Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Синематограф » Барбара Брыльска


Барбара Брыльска

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Барбара Брыльска: «Я выбирала самых красивых мужчин»

http://moviez.su/uploads/posts/2013-01/1357093422_46160206_barbara_bruylska.jpg

Она была эталоном стиля для целого поколения советских женщин

Грустные глаза усталой учительницы, строгое лицо, подчеркнутое изящество – это Барбара Брыльска.

Впервые ее героиня вошла в наш дом 1 января 1976 года, и сразу стала родной. Сейчас уже невозможно представить новогодний праздник без этого фильма, а сам фильм Эльдара Рязанова – без польской актрисы Барбары Брыльской.

Барбара родилась в местечке Скотники в районе польского города Лодзи. Выросла она в послевоенной бедности, скромной и закомплексованной, условия жизни заставили ее с ранних лет быть довольно самостоятельной.

В детстве Барбара увлекалась живописью. Родители, заметив талант дочери, всё сделали для того, чтобы она окончила художественный лицей. Директор лицея, увидев ее в самодеятельности, убедил поступить в высшую театральную школу. Впервые Брыльска появилась на экране в комедии Богдзевича «Калоши счастья». А настоящий кинодебют состоялся в исторической драме «Фараон», где она исполнила главную роль. Затем были работы в фильмах «Пан Володыевский», «Анатомия любви», популярном сериале «Ставка больше чем жизнь» и других польских картинах.

В 60-х актриса много снималась за рубежом, чаще всего в ГДР. Советские зрители могли видеть ее в немецких вестернах об индейцах «След Сокола» и «Белые волки».

Главная новогодняя улыбка страны

Столь любимый зрителями фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» – не первый опыт Барбары в советском кино. Еще в 1968 году актриса снялась в двух сериях военной киноэпопеи Юрия Озерова «Освобождение» --- «Огненная дуга» и «Прорыв». Затем последовала главная роль в драме Александра Зархи «Города и годы».

Но советский зритель открыл для себя Барбару Брыльску именно в «Иронии судьбы». Судьба фильма складывалась непросто. Пьесу Брагинского и Рязанова отвергли все московские театры. Наконец, нашлись желающие ее поставить, но постановка сорвалась. После шестилетних театральных мытарств Рязанов решил экранизировать пьесу. В роли Лукашина он видел Станислава Любшина. Но тот обиделся, узнав, что пробуются и другие актеры. Так роль досталась Андрею Мягкову.
Сложнее всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю Шевелеву. На эту роль претендовали первые красавицы Советского Союза. Начались кинопробы, но идеальной претендентки всё не находилось…

Внезапно Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма «Анатомия любви». Он нашел телефон, позвонил ей в Варшаву. Барбара была свободна от съемок и сказала, что ждет сценарий. Многие задавали режиссеру вопрос: «Неужели в нашей стране нельзя найти подходящую актрису?» Однако Рязанов был уверен в своем выборе как никогда – именно в Барбаре он распознал идеальную кандидатуру на роль Нади.

http://moviez.su/uploads/posts/2013-01/thumbs/1357093772_113019.jpg

Рождение шедевра

Актриса приехала в Москву на кинопробу. Ее версия роли оказалась самой убедительной – за очаровательной внешностью Барбары Брыльской чувствовалась нелегкая судьба.

Съемки продолжались три месяца. Валентина Талызина озвучила Брыльску, Алла Пугачева исполнила песни героини. Все вместе они подарили людям надежду на то, что под Новый год сбываются самые смелые мечты. По сей день «Ирония судьбы» остается одним из любимых фильмов российских зрителей. Многие помнят его наизусть, но каждый год с волнением переживают его перипетии. Что касается Барбары Брыльски, то вряд ли найдется зарубежная актриса, пользующаяся в нашей стране большей популярностью. Кстати, язык не поворачивается называть ее зарубежной, ведь большинство россиян считают ее своей.

Для самой актрисы ее Надя тоже стала примером. Не зря же она не меняла свой счастливый имидж много лет. «Ни один фильм, а у меня их около семидесяти, не дал мне столько, сколько «Ирония судьбы». Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся огромная страна. И вся страна за одну ночь полюбила меня», – признается Барбара.

А ведь актерам на съемках не так просто было изображать любовь. Брыльска рассказывала, например, что наотрез отказалась целоваться с Юрием Яковлевым, которого органически не переваривала. «Я сказала Эльдару Рязанову, что не могу целоваться с Яковлевым, не нравится он мне, – морщится от воспоминаний Барбара. – Договорились, что снимать будем со спины, и я только сделаю вид, что целую Ипполита… Настойчивость Яковлева мне не нравилась. И как мужчина он меня не вдохновлял».

Барбара также как-то обронила, что лично она «по жизни» не осталась бы ни с одним из ее партнеров по фильму» – ни с Женей Лукашиным, ни с Ипполитом.

http://moviez.su/uploads/posts/2013-01/1357093771_160693.jpg

Злая ирония

Как это ни странно, на ее родине, в Польше, актрису... невзлюбили после успеха «Иронии судьбы». Кроме того, в конце 70-х в польском кинематографе воцарился тип агрессивной и напористой героини – и лиричная Барбара осталась не у дел.

Но любовь зрителей Советского Союза с лихвой покрыла ее неудачи. Приезжая в Россию, актриса по сей день ощущает себя по-настоящему дома – так тепло ее встречают и такой окружают любовью. В отечественных фильмах Барбара Брыльска снималась еще не раз – правда, большого успеха эти ленты не имели.

В 2003 году в Москве Барбаре предложили попробовать себя в спектакле «Квартет». Актриса рассказывала, что прежде она не воспринимала театр всерьез: «Я всегда считала себя киноактрисой, полагая, что театральный актер – совершенно иная профессия, другая техника, средства выражения, другой образ жизни. Театр – это работа до ночи, а я стремилась быть вечером дома со своей семьей». Но поработав с такими актерами, как Игорь Дмитриев, Кахи Кавхадзе, Светлана Крючкова, актриса стала получать наслаждение от игры на сцене.

http://moviez.su/uploads/posts/2013-01/thumbs/1357093835_232127.jpg

«Нет красоты – и мужчины нет»

Поклонники до сих пор спорят о том, благодаря каким магическим чарам Барбара проникла в душу советского обывателя и заняла свое законное место рядом с елкой, салатом «оливье» и шампанским. Одним нравится ее незаурядная внешность, других привлекает актерский профессионализм, третьи в восторге от неподдельного недоумения, не сходящего с лица актрисы все две серии. А может, секрет в особом иностранном шарме, который скрыть не удалось? Ведь люди в СССР были особо падки на всё заграничное. Но причина, естественно, не только не в этом. Возможно, зрители почувствовали, что у реальной Барбары мало общего с ее отстраненной лирической героиней. Не правильная и холодная учительница Надежда Шевелева растопила зрительские сердца, а интересная и явно страстная женщина.

Брыльска как-то призналась в интервью, что всегда обращала внимание на красоту мужчины – дескать, нет красоты – и мужчины нет. «Я выбирала самых красивых мужчин Польши», – сказала она, подчеркивая, что просто не могла представить себя в постели с некрасивым партнером. Она влюблялась с первого взгляда, не думая о последствиях – может, поэтому ни один из романов не принес актрисе желанного покоя и счастья. Большая любовь случалась в ее жизни пять раз, и всегда избранниками были высокие черноволосые красавцы.

http://moviez.su/uploads/posts/2013-01/thumbs/1357093826_232128.jpg

Удар судьбы

Замужем Барбара была трижды, но ни с одним мужем счастливой жизни не получилось. От второго брака актриса родила дочь Барбару и сына Людвига.
В 21 год ее дочь, преуспевающая модель и начинающая актриса, которой пророчили блестящее будущее, погибла в автокатастрофе. Для Барбары это был страшнейший удар. Три года актриса рыдала каждый день, сидела только на таблетках. Она не хотела жить, и лишь маленький сын не дал ей покончить с собой.

Сейчас, когда прошло время, актриса не перестает рассказывать о том, какой талантливой была ее дочь. Барбаре выпало самое ужасное испытание в жизни – пережить собственного ребенка. Но оказалась невероятно сильной женщиной, и этим завоевала еще большее уважение к себе.

Сегодня она всю свою любовь отдает сыну, которого обожает. Людвиг — поздний ребенок, актриса родила его в 42 года. «Себя я посвятила сыну и разбаловала его просто невозможно», – признается она.

http://moviez.su/uploads/posts/2013-01/thumbs/1357093845_383623.jpg

Лучше, чем Надя

Когда новогодняя ночь заканчивается, мы внезапно обнаруживаем, что всенародно любимой Наде уже за шестьдесят, и голос у нее хрипловатый от сигарет (она выкуривает пачку «Мальборо» в день), и нрав далеко не ангельский. Впрочем, что тут странного?

Ни присужденная в свое время актрисе Госпремия СССР, ни мемориальная доска, установленная на московском проспекте Вернадского, 125, где проходили съемки «Иронии», права на авторские отчисления от картины Брыльской не обеспечили. За свою карьеру она снялась более чем в 70 фильмах, что никак не повлияло на размер ее пенсии. А тех денег, которые платит польское правительство, по словам Барбары, хватает только на туалетную бумагу и мыло. Вот и приходится Брыльской выбираться из домашнего затворничества: сниматься в сиквеле «Ирония судьбы. Продолжение», заседать в жюри многочисленных телешоу и кинофестивалей. И при этом всегда выглядеть уверенной в себе, чтобы никто не догадался, как беспокоит ее завтрашний день.

Барбара с удовольствием занимается хозяйством, прекрасно готовит, у нее красивый дом под Варшавой. Интерьер актриса придумала сама, не привлекая дизайнеров. На вопрос, готовит ли заливную рыбу, как Надя, Барбара ответила: «Да. Только лучше, чем Надя. К празднику готовлю блюда из рыбы, пирожки с грибами и капустой, красный борщ, телятину «карли» с ананасами и шампиньонами. Люблю вкусно поесть, но не могу много кушать. Надо держать себя в форме».

И это ей отлично удается! Она и сегодня выглядит не хуже, чем 30 лет назад. Барбара очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда, когда у нее заканчиваются средства для жизни. Этот вопрос она давно решила для себя – не живёт, чтобы работать, а работает, чтобы жить.

И всё-таки, для нескольких поколений советских и российских зрителей она навсегда останется молодой и красивой Надей Шевелевой.

http://moviez.su/uploads/posts/2013-01/1357093830_232284.jpg

Цитата: «Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. Я приучила себя жить тем, что имею сейчас».

http://moviez.su/uploads/posts/2013-01/thumbs/1357093848_143709.jpg

0

2

ГОРЬКАЯ ИРОНИЯ СУДЬБЫ. Барбара Брыльска

http://images-old.superstyle.ru/pic/art_pics/4_62_46269_1368923520.jpg
В её взгляде строгость и неприступность школьной учительницы сочетались с дьявольским эротизмом матёрой соблазнительницы. "Барбара, улыбнись", – изнывали зрители-мужчины. "От улыбки зубы сохнут", – приговаривала Брыльска, но раз уж публика настаивает… И становилась ещё более загадочной и желанной. Увы, с годами улыбка озаряла её лицо всё реже и реже. Сейчас она – живой памятник былой советско-польской дружбе.

Барбара Брыльска родилась 5 июня 1941 года в местечки Скотники, что в окрестностях Лодзи, в семье слесаря и портнихи. Сама она утверждает, что появилась на свет 29 мая, просто во время войны её метрики потерялись. И что её бабушка по отцу была немецкой графиней Марией фон Штройберг – оттого фашисты семью Брыльских особо не трогали.

Родители были людьми набожными, предельно консервативными. Но всё же они уступили просьбам киношников, которые ходили по школам и отбирали детей с актёрскими способностями, и разрешили 15-летней Басе сняться в киносказке "Галоши счастья". После съёмок девушка начала бредить кино, записалась в драматический кружок, поступила в театральный институт в Лодзи, потом окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения, крупнейший творческий вуз Польши.

Ещё старшеклассницей Барбара ответила взаимностью нахальному юнцу, который заприметил её в поезде, а потом разыскал и принялся ухаживать, неуклюже, но искренне. Они с Янеком поженились, но вскоре развелись – Барбара всё время посвящала учёбе, потом пропадала на съёмках, да и вообще - ранние браки редко оказываются удачными.

Её первой крупной работой в кино, сразившей зрителей наповал, была роль жрицы Камы в эпической античной драме "Фараон" по роману Болеслава Пруса. Хотя древнеегипетским жрицам не дозволялось предаваться плотским утехам, героиня Барбары появлялась в кадре скорее раздетой, нежели одетой. А страсть влюблённой женщины и борьбу с искушением Брыльска сыграла так мощно, и в то же время так тонко, что о ней заговорили как об актрисе недюжинного таланта. На съёмках у Барбары завязался роман с исполнителем главной мужской роли Ежи Зельником, но и этот союз оказался непрочным.

Интересные роли шли одна за другой, чаще всего Брыльску приглашали в исторические ленты, в фильмографии актрисы есть даже пара гэдээровских вестернов про индейцев, где её партнёром выступил знаменитый Гойко Митич. Барбара была без ума от статных мускулистых мужчин, она никогда не скрывала, что для неё главное – внешние данные избранника.

К удивлению польской артистической богемы, Барбара вновь вышла замуж за обычного медработника Людвига Космаля. Разумеется, писаного красавца. Её ничуть не смущало, что, по сравнению с её доходами, Людвиг зарабатывает сущие гроши. Ничего, он мужчина амбициозный, когда-нибудь станет выдающимся врачом и будет обеспечивать семью. Этот брак станет самым долгим, но и самым сложным в её жизни.

http://images-old.superstyle.ru/pic/art_pics/4_62_46270_1368923525.jpg

В 1972 году Брыльска сыграла, пожалуй, свою лучшую роль – Евы в "Анатомии любви", пронзительной драме о влечении мужчины и женщины, о страхе и ненависти, боли и экстазе, о клубке противоречий, который не распутать никогда, и о величественном соединении двух противоположных галактик в одну всеобъемлющую бескрайнюю вселенную. Фильм был полон откровенных сцен, но каким-то чудом, пусть и в сокращённой версии, просочился в советский прокат.

Когда тремя годами позже Эльдар Рязанов задумал снимать "Иронию судьбы, или С лёгким паром!", он долго не мог утрясти состав. На роль Нади Шевелёвой претендовало несколько актрис, в итоге была утверждена Алиса Фрейндлих, но в последний момент Рязанов решил наудачу попробовать актрису, в которую влюбился, посмотрев "Анатомию любви". Режиссёр лично позвонил Брыльске, которая только что вышла из декретного отпуска, родив дочь Басю, и сидела без работы. Барбара согласилась, а Фрейндлих Рязанов вернул должок, сняв её в следующей картине – "Служебный роман".

http://images-old.superstyle.ru/pic/art_pics/4_62_46271_1368923530.jpg

На съёмочной площадке Брыльска поставила условие – она не будет целоваться ни с Яковлевым, ни с Мягковым, потому что никто из них не привлекает её как мужчина. Другие актёры и особенно актрисы тоже испытали все "прелести" общения с заезжей звездой, не отличавшейся добродушным и покладистым нравом. А ещё Барбара призналась, что не понимает, в чём соль фильма и почему он называется комедией. Именно этого Рязанов и добивался, ведь только иностранка на протяжении всего действия может изображать неподдельное недоумение от творящегося вокруг чисто русского абсурда.

"Ирония судьбы" моментально вошла в число любимых отечественных картин и стала неотъемлемым атрибутом новогоднего застолья. Гордая и холодноватая полячка, скорее с германскими чертами лица, неожиданно оказалась своей для миллионов советских зрителей. Наряду с другими участниками съёмочной группы, Брыльска была удостоена Государственной премии СССР.

Успех на чужбине сыграл с одной из самых ярких представительниц польского кинематографа злую шутку. В конце 70-х в Польше всё активнее заявляло о себе оппозиционное движение, усиливались антикоммунистические и антисоветские настроения. Фрондирующая интеллигенция считала Брыльску предательницей, режиссёры отказывались её снимать. Барбаре пришлось продолжить карьеру в других странах Восточной Европы, куда её приглашали как свадебного генерала. Больших серьёзных ролей ей не доставалось, фильмы 80-90-х годов с её участием – в основном проходные телесериалы.

Актёрскую невостребованность Брыльска компенсировала бурными романами с молодыми и красивыми мужчинами – тем более что брак с Людвигом трещал по швам. Муж так и не стал преуспевающим врачом, сидел у неё на шее, требовал всё больше и больше денег. Да ещё постоянно устраивал сцены ревности, хотя сам был отнюдь не безгрешен. Рождение второго ребёнка, Людвига-младшего, не спасло семью – прожив два десятка лет, они расстались.

В 1993 году в семье Барбары произошло несчастье – её дочь Барбара Космаль, двадцатилетняя Бася-младшая, популярная топ-модель и подающая надежды актриса, погибла в автокатастрофе. Твёрдая и волевая на экране, в жизни Барбара оказалась обычной женщиной и матерью, беззащитной перед такими ударами судьбы. Три года её жизнь напоминала кошмарный сон: она плакала сутками напролёт, прижимая к груди фотографии Баси, пачками глотала антидепрессанты, перестала выходить на улицу и отвечать на телефонные звонки… Если бы не сын Людвиг, Брыльска наверняка оказалась бы в сумасшедшем доме или вовсе покончила бы с собой.

Неимоверными усилиями ей удалось очнуться и выкарабкаться из пропасти, хотя и сейчас она не может вспоминать о дочери без слёз. Потихоньку она стала возвращаться в профессию, а в начале 2000-х на неё вновь обратили внимание российские кинематографисты – Роман Качанов снял её в "Даун Хаусе", а Игорь Угольников - в "Казусе Белли".

http://images-old.superstyle.ru/pic/art_pics/4_62_46272_1368923535.jpg

В 2007-м Тимур Бекмамбетов решил сделать "Иронию судьбы. Продолжение" с привлечением актёров из легендарной рязановской ленты. И Брыльска опять предстала в образе Нади, вернее, теперь уже Надежды Васильевны, хранящей в памяти удивительный романтический эпизод молодости.

Потом была крошечная, но запоминающаяся роль няни Колчака в блокбастере "Адмиралъ", театральный дебют в нашумевшей постановке "Квартет", участие в российских и украинских музыкальных конкурсах в качестве члена жюри.

А вот на родине Брыльску почти забыли. "Иронию судьбы" там показали лишь однажды, в далёких 70-х. Такие блистательные картины, как "Фараон", "Пан Володыёвский", "Освобождение", "Анатомия любви" известны лишь зрителям старшего поколения. Барбаре назначили унизительную пенсию в сто евро: "Хватает лишь на туалетную бумагу", - шутит она. Но, когда-то пережив настоящую трагедию, Барбара не унывает. "Счастье в мелочах, – делится секретом оптимизма пани Брыльска. - В наше время получить письмо, написанное от руки, – разве это не счастье?".

Актриса живёт в скромной квартире в Варшаве, неподалёку от дома сына, – раскаиваясь за годы отрешённости, связанные с гибелью Баси, Брыльска обрушила на него всю мощь материнской любви, изо всех сил опекая и контролируя давно выросшего парня. Летом перебирается на дачу, где с удовольствием копается в огороде или просто загорает нагишом с сигаретой в зубах, сожалея о том, что, будучи актрисой, не может остричь волосы и навсегда отказаться от косметики.

Ещё Барбара обожает ходить по грибы и готовить фирменную гречневую кашу с изюмом и орехами и – только не смейтесь! – заливную рыбу. Кто пробовал, в один голос уверяют – божественно!

На вопрос о личной жизни Барбара отвечает, что сейчас у неё в жизни двое любимых мужчин – сын Людвиг и кот Лёлек. Творческих планов Брыльска не строит, жить сегодняшним днём - её кредо. Хотя и не стесняется признаваться, что ради приличного гонорара готова поучаствовать в любом проекте. Пусть это будет российский проект – у нас её помнят, любят, ценят, по сей день восторгаются изящной строгостью и лёгкой ясновельможной надменностью, которые вмиг улетучиваются, стоит лишь пани Басе улыбнуться и превратиться в Надю Шевелёву.

0

3

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara-Brylska-2.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara-Brylska-3.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara-Brylska-4.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara-Brylska-5.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara-Brylska-6.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara-Brylska-8.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara_Brylska-7.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara-Brylska-9.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Barbara-Brylska-12.jpg

0

4

http://allbiograf.ru/media/jpg/iskusstvo/aktery-aktrisy/179.jpg

0

5

Оказывается, до "Иронии судьбы" Барбара Брыльска уже играла в советском фильме. Да еще и в главной роли

Барбара Брыльска родилась в Скотниках, около Лодзя (крупный город в самом центре Польши), 5 июня 1941 года. Территория была оккупирована немцами, поэтому, в детстве Басе пришлось несладко. Ее мать была швеей, а отец работал слесарем, и подрабатывал починкой часов. После войны у Барбары родилась сестра Ядвига. В 1950-е годы жизнь в Польше понемножку начала налаживаться, ужасы войны были позади. Барбара училась в художественном лицее и планировала быть художницей. Кроме того, она очень любила изучать иностранные языки, недаром Брыльска так хорошо говорит по-русски (к этому мы еще вернемся). Во время учебы в лицее Барбара участвовала в самодеятельности, и директор лицея порекомендовал ее знакомому режиссеру. Так Барбара Брыльска впервые оказалась в кино - сыграла в эпизоде в фильме "Калоши счастья". Примечательно, что сцену с ее участием снимали три дня, и 15-летней Барбаре показалось, что теперь она стала настоящей актрисой, и так будет всегда. Увы, следующий раз она появилась на экранах только спустя 6 лет.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1244179/pub_6033dcb0756eeb31f05ffd00_6033f6ecbd729c71d12a394a/scale_1200
После окончания школы Брыльска поступила в Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения. В 1965 году ей посчастливилось снова сняться в кино - в военной драме "Потом наступит тишина". А годом позже на польские экраны вышла историческая драма "Фараон". Этот фильм снимался, кроме Польши, в Египте и СССР (пустыня Кызылкум), участвовал в Каннском кинофестивале и даже номинировался на Оскар. Барбара сыграла роль жрицы Камы, а для советских кинотеатров ее дублировала Наталья Фатеева. Роль Камы принесла Барбаре популярность в Польше, и с этого момента ее кинокарьера пошла вверх.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3429702/pub_6033dcb0756eeb31f05ffd00_6033f7c7084cc34524f14b48/scale_1200
Несколько лет спустя, в 1972 году выдающийся советский режиссер Александр Зархи приступил к съемкам двухсерийного фильма по роману Константина Федина "Города и годы". Действие романа происходит в 1914 - 1918 годах, а написан он был в 1924 году, по горячим, как говорится, следам, и отлично передавал дух времени. После публикации романа, Константин Федин вошел в число ведущих советских писателей. Александр Зархи к тому времени уже поставил "Высоту" и "Анну Каренину", и был всесоюзно признанным мастером. Правда, роман Федина уже экранизировали в 1930 году, но это было черно-белый немой фильм, да и в конце концов старая экранизации "Бесприданницы" не помешала ведь Рязанову в 1984 году поставить "Жестокий романс"! Действие первой серии "Города и годы" происходит, в основном, в Германии. Фильм снимали в сотрудничестве с немецкой киностудией ДЕФА, благодаря чему, все германские сцены отсняли в Веймаре и Эрфурте. Зархи удалось собрать блистательный актерский ансамбль: Игорь Старыгин, Ирина Печерникова (пятью годами раньше они сыграли вместе в "Доживем до понедельника"), Георгий Бурков, Николай Гринько, Владимир Носик.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2746556/pub_6033dcb0756eeb31f05ffd00_6033f808a332dd737361b39f/scale_1200
Веймар, где Александр Зархи снимал "Города и годы". Фото автора

Одну из главных ролей в "Городах и годах" сыграла Барбара Брыльска. Это была уже вторая ее работа в советском кино. До этого, в 1969 - 1971 годах, Брыльска снималась в киноэпопее "Освобождение", в эпизоде. Но у Зархи Барбара получила роль возлюбленной главного героя Андрея Старцова, немки Мари Урбах. По сюжету, Старцов обучает Урбах русскому языку, поэтому, в фильме она сама говорит по-русски с акцентом. Конечно, "Ирония судьбы" другое дело - у учительницы русского языка и литературы Нади Шевелевой акцента, в принципе, быть не могло, поэтому, польскую актрису переозвучила Валентина Талызина. Но в "Городах и Годах" Брыльска говорит по-русски довольно неплохо. Кстати, она и по-немецки там разговаривает! Все-таки, не зря Барбара в школе учила иностранные языки. Что же касается самого фильма Зархи - конечно, он несколько уступает "Иронии судьбы". Но, во-первых, это другой жанр. А во-вторых, в советском кинематографе, в принципе, было очень мало откровенно плохих картин. На фоне современного "кино" фильм Зархи смотрится как настоящий шедевр. Богатая натура, отличные декорации, яркие характеры. Да и концовка изменена, по сравнению с романом. Настоятельно вам рекомендую его посмотреть. Убежден, что он остался явно недооцененным.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3644482/pub_6033dcb0756eeb31f05ffd00_6033f904084cc34524f3ca45/scale_1200
Игорь Старыгин и Барбара Брыльска

Ну, а что было дальше - вы знаете. Эльдар Рязанов долго не мог найти актрису на роль Нади, и в конце концов, остановился на Барбаре Брыльской. Но она совсем не была неизвестной в СССР актрисой. Помимо главной роли в фильме Зархи, Брыльска снялась в "Анатомии любви", который шел в советских кинотеатрах, да еще и занял 5-е место в рейтинге самых кассовых фильмов СССР 1973 года...
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3768331/pub_6033dcb0756eeb31f05ffd00_6033f999bd729c71d12fcb36/scale_1200

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Синематограф » Барбара Брыльска