Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Джихад

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Джиха́д (от араб. — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Всевышнего Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой мусульман против неверных, однако понятие джихада значительно шире.
Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба с собственными недостатками) и малый (газава́т — силовая борьба с кафирами). Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней.

Джихадом в исламе является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и т. д.), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и т. д.

Согласно Корану, каждый мусульманин должен проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооруженную борьбу против врагов веры. Джихад это вершина ислама, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины. В период национально-освободительного движения идеи джихада могут быть применены к борьбе против колониализма.

Военный джихад совершается лишь при необходимости: для дачи отпора напавшему врагу. Понятие военного джихада стало основным значением для немусульман и получило у них название «священная война». Однако в исламе нет понятия «священная война», это христианский термин.

Виды джихада:

На современном этапе исламские ученые-богословы выделяют следующие виды джихада:

1. Джихад на поле боя. Ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным (фард) в исламе. Мусульмане, участвующие в войнах называются муджахидами (Моджахед). Погибшие в войнах мусульмане называются шахидами. Они занимают одно из наивысших мест у Аллаха и будут введены в рай. А живые участники войн называются газиями (Гази).
2. Джихад против своих пороков. Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как не поборов свои греховные страсти и духовные пороки человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии.
3. Военный джихад (газават). Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объеме, если мусульман притесняют и т. д. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.
4. Джихад своими познаниями. Изучение различных наук, эрудиция, ученость ведет к совершенствованию человеческой личности и противопоставляется невежеству.
5. Джихад посредством распространения истинных знаний об Исламе.
6. Джихад материальными средствами. Этот вид джихада необходим в связи с тем, что многие проблемы в этом мире можно решить при помощи денег, имущества.

Некоторые правила военного джихада (газавата):

1. Военный джихад прекращается, когда враг капитулирует.
2. Джихад не может начаться, если мусульмане заключили договор о ненападении с неверными.
3. Во время джихада запрещены действия, приводящие к гибели:
- женщин, несовершеннолетних детей;
- престарелых людей;
- инвалидов и тяжело больных;
- крестьян и наёмных рабочих;
- монахов — людей, уединившихся в молельнях для поклонения, из обладателей писания (то есть, в том числе евреев и христиан);
- Аз-Зиммий (то есть, людей из многобожников, живущих под исламским правлением и платящих подушной налог «джизья»);
- Аль-Муахидов (многобожников, которые заключили с мусульманами договор о ненападении);
- Аль-Мустаманов (многобожников, которым дана безопасность от любого мусульманина).

Целью джихада является утверждение истины и устранение всякой несправедливости. Причем джихад не ведется с целью мести, убийства, грабежа или захвата и порабощения различных народов. Его проведение необходимо, чтобы устранить в обществе пороки и восстановить справедливость. Не ведется также джихад для насильственного обращения в ислам. Необходимо лишь создать условия для того, чтобы ислам могли принять те, кто этого пожелает.

В принципе по задумке джихад - достаточно вразумительное и достойное занятие.
Почему в жизни зачастую не так?

0

2

http://s51.radikal.ru/i133/1008/78/8afd4f96edc1.jpg
Магомедали Вагабов, которого следствие считает организатором взрывов в московском метро, перед смертью сказал, что уходит в рай.

После начала спецоперации по устранению Вагабова Салахуддин Закарьяев, представленный как «руководитель пресс-службы кадия Имарата Кавказ и амира Дагестанского Фронта», связался по телефону с экстремистскими СМИ и поведал, что Вагабов перед смертью сказал: «Я ранен... Я ухожу в рай!».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в субботу российские спецслужбы добились крупного успеха в борьбе с бандформированиями на Северном Кавказе. В Дагестане ликвидирован организатор терактов в московском метро и главарь дагестанского бандподполья Магомедали Вагабов – второй после неуловимого пока Доку Умарова человек в иерархии так называемого «Имарата Кавказ». Террористка-смертница Марьям Шарипова, которая, по данным следствия, привела в действие взрывное устройство на станции метро «Лубянка» в Москве 29 марта, была его так называемой «шариатской женой».

За столь успешную операцию президент Дагестана Магомедсалам Магомедов на специально созванном оперативном совещании предложил главе УФСБ по Дагестану Вячеславу Шаньшину и министру внутренних дел республики Абдурашиду Магомедову наградить сотрудников, особо отличившихся при ликвидации лидера дагестанских боевиков.

0

3

Лидер чеченских мятежников подаёт сигнал о расколе
http://i052.radikal.ru/1008/04/b2291be68b8b.jpg
Чеченское восстание шло крайне неуверенно, когда его новый глава Доку Умаров отправил видеообращение с курьером из своего укрытия на юге России своим заграничным союзникам.

Его обращение, сделанное в конце 2007-го года, повергло в шок многих чеченцев, сражавшихся за освобождение их крошечной горной кавказской республики от российского правления с начала 1990-х. В видеообращении Умаров объявил, что уничтожает границы Чечни и создаёт Кавказский эмират — исламское государство на значительной территории вдоль неспокойной южной границы России. Враг, по его словам, — не только Россия, но и США, Великобритания, Израиль и «все, кто воюет против мусульман».

На прошлой неделе от Умарова поступило ещё два противоречивых видеообращения, наводящих на мысль о том, что сдвиг может быть источником хаоса внутри повстанческого движения чеченцев.

За те три года, пока Умаров возглавлял восстание, оно перестало быть движением за независимость от Москвы и стало проводником мирового джихада, что побудило США вслед за Россией объявить Умарова террористом.

С тех пор, как командование принял Умаров, террористы наносили по России в среднем по одному удару в месяц, проникнув глубоко на её территорию и уничтожив более девятисот человек. Умаров взял на себя ответственность за самые страшные теракты, в том числе и за два взрыва самоубийц, прогремевших в московском метро в марте.

По словам Умарова, его решение встать под знамёна мирового джихада было отражением «воли Бога» и исламского «пробуждения», охватившего его боевиков.

Борьба России против сепаратистов, в которой погибли тысячи чеченских боевиков и мирных граждан, закалила повстанцев, оттеснила умеренных на периферию и прибавила популярности исламскому экстремизму в поражённом бедностью регионе, о чём сообщают некоторые независимые аналитики и правозащитные организации.

На первом из видеообращений, распространённых на прошлой неделе, сорокашестилетний Умаров заявил, что из-за плохого состояния здоровья уходит в отставку и передаёт полномочия «более молодому, более энергичному» наследнику Асламбеку Вадалову.

Хотя Умаров этого и не говорил, считается, что Вадалов представляет националистическое крыло движения, которое делает акцент на борьбе за независимость, выступает против нападений на мирных граждан и не имеет связей с исламистскими группировками. Видеообращение появилось на веб-сайтах повстанцев и на YouTube; Вадалов в кадре не появлялся.

Спустя несколько дней Умаров выпустил второе видеообращение, в котором опроверг собственные слова.

«Учитывая текущую ситуацию на Кавказе, считаю невозможным свой уход в отставку», — сказал Умаров. Он сидит в камере один, опираясь рукой на ствол автомата. — «Со здоровьем у меня всё в порядке, я буду стараться убивать врагов Бога».

Отдельные аналитики считают, что это — знак, что боевики-исламисты, считающие Умарова ценным лидеров, выступили против его отставки. По крайней мере, «подобные противоречивые высказывания говорят о расколе в подполье», — считает Алексей Малашенко, специалист по Кавказу из Московского Карнеги-центра.

Умаров вступил в жестокую сепаратистскую борьбу задолго до 1999-го года, когда к власти в России пришёл Владимир Путин, начавший вторжение в Чечню. Пока тянулся конфликт, Умаров из молодого полевого командира, по его собственному признанию, не умевшего даже молиться, превратился в самопровозглашённого эмира самопровозглашённого исламского государства. 

Родился Умаров в Чечне в 1964-м году, учился на инженера-строителя.

Он был одним из самых молодых командиров сепаратистского движения, как вспоминают бывшие чиновники правительства сепаратистов. Ахмед Закаев, учившийся в СССР на актёра для пьес Шекспира, впоследствии ставший одним из главных командиров, а ныне возглавляющий правительство сепаратистов в изгнании, говорит, что не видел «абсолютно ничего особенного» в молодом офицере, но тем не менее рекомендовал его к поощрениям и медалям. — «Нам было нужно развивать молодое поколение», — пояснил он.

В 1995-м году сепаратисты нанесли удар за пределами границ Чечни, взяв в заложники сотни людей в больнице на юге России. Русские убили главу сепаратистов президента Джохара Дудаева ударом с воздуха, но позднее договорились решить дело миром и к 1996-м году вывели почти все войска. Республика погрузилась в пучину беззакония: полевые командиры начали воевать друг с другом.

Наметился раскол между исламскими фундаменталистами, пользовавшимися поддержкой советников с Ближнего Востока, и менее религиозными сепаратистами, главной задачей которых было получение Чечнёй независимости. Умаров поддержал нового президента сепаратистов Аслана Масхадова, который боролся с растущей влиятельностью исламистов.

Внутренние свары были подвержены забвению в конце 1999-го года, когда Путин, бывший тогда премьер-министром, снова ввёл российские войска в Чечню. Повстанцев выбили из столицы Чечни Грозного. Умарову раздробило челюсть — он и прочие боевики бежали из города через минное поле.

С тех пор исламисты постоянно наращивали своё влияние, но Умаров их не слушал, как утверждают общавшиеся с ним в то время люди.

«Умаров говорил, что не хочет, чтобы Чечня стала “остриём копья, направленного против христианского мира”», — по словам Закаева, эту фразу придумали исламисты.

В Москве кое-кто считает Умарова умеренным.

Но возможностей для компромисса оставалось всё меньше и меньше. Российские войска вынудили сепаратистов уйти в горы или отправиться в изгнание.

В 2002-м сепаратисты ударили в самое сердце России, напав на один из московских театров. В 2004-м году в ходе осады школы в Беслане погибло более 330 россиян, преимущественно детей, и Кремль после этого ещё более твёрдо занял позицию отказа от переговоров.

Масхадов, глава сепаратистского правительства, пытавшийся начать переговоры с Москвой, был убит в перестрелке с российскими войсками спустя несколько месяцев. Его наследник, теолог Абдулхаким Садуллаев, сказал, что больше сепаратисты предлагать мир не будут.

Чеченские власти, назначенные Кремлём, тоже занялись борьбой с сепаратистами. Их родственники, в том числе жена Умарова и его малолетний сын, были похищены; правозащитники назвали эту акцию попыткой служб безопасности обеспечить капитуляцию. Некоторых, в том числе жену и сына Умарова, освободили, а некоторые пропали без вести. Поддерживаемые Кремлём чеченские лидеры отрицают свою причастность к похищениям.

Сам Умаров дистанцировался от жестоких нападений на российские цели, находящиеся за пределами Чечни. Но после похищений его родственников всё изменилось.

«Я был наивен», — заявил он, давая интервью британскому телеканалу в лагере боевиков в середине 2005-го года. По его словам, он утратил надежду на то, что правительства стран Запада заставят Кремль прекратить преследования. В результате, как он выразился, «наша тактика изменится, и война тоже изменится».

В 2006-м году, когда Умаров стал президентом сепаратистского правительства, в его первом высказывании не содержалось исламистской риторики. Он пообещал провести атаки во «многих регионах России», но бить «только по военным и правоохранительным институтам».

Российские власти особенной обеспокоенности не выразили. Подполье «лишилось практически всех своих лидеров», как сказал в конце 2006-го года министр внутренних дел Рашид Нургалиев.

Спустя год Умаров отказался от своей антиисламистской позиции, чем вызвал беспокойство как Москвы, так и части своих бывших коллег. В апреле Закаев дал интервью, в котором сказал, что Умаров предал его, объявив в видеообращении о создании Кавказского эмирата и введении шариата.

Закаев и прочие лидеры сепаратистов в изгнании обвинили Умарова в предательстве.

Многие боевики-сепаратисты поддержали Умарова. В видеоролике, распространённом в апреле 2008-го года, Умаров изображён сидящим в лесу в окружении полевых командиров и высказывающимся в поддержку джихада на смеси арабского и русского. В деревьях щебечут птицы.

Встав под знамёна исламизма, Умаров отказался от своего обязательства щадить мирных граждан.

«Для меня в России нет мирного населения», — сказал он в интервью, опубликованном на веб-сайте сепаратистов.

Вскоре после провозглашения Умаровым эмирата поползли страхи перед новыми терактами. Через несколько дней в автобусе в южном российском городе Тольятти прогремел взрыв, жертвой которого пало восемь человек. Прокуратура обвинила в совершении теракта повстанцев.

К прошлому году взрывы террористов-самоубийц стали на Кавказе обычным делом.

0