Невероятные сексуальные обычаи в Эфиопии. Племя Мурси.
Население Эфиопии составляет более 60 млн.человек, и разделено на 80 этнических групп.Лица этих людей, особенно женщин, необычайно утончённы и красивы. Они отличаются от моделей европейских подиумов лишь цветом кожи (от светло-коричневого, до тёмно-шоколадного). Волосы у них тёмные и волнистые, тела гибкие, стройные и изящные.
Западные и юго-западные районы страны, куда мы направлялись, заселены племенами негроидной расы: афары, агау, оромо, сидамо, сомали, кафа, беджа и др. У них огромный, прекрасно сплюснутый нос, выдающиеся вразлёт скулы и узконапряжённый лоб. Тоже красавцы, но на определённый вкус. Говорят они на кушитских языках и не признают пришлых религий, оставаясь язычниками. А ежели учесть, что в каждую этно-группу входит до десятка различных племён, говорящих на собственных диалектах, то различных языков в Эфиопии получится более 200! Государственный язык - ахмарский, знают лишь госслужащие в городах. Племена же все живут обособленно, как от государственных властей, так и друг от друга, а потому практически у каждого мужчины здесь, на плече висит автомат Калашникова, готовый к прямому использованию. Причём у многих - это единственная "одежда" на теле.
Деревня,где мы остановились, состоит из круглых, стоящих на сваях хижин с коническими крышами. Остов их вяжется из жердей, а сверху накрывается толстым слоем высушенной травы и соломы. Внутри хижина делится на жилую часть (с очагом и ложем для сна), зернохранилище-гота и загон для коз. Хозяйское ложе - необычайно широкое. Оно сооружено из камней, покрытых слоем глины с соломой, а сверху покрыто множеством козьих шкур, придающих этому полутёмному "алькову" весьма заманчивый вид. Хижина сия предназначается для жён хозяина (от двух, до трёх) и их многочисленных детишек.
Все мужчины хамеров заслуживают имени Нарцисса. Они великолепно сложены, высоки и плечисты. Скульптурный профиль и надменный вид. Самолюбование в каждой позе и первобытный артистизм в жестикуляциях. Они считают себя повелителями всех и вся, воинами и героями, а потому не обременяют свои достоинства никакой работой. Целыми днями эти прекрасные самцы бродят по джунглям в поисках чего-нибудь, во что можно выстрелить (раньше - из лука, теперь - из автомата). Белых людей они давно не убивают, т.к. не видят в них претендентов на свои земли. А вот чёрных иноплеменников, нарушивших границы владений, ждёт неминуемая смерть.ФОТО
Жён своих в хижинах они посещают крайне редко: лишь тогда, когда считают необходимым завести ребёнка. Поэтому и спят эти странные мужики не в объятьях сладких женщин, а в ямах-могилах, которые роют по околице села. Присыпают свои тела землёй, сдавливая грудную клетку для затруднения дыхания, и отключаются в кайфе гипоксии, пока утреннее солнце в глаз не ударит. Что означает сей языческий ритуал, нам так и не удалось выяснить до конца. Толи это "слияние" с Землёй-матушкой для "подзарядки" от неё живительными силами, толи проявление полного пренебрежения к смерти и готовности их плоти принять костлявую - в любой момент.
А вот о женщинах этого удивительного племени надо рассказать особо, потому что я не случайно назвал их сладкими. Ни фамилий, ни паспортов у хамеров, живущих первобытно-общинным строем,- естественно нет. Не фиксируется и возраст. Девушку берут замуж тогда, когда у неё появляются вторичные половые признаки (примерно в 12 лет). До замужества, она обязательно, под страхом смерти, должна сохранить девственность. В "первую брачную ночь" ловкий муж производит ей искусственную дефлорацию деревянной штуковиной, называемой ангебе мамби и напоминающей по форме нашу толкушку для картошки или гранату ПРГ-1. Утром он ходит по деревне и показывает всем сотоварищам окровавленную толкушку, подтверждающую бывшую непорочность жены.
От систематического уклонения от своих супружеских обязанностей, мужчины племени не пользуются особым вниманием у противоположного пола. Женщины хамер явно предпочитали наслаждаться друг другом, отдаваясь мужикам лишь для воспроизводства рода. При этом, их любовные игры выглядели настолько изощрёнными, что о многих из них можно рассказывать только в мужской компании, непременно сидя в бане...
Молодые же женщины не работают, только смотрят за малышами и совершенствуют собственное тело.
В этих местах растёт дерево шанбия, дающее плоды,похожие на какао-бобы. Так вот, молодые хамерки растирают их, смешивают с козьим сливочным маслом, соком сахарного тростника и получают полужидкий шоколад. Этим шоколадом они тщательно промазывают друг-другу прекрасные волнистые волосы, заплетая их потом в сотни мелких тугих косичек. Этой же смесью они покрывают лица и шеи, превращая свои изящные головки в лакомство, перед которым трудно устоять.
Но, и это ещё не всё. Они ежедневно подолгу растирают всё тело друг-друга мёдом диких пчёл. Можете себе представить, как выглядят молодые, упругие, промассированные мёдом тела местных красавиц, тем более, что никакой одежды они на себе не носят.ФОТО
А по вечерам они танцуют у костра,когда мужчины ложатся спать в свои "могилы" Танцы горячих, блестящих, зовущих, сладких тел способны притянуть к себе любого мужчину, но только не воина-хамера, стоящего выше удовольствий тела. Может, им не сладка жизнь в нынешнем образе и они, подобно буддистам, ждут перерождения в другую ипостась? Может, только ночь в могиле способна, обуздать зов их земной плоти. Но, не на них вовсе рассчитаны танцы чёрных див. Гаснут костры и разгорячённые, возбуждённые жёны скоро расходятся своими дамскими семьями по хижинам. На широких, покрытых козьими шкурами ложах, они долго, с любовью и наслаждением вылизывают сладости друг друга, предаваясь таинственным чарам однополой любви .
После незабываемого посещения племени Хамер, переполненные мыслями и чувствами, измождённые телом, но крепкие духом, члены экспедиции пробились вниз сквозь джунгли хребта Николая II и вновь вышли к берегу реки Омо. Теперь им предстояло найти другое удивительное племя Эфиопского Тибета. Зовут их - Мурси.
Чаёвничая под тентом у костра, мы не переставали удивляться тому, какие всё-таки крепкие корни имеет у человечества его коренная религия - язычество. Вот и эта страна, официально считается - христианской, а на самом деле христианство в наших странах совсем разное. В Эфиопии его называют монофизитским, т.к. местные копты (священники) в отличие от наших, отрицают догмат о двух сущностях Христа: божественной и человеческой, утверждая, что он - божественный Дух.Подобное объязыченное православие можно увидеть только в центральной части страны. На юге же, где мы путешествовали, многочисленные "цивилизованные" племена вообще никогда не видели Библии и называют бога, кто - Уак, кто - Иер, кто - Тоса, кто - Кий, кто - Тума, кто - Даду. А уж разыскиваемые нами Мурси вообще ни в бога, ни в чёрта не верят, а поклоняются такому, что Вы охнете от ужаса!..
Долгожданная встреча.
К исходу четвёртого дня пути мы, наконец, вышли в район заболоченной дельты Омо. Река будто исчезла, превратившись в опасно чавкающую зыбь. Небольшие клочки сухой почвы колыхались под ногами, выпуская из под себя пузырьки вонючего газа. Любой непродуманный шаг стал стоить жизни, но мы, как ни странно, были рады окончанию тяжёлого пути к зловещим топям. Шесть автоматов дружно выпустили в воздух троекратные залпы, знаменуя очередную победу духа над телом.
Итак, мы здесь. Куда и как двигаться по болоту в поисках племени мурси ?Короткая очередь внезапно расколола густую тишину, вздыбив линию грязных фонтанчиков, чуть ли не в метре от нашего привала. Ошеломлённо застыв мы не знали, что делать: укрыться было негде, разбегаться - невозможно. Мы были идеальной мишенью даже для начинающего стрелка...
Но, ведь нас не убили? Нас явно не хотели убивать, в данный момент? Не сговариваясь, мы побросали своё оружие под ноги и молча замерли.
Они стали постепенно "проступать" сквозь пелену тумана, висевшего над болотом, будто колеблющиеся призраки. Кольцо из десятка вооружённых теней медленно сжималось вокруг нас и скоро мы уже могли полностью разглядеть их. Это были абсолютно нагие чёрные мужчины, тела которых были разрисованы циркулярными полосами белого цвета. Словно безразмерная морская тельняшка покрывала сверху донизу их тело. Даже внушительный половой член каждого был тщательно разрисован белыми кольцами, являясь точной копией жезла автоинспектора. Позже, за эту прелесть мы прозвали мужиков-мурси "гаишниками", но в тот момент нам было не до смеха.
Это был передовой заслон племени, своего рода - пограничная застава на краю их владений. Нам опять повезло. Трое из нас, служившие когда-то на флоте, неизменно носят в экспедициях свои дембельские тельняшки. Вот и в тот напряжённый момент мы были в них. И надо было видеть удивлённые лица воинов-мурси, неожиданно обнаруживших пришельцев в такой же, как у них, ритуальной раскраске. Быстро смекнув, мы постарались объяснить, что являемся их "белыми братьями по вере", а ещё три человека - это наши слуги. Ответ удовлетворил и нас пригласили в деревню. Мы пришли в эту, скрытую от посторонних глаз деревню и несколько дней прожили среди мистического племени, узнав многие его тайны. Они настолько невероятны, что я вынужден, для полной убедительности, рассказывать о них сухим языком научного доклада, посланного мной в Географическое Общество.
Страшная красота.
Племя это, наверное, принадлежит к мутантам негроидной расы, потому что значительно отличается своим видом от привычных стандартов красоты. Как мужчины, так и женщины - низкорослы, ширококостны и кривоноги. Низкие лбы, сплюснутые носы, короткие шеи. Тела дряблы и болезненны на вид, с отвисшими животами и сгорбленными спинами. Волос на головах почти нет, а потому все женщины-мурси постоянно носят замысловатые головные уборы сложной конструкции, изготовленные из веток, грубых кож, болотных моллюсков, высохших плодов, мёртвых насекомых, чьих-то хвостов и какой-то вонючей падали. Их сморщенные, жёванные лица, с маленькими, узкопосаженными глазками имеют чрезвычайно злобный и настороженный вид.
Уникальное "украшение" лица, которое они используют, является совершенно необычным, даже для диких людей. Дело в том, что ещё в юном возрасте их девочкам прорезают нижнюю губу, и начинают вставлять туда деревянные чурбачки, всё более и более крупного диаметра. За несколько лет дыра в губе постепенно увеличивается всё значительней. В день свадьбы в неё вставляют "тарелку" из обожженной глины, называемую дэби, о назначении которой речь пойдёт позже. Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров, превышая диаметр самой головы! Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10-15 см. в виде своеобразного круглого жгута. Он очень упругий и эластичный. (Когда мы устроили в этом племени соревнование по стрельбе из лука, то одна из "губодырок" продемонстрировала нам уникальный трюк: она вставила в жгут губы стрелу, оттянула его и выстрелила вверх. Удивлению нашему не было границ, т.к. стрела улетела выше крыши хижины!). Гораздо позже мы узнали и то, почему два нижних зуба над тарелкой выдираются и в этой щели постоянно, словно гнилое жало, торчит кончик потрескавшегося, кровоточащего языка.
Есть у женщин мурси и иные, не менее странные и жуткие украшения, висящие на сплюснутых шеях. Это монисты, набранные из костей ногтевых фаланг человеческих пальцев, называемые нэк. В норме, у обычного человека имеется по 28 таких косточек. Судя по размерам зловещих монист, на каждую из них пошло не менее четырёх-шести кистей рук. К тому же, у некоторых "дам" висит по нескольку штук подобных, ужасающих взгляд ожерелий. Они жирно блестят и издают приторный прогорклый запах. (Как выяснилось позднее, они ежедневно натирают каждую косточку монист топлёным человеческим жиром.
Экзотично выглядят их вздутые животы, на кожу которых нанесена своеобразная ритуальная татуировка, в виде симметричных линий, состоящих из отдельных рубцов - желваков. Эти "бугорки" имеют как различные размеры, так и разнообразные формы: круглые, овальные, линейные. "Наносят" их на себя довольно своеобразным и жутким способом. Через насечки в коже, под неё заталкиваются личинки разнообразных наземных и водных
африканских насекомых-паразитов. Они начинают там развиваться, но организм, вступая в борьбу с пришельцами, осумковывает "чужих" своей соединительной тканью и те, в конце-концов, погибают, оставляя под кожей свои, различные по размерам и формам, могилы-желваки. Зная это, мурси специально чередуют места их внедрения между собой, в зависимости от того окончательного "узора" на коже, который хотят получить. Но, по видимому, дело здесь не только в первобытной косметологии. Как врач, я вижу в этой процедуре древнейший способ иммунизации организма от укусов местных паразитов. Т.е. таким образом производится обыкновенная прививка, позволяющая мурси не заболевать. Ведь в основном, они питаются, занимаясь собирательством на болотах и в джунглях, где кишмя кишат ядовитые и болезнетворные твари, опасные для человека.
Даже из описания внешнего вида женщин-мурси вы можете сделать вывод о том, насколько ужасен их внешний облик. Даже днём на них трудно смотреть без мистического ужаса. Если же, не дай Бог, такая ведьма вдруг встретится ночью, или приснится, - вам не позавидует даже материалист.
На второй день нашего пребывания, один из подростков без спросу взял компас из нашей палатки. Парня мигом поймали и привязали к дереву. Мы, было, подумали, что сейчас будет порка, а потому довольные уселись неподалёку. И тут - впервые увидели её.Эта женщина была довольно симпатичной.У неё не было разреза в губе для тарелки, зато был особенный головной убор. Он состоял из двух десятков полых цилиндриков - кусочков ствола какого-то растения, нанизанных на волосы, словно большие бигуди. Необычная женщина молча подошла к воришке и взяла его за кисть. В другой её руке вдруг блеснул нож: мгновенным круговым движением была рассечена кожа и сухожилия на запястье руки парня. Другим резким движением кисть была свёрнута и отброшена в сторону. (Позже мы видели, как она была сварена и пошла на изготовление очередной монисты-нэк. Тогда-то мы и поняли, почему у многих мужчин племени отсутствуют кисти одной из рук.
Жрицы смерти
Человечество знает несколько растений, из которых можно приготовить наркотики. Но, в Африке их растут сотни. Дурманящее курево и какие-то улётные зелёные листья, которые жуют здесь все, от мала до велика, нам предлагались многократно, с утра до вечера, на всём пути по эфиопской глубинке.
Но, как правило, народ этот балуется наркотой только для лёгкого балдежа, расслабляясь от жары, безделья и вечного пофигизма. А вот племя мурси пошло дальше всех в пагубном пристрастии. Дурман стал неизбежной частью их жизни, а вернее - средством ухода от неё. А всё потому, что в своём культе они поклоняются Богу Смерти - Ямда.
Согласно традициям этого мистического племени, все его женщины являются Жрицами Смерти. По вечерам, в своей хижине они готовят, сначала, какое-то, относительно лёгкое наркотическое зелье, растирая в порошок сушёные плоды особого болотного ореха. Насыпав его на вдетую в губу тарелочку-дэби, каждая женщина приближает наркотическое яство к губам собственного мужа и они оба начинают одновременно слизывать его (при этом жена высовывает язык через дыру между зубами). Эта часть ритуального обряда называется "поцелуй смерти". Кстати, привычный для нас способ целоваться они вообще не используют. Затем, в тлеющий очаг бросается пучок какой-то дурманящей травы, которая начинает испускать вверх струйки желтоватого дыма. Мужчина ложится над очагом на специальные жерди таким образом, чтобы струйки сладкой курильни поднимались прямо к его лицу, поместив голову на углубление подставочки-подушечки,сделанной из дерева.Этих подушечек много,каждая натирается зельем и наговаривается особым индивидуальным заклинанием. В итоге, она становится носителем конкретного сновидения! Это может быть "фильм" об удачной охоте, или ночи любви, о вкусном обжорстве, или победной битве с врагами и т.п. По просьбе мужа, жена каждый вечер приносит ему деревянный подголовник с тем видением, которое он хочет увидеть перед возможной смертью. Эта часть обряда называется "сон смерти" и название это вовсе не случайно. Пока мужчина сладко грезит в дыму дурмана, жена готовится дать ему яд.
Этот смертельный порошок Верховная Жрица племени готовит из тех самых нижних зубов, выдернутых у женщин, настаивая их на сложном зелье из девяти трав, растущих на кочках мёртвых топей Лотагипи. Спустя некоторое время, женщина-мурси поднимается к спящему мужу и вдувает ему в рот смертельный порошок со своей губной тарелочки. Эта часть мистического обряда называется "укус смерти". Но на этом мурсины страсти не заканчиваются. Отравив мужей, все Жрицы смерти собираются в хижине Срэк и проводят там какой-то таинственный обряд.
Зловещий ритуал завершался действом, которое мы прозвали "рулеткой смерти, а сами мурси называют его - "дар смерти". Верховная Жрица обходила все хижины деревни, поднималась к отравленным мужчинам и клала им в рот спасительное противоядие, порции которого и находились в цилиндриках, украшавших её сложную "причёску". И никто кроме неё и Бога Смерти не знал,кто умрет на этот раз.Если она, выйдя из хижины, рисовала на загубной тарелке его жены белый крест,значит это стала вдовой.
Невероятная правда
Страх сковывал нашу волю все дни пребывания в племени мурси. Ведь мы, в силу увиденного тут, естественно предполагали для своей судьбы самый худший вариант. Если эти жрицы ни в грош не ставят жизни своих мужчин, то уж наши - точно заберут! Решив бежать, мы стали тайно уговаривать того подростка (что лишился кисти из-за нашего компаса) - провести нас через трясины и уйти отсюда вместе с нами. Он с радостью согласился, но, к невероятному удивлению, сказал, что вернётся в племя, чтобы принять смерть за проступок своего тела. Мы бежали тёмной ночью, во время шабаша.Проводник рассказал,что их вера говорит, что тела мужчин-мурси являются своего рода ритуальной "тюрьмой" Бога Ямда, в которую он заключает Души своих помощников - Демонов Смерти, в случае их какого-либо неповиновения. И белые полосы, которыми разрисовывается тело, символизируют оковы плоти, временно сдерживающие мятежный Дух. ( А не из этого ли древнего символа нами заимствована полосатая раскраска роб у всех заключённых в неволю?)
Методично убивая плоть мужчин систематической дачей им наркотического яда, женщины-жрицы словно разрушают эти физические земные оковы, приближая час освобождения, для томящихся в них, высших духовных Сущностей.