Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Мир оружия » Авиация


Авиация

Сообщений 151 страница 164 из 164

151

Китай впервые показал публике истребитель пятого поколения J-20
01.11.2016

Предположительно, в ближайшие два-три года китайская боевая машина, чье назначение - борьба против кораблей противника, поступит в эксплуатации

http://news.liga.net/upload/resize_cache/iblock/c65/380_230_2/c65470cc67369e9c4abb286286691cdb.jpg
Фото: theaviationist.com

Китайские власти впервые показали широкой публике собственный истребитель пятого поколения Chengdu J-20. Произошло это на авиасалоне крупнейшего в стране саммита производителей и продавцов авиатехники Чжухай, пишет служба Би-би-си.

Военные журналисты и аналитики сравнивали ранее новейший китайский самолет с многоцелевым американским истребителем F-22 Raptor.

J-20 разработан подразделением Авиационной промышленной корпорации в городе Чэнду, а свой пробный полет истребитель совершил еще в январе 2011 года.

По данным инсайдеров, в ближайшие два-три года боевая машина поступит в эксплуатацию. Самолет якобы будет оснащен противокорабельными ракетами и будет применяться для борьбы против флота противников.

Ранее публике представили первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Xian Y-20. Как ожидается, на авиашоу будут также впервые показаны китайский стратегический бомбардировщик Xian H-6 и штурмовой вертолет Changhe Z-10K. Специалисты авиаотрасли также ждут представления гидросамолета AG-600, который может стать крупнейшим в мире воздушным судном в своем классе и будет использоваться для спасательных операций и патрулирования акваторий.

0

152

Казанский авиационный завод готов к серийному производству Ту-160М2

http://f2.s.qip.ru/112qWcvE5.jpg

Руководители Казанского авиационного завода имени Горбунова доложили сегодня министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу, что первый стратегический бомбардировщик Ту-160М2 уже находится на этапе строительства, завод готов к серийному производству этих ракетоносцев.

«Сейчас идет постройка первого Ту-160М2, завозятся необходимые комплектующие для работы по сборке последующих самолетов», – доложили министру руководители предприятия.

Представители предприятия также отметили, что вскоре передадут военному ведомству Ту-214ОН, которые используется в рамках международного договора «Открытое небо». Одна такая машина была передана Воздушно-космическим силам ранее.

В ходе рабочей поездки по центральным регионам РФ министр обороны проверил выполнение гособоронзаказа Казанским авиационным заводом, на котором ведется обслуживание, ремонт и модернизация стратегических ракетоносцев Ту-160 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Ранее Шойгу отметил на селекторном совещании, что эта задача находится на особом контроле с еженедельным докладом об этапах ее реализации.
http://f4.s.qip.ru/xvshx89u.jpg

В ходе визита на предприятие глава военного ведомства ознакомился с новым оборудованием механической обработки и сварки крупногабаритных изделий из титановых сплавов. При этом Шойгу обратил внимание руководителей завода на то, что не только станочное оборудование, но и в целом производственные фонды предприятия должны обновляться и ремонтироваться, чтобы соответствовать уровню решаемых задач. Министру пообещали, что устранят все выявленные им недостатки в ближайшее время.

В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) на более поздний срок. В Минобороны РФ сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.

0

153

Рогозин: российский лайнер МС-21 встанет на крыло в начале весны

http://f6.s.qip.ru/14Jj1hJzy.jpg

Испытания нового российского магистрального самолета МС-21 начнется в начале весны 2017 года. Работы идут строго по графику, заверил президента России Владимира Путина на встрече в Ново-Огареве вице-премьер Дмитрий Рогозин.

В настоящее время в ЦАГИ идут прочностные испытания самолета, пояснил Рогозин. Подготовка к первому полету проходит в Иркутске, сообщает Интрерфакс.

В правительстве, пояснил Дмитрий Рогозин, будет подготовлен план по синхронизации производства сразу четырех новых самолетов — МС-21, Ил-114, ближнемагистрального пассажирского самолета для 64 пассажиров и Ил-96-400.

При этом Дмитрий Рогозин предложил, чтобы правительство предоставляло льготы авиакомпаниям, которые покупают российские самолеты. Льготы будут как экономического характера, включая предоставление в лизинг авиационной техники, так и в виде предоставления выгодных маршрутов.МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью для 150-211 пассажиров.

0

154

Презентация МиГ-35

0

155

Т-50 научили уничтожать корабли

Российский истребитель пятого поколения Т-50 станет «убийцей кораблей». В состав его вооружения вошла новейшая тактическая противокорабельная крылатая ракета Х-35УЭ. Она способна уничтожать любые морские цели — от небольшого десантного катера до авианосца, а также наземные цели: укрепления, хранилища, склады и даже военную технику. При этом ей не страшны радиоэлектронные помехи и зенитные противоракеты. По мнению экспертов, благодаря новинке Т-50 станет не просто истребителем, а многофункциональной боевой машиной.
Как рассказали «Известиям» в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), испытания Х-35УЭ в составе бортового вооружения Т-50 завершены. Ракета уже применяется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБР, ударных вертолетах Ка-52.

— Мы проверили совместимость бортового оборудования истребителя с ракетой, — сообщил «Известиям» главный конструктор ракетного комплекса Николай Васильев. — Ракета включена в состав бортового вооружения самолета.

Правда, по словам Николая Васильева, из-за своих габаритов ракета будет размещаться не внутри отсеков вооружения стелс-истребителя, а на внешних подвесках.
Разработка ракеты Х-35 (по классификации НАТО AS-20 Kayak) началась в 1982 году в ответ на появление французской ракеты MM38 Exocet. Эти ракеты прославились во время Фолклендской войны Аргентины против Великобритании. Тогда с их помощью потопили британский эсминец «Шеффилд», контейнеровоз и серьезно повредили эсминец «Гламорган». В российском Военно-морском флоте Х-35 стала оружием самообороны на всех типах кораблей водоизмещением от 5 тыс. т.

Усовершенствованная Х-35УЭ получила индекс «У» — универсальная. Ее носителями стали не только корабли, но и самолеты, вертолеты и береговые ракетные комплексы. Новая машина имеет складывающиеся крылья и укороченный воздухозаборник. Ее стартовая масса — 550 кг. Из них 145 кг приходится на боевую часть. Скорость полета — 300 м/с. Дальность применения — 260 км.

На цель машину выводит двухдиапазонная головка самонаведения. Первый режим ее работы — активный. При нем машина на доли секунды включает систему наведения для поиска цели. Второй и основной — пассивный. В этом режиме ракета не сканирует пространство, а ловит импульсы, испускаемые радиолокаторами кораблей противника. Из-за чего до последнего момента Х-35УЭ остается совершенно неразличимой для радиолокационных станций. Кроме того, она теперь «видит» не только корабли, морской транспорт, но и нефтехранилища, портовые объекты, сухопутную бронетехнику.

— Интеграция ракеты Х-35УЭ в состав бортового вооружения истребителя Т-50 позволит ему полностью заменить собой машины предыдущих поколений, — рассказал «Известиям» редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Применение в его вооружении новых крылатых ракет сделает Т-50 многофункциональным ударным истребителем, способным бороться как с воздушными целями, так с морскими и береговыми.

Х-35УЭ в определенной мере похожа на западные разработки: авиационный вариант французской AM-39 Exocet и американский AGM-84 Harpoon. Западные аналоги неоднократно использовались в военных конфликтах. Х-35УЭ в бою не применялась. Тем не менее сравнение характеристик позволяет считать, что ракеты Х-35УЭ будут эффективней конкурентов. Хотя бы потому, что те не имеют пассивного режима наведения.

0

156

В США приостановлены полеты четверти истребителей F-35 из-за «физиологических инцидентов»
13.06.2017

Полеты истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 на базе ВВС США Люк в штате Аризона приостановлены из-за серии инцидентов.

Об этом сообщает командование базы. По его данным, инциденты обусловлены состоянием здоровья летчиков, у которых наблюдались симптомы, схожие с кислородной недостаточностью — гипоксией.

Со 2 мая «пятеро летчиков F-35 Lightning II во время полета доложили об инцидентах физиологического свойства», которые вынудили их перейти на резервную систему кислородного питания.

Как уточняет командование базы, «во всех случаях резервная система кислородного питания сработала как нужно, пилоты корректно выполнили необходимые действия и благополучно приземлились».

«ВВС воспринимают эти случаи физиологического характера серьезно, мы сосредоточены на охране здоровья и обеспечении безопасности наших летчиков», — заявил генерал Брук Леонард.

Он пообещал принять все меры для оперативного установления причины инцидентов. По сообщениям американских СМИ, на авиабазе Люк размещены 55 истребителей F-35, что составляет примерно четверть от их общей численности. Каждый день пилоты этих истребителей выполняли не менее 25 полетов.

Отмечается, что F-35, размещенные на других базах, продолжают полеты.

0

157

Россия будет поставлять Египту вертолеты для «Мистралей»
19.06.2017

Россия выиграла конкурс на поставку Египту авиатехники для вертолетоносцев «Мистраль». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев.

«Мы с удовлетворением можем констатировать, что Россия выиграла этот тендер», - цитирует его агентство.

Шугаев подчеркнул, что теперь Москва и Каир начнут предконтрактную подготовку, в которую входит согласование технического облика вертолета Ка-52К («Катран»), который будет поставляться в Египет, и финансовые условия.

Вертолетоносцы «Мистраль» Египет приобрел у Франции. Первоначально эти корабли строились для России. Однако из-за событий на Украине и последовавших за ними санкций в отношении РФ Париж отказался передавать корабли и вернул полученных за них деньги.

0

158

Первый в мире вертолет с лазерным оружием показали в действии

Американский производитель оружия Raytheon и армия США отчитались об успешном испытании высокоэнергетической лазерной пушки, установленной на вертолете Apache, который отследил и успешно поразил наземную цель.

Апач с лазером

Raytheon сообщает, что это был первый случай в мировой практике, когда полностью интегрированная лазерная система, установленная на летательный аппарат с широким диапазоном режимов полета, высоты и скорости, успешно поразила цель. Apache попал в цель на расстоянии примерно в 1,5 км.

В сообщении говорится, что во время испытания военные объединили лазер с системой мультиспектрального таргетинга, которая представляет собой электрооптический инфракрасный датчик. Вот как это выглядит на видео:

Чем лазер лучше пули?

Лазерное оружие уникально в том, что люди не могут слышать или видеть его выстрелы, что, в свою очередь, не сулит противнику ничего хорошего. Они также чрезвычайно точны, так как стреляют строго по прямой, вместо дуги, по которой летят пули и артиллерийские снаряды.

Более того, американцы уверены, что в будущем лазер может стать более дешевой альтернативой 30-миллиметровому пулемету Apache и ракетам AGM-114 «Хеллфаер», которые стоят по 115 000 долларов каждая. Ну, а главное, согласно их же словам, «у лазера никогда не закончатся боеприпасы».

Конечно, лазерное оружие использует много энергии и, по крайней мере, на данный момент, лазерный луч плохо проходит сквозь пыль, дым и дымку. Тем не менее, военные все чаще обращаются к лазерному оружию, которое, видимо, скоро окончательно перестанет быть чем-то из области фантастических фильмов.

Перспективы

Военные США заявили, что планируют оснастить лазерным оружием боевой самолет AC-130J, а также оборонные системы бомбардировщика B-52. В целом планируется, что армия США начнет массово пользоваться лазерным оружием уже к 2023. Между тем, США уверены, что российские лазеры угрожают спутникам.

0

159

Европейские эксперты: F-18, "Рапторы" и F-35 бессильны против Су-35

В Америке запретили показывать пилотам показательное выступление Су-35 на МАКС-2017. По некоторым данным, это видео может деморализовать летчиков США, так как "взрывает мозг".

https://img.pravda.ru/image/article/7/9/0/372790.jpeg
В то же время заявки на покупку истребителя поступили из Китая, Индии, Индонезии, других стран. Также Минобороны России закупит порядка 90 самолетов. Россия сейчас является лидером в сегменте тяжелых многоцелевых истребителей, вывод на рынок Су-35 только упрочит ее позиции.

Су-35 по летно-техническим и боевым возможностям превосходит не только все существующие истребители четвертого поколения, но и почти не уступает самолетам пятого поколения. На сегодняшний день это самый современный многоцелевой истребитель, который способен не только обеспечивать превосходство в воздухе, но и эффективно нанесет удары по наземным и надводным целям.

В 2008 году на базе ВВС США Хикам (Гавайские острова) было проведено моделирование воздушного боя с участием Су-35 и американских истребителей F-22, F/A-18 Super Hornet и F-35. Результат оказался неутешительным: в 20 воздушных боях против Су-35 американцы одержали всего одну победу. Свой конфуз за океаном объяснили сверхманевренностью Су-35, которая позволяет выигрывать воздушные поединки у "стелс"-самолетов.

В феврале нынешнего года аналитическое агентство Air Power Australia и компания Rep Sim, которая занимается производством симуляторов, в экспериментальных целях провели виртуальное воздушное сражение у побережья Тайваня, в котором участвовали по 240 истребителей F-35 и Су-35. В "бою" были уничтожены все российские самолеты, но из 240 американских F-35 "выжили" всего 30 машин.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что непревзойденная маневренность, электронные и оружейные системы Су-35 делают этот истребитель лучшим рядом с некоторыми западными аналогами, такими, как F-15 Eagle.

Смертельно опасным противником может быть "сухой" и для для F-15, Eurofighter и Rafale, однако его эффективность в бою против малозаметных истребителей пятого поколения пока остается под вопросом.

0

160

Деньги на ветер: новейший сверхскоростной американский вертолёт не прошёл испытания
05.08.2017

Американский высокоскоростной вертолёт-разведчик S-97 Raider компании Sikorsky Aircraft в ходе очередных испытаний совершил жёсткую посадку. Разработка геликоптера пятого поколения ведётся в США с 2008 года. На создание машины уже затрачено $200 млн. Однако сроки сдачи S-97 всё время сдвигаются и, когда он будет запущен в производство, неизвестно.

RT выяснял, оправдает ли затраты новый американский вертолёт и какова судьба других дорогостоящих авиационных проектов США.

Во время испытательного полёта на аэродроме в штате Флорида многоцелевой скоростной вертолёт-разведчик S-97 Raider компании Sikorsky Aircraft начал резко терять высоту и совершил жёсткую посадку. В момент аварии шасси вертолёта было убрано.

Лётчики, управлявшие машиной, не пострадали. О повреждениях вертолёта и причинах произошедшего сведений нет. По факту инцидента проводится расследование.

Ограничились прототипом

Работы над созданием скоростного вертолёта ведутся в США с 2008 года. Тогда в воздух впервые поднялся экспериментальный вертолёт Sikorsky X2 американской компании Sikorsky Aircraft.

В 2011 году прототип отправился в последний 23-й полёт, в котором был установлен неофициальный мировой рекорд среди винтокрылой техники — машина разогналась до 460 км/ч. После этого программу закрыли, а все наработки американские авиаконструкторы решили использовать при создании скоростного вертолёта-разведчика S-97 Raider.

Предполагалось, что новая машина заменит устаревший вертолёт вооружённых сил США OH-58 KiowaScout и станет основой программы по созданию перспективных многоцелевых вертолётов следующего поколения FutureVerticalLift.

На начальных этапах разработки представители компании Sikorsky Aircraft заявляли, что S-97 с двумя пилотами и шестью пассажирами на борту сможет развивать крейсерскую скорость в 426 км/ч, а максимальная дальность полёта машины составит 1300 км.

К сборке прототипа компания приступила в 2012 году и планировала полностью закончить работы в середине 2013-го. Лётные испытания были намечены на 2014 год.

Однако первый полёт прототипа американского высокоскоростного геликоптера состоялся годом позже намеченного срока. Подтвердить амбициозные планы конструкторов в ходе первого испытательного полёта не удалось. S-97 смог развить крейсерскую скорость в 407 км/ч.

На сегодняшний день компания-разработчик уже инвестировала в проект $200 млн. Однако пока боевая машина, стоимость которой оценивается в $15 млн, не готова «уйти» в серийное производство.

Дорогое удовольствие

S-97 Raider — не первая дорогостоящая разработка, которую американские создатели военной техники долгое время не могут довести до ума.

Самой дорогой боевой системой США стал истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35. Программа по его созданию оценивается в $1,5 триллиона. Несмотря на астрономические затраты, у самолёта до сих пор выявляют множество проблем.

В сентябре 2016 года истребитель-бомбардировщик загорелся во время запуска двигателя на базе ВВС США Mountain Home в Айдахо. После этого инцидента военно-воздушные силы США были вынуждены временно прекратить полёты десяти истребителей.

Позже на F-35 был выявлен дефект в конструкции топливных баков: оказалось, что изоляционный материал, используемый в системе охлаждения, крошится. Дефект заметили на 57 самолётах, 15 из которых уже были поставлены ВВС США.

Из-за этих недоработок F-35 попал в рейтинг самых неудачных истребителей США, составленный военно-политическим изданием The National Interest.

Ещё одна дорогостоящая разработка США — тяжёлый истребитель F-22. Самолёт стал первым в мире серийным истребителем пятого поколения, однако американские военные пилоты опасаются летать на новой машине.

С 2008 по 2016 годы было зарегистрировано по меньшей мере 25 случаев отказа кислородной системы F-22. В 2015 году полёты F-22 были приостановлены на 5 месяцев, но в чём проблема до сих пор неизвестно.

Кадры решают всё

Военный эксперт Алексей Леонков в интервью RT заявил, что в погоне за титулом лидера в списке стран, способных создавать революционные разработки, США всё чаще демонстрируют миру недоработанные машины.

«В последнее время для новых разработок военного авиапрома США стало своего рода тенденцией, что дорогие образцы после выхода в серию оказываются сырыми и их приходится дорабатывать.

Они выдают желаемое за действительное, создавая вокруг этого много шумихи и пиара. На деле оказывается, что заявленного технологического прорыва не случается», — считает эксперт.

По словам Леонкова, причина проблем с новыми военными разработками кроется в человеческом факторе. В 60-х, 70-х, 80-х годах в корпорациях американского ВПК работали высококлассные специалисты, потом это звено кадров было потеряно, а достойная смена не появилась.

Такой же точки зрения придерживается военный эксперт Юрий Котенок. Он считает, чтобы создать по-настоящему революционную технику сегодня, нужны сильные кадры в ВПК, которые смогут успешно доработать машину.

«Благодаря русскому гению вертолётостроения Сикорскому американцы, безусловно, получили какую-то фору в вертолётостроении. Это сыграло с ними злую шутку.

Они расслабились, и в новых разработках сталкиваются со множеством проблем и при испытаниях, и при введении машин в серийное производство», — сказал эксперт в интервью RT.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев придерживается иного мнения. В беседе с RT он сообщил, что неудачи при испытаниях свойственны любой новой техники, особенно таким сложным машинам.

«То, что во время испытаний возникли какие-то проблемы — допустимая ситуация. На доводку такой сложнейшей машины уйдёт ещё несколько лет», — добавил Корнев.

Военный эксперт Дмитрий Литовкин пояснил RT, что испытания новой техники это всегда длительный процесс, который крайне важен перед запуском машины в серийное производство.

«Во время длительных полётов наружу выходят какие-то дефекты. Шаг за шагом добавляются какие-то конструктивные изменения в машину. Но в итоге, по затраченным средствам, новая америкнская боевая единица окажется «платиновой», — констатировал эксперт.

Российский ответ

В России разработки новейшей скоростной винтокрылой техники ведут конструкторские бюро «Миля» и «Камов».

Вертолётный завод имени Михаила Миля создал лётную лабораторию перспективного скоростного вертолёта — экспериментальный аппарат сделан на базе Ми-24. Главная цель проекта — создание научно-технической базы для увеличения скорости вертолёта в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами.

Лопасти летающей лаборатории имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.

Кроме того, в России ведутся работы над такими проектами как Ми-1Х и-Ка -92. Планируется, что скоростной вертолёт Ми-1Х будет оснащён одним несущим и одним толкающим винтами и сможет разгоняться до 520 км/ч.

Второй вариант новой высокоскоростной винтокрылой техники предложили специалисты «Камова». В 2009 году они сообщили о начале разработки скоростного вертолета-Ка-92 с соосной схемой расположения двух несущих винтов, толкающим винтом и «самолетным» оперением.

Предполагается, что крейсерская скорость-Ка-92 будет около 430 км/ч, вместимость — до 30 человек, и без дозаправки машина сможет преодолевать 1400 км.

По мнению Литовкина, при производстве перспективной революционной техники у западных коллег есть перед нами одно преимущество.

«Американский бюджет позволяет вести исследования, которые могут быть на грани фола. У них есть на это деньги. Они спокойно могут апробировать любые технологии, даже если испытания закончатся провалом. Американцы всё равно будут реализовывать идею, чтобы посмотреть, что из этого выйдет и использовать этот опыт в будущем.
У нас же к этому вопросу подходят с большей серьёзностью и перед тем, как начать реализовывать проект, должно пройти много лет обсуждений и исследований», — резюмировал эксперт.

0

161

BI: зря тратились — пилоты F-35 не боятся радаров России и Китая
17.05.17.

Некоторые скептически настроены относительно американских самолётов-невидимок, ведь их с лёгкостью обнаруживают высокочастотные российские и китайские радары, пишет Business Insider. Однако, как заверяет бывший пилот истребителя-невидимки F-35 Дэн Флэтли, даже обнаружив самолёт, неприятель не сможет быстро его уничтожить, а за это время американские силы смогут подготовить собственный удар.

Когда в 1991 году американские стелс-самолёты F-117 бомбили Багдад, Москва и «другие потенциальные противники Вашингтона» ринулись изучать вопрос, как противостоять «невидимкам». Позже в Сербии F-117 был сбит, что бросило тень на все самолёты, в которых задействована стелс-технология, долгие годы являвшаяся приоритетной для американских ВВС, пишет Business Insider.

Сегодня Россия и Китай создали высокочастотные радары и другие технологии, которые при определённых условиях могут обнаруживать даже самые продвинутые и «невидимые» американские истребители вроде F-22 и F-35.

И хотя многие с готовностью объявили «стелс» бесполезной технологией и слишком дорогим направлением работы для ВВС США, отставной майор ВМФ Дэн Флэтли, который сам когда-то летал на F-35, объяснил Business Insider, почему пилоты не боятся российских и китайских разработок.

«Противникам ещё нужно реализовать цепочку атаки», — подчёркивает Флэтли. То, что российский радар нашёл истребитель, не означает, что он может его выследить и направить ракетный удар. «Мы пытаемся не устранить каждое звено в цепи атаки, а просто оборвать одну из связей», — поясняет майор.

Так что, даже если системы обнаружения могут увидеть F-35 и подсказать неприятелю, где находится истребитель, они не помогут уничтожить его. А это значит, что Россия и Китай тратили миллионы на радары, которые могут лишь мельком показать им американских «невидимок».

«Мне не нужно прерывать всю цепь одновременно. Мне просто нужно не дать вам закончить то, во что вы уже вложили уйму времени, денег и усилий, пытаясь меня подстрелить»,— утверждает Дэн Флэтли. По его словам, люди не совсем понимают смысл стелс-технологий, думая, что такие самолёты невидимы для всех и на всех уровнях. Но F-35 — это «целая громада металла и сплавов», которую, естественно, обнаружит радар, направленный в нужное место, но было бы «удачей сбить такой самолёт».

И пока вражеские системы рыщут по небу в поисках американских истребителей, сами F-35 отслеживают сигналы радаров, что помогает им обнаруживать комплексы противовоздушной обороны и самолёты неприятеля. Современным американским «невидимкам» не приходится выбирать между поражающей способностью и собственной сохранностью — они умеют выполнять 4, 16, а то и 32 задачи одновременно.

И пусть «российская пропаганда» рассказывает, что их силы могут видеть F-35, — их план боя попросту не сработает. Американские стелс-истребители смогут выполнять свои миссии — многолетние усилия не напрасны, считает Флэтли.

0

162

В небо поднимется «летающий радар» А-100
05.10.2017
http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/letayushchiy_radar_a-100.jpg
Первый полет новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100 запланирован на 2017 год, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

«Мы не видим сложностей и трудностей, которые помешали бы нам поднять этот самолет в этом году», — заявил Борисов на Таганрогском авиационно-техническом комплексе имени Бериева, где собирают «летающие радары».

До 2020 года А-100 будет проходить испытания, затем начнутся поставки в войска.

Комплекс превосходит по характеристикам как американскую систему E-3 AWACS, так и российский самолет ДЛРО А-50. В частности, добавлена функция распознавания и сопровождения стелс-объектов. А-100 может управлять истребителями и бомбардировщиками, наводя их на воздушные, наземные и морские цели.

0

163

Российский истребитель 5-го поколения: лучший в мире?
30 октября 2017

В чем особенности истребителя 5-го поколения по сравнению с машинами предыдущих поколений? Лучше всего об этом может рассказать тот, кто имел возможность провести сравнение на личном опыте, — заслуженный летчик-испытатель РФ, герой России Сергей Богдан, первый поднявший в воздух Т-50 и выполнивший на этой машине основной объем испытаний.

В чем принципиальное отличие истребителей 5-го и 4-го поколений с точки зрения пилотирования?

По сравнению с самолетами 4-го поколения, такими как Су-27 или МиГ-29, Т-50 имеет заметно облегченное управление. Раньше в пилотировании боевых самолетов очень многое зависело от летчика. Именно летчик, работая ручкой управления, рычагом управления двигателем (РУД), должен был выдерживать режимы полета: не превышать до опасных значений угол атаки, перегрузку. В те времена загрузка на органах управления и величина отклонения ручек имели принципиальную важность. Пилот кинестетически, буквально всем телом мог ощущать пределы, за которые он в управлении переходить не может. Теперь интегральная система управления автоматически выдерживает эти режимы, и нет нужды так сильно «затяжелять» органы управления, ведь при энергичном маневрировании, которое могут выполнять самолеты 5-го поколения, пилотирование может превратиться в очень энергоемкий процесс. Стоит при этом отметить, что на российских истребителях поколения 4++ (Су-35) и 4+ (Су-30СМ) усилия на органах управления были уже существенно снижены по сравнению с Су-27 и пилотирование стало значительно более комфортным. Внешне Су-35 практически неотличим от Су-27. На самом деле это радикально разные самолеты и по управляемости, и по маневренности, и по многим другим показателям. Но когда летчики осваивали Су-35, они легко переучивались и давали машине только восторженные оценки. Нет никаких оснований считать, что переход на Т-50 с точки зрения пилотирования будет сложнее.

А если говорить о физических кондициях пилотов — нужна ли для перехода на Т-50 дополнительная подготовка?

Да, требования к физической подготовке для пилотов машин 5-го поколения выше. Дело в том, что самолеты 4-го поколения могли выходить на перегрузку 9 g, но этот пиковый режим длился не более 1−1,5 с. Дальше при такой перегрузке резко возрастало лобовое сопротивление, скорость самолета падала, а с ней и перегрузка. Однако истребители поколений 4++ и 5 имеют значительно более мощные двигатели, и, как следствие, могут выдерживать 9 g на протяжении гораздо большего времени — например, в течение одной или двух минут. И весь этот временной промежуток пилот должен находиться в тонусе и контролировать ситуацию. Тут к физической подготовке требуется, конечно, очень серьезное отношение.

5-е поколение — это и новая функциональность, новые системы вооружения. Будет ли летчику сложнее управляться со всеми этими системами?

Да, нагрузка на пилота как оператора вырастает значительно. Номенклатура вооружения самолета 4-го поколения не выходила за пределы десятка. Летчику требовалось освоить три операции: работа по земле, работа по воздуху управляемым оружием (несколько видов ракет) и работа по воздуху неуправляемыми средствами (стрельба из пушки). Номенклатура вооружения Т-50 приближается к полусотне абсолютно разных средств с разными принципами наведения. Оружие с телевизионным наведением, радиолокационное прицеливание по морским и наземным целям… Каждый вид оружия имеет свое информационное обеспечение, свои индикаторы. И это еще не все — летчик еще может управлять целой группой самолетов. Ведя свой бой, он должен распределять задачи для подчиненных экипажей.

Пришлось разработать такие алгоритмы выдачи информации, чтобы летчик безошибочно считывал ее и принимал грамотные решения. Только работа ученых из Института космической медицины совместно с конструкторами, летчиками-испытателями, военными летчиками привела к тому, что алгоритмы были оптимизированы, управляющее поле стало неконфликтующим. Но все равно нагрузка на летчика ложится колоссальная. Поэтому на самолетах новых поколений задача пилотирования в целом второстепенна. Выполняя прицеливание, летчик может отвлекаться от пилотирования, бросать ручку управления даже с отключенным автопилотом. Автоматика самолета «знает», что машиной не управляют, и, если истребитель находится, например, в режиме крена и снижения, самолет сам убирает крен и переходит в горизонтальный полет. Главное — управление оружием.

Правда ли, что боевые самолеты будущих поколений будут беспилотными?

Пилот существует не для того, чтобы геройствовать и получать награды. Его главная функция — выполнение боевой задачи. Если та или иная боевая задача может выполняться без участия человека, значит, пилота заменит автоматика, тем более что пилотируемый самолет по определению дороже беспилотника, а рисковать жизнью высококвалифицированного летчика без особой нужды нельзя. Другое дело, что переход на беспилотную боевую авиацию не произойдет одномоментно. БПЛА постепенно будут передаваться те или иные функции (разведка, доразведка, нанесение ударов). Поначалу в небе будут сражаться смешанные группы. Летчик в пилотируемом летательном аппарате станет управлять группой БПЛА, ставить им задачи. Вспомним, что поначалу люди охотились без посторонней помощи, загоняли зверя самостоятельно, но потом приручили собак, и собакам были отданы функции, связанные с наибольшим риском. Так будет происходить и в боевой авиации, пока искусственный интеллект окончательно не вытеснит человека, а пилот не превратится в наземного оператора.

Эксплуатация многофункциональных истребителей (МФИ) 5-го поколения ставит человека в условия запредельного уровня перегрузок — физических, психологических, информационных. Не зря говорят, что МФИ будет последним пилотируемым самолетом подобного класса. Далее последуют еще более крутые ЛА, находиться в которых человеку будет небезопасно, да и просто противопоказано.

МФИ 5-го поколения задуман и реализуется как «сетевой солдат» системы C4I (Computers, Command, Control, Communications, Intelligence). По существу, C4I — это глобальная система скоординированных групповых действий, но в ней, несмотря на интеллектуальные компьютерные технологии, главным решающим звеном остается человек: ему разбираться в ситуации, принимать решения и ему же самому их исполнять.

И это в условиях не только запредельных информационных, но и физических, и психологических нагрузок тоже. Перегрузка под 10 g становится обычным режимом маневрирования. Самолет порой принимает необычные пространственные положения: он способен даже неподвижно зависать в небе. Сюда же можно отнести боковые перегрузки во время боковых плоских маневров, с чем прежде не сталкивались. Все эти новые явления стали наблюдаться в авиации после того, как самолет получил систему всеракурсного управления вектором тяги двигателя — УВТ, от чего и приобрел новое качество сверхманевренного «верткого», по английской терминологии (agility), самолета. И на agility-самолетах могут летать только «верткие» agility-пилоты.

Решением является эффективный интерактивный антропоцентричный интерфейс. Он должен обеспечить пилоту возможность справиться с окружающим экстримом, когда пребывание в состоянии психологического стресса и работа с запредельными объемами информации при дефиците времени становятся обычным делом для человека, сидящего в кабине.

Кабина истребителя поколения 5 — это «стеклянная кабина», похожая на кабины многих современных самолетов. Но ее информационно-управляющее поле (ИУП) относится к новому типу. В нем вместо набора многофункциональных индикаторов используется единый сенсорный интерактивный экран, занимающий всю переднюю приборную панель кабины.

Вся необходимая информация от бортовой авионики, а также видеоинформация от бортовых сенсоров, дополненная прицельно-пилотажной символикой, выводится на информационные окна этого экрана. Работа с экраном облегчает представление информации в цветных «картинных» форматах, понятных и наглядных для человека и однозначно быстро воспринимаемых. Большой размер экрана, а это 500 х 200 мм у F-35 и 610 х 230 мм у Су-35С и Т-50, на стандартном расстоянии наблюдения 500−700 мм легко охватывается взглядом. Поддержка бинокулярности и высокая четкость картинки способствуют созданию известного по бытовому HD-телевидению эффекта присутствия внутри события.

Последнее очень важно для пилота как руководителя выполнения сетевого задания, а не просто как оператора при бортовых датчиках. Именно поэтому вся информация выводится на экран в заранее обработанном виде и появляется только в нужные моменты, что удобно для человека и существенно увеличивает своевременную ситуационную осведомленность. Особое место в составе ИУП кабины занимает нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ), которая также помещает пилота внутрь события.

Вся необходимая информация в удобных для работы бинокулярных формах выводится на смотровой щиток шлема и всегда, несмотря на повороты головы, находится перед глазами пилота, для чего постоянно отслеживается положение его головы. Шлем обладает функцией дополненной реальности, поэтому пилот может как бы видеть сквозь кабину и быть более информированным о том, что происходит вокруг самолета.

Такие шлемы уже есть на головах пилотов F-35 — это HMDS Gen II «Божий глаз» американской компании VSI. А в скором времени они будут и у европейских пилотов: шлем Striker II производит британская компания BAE Systems. Аналогичные разработки ведутся и для наших Су-35С и Т-50.

Особенности воздействия на организм пилота МФИ 5-го поколения

Скольжение и резкие разгоны и торможения на больших углах атаки вызывают новые, ранее неизвестные иллюзии, приводящие к дезориентации, дискомфорту и тошноте.

Маневрирование с перегрузкой 10 g приводит к потере пространственной ориентации и возникновению зрительно-вестибулярных иллюзий при восприятии закабинного пространства: перегрузки нестандартно воздействуют на вестибулярный аппарат, а он в ответ формирует ощущения кажущейся вертикали. Врожденный механизм пространственной ориентации перестает работать.

Полет с высокими перегрузками усугубляется сопутствующими проблемами: ухудшением зрительных функций, травмами мышц спины, связок и позвонков, физическим дискомфортом и болями.

Дефицит времени в скоростных боях с мгновенными переходами из одного пространственного состояния в другое вызывает, как говорят пилоты, ощущение, когда «скорее чувствуешь, чем понимаешь происходящее», что также является новым психологическим феноменом.

Скоротечность воздушного боя может вызвать ощущения когнитивного диссонанса при работе с высокодинамичными форматами кабинных дисплеев вплоть до потери с ними информационного контакта.

Ведение боя в сжатых границах воздушного пространства с резкими изменениями угловых скоростей линии визирования цели требует интенсивных поворотов головы в шлеме с системой прицеливания, от чего возникают добавочные иллюзии пикирования, кабрирования и крена в зависимости от движений головы.

Добавленная реальность на щитке шлема, позволяющая видеть «сквозь кабину», вызывает иллюзию самостоятельного полета вне самолета, что затрудняет работу с кабинными органами управления.

0

164

Крупнейшее воздушное судно потерпело крушение 
https://img03.rl0.ru/a591a62d7f65010dee21b9cf5ebf8617/c615x400/news.rambler.ru/img/2017/11/18175853.715129.2635.jpg
В Великобритании около аэродрома Кардингтон в Бедфордшире разбилось самое большое в мире воздушное судно 92-метровый Airlander 10 (ширина 43,5 м, высота 26 м), пишет Daily Mail.

Самолет-дирижабль оторвался от причальной мачты и зацепившись за дереья, рухнул на поле. Его оболочка оказалась повреждена, что привело к утечке гелия. 20-тонная кабина Airlander полностью разрушена.

По некоторым данным, в результате аварии погибла женщина, ближайшие к месту инцидента дороги перекрыты из-за опасений по поводу утечек гелия.

Предыдущую аварию Airlander 10 потерпел в августе прошлого года, неудача постигла его во время второго тестового полёта в Бедфордшире.

Самолёт-дирижабль вначале разрабатывался компанией Hybrid Air Vehicles по заказу американской армии. Однако в итоге его свернули, компания решила продолжить проект. Стоимость такого судна £100 млн По мнению разработчиков, он может найти применение в грузоперевозках, в пассажирских перевозках.

Airlander на 18 метров длиннее, чем Boeing 747. Он может перевозить груз весом до 10 тонн, лететь беспосадочно до пяти дней подряд с командой на борту. Его максимальная скорость 150 км/ч.

Hybrid Air Vehicles планировал выпустить первые десять Airlander 10 к 2021 году, после чего заняться разработкой Airlander 50, грузоподъёмность которого 50 тонн.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Мир оружия » Авиация