Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Умельцы-самородки

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Невероятные функционирующие часы из дерева

Киевлянин Валерий Даневич создал не один десяток часов из дерева, которые благополучно функционируют. Уникальность работы и функциональность самих часов сделали мастера известным на весь мир.
Валерий Владимирович Даневич родился 13 октября 1968 года в городе Киеве, столице Украины, где живет и работает до этого времени. Он происходит из семьи потомственных краснодеревщиков, где из поколения в поколение передавались знания и искусство работы с деревом. Так еще в школьные годы Валерий изготавливал деревянные миниатюры, например гитару величиной 3 см со струнами из волоса. Как дипломированный краснодеревщик, длительное время профессионально занимался конструированием и изготовлением деревянных конструкций, предметов художественного промысла, а также реставрацией и внутренним дизайном.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605765_1.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605831_2.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605814_3.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605775_4.jpg
Чем больше накапливалось опыта и знаний, тем больше возростало желание к работе со сложными конструкциями. Работая над реставрацией корпусов антикварных часов, его уже не покидало желание и профессиональное честолюбие производить сложные механизмы полностью из дерева и к тому же в форме миниатюры.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605859_5.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605814_6.jpg
Таким образом в 2005 году он решил делать часовые механизмы из этого материала, не имея специального образования часового мастера.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605856_7.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605773_8.jpg
Даже такая сложная в изготовлении техника для традиционных часов, как парящий турбийон, не останавливает его.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605781_9.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605815_10.jpg
Умение и упорство мастера привели к тому, что среди его изделий есть единственные в мире восхитительные наручные часы с турбийоном, полностью из дерева.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605882_11.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605862_13.jpg
Значительным скачком в карьере мастера стал 2012, когда он представил свои работы на всемирной ювелирной и часовой выставке BASELWORLD 2012 и был принят официальным кандидатом известного объединения творческих и независимых часовщиков со всего мира - AHCI.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605811_12.jpg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373605885_14.jpg

+1

2

Фарфоровая и керамическая скульптура из сказки

Дуэт Ани Стасенко и Славы Леонтьева может похвастаться весьма востребованным видом творчества. И дело не в выборе профессии, а в том, что они подошли к работе с фантазией и настоящим желанием делать что-то особенное.
Хотя, по специальности оба графики и не имеют профильного образования для работы с керамикой, у них это получается просто великолепно. В то же время, сами Аня Стасенко и Слава Леонтьев не считают себя керамистами, потому что керамика, по сути, была выбрана как материал практически случайно. С ней просто проще работать, чем с тем же металлом или стеклом. Размеры большинства скульптур не превышают «вилку» от четырех до сорока сантиметров. Авторы считают это вопросом времени и совсем скоро планируют перейти к более крупным формам.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938671_0.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/1377938619_1.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938630_2.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938702_3.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938703_4.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938670_5.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938653_6.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938718_7.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938708_8.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938724_9.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938715_10.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938709_11.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938717_12.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938671_13.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938734_14.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938657_15.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938656_16.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938685_17.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938686_18.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938675_19.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938733_21.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938678_22.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938737_23.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938700_24.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938705_25.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938765_26.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-08/thumbs/1377938752_29.jpg

0

3

Животные из старых деталей и вещей

Японский скульптор Натсуми Томита (Natsumi Tomita) использует абсолютно все, что попадает под руку, создавая оригинальные и неповторимые фигуры животных. Сломанный зонтик или старое сито отлично для этого подходят.
Умные объединения нетрадиционных материалов, найденных на улице, дает им новую жизнь, а Натсуми Томите (Natsumi Tomita) настоящую славу уникального скульптора. Как говорит сама автор: «Все эти предметы когда-то жили своей жизнью: велосипеды ездили, совки убирали мусор. А потом их выбросили, и жизнь завершилась. Я даю им новую жизнь и вполне могу считать их своими чадами. У каждого из животных есть свое имя, и все вместе они благополучно уживаются бок-о-бок в моей гостиной».
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375328_1.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375416_2.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375395_3.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375342_4.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375346_5.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375421_6.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375407_7.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375337_8.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375339_9.jpg
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378375388_10.jpg

0

4

Разрисованные яйца по-балийски

Индонезийский художник-ремесленник Вайян Садра (Wayan Sadra) занимается профессионально росписью яиц на протяжении последних семнадцати лет. И если начиналось все, как хобби, то теперь это масштабный бизнес.

Каждый раз, за несколько недель до начала Пасхи, у Вайяна Садры (Wayan Sadra) появляется внушительное количество заказов. Основная их часть приходит из Европы: Нидерланды, Германия, Франция, Италия и другие страны. Писанки укладываются в индивидуальные плетеные короба. Сам мастер не просто продает расписные яйца, он еще и обучает своей технике учеников. Как вспоминает сам Вайян, все началось с того, что племянница, работавшая в одном из местных отелей, попросила разрисовать своего дядю несколько яиц к предстоящей Пасхе, чтобы освежить и приурочить к празднику респешн отеля.
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632817_3.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632860_5.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632790_8.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632786_9.jpeg

0

5

http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632795_10.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632831_11.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632857_12.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632811_13.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632827_15.jpeg
http://re-actor.net/uploads/posts/2014-04/thumbs/1397632876_16.jpeg

0

6

Знаменитые стаканы крепостного Вершинина, секрет которых не разгадали за 200 лет

https://kulturologia.ru/files/u21946/MyCollages-10.jpg
Легендарные творения русского самородка Александра Вершинина: Его удивительные стаканы

Более 200 лет назад стекольных дел мастер крепостной Александр Вершинин создавал уникальные двухслойные стаканы, между стенками которых располагались целые картины, точнее, маленькие макеты пейзажей, сделанные из камешков, мха, соломы, цветных ниточек и бумаги. Понять секрет их изготовления и воспроизвести подобные изделия до сих пор никому не удалось.

Никольский стекольный завод в Пензенской области был основан в 1764 году помещиком Бахметьевым по указу Екатерины II –"делать хрустальную и стеклянную посуду самым добротным мастерам…". Из европейских стран сюда стали завозить образцы изделий, на которых следовало учиться местным бахметьевским мастерам.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219460295.jpg
Мастера за работой

https://kulturologia.ru/files/u21946/219463652.jpg
Шлифовальный цех завода

И они, очень быстро освоив все премудрости стекольного дела, смогли не только повторить европейские образцы, но и привнесли в производство стеклянных изделий свою неповторимую манеру.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219467004.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219463888.jpg
Страница из каталога предприятия Бахметьева

Очень много сложных выдувных форм...

Для украшения своих изделий мастера использовали матовую гравировку, обработку алмазной гранью, роспись золотом, серебром, красками. Применяли и древнюю технику декорирования – филигрань (венецианскую нить).

Изделия Бахметьевского завода

https://kulturologia.ru/files/u21946/219466703.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219465562.jpg
Шар с цветочной клумбой внутри, 1830 г. Техника «миллефиори» – миллион цветов. Разновидность древней техники, когда узор выполняется с помощью тонких стеклянных дротов, заплавленных в толщу стекла

https://kulturologia.ru/files/u21946/219468419.jpg
Хрустальное распятие. В толщу хрустального креста вплавлено маленькое фарфоровое распятие, 1830 годы

https://kulturologia.ru/files/u21946/219463871.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219469401.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219461694.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219467464.jpg
Ваза на ножке с цветочной росписью. Середина XIX века.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219461182.jpg
Ваза с цветными каплями — имитация драгоценных камней, 1860-80 гг.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219468566.jpg
Ваза венецианской нити

https://kulturologia.ru/files/u21946/219468355.jpg
Графин-холодильник

https://kulturologia.ru/files/u21946/219465755.jpg
Ваза большая для фруктов. Хрусталь, серебро, резьба «русский камень». Дизайн фирмы «К. Фаберже»

https://kulturologia.ru/files/u21946/219462328.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219466830.jpg
Прибор для пива Золотая медаль на выставке в Париже 1900 год

Стекольный виртуоз А.Вершинин

В стенах завода выросло много талантливых стекольщиков, но самым незаурядным из них был Александр Вершинин. Многие работы этого мастера уникальны. Но он проявил себя не только, как виртуозный стекольщик, но также и как химик, и как художник.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219466862.jpg
«Мастер Александр Вершинин». Худ.А.С. Шуршилов (1917-1971). Портрет является вымышленным, поскольку фотографий Вершинина не сохранилось

Вершинин изготавливал сервизы по заказу царской семьи, бокалы, декорированные на тему войны 1812 года, рюмки и графины с великокняжескими гербами...

За один из сервизов, изготовленный Вершининым для царского стола, на 70 персон, государь-император "пожаловать соизволил мастеру Вершинину золотые часы, изъявив свое удовольствие, что в России отделка хрусталя доведена до такого совершенства”.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219464743.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219464096.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219462155.jpg

Но больше всего прославился этот мастер своими уникальными стаканами, которые теперь так и называют – «вершининские».

Вот о них и пойдет речь...

Знаменитые стаканы Вершинина

Сколько этих шедевров сохранилось до наших дней – точно не известно. Часть из них находятся в личных коллекциях и лишь изредка «всплывают» на аукционах, несколько штук хранятся в музеях.

Один из таких стаканов экспонировался в Никольском музее, являясь его гордостью.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219465359.jpg
Стакан двустенный
Ок. 1800 г. Бахметьевский завод стекло бесцветное, трава, камни, бумага, роспись золотом и сепией

https://kulturologia.ru/files/u21946/219466670.jpg
Стакан с обратной строны

На стенках этого стакана изображен целый пейзаж – в парке усадьбы Бахметьевых кавалеры прогуливаются с дамами, неподалеку играют дети, в пруду плавают утки и гуси, на ветвях деревьев сидят птицы, полная идиллия… Вроде бы ничего особенного, но удивительным является то, что вся эта композиция не нарисована, а сделана из соломы, тоненьких веточек, мха, бумаги и находится внутри стекла. Как такое можно было сделать и не сжечь макет, когда стаканы изготавливают при очень высокой температуре?

К сожалению, полюбоваться на этот стакан больше нельзя. В августе 1996 года этот шедевр был украден из музея и до сих пор не найден.

Еще несколько подобных стаканов с разными сюжетами, изображенными на них, хранятся в других музейных собраниях.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219460988.jpg
Стакан, хранящийся в Егорьевском художественно-историческом музее

https://kulturologia.ru/files/u21946/219460862.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219464291.jpg
В Музее Тропинина в Москве

https://kulturologia.ru/files/u21946/219463262.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219469930.jpg

https://kulturologia.ru/files/u21946/219469140.jpg
Из коллекции Федора Викторовича и Екатерины Петровны Лемкуль

Оказались «вершининские стаканы» и в США.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219462879.jpg
Корнингский музей стекла, штат Нью-Йорк

Секрет уникальных стаканов Вершинина

Долгое время технология изготовления этих стаканов оставалась полнейшей загадкой, но впоследствии, при исследовании одного подобного стакана, имеющего небольшой скол по краю, обнаружили, что у него двойные стенки, и композиция размещена не в стекле, а между стенками.

И, тем не менее, остается ряд загадок, оставляющих специалистов в восхищении и недоумении: Как мастер прикреплял свои макеты к стеклу – стаканы совершенно прозрачные, и следов клея на них не видно. Каким образом умудрялся вставлять один стакан в другой, чтобы картинка не съехала – зазора между стаканами практически нет. И, наконец, как запаивал стенки стаканов сверху, оставив при этом в целости всю композицию.

В последние годы чисто теоретически предложены варианты, как можно было это сделать. В качестве клея можно использовать лед. Сначала картинка наносится на мокрую поверхность, которую потом замораживают. В дальнейшем, когда стаканы будут вставлены друг в друга, лед растапливают. Для того чтобы вставить один стакан в другой, наружный стакан нагревают, а внутренний охлаждают. Зазор между ними увеличивается, и стаканы осторожно вставляют один в другой, используя в качестве направляющих, допустим, соломинки.

А для сварки краев стекла можно обмазать их фосфором и поджечь наподобие фейерверка. Выделится большое количество тепла, которое будет достаточным для местной сварки. А возможно, что края не заварены, а просто заполнены специальной мастикой. Но даже если это так, все равно это весьма кропотливая и трудоемкая работа, которая под силу лишь настоящему виртуозу. Но пока никто не пробовал это повторить.

https://kulturologia.ru/files/u21946/219461442.jpg

Есть сведения о том, что одна московская семья является обладательницей одного совершенно уникального – даже не двухслойного, а трехслойного стакана. Конечно, его цена баснословна. Именно поэтому сведения об этом стакане крайне скудны и не разглашаются. Но, может быть, этот уникальный стакан все же когда-нибудь попадет в музей, и великий русский мастер Александр Вершинин еще удивит нас?

0