«Кавказская пленница» по-крымски: крашеный Левин, Хазанов в багажнике
В Крыму уже несколько дней идут съемки фильма «Кавказская пленница-2, или Новые приключения Шурика» – ремейка легендарной комедии Леонида Гайдая.
Первый этап съемок проходил в павильонах «Мосфильма», после которого съемочная группа отправилась в Крым: поснимали в Судаке, сейчас в Ялте, предстоит взобраться на Ай-Петри.
Основная сюжетная линия остается в нетронутом виде (оставили даже некоторые цитаты), но история приобрела современный оттенок. Детали истории держатся в строгом секрете, чтобы сохранить интригу.
«Мы не пытаемся перепрыгнуть великое творение. Это взгляд нашего поколения на ту версию. Костюмы, декорации, были воссозданы такие же, как у Леонида Иовича (Гайдая – ред.). По духу мы пытаемся остаться в том великом кино», – рассказал сайту «Крым.Комментарии» режиссер картины Максим Воронков. Правда, заметил, что в точности повторять фильм никто не собирается – авторы оставляют за собой право оригинальных мизансцен и пейзажей.
На главные роли Нины и Шурика пригласили молодых артистов — Анастасию Задорожную (в 1967 году — Наталья Варлей) и Дмитиря Шаракоиса (в старой версии фильма — Александр Демьяненко). Первая успела засветиться в проектах «Любовь в большом городе», сериале «Простые истины». Шаракоис известен по роли забитого ботаника Левина из сериала «Интерны». Кроме них в фильме задействован Геннадий Хазанов (товарищ Саахов), Николай Добрынин (Балбес), Сергей Степанченко (Бывалый), Семен Стругачев (Трус).
Работа на площадке кипит – нужно успеть к 20 августа, на этот день намечено окончание съемочного процесса. Мы застали актеров в одном из ялтинских ресторанов, где снималась сцена застолья. Заслуженный артист России Михаил Богдасаров, который киноленте сыграл гостеприимного кавказца – депутата Мерима — уверен в успехе проекта.
«У большинства зрителей фильм будет успешным. Кончено, у некоторых будет отторжение, потому что люди привыкли к тому фильму, но я уверен, что поклонники будут и у нас», – говорит он. Актер заверяет, что новая «Пленница» не повторит прошлогодний провал ремейка «Служебного романа», когда на фильм обрушилась не просто критика, а откровенная ругань со стороны зрителей и киношников. «Я знаком с теми, кто производит это все. И тот же “Служебный роман — 2” (компания “Enjoy Movies”). У них плохие сценарии, но для толпы это нормальное кино».
В перерывах между дублями сайту «Крым.Комментарии» удалось поговорить и с Дмитрием Шаракоисом о его новой работе.
Кк: Как относитесь к идее ремейков?
ДШ: Почему бы и нет? Пьесы «Чайка», «Гамлет» играются в ста театрах мира. Почему бы этот фильм не рассмотреть как пьесу, которую мы берем и пробуем сыграть? Такой вариант меня вполне устраивает. Раздумывал ли я? Нет. Скорее пробовал и пытался сделать все, чтобы утвердили. Никаких сомнений не было.
Кк: Вы впервые в Крыму?
ДШ: Нет. Ни одни съемки тут проходили и мне очень нравятся крымские вина, крымская природа и крымские люди. Еще крымский клуб шахмат.
Кк: Где успели побывать кроме Ялты?
ДШ: Мы были в Коктебеле. Там удалось несколько раз сходить на пляж. Здесь на набережной прогуляться успел, когда ходил в шахматный клуб, чтобы меня обучили игре в шахматы.
Кк: Люди на улице узнают?
ДШ: Ну, да. Подходят, просят сфотографироваться. Я стараюсь не отказывать.
Кк: Как работается с известными актерами. Например, с Геннадием Хазановым?
ДШ: Так это Хазанов? (делает удивленное лицо, а потом смеется. — ред.) Хорошо! Они ко мне все хорошо относятся. Наверное, потому что у меня главная партия. Было бы странно, если бы человеку, который исполняет главную партию, начали что-то говорить… Вчера, например, мы снимали сцену, когда Геннадий Викторович залезал в багажник и я ему каждый раз помогал оттуда выбраться и думал о том, что я надеюсь, что потом молодые тоже мне будут помогать выбраться из багажника на съемках.
Кк: Как сложились отношения с вашей партнершей Анастасией?
ДШ: Потихоньку, вроде, нормально. Мы в один год поступили в ГИТИС и в один год закончили его, но не общались в институте. Сейчас общаемся. До трех ночи вот пили вместе вино и пиво. Отношения сложились рабочие и дружеские.
Кк: Расскажите, что нового в фильме?
ДШ: Мне кажется, главная фишка нашего фильма то, что осла зовут Яша, а у меня кличка Яша по жизни. Я вчера так обрадовался, когда узнал, что его Яша зовут. Люблю очень ослов – больше, чем пони и лошадей. Нравятся именно ослы. Я думаю, что Яша – главная фишка нашего фильма, потому что мы вчера скакали на нем, другие сцены снимали, а он абсолютно покорен и все делает как нужно, то есть наш талисман что ли.
Кк: Ваш прошлый образ в сериале «Интерны» был ботаником и тут схожим образ, если судить по старому фильму. Вы не боитесь, что он над вами повиснет?
ДШ: У меня встречный вопрос: а чем здесь такой же образ? Какой же он ботаник? Можно сделать по-старому, но если я исполняю персонаж в очках – это не означает, что я исполняю тот же персонаж сняв халат. Шурик не ботаник, его никто не забивают, над ним никто не издевается. Если брать работу, которая принесла мне популярность, то мне сыграло на руку, что там я исполнил роль в очках и мне дали снова роль в очках. Но меня это никак не смущает, потому что чего-то общего с тем персонажем я вообще не вижу. Шурик приезжает в Крым собирать местный фольклор, напивается в стельку. Человек отдыхает и с ним на этой почве случаются разные комичные ситуации. Современный герой, который становится заложником обстоятельств, но он не ботаник – он такой же журналист, как и вы. Конечно, я понимаю, что кто-то из зрителей будет думать – ага…Но с другой стороны, очень круто, что мне удалось получить главную роль в фильме только за счет того, что когда-то я играл персонажа в очках. Супер! Ничего общего я больше не вижу, кроме моих глаз.