Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Литература » Саммари книг самосовершенствующимся


Саммари книг самосовершенствующимся

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Думаю что большинство читателей знает что саммари это краткое изложение содержания книг . Сейчас эта тема становится актуальной из-за обрушившегося на человека информационного шторма. Поэтому человеку необходимо как-то минимизировать время на знакомство с литературой,  делая при этом свой осознанный выбор. Поэтому начать тему мне хочется со следующей книги...

Саммари книги Грега МакКеона «Эссенциализм»

А все ли дела важны?
Главный враг продуктивной работы – это распыление. Когда не знаешь за что взяться в первую очередь, все дела кажутся важными и срочными. Помочь выбраться из этого порочного круга тебе поможет книга Грега МакКеона «Эссенциализм»
Ты можешь бесплатно скачать эту книгу, купить или слушать онлайн. А можешь сэкономить кучу времени и прочитать 6 главных выводов из книги без воды всего за 5 минут.

1. Всё не важно, важно не всё

У тебя были ситуации, когда проекты и задачи наваливаются сверху, как огромные булыжники, а жизнь пролетает мимо? Думаю, многие с этим знакомы. Чтобы этого избежать, нужно понимать, что важных вещей или проектов всего три или четыре. Все остальное – шум. Поэтому лучше сосредоточься на главном, а остальному уделяй внимание только если останется время.

2. Бог сотворил вселенную за 7 дней, и каждый день был новым проектом

Поиграем в бога? Сотвори свою неделю по ветхозаветному рецепту. Например, занимайся совещаниями в понедельник, звонками во вторник, в среду проводи презентации и так далее. Что это даст? Ты будешь продуктивнее и добьёшься успехов в моменте. А ещё твои коллеги и подчинённые скоро запомнят ритм, и им будет проще подходить к тебе с вопросами и предложениями.

3. Раскладывай мысли по полочкам

Ежедневно наш мозг перегружается информационным шумом и под вечер перестаёт справляться даже с самыми простыми задачами. Чтобы ему помочь, выдели в своём ежедневном расписании от 20 до 120 минут свободного времени и обдумывай всё произошедшее. Вот увидишь, после таких пауз мозг наградит тебя новыми крутыми идеями.

4. Всё ты можешь

Ты можешь достичь чего угодно, но только если будешь на этом сфокусирован. Например, успешный спортсмен тратит годы на тренировки, но он не занимается и плаванием, и футболом, и поло одновременно. Он выбирает одно направление и развивается в нём. Поступай так же, и ты добьёшься большего.

5. Строим стены

Как часто коллега просит сделать за него отчёт, а босс задержаться после рабочего дня? Это крадёт твоё время и заставляет заниматься неважными делами. Чтобы такого не было, обозначай границы сразу. В командной работе озвучивай, что будешь делать, а что – нет. И не соглашайся делать что-то за кого-то – этим ты только навредишь и себе, и окружающим.

6. Измени свои убеждения

Когда что-то не получается, не говори «можно было сделать иначе» или «я не повторю ошибку». Лучше вместо этого дай себе обещание в совершённом виде. Например: «Я решил, что в следующий раз сделаю вот так». Так ты уменьшишь шанс наступить второй раз на те же грабли.
То, что имеет значение
Эссенциализм – это не движение, а образ мысли. Он помогает отсечь всё неважное, пересмотреть свою жизнь и выбрать, что же в ней на самом деле имеет значение. Ну а чтобы начать мыслить правильно уже сегодня, выполни традиционное небольшое задание, которое я для тебя приготовил.
Сядь поудобнее, возьми ручку с блокнотом и выпиши дела последней недели. Чем ты занимался, что делал и где бывал? Что из этого было действительно важно для тебя? Пометь только самые важные вещи, которые стоят твоего времени, а затем подумай, как перестроить график, чтобы уделять им больше внимания.

Это саммари я скачал в одной из библиотек саммари предоставляющих бесплатное скачивание . К большому сожалению не записал название этой библиотеки. Спасибо ее автору..

+1

2

«Как научиться учиться» Ульриха Бозера.

Современная система образования поощряет у людей максимально бессознательный подход к учебе: задавать лишние вопросы нельзя, подвергать сомнению озвучиваемые факты запрещено, критическое мышление также строжайше табуировано, считает Бозер. Однако от такого подхода к обучению проигрывают абсолютно все, поэтому нельзя позволить современной образовательной системе отбить у нас любопытство к знаниям и быть просто пассивным слушателем.
О том, почему современная система образования неидеальна
— Сама идея сфокусированного подхода к обучению насчитывает всего лишь около 20 лет. На протяжении долгого времени специалисты полагали, что способность к обучению — вопрос интеллекта. Возможность достичь высот в какой-либо области были неким генетическим даром богов — такой же неизменной характеристикой как, например, цвет глаз.
Возможность достичь высот в какой-либо области были неким генетическим даром богов — такой же неизменной характеристикой как, например, цвет глаз.
— Большинству из нас не под силу самостоятельно определить, чему нам следует учиться. Пытаясь овладеть чем-то новым, люди, как правило, нацеливаются либо на то, что им уже известно, либо на то, что для них слишком сложно.
— Для эффективного обучения необходимо найти оптимальное «окно возможностей» — иными словами, сосредоточиться на усвоении материала, который слегка превосходит наш нынешний уровень понимания.
— Большинство учебных классов сегодня мало чем отличаются от тех, какими они были в Средние века: пассивные методы обучения и мало настоящей мыслительной деятельности.

О природе человеческой активности

-- Наша жизнь не так уж сильно изменилась с древних времен, и эмоциональный акт открытия до сих пор лежит в основе того, что мы делаем каждый день.
— Мотивация что-то делать может быть столь же часто эмоциональной, сколь и рассудочной, мы постоянно что-то ищем, потому что такова наша природа как Homo sapiens. Мы — вид искателей. Час, проведенный в пролистывании веб-страниц, — это не просто пустая трата времени. Это еще и источник определенного краткосрочного наслаждения.
—Согласно исследованиям, значительная часть успеха престижных вузов «Лиги плюща» не имеет практически никакого отношения к профессорам, программам или зданиям. Она обусловлена людьми, которые туда поступают.

О том, как сделать процесс обучения эффективнее

Обучение требует активных усилий. Чтобы создать смысл, мы должны отдавать себе отчет, в чем важность каждой крупицы опыта лично для нас. Огромное количество новых исследований доказывает, что подходы, требующие большей сознательной вовлеченности, — такие, как опросы, объяснения, даже инсценировки, — дают отличный результат.
• За последние несколько лет исследования образовательного процесса как типа мыслительной деятельности во многом поменяли общепринятые представления о том, как люди достигают мастерства. В недавнем обширном обзоре этих исследований Джон Данлоски и его коллеги из Кентского университета отметили, к примеру, что подчеркивание основных идей разноцветными маркерами — неудачный подход к изучению. По всей видимости, производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание также имеет ограниченный эффект по той же самой причине — этот вид деятельности не заставляет мозг проделывать достаточную работу.
• Так какие же подходы можно считать действительно результативными? Наибольшую эффективность продемонстрировали такие активные методы обучения, как проверка собственных знаний с помощью опроса самого себя или объяснения самому себе. Чтобы чему-то научиться, мы должны не просто копировать информацию. Мы должны придавать смысл фактам.
• Дети, которые учатся писать буквы от руки, достигают более глубокого и системного понимания, чем те, которые печатают их на компьютере или просто пытаются запомнить. Физически изображая буквы на бумаге, ребенок легче понимает, как они складываются в слова, — и исследования показывают, что такие ученики гораздо быстрее учатся читать.
• Перестаньте использовать слово «умный». Люди, которым говорят, что они умны и сообразительны, часто успокаиваются на этом, работают не в полную силу. Поэтому хвалите за методы, а не за успехи: «Молодец, что ты так усердно работал. Продолжай в том же духе».

О роли кратковременной памяти в обучении

Именно от краткосрочной памяти зачастую зависит успех учения. Независимо от того, что мы изучаем, приобретенный опыт должен пройти обработку кратковременной памятью, прежде чем сохраниться в долговременной.
• Суть в том, что кратковременная память фактически представляет собой крошечный блокнотик для заметок. Именно поэтому обучение должно быть четко сфокусированным. Знания и навыки должны быть разбиты на отдельные простые для усвоения фрагменты, на которых мы можем концентрироваться по очереди, — так мы сумеем достичь мастерства.
• Чересчур протяженные во времени события провоцируют когнитивную перегрузку. Длинные разговоры, долгие совещания или лекции нарушают работу кратковременной памяти, и излишки информации блокируют узкий шлюз на пути к долговременной. Поэтому специалисты не рекомендуют проводить занятия для взрослых длительностью более полутора часов. Наш мозг просто не обладает достаточной выносливостью, чтобы успешно обучаться на протяжении более долгого времени.
• Если вы создаете или проходите онлайн-курс, постарайтесь делать это без фоновой музыки. Результаты одного из исследований показали, что люди, проходившие онлайн-курсы без фоновой музыки, усваивали в полтора раза больше материала.

О важности четких целей (и вреде новогодних обещаний)

Тот, кто, хочет научиться учиться, должен вести себя как руководитель проекта: определять цели, а затем намечать пути их достижения с четкими и реальными промежуточными ориентирами. Исследований на эту тему очень много, и они показывают, что люди, имеющие четкие цели, справляются с задачами лучше. Важно, однако, чтобы цели учения не были похожи на предновогодние пафосные обещания из социальных сетей. Чересчур амбициозные цели могут сослужить нам плохую службу, они часто оказываются слишком туманными и далекими.

О том, как не превратиться в зомби

Очень легко забыть о том, что все мы отчасти автоматы. Не важно, играете ли вы в футбол или делаете операции на мозге, часть задачи всегда превращается в бессознательную привычку. Это помогает объяснить важность мониторинга. Сознательно следя за собой, мы отключаем автопилот и спрашиваем себя: «Все ли я делаю правильно? Не допустил ли я ошибку? Как сделать это лучше?»

Обучения без усилий не бывает.

Освоение любого навыка — напряженный, дискомфортный, а иногда и по-настоящему мучительный процесс. Практически любой специалист в образовании скажет вам то же самое. Ученики часто испытывают трудности, потому что мыслить — тяжело.
• Чтобы усвоить определенную мысль, мы должны возвращаться к ней минимум три раза, прежде чем она переплавится в реальные знания.

О таланте

Роль таланта в обучении преувеличена. Слишком часто мы смешиваем одаренность с другими важными факторами, такими как усилия и упорство, практика и стратегия обучения. Нам нужно упрощенное, однозначное объяснение успеха, поэтому мы упорно цепляемся за идею врожденных способностей.

Об ошибках

• Ошибки — это суть мышления. Они лежат в основе развития любых идей. Чтобы учиться и овладевать мастерством, нам нужны ошибки, потому что без них нет понимания. Запрет на ошибки — все равно что запрет на сомнения и скептицизм: он не дает нам перейти к более глубоким логическим рассуждениям. Ошибки — суть человеческой натуры.
• Обучение — это рассуждения и объяснения, а не только правильные ответы.

О пользе рефлексии

• Размышления — важная часть обучения. Чтобы до конца разобраться в информации или навыке, мы должны сосредоточенно обдумать их. Это не просто копание в деталях. Это рефлексия о вашем собственном опыте.
• Рефлексия не просто дает нам возможность проанализировать изученное. Она сама является особой формой обучения.

О том, почему важно всё записывать

• Письменная фиксация мыслей замедляет их течение, позволяя рассуждать более глубоко.
• Поэтому ведение дневника или записей — один из способов повышения качества обучения. Вы можете завести свой «журнал обучения», в котором будете записывать все, что вам удалось узнать во время занятия или тренировки. Такие повседневные заметки могут существенно обогатить ваш процесс самообучения.

0

3

Джо Диспензы «Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели»

1. Успех = цель + желание

Вселенная не отреагирует на логичную холодную цель и не откликнется на горячее эмоциональное желание. Для успеха нужно сочетать сразу и цель, и желание. Если я тебя запутал, давай разберём на примере:
Если ты хочешь стать гитаристом, у тебя должна быть рациональная спокойная цель – научиться играть на гитаре сложные партии. А ещё горячее эмоциональное желание, даже страсть. Если будет только цель – ты ее забросишь, потому что гитара тебе надоест. Если будет только желание – перегоришь. Но если есть и то, и другое – рано или поздно ты станешь как Джеймс Хэтфилд.

2. Будь благодарен за то, чего не имеешь

Вернемся к примеру с гитарой. Что, если пальцам уже не терпится зажимать новые аккорды, но инструмент пока не по карману? Автор книги, Джо Диспенза, уверен – ты получишь желаемое быстрее, если будешь чувствовать благодарность за него. Но не кому-то конкретно, а жизни и вселенной в целом. С помощью такой благодарности ты настраиваешься на желаемое и быстрее замечаешь возможности его получить.

3. Мысли влияют на жизнь, если ты в это веришь

Ты можешь сколько угодно заниматься самогипнозом, создавать доски желаний и посылать запросы во вселенную. Но подумай, а на самом ли деле ты всем сердцем в это веришь? Ведь если бы ты был уверен в том, что мысли создают реальность, разве ты жил бы так, как живешь? Разве не старался бы сделать каждый момент осознанным и радостным? Подумай: если практики не работают, может быть ты просто в них не веришь?

4. Привычные мысли и чувства приводят к привычным вещам

В книге «Сила подсознания» есть одна похожая фраза:
«Делая одни и те же действия, нельзя прийти к разным результатам»
Так и здесь. Не меняя образ мысли, не получая и не прививая себе новые эмоции, ты будешь топтаться на месте. Чтобы изменить жизнь, нужно действовать. И начинать нужно именно с образа мысли и собственных чувств. Изменятся они – изменится и всё остальное.

5. Великие люди – фанатики своего дела

Мечты и цели успешных людей куда больше их самих. Они не просто стремились к ним, а погружались в них с головой. И если ты хочешь достичь такого же успеха – будь готов стать фанатиком своего дела. Но не торопись сразу забрасывать все стороны жизни в угоду мечте, начни хотя бы с малого. И помни – тех, кто хотел стать великими много, а действительно ими стали лишь единицы.

6. Ты можешь менять окраску своих мыслей

Обычно то, что долго не используется, разрушается. Так же, как и нейронные связи у нас в голове. Но ты можешь остановить этот процесс. Например, регулярной часовой медитацией. Сделай её своей привычкой, ведь не зря об её пользе пишут миллиардеры.

7. Работать с негативными состояниями нужно по очереди

Если у тебя есть несколько проблем с негативом, не бросайся во все тяжкие, а разбирайся с ними по очереди. Для их проработки задавай себе наводящие вопросы, например:
«В каких ситуациях я ощущаю гнев? Что я говорю людям, когда злюсь? Что я делаю, когда злюсь? Какие эмоции порождает гнев? Что я чувствую на физическом уровне, когда злюсь? Как я могу изменить свою реакцию?»
Такими вопросами ты разрушаешь в голове старые нейронные связи и строишь новые. И чем глубже будешь погружаться в проблему, тем полезных связей будет больше.

8. Знание без ощущения – философия, ощущение без знания – невежество

Когда только узнал о новой технике, не торопись её применять. Лучше начни с теории, а только потом пробуй на практике. Ведь, если выполнять упражнение на тренажёре неправильно, можно получить не пользу, а вред для здоровья. Ну а знания без практики – это пустышка. Какой в них смысл, если они не приносят тебе никакой пользы? Подумай об этом.

9. Простой алгоритм успеха

Или не очень простой, если сталкиваешься с темой подсознания в первый раз. Итак, для достижения успеха тебе нужно:
1. Изменить окрас мыслей и чувств;
2. Опробовать новое поведение;
3. Получить новый опыт и новую эмоцию;
4. Освоиться в этом новом опыте, свыкнуться с эмоцией – и тем самым попасть в новое состояние бытия.
Как все это сделать? Для начала научись управлять собой с помощью медитации. Так ты научишься испытывать новые ощущения и эмоции. Просто попробуй.


10. Чтобы изменить мышление, представляй себя новым человеком

Ты уже понял, что главная волшебная таблетка книги «Сила подсознания» – направленная медитация. И если ты будешь применять ее правильно и регулярно, то начнёшь меняться. Просто представь, каким человеком ты должен стать, прочувствуй его настроение и состояние. Как он должен реагировать на мир? Что он должен чувствовать?

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Литература » Саммари книг самосовершенствующимся