Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Гранит науки » Развитие авиации


Развитие авиации

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Пора поделиться с вами соображениями по поводу развития авиастроения с момента появления первого самолета и до сегодняшних дней. Особенно, в свете того, что некоторые из ключевых разработок не так известны, как их «последователи».

Вполне логично, что первым в нашей подборке становится первый в истории самолет «Flyer I», который менее чем за год создали легендарные братья Райт в 1903-м году. 17 декабря того года, их летательный аппарат пролетел 36,5 метров на высоте около трех метров. Полет составил 12 секунд.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/thumbs/1359283729_1.jpg

0

2

Первый пассажирский самолет был модифицирован из грузового самолета «Илья Муромец», разработки Игоря Сикорского. 12 февраля 1914-го года самолет поднял в воздух 16 человек и собаку. Управлял летательным аппаратом сам Сикорский.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/thumbs/1359283721_2.jpg
Также, «Илье Муромцу» принадлежат рекорды грузоподъемности и статус первого тяжелого бомбардировщика, а эскадра этих самолетов стала первым в мире боевым подразделением бомбардировщиков.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/thumbs/1359283670_2b.jpg

0

3

Следующим в списке стало творение Говарда Хьюза – единственный в истории гигантский деревянный гидроплан, размах крыльев которого (97,54 метра) до сих пор является мировым рекордом.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283679_3.jpg

0

4

Одним из самых популярных пассажирских и транспортных самолетов за всю историю авиастроения считается американский «Douglas DC-3», чей первый полет состоялся 17 декабря 1935 года.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/thumbs/1359283719_4.jpg
В общей сложности, было выпущено более 16 тысяч самолетов данной модели, несколько сотен из них до сих пор поднимаются в воздух. Надежность аппарата подтверждается также лицензионным выпуском в СССР (ПС-84 и Ли-2) и Японии (Showa L2D).
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/thumbs/1359283693_4a.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/thumbs/1359283728_4b.jpg

0

5

Единственным самолетом, который был вооружен ядерным оружием, стал американский B-29. Именно он стал известен на всю планету после трагической бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283775_5.jpg
Применялся не только во время Второй Мировой войны, но и в Корейской войне (1950-53 гг). Последний самолет серии по имени Fifi, до сих пор летает.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283806_5a.jpg

0

6

Теперь поговорим о самом массовом в истории авиастроения самолете. На нашем сайте он уже фигурировал неоднократно, так как часто используется для аэрофотографии. Американский самолет Cessna 172 Skyhawk выпускается с 1955 года по сегодняшний день. За это время, производитель успел выпустить более 43 тысяч единиц в почти 30-ти модификациях.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283790_6.jpg

0

7

Первым реактивным пассажирским самолетом, который успешно эксплуатируется, считается Boeing 707, первый полет которого состоялся 15 июля 1954 года. Всего их было произведено 1010 штук.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283753_7.jpg

0

8

Рекордсменом по скорости был и остается американский Lockheed SR-71, который имеет неофициальное название «Черный дрозд». Самолет показал рекорд скорости в 1966-м году, более чем в три раза преодолев скорость звука. Зафиксированная максимальная скорость – 3529,6 км/час.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283729_7a.jpg
Почти весь корпус летательного аппарата был изготовлен из титана. Самолет не мог самостоятельно взлететь с заполненными баками, поэтому взлетал с полупустыми, а потом дозаправлялся в воздухе.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/thumbs/1359283822_7b.jpg

0

9

Мировой рекорд по дальности полета без дозаправки и посадок принадлежит самолету Virgin Atlantic GlobalFlyer, который облетел всю планету за 67 часов и одну минуту.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283759_8.jpg
Рекорд устанавливался владельцем этого одноместного самолета, Стивом Фоссеттом с 28 февраля по третье марта 2005-го года.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/thumbs/1359283839_8a.jpg

0

10

Рекорд грузоподъемности принадлежит самолету АН-225 «Мрия», который был выпущен в единственном экземпляре. Второй экземпляр готов только на 2/3. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. Максимальный взлетный вес составляет 640 тысяч килограмм.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283796_9.jpg
В данный момент успешно эксплуатируется украинской авиакомпанией. По сути, самолет создавался для транспортировки массивных элементов многоразового космического корабля «Буран» и его самого.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283857_9a.jpg

0

11

Первым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом принято считать Ту-144, который летал только между Москвой и столицей Казахской ССР (Алма-Ата) с первого ноября 1977-го по первое июня 1978-го.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283789_10.jpg
Правда, первый полет самолета состоялся на девять лет раньше, 28 декабря 1968 года. Всего было осуществлено 102 пассажирских рейса. Причиной прекращения таких полетов стала очередная катастрофа нового опытного образца. В данный момент ни один из 16 самолетов не поднимается в воздух.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283770_10a.jpg

0

12

Самым большим пассажирским авиалайнером является Airbus A380, который способен транспортировать до 853 пассажиров!
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283832_11.jpg

0

13

Последним в нашей подборке становится легенда пассажирских перелетов и настоящий их символ – Boeing 747. которому еще несколько лет тому назад принадлежал и рекорд по вместительности (более 37 лет!).
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283857_12.jpg
Эксплуатируется с 1969-го года. Количество выпущенных самолетов скоро достигнет 1500 единиц!
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-01/1359283819_12a.jpg

0

14

Интересные факты об авиации и авиапутешествиях

Самой старой авиакомпанией в мире считается голландская KLM, которая была основана седьмого октября 1919 года.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/1360235812_2.jpg
Первой стюардессой на борту самолета стала американка Эллен Черч. Девушка была по образованию медсестрой и имела лицензию на управление самолетом. Когда в 1930-м году она подала заявление о приеме на работу в авиакомпанию «Boeing Air Transit», там с радостью откликнулись. Девушка, кроме прямых обязанностей, заправляла баки топливом, носила багаж, заводила часы в кабине пилота, била мух и т.д.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235795_3.jpg
До этого, два года в самолетах работали только мужчины-бортпроводники (стюарды), причем, только на немецких самолетах.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235776_4.jpg

0

15

Более полувека тому назад, стоимость авиабилета была минимум на порядок выше, чем сейчас. То есть, переведя в реальное время, например, авиабилеты Москва-Рим обошлись бы вам не в 6 тысяч рублей, а минимум все шестьдесят.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235758_8.jpg
Каждый аэропорт, согласно правилам системы международной авиации, имеет трехбуквенный код на латинице. В России этот код на кириллице. Уфа – единственный аэропорт, чье название и в международной и в российской системах звучит одинаково: УФА – UFA.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235768_5.jpg
Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся 99 лет тому назад. Конечно, тогда купить авиабилеты еще не было всем доступной опцией и право лететь решалось закулисно.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235841_13.jpg

0

16

Более забавная история с Копенгагеном и Саранском. У этих двух аэропортов одинаковые буквы кода. Только у Копенгагена они на латинице, а у Саранска на кириллице – СРН.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235772_6.jpg
В большинстве пассажирских самолетов западных авиакомпаний отсутствует тринадцатый ряд.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235817_7.jpg
Часть акций авиакомпании «British Airways» принадлежит Англиканской церкви.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235821_9.jpg

0

17

Ученые утверждают, что шум двигателей самолетов изменяет вкусовые ощущения от еды. Она кажется более хрустящей, но менее соленой и сладкой.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235839_10.jpg
В аэропорту южнокорейского города Инчхон вы не найдете 4, 13 и 44 выхода. С числом 13 все понятно, а 4 созвучно слову смерть.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235788_11.jpg
По статистике, для того, чтобы практически гарантированно попасть на самолет, который потерпит крушение, человеку необходимо в течение 13 лет ежедневно летать, при этом, шанс остаться в живых составляет 10 к одному. То есть, лишь один из десяти станет трагическим.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235857_14.jpg

0

18

Каждый тридцать третий пассажир страдает аэрофобией.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235843_15.jpg
Самым раздражающим фактором во время полета для пассажиров является стук соседа сзади по спинке кресла.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235802_16.jpg
Пилоты, летающие на международных авиарейсах, общаются с диспетчерами только на английском языке.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-02/thumbs/1360235786_17.jpg

0

19

СМИ: Запад заинтересовался новым российским лайнером МС-21

http://ruposters.ru/images/news/557e6e9c0c506_MS-21_model_MAKS-2011_002.JPG
Европейские страны проявили заинтересованность в приобретении перспективных российских лайнеров МС-21, производство которых начнется госкомпанией «Иркут» в 2017 году. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации.

«Мы начали предварительное маркетинговое продвижение самолета как в России, так и за границей. Мы также наблюдаем интерес к самолету со стороны европейских, ближневосточных и азиатских авиакомпаний. Все они с интересом ждут появления первых опытных экземпляров и результатов испытаний», - сообщил собеседник издания, представляющий лизинговую компанию «Ильюшин Финанс Ко». Эта фирма уже подписала твердый контракт на покупку 50 лайнеров МС-21.

Представитель организации не назвал конкретные компании покупателей, но уточнил, что в первую очередь самолет будут продвигать в тех странах, где производятся некоторые детали машины.

«Часть оборудования для лайнера производят иностранцы, в том числе и европейцы и, конечно, в «Иркуте» в первую очередь надеются на покупателей из этих стран», - отметил источник. По его словам, потенциальные покупатели есть в Индии и Китае. При этом для экспорта предназначены лишь 20% авиалайнеров, остальные будут осуществлять внутренние рейсы.

Как рассказал главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров, потенциальные заказчики уже запрашивают у разработчика информацию о летно-технических характеристиках, эффективности лайнера и прочих параметрах.

«Я постоянно это вижу на авиасалонах и выставках, причем европейцев действительно больше, чем представителей других регионов. Все идет своим чередом, на данный момент проект обеспечен заказами на ближайшие несколько лет. Думаю, раньше, чем самолет взлетит, нам новых твердых заказов ждать не стоит», - заявил Гусаров.

0

20

ПОЛЕТ САМОЛЕТА НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ

Работающий на солнечной энергии самолет «Солнечный импульс» (Solar Impulse) впервые в истории пролетел 26 часов и 9 минут и приземлился 8 июля в 7 утра на аэродроме города Пайерна в Швейцарии.

http://spox.ru/cache/imagemanager/2511862.jpg

Самолет летел со средней скоростью 23 узла или 50 километров в час, на высоте 8564 метров. За день аппарат сумел накопить достаточно солнечной энергии, чтобы продержаться всю ночь. С наступлением сумерек «Солнечный импульс» опустился на высоту 1 500 метров, которую не терял всю ночь. Во время полета в самолете находится только один человек – пилот Андрэ Боршберг.

Теперь создатель самолета известный путешественник Бертран Пикар обещает построить новый, более легкий образец самолета, который пересечет Атлантику в 2013 году.

http://spox.ru/cache/imagemanager/2511871.jpg

Проект «Солнечный импульс», стоимостью 100 миллионов швейцарских франков или 75 миллионов евро, был запущен в 1999 году. Первый полет самолета состоялся 7 апреля этого года. Бертран Пикар, сын известного океанолога Жака Пикара, прославился в 1999 году, когда совершил беспосадочное кругосветное путешествие на аэростате.

http://spox.ru/cache/imagemanager/2511870.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2511869.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2511868.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2511865.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2511864.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2511863.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722512.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722513.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722514.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722515.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722516.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722517.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722518.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722519.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722520.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722521.jpg
http://spox.ru/cache/imagemanager/2722522.jpg

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Гранит науки » Развитие авиации