Корабль апокалипсиса — Freedom Ship
Строительство плавающего города началось в 2002 году.
http://s005.radikal.ru/i211/1108/2f/f6e96fafb5c5.jpg
На «Корабле Свободы» есть все необходимое для жизни и отдыха. После того как грандиозный проект увидел свет, некоторые стали всерьез утверждать, что со строительством плавающего корабля-города может начаться постепенное переселение с суши на воду.
http://s002.radikal.ru/i198/1108/2d/9100fc826fc7.jpg
Идея плавающего корабля пришла в голову инженеру Норманну Никсону, который сам добился получения лицензии на строительство «стальной конструкции, предназначенной для гражданских лиц». Руководит расчетами компания Никсона «Engineering Solutions» («Инженерные решения»), расположенная во Флориде. Этой же компании принадлежит завод, который делает все детали «Корабля Свободы». Раньше предприятие располагалось в одном из городов Японии, теперь оно перебазировано в Саудовскую Аравию.
http://s41.radikal.ru/i093/1108/ce/b928c20bdf92.jpg

Сначала Никсон планировал построить просто плавающий центр отдыха, но впоследствии проект разросся до мегаполиса.
http://s54.radikal.ru/i145/1108/97/0d1d9a92e17b.jpg
По подсчетам компании все строительство должно занять 40 месяцев, а обработка внутренних помещений — еще 12 месяцев. Таким образом, плавающий город должен выйти в океан уже в 2006 году.
http://s51.radikal.ru/i132/1108/7a/89d03a45db61.jpg
Строится корабль в Гондурасе. В строительстве участвует более 15 000 рабочих, которые работают посменно, таким образом, работа идет круглосуточно.

Корабль Свободы по плану должен быть очень большим: в длину — более километра, в ширину — приблизительно 300 метров. Здесь планируется разместить не менее 25 палуб. Вес плавающего города — 3 миллиона тонн. Рекордно водоизмещение будущего гиганта — 2,7 миллиона тонн.
http://s40.radikal.ru/i090/1108/8c/ace9b1db10e2.jpg

По расчетам создателей, в городе на воде будет «проживать» не менее 100 000 человек, из них 20 000 — обслуживающий персонал и небольшая армия, которой предстоит следить за порядком на корабле.

Планируется, что 80 % жильцов будут иметь собственные «квартиры», а остальные 20 % — снимать номера в отелях на корабле. Весь корабль будет представлять город, аналогичный населенному пункту на суше.

Несмотря на то, что корабль еще не совершил ни одного маршрута, рекламная компания идет полным ходом — создатели с точностью расписывают предстоящее путешествие и продают квартиры. Владельцы обещают, что все жилые помещения будут совершенно разными — каждый покупатель может подобрать себе апартаменты по вкусу.
http://s54.radikal.ru/i145/1108/69/61e36508eea6.jpg

Хотя корабль и позиционируется как город, в котором может жить каждый желающий, удовольствие это не из дешевых. Самая простенькая квартирка на Freedom Ship стоит приблизительно $800 000. Хотя и сооружение гигантского плавающего города — дорогое занятие. На проект было перечислено более $9 миллиардов, причем из них $22 миллиона ушли только на возведение строительной площадки. Но инвесторы, вложившие такие большие деньги в проект, уверены в том, что все эти затраты окупятся сполна. В этом не стоит сомневаться: корабль-город еще не спущен на воду, а 20 000 жилых помещений на «Корабле Свободы» уже проданы (большая часть покупателей — жители Британских островов).

Есть мнение, что интерес к жилой площади возрастет раз в 10 после того, как корабль поплывет. Владельцы думают, что спрос на квартиры на корабле даже будет превышать предложение. Они собираются даже устраивать аукционы, так что покупатели еще поторгуются за место на корабле.
http://i055.radikal.ru/1108/1b/52bc37b10093.jpg

На Корабле Свободы при желании можно будет жить, не возвращаясь на сушу. Здесь будут библиотеки, магазины, кинотеатры, компьютерные залы с доступом в Интернет, колледжи, университеты и больницы, где будут работать квалифицированные специалисты. На палубах расположатся банки, рестораны, казино, бассейны и стадионы. Компания обещает, что с концертами будут приглашаться самые известные люди мира. В общем, скучать не придется.

В плавающем городе будет не только своя армия, но даже заводы и мастерские. 200 акров «земли» отдано под парки, сады и пролески. Собаководы будут гулять со своими питомцами, которых можно будет взять с собой в новый «город», в специально отведенных для этого местах.

Если вдруг по какой-то причине кому-то понадобится срочно сойти на берег, не ждать ближайшей остановки не придется: на корабле оборудуют маленький аэропорт.
http://s006.radikal.ru/i215/1108/df/2cc15503c7d4.jpg

По палубам будут разъезжать маленькие трамвайчики. Кроме того, в распоряжении жителей корабля будут катера и подводные лодки.

Помимо «местных жителей», на корабле будут еще туристы. Их разместят в отелях, для них будут проводиться специальные экскурсии по палубам.

За весь год корабль должен совершить не менее двух круизов. На протяжении всего путешествия корабль будет много раз останавливаться рядом с городами на суше, куда жители плавающего города могут добраться на катерах. Каждая стоянка продлится до 4 дней.

Поначалу проект вызывал недоверие у защитников природы. Однако создатели обещают, что плавающий город будет экологически чистым: в строительстве используются натуральные волокна. На самом корабле будут практиковать безотходное производство: бумага, стекло, металл и пластик будут перерабатываться, а материалы, недоступные для рециркуляции — сжигаться. Энергия сжигания будет использоваться для работы генераторов, а вода станет циркулировать по кругу. Повсюду будут расположены электростатические фильтры, уничтожающие пыль, бактерии и вирусы.

Само собой, что у проекта гигантского корабля есть и противники. В частности, многие считают, что «Корабль Свободы» может повторить судьбу «Титаника», который в свое время тоже рекламировался, как непотопляемый город на воде. Дело в том, что в основе «Корабля Свободы» лежит технология, применяемая на плавающих нефтяных вышках. Она считается надежной, но ведь эти вышки не плавают с большой скоростью, а находятся на одном месте. Правда, конструкторы корабля говорят, что все точно рассчитано. Даже если поддерживающие элементы выйдут из строя, судно погрузится в воду не глубже, чем на один фут. Ремонтные работы будут сразу проведены, так что беспокоиться нечего. Владельцы даже отмечают, что «Корабль Свободы» будет, чуть ли самым надежным местом на нашей земле. Ведь ему совершенно не страшны пожары — по всей площади размещены мощные распылители, а в штат входят свои пожарные. Кроме того, корабль оснащен стабилизационной системой, которая позволяет совершенно не волноваться по поводу сильных океанических волн и ураганов.

Некоторые противники проекта «Корабль Свободы» говорят, что раз этот плавающий город будет оторван от суши, то здесь может установиться абсолютная анархия. На это у компании есть противоположное мнение: на каждых пятнадцать пассажиров будет приходиться один охранник, за всеми апартаментами будет вестись круглосуточное наблюдение, а на самом борту будет собственная тюрьма. Майк Блюстоун, консультант по безопасности из Лондона утверждает, что преступникам на корабле будет даже тяжелее, чем на суше, так как в плавающем городе нет никакого шанса скрыться — все на виду.

У проекта плавающего города немало и защитников. Во-первых, теоретически это выгодно, так как корабль будет плавать практически по всему земному шару, здесь любой может спокойно заниматься коммерцией. Живя в городе-корабле, не нужно платить никаких налогов (а ведь люди на корабле, могут работать, то есть иметь доход), что становится очень привлекательным для многих бизнесменов. Во-вторых, на корабле создаются самые лучшие условия. Владельцы даже говорят, что, возможно, некоторые люди будут жить на корабле не один год. Следовательно, «Корабль Свободы» можно считать попыткой апробировать водную гладь как новую среду обитания.

Никсон уже не раз повторял, что если город-корабль будет иметь популярность, то в последствии его можно преобразовать в плавающее государство, со своей символикой, флагом, гимном, валютой, где можно будет избирать своего президента и будет создана собственная конституция.

Пока ведутся споры, по поводу того, какой стране будет подчиняться «Корабль Свободы». Владельцы компании отмечают, что это будет точно не США, скорее всего, корабль будет плавать сразу под флагами двух европейских стран, каких именно — пока решается.

Сами владельцы Freedom Ship в успехе не сомневаются. Несмотря на то, что первый корабль-город еще не спущен на воду, уже ведутся разговоры о том, что к 2010 году будет построено еще 5 подобных плавающих городов.