Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Вторая мировая война » Школа в Липецке для немецких лётчиков и липовый роман Германа Геринга


Школа в Липецке для немецких лётчиков и липовый роман Германа Геринга

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Одним из самых, пожалуй, нашумевших исторических «открытий» последних лет стали публикации о романе Германа Геринга в России в середине 20-х годов и полезных последствиях этого романа для города Липецка. Десятки отечественных и зарубежных газет уже поместили материалы на эту тему. Не отстает и телевидение. Снят фильм об этом сногсшибательном романе. Объявилась бойкая девица, уже успевшая объявить себя правнучкой рейхсмаршала и его липецкой подруги Надежды Горячевой. «Нашли» танцплощадку в Липецке, где Герман Геринг нашел свое счастье. Множатся варианты дальнейшей судьбы возлюбленной Германа Геринга. По одной из версий, она превратилась в «полубезумную старуху» после допросов в НКВД, по другой – то же ведомство отправило ее в Германию на разведывательную работу. Надо полагать, на связь с самим Герингом.

Эта любовная история на страницах одной из московских газет, причем со ссылкой на газету немецкую, впервые была изложена следующим образом: «Немецкая газета Maerkische Allgemeine рассказывает о любовном романе Германа Геринга и русской железнодорожницы Надежды Горячевой. Их роман начался еще в 20-е годы, когда молодой летчик Герман проходил стажировку в Липецке. Он вернулся в Германию в 1926 году, но писал ей вплоть до 21 июня 1941 года. На конверте – любимое сердцу Нади имя и... свастика. Несколько дней спустя ее отправили в лагерь, объявив врагом народа. Она умерла в Липецке в 1948 году, через месяц после возвращения из концлагеря, старая, седая, безумная... С 1941-го по 1943 год истребители СС бомбили центр России. Но не Липецк. Таков был приказ Геринга. История так и не знает – почему».

Вот еще один из опубликованных вариантов половой жизни рейхсмаршала в России: «...Он был высоким и тогда еще стройным, она – белокурой и голубоглазой. Он был офицером рейхсвера, она – дочерью железнодорожника. Он – это Герман Геринг, она – Надежда Горячева, они были в течение нескольких месяцев любовниками. Бывшая соседка будто бы сделала единственный снимок этой пары. «К Надежде, – рассказывает пенсионерка, – с осени 1925 года часто приходили два-три немца. У одного из них был фотоаппарат, и он попросил меня как соседку сфотографировать их». На пожелтевшем снимке – офицер рейхсвера, он очень похож на Геринга. Историки подтверждают, что гитлеровский рейхсмаршал входил в число тех немецких летчиков, которые с июля 1925 года проходили подготовку в Липецке в «закрытом училище по изучению тактики воздушных боев». Зимой 1926 года любовным нежностям пришел конец. Геринг получил приказ вернуться в Германию. Видимо, в память о любви и собственной юности Геринг и оберегал Липецк. Эту удивительную историю расследовал и рассказал немецкий журналист Эрих Визнер».

Загадочные истребители СС

При прочтении сразу возникает масса вопросов к Эриху Визнеру со товарищи. Например, с чего бы это для бомбардировки городов использовать истребители? Обычно для бомбардировок как-то принято было использовать бомбардировщики. И как следует понимать выражение «истребители СС»?

На самом деле биография Германа Геринга подробнейшим образом изучена за минувшие десятилетия, и никто из биографов никогда не писал о его пребывании в России в середине двадцатых годов. Возьмем, скажем, работу Сэмюэла Митчема и Джина Мюллера «Командиры Гитлера», вышедшую в 1992 году. Вот что сказано в главе, посвященной Герингу: «В 1912 году, получив звание лейтенанта, он был направлен для прохождения службы в 112-й принца Вильгельма пехотный полк, расквартированный в Мюльхаузене. В 1914 году в составе этого полка Геринг участвовал в боевых действиях на Западном фронте. Однако ему быстро приелась «окопная война» и он перешел в 25-й авиаотряд, располагавшийся в бельгийском городе Остенде, воздушным наблюдателем–корректировщиком. Перейдя на службу в авиаотряд, Геринг показал себя бесстрашным авиатором, главным образом, из-за полного пренебрежения смертельной опасностью. В 1915 году во время сражения под Верденом он и его ведомый Бруно Лерцер проявили такие чудеса храбрости, что оба получили по Железному кресту Первого класса из рук самого кронпринца Фридриха Вильгельма. Это стало началом блестящей карьеры Геринга. К концу войны он был уже капитаном, летчиком-истребителем, на счету которого числилось 22 сбитых самолета противника, кавалером ордена «За военные заслуги». После войны оставшийся не у дел Герман Геринг служил некоторое время в добровольческом корпусе, а затем отправился на заработки в Швецию, где соблазнил и отбил у офицера шведской армии жену, Карин фон Катцов. После продолжительного романа в 1923 году они поженились. Еще за год до этого, в 1922 году, Геринг, воспользовавшись деньгами своей любовницы и ее мужа, вернулся в Германию и поступил в Мюнхенский университет, где взялся за изучение истории и политических наук. Именно здесь он встретил Адольфа Гитлера, ставшего вторым и последним кумиром в его жизни. С 1922-го по 1933 год Геринг верой и правдой служил своему фюреру и нацистской партии». И примерно так же, как Митчем и Мюллер, описывают жизнь Геринга другие западные исследователи. Никаких упоминаний о пребывании в России. Но зато в его биографиях подробно описывают происшествие, которое лишило Геринга возможности продолжать летную карьеру.

Он участвовал в знаменитом «пивном путче» 9 ноября 1923 года. Геринг шагал в передовых рядах «правых» революционеров, когда полиция открыла по ним огонь. Мощная 7,9-миллиметровая винтовочная пуля попала ему в верхнюю часть правого бедра, едва не задев область паха. Геринг упал на мостовую. В рану попала грязь, которая вызвала серьезное заражение. Чтобы облегчить страдания больного и снять дикие боли, ему вводили большие дозы морфина. Постепенно Геринг стал наркоманом. Вдобавок ко всему он начал стремительно прибавлять в весе и вскоре набрал 320 фунтов.

Танцор весом в 145 килограммов

О тяжелом ранении Геринга в ноябре 1923 года, его наркомании и ожирении пишут все его биографы. И никакой командировки в Россию никто не заметил. Да какая в таком состоянии может быть командировка в летную школу?! Ведь один фунт – это 454 грамма. Попытаемся представить себе изувеченного морфиниста весом в 145 килограммов в летной школе... Использовать его можно было лишь в качестве наглядного пособия о вреде наркотиков. Сага о наркомане за штурвалом, которому в самолет без посторонней помощи и забраться-то трудно, производит потрясающее впечатление. Его только за границу на стажировку посылать. А танцы на центральной площади Липецка с тогда еще «стройным» бегемотообразным «молодым летчиком», коему летом 1925 года стукнуло 32 года и которому недавно всадили пулю в верхнюю часть правого бедра, должны были бы стать совершенно незабываемым зрелищем для горожан и для молодой девушки. Такой вот завидный кавалер.

Надо полагать, что кто-то, прослышав о действительно имевшем место пребывании немецких летчиков в Липецке в двадцатые годы, просто сочинил душераздирающую любовную историю. Успех ей был гарантирован.

0

2

Зачем в СССР открыли секретную авиашколу для лётчиков Люфтваффе в Липецке

После подписания в июне 1919 года Версальского договора, Германия лишилась возможности иметь регулярную армию, в том числе развивать авиацию и подготавливать профессиональные кадры. В поисках выхода из положения, немецкое руководство обратилось к властям Советской России, предложив создать на территории страны военные центры для обучения германских офицеров.
https://c.radikal.ru/c09/2007/79/e1b8f806047e.jpg
Решение вопроса растянулось на пять лет, и наконец, весной в 1925 году, в провинциальном Липецке открылся секретный учебно-испытательный центр для подготовки иностранных лётчиков.

Чем привлекало создание авиационного центра в Липецке советское и немецкое военное руководство
https://b.radikal.ru/b13/2007/86/454be8b5daab.jpg
Вид города, Липецк. Конец 20-х годов

Молодое, но уже довольно влиятельное в мире советское государство, согласилось сотрудничать с Германией, имея свои интересы. Если немцы хотели обрести плацдарм, чтобы совершенствовать лётную выучку и технологию полёта, то большевики планировали перенимать опыт военного пилотирования и получать информацию о новых западных авиамоделях. Тем более такое право СССР, как хозяин, получал бесплатно, вместе с финансированием и материальным обеспечением, необходимым для возведения инфраструктуры авиационного центра.
Договор о строительстве липецкой лётной школы военные ведомства обеих стран подписали в Москве в середине апреля 1925 года. Официальное соглашение предусматривало обучение немцами-инструкторами как германских, так и советских офицеров. После возведения центра, немецкая сторона должна была оплачивать топливные расходы, техническое обслуживание и дополнительные стройработы. За пользование же сооружениями центра и аэродромом плата с них не предусматривалась.
Начальником авиационной школы стал немец Вальтер Штар – майор, командовавший в годы Первой мировой войны истребительной эскадрильей на германско-французском фронте.

Чему обучались немецкие и советские курсанты в Липецке
https://a.radikal.ru/a30/2007/8b/2b1ead78dc66.jpg
Первоначально лётчики занимались тренировочными полётами, но со временем программа обучения усложнилась: появились упражнения пулемётной стрельбы по мишеням, которые буксировались самим самолётом; начались ночные полёты и учебные воздушные бои с участием истребителей.
Также на специально выделенном для немцев полигоне проводились занятия по бомбометанию и стрельбе с воздуха. И в том, и в другом случае использовались деревянные макеты и многоцелевые мишени. Здесь же испытывались новые варианты прицелов и типы взрывных устройств: так в 1932 году состоялось апробирование зажигательных бомб, которые сбрасывались на конкретную цель – списанную баржу, находившуюся вдали от причала.
Можно было не сомневаться, что в Германии, контролируемой Францией и Великобританией, никто бы не позволил проводить подобные эксперименты с боеприпасами и испытывать новую лётную технику.

Какие испытания проводились в Липецкой авиашколе
https://a.radikal.ru/a36/2007/ba/188da61615bf.jpg
Немецкий лётчик в Липецке

Помимо воздушной подготовки и наработки практики обращения с новыми боеприпасами, в авиацентре проводились испытания самолётов, которые нелегально создавались в Германии по поручению министерства рейхсвера. Так как это направление стало через пять лет приоритетным, в 1930 году авиашколу переименовали в испытательную станцию.
С 1928 по 1931 гг. в Липецке прошли испытания почти 20 видов немецкой воздушной техники, которая прилетала из Германии под видом транспортных самолётов. Уже в мастерских центра, их превращали в боевые машины, оборудуя прицелами, необходимым стрелковым оружием и бомбодержателями.

В 1931 году на опытной станции проходили испытания немецкие истребители «Хейнкель» модификации HD-38, HD-45, HD-46; лёгкие многоцелевые «Юнкерсы» А 20/35, А48; одноместные истребители-бипланы смешанной конструкции «Арадо» А-64; четырёхмоторные тяжёлые бомбардировщики «Дорнье» Do-P. Через год на испытание в липецкий центр поступил двухмоторный средний бомбардировщик «Дорнье» Do11а, а также гидросамолёт с функциями бомбардировщика и торпедоносца – «Хейнкель» HD59. Хотя часть моделей так и осталась в числе экспериментальных образцов, многие самолёты, благополучно пройдя испытания на советской территории, пополнили позже арсенал германской авиационной техники.
Одновременно с самолётными испытаниями опробовались различные авиабомбы, бомбардировочные прицелы, бортовое радиооборудование, фотоаппаратура для аэросъёмки, навигационные системы.
Для детального ознакомления с немецкой новой техникой специально из Москвы в Липецк направлялись группы советских специалистов. Так, в 1931 году станцию посетила авиагруппа из восьми человек во главе с командиром А. Томсоном. По воспоминаниям последнего, немцы не всегда охотно делились своими секретами, находя причины избегать разговора о деталях интересующего устройства. Иногда они ссылались на патент завода, иногда говорили, что данная техника уже приобретена Россией, и любезно предлагали ознакомиться с чертежами и схемами, после получения на неё документов официальным путём.

Сколько лётчиков люфтваффе было подготовлено в Липецком авиационном центре
https://a.radikal.ru/a24/2007/43/994fb73437d5.jpg
В 1925–1929 годах подготовку в Липецкой авиашколе прошли 140 советских лётчиков и 45 авиамехаников
За годы существования липецкого авиацентра в нем прошли обучение и переподготовку 120 человек. Из них 30 были опытными лётчиками-истребителями, воевавшими в Первую мировую войну; 20 – бывшими гражданскими пилотами. При этом следует учесть, что из-за нарушения техники безопасности полётов, за восемь лет погибло около 10 немецких пилотов.
Кроме того, за 1927-1930 гг. школа выпустила почти сотню лётчиков – специалистов по воздушной разведке для корректировки наземного огня и фиксации месторасположения противника. С 1931 года подготовкой таких лётчиков-наблюдателей занимались уже непосредственно в Германии.
Вместе с немцами обучение проходили и авиационные специалисты СССР. Общее число отечественных выпускников центра доподлинно не известно, но по подсчётам историков, и немцев, и русских пилотов насчитывалось приблизительно поровну. Правда, полёты советских лётчиков ограничивались 8,5 часами – немцы тренировали их, исходя из лётных способностей пилотов. В то же время занятия со своими соотечественниками проводились по стандартной программе, согласно которой все немецкие авиаторы получали одинаковое, и куда большее число полётных часов.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Вторая мировая война » Школа в Липецке для немецких лётчиков и липовый роман Германа Геринга