Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истории из мира живописи

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Загадка картины «Старый Рыбак»

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее некий смысл, так и нераскрытый при жизни художника.
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2014/03/110.jpg
После того как догадались приложить зеркало к середине картины, стало понятно что хотел донести до нас художник. В каждом человеке может быть как Бог (отражение левого плеча), так и Дьявол (отражение правого плеча).
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2014/03/2.jpg

0

2

Поклонская- «Истребительница»

Откуда взялась депутат Госдумы, экс-прокурор Крыма на картине американского художника, написанной еще в 1999 году?
Дмитрий СТЕШИН специальный корреспондент отдела политики

https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10193820/inx960x640.jpg
Наталья Поклонская и девушка с картины Марка Рейдена "Истребительница".Фото: Евгения ГУСЕВА

Героиня картины «Истребительница», нарисованной в 1999 году американским поп-сюрреалистом Марком Райденом, похожа на депутата Госдумы РФ Наталью Поклонскую

Эта загадочная картина поп-сюрреалиста Марка Рейдена внезапно «всплыла» в эти дни в русскоязычном интернете и стала распространяться подобно вирусу-трояну. Картина, называющаяся «Истребительница» (английское название Slayer – прим. авт.), действительно вызывает недоумение – на ней с фотографической точностью изображена «муза Крымской весны», экс-прокурор и нынешний депутат Госдумы Наталья Поклонская. Художник даже отразил едва заметные сведенные судорогой лицевые мышцы и покраснение края белка на глазах – как последствия тяжелой ударной травмы. В 2011 году Наталья Поклонская пережила нападение, связанное с профессиональной деятельностью, – она была гособвинителем по делу преступной группировки «Башмаки», на нее напали в подъезде и страшно избили. Последствия этой травмы заметны до сих пор, если вглядываться в мимику. Кстати, из того дела Наталья Поклонская не вышла – в очередной раз продемонстрировав мужской характер и волю.

Во всем этом не было бы ничего удивительного – Поклонская стала символом «русской весны», ей даже комиксы посвящали, вот только картина «Истребительница» написана задолго до событий на Крымском полуострове – еще в 1999 году.

Разбор визуального сюрреалистического ребуса под названием «Истребительница» тоже вызывает оторопь.

Центральное место в картине занимает православный киотный или напрестольный крест, очень характерной «русской» формы – «трилистник». Крест как бы разделяет на картине добро и зло. Еще одна визуальная граница – кусок бруса, больше похожий на дубинку, орудие нападения или насилия. Вторая версия – это осиновый кол! Глиняная ступка – женский принцип созидания, пестик – мужской. Вместе они символизируют перемены. Чтобы не было разночтений – когда эти перемены ждать - художник изобразил на ступке цифру 18. На переднем плане – чеснок, самое верное средство для борьбы с нечистой силой. Кроме чеснока, «Поклонская» вооружена книгой со «всевидящим оком» - как известно, функции прокуратуры – «надзорные», то есть прокуратура «зрит». Астрологические знаки на обложке - это знаки планет: Юпитер-Меркурий-Сатурн. Любопытно, что в одном из путаных астрологических толкований подобное сочетание планет указывает на 2014 год (время воссоединения Крыма с Россией). В облегченной, «журнальной» версии астрологии, эти планеты - мужские символы и, несомненно, они указывают на характер «Истребительницы». Платье «Поклонской» - привычная сказочная униформа звездочетов-астрологов, чья главная задача - узнавать будущее. А скелет мифического животного у ног – ручное, послушное зло, служащее Добру. Та же смысловая нагрузка у осы – ее образ издавна толкуется как образец мудрости, оса – судья и посредник.

В левой части картины – истекающая кровью виноградная лоза, один из важнейших библейских символов. Изгибы лозы повторяет «королевская калифорнийская змея», возможно, она подчеркивает, что младенец, непонятно как вырастающий из этой лозы – антихрист, «Князь Мира». И если вглядеться в его лицо, можно увидеть маленькие клыки и кошачьи зрачки. Побеги лозы проросли сквозь голову и стали рогами… Слева от этой композиции – Дьявол. Дьявол держит в руках свиную лопатку или сало, еще не засоленное и не разделанное на шматки.

Возможно, сам художник, проживая в Калифорнии, никогда не видел сала, но смысл его понятен. В одном из интервью Марк Рейден заметил, что рисует мясо «потому что меня все время о нем спрашивают» и «мне нравится ореол тайны вокруг этой темы».

Любопытно, что сам пейзажный фон картины – абсолютно крымский, при этом художник никогда не был ни в Крыму, ни в России, не имеет русских корней, но в своем творчестве постоянно ссылается на нашу страну и культуру, вставляя в картины тексты на русском языке. Когда Марка Рейдена об этом спросили, он ответил загадочно: «Меня очень привлекает русский язык в плане визуальной эстетики алфавита. Мне нравится в русском аспект загадочности с точки зрения английского. Я люблю включать фразы, слова в мои картины, но их значение остается скрытым».

Если принять на веру, что такое направление в искусстве, как сюрреализм, не шарлатанство в угоду коммерсантам-галерейщикам, а проекция бессознательного и осмысление откровений, то «Истребительница» однозначно американскому художнику удалась. И настоящий смысл картины стал понятен лишь через полтора десятка лет.
http://sf.uploads.ru/hvAXW.jpg

0

3

Обнаружена картина Рубенса, считавшаяся утерянной в течение 400 лет
24 сентября 2017

Картина кисти известного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, считавшаяся утерянной на протяжении 400 лет, была обнаружена в Шотландии.
Об этом сообщает ВВС.

Картину нашел британский журналист и искусствовед Бендор Гросвенор в коллекции музея в Глазго.

Обнаруженное полотно – это портрет герцога Бекингема. Долгие годы полотно находилось в коллекции Музеев Глазго и даже выставлялось в дворянском музее-усадьбе Поллок-хаус.

В то же время перекрашивание портрета и покрывавшая его столетняя грязь заставляла музейщиков думать, что это копия с оригинала, которая могла быть сделана другим художником после смерти автора.

https://bykvu.com/images/2017/09/24/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B01.jpg

Восстановленный портрет Джорджа Вильерса, первого герцога Бекингема, признал подлинным и директор Дома Рубенса в Антверпене. Портрет датируется примерно 1625 годом.

"Возможность обнаружить портрет ключевой фигуры в британской истории работы одного из величайших художников, которые когда-либо жили, захватывает", - отметил Бендор Гросвенор.

0

4

Картина «Портрет молодой девушки со светлыми волосами» французского художника Пьера Огюста Ренуара была украдена из аукционного дома незадолго до торгов.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20173009213652.jpg
Об этом сообщает Le Parisien.

Отмечается, что данная работа художника считалась главным лотом и организаторы рассчитывали получить за неё €25-30 тыс.

Ответственный за аукцион Фредерик Лоран де Рюммель отметил, что запланированные на 1 октября торги состоятся в любом случае.

Ранее полиция Испании обнаружила в Мадриде три из пяти украденных в 2015 году картин английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона.

0

5

Картину Леонардо Да Винчи продадут на аукционе за $100 млн
11 октября 2017

Последнюю из картин Леонардо Да Винчи, найденных в частных собраниях, продадут на аукционе, стартовая цена картины составит $100 млн.

Об этом сообщает Time.

Картина, которую датируют XVI веком, носит название Salvator Mundi (с лат. — "Спаситель мира") и является портретом Иисуса Христа.

https://bykvu.com/images/2017/10/11/da-vinci-jesus.jpg

История картины во многом неясна. Первоначально хранившийся в коллекции короля Карла II, портрет перешел к незаконному сыну герцога Букингемского. Затем картина пропала и была обнаружена вновь, когда ее выставили на торги в 1958 году. Затем полотно снова исчезло и обнаружилось на еще одном аукционе в 2005 году, когда было изучено его авторство и история.

0

6

Французский суд вынес решение вернуть картину знаменитого художника-импрессиониста Камиля Писсарро "Сбор гороха" (La Cueillette des Pois), экспроприированную коллаборационистами 70 лет тому назад, наследникам ее законного владельца – еврейского бизнесмена и мецената Симона Бауэра.

Об этом пишет во вторник, 7 октября, издание Times of Israel.

Судебная тяжба была запущена в этом году – после того, как члены семьи Бауэр увидели это полотно на выставке работ Писсарро в Париже. Симон Бауэр лишился своей богатой коллекции произведений искусства в 1943 году – по вине правительства Виши, сотрудничающего с нацистами. Он чудом избежал гибели – поезд, который вез еврейских узников в концлагерь, был остановлен в связи с забастовкой машинистов. После войны он частично вернул себе коллекцию и получил компенсацию, однако картина Писсарро пропала.

В начале 2017 года его потомки обратили внимание, что полотно "Сбор гороха" была подарена парижскому музею Мармоттан американцами Брюсом и Робби Толлами, которые купили его в 1995 году за 800 000 долларов.

http://newsru.co.il/pict/id/large/959838_20171107181322.jpg

Они подали иск в суд и в мае этого года их просьба о конфискации картины была удовлетворена. Согласно статистике, представленной на проходившей в Чехии конференции "Активы периода Холокоста", из 650.000 произведений искусства, похищенных нацистами, 100.000 не были возвращены наследникам владельцев.

Толлы, которые сколотили состояние на торговле недвижимостью и стали спонсорами музеев Холокоста в Вашингтоне и Тель-Авиве, приобрели это произведение на аукционе Christie's в Нью-Йорке. Они считают, что вердикт французского суда окажет негативное влияние, поскольку иностранные коллекционеры будут опасаться выставлять свои картины во Франции.

Внук Симона Бауэра, 87-летний Жан-Жак Бауэр, обосновал свой иск тем, что Толлы, будучи опытными арт-дилерами, не могли не знать, что эта картина – краденая, но, тем не менее, приобрели ее.

0

7

В известной картине Ван Гога нашли фрагменты кузнечика
08 ноября 2017

В картине "Оливковые деревья" Винсента Ван Гога нашли фрагменты кузнечика.

Об этом сообщает Telegraph.

Такое открытие сделали эксперты музея искусств Нельсона-Аткинса в Канзасе (США). Сначала им показалось, что это лист.

Фрагменты насекомого обнаружены в красках полотна, написанного 128 лет назад. Как предполагается, кузнечик случайно стал частью картины, когда Ван Гог работал над ней на открытом воздухе.

https://bykvu.com/images/thumbnails2/images/2017/11/08/%D0%90%D0%A0-fit-572x357.png

https://bykvu.com/images/thumbnails2/images/2017/11/08/%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3-fit-700x1120.jpeg

По одной из версий, насекомое могло упасть на холст уже мертвым.

0

8

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за рекордные $450 млн
16.11.2017
http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/1507160809.jpg
Картина Леонарда да Винчи «Спаситель мира» была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке более чем за $450 млн.

Эта сумма стала новые рекордом для произведений искусств, которые когда-либо были проданы.

При этом выигрышная ставка составила $400 млн, но комиссия и сборы аукциона увеличили сумму еще на $50 млн.

Предыдущий рекорд принадлежал картине Пабло Пикассо «Алжирские женщины», ее купил представитель Катара за $179 млн.

Покупатель сохранил анонимность, а торги продолжались всего 20 минут при стартовой сумме в $100 млн.

«Спаситель мира» — единственная их сохранившихся живописных работ Да Винчи, которая находилась в частных коллекциях. Исследователи полагают, что ей некоторое время владел король Карл I.

Впервые она была продана на аукционе в Лондоне в 1958 г. всего за $60, так как считалось, что ее не сам Да Винчи, а один из его последователей. Только в 2005 г. о ней вспомнили вновь, как о потерянной картине Леонардо Да Винчи.

В 2013 г. картину купил году российский миллиардер-коллекционер Дмитрий Рыболовлев за $127,5 млн.

Тем не менее, у некоторых экспертов остается сомнения в авторстве этой картины

0