Трансконтинентальное путешествие по Австралии на самом поездатом поезде
Indian Pacific – один из немногих оставшихся в мире трансконтинентальных пассажирских поездов. Он соединяет восточное и западное побережья Австралии, покрывая четыре с половиной тысячи километров за три дня. О путешествии на этом поезде рассказывает Александр Соснин.
В Австралии есть два «дальнобойных» поезда – Indian Pacific, соединяющий Сидней и Перт, и The Ghan, курсирующий между Аделаидой и Дарвином. Оба поезда пересекают всю Австралию: один – с востока на запад, другой – с юга на север, как это показано на карте.
Поезд Indian Pacific получил свое название от двух океанов, которые он соединяет – Индийского и Тихого. Несмотря на то, что железная дорога между Сиднеем и Пертом существует уже больше ста лет, прямой поезд между этими городами появился только в 1970 году. Причина проста: до этого разные участки дороги имели разную ширину колеи. В первой половине XX века пассажирам, совершающим поездку между Сиднеем и Пертом, приходилось из-за этого делать четыре пересадки.
Изначально железная дорога имела исключительную важность для отрезанного пустыней от остальной страны Перта. Сегодня Перт соединен со всем миром воздушным сообщением. Теперь уже нет необходимости тратить три дня там, где можно долететь за четыре часа. Но… поезд Indian Pacific как выполнял, так и выполняет свои рейсы. Раз в неделю он отправляется из Сиднея и Перта, и через трое суток прибывает в другой конец страны.
Ну что же, поехали!
3 января 2018 г. Железнодорожный вокзал Сиднея. Пассажиры Indian Pacific, сдав свой багаж, ожидают начала посадки.
Вот и сам поезд. Какой из этих двух, спросите вы? А попробуйте догадаться…
На самом деле на фотографии – один поезд, расцепленный на две части. Дело в том, что платформы сиднейского вокзала могут принять только 16 вагонов, а в поезде Indian Pacific их целых 28. Поэтому поезд подается сразу на две платформы. Пассажирам при регистрации указывается не только буквенный номер вагона, но и платформа, на которой он стоит.
Пассажирские вагоны делятся на три класса. Самый высокий класс – «платиновый», с просторными двухместными купе со всеми удобствами. Затем идет «золотой двухместный» с небольшими двухъярусными купе, опять же со всеми удобствами. Наконец, «золотой одноместный» – с маленькими одноместными купе без удобств.