Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Мир оружия » Авиация


Авиация

Сообщений 181 страница 186 из 186

181

Интересно зачем им столько, может к войне готовяться

0

182

Японец шестого поколения F-3: каким он будет
26 января

https://mtdata.ru/u26/photoFE51/20790893127-0/original.jpg#20790893127
Новый вариант облика F-3

Япония строит свои планы по дальнейшему развитию Воздушных сил самообороны (ВСС), и ключевое место в них занимает проект F-3. Его целью является создание перспективного самолета-истребителя нового поколения с высокими тактико-техническими характеристиками. Пока этот проект находится на ранних стадиях, и часть его особенностей еще не определена либо не опубликована.
Не так давно стали известны новые подробности.

Возможный облик

В последние недели японское Минобороны опубликовало несколько любопытных новостей и новые материалы по проекту F-3. Из них следует, что сейчас осуществляется решение организационных вопросов. После завершения этого этапа можно будет переходить к решению инженерных задач. При этом уже имеется примерное понимание того, каким должен быть новый самолет.

В декабре Минобороны опубликовало новое изображение будущего истребителя, отражающее актуальные взгляды на проект. Рисунок показывает самолет интегральной компоновки с высокорасположенным крылом и разваленным V-образным хвостовым оперением. Силовая установка включает пару турбореактивных двигателей. Вооружение планируется помещать на внешней и внутренней подвеске.

При этом речь не идет об окончательном определении облика будущего самолета. Обсуждение этого вопроса продолжается, и имеют место самые интересные предложения. Так, рассматривается возможность привлечения к работам иностранных авиастроителей, в т.ч. с прямым заимствованием их технологий и наработок.

Организационные вопросы

Сообщается, что в 2020 финансовом году предусматривается запуск полномасштабных опытно-конструкторских работ по теме F-3. Для этого в оборонном бюджете на 2020 ф.г. предусматривается отдельная статья на 28 млрд иен (более 250 млн долл. США). В следующие годы финансирование продолжится – вероятно, будут выделяться сопоставимые суммы.

Головным разработчиком истребителя F-3 уже назначен концерн Mitsubishi Heavy Industries. Также в проект планируется привлечь другие компании, в т.ч. зарубежные. В текущем году Минобороны Японии собирается найти потенциальных зарубежных участников. Приглашения получат компании BAE Systems, Airbus, Lockheed Martin и т.д.

Намерение сотрудничать с зарубежными компаниями привело к появлению версий о возможных подходах к конструированию. Некоторой популярностью в СМИ пользуется версия о планах по заимствованию наработок или даже о создании самолета F-3 на базе существующей зарубежной машины. Какой самолет будут копировать или перерабатывать – зависит от того, какая зарубежная компания будет сотрудничать с «Мицубиси». Впрочем, официальные лица никак не комментируют такие версии.

Самолет будущего

По известным данным, пока проект истребителя F-3 находится на самых ранних стадиях. До появления полного комплекта документации, а также до строительства опытного образца остается несколько лет. Строительство прототипа начнется только в середине двадцатых годов, а его испытания могут продлиться до конца десятилетия.

https://mtdata.ru/u26/photoB328/20013965976-0/original.jpg#20013965976
Опытный самолет X-2

Главной целью проекта F-3 является полномасштабное обновление парка тактической авиации ВСС Японии. С помощью этих самолетов планируется заменить устаревающие истребители F-2 – переработанную версию американского F-16. Производство таких машин началось в 1996 г. и продолжалось до 2011-го. Согласно нынешним планам командования, F-2 будут оставаться в строю до тридцатых годов.

Силами промышленности регулярно осуществляется ремонт и модернизация наличных истребителей, но в будущем от них откажутся. Примерно через 10-12 лет ВСС планируют начать процесс списания устаревших F-2 с заменой новыми F-3.

Самолет F-3 разрабатывается с прицелом на отдаленное будущее, что сказывается на требованиях к нему. С некоторого времени утверждается, что в проекте будут использоваться элементы условного шестого поколения истребителей. Таким образом, перспективный F-3 будет иметь значительные преимущества перед нынешними истребителями ВСС Японии. Кроме того, он сможет оставаться в строю и эффективно решать поставленные задачи в отдаленном будущем.

Смена поколений

В настоящее время тактическая авиация ВСС Японии использует самолеты нескольких типов. Основу этого парка составляют истребители четвертого поколения F-15J и F-2. Эксплуатация такой техники может продолжаться в течение нескольких следующих лет, но затем потребуется замена. Уже составлены планы по перевооружению, и даже начата их реализация.

В первую очередь, ВСС обновят за счет закупки американских истребителей последнего пятого поколения F-35 Lightning II. Имеется контракт на поставку ок. 150 таких самолетов в двух модификациях. Более двух третей поставок придется на модификацию F-35A; также планируется закупить 42 самолета F-35B. К настоящему времени США успели передать заказчику более десятка новых истребителей, и Япония занимается подготовкой личного состава.

В течение нескольких следующих лет новые импортные F-35 будут нести службу вместе с наличными самолетами более старых типов. Затем стартует процесс списания устаревших образцов, что изменит соотношение сил и увеличит ответственность, возлагаемую на «Лайтнинги».

https://mtdata.ru/u26/photo1EAF/20237038825-0/original.jpg#20237038825
Один из первых F-35A для ВСС Японии

В дальнейшем, на рубеже двадцатых и тридцатых годов, командование планирует начать закупки истребителя следующего шестого поколения. Поставки серийных F-3 позволят постепенно вывести из эксплуатации безнадежно устаревшие F-2 с одновременным получением известных преимуществ.

Таким образом, согласно текущим планам японского командования, в течение следующих лет Воздушные силы самообороны серьезно обновят парк боевых самолетов с заметным ростом боеспособности. В течение двадцатых годов будет осуществляться полноценное внедрение в практику истребителей пятого поколения, а на рубеже тридцатых войска получат технику следующей модели.

Ключевой проект

Необходимо отметить, что в подобных планах текущий проект F-3 занимает особое место. По сути, именно этот проект является ключевой составляющей программы перевооружения и определяет будущее ВСС Японии на несколько следующих десятилетий. Кроме того, он должен будет продемонстрировать способность японской промышленности создавать авиационную технику нового поколения.

Японские авиастроители уже продемонстрировали свою способность создавать современные самолеты – результатом этого стал опытный X-2, проходивший испытания в недавнем прошлом. Однако теперь перед промышленностью стоят новые задачи. Перспективный F-3 следует разрабатывать с заделом на удаленное будущее, для чего он должен соответствовать требованиям к пока еще не оформившемуся шестому поколению.

Удастся ли выполнить все имеющиеся планы – неизвестно. Пока проект F-3 находится на самых ранних стадиях, и не определен даже общий облик самолета. Тем не менее, ВСС Японии и компании-подрядчики полны решимости и намерены довести собственный самолет нового поколения до производства и службы. Пока же Воздушным силам самообороны придется использовать имеющуюся технику и осваивать новый иностранный образец.

Рябов Кирилл

0

183

Новые проблемы Пентагона: F-35 мажет по цели
Пентагон обнаружил недостатки в новом F-35
Михаил Ходаренок 31.01.2020

Министерство обороны США обнаружило новые недостатки в истребителе 5-го поколения F-35 разработки корпорации Lockheed Martin на фоне увеличения заказов на эту машину. В частности, проблемы связаны с точностью наведения на цель 25-мм пушки.
В своем ежегодном отчете директор по оперативным испытаниям и оценкам Пентагона Роберт Белер отметил многочисленные недостатки в истребителе F-35 разработки корпорации Lockheed Martin, в том числе более десятка из них помечены в документе как «обязательные для устранения».

По оценкам Белера, они могут повлиять на боевую готовность самолета и вопросы применения F-35, если не будут своевременно исправлены.

По состоянию на ноябрь 2019 года, согласно обзору, у самолета налицо 873 дефекта программного обеспечения по сравнению с 917 по состоянию на сентябрь 2018 года. Эти данные приводит агентство Bloomberg.

F-35 во всех своих вариантах оснащен 25-мм пушкой. Однако если в моделях для ВМС и морской пехоты точность стрельбы установленных снаружи орудий оценивается как приемлемая, то в варианте для ВВС с пушкой в корпусе она оказалась неудовлетворительной из-за перекосов креплений, которые, как оказалось, еще и растрескиваются.

«Несмотря на то что разработчики F-35 работают над устранением имеющихся недостатков, обнаруживаются все новые и новые проблемы, что приводит к незначительному уменьшению общего числа вскрытых недостатков»,— говорится в отчете. При этом добавляется, что осталось еще «много существенных» нерешенных проблем. Кроме того, в документе фиксируются также изъяны, связанные с вопросами кибербезопасности в эксплуатации F-35.

Причем в отчете пока не отражены результаты последних испытаний F-35, в ходе которых имитировались вооруженные конфликты с Ираном, Северной Кореей, Китаем, а также с лучшими средствами ПВО России.

Тем не менее, отмечает агентство Bloomberg, несмотря на подобные выводы, конгресс США в последние годы неуклонно увеличивает закупки F-35, добавив 11 к запросам Пентагона на 2016 и 2017 год, 20 в 2018 году, 15 в 2019 году и 20 в 2020 году.

Этот истребитель оказал большое влияние на потенциальных покупателей на оружейных рынках мира. По состоянию на конец сентября 2019 года авиапромышленностью США было поставлено около 500 самолетов F-35.

«Хотя мы еще не видели этого отчета, наш самолет F-35 продолжает совершенствоваться и является на сегодня самым грозным истребителем в мире. Он способен выжить в сложных условиях современного боя и органично включен в сверхбольшие системы оружия», — заявил агентству Bloomberg представитель корпорации Lockheed Martin Бретт Эшворт.

Он добавил, что «надежность самолета продолжает постоянно улучшаться, среди общего количества F-35 более 65% самолетов готовы к выполнению задач по предназначению, а в частях и соединения ВВС число боеготовых истребителей составляет около 75%».

И хотя эксплуатация истребителя F-35 по-прежнему омрачена крупными недостатками и техническими сбоями, никто в США и среди их союзников по большому счету не ставит под сомнение способность этой машины выполнять поставленные перед ней боевые задачи.

11 государств — Австралия, Бельгия, Дания, Италия, Израиль, Нидерланды, Норвегия, Япония, Южная Корея, Турция и Великобритания — выбрали F-35 в качестве своего перспективного истребителя. Теперь к ним прибавились Сингапур и Польша. Девять стран — партнеров США внесли средства на разработку и серийное производство этого самолета.

По мнению американских пилотов, количество недостатков, выявленных при доводке F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler и F-22 Raptor, было не меньшим, а в некоторых случаях даже большим.

«Если вы покопаетесь в архиве, то увидите, что, к примеру, становление самолета Super Hornet в течение первых лет его эксплуатации выглядело аналогичным образом. Это же можно сказать и о F-14 Tomcat. А в F-35 встроено так много новых технологий, что далеко не все пойдет гладко с самого начала», — пояснил один из пилотов ВМС США.

«Многие эксперты, в том числе и у нас, систематически занимаются выливанием грязи на этот самолет. А истребители просто-напросто бывают как удачными по своей конструкции, так и не очень», — объяснил «Газете.Ru» источник в российском авиапроме.

Основное в F-35 — отнюдь не его летно-технические характеристики как самолета, хотя и они, несомненно, важны, считает специалист. Главное — способность этого самолета интегрироваться с большими и сверхбольшими боевыми системами — с самолетами ДРЛО, наземными пунктами управления, авианосцами, зенитными ракетными системами и пр.

Второе ключевое отличие F-35 от предыдущих самолетов — его малозаметность. В воздушных и противовоздушных боях будущего она будет играть важнейшую роль.

Наконец, обязательно следует сказать и о системе ALIS (Autonomics Logistics and Information System). Она является первой в мире системой централизованного ежедневного контроля за техническим состоянием самолетов F-35 в режиме реального времени. В истребителях предыдущих поколений эти функции ежедневно выполняли несколько разных систем. Существует только один глобальный центр, т. н. Автономный логистико-операционный объект (Autonomic Logistics Operating Unit — ALOU), где формируется номенклатура запасных частей и их распределение по мере необходимости для операторов F-35. Все серверы ALIS подключены друг к другу через шифрованные наземные или спутниковые системы.

«Надо сказать, что мы даже архитектуру этой системы не до конца себе представляем и понимаем особенности ее функционирования. А на самом деле это революция в военном деле. Позволяет контролировать каждый F-35, всех эксплуатантов, вне зависимости от региона, где находится машина, и при необходимости ограничивать самолету спектр выполняемых боевых задач. Это раньше США могли сказать любому покупателю своего оружия — «вы ракеты у нас купили, но пусть пока они полежат на нашей территории». Сейчас в этом необходимости нет. Если потребуется — США ограничат своего союзника с помощью нажатия одной кнопки системы ALIS», — рассказал собеседник «Газеты.Ru».

При этом сейчас нельзя сказать, правильно ли американцы поставили именно на этот самолет, говорит эксперт, добавляя, что с F-16 американцы не ошиблись — они абсолютно точно спрогнозировали нишу подобной боевой машины.

Похожая история получилась и с российским Су-27. Поначалу в него мало кто верил, и многие считали его узкоспециализированным самолетом. Однако сегодня самолеты на платформе Су-27 — основа боевой мощи отечественных ВКС.

Что касается возможных закупок российских истребителей 5-го поколения Су-57 вместо F-35, к примеру, Турцией, то стратегия этой страны сегодня заключается в создании определенного военного потенциала для действий на сугубо конкретных направлениях, а выбор вооружения и военной техники, которые позволят решать эти задачи, уже относится к современной турецкой тактике.

Подобные направления для Турции в настоящее время — это Греция, Турция и Кипр, а в последнее время можно говорить уже и о Ливии. Это накладывается и на проблему освоения месторождений углеводородов как в восточном Средиземноморье, так и на ливийском шельфе. А в одной из этих областей явно вырисовывается ось Греция-Израиль — и по районам добычи, и по возможным маршрутам транспортировки сырья. Причем Греция — член НАТО, а Израиль — ближайший союзник США в регионе.

Для возможного решения подобных геополитических задач американский истребитель 5-го поколения F-35 Турции категорически не подходит.

В случае начала военных действий боеспособность F-35 одним поворотом ключа системы ALIS может быть сведена к нулю. Есть все основания полагать, что подобный вариант развития событий никак не может в будущем устроить Турцию, даже если ситуация с отказом США поставлять F-35 Анкаре будет пересмотрена.

Что касается многочисленных недостатков, выявляющихся при эксплуатации этого самолета в США и странах-союзниках Вашингтона, то большинство специалистов не склонны излишне драматизировать ситуацию, а рассматривают перечень недочетов F-35 как неизбежные на этапе доводки перспективной машины.

0

184

Воздушный бой над Тегераном: «Китайский Chengdu J-10 переиграл МиГ-35»
Иранцы сигнализируют о конце великой эпохи советской истребительной авиации
Александр Ситников Александр Ситников

https://svpressa.ru/p/26/261/261753/l-261753.jpg?v=1586090781
На фото: многоцелевой китайский истребитель J-10C (Фото: Zuma/TASS)

Американский военно-аналитический журнал Military Watch сообщил о решении Тегерана срочно усилить свои ВВС новейшими истребителями. «Эмбарго ООН на поставки оружия в Иран истекает в октябре 2020 года в соответствии с условиями Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по ядерной сделке, — отмечает MW. — …Ожидается, что Тегеран объявит заказы, по крайней мере, на один новый класс истребителя к концу года или в начале 2021 года».

Поскольку Запад исключен из иранского списка возможных экспортеров военной техники, Иран рассматривает Россию и Китай, как основных поставщиков истребителей. К тому же нынешняя Персия не купается в деньгах, чтобы позволить себе в качестве альтернативы французскую оборонную технику, которая значительно дороже самолетов из РФ и КНР. Даже если Париж пойдет против воли Вашингтона, многоцелевой перехватчик Dassault Rafale с ценником по $ 85−124 млн. (в зависимости от комплектации) не станет конкурентом в скором тендере Тегерана.

В 2015 году ВВС Ирана считали наш истребитель бесспорным претендентом на победу. Об этом писали, как тегеранские СМИ, так и российские газеты. «В настоящее время ведутся переговоры о закупке Ираном партии многофункциональных истребителей Су-30 и учебно-боевых самолетов Як-130, а также надводных кораблей класса „Фрегат“ и подводных лодок», сообщал тогда «Интерфакс», ссылаясь на свой военный источник.

Однако за пять лет многое изменилось. Прежде всего, иранцы отказались от тяжелого истребителя в пользу легкого. Тегерану уже не нужны самолеты дальнего действия, какими являются Су-30: для удара по врагам у персов теперь есть высокоточные ракеты и тяжелые беспилотники. Поэтому им куда важнее защитить воздушное пространство над страной классическими перехватчиками. Значит, рассматриваться будут либо двухмоторные МиГ-35, либо одномоторные J-10. Оба самолета относятся к поколению 4++, являются новыми машинами, легко интегрируются с сетью ПВО Ирана и имеют близкие ценники. Китайский Chengdu, правда, дешевле, но не намного.

С военной точки зрения, утверждает Military Watch, сегодня МиГ-35 предпочтительнее, чем J-10С. Во-первых, наш истребитель маневреннее и лучше приспособлен для перехвата нарушителей воздушной границы. Во-вторых, его ракетное оружие опаснее для западных самолетов: ракета «воздух-воздух» Р-37М бьет точнее, дальше и быстрее, чем китайский аналог PL-15. В-третьих, иранским пилотам и техникам не нужно будет долго переучиваться, поскольку у них есть достаточно хороший опыт эксплуатации МиГ-29А, уже находящихся в ВВС Ирана.

Казалось бы, одни плюсы. Однако, прогнозирует Military Watch, Иран в конечном итоге предпочтет J-10C. Это издание, которое достаточно точно предсказывает победы в военных контрактах, отмечает, что иранские СМИ стали очень жестко критиковать Россию за двойные игры — «и вашим, и нашим». В адрес же Пекина звучат только слова благодарности и заверения в искренней дружбе, хотя Китай является для Америки торговым партнером № 1, да коронавирус — чего тут скрывать — пришел в Персию из Поднебесной.

Перечень иранских обид на Москву достаточно широк, включая даже российскую помощь в борьбе с коронавирусом американцам, а не Исламской Республике. Но, прежде всего, персы обвиняют русских в вероломстве. А здесь уже действует принцип: если обманул однажды — обманет и дважды.

«Иранские СМИ сообщили, что Россия предоставила Израилю ценные разведданные, включая секретные коды для сети ПВО Сирии, что позволило израильским ВВС наносить удары по объектам в САР, — отмечает MW. — Что помешает Москве рассекретить и коды для Р-37М, чтобы предотвратить использование этих ракет против израильских самолетов?».

Ладно бы, если об этом писали местные сторонники теории заговоров, но иранские журналисты ссылаются на свои анонимные источники в военной разведке. Впрочем, и это не самое главное. Официальный Тегеран, как известно, подобных обвинений не выдвигал, поэтому здесь можно поспорить с Military Watch. Когда вопросы касаются обороноспособности, об эмоциях, конспирологии и обидах обычно забывают, если, конечно, превосходство одних боевых систем над другими бесспорно.

В то же время можно согласится с MW с тем, то ситуация на мировом оружейном рынке за последние пять лет изменилась. Если в условном воздушном бою над Тегераном Chengdu J-10С все-таки коммерчески «собьет» МиГ-35, то это, скорее всего, будет означать одно: боевое преимущество нашего истребителя по сравнению с китайским уже не столь очевидно, как в недавнем прошлом. Во всяком случае, оно не перевешивает для иранского руководства внутриполитические и международные издержки. Иначе говоря, скорость модернизации военных самолетов в РФ и КНР явно не пользу Москвы, увы. Это раз.

Второе, у Ирана нет «живых» денег на покупку истребителей, да и сделки в долларах с Тегераном по-прежнему запрещены Вашингтоном. Думается, что персы уже предложили Москве и Пекину вариант «самолеты в обмен на нефть». Но зачем России «черное золото», если свое девать некуда? Зато КНР запросто может заместить наши углеводороды иранскими.

В-третьих, Москва уже показала, что способна прогибаться под американское давление, когда дело касается поставок оружия Тегерану. Это, кстати, подметил и Military Watch, напомнив о «замораживании в начале 1990-х годов сделки по поставке Ирану большего количества МиГ-29 и, возможно, МиГ-31 под давлением Запада, о приостановке поставок С-300, которые Иран заказал в начале 2010-х годов при администрации Дмитрия Медведева, а также об отмене планов по поставкам Сирии, близкому иранскому оборонному партнеру, перехватчиков МиГ-31».

В-четвертых, Китай, инвестируя огромные деньги в ракеты «воздух-воздух», уже объявил, что все покупатели Chengdu J-10 автоматически получат доступ к новым видам авиационного вооружения, разработанным в КНР. Поскольку модернизация PL-15 предусматривает опережающее создание ракет перехватчиков, равных которых не будет в мире, то китайский самолет имеет лучшие перспективы, чем, к сожалению, наш «МиГ». Возможно, речь идет о маркетинговом ходе, тем не менее, он резко повышает привлекательность Chengdu.

Таким образом, приходится признать, что потенциал советского наследия в разработке истребителей (и не только) постепенно исчерпывается, что наряду с попыткой понравиться Западу уже создало опасные риски для будущего российского ВПК.

0

185

НАТО празднует первую победу F-35 над МиГ-31
Что произошло в небе около Норвегии и о чем промолчали в ВКС РФ
Александр Ситников Александр Ситников

https://svpressa.ru/p/25/259/259982/l-259982.jpg?v=1584442741
На фото: истребитель пятого поколения F-35 Lightning II (Фото: Zuma/TASS)
Норвежский сайт Forsvaret. no со ссылкой на Королевские военно-воздушные силы Норвегии сообщил об «историческом событии», которое открывает новую эру в противостоянии ВВС НАТО и ВКС РФ.

По словам генерал-лейтенанта Руне Якобсена, командующего Норвежским объединенным штабом, «в субботу (7 марта) произошло историческое событие. Впервые истребители пятого поколения F-35 Lightning II («Молния II») незаметно взяли на «мушку» два российских противолодочных самолета Ту-142 и истребитель МиГ-31 («Лисья гончая» по натовской классификации), летевших к югу от Фареро-Исландского рубежа оборонного альянса*, а потом сопровождали их.

«Я рад, что F-35 сейчас вносит свой важный вклад в ситуационную осведомленность, — заявил Руне Якобсен в специальной пресс-конференции. — Теперь наши ВВС могут реагировать на чрезвычайные ситуации. Это показывает, что мы предприняли серьезные и важные шаги в направлении получения оперативной выгоды от F-35».

«Историческую значимость» этому событию, вероятно, придают два фактора. Во-первых, «золотой» истребитель пятого поколения F-35 из разряда вечной недоделки переведен в полноценный боевой самолет, выполняющий конкретные задачи. Что особенно важно — не американскими пилотами.

Во-вторых, Руне Якобсен дал понять, что ранее истребители F-16 норвежских ВВС запаздывали для «перехвата», что делало Норвегию, заодно и Британию, уязвимой к внезапному удару русских. Но теперь эскадрильи F-35 Lightning II, взлетающие с трех авиабаз Норвегии, закрывают эту брешь на линии обороны Великобритания-Исландия-Норвегия. И вообще — если был бы реальный бой, то Ту-142 и МиГ-31 уже покоились на морской глубине, так и не поняв, откуда прилетели ракеты «воздух-воздух».

Бросается в глаза явно пропагандистская шумиха вокруг, казалось бы, рядового инцидента. Громкие фразы так и сыплются из рога информационного изобилия.

«Российские самолеты были перехвачены военно-воздушным блокпостом CRC Sørreisa».

«Перехват осуществлен в рамках миссии Quick Reaction Alert (QRA)».

«В ходе QRA-готовности произведена первая идентификация».

«НАТО-мониторинг был скоординированной операцией».

В сообщении отмечается, правда, мимоходом, что ВВС США сопровождали «историческое событие». Вероятно, имелись в виду самолеты АВАКС, о роли которых скажем чуть позже.

Как известно из публичных источников, в настоящее время ВВС Норвегии располагают 15 истребителями F-35 из 52, заказанных в общей сложности. Если еще недавно покупки новых «Молний» ставились под сомнения, в том числе в Осло, то «историческое событие», озвученное Руне Якобсеном, не оставляет критикам маневра. Компания Lockheed Martin в этой связи напоминает, что ею поставлено в ВВС разных стран более 490 самолетов, в том числе 134 в 2019 году. Подготовлено более 975 пилотов и 8585 техников по обслуживанию. Причем совокупный налет F-35 превысил более чем 240 000 часов. Словом, разработанный ею истребитель пятого поколения — реальность, не то, что сырые китайские и русские машины.

Не ставя задачу «хвалить или хулить» F-35, отметим, что за неделю до «исторического события» издание Business Insider (штаб-квартира находится в Нью-Йорке) проехалось по Lightning II.

В специальной статье говорится что «ударный истребитель F-35 все еще страдает от сотен нерешенных недостатков конструкции, десятки из которых Министерство обороны США „не планирует“ когда-либо исправлять».

Business Insider, ссылаясь на оператора по правительственному надзору США, указывает на то, что Пентагон имеет дело примерно с 883 проектными недостатками, половина из которых отчаянно оспаривается Lockheed Martin. Производитель отказывается устранять даже такие очевидные проблемы, на которые многократно жалуются пилоты и инженеры обслуживания.

В частности, морской вариант F-35 В с коротким взлетом и вертикальной посадкой страдает от сильнейшей турбулентности, когда самолет атакует или снижается под углом 20 градусов. О кособокой бортовой 25-мм пушке разговор идет, наверное, лет пять. Однако, несмотря на все попытки исправить целеуказание, орудие упорно бьет мимо. Летчикам приходится брать чуть левее, причем на глазок, но эффективность попадания низка. Попытка скорректировать программное обеспечение не дает результата — найти ошибку не получается.

Понятно, что идеальных истребителей не бывает: у каждого есть слабое место, в том числе и у российских машин. Но за цену одного часа полета в $ 24 тыс. — именно во столько обошелся норвежским налогоплательщикам час сопровождения группы ВКС РФ — заказчики вправе иметь беспроблемный самолет. Между тем, 7 марта в воздухе норвежская пара F-35 находилась около 4 часов. Так что порядка $ 200 тыс. казенных денег потрачено на «историческое событие».

«А что если русские будут посылать каждые день по одному, а то и по два, скажем, Су-30 вдоль Фареро-Исландского рубежа? — Задается вопросом некий норвежский юзер @Viking. — Просто так, чтобы мы жгли деньги и короткий ресурс F-35, ведь Москве такие полеты обойдутся на порядок дешевле».

Так, и хочется сказать @Viking: отдельное спасибо за хорошее предложение, особенно с учетом того, что где-то будут взлетать и американские самолеты АВАКС, без сопровождения которых пилотам Lightning II запрещено перехватывать наши истребители.

Если серьезно, то частые вылеты F-35 плохо скажутся на надежности, о чем, собственно, предупреждает Business Insider. У инженеров просто не будет времени для технического обслуживания сложнейших машин.

Любопытная, кстати, получается картинка. Если верить норвежским и даже американским источникам, F-35 имеет единственное, но неоспоримое преимущество, скажем, перед МиГ-31 (победу над которым уже отпраздновали в НАТО) только за счет осведомленности от АВАКС, или на худой конец — от спутников. Наземная поддержка не так эффективна, особенно вдали от военной инфраструктуры. Что касается «плаща невидимки» стелс, то тот нужен «Молнии» для того, чтобы как можно ближе подойти к нашему истребителю для удара наверняка.

Если же Lightning II начнет опираться исключительно на свои бортовые радары, то судьба его плачевна: он засветится как новогодняя елка. Тогда русская «Лисья гончая» со скоростью 2,35 МАХ не оставит F-35, летящему с максимальной скоростью 1,6 МАХ, ни одного шанса уйти от расправы. Конечно, в реальном бою важны и другие факторы, в том числе вооружение, профессионализм летчиков, боевой опыт и так далее. Тем не менее, американцы делают ставку именно на опережающую осведомленность и незаметность. Нет их — нет и преимуществ.

На заокеанском профессиональном форуме f-16.net, где обсуждался возможный бой между десятком F-35 и десятком МиГ-31 прямо сказано, что русским нужно в первую очередь обнаружить АВАКС и сбить его, даже если это будет стоить двух-трех или четырех «МиГов». После чего летчики Lightning II сами бросятся в бегство, даже в большинстве. Такова тактика, которой учатся американские пилоты, и которой они будут придерживаться в ходе потенциальной воздушной войны.

Как бы там ни было, но Руне Якобсен прав в том, что в небе около Норвегии и впрямь случилось историческое событие: F-35 меняют расклад сил, и возможности «Молний» следует учитывать нашим ВКС отдельно.

0

186

Черная чума: секретный истребитель России

Сведения о проекте новейшего российского истребителя крайне противоречивы. На западе уникальную разработку окрестили «Черной чумой», у нас же самолет проходит под скромным индексом АТН-51.

https://mtdata.ru/u4/photoF05C/20563741384-0/original.jpg#20563741384

Необычный истребитель последнего поколения адресован возможным боям в воздушном пространстве Арктики. Регион становится все более привлекательным для мировых сверхдержав, ведь запасы важных природных ископаемых здесь колоссальны.

https://mtdata.ru/u4/photo27A5/20786814233-0/original.jpg#20786814233

Информации о «Черной чуме» мало. Известно лишь, что самолет получит чрезвычайно вместительные топливные баки на 32 тонны горючего — это означает примерную дальность полета в 15 000 километров.

АТН-51 вооружат десятью тяжелыми ракетами «воздух-воздух» в особой барабанной установке. Первая опытная машина должна сойти с завода уже к 2020 году.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Мир оружия » Авиация