Джонни Депп: Джек Воробей не хочет расставаться с жизнью пирата ("The Independent", Великобритания)
16.05.2011
Арнольд Шварценеггер был Терминатором, Мел Гибсон – Безумным Максом, Брюс Уиллис – Крепким орешком, а Джонни Депп стал. . . ну, весьма эксцентричным пиратом.
Если вы просите актера сыграть одного и того же персонажа несколько раз, он, вполне вероятно, шарахнется от вас как черт от ладана с криком: «Я художник, а не ремесленник»! «Большие» артисты морщатся при слове «франшиза», полагая, что любой крупный коммерческий проект лишен художественного содержания, однако Депп относится к образу плутоватого капитана Джека Воробья, которого мы скоро увидим на экране уже в четвертый раз, не менее серьезно, чем к любой своей роли. Он даже был номинирован на «Оскар» за первый фильм серии – «Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины»».
Причем, самое любопытное, что он, похоже, готов продолжать. «Да, думаю, дело дойдет до того, что они будут вкатывать меня в студию в инвалидном кресле, следя, чтобы дреды не попали в колесо, - говорит сорокасемилетний Депп; мы беседуем с ним в отеле на Беверли Хиллз накануне премьеры. – Что меня интересует в таком персонаже, как капитан Джек – так это то, что его можно играть сколько угодно. Возможности здесь бесконечны и безграничны. Безумие и абсурд пределов не имеют, поэтому «закончить» с этим героем просто невозможно».
Он даже побывал на аттракционе «Пираты Карибского моря» в Диснейленде. «Психоделическое такое ощущение, знаете. Думаю, мы могли бы сделать зрелище еще более психоделическим, но не отправляться же туда сейчас, - шутит он. – Бродишь по этому аттракциону, и видишь самого себя аж в трех экземплярах! Впрочем, знаете, это своего рода честь – вещь, в создании которой ты участвовал, превращается в этакий овеществленный объект».
Сценарий пятых «Пиратов», судя по всему, уже находится в работе, и Депп «пугает»: «Насчет «Пиратов 5-6» у нас есть отличная идея – будем снимать их прямо в аттракционе, чтобы камера ездила по кругу без передышки. Что-то вроде «Сна» Энди Уорхола: будем всех выхватывать крупными планом».
Премьера «Пиратов Карибского моря: на странных берегах» в Диснейленде привлекла десятки «двойников» Джека Воробья, но сам Депп, как обычно, явился на интервью, ничем не напоминая залихватский образ своего пирата.
Его наряд - желтый кожаный пиджак, синяя в полоску тенниска, джинсы, элегантная черная широкополая шляпа с яркой лентой. Говорит он тихим голосом. «Если говорить о связи между мной и моим персонажем, то мы совершенно разные, У капитана Джека нет никакого сходства со мной. Но в каждую роль вы вкладываете часть себя, как один из ингредиентов «похлебки», так что, плохо ли, хорошо ли, теперь в капитане Джеке несомненно есть что-то от меня, а во мне – не так уж мало от него. Мне не удается его стряхнуть, он не хочет оставить меня в покое! Он постоянно появляется в неурочное время – например, сегодня утром, когда я собирал детей в школу. Пришлось его выгонять», - смеется Депп; двойники Воробья сегодня конкурируют за внимание туристов на Бульваре Голливуд с «копиями» Человека-паука и Белоснежки.
Говоря о планах на будущее, он тоже обращается к «морской» метафоре. «Плаванье без штормов, вот на что я надеюсь. Меня устраивает, когда нет ни больших взлетов, ни резких падений – дал полный вперед и плыви себе спокойно. Я же человек семейный, а все, что нужно отцу – это чтобы дети были счастливы; таково желание всех родителей. Это моя мечта – счастье детей», - поясняет актер, переживший в прошлом немало романтических взлетов и падений. Сегодня, впрочем, Депп наслаждается мирной семейной жизнью с французской певицей Ванессой Паради, с которой он познакомился в 1998 году на съемках «Девятых врат» - вскоре после расставания с Кейт Мосс.
В двадцать лет он женился на гримерше Лори Энн Эллисон, но через два года они развелись, и позднее у Деппа были романы с многими голливудскими красавицами, в том числе Вайноной Райдер и Шерилин Фенн.
У них с Паради есть двенадцатилетняя дочь Лили-Роуз и девятилетний сын Джек. В перерывах между съемками семья проводит время в своих двух домах – в парижском пригороде Медон и недалеко от Сен-Тропе, где они владеют еще и виноградником. Депп – один из тех немногих актеров, что нравятся всем поколениями зрителей: его фотографии можно найти и на стене школьного класса и в доме для престарелых. И хотя мужчина он несомненно красивый, столь широкая популярность несомненно связана и с многоплановостью, которую он вносит в каждую роль. Впрочем, удачнее всего выразился режиссер четвертых «Пиратов» Роб Маршалл: «Джонни – характерный актер с внешностью героя-любовника. Он может буквально все. За работой он производит потрясающее впечатление – это творческий и думающий человек до мозга костей. Смотрите, как он отвечает на вопросы: это не обычная болтовня – он живет в творческом пространстве. Он всегда что-то придумывает».
В последних «Пиратах» в роли отца Воробья снова появляется друг Деппа – рокер Кит Ричардс, хотя, как рассказывает Маршалл, в сценарии этого персонажа не было. «Это все Джонни, - поясняет режиссер. – Он сказал: «Мне хотелось бы, чтобы Кит снялся в фильме. Давайте я его спрошу». Он спросил Кита, и тот согласился. Они очень близкие друзья, и Джонни помогает Киту «раскрыться». Киту очень понравились его костюмы и прическа».
Подобно всем предыдущим «Пиратам», большинство эпизодов «Странных берегов» снималось на экзотической натуре (Гавайи, Пуэрто-Рико), но самыми трудными для Деппа оказались сцены, над которыми они работали на студии Пайнвуд, где были построены декорации Лондона 18 века. «Это было ужасно, изнурительно, - шутливо жалуется он. – Странный был такой эпизодик. Мне за мою жизнь многие проделки приходили в голову под воздействием. . . жизни, но никогда не приходило в голову управлять двумя каретами одновременно, прыгать людям на головы и чтобы вся эта штука еще и загорелась. Кошмар, правда? Так-то вот папочка должен зарабатывать деньги для семьи!».
Хотя Депп – один из самых популярных актеров Голливуда, фильмы с его участием порой проваливаются в прокате, – последним примером стал «Турист», где он снялся с Анджелиной Джоли – но зрители все ему прощают. Более того, он даже немного гордится коммерческими неудачами, еще в начале карьеры заявив, что ни одна картина, в которой он снимется, не принесет прибыли. Я спрашиваю: не жалеет ли он об этом прогнозе после многомиллиардных сборов «Пиратов». Депп смеется: «Это не моя вина. Я, знаете ли, старался как мог, даже пытался сделать так, чтобы меня уволили во время съемок первой серии, но у них духу не хватило. В принципе это интересно – пережить такой успех после двадцати лет восхитительной карьеры со сплошными провалами. Получается: вдруг раз, и что-то щелкнуло. Самое интересное, что сам я нисколько не изменился, и процесс точно такой же, поэтому то, что люди вдруг решили посмотреть кино с моим участием – самый ошеломляющий сюрприз в моей жизни». На самом деле он получил признание и за другие работы – в том числе «Золотой глобус» за «Суини Тодда» и номинации на «Оскара» за этот же фильм и «Волшебную страну».
Депп часто работает с Тимом Бёртоном: у него он снялся в «Эдварде Руки-ножницы», «Алисе в стране чудес», «Чарли и шоколадной фабрике», «Трупе невесты», «Сонной лощине» и «Эде Вуде». Столь же плодотворный творческий союз связывает его с Гором Вербински – режиссером первых трех «Пиратов», а также «Ранго» - дебюта Деппа на ниве анимационного кино. В будущем он планирует снять Джонни в роли Тонто в римейке «Одинокого рейнджера».
Во время работы над четвертыми «Пиратами» родился еще один многообещающий союз: Депп участвовал в выборе Роба Маршалла в качестве режиссера фильма, а теперь они намерены сотрудничать в создании фильма «Худой» по мотивам одноименной серии 1930-х. «Это будет новый образ «худого», - рассказывает Маршалл. – Мы сейчас работаем над сценарием, и кроме того Джонни выступит в роли продюсера. Действие, как и в оригинале, будет происходить в тридцатых, но мы создаем собственную версию. Я никогда бы не вырвал «худого» из той эпохи «сухого закона», мартини и мафиозных разборок. Джонни предложил мне заняться этим в разгар работы над «Пиратами», потому что мы одинаково смотрим на кинопроизводство. Мы оба считаем, что съемки – это не только тяжелый труд и творчество, но и возможность приятно провести время: ведь кино – это наша жизнь. Так что, думаю, это будет очень интересно».
Хотя студийный люд постоянно говорит о «безумной загруженности» Деппа, сам он всегда производит впечатление человека расслабленного, словно ему некуда торопиться. Даже трудно представить себе, что сейчас у него в работе сразу несколько проектов. Во время короткого перерыва в съемках готического триллера Бёртона «Мрачные тени» в Англии, он выступил в эпизоде в «Джамп-стрит, 21» - полноэкранной версии телесериала восьмидесятых, где Депп дебютировал в роли полицейского, работающего под прикрытием в молодежной среде.
А в ближайшие полгода мы увидим еще два его высокобюджетных фильма – приключенческую драму «Ромовый дневник» по роману Хантера Томпсона (где он не только сыграл в главной роли, но и выступил в роли продюсера) и триллере «Юго Кабре» Мартина Скорсезе (он его тоже продюсирует), где действие разворачивается в Париже тридцатых годов. Кроме того, в начале будущего года на экраны выйдет снятый Деппом документальный фильм о его друге Ките Ричардсе.
По словам Деппа, он больше не намеревается претендовать на высшую ступеньку пьедестала голливудского тщеславия – стать режиссером фильма с самим собой в главной роли. Это он исключил для себя 14 лет назад, когда режиссировал «Храбреца» и снялся в нем вместе с Марлоном Брандо. «Главная роль в собственном фильме? Нет, это я уже пробовал, - он улыбается. – Режиссура – это не мое, потому что у меня «антиматематический» склад ума: мне не нравится когда вещи имеют смысл, я предпочитаю, чтобы они его не имели. Поэтому если я сниму фильм, в нем не будет смысла, и никто не пойдет его смотреть. Единственное, чем я мог бы заняться – это маленькие «хоум видео», снятые на мобильный телефон, не для проката».
Такая востребованность, как у Деппа, имеет и свою негативную сторону: «Проблема с моим положением в том, что последние два года мой «портфель» был переполнен, и я работал практически без перерыва. Было бы неплохо немного отдохнуть».
Впрочем, как бы Депп ни был занят, он всегда выкроит время, если ему предложат сыграть Гамлета: «Гамлет – это одно из таких актерских клише, что ли, которое всегда сидит у тебя в голове. Много лет назад это зерно мне в мозг заронил Марлон Брандо. Но Гамлета я бы хотел играть с минимальной оглаской, в каком-нибудь крохотном театре, без анонсов и под псевдонимом, а когда обо мне станет известно – перекочевать с этой ролью в другой театр».