Исламисты и женщины
("Le Huffington Post", Франция) Марк Кнобель (Marc Knobel)
29/09/2014
На одном мусульманском интернет-сайте был поднят следующий вопрос: должна ли женщина принимать участие в джихаде? «Совместимы ли джихад и женщина? Идет ли речь о джихаде как пропаганде или как о войне против неверных?» Ответ Постоянной комиссии по академическим исследованиям Саудовской Аравии выглядел следующим образов: «Женщина не обязана участвовать в джихаде, и мусульмане не привлекают женщин к джихаду». Иначе говоря, женщинам не следует сражаться с «неверными».
В то же время «они должны заботиться о защите их чести и одеваться достойно, не общаться с незнакомыми мужчинами и не оставаться с ними наедине, проявлять мягкость». В том же самом ответе напоминается о словах третьей жены Магомета Айши: «Айша спросила: «О Посланник Аллаха, обязаны ли женщины принимать участие в джихаде?» Он ответил: «В джихаде, в котором нет сражения: Хадж (паломничество мусульман к святым местам в Мекке) и Умра (малое паломничество)».
Как бы то ни было, француженки все равно едут на джихад в Сирию и Ирак. По словам журналиста и автора книги «Французские исламисты» (Les Jihadistes français) Давида Томсона (David Thomson), вместе с французскими боевиками в Сирии сейчас находится примерно 100-150 женщин и детей.
Кто они такие?
Это течение становится привлекательным для женщин в связи с тем, что риторика радикальных исламистских групп претерпела изменения. Сегодня мусульманской женщине отводится куда большее (пусть и связанное с ее традиционным образом) место в сирийском джихаде. Специалист по исламисткам из Высшей школы социальных наук Жеральдин Казютт (Géraldine Casutt) поддерживает связь с сотнями таких женщин. По ее словам, в исламистской идеологии женщина представляется как очень ценное, дополняющее мужчину существо. Образ мусульманской женщины попирается в прогнивших, как они утверждают, западных странах. Это второй новый фактор в исламистском послании. Эта риторика накладывается на сформировавшее у мусульманской молодежи восприятие, которому свойственна неприязнь к религиозной политике в их родной стране. У женщин складывается ощущение, что они служат благородному, по их мнению, делу. Участием в сирийском джихаде и потенциальном формировании нового Исламского государства они встают на защиту мусульман по всему миру и, в частности, в Сирии алавита Башара Асада.
Как отмечает Давид Томсон, здесь существует три возможных сценария:
1) Прежде всего, есть те, кому пообещал замужество уже отправившийся в Сирию французский исламист. По большей части все происходит через Skype или социальные сети. Они уезжают одни, но обретают там мужа. Когда девушки прибывают на место, их будущие супруги звонят оставшимся во Франции родственниками и просят у отца разрешения на свадьбу. Нужно отметить, что в Сирии радикалы Исламского государства даже создали специальное брачное агентство, которое предназначено для мусульманок, стремящихся выйти замуж за боевиков.
2) Далее, существуют уже женатые на исламистах женщины, которые отправляются в Сирию вместе с детьми.
3) Наконец, есть те, кто выходят замуж во Франции и уже затем отправляются в Сирию.
Журналист RTL встретился с Фатимой, матерью 22-летней девушки, которая присоединилась к радикальным исламистам. Она рассказала, что ее дочь, которая изначально даже не была особенно верующей, постепенно пошла по радикальному пути после встречи с девушкой ее возраста. Она принялась носить хиджаб, а затем нашла по интернету мужа из Бельгии, который был там уже год. Потом девушка ушла от матери: «Она позвонила мне, я просила ее вернуться (...) С тех пор у меня нет от нее новостей». Но Фатима не сдается: «Я звоню ей по сто раз на дню. Я твержу себе, что с ней все хорошо. Иначе я бы просто не выдержала».
Как отмечает Давид Томсон, которому удалось поговорить с отправляющимися в Сирию французскими исламистами, женщин там намного меньше, чем мужчин, но их присутствие все равно очень заметно: на них приходится четверть французов в бригадах под знаменем «Джабхат ан-Нусра» (связанная с «Аль-Каидой» радикальная группировка) и Исламского государства Ирака и Леванта. В некоторых случаях они — всего лишь подростки, самым молодым из них всего по 14 лет. А самым возрастным - за 30.
Многие из них обратились в ислам, как, например, юная Клеманс, о которой он пишет в своей книге. Клеманс решила эмигрировать с Сулейманом из Франции на землю ислама. У Сулеймана же непреодолимое желание уехать возникло с подачи Facebook: «Отправной точкой стало видео о сестре, француженке, которая тоже перешла в ислам. У этой незамужней женщины были проблемы с законом, и она отправилась совершенно одна, чтобы выйти за муж в Сирии». Тогда он сказал себе, что у него нет никаких оправданий, и что он должен поехать. Клеманс (32 года, безработная) рассказала об охвативших ее чувствах на видео: «Я ощутила, что это напрямую касается меня. Это было невероятно, настоящий Голливуд, все как в фильме. Она уехала одна. Она села на самолет и там вышла замуж за брата. Это выглядит так просто, когда это кто-то - такой же, как мы. Поэтому люди и едут. Именно поэтому».
Другие же едут вместе с детьми, чтобы поддержать мужей, которые собираются принять участие в боях в Сирии. Все это выглядит весьма своеобразно: джихад в Сирии вместе с женами и детьми... некоторые девушки отправляются туда и выходят замуж за боевиков, так как думают, что благодаря этому союзу обеспечат себе место в раю как жены мучеников, если те погибнут в бою...
Томсон рассказывает, как и почему французские боевики стремятся жениться на франкоязычных моджахедках, которые готовы отправиться на поле боя. Большинство предпочитают обращаться по интернету к француженкам, а не брать в жены сириек, с которыми им крайне сложно наладить контакт. Кроме того, Томсон говорит о юной француженке Сирин, которая отправляется в Сирию, предварительно всего лишь несколько раз пообщавшись с будущим мужем по Skype, Facebook и телефону. Вероятно, она вообще не увидит его до самой свадьбы: «Если честно, меня это немного смущает. Но потом я сказала себе, что мне воздастся в раю».
Женщины в Исламском государстве
Развернутая радикалами пропаганда ослепляет и вырывает из общества женщин. Они становятся легкими жертвами. В результате они отбрасывают человечность и принимают участие в этой варварской и средневековой оргии.
Видят ли они, как женщины страдают под гнетом Исламского государства?
Осознают ли они, что свободная женщина воплощает в себе все, что так ненавидят радикалы: Запад и свободу?
Разве они не замечают, что женщины — это первые жертвы войны, причем касается это не только езидского и христианского меньшинств, но суннитов и шиитов?
Дело в том, что Исламское государство устроило террор на подконтрольной ему территории в Ираке и Сирии. И считает, что женщины должны быть полностью подчинены и лишены человеческого достоинства. Политолог и специалист по Ираку Мириам Банраад (Myriam Benraad) утверждает, что боевики рассматривают их как неодушевленные объекты и средства удовлетворения похоти. Они берут их в плен, делают частью военной добычи. В самопровозглашенном халифате женщина — не гражданин, а домашняя и сексуальная рабыня, которой муж может распоряжаться, как его душе угодно.
1) На территории Исламского государства женщины могут выходить из дома только с закрытым телом и лицом, по разрешению отца или брата и в сопровождении кого-то из них.
2) Руководство халифата распорядилось провести обрезание всем женщинам в возрасте от 11 до 46 лет в подконтрольных ему иракских регионах, что может затронуть в общей сложность 4 миллиона человек.
3) Обвиняемых в супружеской неверности женщин побивают камнями.
4) Десятки захваченных в Ираке езидских женщин силой обратили в ислам, а затем продали для насильного замужества с террористами радикальной группировки.
5) Отправившиеся в Сирию и Ирак французские и европейские женщины встретят там других женщин. Только они превращены в прислугу, взяты в заложники, проданы или изнасилованы.