Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истории из мира живописи

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Загадка картины «Старый Рыбак»

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее некий смысл, так и нераскрытый при жизни художника.
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2014/03/110.jpg
После того как догадались приложить зеркало к середине картины, стало понятно что хотел донести до нас художник. В каждом человеке может быть как Бог (отражение левого плеча), так и Дьявол (отражение правого плеча).
http://pulson.ru/wp-content/uploads/2014/03/2.jpg

0

2

Поклонская- «Истребительница»

Откуда взялась депутат Госдумы, экс-прокурор Крыма на картине американского художника, написанной еще в 1999 году?
Дмитрий СТЕШИН специальный корреспондент отдела политики

https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10193820/inx960x640.jpg
Наталья Поклонская и девушка с картины Марка Рейдена "Истребительница".Фото: Евгения ГУСЕВА

Героиня картины «Истребительница», нарисованной в 1999 году американским поп-сюрреалистом Марком Райденом, похожа на депутата Госдумы РФ Наталью Поклонскую

Эта загадочная картина поп-сюрреалиста Марка Рейдена внезапно «всплыла» в эти дни в русскоязычном интернете и стала распространяться подобно вирусу-трояну. Картина, называющаяся «Истребительница» (английское название Slayer – прим. авт.), действительно вызывает недоумение – на ней с фотографической точностью изображена «муза Крымской весны», экс-прокурор и нынешний депутат Госдумы Наталья Поклонская. Художник даже отразил едва заметные сведенные судорогой лицевые мышцы и покраснение края белка на глазах – как последствия тяжелой ударной травмы. В 2011 году Наталья Поклонская пережила нападение, связанное с профессиональной деятельностью, – она была гособвинителем по делу преступной группировки «Башмаки», на нее напали в подъезде и страшно избили. Последствия этой травмы заметны до сих пор, если вглядываться в мимику. Кстати, из того дела Наталья Поклонская не вышла – в очередной раз продемонстрировав мужской характер и волю.

Во всем этом не было бы ничего удивительного – Поклонская стала символом «русской весны», ей даже комиксы посвящали, вот только картина «Истребительница» написана задолго до событий на Крымском полуострове – еще в 1999 году.

Разбор визуального сюрреалистического ребуса под названием «Истребительница» тоже вызывает оторопь.

Центральное место в картине занимает православный киотный или напрестольный крест, очень характерной «русской» формы – «трилистник». Крест как бы разделяет на картине добро и зло. Еще одна визуальная граница – кусок бруса, больше похожий на дубинку, орудие нападения или насилия. Вторая версия – это осиновый кол! Глиняная ступка – женский принцип созидания, пестик – мужской. Вместе они символизируют перемены. Чтобы не было разночтений – когда эти перемены ждать - художник изобразил на ступке цифру 18. На переднем плане – чеснок, самое верное средство для борьбы с нечистой силой. Кроме чеснока, «Поклонская» вооружена книгой со «всевидящим оком» - как известно, функции прокуратуры – «надзорные», то есть прокуратура «зрит». Астрологические знаки на обложке - это знаки планет: Юпитер-Меркурий-Сатурн. Любопытно, что в одном из путаных астрологических толкований подобное сочетание планет указывает на 2014 год (время воссоединения Крыма с Россией). В облегченной, «журнальной» версии астрологии, эти планеты - мужские символы и, несомненно, они указывают на характер «Истребительницы». Платье «Поклонской» - привычная сказочная униформа звездочетов-астрологов, чья главная задача - узнавать будущее. А скелет мифического животного у ног – ручное, послушное зло, служащее Добру. Та же смысловая нагрузка у осы – ее образ издавна толкуется как образец мудрости, оса – судья и посредник.

В левой части картины – истекающая кровью виноградная лоза, один из важнейших библейских символов. Изгибы лозы повторяет «королевская калифорнийская змея», возможно, она подчеркивает, что младенец, непонятно как вырастающий из этой лозы – антихрист, «Князь Мира». И если вглядеться в его лицо, можно увидеть маленькие клыки и кошачьи зрачки. Побеги лозы проросли сквозь голову и стали рогами… Слева от этой композиции – Дьявол. Дьявол держит в руках свиную лопатку или сало, еще не засоленное и не разделанное на шматки.

Возможно, сам художник, проживая в Калифорнии, никогда не видел сала, но смысл его понятен. В одном из интервью Марк Рейден заметил, что рисует мясо «потому что меня все время о нем спрашивают» и «мне нравится ореол тайны вокруг этой темы».

Любопытно, что сам пейзажный фон картины – абсолютно крымский, при этом художник никогда не был ни в Крыму, ни в России, не имеет русских корней, но в своем творчестве постоянно ссылается на нашу страну и культуру, вставляя в картины тексты на русском языке. Когда Марка Рейдена об этом спросили, он ответил загадочно: «Меня очень привлекает русский язык в плане визуальной эстетики алфавита. Мне нравится в русском аспект загадочности с точки зрения английского. Я люблю включать фразы, слова в мои картины, но их значение остается скрытым».

Если принять на веру, что такое направление в искусстве, как сюрреализм, не шарлатанство в угоду коммерсантам-галерейщикам, а проекция бессознательного и осмысление откровений, то «Истребительница» однозначно американскому художнику удалась. И настоящий смысл картины стал понятен лишь через полтора десятка лет.
http://sf.uploads.ru/hvAXW.jpg

0

3

Обнаружена картина Рубенса, считавшаяся утерянной в течение 400 лет
24 сентября 2017

Картина кисти известного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, считавшаяся утерянной на протяжении 400 лет, была обнаружена в Шотландии.
Об этом сообщает ВВС.

Картину нашел британский журналист и искусствовед Бендор Гросвенор в коллекции музея в Глазго.

Обнаруженное полотно – это портрет герцога Бекингема. Долгие годы полотно находилось в коллекции Музеев Глазго и даже выставлялось в дворянском музее-усадьбе Поллок-хаус.

В то же время перекрашивание портрета и покрывавшая его столетняя грязь заставляла музейщиков думать, что это копия с оригинала, которая могла быть сделана другим художником после смерти автора.

https://bykvu.com/images/2017/09/24/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B01.jpg

Восстановленный портрет Джорджа Вильерса, первого герцога Бекингема, признал подлинным и директор Дома Рубенса в Антверпене. Портрет датируется примерно 1625 годом.

"Возможность обнаружить портрет ключевой фигуры в британской истории работы одного из величайших художников, которые когда-либо жили, захватывает", - отметил Бендор Гросвенор.

0

4

Картина «Портрет молодой девушки со светлыми волосами» французского художника Пьера Огюста Ренуара была украдена из аукционного дома незадолго до торгов.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20173009213652.jpg
Об этом сообщает Le Parisien.

Отмечается, что данная работа художника считалась главным лотом и организаторы рассчитывали получить за неё €25-30 тыс.

Ответственный за аукцион Фредерик Лоран де Рюммель отметил, что запланированные на 1 октября торги состоятся в любом случае.

Ранее полиция Испании обнаружила в Мадриде три из пяти украденных в 2015 году картин английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона.

0

5

Картину Леонардо Да Винчи продадут на аукционе за $100 млн
11 октября 2017

Последнюю из картин Леонардо Да Винчи, найденных в частных собраниях, продадут на аукционе, стартовая цена картины составит $100 млн.

Об этом сообщает Time.

Картина, которую датируют XVI веком, носит название Salvator Mundi (с лат. — "Спаситель мира") и является портретом Иисуса Христа.

https://bykvu.com/images/2017/10/11/da-vinci-jesus.jpg

История картины во многом неясна. Первоначально хранившийся в коллекции короля Карла II, портрет перешел к незаконному сыну герцога Букингемского. Затем картина пропала и была обнаружена вновь, когда ее выставили на торги в 1958 году. Затем полотно снова исчезло и обнаружилось на еще одном аукционе в 2005 году, когда было изучено его авторство и история.

0

6

Французский суд вынес решение вернуть картину знаменитого художника-импрессиониста Камиля Писсарро "Сбор гороха" (La Cueillette des Pois), экспроприированную коллаборационистами 70 лет тому назад, наследникам ее законного владельца – еврейского бизнесмена и мецената Симона Бауэра.

Об этом пишет во вторник, 7 октября, издание Times of Israel.

Судебная тяжба была запущена в этом году – после того, как члены семьи Бауэр увидели это полотно на выставке работ Писсарро в Париже. Симон Бауэр лишился своей богатой коллекции произведений искусства в 1943 году – по вине правительства Виши, сотрудничающего с нацистами. Он чудом избежал гибели – поезд, который вез еврейских узников в концлагерь, был остановлен в связи с забастовкой машинистов. После войны он частично вернул себе коллекцию и получил компенсацию, однако картина Писсарро пропала.

В начале 2017 года его потомки обратили внимание, что полотно "Сбор гороха" была подарена парижскому музею Мармоттан американцами Брюсом и Робби Толлами, которые купили его в 1995 году за 800 000 долларов.

http://newsru.co.il/pict/id/large/959838_20171107181322.jpg

Они подали иск в суд и в мае этого года их просьба о конфискации картины была удовлетворена. Согласно статистике, представленной на проходившей в Чехии конференции "Активы периода Холокоста", из 650.000 произведений искусства, похищенных нацистами, 100.000 не были возвращены наследникам владельцев.

Толлы, которые сколотили состояние на торговле недвижимостью и стали спонсорами музеев Холокоста в Вашингтоне и Тель-Авиве, приобрели это произведение на аукционе Christie's в Нью-Йорке. Они считают, что вердикт французского суда окажет негативное влияние, поскольку иностранные коллекционеры будут опасаться выставлять свои картины во Франции.

Внук Симона Бауэра, 87-летний Жан-Жак Бауэр, обосновал свой иск тем, что Толлы, будучи опытными арт-дилерами, не могли не знать, что эта картина – краденая, но, тем не менее, приобрели ее.

0

7

В известной картине Ван Гога нашли фрагменты кузнечика
08 ноября 2017

В картине "Оливковые деревья" Винсента Ван Гога нашли фрагменты кузнечика.

Об этом сообщает Telegraph.

Такое открытие сделали эксперты музея искусств Нельсона-Аткинса в Канзасе (США). Сначала им показалось, что это лист.

Фрагменты насекомого обнаружены в красках полотна, написанного 128 лет назад. Как предполагается, кузнечик случайно стал частью картины, когда Ван Гог работал над ней на открытом воздухе.

https://bykvu.com/images/thumbnails2/images/2017/11/08/%D0%90%D0%A0-fit-572x357.png

https://bykvu.com/images/thumbnails2/images/2017/11/08/%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3-fit-700x1120.jpeg

По одной из версий, насекомое могло упасть на холст уже мертвым.

0

8

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за рекордные $450 млн
16.11.2017
http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/1507160809.jpg
Картина Леонарда да Винчи «Спаситель мира» была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке более чем за $450 млн.

Эта сумма стала новые рекордом для произведений искусств, которые когда-либо были проданы.

При этом выигрышная ставка составила $400 млн, но комиссия и сборы аукциона увеличили сумму еще на $50 млн.

Предыдущий рекорд принадлежал картине Пабло Пикассо «Алжирские женщины», ее купил представитель Катара за $179 млн.

Покупатель сохранил анонимность, а торги продолжались всего 20 минут при стартовой сумме в $100 млн.

«Спаситель мира» — единственная их сохранившихся живописных работ Да Винчи, которая находилась в частных коллекциях. Исследователи полагают, что ей некоторое время владел король Карл I.

Впервые она была продана на аукционе в Лондоне в 1958 г. всего за $60, так как считалось, что ее не сам Да Винчи, а один из его последователей. Только в 2005 г. о ней вспомнили вновь, как о потерянной картине Леонардо Да Винчи.

В 2013 г. картину купил году российский миллиардер-коллекционер Дмитрий Рыболовлев за $127,5 млн.

Тем не менее, у некоторых экспертов остается сомнения в авторстве этой картины

0

9

Найден новый рисунок Ван Гога
17.01.2018

https://img.gazeta.ru/files3/522/11615522/van-pic685-685x390-75995.jpg
Van Gogh Museum‏/Twitter.com

Найден новый рисунок Винсента Ван Гога, сообщает музей художника на своем официальном сайте.

Это «Холм Монмартр с каменоломней», который датируется мартом 1886 года и который хранился в коллекции Van Vlissingen Art Foundation. Его подлинность удалось установить благодаря обширному исследованию, проведенному амстердамским музеем Винсента Ван Гога.

0

10

http://newsru.co.il/pict/id/983490_20180208173316.jpg

Окружной суд Манхэттена отклонил иск, податели которого требовали, чтобы нью-йоркский музей Metropolitan вернул картину Пабло Пикассо "Актер" наследникам ее законного владельца – еврейского бизнесмена Пауля Леффмана, который был вынужден продать этот шедевр за символическую цену и бежать из нацистской Германии.

Об этом пишет в четверг, 8 февраля, британская газета Тhe Guardian.

Судья Лоретта Преска разъяснила, что Лорел Цукерман, внучатая племянница Леффмана, не смогла доказать, что ее покойный дедушка был принужден продать эту картину. Цукерман также предлагала компромиссное решение и готова была согласиться на компенсацию в размере 100 млн долларов.

Напомним, что полотно "Актер" было написано в период с 1904-го по 1905 год и относится к так называемому "розовому" периоду творчества великого художника.

Цукерман рассказала журналистам, что Леффман и его жена Алиса бежали из Германии в Италию в 1937 году, а в следующем году продал "Актера" итальянским дилерам за 12.000 долларов, которыми оплатил переезд в из фашистской Италии, где правил союзник Гитлера Бенито Муссолини, в нейтральную Швейцарию.

Музей Metropolitan приобрел эту картину в 1952 году, и не признавал Леффмана законным владельцем этого шедевра до 2011 года, говорится в исковом заявлении.

Судья Преска утверждает, что сделка по продаже картины была заключена между частными лицами, в числе которых не было представителей нацистского режима и военного руководства, а значит договор является результатом "доброй воли" владельца полотна.

0

11

Картину Модильяни продали на Sotheby's за 157 млн долларов

Картина известного итальянского художника и скульптора Амедео Модильяни "Лежащая обнаженная" была продана на торгах в Нью-Йорке за рекордную для аукционного дома Sotheby’s сумму — 157,2 миллиона долларов.

https://meduza.io/image/attachments/images/003/004/339/small/VPsG1DGJAe_2MtJelviQAA.jpg
Об этом во вторник, 15 мая сообщается на сайте аукциона.

Отметим, что сумма стала рекордной для картин, которые когда-либо продавались на аукционе.

По данным издания, стартовая цена в ходе торгов составляла 150 миллионов долларов.

Также известно, что данное полотно былаоприобретено его предыдущим владельцем на аукционе в 2003 году за 26,9 млн долларов.

Картина также несет самую высокую гарантию, когда-либо предоставленную компанией. Это означает, что аукционный дом был готов заверить минимальную цену владельцу, потенциально рискуя миллионами.

В общей сложности в серии обнаженных моделей Амедео Модильяни насчитывается 22 работы. Картина "Лежащая обнаженная" была написана в 1917 году.

Напомним, в ноябре 2017 года картина Леонардо да Винчи Спаситель мира была проданана аукционе Christie's за рекордную сумму в 450,3 миллионов долларов.

0

12

Кражи из музеев, которые случились уже в XXI веке

Произведения искусства всегда привлекали злоумышленников. Их не останавливала ни музейная охрана, ни оборудованные сигнализацией по последнему слову техники частные коллекции – музейные воры не раз уносили шедевры искусства стоимостью в миллионы долларов. Сегодня, например, только британские галереи ежегодно от краж несут убытки на 500 миллионов фунтов стерлингов, а во всём мире эта цифра приближается к 6 миллиардам фунтов. В этом обзоре самые громкие кражи произведений искусства, которые произошли совсем недавно.

https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/1.jpg

1. Музей современного искусства в Париже
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/2.jpg
«Голубь с зеленым горошком». Пикассо
Май 2010 года (Париж, Франция)
20 мая 2010 года в Парижском музее современного искусства произошла одна из самых недавних громких краж искусства XXI века и одна из самых больших краж искусства в истории. Человек в маске срезал замок на воротах, взломал боковое окно, аккуратно удалил картины из рам и вышел из музея. Всего было украдено 5 картин, оцененных примерно в 88 млн. фунтов стерлингов. Среди знаменитых работ были «Голубь с зеленым горошком» Пикассо и «Натюрморт с подсвечниками» Фернана Леже.

2. Пинакотека Сан-Паулу
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/3.jpg
«Женщины у окна» (1926) Ди Кавальканти
Июнь 2008 года (Сан-Паулу, Бразилия)
Во второй из двух краж художественных работ в Сан-Паулу, проведенных в течение шести месяцев, три вооруженных человека использовали лом и домкрат в 5 часов утра 12 июня 2008 года, чтобы проникнуть в музей Пинакотека-ду-Эстадо. Были украдены два шедевра Пикассо – «Художник и модель» (1963) и «Минотавр, пьяница и женщины» (1933), а также «Женщины у окна» (1926) Ди Кавальканти и «Семейная пара» Сегала (1919). Четыре шедевра имеют оценочную сумму в 388 000 фунтов стерлингов, и только один из них был найден и возвращен – «Художник и модель» Пикассо».

3. Фонд коллекции Эмиля Бюрле
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/4.jpg
«Мальчик в красном жилете» (1895)
Февраль 2008 года (Цюрих, Швейцария)
11 февраля 2008 года 3 грабителя в лыжных масках украли три картины из художественного музея EG Bührle в Цюрихе на общую сумму около 105 миллионов фунтов стерлингов. В частности, были похищены произведения восемнадцатого века Сезанна «Мальчик в красном жилете» (1895), Дега «Портрет графа Лепика с дочерьми» (1871), Моне «Маковое поле близ Ветейя» (1879) и Ван Гога «Ветви цветущего каштана» (1890). Только две последние картины были найдены через неделю в припаркованной машине на близлежащей автостоянке.

4. Музей искусств Сан-Паулу
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/5.jpg
«Портрет Сюзанны Блох» Пикассо.
20 декабря 2007 года (Сан-Паулу, Бразилия)
Шедевры «Портрет Сюзанны Блох» Пикассо и «О Лабрадор де Кафе» Кандиду Портинари, оцененные примерно в 36 миллионов фунтов стерлингов, были украдены из Музея искусств Сан-Паулу. Всего за 3 минуты воры проникли с помощью гидравлического домкрата в музей и унесли с собой картины. После грабежа было сообщено, что эти произведения искусства, а также около 8000 других произведений, хранящихся в музее, не были застрахованы. Хотя воры запросили выкуп в размере 5 миллионов долларов, картины были возвращены через три недели в отличном состоянии.

5. Музей Чакара ду Сэу
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/6.jpg
«Люксембургский сад» Матисс.
Февраль 2006 года (Рио-де-Жанейро, Бразилия)
Во время знаменитых ежегодных празднований карнавала в Рио 24 февраля 2006 года воры украли из местного музеячетыре произведения искусства. Среди них были «Танец» Пикассо, «Два балкона» Дали, «Люксембургский сад» Матисса и «Восход солнца. Морской пейзаж» Моне. Ни одна из украденных картин, которые оцениваются в 32 миллиона фунтов стерлингов, так и не была найдена.

6. Фонд Генри Мура
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/7.jpg
«Склонившаяся фигура».
Декабрь 2005 года (Хартфордшир, Англия)
15-го декабря 2005 года с территории Фонда Генри Мура в графстве Хартфордшир была украдена бронзовая статуя размером 2,1 тонны, известная как «Склонившаяся фигура» стоимостью около 3 млн. фунтов стерлингов. Скульптура высотой 2 метра была предположительно поднята с помощью крана и вывезена не грузовике. Скульптура так и не была найдена, но полиция считает, что ее, вероятно, распилили и продали на металлолом примерно за 1 500 фунтов.

7. Музей Мунка
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/8.jpg
Украденная версия картины «Крик» Эдварда Мунка.
Август 2004 года (Осло, Норвегия)
После кражи в 1994 году картины «Крик» норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка еще одна версия этой картины была украдена средь бела дня вместе с еще одним полотном Мунка «Мадонна» грабителями в масках. Мужчины ворвались в Музей Мунка 22 августа 2004 года, забрав 2 произведения искусства и сбежав после в своей машине. Впоследствии четверо мужчин были арестованы, трое из них осуждены, а двоим из них предписали выплатить компенсацию в размере приблизительно 76 млн. фунтов стерлингов. 31 августа 2006 года норвежская полиция объявила, что обе картины были возвращены.

8. Замок Драмланриг
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/9.jpg
«Мадонну с веретеном» Леонардо да Винчи.
Август 2003 года (Дамфрисшир, Шотландия)
Примерно около 11 утра 27 августа 2003 года четверо мужчин, притворявшихся обычными туристами, украли крошечный шедевр эпохи Возрождения – «Мадонну с веретеном» Леонардо да Винчи. Они сорвали картину стоимостью около 30 миллионов фунтов со стены и сбежали в старом белом VW Golf. В замке, который является домом герцога Бакклю, одного из самых богатых людей в Шотландии, есть прекрасная частная коллекция, в том числе работы Рембрандта и Гольбейна.

9. Музей истории искусств
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/10.jpg
Легендарная «Сальера».
Май 2003 года (Вена, Австрия)
11 мая 2003 года «Сальера», скульптура из эмалированного золота, выполненная художником эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини (стоимость около 45 миллионов фунтов стерлингов) была украдена Робертом Мангом из Венского музея истории искусств. Это стало крупнейшим в истории искусства Австрии ограблением. Три года спустя «Сальера» была обнаружена в лесу в Зветтле, примерно в 80 километрах в музее. Манг был приговорен к пяти годам тюрьмы, но отсидел только два года и девять месяцев.

10. Стефан Брайтвизер
https://www.fresher.ru/mary/8-2018/krazhi-iz-muzeev-kotorye-sluchilis-uzhe-v-xxi-veke/11.jpg
«Принцесса Клевская» Лукаса Кранаха.
Ноябрь 2001 года (Европа)
Французский вор Стефан Брайтвизер был обвинен в краже 239 произведений искусства из 172 музеев общей стоимостью приблизительно 960 миллионов фунтов (полтора миллиарда долларов). Его первая кража произошла в марте 1995 года, а последняя – в ноябре 2011 года. Его самым дорогим «уловом» была «Принцесса Клевская» Лукаса Кранаха в 1995 году, стоимостью около 6 миллионов фунтов стерлингов. Было найдено только около 110 экземпляров из пресловутой коллекции Брайтвизера. 7 января 2005 года он был приговорен к трем годам тюремного заключения, но отбыл за решеткой только 26 месяцев.

0

13

В чем секрет самой дорогой картины в мире?

За всю историю человечества художники нарисовали множество великих картин. Самой известной из них, пожалуй, является «Мона Лиза» художника Леонардо да Винчи. Но самой дорогой картиной итальянского деятеля искусств считается «Спаситель мира», который в 2017 году был продан за 400 миллионов долларов. Картину, на которой изображен Иисус Христос с прозрачным шаром, в далекие времена заказал французский король Людовик XII. И у этого изображения есть одна интересная черта — стеклянный шар не отражает свет, что многими расценивается как очень грубая ошибка художника. Однако, недавно ученые из американского штата Калифорния выяснили, что великий художник ни в чем не ошибся. Доказать это им помогла технология компьютерного моделирования.

https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2020/12/overprice_art_image_one-750x447.jpg
Картина «Спаситель мира»

Самая дорогая картина в мире

Картина «Спаситель мира» также известна как «Сальватор Мунди». На ней Иисус Христос держит прозрачный шар, который олицетворяет собой мироздание. Если присмотреться, можно заметить, что шар совершенно не искажает пространство за собой. А ведь если объект прозрачен и имеет округлую форму, одежда должна исказится, а на поверхности материала — появиться световые блики. Некоторые люди считают, что Леонардо да Винчи совершил грубую ошибку. Но художник всегда был внимателен к деталям, поэтому ученые считают, что ни о какой ошибке не может быть и речи.

https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2020/12/overprice_art_image_two-750x439.jpg
Неужели Леонардо да Винчи допустил ошибку?

Исследователи из американского штата Калифорния предположили, что на картине фигурирует не монолитный, а полый шар. Если бы это был цельный кусок стекла, то одежда Иисуса действительно бы исказилась, потому что объект бы имел свойства линзы. А вот если внутри шара ничего нет, в отсутствии искажения нет ничего странного. Картина была нарисована в конце XV века и в то время Леонардо да Винчи уже хорошо знал, что полый стеклянный шар не должен искажать пространство.

Ошибка художника

Чтобы доказать, что никакой ошибки нет, ученые воссоздали шар на компьютере. Они использовали технологию обратного рендеринга, когда 3D-объект создается на основе двухмерного изображения. На основе созданной композиции исследователи пришли к выводу, что находящиеся позади шара объекты не искажались бы только в том случае, если он был полым. По их расчетам, на картине изображен шар диаметром 6,8 сантиметров, который удерживается на расстоянии 25 сантиметров от тела. При этом толщина стенок равняется 1,3 миллиметрам.

https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2020/12/overprice_art_image_three-750x371.jpg
На изображении A показано, как должна выглядеть картина. А на изображении B — как она нарисована

Раскрытие тайны картины «Спаситель мира» — очень важное событие. Дело в том, что в ноябре 2017 года он был продан на аукционе Christie’s за 450 миллионов долларов. По текущему курсу это почти 33 миллиарда рублей. Картина считается самым дорогим произведением мира в истории. В июне 2019 года стало известно, что картина хранится на яхте одного из принцев Саудовской Аравии. Она будет находиться там до тех пор, пока не будет построен культурный центр, где картина станет одним из экспонатов.

0

14

В 2018 году на аукционе была продана картина «Портрет Эдмонда Белами», которая полностью написана искусственным интеллектом. Она ушла с молотка за 432 500 долларов и это первый в истории случай продажи картины, нарисованной компьютером. Авторами «компьютерного художника» являются французские студенты, объединившиеся в команду Obvious. Созданный ими искусственный интеллект научился рисовать картины, изучая портреты исторических личностей.
https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2020/12/overprice_art_image_four-750x489.jpg
«Портрет Эдмонда Белами» написанный искусственный интеллектом

0

15

кузнечик у ван гога и шал у да винчи - спасибо за интересные факты, не знал

0

16

7 секретов великих полотен, раскрытых при помощи новейших технологий
PUBLISHED ON 24.11.2015 BY ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВА

Мы восхищаемся шедеврами да Винчи, Рембрандта, Гойи и Караваджо, преодолеваем тысячи километров, чтобы полюбоваться оригиналами, фотографируем  эти картины камерами смартфонов, сжимаем их в малюсенькие квадратики и вставляем в снапчаты или селфи. Но технологии также могут помочь раскрыть секреты, лежащие под поверхностью картины.

При помощи передовых достижений науки и цифрового моделирования, современные ученые и искусствоведы могут, не разрушая краски, исследовать картины, узнавая нечто новое о жизни мастера и процессе его работы.

Технологии помогают нам увидеть таящиеся под слоями краски истинные чувства художника и даже замаскированные шутки. В этой статье мы собрали семь удивительных находок, прежде скрытых от мира и истории, и обнаруженных при помощи новых технологий.

Дама с горностаем
http://mixstuff.ru/wp-content/uploads/2015/11/5d36a1f8d3d9a4cf2cc97e50d902a4c4.jpg
Работа Леонардо да Винчи  «Дама с горностаем» была дважды переделана, прежде, чем обрести свой окончательный вид. Согласно BBC news, французский инженер Паскаль Котте обнаружил, что да Винчи изменил положение предплечья дамы и добавил символического горностая только в третьей версии картины.

Используя «метод усиления слоёв», технику, разработанную им и его командой, Котте освещал картину интенсивным светом и фиксировал отражения при помощи многолинзовой камеры.

«Метод усиления слоев дает нам возможность очистить картину, как луковицу, удалив поверхность, увидеть, что происходит внутри и между слоями краски», — объяснил Котте. Результат? Выяснилось, что картины великого да Винчи порой нуждались в доработке.

Старый человек в военном костюме
http://mixstuff.ru/wp-content/uploads/2015/11/1d85192d535e843f9d22d725c7225a43.jpg
При помощи макро-рентгеновского флюоресцентного анализа под 380-летней картиной Рембрандта «Старый человек в военном костюме» был обнаружен портрет женщины. Ранее использовавшийся метод инфракрасного излучения не был достаточно силен, чтобы выявить нижележащие слои. Ученые объяснили это тем, что Рембрандт использовал одни и те же краски для нижней «скрытой» картины и для окончательной.

Жертвоприношение Весте
http://mixstuff.ru/wp-content/uploads/2015/11/d8456540d77d51dec9a57cdcc465374e.jpg
Подпись Гойи на картине «Жертвоприношение Весте» была обнаружена при помощи терагерцового излучения. Хотя 240-летняя картина не имела подлинного документального подтверждения авторства, она стала поворотной точкой в творчестве Гойи.

В мае 2013 года ученые Университета Барселоны изучили отражение терагерцовых волн от картины и обнаружили столетиями скрытую подпись между слоями краски в нижнем правом углу.

Вакх
http://mixstuff.ru/wp-content/uploads/2015/11/1589979394fae1386e22a8a83ab6ce34.jpg
При помощи инфракрасного излучения ученые обнаружили крошечный автопортрет Караваджо на его картине  «Вакх». В 1922 г. появилась версия,  что под картиной скрыта еще одна картина. В то время решили, что это результат плохой реставрации, и в связи с недостаточно развитыми технологиями обсуждение сошло на нет.

Однако интерес был посеян, и недавно ученые смогли использовать инфракрасную рефлектографию, чтобы открыть миниатюрный автопортрет Караваджо на графине с вином. Мы уже ждем трейлера к фильму «Дорогая, я уменьшил мастера барокко!».

Микропозиционный стенд
http://mixstuff.ru/wp-content/uploads/2015/11/acab37d4dc5e354a433e401015da89cd.jpg
Этот новый стенд, разработанный Исследовательским советом инженерных и физических наук, получает снимки картин в высоком разрешении, предоставляя возможность детально изучить технику художников и датировать работы с высокой точностью. Микропозиционный стенд открывает широкие возможности для гиперспектрального анализа и других видов исследований.

Синяя комната
http://mixstuff.ru/wp-content/uploads/2015/11/896aa0ade0faa956934610c74bdff905-800x509.jpg
При помощи инфракрасного излучения исследователи получили изображение бородатого мужчины  в галстуке-бабочке, скрытое под картиной Пабло Пикассо 1901 года, «Синяя комната».

Рентгеновский анализ в 1990-х сначала позволил получить нечеткое изображение, спрятанное под мутной поверхностью. С 2008 года Патриция Фаверо, сотрудник Собрания Филипс, анализировала картину при помощи инфракрасного излучения.

Не так давно она обнародовала наиболее четкий вариант. Теперь, используя флюоресцентную спектроскопию, команда трудится над уточнением состава красок, чтобы восстановить скрытую картину в полном цвете.

Лоскут травы
http://mixstuff.ru/wp-content/uploads/2015/11/0949fded7a48edd3c806ba56d097e08f.jpg
В 2008 исследовательская команда Дельфийского Университета Технологий обнаружила таинственный портрет женщины, скрытый в картине Ван Гога «Лоскут  травы». Эта находка подтвердила подозрения многих искусствоведов о том, что что-то кроется под «Лоскутом травы». Используя  рентгенофлюоресцентный анализ, выявляющий химический  состав пигмента, исследователи смогли точно определить, что за портрет таится  внутри.

0