Blackmore’s Night (дословно: «Блэкморова Ночь», «Ночь Блэкмора», читается: Блэкморз Найт) — фолк-рок группа, основанная в 1997 году бывшим гитаристом «Deep Purple» и «Rainbow» Ричи Блэкмором (акустические и электрические гитары, мандолина, лютна и другие инструменты) и Кэндис Найт (вокал). Музыкальной основой и главным вдохновением музыкантов является музыка Эпохи Возрождения.
История Blackmore`s Night
Певица, композитор, аранжировщик, автор поэтических текстов и просто красавица Кэндис Найт (р. 8 мая 1971 года, Нью-Йорк, США) ранее записывала партии бэк-вокала для Purple", "Rainbow" . До поры до времени она оставалась в тени для большой аудитории, но не для зоркого гитарного рыцаря Ричи Блэкмора, который еще в 1989 году заприметил годящуюся ему в дочери прекрасную сладкоголосую блондинку (знакомство произошло на радиостанции "Long Island", где Кэндис вела свое шоу). Бросив в очередной раз разборки с " Purple", Блэкмор в 1993 году вернулся к сольным проектам, из коих отнюдь не "Rainbow" (кстати, Кэндис выступила как соавтор 4-х композиций на альбоме [ссылка] In Us All" 1995 года), а "Blackmore`s Night" стал для него главным.
Семейный дуэт решил делать программу, соединяющую традиции музыки Возрождения, среднеевропейского фольклора и элементы поп-стилистики. Увлечение американки Кэндис кельтской культурой и старинной музыкой было разделено бывалым рокером Блэкмором, покорно сменившим свой Fender Stratocaster на акустическую гитару и забывшим о вдохновенных соляках на электрогитаре ради изящного аккомпанирования и виртуозных сольных номеров в средневековой "классической" манере. Впрочем, Ричи Блэкмор, с удовольствием принявший образ менестреля, поклоняющегося прекрасной даме, и сам давно уже интересовался культурой Средневековья и Возрождения.
Вот часть интервью с Ричи Блэкмором:
«Jeb: Как пришла идея покинуть хард-рок и начать играть музыку в этом стиле?
Ritchie: Я слушал музыку Ренессанса с 1973 г.. Это была просто естественная прогрессия и продолжение, после 20 лет прослушивания я стал ее играть. После многих лет исполнения рок музыки, я заметил, что музыкальная индустрия уже не такая, как раньше, она изменилась с тех пор, когда я только начинал, и в настоящее время музыка Ренессанса воодушевляет меня гораздо больше. Это может звучать просто, но в этой музыке есть столько сложного и жесткого, с чем я никогда раньше не имел дело, так что это делает мне вызов в музыкальном плане.
Jeb: Когда вы решили делать музыку вместе?
Ritchie: В 1995-ом, когда я преобразовал Rainbow и записал Stranger In Us All -- Кэндис и я вместе с 1989 г. , я узнал, что она умеет петь. Когда мы были в студии с Rainbow она много помогала нам, сочиняя лирику для песен и подпевая. Но даже в то время, когда шла запись Stranger In Us All, мы писали песни просто ради собственного удовольствия. Мы никогда не думали, что запишем их, но впоследствии они появились на Shadow of The Moon. Фактически, песня Ariel с альбома Stranger In Us All была изначально сочинена Кэндис и мной, как баллада. В общем-то мы можем даже перезаписать ее в том первом варианте. Когда мы стали играть песни, написанные нами вместе, на одной из вечеринок для наших друзей,
сосед пришел ко мне и сказал: "Я не очень хорошо знаю то, что ты делал с Deep Purple и Rainbow, но если ты запишешь эти 2 песни, я их куплю"; это был момент, когда я впервые серьезно задумался о записи этих композиций.
Jeb: Какова разница в эмоциональном плане между исполнением на сцене хард-рока и музыки Blackmore`s Night?
Ritchie: Играя такую музыку чувствуешь себя более уязвимым. Ты не можешь спрятаться за громкостью и дисторшном. Эмоционально эта музыка намного более трудная в игре и я чувствую, что каждый день узнаю что-то большее.
Jeb: Ричи, эта музыка сложна в техническом плане. Я имею в виду Fender пропущенный через Marshall - прекрасная вещь, но то, что ты делаешь теперь, требует деликатного подхода и совсем не приемлет ошибок!! Когда ты изменил стиль, возникло ли в гитарной игре больше сложностей, чем ты ожидал?
Ritchie: Да, как я сказал ранее, ты не можешь спрятаться за громкостью звука и структура песен такова, что их гораздо труднее играть, а также делать для них соло. Это не полночный блюз в баре, куда подходит все. Нужно быть по-настоящему точным и внимательным.»
В ансамбль также вошли высококлассные музыканты, некоторые из которых предпочли скрыться под псевдонимами: Сэр Роберт из Нормандии, басист, гитарист и бэк-вокалист; певица и композитор Леди Вита; перкуссионисты Майк Соррентино и Сквайр Малколм, клавишник Кармин Гигльо и мультиинструменталист Крис Девайн (электрическая и акустическая скрипка, мандолина, флейта, клавишные). Сир Роберт ранее продюсировал "Backstreet boys". Леди Вита ранее выступала в Нью-Йорке в качестве вокалистки, гитаристки, а также автора прекрасных композиций. Майк Соррентино играл ранее во многих группах, таких как "Zebra", [ссылка] gloves", [ссылка], "Wonderama" и др. Гигльо окончил высшую музыкальную школу .