Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Астрология, загадки и полтергейст » Эсминец «Элдридж» и эксперимент с ним


Эсминец «Элдридж» и эксперимент с ним

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Тайна корабля-невидимки «Элдридж» разгадана?
http://s011.radikal.ru/i318/1011/4a/fca1c57fff9c.jpg
Легенду о телепортации эсминца выдумал свихнувшийся моряк

Михаил Герштейн, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества

О чём гласит легенда

Хмурым октябрьским утром 1943 года в охраняемой зоне военно-морской базы Филадельфии стоял эсминец «Элдридж», бортовой номер «DE 173». Специалисты из управления военно-морских исследований ВМФ США решили его использовать для тайного эксперимента «Радуга». Основываясь на Единой теории поля, разработанной Альбертом Эйнштейном, они создали электромагнитную систему, способную сделать корабль невидимым.

После поворота рубильника воздух вокруг корабля стал темнеть. От воды поплыл зеленоватый туман. Через несколько минут «Элдридж» исчез из виду, хотя на воде всё ещё виднелось углубление от его корпуса.

Когда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы — Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.

Но самое страшное — то, что эксперимент имел тяжёлые последствия для экипажа судна. Большинство моряков погибли, а те, кто выжил, сразу же были списаны из армии и остаток жизни провели в некой закрытой клинике для умалишённых. Это заставило американских военных отказаться от рискованных исследований.

Такова эта невероятная легенда, которую можно обнаружить почти в любой книге, посвящённой аномалистике, среди стандартного набора чудес.

Загадочные письма

Первые слухи об эксперименте в Филадельфии появились только в 1955 году, когда вышла в свет книга уфолога Морриса К. Джессупа «Аргументы в пользу НЛО». Эсминец «Элдридж» в ней не упоминался, но именно после публикации Джессуп получил по почте несколько необычных посланий.

Письма были написаны разноцветными карандашами и чернилами в весьма странном стиле. В середине предложения слова вдруг писались заглавными буквами, присутствовало множество орфографических и лексических ошибок, а знаки препинания были словно разбросаны наугад. Целые предложения были подчёркнуты. Такое творчество — грозный симптом «поехавшей крыши»*.

Автор, представившийся как Карлос Мигель Альенде, указал, что его заинтересовали разделы книги, где говорилось о левитации, и впервые в истории на свет появилась история об эсминце:

«...в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попало в поле, имело размытые очертания... Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны...»

Далее «сеньор Альенде» рассказывает о «чудесах», которые впоследствии происходили с выжившими моряками:

«Один прошёл сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены с ребёнком и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели...»

А в последнем послании автор признался, что служил во время войны на другом судне — «Эндрю Фьюресет» и с его борта лично наблюдал за тем, как «Элдридж» исчез, а потом появился опять на прежнем месте.

Первой реакцией Джессупа было отмахнуться от странных, бредовых посланий. Однако вскоре он узнал, что управление военно-морских исследований в Пентагоне получило по почте экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный в таком же стиле. И вместо того, чтобы выбросить её в корзину, военные переиздали книгу со всеми пометками ограниченным тиражом.

Тайна мистера Альенде

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулём автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив её алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался.

Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжёлой депрессии из-за многочисленных неудач — он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались... Но в уфологическом сообществе пошли разговоры, что он «подошёл слишком близко к правде», «его убрали». Слухи вокруг «эксперимента» тут же заметно оживились.

За дело взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор не единожды разоблачённых «шедевров» про Бермудский треугольник, и его соавтор Уильям Мур.

По конвертам, на которых были указаны обратные адреса, соавторы легко нашли «неуловимого мистера Альенде». Но имя его широкой публике не открыли. При встрече он добавил множество красочных подробностей к описанию эксперимента, но признался, что «слегка преувеличил» рассказ о тяжёлых последствиях для команды. Он якобы боялся, что результаты исследований попадут в неправедные руки и это будет иметь ужасные последствия.

И в 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура «Филадельфийский эксперимент». В нём изложена ставшая классической история об исчезновении эсминца «Элдридж».

Уфологи идут по следу

В начале 90-х годов знаменитые письма попали исследователю — скептику Роберту Гоэрману. И он тоже отправился на поиски их автора. «Альенде» оказался стопроцентным американцем, родившимся в Пенсильвании в 1925 году. Оказалось, что под своим настоящим именем — Карл М. Аллен — он уже давно известен в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет, — рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. — Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель. Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным».

Кое-какие сведения для своей истории Аллен почерпнул из опыта службы на судне «Эндрю Фьюресет». Нельзя не признать, что выдумка оказалась удачной.

Могли ли «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году стоять вместе в порту? Когда уфологи запросили их бортжурналы, оказалось, что в 1943 году «Элдридж» не заходил в Филадельфию!

«Элдридж» сошёл со стапелей в нью-йоркских доках и был принят ВМФ 27 августа 1943 года. Всю осень и декабрь эсминец сопровождал конвои, идущие в столицу США, даже близко не подходил к Филадельфии. За это время «Эндрю Фьюресет», приписанный к порту Норфолка, тоже принимал участие в атлантических конвоях и никогда не заходил в Филадельфию! Его капитан У. С. Додж всю жизнь категорически отрицал, что он или члены его команды видели что-то необычное и тем более принимали участие в экспериментах. Хотя «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году заходили в Норфолк, они никогда не встречались, так как были там в разные дни!

Некоторые сторонники легенды утверждают, что эксперимент с невидимостью был проведён 12 или 15 августа на ещё недостроенном судне, которое отбуксировали в Филадельфию. Но документы ясно показывают, что до 27 августа «Элдридж» не мог покинуть доки.

В некоторых книгах пишут, что роковой эксперимент имел название «Радуга». Но сейчас уже не секрет, что во время войны название «Радуга» имели штабные планы возможных военных действий против стран «оси Рим — Берлин — Токио». Когда 7 декабря 1941 года Япония атаковала Перл-Харбор, американские военные тут же начали действия по плану «Радуга V». Правила не позволяют иметь два одинаковых кодовых названия, так что другой «Радуги» быть не могло.

Библиотекарь Лоуренс Куше, автор книг «Разгадка Бермудского треугольника» и «Исчезновение 19-й эскадрильи», выяснил и причину повышенного внимания военных к книге Джессупа с пометками «Альенде». Оказалось, что капитан Джордж Гувер увлекался НЛО, пытаясь применить знания, полученные уфологами, к перспективным двигателям и экспериментальным летательным аппаратам. Получив в руки исписанную книгу, он подумал, что «здесь, быть может, что-то есть». Энтузиазм Гувера по отношению к НЛО разделяли многие его коллеги. Один из них, Дж. Дж. Смит, решил размножить книгу, но не рассчитал, что её копии разойдутся по рукам и вызовут сенсацию.

Тесла и Эйнштейн: неудачный выбор

Сторонники легенды о «филадельфийском эксперименте» утверждают, что над ним работали два величайших физика, живших тогда в Америке, — Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Но и это оказалось неправдой.

Рассекреченное досье ФБР на Эйнштейна доказывает, что власти США ни в годы войны, ни после неё не доверяли учёному, считая его неблагонадёжным.

http://s008.radikal.ru/i303/1011/5c/bc8dc71c18b5.jpg
Из команды эсминца к началу XXI века в живых остались 15 человек. Они дружно опровергают легенду.

«Из-за своих радикальных взглядов профессор Эйнштейн не может считаться пригодным для использования в секретных работах, ибо... кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадёжным американским гражданином», — заявил директор ФБР Эдгар Гувер в ответ на запрос о возможности привлечения знаменитого физика к работам над атомной бомбой. Он был прав: Эйнштейн в открытую симпатизировал коммунистам, общался с людьми, среди которых были и советские агенты. Из-за недоверия властей Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьёзно повлиять на ход войны. В 1943-1944 годах он работал на управление артиллерии ВМФ США по теме «Взрывчатые вещества большой силы». Его работа не имела ничего общего с электромагнетизмом, тем более с невидимостью.

Попытка связать «филадельфийский эксперимент» с именем Николы Теслы была ещё более неудачной. Сербский гений умер раньше, чем эсминец «Элдридж» был спущен на воду, — 7 января 1943 года.

Фокусы и реальные опыты

По мнению управления военно-морских исследований ВМФ, в основу легенды, выдуманной Карлом Алленом, лёг процесс, делающий корабль «невидимым» для мин с магнитным детонатором. Процесс был назван дегауссизацией (от «гаусс» — единицы магнитной индукции). <.p>

Для защиты от мин стальное судно оснащалось «поясом», окружавшим корпус. При подаче тока он становился мощным электромагнитом. Дегауссизация предлагала две возможности: многократное усиление магнитного поля, чтобы мины взрывались в отдалении, не причиняя вреда, или нейтрализацию магнитного поля корабля таким образом, чтобы даже самая чувствительная мина его «не заметила». Выбор пришелся на второй вариант, что потребовало тщательных измерений магнитного поля каждого корабля.

Поскольку процедура дегауссизации и измерения собственного магнитного поля корабля поначалу была секретной, среди экипажей судов ходили самые разные слухи. Моряки видели, что из-за непонятных кабелей компасы и даже часы «сходили с ума», и считали, что это может сделать их импотентами.

Похоже, что Аллен где-то увидел именно такую процедуру: протянутые кабели и непонятная аппаратура могли произвести впечатление на кого угодно. Но как ему пришло в голову выдумать, что эксперимент сделал корабль невидимым, заставив его исчезнуть? Этот кусок головоломки обнаружил уфолог Джон Киль:

«Во время второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку. Очень возможно, что Аллен увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю».

Кстати
Ветераны «Элдриджа» ставят точку

В 1999 году, впервые со времён окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало весёлых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», — развёл руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», — заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», — признался Рэй Перриньо.

0

2

«Элдридж» покрывается туманом

Существует множество легенд о создании во время второй мировой войны оружия, использование которого могло бы изменить ход истории. К ним относятся слухи об атомном взрыве, проведённом Японией вблизи побережья Кореи, огромной ракете, на которой немецкий пилот как будто бы облетел вокруг земного шара. Но, наверно, самые удивительные легенды связаны с опытами, проведёнными в 1943 году на американском эсминце "Элдридж".

Началась эта история ещё в начале 20-х годов, когда молодой талантливый американский физик Томас Таунсенд Браун сделал странное, по мнению учёных того времени, устройство. Оно было способно создать силу тяги вопреки законам физики за счёт "непонятных электрических сил". Учёные, заклеймившие проведённый 20 лет назад эксперимент, забыли о нём, но военные не забыли и внесли его в свою картотеку. Вспомнили о физике перед второй мировой войной.

В 1939 году Брауна зачисляют в штат ВМС США, и он начинает трудиться, по его собственному выражению, "над одной страшно дорогой работой". Оценивалась она в 50 миллионов долларов. Вместе с Брауном над ней работала ещё дюжина перспективных молодых физиков с академическим образованием. В научных центрах американских ВМС в то время вообще появились выдающиеся физики, многие из которых пытались использовать электромагнитные излучения в военных целях. Среди бесконечных исследований, проведённых под эгидой военных, было и исследование воздействия электромагнитных полей на гравитацию с целью получения эффекта невидимости. В случае решения этой проблемы военно-морские силы, накрытые плащом невидимки, увеличили бы свою мощь в десятки, а то и в сотни раз.

Теории такого воздействия не было, были только смутные догадки о том, что измененная гравитация будет искривлять направление видимых лучей, и они станут как бы "обтекать" корпуса кораблей.

Для проведения столь перспективных опытов физикам выделили новейший эсминец "Элдридж", только что сошедший со стапелей верфи. В корпус корабля учёные поместили разнообразнейшую аппаратуру, в том числе и для создания мощного электромагнитного поля. Смысл проводимого эксперимента очень грубо можно свести к следующему. Электрический ток, проходя через катушку, создаёт мощное магнитное поле, силовые линии которого ориентированы под углом 90 градусов к электрическому. Одновременно, по мнению физиков, проводивших опыт, в трёхмерном пространстве должна была возникнуть ещё одна составляющая физических полей — предположительно гравитационная. Включая и выключая генератор, учёные создавали магнитную пульсацию и надеялись, что так же будет вести себя и гравитационное поле.

Испытания были проведены на реке Делавэр и на море вблизи побережья. Установка была запущена, и... корабль постепенно окутался непроницаемым светящимся зеленоватым туманом, а потом просто исчез. В тот же момент огромный корабль весом в 1900 тонн возник в 350 километрах южнее, в районе Норфолка. Очевидцы в течение нескольких секунд с удивлением взирали на появившуюся перед ними серовато–голубоватую стальную махину. Через несколько мгновений "Элдридж" снова возник перед учёными вблизи своего дока в Филадельфии.

Любознательные журналисты и искатели необъяснимых явлений из многих стран неоднократно возвращались к эффекту "Элдриджа", но дать объяснение произошедшему феномену не смогли. То ли в 1942 году американским военным удалось достичь мгновенной телепортации почти 2000-тонного корабля, то ли опыт удался — корабль обрёл невидимость, а в Норфолке возник своеобразный электромагнитный мираж. Но вполне возможно и более простое, хотя и не очень научное объяснение загадочных событий. Всё произошедшее в 1943 году могло быть удачно рассчитанной "уткой", запущенной как журналистами, так и самими военными, периодически выпускающими в свет такие сенсационные сообщения, чтобы заставить военных учёных потенциального противника вести дорогостоящие бессмысленные исследования.

Правда, есть и весьма подозрительные происшествия, заставляющие серьёзнее отнестись к событиям, произошедшим в далеком 1943 году. С двумя американскими исследователями непознанного, наиболее рьяно собиравшими информацию об "Элдридже", случилось несчастье. Астрофизик Моррис Кенчум Джессуп отравился при загадочных обстоятельствах, а писатель Джеймс Вульф просто пропал без вести.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Астрология, загадки и полтергейст » Эсминец «Элдридж» и эксперимент с ним