Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истории из мира живописи

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Загадка картины «Старый Рыбак»

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее некий смысл, так и нераскрытый при жизни художника.
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2014/03/110.jpg
После того как догадались приложить зеркало к середине картины, стало понятно что хотел донести до нас художник. В каждом человеке может быть как Бог (отражение левого плеча), так и Дьявол (отражение правого плеча).
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2014/03/2.jpg

0

2

Поклонская- «Истребительница»

Откуда взялась депутат Госдумы, экс-прокурор Крыма на картине американского художника, написанной еще в 1999 году?
Дмитрий СТЕШИН специальный корреспондент отдела политики

https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10193820/inx960x640.jpg
Наталья Поклонская и девушка с картины Марка Рейдена "Истребительница".Фото: Евгения ГУСЕВА

Героиня картины «Истребительница», нарисованной в 1999 году американским поп-сюрреалистом Марком Райденом, похожа на депутата Госдумы РФ Наталью Поклонскую

Эта загадочная картина поп-сюрреалиста Марка Рейдена внезапно «всплыла» в эти дни в русскоязычном интернете и стала распространяться подобно вирусу-трояну. Картина, называющаяся «Истребительница» (английское название Slayer – прим. авт.), действительно вызывает недоумение – на ней с фотографической точностью изображена «муза Крымской весны», экс-прокурор и нынешний депутат Госдумы Наталья Поклонская. Художник даже отразил едва заметные сведенные судорогой лицевые мышцы и покраснение края белка на глазах – как последствия тяжелой ударной травмы. В 2011 году Наталья Поклонская пережила нападение, связанное с профессиональной деятельностью, – она была гособвинителем по делу преступной группировки «Башмаки», на нее напали в подъезде и страшно избили. Последствия этой травмы заметны до сих пор, если вглядываться в мимику. Кстати, из того дела Наталья Поклонская не вышла – в очередной раз продемонстрировав мужской характер и волю.

Во всем этом не было бы ничего удивительного – Поклонская стала символом «русской весны», ей даже комиксы посвящали, вот только картина «Истребительница» написана задолго до событий на Крымском полуострове – еще в 1999 году.

Разбор визуального сюрреалистического ребуса под названием «Истребительница» тоже вызывает оторопь.

Центральное место в картине занимает православный киотный или напрестольный крест, очень характерной «русской» формы – «трилистник». Крест как бы разделяет на картине добро и зло. Еще одна визуальная граница – кусок бруса, больше похожий на дубинку, орудие нападения или насилия. Вторая версия – это осиновый кол! Глиняная ступка – женский принцип созидания, пестик – мужской. Вместе они символизируют перемены. Чтобы не было разночтений – когда эти перемены ждать - художник изобразил на ступке цифру 18. На переднем плане – чеснок, самое верное средство для борьбы с нечистой силой. Кроме чеснока, «Поклонская» вооружена книгой со «всевидящим оком» - как известно, функции прокуратуры – «надзорные», то есть прокуратура «зрит». Астрологические знаки на обложке - это знаки планет: Юпитер-Меркурий-Сатурн. Любопытно, что в одном из путаных астрологических толкований подобное сочетание планет указывает на 2014 год (время воссоединения Крыма с Россией). В облегченной, «журнальной» версии астрологии, эти планеты - мужские символы и, несомненно, они указывают на характер «Истребительницы». Платье «Поклонской» - привычная сказочная униформа звездочетов-астрологов, чья главная задача - узнавать будущее. А скелет мифического животного у ног – ручное, послушное зло, служащее Добру. Та же смысловая нагрузка у осы – ее образ издавна толкуется как образец мудрости, оса – судья и посредник.

В левой части картины – истекающая кровью виноградная лоза, один из важнейших библейских символов. Изгибы лозы повторяет «королевская калифорнийская змея», возможно, она подчеркивает, что младенец, непонятно как вырастающий из этой лозы – антихрист, «Князь Мира». И если вглядеться в его лицо, можно увидеть маленькие клыки и кошачьи зрачки. Побеги лозы проросли сквозь голову и стали рогами… Слева от этой композиции – Дьявол. Дьявол держит в руках свиную лопатку или сало, еще не засоленное и не разделанное на шматки.

Возможно, сам художник, проживая в Калифорнии, никогда не видел сала, но смысл его понятен. В одном из интервью Марк Рейден заметил, что рисует мясо «потому что меня все время о нем спрашивают» и «мне нравится ореол тайны вокруг этой темы».

Любопытно, что сам пейзажный фон картины – абсолютно крымский, при этом художник никогда не был ни в Крыму, ни в России, не имеет русских корней, но в своем творчестве постоянно ссылается на нашу страну и культуру, вставляя в картины тексты на русском языке. Когда Марка Рейдена об этом спросили, он ответил загадочно: «Меня очень привлекает русский язык в плане визуальной эстетики алфавита. Мне нравится в русском аспект загадочности с точки зрения английского. Я люблю включать фразы, слова в мои картины, но их значение остается скрытым».

Если принять на веру, что такое направление в искусстве, как сюрреализм, не шарлатанство в угоду коммерсантам-галерейщикам, а проекция бессознательного и осмысление откровений, то «Истребительница» однозначно американскому художнику удалась. И настоящий смысл картины стал понятен лишь через полтора десятка лет.
http://sf.uploads.ru/hvAXW.jpg

0

3

Обнаружена картина Рубенса, считавшаяся утерянной в течение 400 лет
24 сентября 2017

Картина кисти известного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, считавшаяся утерянной на протяжении 400 лет, была обнаружена в Шотландии.
Об этом сообщает ВВС.

Картину нашел британский журналист и искусствовед Бендор Гросвенор в коллекции музея в Глазго.

Обнаруженное полотно – это портрет герцога Бекингема. Долгие годы полотно находилось в коллекции Музеев Глазго и даже выставлялось в дворянском музее-усадьбе Поллок-хаус.

В то же время перекрашивание портрета и покрывавшая его столетняя грязь заставляла музейщиков думать, что это копия с оригинала, которая могла быть сделана другим художником после смерти автора.

https://bykvu.com/images/2017/09/24/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B01.jpg

Восстановленный портрет Джорджа Вильерса, первого герцога Бекингема, признал подлинным и директор Дома Рубенса в Антверпене. Портрет датируется примерно 1625 годом.

"Возможность обнаружить портрет ключевой фигуры в британской истории работы одного из величайших художников, которые когда-либо жили, захватывает", - отметил Бендор Гросвенор.

0

4

Картина «Портрет молодой девушки со светлыми волосами» французского художника Пьера Огюста Ренуара была украдена из аукционного дома незадолго до торгов.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20173009213652.jpg
Об этом сообщает Le Parisien.

Отмечается, что данная работа художника считалась главным лотом и организаторы рассчитывали получить за неё €25-30 тыс.

Ответственный за аукцион Фредерик Лоран де Рюммель отметил, что запланированные на 1 октября торги состоятся в любом случае.

Ранее полиция Испании обнаружила в Мадриде три из пяти украденных в 2015 году картин английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона.

0

5

Картину Леонардо Да Винчи продадут на аукционе за $100 млн
11 октября 2017

Последнюю из картин Леонардо Да Винчи, найденных в частных собраниях, продадут на аукционе, стартовая цена картины составит $100 млн.

Об этом сообщает Time.

Картина, которую датируют XVI веком, носит название Salvator Mundi (с лат. — "Спаситель мира") и является портретом Иисуса Христа.

https://bykvu.com/images/2017/10/11/da-vinci-jesus.jpg

История картины во многом неясна. Первоначально хранившийся в коллекции короля Карла II, портрет перешел к незаконному сыну герцога Букингемского. Затем картина пропала и была обнаружена вновь, когда ее выставили на торги в 1958 году. Затем полотно снова исчезло и обнаружилось на еще одном аукционе в 2005 году, когда было изучено его авторство и история.

0

6

Французский суд вынес решение вернуть картину знаменитого художника-импрессиониста Камиля Писсарро "Сбор гороха" (La Cueillette des Pois), экспроприированную коллаборационистами 70 лет тому назад, наследникам ее законного владельца – еврейского бизнесмена и мецената Симона Бауэра.

Об этом пишет во вторник, 7 октября, издание Times of Israel.

Судебная тяжба была запущена в этом году – после того, как члены семьи Бауэр увидели это полотно на выставке работ Писсарро в Париже. Симон Бауэр лишился своей богатой коллекции произведений искусства в 1943 году – по вине правительства Виши, сотрудничающего с нацистами. Он чудом избежал гибели – поезд, который вез еврейских узников в концлагерь, был остановлен в связи с забастовкой машинистов. После войны он частично вернул себе коллекцию и получил компенсацию, однако картина Писсарро пропала.

В начале 2017 года его потомки обратили внимание, что полотно "Сбор гороха" была подарена парижскому музею Мармоттан американцами Брюсом и Робби Толлами, которые купили его в 1995 году за 800 000 долларов.

http://newsru.co.il/pict/id/large/959838_20171107181322.jpg

Они подали иск в суд и в мае этого года их просьба о конфискации картины была удовлетворена. Согласно статистике, представленной на проходившей в Чехии конференции "Активы периода Холокоста", из 650.000 произведений искусства, похищенных нацистами, 100.000 не были возвращены наследникам владельцев.

Толлы, которые сколотили состояние на торговле недвижимостью и стали спонсорами музеев Холокоста в Вашингтоне и Тель-Авиве, приобрели это произведение на аукционе Christie's в Нью-Йорке. Они считают, что вердикт французского суда окажет негативное влияние, поскольку иностранные коллекционеры будут опасаться выставлять свои картины во Франции.

Внук Симона Бауэра, 87-летний Жан-Жак Бауэр, обосновал свой иск тем, что Толлы, будучи опытными арт-дилерами, не могли не знать, что эта картина – краденая, но, тем не менее, приобрели ее.

0

7

В известной картине Ван Гога нашли фрагменты кузнечика
08 ноября 2017

В картине "Оливковые деревья" Винсента Ван Гога нашли фрагменты кузнечика.

Об этом сообщает Telegraph.

Такое открытие сделали эксперты музея искусств Нельсона-Аткинса в Канзасе (США). Сначала им показалось, что это лист.

Фрагменты насекомого обнаружены в красках полотна, написанного 128 лет назад. Как предполагается, кузнечик случайно стал частью картины, когда Ван Гог работал над ней на открытом воздухе.

https://bykvu.com/images/thumbnails2/images/2017/11/08/%D0%90%D0%A0-fit-572x357.png

https://bykvu.com/images/thumbnails2/images/2017/11/08/%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3-fit-700x1120.jpeg

По одной из версий, насекомое могло упасть на холст уже мертвым.

0

8

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за рекордные $450 млн
16.11.2017
http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/1507160809.jpg
Картина Леонарда да Винчи «Спаситель мира» была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке более чем за $450 млн.

Эта сумма стала новые рекордом для произведений искусств, которые когда-либо были проданы.

При этом выигрышная ставка составила $400 млн, но комиссия и сборы аукциона увеличили сумму еще на $50 млн.

Предыдущий рекорд принадлежал картине Пабло Пикассо «Алжирские женщины», ее купил представитель Катара за $179 млн.

Покупатель сохранил анонимность, а торги продолжались всего 20 минут при стартовой сумме в $100 млн.

«Спаситель мира» — единственная их сохранившихся живописных работ Да Винчи, которая находилась в частных коллекциях. Исследователи полагают, что ей некоторое время владел король Карл I.

Впервые она была продана на аукционе в Лондоне в 1958 г. всего за $60, так как считалось, что ее не сам Да Винчи, а один из его последователей. Только в 2005 г. о ней вспомнили вновь, как о потерянной картине Леонардо Да Винчи.

В 2013 г. картину купил году российский миллиардер-коллекционер Дмитрий Рыболовлев за $127,5 млн.

Тем не менее, у некоторых экспертов остается сомнения в авторстве этой картины

0

9

Найден новый рисунок Ван Гога
17.01.2018

https://img.gazeta.ru/files3/522/11615522/van-pic685-685x390-75995.jpg
Van Gogh Museum‏/Twitter.com

Найден новый рисунок Винсента Ван Гога, сообщает музей художника на своем официальном сайте.

Это «Холм Монмартр с каменоломней», который датируется мартом 1886 года и который хранился в коллекции Van Vlissingen Art Foundation. Его подлинность удалось установить благодаря обширному исследованию, проведенному амстердамским музеем Винсента Ван Гога.

0

10

http://newsru.co.il/pict/id/983490_20180208173316.jpg

Окружной суд Манхэттена отклонил иск, податели которого требовали, чтобы нью-йоркский музей Metropolitan вернул картину Пабло Пикассо "Актер" наследникам ее законного владельца – еврейского бизнесмена Пауля Леффмана, который был вынужден продать этот шедевр за символическую цену и бежать из нацистской Германии.

Об этом пишет в четверг, 8 февраля, британская газета Тhe Guardian.

Судья Лоретта Преска разъяснила, что Лорел Цукерман, внучатая племянница Леффмана, не смогла доказать, что ее покойный дедушка был принужден продать эту картину. Цукерман также предлагала компромиссное решение и готова была согласиться на компенсацию в размере 100 млн долларов.

Напомним, что полотно "Актер" было написано в период с 1904-го по 1905 год и относится к так называемому "розовому" периоду творчества великого художника.

Цукерман рассказала журналистам, что Леффман и его жена Алиса бежали из Германии в Италию в 1937 году, а в следующем году продал "Актера" итальянским дилерам за 12.000 долларов, которыми оплатил переезд в из фашистской Италии, где правил союзник Гитлера Бенито Муссолини, в нейтральную Швейцарию.

Музей Metropolitan приобрел эту картину в 1952 году, и не признавал Леффмана законным владельцем этого шедевра до 2011 года, говорится в исковом заявлении.

Судья Преска утверждает, что сделка по продаже картины была заключена между частными лицами, в числе которых не было представителей нацистского режима и военного руководства, а значит договор является результатом "доброй воли" владельца полотна.

0

11

Картину Модильяни продали на Sotheby's за 157 млн долларов

Картина известного итальянского художника и скульптора Амедео Модильяни "Лежащая обнаженная" была продана на торгах в Нью-Йорке за рекордную для аукционного дома Sotheby’s сумму — 157,2 миллиона долларов.

https://meduza.io/image/attachments/images/003/004/339/small/VPsG1DGJAe_2MtJelviQAA.jpg
Об этом во вторник, 15 мая сообщается на сайте аукциона.

Отметим, что сумма стала рекордной для картин, которые когда-либо продавались на аукционе.

По данным издания, стартовая цена в ходе торгов составляла 150 миллионов долларов.

Также известно, что данное полотно былаоприобретено его предыдущим владельцем на аукционе в 2003 году за 26,9 млн долларов.

Картина также несет самую высокую гарантию, когда-либо предоставленную компанией. Это означает, что аукционный дом был готов заверить минимальную цену владельцу, потенциально рискуя миллионами.

В общей сложности в серии обнаженных моделей Амедео Модильяни насчитывается 22 работы. Картина "Лежащая обнаженная" была написана в 1917 году.

Напомним, в ноябре 2017 года картина Леонардо да Винчи Спаситель мира была проданана аукционе Christie's за рекордную сумму в 450,3 миллионов долларов.

0