Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Синематограф » Том Хэнкс/Tom Hanks


Том Хэнкс/Tom Hanks

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://moikompas.ru/img/compas/2007-12-18/tom_hanks/39026403.jpg

Том Хэнкс родился 9 августа 1956 года в Конкорде, штат Калифорния. Родословная Хэнксов восходит к матери Авраама Линкольна. Родители развелись, когда мальчику было 5 лет, и его воспитывал отец-повар, склонный к бродяжничеству и не останавливавшийся подолгу на одном месте.
Том рано проявил интерес к актерству, играл на школьной сцене, потом изучал актерское искусство в Калифорнийском университете, но занятиям на студенческой скамье предпочел практику в небольшой драматической группе. Потом переезжал с места на место, играл шекспировские роли в разных театриках и наконец получил предложение сняться в телесериале "Закадычные дружки" (1980-82), где его заметили и пригласили в большое кино. Это был "Всплеск" (1984), где ему пришлось влюбиться в русалку (Дэррил Ханна), заплывшую в бухту большого города. Легкость, естественность и комедийный дар сразу сделали его популярным, и в 1988 году за роль в "Большом" (мальчик оказывается в облике взрослого мужчины) Хэнкс уже удостоился номинации на "Оскар".

Коммерчески неудачной оказалась большая работа Хэнкса в фильме "Костры тщеславия" Брайана де Пальмы (1990, по роману Тома Вулфа). Роль Шермана Маккоя, "хозяина вселенной", уолл-стритского финансиста, жизнь которого в одночасье разбивается вдребезги из-за вероломства любовницы (Мелани Гриффит) и прыти опустившегося журналиста (Брюс Уиллис), критика разругала как маловыразительную, а фильм провалился в прокате.

После "Их собственной лиги" (1992), для которой Хэнкс набрал вес с помощью мороженого, у него началась полоса везения. В 1993 он сыграл две беспроигрышные роли: отца-одиночку в лирической комедии "Неспящие в Сиэттле" (с Мэг Райан), умирающего от СПИДа молодого адвоката в драме "Филадельфия"(1993), которая приводила зрителей в шок своим физиологическим реализмом (на этот раз ему пришлось похудеть на 10 кг) и принесла Хэнксу "Оскара".

В следующем году, когда на экраны вышел "Форрест Гамп", Хэнкс стал поистине триумфатором. В классической роли идиота (вроде бравого солдата Швейка), проживающего вместе со всей страной почти всю вторую половину 20-го века и встречающегося с множеством харизматических личностей, Том Хэнкс превратился вместе со своим персонажем в настоящего национального героя. Получив за эту работу "Оскар", Хэнкс стал вторым (после Спенсера Трейси) актером, кому вручили эту награду два раза подряд.

"Аполлон 13" (1995) Рона Хауэрда - это просто американский "Чапаев": история неудачного полета на Луну, в котором масса людей проявила чудеса героизма. Ммногие ходили смотреть этот фильм по несколько раз в надежде - а вдруг долетят? Впервые надевая антигравитационный скафандр, Том Хэнкс сказал: "Мечта сбылась, парни". Он прямо-таки слился со своим героем, Джимом Ловеллом (соавтором книги "Потерянная Луна", по которой поставлен фильм). А знаменитая фраза "Хьюстон, у нас проблемы" ушла в народ.

Больше "Окаров" Хэнксу не давали, зато отметили множеством гражданских наград за "Спасение рядового Райана" (1998) Спилберга. Его гонорар за "Всплеск" составил 70 тысяч долларов. За "Историю игрушек" (1995) - 50 тысяч, а за "Историю игрушек 2", (1999) только за голос - 5 млн.

Хэнкс - человек с безупречной репутацией - других в астронавты не берут.

Несмотря на свою огромную популярность в Штатах, Хэнкс не страдает звездной болезнью и ведет довольно скромный образ жизни, считаясь в Голливуде идеальным супругом и отцом. Его имя практически не попадает на страницы желтой прессы. Он женат на актрисе Рите Уилсон и воспитывает с ней двоих детей - Честера и Трумана. Также у него есть 2 дочери от первого брака (с Самантой Льюис).

Вышедшая в 1998 году лента Стивена Спилберга "Спасти Рядового Райана" (Saving Private Ryan, 1998), ставшая одним из главных кинофильмов на вручении "Оскара", в очередной раз подкрепила Популярность Хэнкса как драматического артиста, однако на сей раз золотая статуэтка ему не досталась.

Фильмография Том Хэнкс
Режиссер
2005 Дикие обезьяны /Wilderness of Monkeys/
2001 Братья по оружию /"Band of Brothers"/

1996 То, что ты делаешь /That Thing You Do!/
1994 Байки из склепа /Vault of Horror I/
1993 "A League of Their Own"

Актер
2009 451 градус по Фаренгейту /Fahrenheit 451/
2007 Война Чарли Уилсона /Charlie Wilson's War/
2007 Симпсоны в Кино /Simpsons Movie/
2007 Великий Бак Ховард /Great Buck Howard/
2006 Кто убил электрокар? /Who Killed the Electric Car?/
2006 Код Да Винчи /Da Vinci Code/
2006 Тачки /Cars/
2005 Путешествие на Луну 3D /Magnificent Desolation: Walking on the Moon 3D/
2004 Терминал /Terminal/
2004 Элвис покинул здание /Elvis Has Left the Building/
2004 Игры джентельменов /Ladykillers/
2004 Полярный экспресс /Polar Express/
2002 Проклятый путь /Road to Perdition/
2002 Поймай меня, если сможешь /Catch Me If You Can/
2001 Братья по оружию /"Band of Brothers"/
2000 Изгой /Cast Away/

1999 История игрушек 2 /Toy Story 2/
1999 Зеленая миля /Green Mile/
1998 Спасти рядового Райана /Saving Private Ryan/
1998 Вам письмо /You've Got Mail/
1996 То, что ты делаешь /That Thing You Do!/
1995 История игрушек /Toy Story/
1995 Аполлон 13 /Apollo 13/
1995 Целлулоидный шкаф /Celluloid Closet/
1994 Форрест Гамп /Forrest Gump/
1993 Неспящие в Сиэтле /Sleepless in Seattle/
1993 Филадельфия /Philadelphia/
1992 Радиолётчик /Radio Flyer/
1992 Их собственная лига /League of Their Own/
1990 Джо против вулкана /Joe Versus the Volcano/
1990 Костер тщеславий /Bonfire of the Vanities/

1989 Тернер и Хуч /Turner & Hooch/
1988 Изюминка /Punchline/
1988 Большой /Big/
1987 Сети зла /Dragnet/
1986 Прорва /Money Pit/
1986 Ничего общего /Nothing in Common/
1986 Каждый раз, когда мы прощаемся /Every Time We Say Goodbye/
1985 Человек в красном ботинке /Man with One Red Shoe/
1985 Добровольцы /Volunteers/
1984 Всплеск /Splash/
1984 Мальчишник /Bachelor Party/
1980 Он знает, что вы одни /He Knows You're Alone/

Сценарист
2005 Путешествие на Луну 3D /Magnificent Desolation: Walking on the Moon 3D/
2001 Братья по оружию /"Band of Brothers"/
1996 То, что ты делаешь /That Thing You Do!/

0

2

Правила жизни: Том Хэнкс

http://copypast.ru/fotografii/interesnoe/pravila_jizninull_tom_henks_0_/pravila_jizninull_tom_henks_0_001.jpg

Знаете, как бывает: посмотришь на фотографию и вдруг вспомнишь, что ты делал до этого момента и после, весь остаток дня? У меня так происходит даже с фильмами, про которые я уже сто миллионов лет как забыл.

Перед началом съемок ты можешь прийти на площадку и сказать: посмотрите, до чего же все это смешно. Как нелепы все эти штативы, кран с камерой, ящики-подставки и прочий инвентарь.

Если вы будете обращать внимание на искусственность происходящего, то не сможете войти в роль. Часто кто-нибудь из съемочной группы спрашивает: «Здесь я нормально стою? Не мешаю?» А я отвечаю: «Я вас даже не вижу».

Когда моему первому сыну еще не было и двух лет, мы кое-как перебивались на пособии по безработице. Я получал чеки и относил их в банк на углу Сорок четвертой и Бродвея, но сразу мне наличных не давали, приходилось ждать. Отлично помню тот холодный февральский день, когда я стоял в очереди в банк и в воздухе витала безнадежность, у меня оставалось всего 25 долларов. Мне пришлось составить план, вернее два плана. Первый: чек обналичат, и тогда я оплачу пару счетов. Второй: его не обналичат, и тогда я сниму семь долларов.

Я ни гроша не получаю от ресторана «Бубба Гамп». Но когда я впервые увидел его, я просто ахнул. Понимаете? Ну что я еще могу сказать о «Форресте Гампе»?

Когда меня награждали в Академии киноискусств, я поблагодарил Хуча. Вообще-то его играли три разных пса. Этот был самый старший из них, самый большой — и самый славный.

Хуч научил меня многому. Если мне надо было его искупать, я не знал, что он сделает, когда я стану запихивать его в ванну. Я выходил на съемки без подробного плана действий, лишь в общих чертах представляя себе сюжетную линию, потому что я не играл выученную роль, а только реагировал на поведение Хуча.

Я стал гораздо свободнее. И вы можете заметить это по той сцене из «Спасти рядового Райана», где на пляже рвутся бомбы.

Вы можете заниматься трансцендентальной медитацией, можете ходить в церковь и молиться, а можете лечь на койку у психоаналитика и следить за тем, как из глубин вашего подсознания всплывают пузырьки правды о вас самих.

После съемок «Изгоя» я многое понял о том, что может сделать с человеком одиночество, и осознал, что иметь жену и четверых детей, — это и вправду огромное счастье.

«Голод не тетка!» Однажды я сбросил почти 30 килограммов, чтобы дойти до минимума в 77. И это после того, как пришлось отожраться до 107, чтобы снять начало фильма!

Если в твоей жизни нет ограничений, то и радости меньше. Если ты можешь есть все что хочешь, какая радость этим заниматься?

Поверьте мне на слово: если вы всерьез взялись сбрасывать вес, четыре гречишные оладьи с низкокалорийным сиропом — это настоящий праздник!

Чтобы сделать ленту кассовой, надо было быть уверенным в том, что ты сыграл на всем, на чем нужно сыграть.

Помню день, счастливый для меня, как для актера. Мы снимали сцену, где я вхожу к Дензелу Вашингтону в кабинет и прошу взяться за мое дело. Я поздравляю его с рождением ребенка, а он говорит: «Что с вами? Вы неважно выглядите». Когда я отвечаю, что у меня СПИД, он отшатывается: вдруг я заразный? Я протягиваю руку, чтобы взять с его стола сигару, и кожей чувствую, насколько ему не по себе.

Затевать разговоры о Боге почти опасно, поскольку это глубоко личная тема. Допустим, одни люди молятся на вещь, которая кажется им священной. А другие посмотрят и скажут: «Елки-палки, да это просто старая бутылка из-под пепси». — «Но эта бутылка сделана на фабрике, которая закрылась в 1952 году!»

С религией я знаком не понаслышке. Я ходил в католическую церковь, потом какое-то время жил с теткой; она была из назареев, это такие суровые-пресуровые методисты. Моя мачеха обратилась в мормонскую веру, еще когда отец был на ней женат, так что старейшин-мормонов я тоже навидался. В школе все мои лучшие друзья были евреями, и я отмечал с ними седер. Мать моих старших детей и я венчались в епископальной церкви и ходили туда регулярно, а сейчас я принадлежу к греческой православной церкви.

Я помню, как ехал в Израиле на машине, и вдруг шофер говорит, этак между делом: «Вон место, где Давид убил Голиафа». А я как закричу: «Стой! Стой! Давай назад!»

В Израиле за один день можно побывать в святых местах трех мировых религий. Конечно, кто хочет, тот может сказать: если это место настоящее, значит, то ненастоящее, и наоборот. Но я никогда не понимал, зачем так говорить. Гораздо лучше сказать: здесь Иисус накормил алчущих пятью хлебами. А отсюда Мухаммед поднялся на небеса.

Все мы в какой-то момент задаемся религиозными вопросами. Но тайна — она и есть тайна. В конечном счете исходишь вот из чего: что я сам считаю важным? Во что я готов безоговорочно поверить?

У меня была шикарная фотография Ллойда Бриджеса из «Джо против вулкана», снятая на простой Minox! Там позади него бьет молния, а он стоит с опешившим видом — прямо умереть можно. Я ее везде искал, да так и не нашел. Теперь, когда фотографии цифровые, хранить их в порядке гораздо легче.

В актерской карьере много этапов. Ну, может, не у каждого актера, но у меня они были. Было время, когда я смотрел на свою работу как на игру в театре. В общем, бросался на все подряд.

Беда в том, что вероятность создать по-настоящему удачный фильм очень мала. Он ведь делается трижды, и каждый раз совершенно независимо: сценаристом, на съемочной площадке и в монтажной.

Впервые встретившись с Мег Райан, я не узнал ее и думал, что болтаю с какой-то дурочкой за кофейным столиком.

В жизни вы часто оказываетесь в таких ситуациях, когда вы занимаетесь чем-то, а потом говорите: это был период, когда я мог от всего отключиться. Просто втягивал голову в плечи и не позволял сомнениям влезть ко мне в душу.

Мои родители были чуть ли не первыми, кто взялся проверить на себе действенность калифорнийского закона о расторжении брака. Поэтому у меня, двух моих родных братьев и сестры были отчимы, мачехи и вообще уйма родственников по разным линиям.

Когда моей сестре было тринадцать, а мне семь, мы практически жили одни. Отец подолгу задерживался на работе в ресторане, и мы, можно сказать, воспитывали себя сами. И вовсе не думали при этом: ах, какие ж мы бедные-несчастные, до чего нам не повезло, да что же с нами будет? Просто жили себе и жили.

Прекрасно — влюбиться, когда рядом Джон Кэнди. Жизнь — вечеринка — эй, официант, еще papas fritas! Столько веселья, все так чудесно. Мы с Ритой взглянули друг на друга и — опля! — это случилось. Да, зна-а-а-а-а-аю, ну был я в то время женат. И ничего тут нету хорошего. Но я понимал, что игра стоит свеч. Я спросил Риту, настоящее ли это у нее, а дальше уж нельзя было отступать.

Мой первый брак был очень тяжелым с начала и до конца. Одно только радует: что от него получились двое шикарных детей.

Я увидел свою маму в совершенно другом свете. Я понял, что они с отцом разрушили семью вовсе не ради своего удобства — нет, это был акт отчаяния, который причинил им обоим жестокие муки. Теперь я понимаю: они поступили так, просто чтобы не сойти с ума.

Все на свете двоично: либо удалось, либо нет. Вселенная говорит на языке математики.

Мы с отцом не были особенно близки. Он был полной моей противоположностью — робкий и молчаливый, не слишком общительный. Он по-настоящему хорошо умел работать руками. А я — языком.

Актеры, которые снимались в «Аполлоне-13», попали на «летучую тошниловку» (так называемый Vomit Comet, самолет КС-135, военизированная версия Боинга-707, при полете на котором имитируются условия невесомости. — Esquire). Первое, что замечаешь внутри, — это запах, как будто в салоне стошнило одновременно тысячу человек. Вообще-то это смешанный запах рвоты и дезинфицирующего средства, которым ее отмывают. К нему надо поскорее привыкнуть.

Если искать для актера аналогию в спорте, это будет центральный филдер. Представьте себе: вы стоите в поле и начинаете движение перед самым броском питчера. Бэттер замахивается битой, и вы оцениваете скорость броска. Уже тогда внутреннее чувство подсказывает вам, куда полетит мяч. Все это очень быстро и интуитивно. От того, куда вы дернетесь — в правильную сторону или в неправильную, — зависит, поймаете ли вы его. Вам нужно быть готовым ко всему и целиком полагаться на свои инстинкты. Вы должны быть сосредоточенны, но готовы пойти за этим чертовым псом туда, куда ему вздумается.

Иногда нужно мобилизоваться — скажем, если тебе предстоит поцеловать девушку или затащить пса в ванну.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Синематограф » Том Хэнкс/Tom Hanks