Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Гранит науки » Страничка математики


Страничка математики

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Одной из самых коротких научных статей считается математическое опровержение гипотезы Эйлера.

Сегодня любой пятиклассник слышал про Великую теорему Ферма, сформулированную в 1637 году Пьером Ферма в виде:

a1**n + a2**n = b**n

Если число степени n = 2, мы получаем обычную теорему Пифагора, когда квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, ее простейшим решением является выражение:

3**2 + 4**2 = 5**2

известное еще очень древним египтянам сильно до рождества Христова.

https://ic.pics.livejournal.com/sly2m/9519071/447100/447100_original.jpg

Ферма предположил, что при n > 2 задача не имеет решений в целых числах. Историки считают, что Ферма обманул читателей и на самом деле не знал полного решения собственной теоремы. По крайней мере, он нашел и привел только самое простое частное доказательство для n = 4.

Через 133 года Леонард Эйлер доказал теорему для n = 3, а еще через 55 лет Дирихле решил ее (в смысле математически доказал, что решения нет) для n = 5. Дальше пошло-поехало, подоспели доказательства для иных частных случаев, где n=7 и так далее. Полное решение Великой теоремы Ферма было найдено лишь в 1994 году английским математиком Эндрю Уайлсом, причем оказалось настолько заумным, что другие математики в течение семи(!) лет пытались прочитать формулы и понять в чем суть, и нет ли в доказательстве ошибок, окончательно подтвердив, что решение верное только к 2001 году.

Великая теорема Ферма уже 22 года как доказана!

А в 1770 году Эйлер, окрыленный успехами в частичном доказательстве теоремы Ферма, задумал ее расширить и усугубить. Он сформулировал так называемую "гипотезу Эйлера", которая похожа на теорему Ферма, но имеет более общий вид:

a1**n + a2**n + ... + ak**n = b**n

Эйлер заявил, что данная формула не имеет целочисленных решений при k < n, то есть, если количество слагаемых слева меньше степени уравнения, то решений нет, например:

a1**4 + a2**4 + a3**4 = b**4

или

a1**5 + a2**5 + a3**5 + a4**5 = b**5

и так далее нерешаемо, а теорема Ферма - лишь частный и упрощенный случай.

В 1966 году математики Ландер, Паркин и Селфридж опубликовали научную работу на полстранички, она выглядела так:

https://ic.pics.livejournal.com/sly2m/9519071/447672/447672_original.png

и содержала найденное ими опровержение гипотезы Эйлера.

0

2

https://ic.pics.livejournal.com/sly2m/9519071/452383/452383_original.png

0

3

Самая большая нерешенная проблема в математике – гипотеза Римана, связанная с распределением простых чисел. Эти числа – те, которые будут делить только сами по себе и 1 – эквивалентны атомам, из которых построена математика. Они очень важны, но не очень понятны. Самым загадочным является то, что, хотя они появляются случайным образом, все вместе они следуют определенным шаблонам. Гипотеза Римана, если она окажется верной, фактически говорит, что, хотя неизвестно, где появятся простые числа, эта неопределенность контролируется настолько хорошо, насколько это возможно. Это дало бы наилучший возможный ответ на вопрос: учитывая любое число N, сколько простых чисел меньше N? Великий немецкий математик Давид Гильберт сказал, что первое, о чем он спросит, проснувшись от тысячелетнего сна, будет: “установлена ли гипотеза Римана?” Приз 1 миллион долларов от Математического института Клэя получит тот, кто сможет предоставить доказательства.

0

4

Последняя победа человека над шахматным компьютером случилась аж в 2005 году.
С тех пор шахматные компьютеры стали настолько мощными, что почти наверняка никто их больше не победит.
Самый высокий рейтинг, когда-либо достигнутый человеком, — 2882 от действующего чемпиона мира Магнуса Карлсена в 2014 году.
Это намного ниже рейтинга сильнейших шахматных двигателей, которые составляют более 3400.
Тем временем компьютеры начинают превосходить людей в гораздо более сложной игре — Go.
В 2017 году AlphaGo победил нынешнего мирового лидера Ке Цзе в трех играх из трех.

0

5

Есть теорема, которая говорит, что всегда можно разрезать сэндвич с ветчиной и сыром так, что две половины имеют абсолтно равное количество хлеба, ветчины и сыра.
Ингредиенты могут быть любой формы, и даже могут быть в разных местах: хлеб в хлебнице, сыр в холодильнике и ветчина на стойке.
Они могут быть разбросаны по всей Галактике.
Теорема о сэндвиче с ветчиной выполняется каждый раз.
Теорема справедлива даже в более высоких измерениях.
Например, в пяти измерениях пять объектов, независимо от их формы и положения, всегда могут быть разделены пополам одним срезом.

0

6

Парадоксы в математике: закон Ципфа

В течение прошлого века загадочный математический феномен, называемый законом Ципфа, позволял с большой точностью предсказывать изменение размеров городов-гигантов по всему миру. Штука в том, что никто не понимает, как и почему работает этот закон…

Вернёмся в 1949 год. Лингвист Джордж Ципф (Зипф) заметил странную тенденцию в использовании людьми определённых слов в языке. Он обнаружил, что небольшое количество слов используется постоянно, а подавляющее большинство – очень редко. Если оценить слова по популярности, открывается поразительная вещь: слово первого разряда всегда используется вдвое чаще, чем слово второго разряда и втрое чаще, чем слово третьего разряда.
Ципф обнаружил, что это же правило действует в распределении доходов людей в стране: самый богатый человек имеет вдвое больше денег, чем следующий богач и так далее.

Позже стало понятно, что этот закон также работает в отношении размера городов. Город с самым большим населением в любой стране в два раза больше, чем следующий по размеру город и так далее. Невероятно, но закон Ципфа действовал абсолютно во всех странах мира на протяжении прошлого столетия.

Просто взгляните на список самых больших городов Соединённых Штатов. Итак, в соответствии с переписью 2010-го года население самого большого города США, Нью-Йорка, составляет 8 175 133 человека. Номер два –Лос-Анджелес с населением в 3 792 621 человек. Следующие три города, Чикаго, Хьюстон и Филадельфия, могут похвастаться населением в 2 695 598, 2 100 263 и 1 526 006 человек соответственно. Очевидно, эти числа неточны, но, тем не менее, они удивительно соответствуют закону Ципфа.
Пол Кругман, писавший о применении закона Ципфа к городам, превосходно подметил: часто экономическую теорию обвиняют в создании сильно упрощённых моделей сложной, беспорядочной действительности. Закон Ципфа показывает, что всё обстоит с точностью до наоборот: мы применяем слишком сложные, беспорядочные модели, а действительность поразительно аккуратна и проста.

Закон силы

В 1999 году экономист Ксавье Габэ написал научный труд, в которой описывал закон Ципфа как “закон силы”.
Габэ отметил, что этот закон сохраняется, даже если города растут в хаотическом порядке. Но эта ровная структура ломается, как только вы переходите к городам, не входящим в разряд мегаполисов. Небольшие города с численностью населения около ста тысяч человек, по всей видимости, подчиняются другому закону и показывают более объяснимое распределение размеров.

Можно задаться вопросом, что же имеется в виду под определением «город»? Ведь, например, Бостон и Кембридж считаются двумя разными городами, так же, как Сан-Франциско и Окленд, разделённые водой. У двух шведских географов тоже возник такой вопрос, и они стали рассматривать так называемые «естественные» города, объединённые населением и дорожными связками, а не политическими мотивами. И они обнаружили, что даже такие «естественные» города подчиняются закону Ципфа.

Почему закон Ципфа работает в городах?

Так что же заставляет города быть столь предсказуемыми в количестве населения? Никто точно не может это объяснить. Нам известно, что города расширяются за счёт иммиграции, иммигранты стекаются в большие мегаполисы, потому что там больше возможностей. Но иммиграции недостаточно, чтобы объяснить этот закон.
Есть также экономические мотивы, поскольку в больших городах делают большие деньги, а закон Ципфа работает и для распределения доходов. Однако, чёткого ответа на вопрос это по-прежнему не даёт.

В прошлом году группа исследователей обнаружила, что у закона Ципфа всё же есть исключения: закон работает, только если рассматриваемые города связаны экономически. Это объясняет, почему закон действует, например, для отдельной европейской страны, но не для всего ЕС.

Как же растут города

Существует ещё одно странное правило, применимое к городам, оно имеет отношение к тому, каким способом города потребляют ресурсы, когда растут. Вырастая, города становятся более стабильными. Например, если город удваивается в размере, требуемое ему число бензоколонок не увеличивается вдвое.
Город будет вполне комфортно жить, если количество бензоколонок увеличится примерно на 77%. В то время, как закон Ципфа следует определённым социальным законам, этот закон более близок к природным, например, к тому, как животные потребляют энергию, становясь взрослее.

Математик Стивен Строгац описывает это так:
Сколько калорий в день нужно мыши по сравнению со слоном? Оба они млекопитающие, таким образом, можно предположить, что на клеточном уровне они не должны сильно отличаться. И действительно, если вырастить в лаборатории клетки десяти различных млекопитающих, у всех этих клеток будет одинаковая скорость метаболизма, они не запоминают на генетическом уровне, какого размера в действительности их хозяин.
Но если взять слона или мышь как полноценное животное, функционирующее скопление миллиардов клеток, то на одно и то же действие клетки слона будут расходовать гораздо меньше энергии, чем клетки мыши. Закон метаболизма, названный законом Кляйбера, утверждает, что метаболические потребности млекопитающего растут пропорционально его массе тела в 0,74 раза.
Эти 0,74 очень близки к 0,77, наблюдаемым у закона, управляющего количеством бензоколонок в городе. Совпадение? Может быть, но скорее всего нет.

Всё это ужасно захватывающе, но, пожалуй, менее таинственно, чем закон Ципфа. Не так сложно понять, почему город, являющийся, по сути, экосистемой, хоть и построенной людьми, должен подчиняться естественным законам природы. Но закон Ципфа не имеет аналога в природе. Это социальное явление и оно имеет место только на протяжении последних ста лет.

Всё, что мы знаем, это то, что закон Ципфа действует и для других социальных систем, включая экономическую и лингвистическую. Таким образом, возможно, есть какие-то общие социальные правила, создающие этот странный закон, и когда-нибудь мы сможем их понять. Тот, кто разгадает этот ребус, возможно, обнаружит ключ к предсказанию намного более важных вещей, чем рост городов. Закон Ципфа может быть лишь небольшим аспектом глобального правила социальной динамики, которое определяет то, как мы общаемся, торгуем, образуем сообщества и многое другое.

0

7

7 причин, почему математика — лучшая из наук

Знание математики непременно пригодится в жизни — и речь не о решении тригонометрических уравнений.

Нередко девятиклассники спрашивают меня на уроках: «А зачем нам тригонометрия?» А в классе десятом-одиннадцатом возникает вопрос: «А зачем нам интегралы и производная? И метод координат в геометрии?»
Все трудные темы вызывают подобные вопросы. «Скорее всего, нам это в жизни не пригодится», — говорят мои ученики. И если проанализировать статистику выпускников, они правы. Лишь небольшая часть из них будет использовать что-либо из вышеперечисленного. И ещё меньше — применять на будущей работе все математические знания из школьной программы.
Давайте разберёмся, в чём смысл предмета и почему вообще стоит полюбить математику.

Причина 1. Однозначность

Как на развитие государства повлияли реформы Петра I? Спорная тема. Почему Тарас Бульба убил своего сына? Написано множество статей с различными толкованиями. Может ли правовое государство прослушивать собственных граждан? Вопрос неоднозначный.
И наконец: 3х + 4х = 7х. Всегда. Вчера, 50 лет назад, в Африке, в кризис, в ненастную погоду.

Причина 2. Развитие мышления

Ребёнок научился считать, и если он будет заниматься только вычислениями, то рано или поздно он остановится в развитии. Да, можно считать устно, используя сложные алгоритмы в уме, но развиваться будет только скорость мышления, а не глубина.
Далее следует знакомство с переменными, геометрией, тригонометрией, стереометрией, логарифмами и производной с первообразной. И каждая следующая, более сложная тема ведёт к тому, что у обучающегося развиваются интеллектуальные способности: навыки анализа и обобщения, абстрактное мышление и способность мыслить концепциями.

Причина 3. Возможность размышлять об абстрактном

Мы знаем, что один утконос плюс два утконоса будет три утконоса. Хотя мало кто, решая эту задачу, видел утконоса вживую. Именно математика учит нас размышлять о том, чего у нас нет в реальности, проектировать. Мы используем входящую информацию настоящего времени, чтобы планировать долгосрочное или краткосрочное будущее. И качество подобного планирования сильно зависит от наших математических способностей.

Причина 4. Принятие сложных решений

Если у нас только n рублей, а на отпуск надо n + 20 000 рублей, то мы выбираем вариант подешевле, так как математика научила нас сравнивать. И как бы нам ни хотелось отправиться в отпуск мечты, суровая математическая реальность нам говорит, что не получится.
Вот классическая задача для пятого-шестого класса. В городе А живут 100 детей, в городе В — 300 детей. Расстояние между городами — 10 км. В какой точке нужно построить школу, чтобы дети совокупно преодолевали как можно меньшее расстояние? Ответ — в конце статьи.

Причина 5. Да, это практически применимо

Влияние математики на успешную деятельность программистов, учёных и инженеров самоочевидно.
Много раз я встречал инженеров, которые используют тригонометрию при проектировании. Успешные офисные работники обладают конкурентным преимуществом, умея оптимизировать свою деятельность.

Причина 6. Мы учимся алгоритмам

Мы не задумываемся, когда повторяем бытовые алгоритмы. Мы не думаем, как дышать, как шнуровать обувь, мы не планируем тысячный по счёту путь на работу. Да, большинством из этих навыков мы овладели задолго до того, как пошли в школу.
Но если речь идёт об алгоритмах высокого уровня, то здесь нам помогает математика. Сделать правильный раствор вещества, провести операцию (хирург принимает решения на основе входящей информации, и двух одинаковых пациентов будет лечить одинаково), принять логистические решения и прочее.
Также математика говорит нам, что глупо совершать одинаковые действия и надеяться на разный результат. Ваш коллега заваривает кофе по привычному алгоритму, а кофеварка не работает. Он повторяет такое же действие ещё раз, ещё — а кофе всё нет. Проанализируйте его математический уровень.

Причина 7. Генерировать и распознавать ложь

Она может быть разных видов.
Шуточная ложь: «Пожалуй, эта лучшая статья про математику от учителя математики». Подобным сужением информационного поля мы можем не только шутить, но и вводить в заблуждение.
Статистика как ложь: «По статистике, большинство из тех кто пил воду, умерли». Это самый банальный пример. Есть поизящнее, с тем же самым неправильным пониманием корреляции: «Все, кто добился успеха в жизни, видели закат или принимали ванну, а может быть, — и то, и другое. Вывод очевиден. Хочешь стать успешным — принимай ванну на закате».
Следующий вид лжи в статистике может навредить не только тому, кто её читает, но и тому, кто собирает данные. Это ложность выборки. Вы открываете своё дело и проводите опрос около бизнес-центра, допустим, о кондитерских изделиях. Вы получили выборку в 1 500 человек, поняли, что хочет видеть будущий покупатель, и открываете у себя в спальном районе кондитерскую с учётом пожеланий народа. Но клиенты не идут, и вы банкрот.
Эта ловушка может быть расставлена специально. Например, исследование эффективности зубной пасты на людях, только что вышедших от дантиста. Спортивные исследования на студентах и проекция результатов на старшее поколение. Исследование общественного мнения через интернет: «Как показывает интернет-опрос, у 100% населения есть доступ к интернету».
Существует также ложь вероятности. Не все достаточно верно оценивают связь между событиями и количеством повторений. Первый пример: если вероятность того, что дом на берегу моря затопит, например, 1/10 000, то при подсчёте вероятности затопления сразу двух домов мы получим 1/100 000 000. Это неверно, потому что, если дом затопило, это значит, что случилась природная катастрофа: сильный ливень, большие волны вызвали наводнение. Очевидно, что в таких условиях затопит много домов, и вероятность затопления второго дома намного выше.
Второй пример на количество повторений. Если мы имеем маленькую вероятность события, но его условия часто повторяются, то оно, скорее всего, произойдёт. Допустим, вероятность поскользнуться в ванне без коврика — 1/5 000. Как часто мы принимаем душ? Один-два раза в день. Значит, можно предположить, что если мы не постелем на дно ванны коврик, то примерно раз в 10 лет мы всё-таки поскользнёмся, и тут уже исход зависит от ловкости и удачи.

Изучайте математику, понимайте жизнь.

Ответ на задачу: построить школу нужно в городе В, как это ни печально для ребят из города А.

0

8

Почему число «Пи» так называется?

Число Пи знакомо всем - даже людям, не связанным с математикой. Любой, кто учился в школе, проходил по программе, что Пи - математическая константа, которая обозначает отношение длины окружности к ее диаметру. Казалось бы, все просто, но это число таит в себе массу загадок! Во-первых, оно - иррационально, т.е. является бесконечной непериодической дробью, а "3.14" - лишь его округленное значение.
О числе Пи написаны целые трактаты - как научные, так и для широкого круга читателей; о нём снимают фильмы и даже пытаются сыграть на музыкальных инструментах. Но далеко не все помнят, кто впервые получил это число и придумал для него такое загадочное название.

Тот факт, что отношение длины окружности к её диаметру является постоянной величиной (независимо от размеров окружности) заметили ещё в далекой древности. В Древнем Вавилоне при строительстве Вавилонской башни уже использовали значение Пи, округленное до 3-х целых. Математики древней Греции применяли уже более точное значение Пи (а именно 3.16).
Но первым, кто серьезно занялся вычислением Пи, был Архимед. Он заменил длину окружности периметром вписанного в неё 96-угольника и, вычислив отношение, получил дробь "22/7" назвав его "архимедовым числом", которая в десятичном эквиваленте составляла 3,14286.

Тем не менее, до XVIII века число Пи не имело унифицированного названия. Одни говорили о нём, как о "числе, которое при умножении на диаметр дает длину окружности", другие называли "архимедовым числом" или "людольфовым числом" (в честь ученого Людольфа ван Цейлена, сумевшего вычислить число Пи до 20-го знака после запятой).
Но в 1706 году математик из Англии Уильям Джонс выпустил книгу
"Обозрение достижений математики", где впервые использовал букву греческого алфавита π (с буквы «пи» начинается слово περιμετρέ, что означает «измеряю вокруг»).

Мировую же известность число Пи получило благодаря знаменитому математику Леонарду Эйлеру (1707-1783), который внёс фундаментальный вклад в понимание математической и философской природы числа π и вычислил значение константы с точностью до 153 знаков после запятой. Эйлер считал π трансцендентным объектом - ведь не существует математической формулы, выражающей π через рациональные числа.
PS. На данный момент число π вычислено с точностью 31,4 триллионов десятичных знаков.

0

9

Эта задачка, как говорят дети, "ломает" мозг. Причем, как выяснилось, не только детям, но и некоторым взрослым. Почему? Да потому что здравый смысл подсказывает, что должно быть по-другому. Но давайте обо всем по порядку. Вот задачка.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3397162/pub_603e4edd1b252e28ffc5c00f_603e4ef41b252e28ffc5fadb/scale_1200
Для тех, у кого медленный интернет и не грузит картинки: 100 кг свежих грибов содержали 99% воды. После сушки в них стало 98% воды. Сколько теперь весят грибы?

Здравый смысл и житейский опыт подсказывают, что раз воды стало всего на один процент меньше, то и масса грибов в целом должна поменяться несильно. Может быть не на один процент, а на несколько, но точно не в два раза. А именно таким и является правильный ответ.

Давайте посмотрим, как такое возможно. Как я уже ни раз говорил, проценты — это довольно коварная вещь. И вот очередное тому доказательство.

Раз в грибах содержится 99% воды, значит на сухое вещество приходится всего 1%. Таким образом в 100 кг грибов: 99 кг воды и 1 кг сухого вещества. После сушки количество сухого вещества осталось таким же, оно никуда не делось, испаряется только вода.

Раз после сушки в грибах стало 98% воды, значит сухого вещества стало 2%. Но в абсолютных значениях как было 1 кг сухого вещества, так и осталось. То есть 1 кг — это 2%. Умножаем на 50 получаем, что 100% — это 50 кг. То есть после сушки грибы стали весить в два раза меньше!

В голове не укладывается, согласитесь: нам кажется, что воды стало всего на процент меньше и масса грибов должна уменьшится незначительно, а она на самом деле уменьшается вдвое. Никакой ошибки нет. Вот такая математика для маркетологов и производителей.

0

10

Обожаю наблюдать за тем, какие задачи решают дети в других странах, как устроено образование у них. И вот как раз доктор математических наук Кит Йейтс из Великобритании поделился в Твиттере домашним заданием своей семилетней дочери.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4569048/pub_6038fa88732f3c7f629dd34e_6038fafc2d4e6e79715e6f6b/scale_1200
Скриншот поста из Твиттера Kit Yates.
На картинке к заданию изображён полукруг. Нас спрашивают, верно утверждение или нет. А само утверждение звучит так: "эта фигура имеет два прямых угла". Ответ надо пояснить.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3414453/pub_6038fa88732f3c7f629dd34e_603930b382fc21754d3b240b/scale_1200
Сам Кит Йейтс решить задачу не смог, как он сказал, даже его знаний не хватает для того, чтобы помочь дочери. Поэтому он и поделился задачей в Твиттере. Пост был сделан 24 февраля и буквально за два дня задачка собрала почти 3 тысячи лайков, 764 репоста и более тысячи комментариев.

Мнения комментаторов разделились. Одни считают, что прямые углы действительно есть, ведь если 180° полукруга поделить на два угла — это как раз 90°. Другие же считают, что ни о каких прямых углах не может быть и речь, ведь линии изогнуты.

В общем, через некоторое время Кит Йейтс написал ответ и рассказал, что имели в виду составители учебника. Авторы считали, что утверждение ложно. Дети должны были догадаться до этого, приложив угольник или прямоугольный лист тетради к рисунку. В этом случае они бы поняли, что никаких прямых углов у полукруга нет, так как линии не совпадают.

Тем не менее задачка оказалась весьма непростой не то что для детского ума, но и для ума доктора математических наук. А вы что думаете на этот счет все же? Согласны с авторами задания или нет?

0

11

Как Макс Вертгеймер хотел одурачить Альберта Эйнштейна. Задача уже 87 лет вводит людей в заблуждение

Дело было в 1934 году, 82 года назад. Альберт Эйнштейн уже как 12 лет был лауреатом Нобелевской премии. В то время не было Вайберов, Телеграммов и Ватсапов, поэтому люди, живущие разных городах и странах писали письма на бумаге, шли на почту, клеили почтовые марки и отправляли их.

Именно таким образом переписывался Альберт Эйнштейн со своим другом Максом Вертгеймером. Тоже весьма известной личностью, отцом-основателем гештальтпсихологии, автором известной фразы: "Целое — есть нечто большое, чем сумма его частей".

И вот однажды Макс Вертгеймер решил подшутить над своим приятелем-физиком. Написал ему письмо и придумал очень оригинальную задачу, которую Эйнштейн наверняка оценил и посмеялся. Теперь ваша очередь.

Итак, у нас имеется холм. Симметричный идеальный холм. 1 миля вверх по склону и 1 миля вниз по склону. Автомобиль сначала въезжает на холм, а затем должен спуститься. Поднимается он со средней скоростью 15 миль в час. Вопрос: с какой скоростью должен спускаться автомобиль, чтобы средняя скорость на всем пути была 30 миль в час?
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1537151/pub_60a4c81b8e956749a2a87258_60a4d35ac76c0b76351f32b2/scale_1200
Ничего подозрительно сложного в задаче нет. Чтобы найти среднюю скорость, берем скорость движения вверх, скорость движения вниз и делим пополам, делов-то. Отсюда выражаем скорость спуска и получаем вполне логичные 45 миль в час. Вот только это неправильное решение и неправильный ответ!

И большинство взрослых дядь и тёть, кстати, не видят ошибки в рассуждениях. А вы?
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3023531/pub_60a4c81b8e956749a2a87258_60a4d3b18e956749a2d180a6/scale_1200
Это Макс Вертгеймер, а на следующем фото Альберт Эйнштейн.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3965361/pub_60a4c81b8e956749a2a87258_60a4d3eabcf9954b9528f722/scale_1200

Решение
А теперь давайте решим так, как, должно быть, и решал самый известный ученый XX века. Надо полагать, Альберт Эйнштейн был человеком неглупым, поэтому не стал путать понятия среднего арифметического и средней скорости. Средняя скорость находится по формуле: весь путь деленный на всё время.

Чтобы правильно решить задачу надо из времени, потраченного на весь путь, отнять время, потраченное на подъем, и разделить 1 милю на оставшееся время — это и будет средняя скорость спуска.

Сначала можно найти, сколько времени у нас есть на весь маршрут (подъем и спуск) в 2 мили. Для этого весь путь (2 мили) разделим на заданную в условии среднюю скорость на всем пути (30 миль в час), получаем 2:30=1/15 часа или 4 минуты.

Теперь посчитаем, сколько времени потратил автомобиль на подъем. 1 милю делим на 15 миль в час, получаем 1:15=1/15 часа или 4 минуты. Вот тут и становится понятен розыгрыш. Время на подъем равно времени на весь путь. Иными словами времени на спуск не остается совсем. А так как машина — это не гамма-квант, задача не имеет решения.

Макс Вертгеймер пытался одурачить своего друга Альберта Эйнштейна. История умалчивает, удалось ли ему это или нет. Если да, то, должно быть, это был единственный случай, когда один из умнейших людей на планете был одурачен. А если нет, то Альберт Эйнштейн явно повеселился и хорошо поразвлекся этой задачей. Надеюсь, что и вам она понравилась.

0

12

Логическая задачка из голландской олимпиады по математике

Эта оригинальная задачка имеет очень простое решение, хотя на первый взгляд может показаться обратное.

Вот сама задача:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3950646/pub_60a5686c21cd2b4b42e7565c_60a5688dce404e36f46b812e/scale_1200
Большой прямоугольник поделён на 8 квадратов.

Если самый маленький квадрат имеет сторону равную 1 и соответственно его площадь равна 1, чему равна площадь всего прямоугольника?

0

13

3 японские задачи на логику разного уровня сложности для людей с высоким интеллектом

Придумал их известный японский создатель головоломок Наоки Инаба (Naoki Inaba).

Цель таких задач проверить вашу логику и способность неординарно мыслить. Дело в том, что для решения этих задач нужно выполнить два условия:

1. Использовать только целые числа (если при делении не получается целое число, значит стоит поискать другой путь решения).

2. Использовать только формулу площади прямоугольника.

Подобные задачки могут решать люди любого возраста, именно поэтому они и стали популярны в мире.

Сможете ли вы решить 3 задачки разного уровня сложности?
Задача 1. Уровень сложности: начальный
Найдите площадь прямоугольника
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1925593/pub_609ff1860e5c522bd8251211_609ff19e3ce0c1310663b8b1/scale_1200

Задача 2. Уровень сложности: средний
Найдите длину указанного отрезка
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3633274/pub_609ff1860e5c522bd8251211_609ff19e68e89b2ef9b09cc2/scale_1200

Задача 3. Уровень сложности: высокий
Найдите площадь прямоугольника.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3965361/pub_609ff1860e5c522bd8251211_609ff19e46cbf1154117e642/scale_1200

0

14

Тоже учимся математике, логике. Еще хотим освоить онлайн-курсы рисования для ребенка. Нашли на сайте "Белки " описание курсов,  чему учат, как все освоить. Спектр уроков огромный, отзывы имеют отличные. Консультируемся  с менеджером на сайте о уроках.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Гранит науки » Страничка математики