Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Личности » Игорь Владимирович Тальков


Игорь Владимирович Тальков

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

0

2

http://s55.radikal.ru/i149/1110/f4/bf23bb90a9c4.jpg
Игорь Владимирович Тальков (4 ноября 1956, Грецовка, Щёкинский район, Тульская область — 6 октября 1991, Санкт-Петербург) — российский певец, автор песен, поэт, киноактёр.
В начале творческого пути сотрудничал с группами «Апрель», «Калейдоскоп» и «Электроклуб». В это время Игорем было написано много песен, но он не имел возможности исполнять их.

Впервые стал известен широкой публике после выступления на фестивале «Песня года» с композицией «Чистые пруды». После этого в 1987 году для того, чтобы поделиться с аудиторией собственными песнями, многие из которых по музыкальному стилю и тексту отличались от произведений, исполняемых им раньше, Игорь Тальков создаёт группу «Спасательный круг» и вскоре едет с ней на гастроли с программой, состоящей из двух частей: песни гражданского звучания и лирика. К 1989 году Игорем было написано более двухсот песен.

Убит из револьвера «Наган» 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный».

Ранние годы

Род Тальковых принадлежал к дворянскому сословию, дед Игоря Максим Максимович Талько, был потомственным казаком и военным инженером, дяди — офицерами царской армии. Родители Игоря (отец — Владимир Максимович Тальков, мать — Ольга Юльевна Талькова (д. Швагерус) были репрессированы и познакомились в местах заключения (посёлок Орлово-Розово Чебулинского района Кемеровской области), где 14 апреля 1953 года у них родился сын Владимир Владимирович Тальков (старший брат Игоря). После реабилитации семья была отправлена для дальнейшего проживания в город Щёкино с запретом на другое место жительства.

4 ноября 1956 года Игорь Владимирович Тальков родился в деревне Грецовка, невдалеке от Щёкино. До 1974 года он учился в средней школе № 11 Щёкино, одновременно (в 1966—1971) занимаясь в музыкальной школе по классу баяна. Из школьных предметов ему нравились литература, история и география, а математика и физика, наоборот, были нелюбимыми уроками. Во время обучения Игорь мечтал стать хоккеистом и для этого серьёзно тренировался. В 1972 году он приехал в Москву, чтобы поступить в школу ЦСКА или «Динамо», но не прошёл отбор.

Музыку Игорь Тальков любил с самого раннего детства. Он ставил стул, на него одну на другую клал две кастрюльные крышки, на ногу помещал крышку от банки и ещё одну крышку клал на пол. Таким образом, стул использовался как барабан а крышки как тарелки и педаль к бас-барабану. Также вместе с братом Игорь устраивал концерт, где зрителями были игрушки, а музыкальными инструментами — стиральная доска (баян) и железные тарелки (барабан). Первым настоящим музыкальным инструментом Игоря Талькова стал купленный родителями баян «Киров».

В школе Игорь был участником ансамбля «Гитаристы» и руководил хором. В старших классах Игорь Тальков играл на фортепиано и гитаре, а позже им самостоятельно были освоены бас-гитара, скрипка и барабаны. Известно, что любимым инструментом музыканта был саксофон, но играть на нём он не умел.

Нотной грамоты Игорь не выучил, о чём жалел, но быстро воспринимал мелодии на слух и через несколько минут мог их воспроизвести.

В своих воспоминаниях Ольга Юльевна Талькова, мать Игоря рассказала, как однажды в детстве он сорвал себе голос, после чего тот стал хриплым. Сходив к оториноларингологу, он узнал, что болен хроническим ларингитом. В связи с этим Игорю приходилось делать специальную дыхательную гимнастику, что через некоторое время помогло ему снова разработать голос, но всё же в будущем после концертов он иногда совсем не мог говорить.

Песни Игорь Тальков начал писать с 1973 года: первой композицией была «Мне немного жаль». После этого было создано много различных набросков, а в 1975 году появилась на свет баллада о судьбе человека в мире под названием «Доля», которую автор считает своей первой профессиональной работой. В шестнадцать лет Игорь Тальков создал с друзьями вокально-инструментальный ансамбль «Былое и думы», а после окончания школы стал участником тульской профессиональной музыкальной группы «Фанты», руководителем которой стал Г. Васильев. На репетициях музыканты играли по нотам с листа, и поэтому Игорю пришлось учить нотную грамоту, которую он упустил в музыкальной школе. Это удалось сделать за одно лето.

Помимо музыки, Игоря Талькова привлекал театр. После окончания школы он поехал в Москву, чтобы поступить в театральное училище, но столкнулся с трудностями при сдаче экзамена по литературе, так как не был знаком с текстом романа Максима Горького «Мать». Тогда в 1975 году Игорь становится студентом физико-технического факультета Тульского пединститута, где учится в течение одного года, но потом понимает, что у него нет тяги к точным наукам. После ухода из Тульского пединститута в течение года он учился в институте культуры в Ленинграде, но система образования не могла его устроить. Высшего музыкального образования Игорь также не имел.

В детстве Игорь Тальков верил в коммунизм, и родители не хотели его переубеждать. Однажды, когда мать Игоря высказала своё недовольство правлением Леонида Брежнева, её сын сказал, что уйдёт из дома, если подобное произойдёт ещё раз. Осознание того, что эти идеалы были ложными, стало для Игоря болезненным.

В 1975 году Игорь Тальков выступил с критикой политики Леонида Брежнева на площади в Туле. Неприятностей с советской системой удалось избежать с помощью известного велогонщика А. Кондратьева, с которым Игорь играл в одной тульской музыкальной группе. Дело Талькова не было доведено до суда, однако его, как «неблагонадёжного интеллигента», отправляют служить в стройбат в подмосковное Нахабино. В свободное от службы время Игорь Тальков пишет песни и репетирует с созданным им ансамблем «Звёздочка».

Творческий путь

Отслужив в армии, Игорь вернулся в Щёкино, а оттуда отправился на заработки в Сочи. Здесь, в гостинице «Жемчужина», он был принят в варьете, бас-гитаристом и вокалистом в группу с лидер-вокалистом Александром Барыкиным. В 1979 году в Сочи гастролировал испанский певец Митчелл, которому очень понравился бас-гитарист из варьете и переводчица предложила Игорю поработать с Митчеллом. Игорь согласился, и в Ульяновске он был представлен оркестрантам Митчелла, после чего стал работать бас-гитаристом у Митчелла в оркестре вместо заболевшего Ефима Гельмана. Гастроли проходили по всему СССР на лучших площадках и закончились в мае 1980 года в Сухуми. После возвращения в Москву была записана пластинка. Музыкант работал в лучших ресторанах Сочи и Москвы, встречаясь в них с лучшими музыкантами и самыми известными группами, («Песняры», «Весёлые Ребята»). Но Игорь решил, что играть на заказ — унизительно, с 1982 года он перестал давать выступления в подобных местах.

С 1976 года Игорь Тальков начинает выступать на профессиональной сцене: ездит на гастроли по маленьким городам страны с группами «Апрель» и «Калейдоскоп». Многие песни были написаны в это время, но исполнять их не было возможности.

Во время одной из репетиций группы «Апрель» на гастролях по Таджикистану колонки сильно фонили. Группа последовала совету заземлить аппаратуру на силовой ящик, винт от которого местный электрик определил как точку заземления. Не догадываясь о том, что это была силовая фаза промышленного напряжения в 380 В, «Апрель» дал выступление. После концерта Игорь поклонился публике и ушёл за занавес. Вдруг из-за удара током он отдёрнул руки от микрофона, потерял сознание и упал. Товарищам довольно быстро удалось привести его в чувство, но некоторое время после этого он опасался брать микрофон и просил заматывать его изоляцией.

В 1980 году директор клуба «Наука» в Москве пригласил Игоря выступить на дискотеке. Здесь Игорь Тальков прочитал свою трилогию «Дед Егор», фабулу которой определил так: «Старый большевик попал в опалу, запил и „прозрел“. Смотрит он из окна на улицу, на людей и рассуждает о границах, о своих и чужих, о том, что все ощущают боль одинаково, одинаково радуются. У всех одна голова и пять пальцев на руке, а мы всё стараемся разделиться, размежеваться». После этого выступления директора клуба уволили, а музыканта не приглашали выступать на дискотеках.

В 1984 году он выступает в группе, которая аккомпанирует певице Людмиле Сенчиной, и параллельно этому работает аранжировщиком у Стаса Намина. В это время написаны песни на музыку Якова Дубравина:"Замкнутый круг", «Аэрофлот», «Ищу в природе красоту», «Праздник», «Право всем дано», «Час до рассвета», «Преданная подруга» и др. В 1986 году становится солистом (совместно с Ириной Аллегровой) и аранжировщиком в группе «Электроклуб», созданной Давидом Тухмановым. Осенью 1987 года группа «Электроклуб» заняла второе место на фестивале популярной музыки «Золотой Камертон».

В 1987 году песня Давида Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попала в передачу «Песня года», после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Но бо́льшая часть песен, которые писал Игорь Тальков, совсем не была похожа на «Чистые пруды», и для того, чтобы их исполнять, он уходит из «Электроклуба» и создаёт собственную группу «Спасательный круг». Группа едет на гастроли по России с программой, которая состоит из двух частей: песни гражданской тематики и лирика.

В свободное время Игорь изучал историю России по материалам, которые он самостоятельно разыскивал в архивах и библиотеках. Для этого он обязательно выделял хотя бы два часа в день. В доме Игоря Талькова собралось немало российских и зарубежных исторических мемуаров, воспоминаний, исследований, статистических данных. Таким образом, он постоянно накапливал информацию, а потом молниеносно происходил процесс написания песни. Так, после одной бессонной ночи, Игорь буквально за две минуты написал песню «Россия», ни разу не исправив ни одной строки.

В 1988 году программа «Взгляд» организовала сборный концерт во Дворце спорта в Лужниках. В числе приглашённых артистов был и Игорь Тальков. Согласно договорённости, его выступление должно было состоять только из одной песни «Примерный мальчик», но вместо неё он спел те композиции, которые сам считал необходимыми на тот период. В результате работники «Взгляда» прервали концерт, а Игорь был вынужден покинуть сцену.

В декабре 1989 года ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил клип на песню «Россия», снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу. После этого аудитория по-настоящему узнала Игоря Талькова, он стал известен как автор и исполнитель разноплановых песен.

В 1990-91 годах Тальков на пике популярности. Оценив актёрские данные Игоря после просмотра клипа на песню «Россия», кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме «Князь Серебряный» (впоследствии переименованный в «Царь Иван Грозный»). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер. Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать, и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие.

Параллельно съёмкам в «Князе Серебряном» Игорь Тальков работал на картине «За последней чертой», играя предводителя банды рэкетиров. Одного из рэкетиров сыграл брат Владимир Тальков. Сам Игорь хотел сыграть в этом фильме положительного героя, но ему поставили условие, что для этого он должен постричься, сбрить усы и бороду, и он отказался.

В 1990 году в «Песне года» прозвучала песня «Бывший подъесаул». Перед исполнением этой песни на одном из концертов, Игорь рассказал о том, кому она посвящена: «Бывший царский офицер Филипп Миронов, Георгиевский кавалер, герой Русско-японской войны, в 1917 году изменяет присяге, срывает с себя ордена, золотые погоны и кресты и идёт воевать за так называемую „народную“ власть».

Однажды Игорь летел на концерт в Тюмень со своей группой. Когда самолёт попал в грозовое облако, все начали волноваться. Тогда Игорь Тальков сказал: «Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут». После этого происшествия была написана песня «Я вернусь».

22 августа 1991 года в дни августовского путча Игорь Тальков выступал со своей группой «Спасательный круг» на Дворцовой Площади в Санкт-Петербурге. Были исполнены песни «Война», «Я вернусь», «КПСС», «Господа демократы», «Стоп! Думаю себе!», «Глобус», «Россия».

Игорь Тальков передал Борису Ельцину через его личного врача запись песни «Господин президент». В этой песне читается разочарование политикой первого президента России, на которого Игорь в первое время возлагал большие надежды.

Накануне гибели, 5 октября, Игорь выступал один с акустическим концертом в техникуме в Гжели, где на его гитаре оборвалась струна.

Это был последний выход Игоря Талькова на сцену.

Гибель

По словам Татьяны Тальковой, 3 или 4 октября Игорю позвонили по телефону, и разговор был закончен ответом Игоря: «Вы мне угрожаете? Хорошо. Объявляете войну? Я принимаю её. Посмотрим, кто выйдет победителем».

На концерте, проходившем 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный», выступали многие исполнители. Подруга певицы Азизы по её просьбе попросила Игоря Талькова выступить первым, так как Азиза не успевала подготовиться к выходу. Игорь позвал к себе в гримёрку телохранителя певицы — И. Малахова, и между ними произошёл словесный конфликт. После этого двое охранников Игоря Талькова увели Игоря Малахова из гримёрки. Игорь начал готовиться к выступлению, но через несколько минут к нему прибежал администратор его группы «Спасательный круг» — Валерий Шляфман с криком о том, что Малахов достал пистолет. Тальков вытащил из сумки газово-сигнальный пистолет, который приобрёл для самообороны, выбежал в коридор и, увидев, что его охрана находится под прицелом Игоря Малахова, сделал в него три выстрела. Телохранитель Азизы пригнулся, и охранники, воспользовавшись этим промедлением, стали его обезвреживать. Тогда он сделал два выстрела, но они попали в пол. Охранники стали бить стреляющего и, закрывая голову, он уронил свой пистолет. Через несколько мгновений раздался ещё один выстрел, который попал в сердце Игоря Талькова. Когда прибыла скорая помощь, врач сразу установил биологическую смерть.

Городская прокуратура возбудила уголовное дело. И. Малахов, объявленный во всесоюзный розыск, добровольно прибыл с повинной. В декабре 1991 года с него было снято обвинение в умышленном убийстве. После проведения экспертиз в апреле 1992 года следствие установило, что последний выстрел сделал Шляфман. После этого обвиняемый уехал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, и дело об убийстве было приостановлено.

Игорь Тальков был похоронен 9 октября 1991 года в Москве на Ваганьковском кладбище.

Мнения

Критика

В своей книге «Монолог» Тальков пишет, что до 1989 года его называли антисоветчиком, а после исполнения песни «Россия» стали причислять к антисемитам. После успеха песни «Чистые пруды» Игорь представлялся зрителям исключительно в образе лирического музыканта, и, когда он начинал исполнять свои «резкие» песни гражданской тематики, многие зрители недоумевали.

Вадим Курылёв назвал его «обычным эстрадным карьеристом», «пошлым конъюнктурщиком», а также заявил, что его песни «не представляли почти никакой художественной ценности».

Андрей Макаревич на вопрос «как он относится к Талькову?» ответил: «никак». Также он охарактеризовал его как «насквозь картонного» и обосновал свою позицию следующим образом: «Пока на дворе стоял совок и у нормальных команд были проблемы, он пел исключительно про Чистые пруды. А после перестройки, когда всё стало можно, вдруг таким смелым оказался…»

Журналист Максим Кононенко в своей статье «Кто убил Игоря Талькова?» назвал творчество Игоря «лапидарной и прямолинейной социальщиной», «положенной на сусальную электрическую музыку». По его мнению, Игорь Тальков — «средненький певец, посредственный композитор и очень плохой поэт», а его тексты «напоминают фельетоны в журнале „Крокодил“… за что его и любил народ». Также Тальков назван в статье «…певцом обычного невежественного быдла. Того самого быдла, которое все свои нерешаемые проблемы сваливает на правительство, а решаемые проблемы решает с помощью кулака». Автор статьи получил более шестисот писем-откликов. Ответом на эти письма стала новая статья с заголовком «Я убил Игоря Талькова».

Мнения положительные и нейтральные

Представители консервативных православных движений почтительно относятся к Талькову, как к музыканту, который одним из первых начал петь о Боге со сцены. Утверждается, что некоторые представители Церкви даже начали рассуждать о его канонизации, а другие считают эти размышления неправомерными.

Константин Кинчев написал, что они не были знакомы, но он относится к Талькову «как к талантливому музыканту», «а к его гражданской позиции — с пониманием», хотя «поэзия Талькова ему не нравится», и творчество Игоря не оказало влияния на его песни. В передаче на «Радио 7» 17 ноября 2008 года лидер группы «Алиса» сказал, что относится к мировоззренческой позиции Игоря, как единомышленник, а творчество музыканта его особо не впечатляло. Но он пояснил, что считает так, потому что это не его жанр, и он в нём не очень разбирается, и это не значит, что он ругает Игоря.

Юрий Шевчук также признался, что не был с ним знаком, и добавил: «Талькова все понимали, потому что он был немного „плакатен“, говорил просто и грубо, хотя от души, конечно, от сердца». Когда к лидерам групп «Алиса» и «ДДТ» обратились с предложением принять участие в концерте, посвящённом памяти Игоря, они ответили согласием.

Артур Михеев (Артур Беркут) рассказывал о том, что лично знал Игоря: «он был отличным другом, великолепным музыкантом и просто нормальным парнем, каких сейчас практически не осталось», что «всегда любил и любит его творчество».

Писатель и литератор Владимир Бондаренко оценивает Игоря Талькова не как поэта, хотя по его словам среди текстов Игоря «есть немало поэтических жемчужин», а как «символ попытки возрождения национальной России в конце XX века». Журналист пишет, что уверен в том, что «в любом ностальгическом „белогвардейском“ тексте песен Игоря Талькова первичен не восторг перед драгунскими мундирами и великосветскими дамами, а национальный русский протест против угнетения народа», что Игорь «бил по всему мешающему русскому народу жить».

Александр Розенбаум сказал, что с уважением относился к творчеству Талькова, а также добавил, что у Игоря есть замечательные, очень талантливые вещи.

Валерий Кипелов сказал, что с уважением относится к Игорю и к его творчеству.

0

3

Убийца Талькова перед смертью тронулся умом и помешался на мистике

http://s7.uploads.ru/t/psBwu.jpg

Теперь точно ясно: роковой выстрел сделал Игорь Малахов!
Через месяц все телеканалы страны будут поминать Игоря ТАЛЬКОВА. 6 октября 91-го (25 лет назад) певца застрелили в Ленинграде. Обвинение предъявили его директору - Валерию ШЛЯФМАНУ, после чего тот сбежал в Израиль. На Земле обетованной он сменил фамилию, став ВЫСОЦКИМ, и тщетно пытается доказать свою невиновность. Был в деле еще один подозреваемый - любовник певицы Азизы, кикбоксер Игорь МАЛАХОВ. Суд признал его виновным по статье «Незаконное хранен
ие оружия» и дал лишь три года условно. Недавно в возрасте 53 лет Малахов скончался, так и не дав за всю жизнь ни одного интервью.
Три года назад я пыталась поговорить с Игорем Малаховым (который вслед за Шляфманом сменил фамилию, став Русом). Тогда он попал в московскую клинику с циррозом печени. Игорь говорить категорически отказался. Не захотели общаться с прессой ни его мать Галина Степановна, ни жена - актриса Ксения Кузнецова, родившая от него двоих сыновей.

Я отыскала их семью в глухой подмосковной деревне, где они проживали в огромном бревенчатом особняке. Едва увидев корреспондентское удостоверение, полоумная мамаша спустила на меня двух таких же полоумных собак.
А нынешним летом судьба свела меня с бывшим работником МУРа, подполковником в отставке Сергеем Валерьевым. Из нескольких бесед с милиционером получилось вот это интервью, которое проливает свет на многие белые пятна таинственной истории.

http://s5.uploads.ru/t/mD6lp.jpg

17 ножевых
- Игорь Малахов был в 90-е самым настоящим авторитетом, - напомнил мой новый знакомый. - Он состоял в мазуткинской группировке, которую возглавлял Петрик - Петров Алексей Динарович. Бригада обитала в районе гостиницы «Космос» и Марьиной Рощи. И к нам тогда обратились сотрудники КГБ. Одна из танцовщиц варьете гостиницы «Украина» была замужем за французом. Все такие браки чекисты держали под контролем. Но выяснилось, что дамочка изменяет иностранцу с Малаховым. Ребята из КГБ приехали ко мне навести о нем справки.
- А что, Игорь был прямо настоящим гангстером?
- Ну, типа того. Тогда были модными восточные единоборства. Малахов увлекался ими и даже стал чемпионом Сибири по кикбоксингу. Природа одарила его слухом и артистизмом. Игорь окончил музучилище, учился в театральном на курсе с Ольгой Кабо. Дружил с Женей Белоусовым, водил знакомство с Айзеншписом. Когда Белоусов заболел, Игорь к нему часто ездил. Помню, говорил: «Ни одна сука не пришла, когда умирал». Он знал весь бомонд. К тому же - блондин, рост выше 180. В общем, киногерой скандинавского типа. Девчонки на него вешались.
Близко познакомились мы с ним в 1990-м, за год до убийства Талькова. Появилась информация, что дагестанцы порезали Малахова в гостинице «Украина». Нанесли 17 ножевых, и он оказался в больнице. Конфликт произошел из-за проститутки Марины Крыловой, работавшей в «Космосе», за которую вступился он и его брат Олег по прозвищу Алёна. Крылова - девушка миловидная, чуть старше 20 лет. Пришла к нам в отдел в норковой шубе, вела себя скромно. Мы слюни пускали, глядя на нее.
Наша задача была выудить информацию о дагестанской группировке. Игорь честно рассказал, что его брат Олег избил их лидера Колю-Крышу за то, что тот наехал на девочку. Дагестанцы захотели отомстить, а напали на Игоря - спутали. На нем живого места не было. Мы приехали в больницу снять показания, а он объяснил: «Сам разберусь, у нас понятия». Через пару месяцев раны зажили. А мы часть из тех кавказцев отправили в тюрьму, хотя Малахов следствию не помогал.
- После того случая вы с Малаховым встречались?
- Выздоровев, он как-то подъехал на машине, а рядом сидела Азиза. Он ее «чукчей» называл.
- Интересные отношения. Кстати, напомните читателям: чем вор в законе отличается от авторитета.
- Вор в законе - чтит воровской кодекс. Основные принципы - воровать, не иметь семьи и детей, зарабатывать деньги на пропитание криминальным способом. Воры в законе не занимались вымогательством, не убивали с помощью оружия, действуя в случае необходимости заточкой. В 90-е на смену им пришли такие, как Малахов, - авторитеты. Спортсмены без уголовного прошлого. Для авторитета нет рамок. Это гангстер, который не отвечает перед воровским сообществом. Авторитеты боялись попадать на зону, потому что там действовали воровские законы.

Без злого умысла
- Как вы узнали о смерти Талькова?
- Из телевизора, как и все. Убийство произошло через пару недель после путча. Эйфория, концерты. Толпы идиотов на улицах орали: «Ельцин, Ельцин!» Кстати, убийство Талькова тогда молва связывала и с Борисом Николаевичем, и с еврейским заговором. На следующий день выхожу на работу, звонит Малахов: «Сергей, я не при делах, я не убийца». Я сказал: «Не суетись. Ты - в розыске. Могу помочь, но в рамках закона». Моя задача была наладить психологический контакт. «Приходи на Петровку, 38, я должен тебя увидеть», - закончил я беседу. Игорь катастрофически боялся, что его посадят. Мы поставили технику, пытались взять под контроль, но тут вмешалось КГБ во главе с Литвиненко. Хотели забрать лавры победителей. Они прослушали телефонную запись, помчались, спутали Игоря с братом Олегом и настучали тому по голове. Игорь мне снова звонит: «Я сяду на дно. Что вы делаете?!» Кстати, Малахов потом подружился с этим Литвиненко из КГБ.
- Погодите. Литвиненко? Тот самый?!
- Ну да, он потом служил Борису Абрамовичу Березовскому. Англичане отравили его полонием и свалили убийство на ФСБ.
- Поняла. Дальше как было дело?
- Прибывает к нам бригада ленинградских следователей. С одним из них я поспорил на стакан водки, что Игорь добровольно придет на Петровку. И выиграл. Все мои беседы с Малаховым, разумеется, прослушивались. Он был в тяжелом душевном состоянии. Валерий Зубарев, следователь, которому поручили дело, оказался нормальным человеком. Я говорю: «Наша задача снять резонанс, раскрыть преступление». И такой крик поднялся! Это большая политика, дескать. Замначальника розыска начал наезжать: «Давайте кинем в камеру, мы его расколем». Но все-таки приняли решение выпустить под подписку. Зубарев всех допросил, и вынес вердикт: «По показаниям виноват Шляфман».
- Следствие установило, как развивались события 6 октября?
- В «Юбилейном» шла «Звуковая дорожка», а параллельно в другом месте проходили соревнования по кикбоксингу, в руководство ассоциации которого входил Игорь. Между боями выступали звезды. Среди них - Азиза. И тут ей позвонили. Сказали, что кто-то из артистов на выступление «Звуковой дорожки» не приехал и надо его подменить. Азиза решила быстро туда смотаться, хотя Малахов отговаривал: она рисковала не вернуться к нужному времени. Тогда Азиза предложила поговорить с Тальковым. Чтобы поменяться с ним очередностью.
Приехали в «Юбилейный». Малахов пошел к директору Талькова Шляфману. Слово за слово, драка… Тальков вызвал охрану из числа бывших тульских десантников. Началась потасовка, а у Малахова - револьвер. Охрана певца его повалила, стала выкручивать руки. Тальков подбежал, начал ногами пинать. Малахов сделал три-четыре выстрела. И одна из пуль угодила в Талькова. Умышленного убийства не было. Потом этот пистолет сунули в руки Шляфману. Хотя Малахову нанесли сильные побои, он беспрепятственно ушел через зал. Ствол Шляфман принес Азизе. Она передала его Игорю, а тот его выбросил в Фонтанку.

http://s2.uploads.ru/t/6JFLP.jpg
По Сети до сих пор гуляют стрёмные демотиваторы, обвиняющие ШЛЯФМАНА (на фото справа) в смерти музыканта. А оказывается, он ни в чём не виноват.

Верный ленинец
- Вы на суд ходили?
- Меня не вызывали. Игорю же дали условно. Когда суд вынес решение, он мне сразу позвонил, просил подъехать к «Украине». И во время встречи тихо произнес: «Хочу тебе сказать, это мой выстрел. Беру с тебя слово, что ты ничего не скажешь». Я молчал 25 лет. Я человек православный и больше не хочу нести на себе этот грех. Сейчас спокойно об этом говорю. Потому что Малахова уже нет в живых. Я - за то, чтобы снять с бедного еврея Шляфмана обвинение.
- Я встречалась с ним несколько лет назад. Представляете, что такое всю жизнь жить с клеймом «убийца Талькова»?
- Готов дать признательные показания, если это поможет как-то снять вину со Шляфмана. Но поверьте, Игорь поплатился за содеянное. Последние лет 15 друзья звали его Ильичом. Он ведь начал сильно бухать и дома повесил портрет Ленина. Говорил всем: «Вот самый честный человек». Что-то с головой, короче, случилось. Словно подменили его.
Странности за Игорем наблюдались и раньше. В начале 90-х, когда он расстался с Азизой, стал послушником Псково-Печерского монастыря. Но Господь так его развернул, что Игорь принялся против веры выступать. Ушел в язычество, ударился в веды, мистику. Многие верующие ребята, которые недавно приходили на его поминки, с Игорем из-за этого прекратили общаться.

Перед смертью Малахов необычайно растолстел: Господь забрал у него деньги и красоту. Я ездил к нему за город. Беседы с ним отягощали. Я понял, что Игоря ест лукавый. Язычество ведь предусматривает колдовство и ворожбу.
Но еще сильнее на его психику повлияла смерть брата: Олегу выстрелили в затылок, когда он, открыв кому-то дверь, повернулся к гостю спиной. Брат сидел на коксе, был связан с наркодельцами.
- Азиза была на похоронах Малахова?
- Она приехала, когда из крематория забирали урну. Спела прямо там душевную песню. Мама решила похоронить Игоря в родном городе - в Кургане. Жаль, что за него даже свечку нельзя поставить в церкви.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Личности » Игорь Владимирович Тальков