чем на реальном корабле.
1:30 - "Карпатия" находится в 65 километрах от "Титаника". На "Титанике" спущено 14 шлюпок, по палубе мечутся сотни людей. Пока корабль держится ровнее чем во время настоящей катастрофы. 1:40 - внезапно модель начинает крениться набок, после того, как тонны воды начинают перемещаться. Шлюпки не могут быть спущены на воду под таким углом. 1:45 - "Титаник" окончательно теряет устойчивость, он становится неуправляемым и продолжает сильно крениться на борт. 1:47 - все кончено. Модель "Титаника" внезапно переворачивается и тонет на целых 33 минуты раньше, чем это было на самом деле.
Теперь все стало ясно: если бы капитан Смит оставил водонепроницаемые двери открытыми, вопреки инструкциям, то людские потери были бы еще бОльшими, чем на самом деле.
Неизвестно, сознательно ли капитан так действовал, или от стресса, но его последнее решение в жизни было верным.

0

11

«Титаник» сто лет спустя: эксклюзивные фото со дна
Снимки были сделаны учеными из Woods Hole Oceanographic Institution, которые организовали продлившуюся 2 месяца экспедицию.

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/23/1303685124/2foto2%20Ethereal-views-of-Titanic-016.jpg

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/23/1303685130/2foto3%20ht_titanic_mm7985_rmst_starboard_003_ll_120321_ssh.jpg

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/23/1303685128/2foto4%20Ethereal-views-of-Titanic-018.jpg

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/23/1303685134/2foto5%20ht_titanic_mm7985_rmst_stern_001_ll_120321_ssh.jpg

0

12

Крушение «Титаника»: загадки и теории ("Le Temps", Швейцария)
9.04.2012
       
http://m.ruvr.ru/data/2012/04/09/1303074473/6042519140_f923368621_b.jpg

Печальный конец этого парохода не перестает интриговать ученых и историков. Старые вопросы, на которые сейчас получены новые ответы

Крушение «Титаника», произошедшее в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, захватило не только толпы обычных людей. Им также живо интересуются ученые. Доказательство тому – различные научные исследования на эту тему, опубликованные в последнее время, век спустя после событий. Все эти работы преследуют одну и ту же цель: понять. Понять, почему самый престижный пассажирский лайнер своего поколения мог затонуть всего за несколько часов в результате до сих пор остающейся одной из самых крупных морских катастроф в истории судоходства. И если некоторые причины  нам известны (излишняя самоуверенность команды или отсутствие бинокля на наблюдательном посту), другие еще только предстоит выяснить.

Почему на этом морском маршруте было столько айсбергов?

Первая загадка – это необычное количество айсбергов, которые дрейфовали на пути «Титаника». Это явление было подтверждено различными экипажами кораблей, проходивших в том же месте в то же время, а именно у берегов Ньюфаундленда, весной 1912 года. Два научных сотрудника Техасского университета, Дональд Олсон (Donald Olson) и Рассел Дешер (Russell Doescher), считают, что нашли причину этого явления. В апрельском номере журнала «Sky & Telescope» они дают ему астрономическое объяснение.

Ученые указывают на то, что 4 января 1912 года, то есть за три месяца до крушения, Луна оказалась на исключительно близком расстоянии от Земли. Это редчайшее сочетание, поскольку последнее подобное расположение планет наблюдалось в 796 году, а следующее ожидается не ранее 2257 года. По удивительному совпадению, Солнце также накануне находилось на минимальном расстоянии от Земли. А ведь Луна, как и Солнце, влияет на приливы и отливы. Их совместное воздействие привело к возникновению в эти дни необычайно мощной  приливной волны.

Как же это связано с гибелью «Титаника»? В это время года в данном регионе многочисленные айсберги застревают на мелководье. По версии ученых, такой мощный прилив снял их с мели, поэтому в последующие недели айсберги в больших количествах дрейфовали в открытом море. Не все астрономы поддерживают это объяснение: некоторые сомневаются, что прилив 4 января был настолько мощным и уникальным. Однако, по крайней мере, эта версия хотя бы оживила старую дискуссию.

Почему айсберг заметили так поздно?

Впередсмотрящие с «Титаника» заметили огромный айсберг только тогда, когда пароход приблизился к нему на расстояние менее одной морской мили, то есть менее двух километров. Конечно, из-за отсутствия Луны очертания были плохо различимы, конечно, у впередсмотрящих в их «вороньем гнезде» не было бинокля, однако вдобавок они стали жертвами удивительного явления. А возможно, даже миража. Эта гипотеза, уже высказанная в одном из отчетов 1992 года, была недавно вновь воспроизведена в книге британского историка Тима Мартина (Tim Maltin).

В ночь кораблекрушения пароход как раз выходил из теплых вод Гольфстрима и направлялся к холодным водам Лабрадорского течения. Таким образом, он углубился в зону, в которой, наперекор правилам, воздух был более холодным внизу, чем вверху. Такая ситуация, которая называется температурной инверсией, приводит к аномальной рефракции света. В таком контексте становится гораздо сложнее определить горизонт и предметы, которые в принципе находятся снизу, скрываемые шарообразностью Земли, вдруг появляются сверху, они как будто парят в небе.

Это явление, которое называется «верхний мираж», хорошо известно морякам: оно лежит в основе знаменитой легенды о кораблях-призраках, этих таинственных судах, которые исчезают так же внезапно и странно, как и появлялись. Тем не менее, оно обмануло впередсмотрящих «Титаника», которые, видимо, на протяжении долгого времени неправильно оценивали размеры и местоположение айсберга. К тому же, им казалось, что он идет гораздо выше нормального горизонта.

Почему корабль так быстро затонул?

После обследования остова «Титаника» выяснилось, что в результате столкновения с айсбергом были повреждены шесть сочленений между пластинами носовой части, и через эти щели вода просочилась внутрь парохода. В таком случае естественным образом возникает вопрос, можно ли объяснить появление этих щелей только столкновением, или это был изъян конструкции. Чтобы разобраться в этом, специалисты по металлургии и анализу старых материалов Дженнифер Хупер Маккарти (Jennifer Hooper McCarty) и Тим Феке (Tim Foecke) изучали архивы кораблестроителя «Harland and Wolff». Их выводы, которые были оспорены предприятием, получили широкий резонанс.

В то время эта компания взялась одновременно построить три самых крупных корабля в мире, «Титаник», «Олимпик» и «Британник». Для достижения этой амбициозной цели необходимо было произвести 9 млн. заклепок (по три миллиона на корабль) для скрепления деталей. Однако ученые считают, что компания «Harland and Wolff» не обеспечила максимального качества. Поскольку ее обычные поставщики были не в состоянии произвести необходимое количество заклепок, судостроительная компания обратилась к более скромным кузнечным цехам, не обладающим передовыми умениями. Затем компания оставила свои собственные стальные заклепки, которые намного прочнее традиционных железных, для центральной части корпуса, где требования самые высокие. Наконец, она использовала железо качества 3 (типа «best»), а не 4 (типа «best-best»).

А удар айсберга пришелся как раз на нос корабля, в то место, где стояли железные заклепки. В 2008 году, по окончании своих работ, исследователи заявили, что если бы в этом месте стояли самые лучшие заклепки, пароход, несомненно, лучше мог бы выдержать удар, а если бы его затопление было более медленным, спасатели могли бы подобрать большее количество пассажиров.

Почему не отозвался «SS Californian»?

После столкновения «Титаник» направил множество сигналов бедствия кораблю «SS Californian», который шел встречным курсом неподалеку от него. Однако эти усилия были напрасными. Капитан этого судна, Стэнли Лорд (Stanley Lord), объяснил, что он направлял тревожные сигналы и какое-то время осматривал пароход, но ничего тревожного не заметил.

Похоже, что и в этом случае «Титаник» стал жертвой оптическим эффектов температурной инверсии. Когда корабль оказался в его поле зрения, по словам Стэнли Лорда, это был маленький кораблик на малом расстоянии, он даже не подумал о том, что это мог быть знаменитый пароход. Световые сигналы азбуки Морзе, которыми обменивались два судна, также, скорее всего, были искажены. И потом, когда тревожные ракеты были наконец запущены на высоту 180 метров, создалось ощущение, что они взлетели гораздо ниже, чем на самом деле. Так что «SS Californian» спокойно ушел в ледяную ночь. Когда через несколько часов он наконец вернулся на место происшествия, уже погибло более 1500 пассажиров, среди которых были женщины и дети.

0

13

Сегодня ровно 100 лет пройдет с того времени, когда в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года затонул "Титаник"...

0

14

Даааа, трагедия...

0

15

Скрипка с затонувшего «Титаника» продана за 900 тысяч фунтов
http://blog.violity.ua/wp-content/uploads/2013/10/200_160413Titanik_01-300x221.jpg
В октябре на аукционе в Лондоне был представлен уникальный лот – скрипка, на которой играл руководитель симфонического оркестра Уоллес Хартли на палубе гибнущего «Титаника» в последние минуты крушения. Аукционист Алан Элдридж считает проданную скрипку самым знаменитым экспонатом и редчайшей памятной вещью, имеющей отношение к трагедии знаменитого «Титаника». Лот ушел с молотка за каких-то 10 минут, превысив заявленную стоимость в несколько раз, что составило 900 тысяч фунтов, это около 1,5 миллионов долларов. Уникальный струнный инструмент приобрел неизвестный покупатель.

Уоллес Хартли погиб в числе членов команды лайнера и других пассажиров. Согласно рассказам выживших, когда громадный трансатлантический лайнер начал тонуть, оркестр стал играть, чтобы подержать команду и успокоить пассажиров. Хартли обнаружили в море в пробковом спасательном жилете, скрипка находилась при нем. Считается, что ее защитил кожаный футляр, который был пристегнут к телу Хартли. Проверка подлинности инструмента длилась целых семь лет. В ходе экспертизы на деревянных частях скрипки были обнаружены отложения морской соли.

После трагедии скрипку передали Марии Робинсон — невесте Хартли. После ее смерти в 1939 году инструмент попал в отделение «Армии спасения», а в начале Второй мировой войны скрипка оказалась у матери нынешнего владельца. На аукционе за инструмент соревновались два покупателя, которые принимали участие в торгах по телефону. Скорее всего, владельцем ценной реликвии стал британец.

В течение трех месяцев струнный инструмент был выставлен на общее обозрение в США, посмотреть на него пришло более трехсот тысяч человек. Скрипка привлекла внимание коллекционеров со всего мира. До продажи скрипки самым дорогим лотом с затонувшего «Титаника» являлся план судна, который впоследствии изучался комиссией по расследованию причин крушения корабля. Кроме скрипки на аукционе также были выставлены посуда, фотографии, газеты с «Титаника», они были проданы по ценам от десяти фунтов до нескольких сотен.

0

16

Русские на "Титанике"       
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/titanic.jpg
10 апреля 1912 года «Титаник» покинул порт Саутгемптон и отправился в свое роковое плавание. Среди его пассажиров были и русские подданные – крестьяне, торговцы и даже дворяне. Как сложилась их судьба? Архивы говорят, что некоторым удалось спастись.

Реакция России
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/титаник-пресса.jpg

В России с самого начала не задалось со сведениями о «Титанике». Первые сообщения о трагедии появились в русской прессе 16 апреля 1912 года, в «Петербургских ведомостях». На четвертой странице газеты была небольшая заметка: «Сообщение из Лондона. Потерпел крушение "Титаник" - судно, которое считалось непотопляемым. Все пассажиры спасены пароходом Virginian, вызванный посредством беспроволочного телеграфа. Само судно держится на плаву и медленно идет в ближайший порт Галиафан».

Русская пресса не единственная пребывала в счастливом неведении. Силы сигнала, который передавало судно "Карпатия", первое прибывшее на место катастрофы, хватало только до Канады. Только на следующий день весь мир узнал о настоящих масштабах катастрофы.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/RMS_Titanic_3-663x487.jpg
И тут понеслось…Русская пресса упорно критиковала создателей, команду, капитана. 20 апреля во все тех же "Ведомостях" вышла статья «Титаник» корреспондента, скрывшегося от нас под псевдонимом Ив. Мар. Статья полна трагического пафоса и морали, что человек не должен считать себя венцом природы: «"Титаник" погиб от роскоши. Строители не думали о средствах спасения… Разве можно было допустить мысль о каком-нибудь крушении? Разве гибнут Титаны?». В том же номере автору вторил другой журналист: «Наш ледокол «Ермак» как ножницами режет ледяную кору значительной толщины, а «Титаник» разбился о глыбу»…

Критика, критика, а о русских пассажирах «Титаника» ни слова. Даже в официальных соболезнованиях и обращениях к пострадавшим странам наших министров – Родзянко, Тимашева никто не упомянул о русских подданных. Словно и не было их вовсе.

Ложные сведения

http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/Titanic-lifeboat-663x451.gif
Между тем, русские на «Титанике» были, хоть их количество доподлинно неизвестно. Русские архивисты утверждают, что число пассажиров с паспортами  Российской империи достигало сотни. Писатель Михаил Пазин в работе «Русские на "Титанике"» упоминает как минимум двадцать. Ростовский автор Владимир Потапов, племянник пропавшего пассажира Ивана Мишина, рассказывал о целых семьях, которые сели на "Титаник", чтобы воссоединиться со своими родными в Уругвае – многие выходцы из простого люда уезжали в Америку в поисках лучшей жизни. Его список говорит о девятнадцати выходцах из Веселовского района, которые во Франции купили билет на «Титаник». Их имена: Евгений Драпкин, Геннадий Слоковский, Михаил Марков, Филимон Мелкевук, Петр Найденов, Михаил Денков, Дмитрий Маринко, Константин Иванов, Иван Минев, Назар Минков, Дмитрий Нанков, Александр Радев, Иван Станев, Тимофей Краев, Николай Малинов, Матвей Зотов, Евгений Перкин, Василий Плотошарский и, уже упомянутый, Иван Мишин.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/22-A-photograph-released-by-Henry-Aldridge-Son-Ho-Auction-House-in-Wiltshire-Britain-18-April-2008-shows-an-extremely-rare-Titanic-passenger-ticket.-960x765-663x532.jpg
Британские архивы говорят о 52 фамилиях с русскими паспортами. При этом многие из перечисленных фамилий не входят в этот официальный список. Откуда могли взяться несоответствия. Дело в том, что точные списки ушли на дно вместе с судном, имена пассажиров восстанавливали по остаткам документов. Кроме того, большинство русских имен написали ошибочно – особенности языка. Поэтому сегодня судьбы наших сограждан на «Титанике» покрыты мраком, а все нити окончательно оборвались вместе с гибелью современников.

Пропавшие души

http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/IMG_32541.jpg
Отсутствие упомянутых фамилий может объясняться еще тем, что люди плыли нелегально. Билет на «Титаник» было недешевым удовольствием. Место в третьем классе стоило от 3 до 8 фунтов, что по современным меркам составляет около 500 долларов. Недоступная роскошь для простого русского крестьянина. Или здесь кроется другая причина? Словно предчувствуя беду, люди вначале с неохотой брали билеты на новый корабль. Поэтому компании White Star пришлось перебросить часть пассажиров с других, более заполненных рейсов - престижа ради. Сделали это в спешке и перерегистрировать успели не всех. Отсюда и «пропавшие души».
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/88A7B6FD-E435-4F02-89D3-D1C1D921194E_mw1024_n_s.jpg
Но в русской истории «Титаника» есть примеры из ряда вон выходящие. Например, случай с Михаилом Кучиевым, удалым молодцом 24 лет с Северного Кавказа. Он отправился в Америку «лес рубить», по словам его дочери, чтобы заработать на «жену, дом и коня». Естественно, плыл он в третьем классе. Накануне катастрофы он «что-то не то съел», отчего проснулся посреди ночи и отправился на палубу подышать свежим воздухом. Но, выйдя из каюты, обнаружил, что все выходы из отсека для третьего класса перекрыты, а наверху явно творится паника. Каким-то образом, ему удалось прорваться наверх. Но место в шлюпке мужчине из третьего класса в ту ночь было заказано - спасали только женщин и детей. Поэтому, со слов Михаила, он одел спасательный жилет и бросился в воду, где ему удалось зацепиться за какой-то обломок. Вскоре он увидел тонущую женщину и подобрал ее на свой импровизированный плот. Чем не история голливудского «Титаника»? Его и попутчицу спас экипаж с подоспевшего лайнера "Карпатия". После он долго лечился в Канаде на деньги компании, получив 200 долларов компенсации. Потом вернулся в Россию. «Слишком красивая история, чтобы быть правдой», - окрестили этот случай иностранные СМИ. У них есть повод для сомнений – ни в списках севших, ни в списках спасенных, ни даже в списках пациентов госпиталя, где он якобы содержался, нет записи с его именем. Зато есть легенда, которая стала достоянием его родственников в Северной Осетии.

Благородный дворянин

Русские были не только среди пассажиров, но и среди экипажа. Речь идет о пожилом дворянине, отставном капитане Михаиле Михайловиче Жадовском. За подвиги в русско-турецкой войне он был награжден двумя орденами Святой Анны 3-ей и 4-ой степеней, но героическое прошлое не спасло его от финансовых проблем. В 1911 году на светском приеме в Париже он познакомился с Джозефом Брюсом Исмейем, директором-распорядителем компании «White Star», который порекомендовал его на место главного кассира "Титаника".
Во время гибели судна, ему как главному кассиру зарезервировали место в спасательной шлюпке, ведь на нем была касса и вся документация. Но он поступил как настоящий джентльмен: передал ценности и бумаги боцману вместе со словами: «Я останусь вместе с капитаном. Мне уже больше 60 лет, и жить всё равно осталось немного, деньги и без меня будут доставлены по назначению». А потом бросился помогать сажать женщин и детей в шлюпки. Свое место в лодке он отдал французской пассажирке третьего класса Жозефине де ля Тур. Она и сообщила семье Жадовского о его судьбе – Михаил Михайлович в последний момент сунул ей в руку бумажку со своим домашним адресом.
Когда последние шлюпки спускали на воду, пассажиры видели его стоявшим на палубе с трубкой в руке.

Русские евреи

Некоторые издания все же опубликовали неполные списки погибших. «Минское слово» упоминает о 19 русских подданных, большая часть которых были евреями, которые отправились на заработки в Новый Свет. Вот некоторые имена: Симон Литман, Зельман Злоковский, Симон Вайсман, Зелина Кантор... Кстати, никакой женщины под именем Зелина Кантор не числилось на «Титанике». Это пример неудачного перевода имени. За Зелиной стоит Иешуа Кантор, который путешествовал вторым классом вместе с женой Кантор, Мириам. В ту ночь супруги расстались навсегда, Иешуа не выжил. Его тело фигурировало в списках под номером 283.
Среди русских евреев встречаются и темные лошадки. В списках есть имя Давида Лившина, 25-летнего ювелира из России, который основал часовой бизнес в Манчестере. Он купил билет под номером 374887, почему то на имя Авраама Хармера. К чему была эта конспирация – неизвестно. Возможно, ему не повезло перекупить билет с рук. Как и большинство пассажиров третьего класса, крушение он не пережил.

«Бирма» спешила на помощь
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/IMG_3301-663x300.jpg
Мало кому известно, что когда «Титаник» отправлял сигналы SOS или CQD (Come Quick, Danger), среди прочих судов откликнулся лайнер «Бирма», принадлежавший Русскому Восточно-Азиатскому пароходству. По словам капитана, «Бирма» находилась где-то в 100 милях от «Титаника», и корабль мог добраться до места катастрофы через 7 часов после получения сигнала SOS (23:45). «Титаник» окончательно погрузился в воду около двух ночи. В 3:30 утра на помощь пострадавшим прибыла «Карпатия». «Бирма» не появилась даже к назначенному времени. Судно преследовали неудачи. Вначале они не сразу поняли, о каком корабле под аббревиатурой M.G.Y. идет речь, а когда добрались до предполагаемого места крушения, путь им перекрыл айсберг. В конце концов, когда судно прибыло к месту гибели лайнера, «Карпатия» уже спасла тех, кого еще можно было спасти. Согласно судовому журналу «Бирмы», капитан корабля обратился к капитану «Карпатии», спросив, нужна ли им какая-либо помощь. Ответ последовал не слишком деликатный: «Shut up» (Замолчите), после чего Бирма вернулась на свой прежний курс.

Русская идея Джека Кэмерона

http://russian7.ru/wp-content/uploads/2014/04/cameron2.jpg
Прошел век, а крушение «Титаника» продолжало будоражить умы людей. Трагедия вдохновляла, про нее снимали фильмы, писали тома книг, сочиняли стихи. Особенно подогревало интерес недоступность затонувшего судна, который опустился на 4 км в глубины океана. Лишь в конце XX века у людей появилась возможность добраться до него. Лидерами в погружениях к «Титанику» стали русские ученые с глубоководными аппаратами «Мир». Именно им принадлежат подводные съемки корабля, именно на «Мире» режиссеру Кэмерону пришла идея снять свой легендарный фильм-катастрофу. В 1991 году вместе с Анатолием Сагалевичем, заведующим кафедрой глубоководных аппаратов, он погрузился к обломкам легенды, где между ними состоялся разговор: «Джек, - сказал Анатолий, - в последнее время я не видел ни одного нормального американского фильма. Покажи, как тогда, в 1912 году, люди плыли на «Титанике», как им это нравилась, как они потом вели себя во время крушения». «Да, наверное, ты прав, - ответил Кэмерон. Это будет история любви».

0

17

Фотографии затонувшего «Титаника»

Со дня одного из самых трагических кораблекрушений 20 века прошел 101 год. 14 апреля 1912 года крупнейший пассажирский лайнер того времени — «Титаник», столкнулся с айсбергом и затонул, в результате погибло 1495 человек.
После катастрофы оставалось много загадок и вопросов, ответы на которые покоились на дне. И только через 73 года, (в 1985 году) ученые организовали глубоководную экспедицию к затонувшему Титанику, где сделали массу интересных снимков:
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson291.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson016.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson026.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson036.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson046.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson056.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson066.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson075.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson085.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson092.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson102.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson112.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson122.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson132.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson142.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson152.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson162.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson172.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson182.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson191.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson201.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson211.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson221.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson231.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson241.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson251.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson261.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson271.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson281.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson301.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson311.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson321.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson33.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson34.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson35.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson36.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson37.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson38.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson39.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson40.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2013/09/pulson41.jpg

0

18

Последнее фото Титаника

Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло 1514…
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2012/12/mime-attachment3.jpg

Далее смотрите хронологию затопления Титаника.
Среда, 10 апреля 1912 года
12:00 — «Титаник» отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта и едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк». На борту «Титаника» 922 пассажира.
19:00 — остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт 274 пассажиров и почты.
21:00 — «Титаник» вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия).
Четверг, 11 апреля 1912 года
12:30 — остановка в Квинстауне для взятия на борт 120 пассажиров и почты; один член команды 23-летний кочегар Джон Коффей (Джон Коффи)[9] по неизвестным причинам дезертирует с «Титаника».
14:00 — «Титаник» отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.
Воскресенье, 14 апреля 1912 года
09:00 — «Карония» сообщает о льдах в районе 42° северной широты, 49—51° западной долготы.
13:42 — «Балтик» сообщает о наличии льдов в районе 41°51′ северной широты, 49°52′ западной долготы.
13:45 — «Америка» сообщает о льдах в районе 41°27′ северной широты, 50°8′ западной долготы.
19:00 — температура воздуха 43° по шкале Фаренгейта (6 °C).
19:30 — температура воздуха 39° по шкале Фаренгейта (3,9 °C).
19:30 — «Калифорниэн» сообщает о льдах в районе 42°3′ северной широты, 49°9′ западной долготы.
21:00 — температура воздуха 33° по шкале Фаренгейта (0,6 °C).
21:30 — второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды — вода в трубопроводах может замёрзнуть; он велит вперёдсмотрящим наблюдать за появлением льдов.
21:40 — «Месаба» сообщает о льдах в районе 42°—41°25′ северной широты, 49°—50°30′ западной долготы.
22:00 — температура воздуха 32° по шкале Фаренгейта (0 °C).
22:30 — температура забортной воды понизилась до 31° по шкале Фаренгейта (−0,56 °C).
23:00 — «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района.
23:39 — В точке с координатами 41°46′ северной широты, 50°14′ западной долготы (впоследствии выяснилось, что эти координаты были рассчитаны неверно) на расстоянии около 650 метров прямо по курсу был замечен айсберг.
23:40 — Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).
Этапы затопления «Титаника»
Понедельник, 15 апреля 1912 года
00:05 — Стал ощутим дифферент на нос. Отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.
00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.
00:45 — выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7). Носовая палуба уходит под воду.
01:15 — допущены на палубу пассажиры 3 класса.
01:40 — выпущена последняя сигнальная ракета.
02:05 — спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D). Носовая часть шлюпочной палубы уходит под воду.
02:08 — «Титаник» резко вздрагивает и сдвигается вперёд. Волна прокатывается по палубе и заливает мостик, смывая в воду пассажиров и членов команды.
02:10 — переданы последние радиотелеграфные сигналы.
02:15 — «Титаник» высоко задирает вверх корму, обнажая руль и гребные винты.
02:17 — гаснет электрическое освещение.
02:18 — «Титаник», быстро погружаясь, разламывается на две части.
02:20 — «Титаник» затонул.
02:29 — На скорости около 13 миль в час носовая часть «Титаника» врезается в океанское дно на глубине 3750 метров, зарываясь в осадочные породы дна.
03:30 — из спасательных шлюпок замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».
04:10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2).
08:30 — «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».
08:50 — «Карпатия», взяв на борт 710 человек, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.
Четверг, 18 апреля 1912 года
«Карпатия» прибывает в Нью-Йорк…

0

19

Видео-реконструкция гибели «Титаника»

Интересное видео, где Джеймс Кэмерон с командой ученых попытался восстановить ход событий от столкновения «Титаника» с айсбергом, до его полного затопления…

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » История » Любопытные факты из истории «Титаника»