Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Религия и атеизм » Наброски к единой религии будущего


Наброски к единой религии будущего

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Человеческая земная жизнь, по существу — прыжок от одного базового состояния до другого. Понимая это, мы, тем не менее, в массе своей вовсе не намерены вникать в суть этих базовых состояний, в смысл самого прыжка, а только хлопочем о незначительных вещах, погрузившись в суету сует, как дети в песочнице с детскими амбициями, скандалами. Давайте попробуем отвлечься от мирских забот и подумаем о самых важных вещах.

Умирает ли сознание со смертью организма или нет? Вот самый главный вопрос бытия. Всё идет от него, как от краеугольного камня.

Рассмотрим оба варианта.

Положим, сознание умирает. Многие так и считают. Тогда получается, что оно только сопровождает жизнь, эпизодически вспыхивая в каждом, пугая смертью и заставляя бороться за жизнь, что-то строить, создавать. Но если мы все непременно и окончательно умрём, то получается, что в промежутке между двумя состояниями небытия, мы занимаемся бессмысленной работой. Смерть всё списывает. Жизнь для самого человека с его сознанием не оставляет никакого конечного результата. Нет жизни и нет сознания, нет ничего. Книга захлопнулась и всё исчезло. Нет книги и нет читателя. Какая разница, что там в ней было? Никакое развитие, никакое творчество, никакой выбор не имеют смысла. Что проку создавать новые условия жизни, зачем заботиться о будущих поколениях, если они безразличны умершему человеку? Поэтому сознание должно быть упрощено до уровня прислуги чувственных удовольствий на периоде жизни, как бессмысленной функции, поскольку удовольствия со смертью тоже обнуляются. Надо бы медикаментозно заглушить центры ощущения дискомфорта, боли, страха и тревоги и развить центры ощущения удовольствий. Осчастливить всех чудесной ложью, что смерти нет, потому что нет её ни для живого, ни для мёртвого, погрузиться в приятное опьянение богатством и успехом. Можно погрузиться в наркотики, секс, развлечения. Больше ничего не надо. Только удовольствия, больше и всегда, таким представляется смысл жизни. Самое тупое животное создано разумнее, поскольку оно хоть поддерживает общий природный баланс, а человек для окружения ничего полезного не делает, даже наоборот, уничтожает его. Он вообще непонятно для чего рождён, для чего внедрён в эту жизнь. Нет такого вопроса — для чего, говорит человек, — есть только почему. Но страх смерти априори сидит в нём, и этот страх выше и сильнее всяких рассуждений и именно он упорно развивает сознание, подталкивая к разгадке тайны жизни и смерти. Именно он двигает и культуру, и искусство, расширяет горизонты понимания мира, развивает личность и ведёт историческое развитие.

Потому перейдём ко второму варианту.

Сознание со смертью не умирает. Тогда оно становится конечным результатом свалившейся на нас функции под названием жизнь. Здесь всё выстраивается логично: есть функция, и есть результат. Сознание начинает работать над осмыслением качественных критериев образа жизни, чтоб развить себя до совершенства. Появляются религии и мораль. Естественно выстраивается вся система организации жизни с её эстафетой во времени. Тут просматривается смысл в повышении уровня сознания через сплочение и братство людей, провозглашенных всеми религиями как основная доминанта прогресса.

Сознание растёт, развивается и вот уже несколько столетий ставит для себя вопрос: а что оно, собственно, такое? И если оно со смертью тела не умирает, то как можно представить его в будущем бестелесном качестве ещё при жизни? Оно требует пусть не истинного, но хотя бы правдоподобного ответа.

Попробуем его найти.

Сознание, синонимом является душа, стоит над реальной жизнью. Жизнь реализуется по определённым правилам, а свод их, как библиотека программ, формируется в душе, то бишь, в сознании. Последовательность этого действа такова: днём мозг накапливает знания, а ночью во сне передает их душе, тем освобождается для новых накоплений. Именно для этой передачи существует сон. Сновидения только отражают нестыковку поступления с накопленной базой. Таким образом, душа накапливает, объединяет в систему правила жизни, по которым живёт человек, и не только человек, но и общество и вся вселенная вместе с окружающей природой. Наиболее качественной следует считать душу, которая впитает в себя весь огромный вселенский механизм правил во всём их взаимодействии по всем параметрам и не только впитает, но и сможет пользоваться ими, возвращая их в мозг. Собственно этим и отличается одухотворённый человек от примитивного существа. Жизнь, таким образом, представляет собой функцию по формированию такого свода правил с реализацией их в конкретных условиях с целью доведения этого свода до идеала. Этот свод правил и будет результатом жизни. Земля таким образом реализует функцию инкубатора душ.

И вот наступает смерть. Что происходит с ощущениями, чувствами? Надо полагать, что ощущения пропадут, поскольку они связаны с телом, но с чувствами дело сложнее. Чувства связаны с душой, точнее — она вызывает чувства в зависимости от своего состояния, своего наполнения и она их испытывает. Чувства могут служить и датчиками и передатчиками и хранителями информации. Прочитав книгу, мы чувственно переживаем события. Для них не существуют расстояний, не существует времени. Экстрасенсы могут почувствовать человека на расстоянии. Души не исчезают, не исчезают и чувства, они ведут свою историю развития, сохраняя след и синтезируя вектор. Провидцы могут чувствовать состояния других людей через время. Со смертью должно появиться чувство свободы от ощущений, значит, исчезнут ощущения границ, телесных объектов, их физических характеристик, которые всегда сопровождают живущего человека. Пространство общения будет заполнено чувствами. Чувства более развиты и более приспособлены для коммуникации по сравнению с органами ощущений живого человека. Со временем чувства заменят и вытеснят рецепторные ощущения. Счастьем покажется смерть для человека с развитым сознанием, он полностью свободен от всех волнений и тревог. В религии такое состояние называется Царством Божиим. Там предел желаемой свободы. И будет бедой для человека с недоразвитым сознанием, замкнутым на мишуру земной жизни. Это будет ад, рабство. Несвободная от мирского быта душа обречена на новое рождение в реальном мире, и не обязательно в человеческом обличии, а свободная далее входит в жизнь вселенной. Обычно мы потому боимся смерти, а точнее сказать — душа боится смерти, что не созрела она, повязана с земной реальностью, как недоразвитый зародыш с питательной средой. Нельзя к смерти подойти недоразвитым, но в процессе начального развития поверхностные увлечения, ошибки, заблуждения, удовольствия и беды от них и страсть по богатству играют свою положительную роль. В данном случае они будут побудительными факторами, приводящими душу в движение, наполняющими её антитезой, которая выработает свою противоположность. При этом надо иметь в виду, что стремление к росту благосостояния, само по себе порочное, поскольку богатство способно погубить человека, тем не менее, в определённых дозах оправданно, поскольку при этом происходит углубленное проникновение в мир вещей и взаимоотношений, где выявляются новые законы, которые должны обогатить души.

Понятно, что мы, таким образом, имеем дело с реализацией новой функции — выращивание в людях душ для пока непонятной работы во вселенной. И тут возникает вопрос, а какой смысл в этой функции? Для чего она? И что за работа им предстоит?

Тут воспользуемся одним из старейших учений под названием пантеизм. С ним были связаны Джордано Бруно, Спиноза, Гегель и даже Лев Толстой. По этому учению — весь космос, вся природа и есть Бог, и Бог есть Закон. А если перечитать слова Евангелия, представляя некогда родивший вселенную Большой Взрыв, то получится то же самое: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию». То есть Бог-Слово вошёл в тело вселенной.

Но что же стало происходить дальше? Какая дальнейшая цель?

Гегель высказал такую мысль: «Цель духа как сознание состоит в том, чтобы это своё явление сделать тождественным со своей сущностью, поднять достоверность самого себя до истины». Это вполне можно трактовать так, что дух (Бог), пребывая в природе, через сознание должен подняться до самого себя. Он должен выйти из тисков материи. Вот и пошло время для выполнения этой процедуры. На этом пути с неизбежностью должны были появиться мы, как первые элементы высвобождающегося из природы божественного сознания.

Что такое Бог (дух, сознание)? Во многих религиях Бог обозначен Законом. Полагаю, что это не совсем так. Закон должен из чего-то исходить, чем-то поддерживаться. Иметь свою «субстанцию». Так вот эта субстанция и есть Бог. Она же и рождается в нас в виде души.

Но чем же скован Бог в природе? Буйной могучей стихией под названием Энергия, дьяволом разрушения. Потому что материя есть ни что иное, как симбиоз энергии, вырывающейся из-под диктата Закона, даже разрушающая его, и Закона, стремящегося упаковать её в строгую смирительную рубашку в виде атомов, других структур или отогнать от себя, почему любая система стремится занять уровень с минимальным энергетическим потенциалом. Неуправляемую энергию, слабо организованную, Закон направляет в «чёрные дыры» вселенной. В этом сражении суть всех происходящих процессов.

В человеческой жизни мы так же пытаемся освободиться от страстей, кипящих энергией. Или упаковываем в наши внутренние «чёрные» дыры, запрещая им выход наружу.

После смерти души выходят в иррациональный потусторонний мир, но не для покоя, а для последующей работы, направленной на выработку новых законов, способствующих дальнейшему высвобождению духовной субстанции в теле вселенной, зарождению новых цивилизаций с их опекой, как это ныне делают с нами неведомые существа, синтезирующие «НЛО». По окончании всей работы рождённое всеми людьми сознание сольётся в едином Боге, так Бог самореализуется до истинного своего состояния, как предполагал Гегель, и единственным его чувством окажется Любовь. Для этого «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет».

Изложенная здесь концепция всего лишь возможный вариант краткого описания сути событий. В него можно верить или не верить. Но положительным качеством его является устранение многочисленных богов и разных религий, обуславливающих межчеловеческое разобщение и противоборство, лишает базу для атеизма и позволяет нетрадиционно посмотреть на мир, чем даёт новую пищу для свежего понимания результатов и задач науки. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» [Mat 6:33]. Иначе будет действовать формула: Бога нет, — сказал Маркс. Маркса нет, — сказал Бог.

0

2

По моему все учения на основе которых появились религии имеют одну суть и практически единые ценности. Считаю что их главной задачей было научить людей ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ(мудро), стремиться к НОРМАльной жизни, или к гармоничной жизни. Эти учения в начале распространялись в устной форме. Поэтому так много отличающихся друг от друга записанных в последствии письменных источников.  В настоящее время с развитием интернета появилась возможность каждому познакомиться со смыслом всех учений и создания единого учения собрав в нем лучшие достижения каждой из мировых религий. Для этого каждое религиозное учение стоит усваивать изучая несколько переводов, так как только таким образом можно докопаться до сути этих учений. К большому сожалению Иерархи всех церквей уделяют значительно больше внимания пропаганде всевозможных ритуалов, вместо пропаганды смыслов этих учений. Связано это с оплатой этих ритуалов, позволяющих безбедно существовать священникам различных церквей.
К сожалению желание безбедного существования иерархов привело к распаду всех основных религий мира на множество сект,  в место объединения религий в единую и обобщения достижения каждой из них в этом едином учении пригодным для всех людей не зависимо от рассы и национальностей. 
Но сейчас отдельные люди задумались над этим вопросом и пытаются двигаться в этом направлении. В следующем сообщении приведу одну  из попыток обобщения в данном вопросе.

0

3

Вот концепция религии будущего которую предлагает Виктор Тамберг.
Человечество успело пройти через много кризисов, и каждый, так или иначе, разрешался, выводя нас, людей, на новый виток развития. Социальная эволюция должна устранить существующие противоречия и по-новому консолидировать человечество, такова ее логика. И наиболее эффективным способом это сделать, является именно новая религия. В данном тексте хочется обозначить контуры и основные идеи этой возможной религии будущего. Автор далек от мысли проповедовать новые идеи – каждый это будет решать сам для себя. Но предположить, а затем сравнить с тем, что в итоге будет, достаточно интересно.

Итак, перед религией будущего стоит целый ряд требований, которым она обязана соответствовать.
Во первых, как полноценная религия, она должна обладать идеей верховной сущности, сверх-иерархом, непререкаемым авторитетным источником норм и правил жизни. С этой сверх-сущностью должны связаны космогонические и антропогонические мифы. Которые, в свою очередь, должно быть невозможно опровергнуть с сегодняшнего уровня научно-технического развития.

Во вторых, религия будущего должна быть логически непротиворечивой. Кризис смыслов коснулся в первую очередь интеллектуально развитой, образованной публики. Которую сложно заставить верить в нелогичные утверждения, обилием которых славятся традиционные религии. Ответы на вопросы жизни и смерти должны быть логичны и рациональны, необходимые практики — обоснованы.

В третьих, религия будущего должна быть достаточно убедительной. То есть располагать набором выгод и издержек, наград и наказаний, существенных и актуальных для современного человека. Следование нормам должно подразумевать значимое вознаграждение, а отказ следовать – не менее значимое наказание. Которые, также связаны с идеей Бога, как источника высших смыслов, ценностей и норм.

И в четвертых, новая религия должна быть адекватна современному обществу с основными тенденциями: глобализации, стиранию расовых и иных барьеров, социальной мобильности, ориентации на успех, активному развитию науки и техники и т.п. Может показаться, что подобная система невозможна. Однако, предположить религиозную систему, которая соответствовала бы всем требованиям, вполне реально.

Бог, как всезнающая и всемогущая сущность, сотворившая все и наблюдающая\управляющая жизнью каждого человека остается, меняются только соответствующие мифы. Бог в религии будущего «прячется» в белых пятнах науки: в том, что было до Большого взрыва, в возникновении репликации, самоосознания человека и т.п. Бог, как автор алгоритмов эволюции всего живого – вполне информационная концепция. При этом, Бог будет двигаться вместе с границами познанного. Современная наука выступает в симбиозе с новой религией – она открывает области, где «Бога нет», чтобы религия смогла более четко описать где «Бог есть».

Религия будущего должна быть весьма эгоцентричной (так как современные люди эгоцентричны), основные ее положения должны быть связаны с правилами индивидуальной жизни, с ценностями и практиками, эти ценности подкрепляющими. А так же, с выгодами и ущербом, которые следуют за соблюдение или несоблюдение правил. Новая религия – это своеобразный «просвещенный эгоцентризм», и с современными людьми иначе никак. Люди должны совершать благодеяния и избегать злодеяний потому, что это должно быть выгодно им лично. (Популярные концепции о том, что надо «творить добро» просто так или ради абстрактного блага людей, в наше время видятся чрезмерно наивными). Бог перестает быть жестоким тираном и становится мудрым учителем, пусть и суровым, подчас. И он всегда следит, он всегда на связи в режиме он-лайн.

Где может обретаться Бог, как всесильная и всемогущая сущность, невидимая, неидентифицируемая приборами, но ощутимая? Как он контактирует с людьми? Есть только одно «место», где наличие Бога в наше время не вызовет логичных возражений: человеческое бессознательное.
Во первых, бессознательное практически неизучено, это терра инкогнита, о которой существуют только смутные догадки. Известно только то, что можно выделить индивидуальное и коллективное области бессознательного, и есть гипотезы о наличии сложно формулируемых сущностей – прообразов, базовых алгоритмов, культурных кодов, архетипов. Но что там происходит «на самом деле» — тайна. У человека пока что нет ни адекватного языка для описания бессознательного ни инструментария для его исследования.

Во вторых, бессознательное, даже по тем обрывочным сведениям которые человечество имеет сегодня, весьма могущественно и способно сильно влиять на нашу жизнь. Из бессознательного растет мотивация, социокультурная реальность, национальная ментальность, явления психосоматики, интуиция, творчество и многое другое.

И в третьих, обычные люди не способны управлять этими силами. Кто способен управлять эффектом плацебо, например? Изменить свое самочувствие одним лишь волевым усилием? Даже рефлексия и то требует огромных усилий и подготовки, управление же силами бессознательного, можно смело отнести к категории чудес, подобных самоисцелению. Бессознательное через индивидуальный аспект управляет нашей частной жизнью, через коллективный – жизнью социальной. Кто управляет бессознательным? Вполне корректное место для Бога в современной картине мира. И вполне весомый повод, чтобы научиться к этому Богу обращаться. Кроме того, человеческой цивилизации эту область надо в принципе начинать познавать, а религия, которая строится вокруг бессознательного, вызовет и массовый интерес к теме и расширение сферы известного, что важно и в общем, цивилизационном контексте. Поэтому, идея бессознательного, как канала коммуникации с Богом или места наличия этого Бога, видится вполне интересной.

Далее, с бессознательным необходимо взаимодействовать, корректное взаимодействие с бессознательным, как со сверх-сущностью, должно давать определенные выгоды, некорректные – вести к наказанию. Здесь уже напрашивается идея обратиться к той области, которая долгое время занималась изучением возможностей бессознательного – к магии. Если отказаться от снобизма, свойственного адептам сайентизма, то магия обладает огромным авторитетом в данном вопросе (как минимум потому, что занимается вопросами бессознательного намного дольше и глубже, чем психология и психоанализ) и имеет немалый набор готовых концепций. Религия будущего должна строиться на магической основе, так как это на сегодняшний день единственная концепция, не ставшая массовой и не успевшая себя массово же дискредитировать или просто наскучить.

Впрочем, речь, конечно же, идет не о магических школах или методах, и тем более не о метании файерболлов на расстояние и прочей ерунде. В магии, наибольший интерес для человека, далекого от магических практик, представляет своеобразная техника безопасности, нормы «корректной», «экологичной» жизни, которые должны строго соблюдаться. Можно сказать, соблюдение этих правил является «правильным» с точки зрения бессознательного, следовательно способно влиять как на повседневную жизнь человека, так и на достижение стратегических целей на разные перспективы. Отказ от соблюдения этих норм, хоть и является делом свободного выбора, но сурово наказывается вплоть до смерти, и даже более того, наказание может осуществляться по ту сторону барьера жизни и смерти.

Правдивость. Требование всегда «отвечать за свои слова». С тем, что пишется, произносится и даже читается, нужно обращаться бережно и внимательно. Не давать пустых обещаний. Отсюда растет и необходимость быть абсолютно честным: обман всегда бьет по самому обманщику. Соврать себе, своему бессознательному невозможно.

Справедливость. Равноценный ресурсообмен – норма экологии жизни. За все приходится платить, и лучше самому совершать справедливую, равноценную сделку, нежели отдавать вопрос «оплаты» бессознательному, которое может «оплатить» непредсказуемо и невыгодно. Несправедливое присвоение, как и необоснованная переплата, так или иначе несут ущерб самому человеку – таковы алгоритмы бессознательного.

Уважительность. Уважение чужой свободы. Каждый человек волен поступать как ему угодно, пока это не касается лично. Никто не вправе лишать другого человека свободы выбирать. Ограничение чужой свободы возможно только в формате справедливой сделки. Формат «око за око» соответствует этому требованию. Всепрощение – опять же дело свободного выбора.

Ответственность. За свою жизнь и жизнь тех, которые попали в орбиту. Все внешние причины сводятся к причинам внутренним, от поиска виновных нужно переходить к поиску внутренней логики, принципов собственного неосознаваемого влияния на происходящее вовне. Без концепции бессознательного, и Бога, влияющего через бессознательное, идея внутреннего локуса контроля (опоры только на собственные силы) выглядит откровенно сомнительной. В контексте значимости бессознательного, внутренний локус контроля становится просто нормой.

Внимательность. Мир сложен и требует внимательного к себе отношения. Через сигналы внешней и внутренней (психики) среды, бессознательное контактирует с человеком и эти сигналы надо учиться видеть. Это также позволяет более эффективно и экологично коммуницировать с другими людьми, взаимодействовать со сложными жизненными ситуациями.

Дисциплинированность. «Посеешь мысль – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь судьбу». Гигиена психики подразумевает избегание «мусорной» информации – эмоционально насыщенных сообщений медиа, непрошенных чужих мнений и прочего информационного мусора. Гигиена психики требует самоконтроля, который в свою очередь достигается постоянной тренировкой собственного волевого ресурса.

Адаптивность. Все меняется, познание бесконечно, главный вопрос нашей жизни — поиск ее смысла для себя, и есть ее смысл. Бессознательное ведет нас к ответу на этот вопрос и обретению себя. Человек, в свою очередь, должен быть достаточно гибок, чтобы своевременно перестраиваться и менять свою стезю, сферу своих интересов, не взирая даже на возможные материальные проблемы. Это также стимулирует и постоянное самообразование и самосовершенствование. Поиск себя — важнее сиюминутного успеха.

Едва ли кто-то скажет, что ответственность, правдивость, честность, справедливость и прочие требования являются чем-то плохим. Этих качеств остро не хватает людям в современном мире. Идея строгого соблюдения этих правил ради качества собственной жизни, способна радикально оздоровить социальную среду и решить массу проблем без насилия над личностью. Конечно, далеко не каждый нормальный человек предпочтет общаться с принципиально честным и правдивым собеседником – это может травмировать. Но именно вокруг этих ценностей может объединиться общество сейчас, как минимум чтобы сохраниться как общество. Нет никаких сомнений, что если религия, основанная на этих принципах станет достаточно массовой, большинство социальных и политических проблем настоящего, перестанут существовать. Адепты этой новой религии будут идеальными исполнителями, поэтому будут востребованы в различных управляющих структурах. Попав туда в достаточном количестве, они изменят сложившиеся порядки и принципы одним лишь фактом своего существования подобно тому, как целый рабочий коллектив способен изменить один принципиальный и достаточно упорный человек.

Из правил выводится целый набор возможных духовных и физических практик и психотехник. Отсюда же возникают концепции греха и благодеяния, награды и наказания. Основной канал коммуникации сознания с бессознательным – совесть. В наше время, считается нормальным совесть игнорировать, не воспринимать как нечто значимое, ставить ниже материального достатка, например. Однако, муки совести – не иллюзия, совесть необходимо слушать. В конечном счете, по-настоящему счастливая жизнь возможна только с «чистой» совестью. Всеобщее стремление к счастью, которое можно наблюдать уже сегодня по обилию публикаций, говорит о том, что такие позитивные стимулы вполне актуальны. Менять себя ради чистой совести и личного счастья- конструктивная и современная идея.

Концепция «грехов» также выводится из правил и их нарушений. Наказания за «грехи» вполне пугающие: психиатрические заболевания и депрессия, утрата здоровья и статуса. Крайний случай наказания – то, что происходит после смерти. Сие тайна великая есмь, но по косвенным признакам (разное поведение разных людей в процессе ухода в мир иной), что-то «там» все-таки может быть. Иначе, почему некоторые так боятся умереть? Искупление грехов также связывается с совестью и бессознательным. С собственной совестью, как голосом Бога, надо договариваться. Как при помощи медитативных техник, так и осуществляя различные деяния в мире, чтобы компенсировать совершенное нарушение правил.

Ну и главное — концепция человека как такового и его эволюционного пути. Это идея «человек — существо которое стремится стать как сам Бог». То есть всезнающим (обладающим знанием как все в мире устроено) и всемогущим (способным всем в мире управлять). И основная задача Человека – искать свой путь познания\управления, и следовать этому пути. Познавать мир и учиться разумно им управлять. Погружаться в себя и пытаться познать себя, не смотря на сложность этого дела. Является ли эта концепция актуальной? Безусловно. Адекватна ли она научно-техническому прогрессу? Да.

Данный текст представляет собой только набросок, автор не ставил целью описать всю возможную религиозную систему будущего. Задача была немного другая: показать, что религия важна, что религия может быть актуальна для современного, интеллектуально развитого и достаточно материалистичного человека. И что новая религия способна сделать и индивидуальную и социальную жизнь человека полнее, конструктивнее, позитивнее. Дать человеческой цивилизации новый импульс к развитию. И устранить возможные противоречия, которые сегодня  выглядят достаточно пугающими.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Религия и атеизм » Наброски к единой религии будущего