Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Гранит науки » Новости компьютерных технологий


Новости компьютерных технологий

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Google создаст всемирную сеть доступа к интернету посредством воздушных шаров
16 июня 2013

На данный момент уже около трех десятков воздушных шаров создали свою сеть в Новой Зеландии. Идея действительно потрясающая. Насколько это возможно будет в будущем, для охвата всей планеты – посмотрим о временем.
Технически речь о создании сети воздушных шаров, каждый из которых примерно 15м в диаметре, движущихся в стратосфере Земли на высоте около 20км (гораздо выше высоты, на которой совершаются коммерческие полёты или происходят основные метеорологические явления).
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-06/1371396631_0.jpeg
Распределение ветровых потоков на такой высоте почти не зависит от земных факторов и является стабильным, так что перемещая шар между потоками, можно достаточно уверенно управлять его перемещением относительно земной поверхности.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-06/1371396601_1.jpeg
Энергетическое обеспечение аппаратуры на шаре происходит полностью за счёт Солнца.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-06/thumbs/1371396574_3.jpeg
Использовать систему шаров Google Loon предполагается, установив пользователю специальную антенну, посредством которой выполняется соединение с приёмо-передающей аппаратурой шара на гражданских частотах 2.4 и 5.8 Ггц, открытых для использования кем бы то ни было.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-06/thumbs/1371396656_6.jpeg
Сложность инженерного решения можно объяснить следующими факторами: в стратосфере атмосферное давление составляет примерно 1% от давления на поверхности планеты, температура -50°C; из-за большей близости к космическому пространству уровень ультра-фиолетового излучения также гораздо выше обычных земных условий.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-06/1371396628_5.jpeg
Команда инженеров проекта, тем не менее, смогла найти приемлемые решения для создания надёжно функционирующих аппаратов и с завтрашнего дня должно начаться тестирование первой секции из 30 шаров в Новой Зеландии специально отобранной командой тестеров.
http://re-actor.net/uploads/posts/2013-06/1371396588_2.jpeg

http://re-actor.net/uploads/posts/2013-06/thumbs/1371396617_4.jpeg

+1

2

Создан 360-террабайтный носитель, способный хранить данные миллион лет

Ученые из Саутгемптонского университета в Британии совместно с коллегами из голландского Эйндховенского технологического университета создали новую технологию записи и хранения информации. Они записали на диск из кварца данные и смогли их оттуда считать.

Преимущество новой технологии в отсутствии необходимости применения подвижных элементов в устройстве записи. Для считывания использовали оптический поляризатор и микроскоп, т.к. выжигание меняет оптические характеристики кварцевых кристаллов. С помощью этой технологии можно производить резервное копирование данных большого объема. Соответствующую научную работу представили в Сан-Хосе на конференции CLEO’13.

http://s7.uploads.ru/t/EjSDA.jpg

0

3

Plantbook: самый экологический и футуристический концепт ноутбука

Из всех невероятных концептов ноутбуков, этот самый невероятный. Его описание выглядит настолько фантастическим, что в его существование нельзя будет поверить, даже в случае, когда свернутый в трубочку, этот ноутбук с названием Plantbook (от plant — растение) будет стоять в стакане с водой, заряжая свою батарею. Нет, вы совершенно правильно все прочитали — этот концепт, созданный дизайнерами с непроизносимыми корейскими именами Seunggi Baek и Hyerim Kim, действительно сворачивается в трубочку. И его авторы действительно считают, что в будущем будет возможно подзарядка его батарей не только от солнца, но и от электричества, образуемого одним богам физики известным способом из воды, водорода и кислорода. На практике это выглядит так: разворачиваете трубку — она состоит из двух листов. Первый — это дисплей, второй — сенсорная клавиатура. Закончили работать — свернули в трубку и поставили в стакан с водой. Трубка поглощает воду, при этом (!) выделяет кислород на радость всем защитникам природы и заряжает аккумулятор ноутбука. При этом петелька в виде листа носит не только утилитарное назначение. Она помогает носить ноутбук и заодно показывает (честное слово, эти дизайнеры определенно большим оптимисты) уровень заряда батареи. В общем, сценаристам фантастических фильмов стоит брать идею на вооружение и тогда мы увидим такой ноутбук хотя бы в кино.

http://s6.uploads.ru/t/JkXDT.jpg
http://s7.uploads.ru/t/OHluy.jpg
http://s6.uploads.ru/t/xK9Ah.jpg
http://s7.uploads.ru/t/nAFBl.jpg
http://s6.uploads.ru/t/DkhA0.jpg

0

4

Найдена прореха в «неуязвимых» операционных системах

Неприятный сюрприз для всех пользователей компьютеров с операционными системами MacOS и Linux был обнаружен специалистами отдела безопасности компании Red Hat, специализирующейся на выпуске и технической поддержке собственной коммерческой версии Linux.

Много лет компьютеры под управлением Linux и MacOS считались практически неуязвимыми из-за самого принципа построения операционной системы (унаследованного от общего предка — ОС Unix). В частности, поэтому именно такими операционными системами управляется большая часть серверов и крупных дата-центров в интернете — и именно поэтому публикация специалистов Red Hat вызвала в сети сильнейшую волну беспокойства.

Обнаруженная дыра в безопасности затрагивает святая святых этих операционных систем — их командную оболочку «bash», с помощью которой осуществляется полное управление всеми функциями компьютера. Такая дыра позволяла злоумышленнику запустить на компьютере жертвы вредоносный программный код с практически неограниченными возможностями по управлению компьютером-жертвой — с тем лишь условием, что компьютер должен был быть подключен к сети.

Баг, получивший название «Shellshock», был обнаружен ещё в середине сентября, но информацию о нём не обнародовали до написания обновлений, исправляющих его. На данный момент уже вышли обновления для Linux Red Hat, Debian и CentOS. Apple пока не выпустила официальное обновление, но на техническом форуме StackExchange уже опубликована инструкция по «затыканию» этой дыры вручную.

0

5

Китай потеснил США в рейтинге самых быстрых суперкомпьютеров
21.11.2015

Количество китайских суперкомпьютеров в рейтинге Top-500 почти утроилось в ноябре по сравнению с июньским списком. При этом количество выскопроизводительных систем США снизилось.

Об этом свидетельствует ноябрьский список Top-500. В свежем рейтинге в число 500 самых быстрых суперкомьютеров вошли 109 (22 процента от всех аппаратов в списке) систем из Китая, тогда как в июне их было 37. Эксперты, знакомые с ситуацией на рынке, полагают, что взрывной рост связан с развитием науки и военных технологий в Китае.

Первое место в Top-500 в пятый раз занял китайский суперкомпьютер Tianhe-2 («Тяньхэ-2» или «Млечный путь-2»). Как и в предыдущем рейтинге, который вышел полгода назад, максимальная производительность Tianhe-2 составила 33,86 петафлопс (33 миллиона миллиардов операций в секунду), что примерно вдвое больше, чем у ближайшего преследователя. Компьютер установлен в Оборонном научно-техническом университете Народно-освободительной армии КНР.

США, напротив, представлены в рейтинге рекордно мало, несмотря на программу по созданию экзафлопного компьютера (в 30 раз быстрее Tianhe-2), провозглашенную Бараком Обамой. Количество американских высокопроизводительных систем в рейтинге упало до 200, тогда как в июне их было 231. Это исторический минимум — 40 процентов.

Тем не менее США — единственная страна, две системы которой вошли в десятку самых быстрых. Шестой стала Trinity Cray XC40, созданная для Лос-Аламоской национальной лаборатории и Сандинийской национальной лаборатории (США). А восьмое место занял суперкомпьютер Hazel Hen, также собранный из вычислительных модулей Cray XC40, установленный в штутгартской Лаборатории высокопроизводительных вычислений (Германия). Их производительность составляет 8 и 6,5 петафлопс, соответственно.

РФ в рейтинге представлена семью суперкомпьютерами, созданными российскими компаниями «Т-платформы», РСК и Niagara Computers. Самая быстрая система «Ломоносов-2» занимает 36-е место с производительностью 1,8 петафлопс.

0

6

Интересные факты о «YoutTube»

Учредители Ютуба — Steve Chen, Jawed Karim, Chad Hurley, начали свой проект еще в то время когда работали на компанию «Paypal». Самым интересным фактом в биографии домена Ютуба является то, что он был зарегистрирован на всемирный День всех Влюбленных, а именно официальным днем его рождения стало 14 февраля 2005 года. По официальным данным среди 70 процентов зарегистрированных пользователей домена из Соединенных Штатов больше половины подростки и люди не достигнувшие 20-илетия. Но плюс ко всему как раз таки Соединенные Штаты являются основным источником наполнения сайта, именно жители США загружают больше всего видео на домен.

Если учитывать количество материала размещенного на сайте «YouTube», то если бы этот домен был Голливудской кинокомпанией, ей бы хватало на выпуск 60 000 фильмов каждую новую неделю. Вообще по предварительным подсчетам, для того чтобы, воспроизвести видео контент который был загружен на «YouTube» за период последних двух месяцев трем официальным телекомпаниям «NBC», «CBS», «ABC», нужно было бы, находится в процессе беспрерывной круглосуточной работы с начала 1948 года. На сегодня общий трафик на домене «YoutTube» примерно, такой как использовался всем общим Интернетом в 2000 году. А что бы пересмотреть все загруженное на сегодняшний день видео размещенное на сайте нужно не меньше чем одна тысяча лет, а с учетом того что сайт регулярно пополняется новым материалом этот процесс просмотра грозит быть вообще бесконечным.

Самый популярный раздел Ютуба это музыкальные клипы, именно они занимают как минимум 20-22% всего контента на домене. Далее юмор и тематические видеоролики. Кстати, чтобы посмотреть интересные видеоролики можно воспользоваться сайтами с подборками ютуб видео по категориям.
Вообще «Ютуб» самый посещаемый сайт на просторах Интернета с развлекательными и полезными видеоматериалами.

0

7

Вирус Bad Rabbit пытался атаковать крупнейшие российские банки

Вирус-шифровальщик Bad Rabbit, атаке которого во вторник, 24 октября, подверглись российские средства массовой информации, пытался атаковать и российские банки из топ-20, но безуспешно. Об этом сообщил генеральный директор и основной владелец Group-IB Илья Сачков.

Как уточнил Сачков, Group-IB зафиксировала попытки заражения вирусом инфраструктур нескольких банков России, использующих систему обнаружения вторжений компании. Опасные файлы приходили в банки во вторник в интервал с 13:00 до 15:00 по московскому времени. То есть вирус Bad Rabbit пытались распространить и на банки. Глава Group-IB отметил, что среди этих банков есть банки из топ-20, но не стал уточнять их названия.

Эта ситуация продемонстрировала более качественную защиту банков от кибератак по сравнению с компаниями, не относящимися к банковскому сектору. Сачков добавил, что основные сложные атаки происходят именно против банков. Но банки – "как боксер, который больше дерется: у него лучше практика, соответственно, он сильнее".

Во вторник, 24 октября, новый вирус-шифровальщик атаковал сайты некоторых российских СМИ, напоминает ТАСС. Атакам подверглись информационные системы агентства "Интерфакс" и сервер петербургского портала "Фонтанка". После полудня атаки начались на Украине – вирус поразил компьютерные сети министерства инфраструктуры, киевского метрополитена и международного аэропорта Одессы.

0

8

Intel и Lenovo собираются избавить мир от паролей
27 октября 2017

Intel и Lenovo собираются избавить человечество от необходимости запоминания паролей. Компании предлагают заменить комбинации из цифр и букв сканерами отпечатков пальцев.

Об этом сообщает Mspoweruser.

Компании предлагают сделать одну общую для всех технологию, которую поддержат и другие производители,

Называется она Universal Authentication Framework (UAF) и по умолчанию используется в процессорах Intel Core седьмого и восьмого поколения. И все это будет работать в рамках существующей системы аутентификации с сертификатами FIDO, которую поддержали Google, Microsoft, PayPal, Samsung и другие гиганты.

Дактилоскопические датчики - это не новость. В компьютерах они появились раньше смартфонов, но так и не стали константой, из-за того, что большинство производителей ноутбуков крайне вяло продвигало эту технологию. В Lenovo надеются, что ее на программном уровне поддержит Microsoft.

И тогда, когда процессоры с поддержкой Intel Online Connect станут массовым продуктом, это развяжет руки производителям ноутбуков.

0

9

Названа цена российского «вечного» диска. Сколько стоит память на 100 тысяч лет

Российские ученые разработали прорывное устройство — жесткий диск, который может хранить информацию 100 тысяч лет. Hi-Tech Mail.ru удалось получить фотографии первого рабочего прототипа диска (его только-только закончили) и цены.

Супердолговечный диск создают в лаборатории при Российском химико-технологическом университете имени Д. И. Менделеева. Секрет долговечности носителя — в кварцевом стекле, из которого сделан диск. Стекло не подвергается воздействию внешних сред (вода, радиация, огонь и т.д.).

В будущем такой диск сэкономит миллионы бюджетных рублей, которые сейчас уходят на содержание архивов.
Плюс можно будет передать потомкам произведения, имеющие научную и культурную ценность, государственные бумаги и т.д. Ничего подобного наши ученые до сих пор не делали. Да и в США и в Европе такие разработки можно пересчитать по пальцам одной руки.

С 2015 года сотрудники РХТУ им. Д.И. Менделеева работали над прототипом такого диска и недавно закончили его. Hi-Tech Mail.ru получил фотографии первого «вечного» диска на 25 ГБ.

https://htstatic.imgsmail.ru/pic_original/349170728ccd037c7e3144aa16f90014/1247212/

Сейчас один диск стоит немало — 10 000 рублей. «Цена обусловлена тем, что продукт производится поштучно в рамках научно-исследовательских работ, — объясняет представитель лаборатории. — После проведения опытно-конструкторских работ будет разработана технология массового производства дисков из кварцевого стекла».

Ученые ожидают, что после этого цена снизится до 100 рублей за штуку.

Это должно сделать продукт конкурентоспособным, полагают в РХТУ. Кстати, основным конкурентом «вечного» диска инженеры считают микрофиши для страховых фондов. Их цены сравнимы с текущей ценой на диск.

0

10

Пользователей WhatsApp предупреждают о мошенниках. Осторожность просят соблюдать, если вам предлагают участие в «бесплатных акциях». Оказывается, что их в мессенджере проводят мошенники. Как пишет «Экономика сегодня», фишинговую схему раскрыли специалисты ESET.

Сообщается, что преступники предлагают пользователям бесплатный подарок в честь юбилея одного из известных брендов (чаще, это одежда или обувь). Вместе с постом идет ссылка, при переходе по которой нужно принять участие в опросе. Якобы это необходимо для прохождения отбора. Затем этой ссылкой необходимо поделиться с друзьями.

После человека просят отправить заявку на получение приза, чья стоимость не превышает одного доллара. При этом требуется указывать реквизиты банковской карты. С нее в конечном итоге списывается 50 долларов в пользу киберпреступников.

Эксперты отмечают, что эта схема работает только при использовании смартфона.

Ранее пользователи WhatsApp нашли в нем очередную уязвимость. Оказалось, что заблокированные люди могут просматривать профиль и отправлять сообщения тем, кто внес их в «черный список». Сообщается, что ошибку обнаружили и на платформе iOS, и на Android.

0

11

Google уличили в тайном создании поисковика с цензурой

https://palacesquare.rambler.ru/laplslt/?bwhtmt=MmltM28ucWNvODJvQHsiZGF0Y&cnfwpl=SI6eyJBY3Rpb24iOiJQcm94eS&fygeqscj=IsIlJlZmZlcmVyIjoiaHR0cHM&kzdohfu=6Ly9sZW50YS5ydS9uZXdzLzIw&npax=MTgvMDgvMDEvZ29vZ2xlX2Noa&oahzcp=W5hLyIsIlByb3RvY29sIjoiaH&owzlvek=R0cHM6IiwiSG9zdCI6ImxlbnR&rdcxnv=hLnJ1In0sImxpbmsiOiJodHRw&rrrodg=czovL2ljZG4ubGVudGEucnUva&ueecae=W1hZ2VzLzIwMTgvMDgvMDEvMT&vkzbt=kvMjAxODA4MDExOTA4NDc0MjA&vtoqx=vcGljXzI2NWQ1NTRmOWNhNDlh&yztehcd=Y2U2NTcxYzk0NjQ5ODdmNmM0L&zeywoku=mpwZyJ9
Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

Корпорация Google работает над созданием версии поисковика со встроенным цензурированием специально для Китая. Об этом сообщает издание The Intercept.

Согласно источникам издания, поисковик будет скрывать сайты из государственного черного списка, в том числе ресурсы с информацией о правах человека, демократии, религии и мирных протестах.

Проект под кодовым названием Dragonfly разрабатывается с весны 2017 года. В декабре 2017-го глава Google Сундар Пичай встретился с высокопоставленным китайским чиновником, после чего разработка версии с цензурой ускорилась, говорится во внутренних документах корпорации, которые попали к журналистам.

Изданию известно о создании версии приложения на Android, разные версии которого носили названия Maotai и Longfei. Как утверждают журналисты, сервис уже был продемонстрирован китайскому правительству. Окончательная версия может быть представлена в ближайшие 6-9 месяцев.
Если китайские власти одобрят поисковик, то Google впервые за последние 10 лет заработает в КНР.

В июне стало известно, что власти Китая намерены пересмотреть принцип фильтрации интернет-контента, чтобы угодить иностранным путешественникам и стимулировать туризм. Тогда говорилось о частичном ослаблении ограничений, которое должно затронуть лишь небольшую часть страны — южную островную провинцию Хайнань.

0

12

В Google Maps наконец-то сделали Землю круглой
06.08.2018

http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/zemlya_11.jpg
Картографический сервис Google Maps отказался от плоской Земли.

Теперь, если значительно уменьшить масштаб карты, в десктопной версии планета становится круглой. Ее можно крутить и поворачивать в разные стороны, как глобус.

Первыми это заметили пользователи популярного форума Reddit. «Для тех, кто верит, что Земля плоская, это настоящий удар», — шутят комментаторы.

При этом уточняется, что на круглой карте есть искажения: полярные области растянуты больше, чем экваториальные.

0

13

Восстание машин: Windows 10 начал удалять файлы пользователей
05.10.2018

После обновления Windows 10 пользователи начали жаловаться, что система удалила их файлы.

Об этом пишет портал MSPoweruser.

Сообщается, что удаление файлов происходит исключительно из папки «Мои документы» в процессе обновления до Windows 10 (1809).

«Господи! Папка „Документы” была полностью удалена, в результате чего все данные (файлы Word, таблицы и другие) уничтожены.

Все потеряно, а последняя резервная копия была сделана очень давно», — пишет один из пользователей в Twitter, указывая, что это произошло после автообновления системы. Вернуть файлы с помощью отката системы также не получается.

Другой юзер на форуме Microsoft рассказал, что система удалила 220 гигабайт данных, которые он собирал на протяжении 23 лет.

Ему лишь посоветовали регулярно делать резервную копию без объяснения причин, по которым из-за обновления удалились данные.

Помимо этого, в новой версии системы наблюдаются проблемы совместимости с процессорами Intel поколения Skylake и новее. Это приводит к росту нагрузки на чип, а в случае с ноутбуками значительно уменьшает время автономной работы.

В компании отреагировали на проблемы и перед обновлением начали выводить предупреждение, во время которого можно откатиться на предыдущую версию системы.

0

14

Уйти от реальности: в чем опасность виртуальной жизни
Ирина Савина11 октября 2018

https://lite.vesti-ukr.com/img/article/3072/80_main.jpeg
Виртуальная реальность — одна из передовых технологий, которая может изменить мир, способ потребления услуг и информации. Принято считать, что VR-технологии — лишь продвинутая возможность играть в видеоигры, но это далеко не так. С каждым днем популярность виртуальной реальности растет, и с появлением новых областей применения меняется отношение к технологии. Кто-то пытается изменить мир к лучшему, дать человеку новые возможности с помощью виртуальной реальности, а кто-то боится попасть в «матрицу» и застрять в ней навсегда.

Под общим термином «виртуальная реальность» прячутся три технологии, созданные для создания нереальных пространств: Virtual Reality (VR) — виртуальная реальность, Augmented Reality (AR) — дополненная реальность и Mixed Reality(MR) — смешанная реальность. Концепция VR построена на полном погружении с задействованием зрения, слуха и тактильных ощущений, чтобы создать у человека максимальные ощущения, что он находится в другом мире. В виртуальной реальности устройство полностью погружает пользователя в созданный разработчиками мир, который сложно отличить от реального, с использованием устройств ввода-вывода для глубокого погружения.

В отличие от VR, где пользователь «перемещается» в другую реальность, AR «расширяет» возможности реального мира виртуальными объектами и лишь частично изменяет видимую пользователю картину мира. Пример — маски в Snapchat и игра Pokemon Go. Здесь качество технологии в значительной степени зависит от машинного обучения и компьютерного зрения, а не от аппаратного обеспечения, как в VR. Смешанная реальность (MR) — это объединение технологий VR и AR. Она приобрела популярность после запуска устройств Microsoft HoloLens, которые применимы для показа мод, демонстрации автомобилей, обучения студентов-медиков, создания армейской системы кругового обзора для броне- и авиатехники, для помощи хирургам в проведении операций.

Зачем нужны виртуальные пожары

С момента появления на рынке устройства виртуальной реальности — очки и шлемы, костюмы и перчатки, и даже VR-комнаты в основном применялись в играх и индустрии развлечений. Но виртуальная реальность стремительно входит и в другие, более прикладные области нашей жизни. Агенты по продаже туристических путевок предлагают покупателям надеть шлем VR и прогуляться по отелям и курортам перед решением оплатить путешествие. Продавцы автомобилей демонстрируют салон и экстерьер новых моделей, которые только сходят с конвейера и еще не успели поступить в автосалоны. Агенты по недвижимости давно облюбовали эту технологию для продажи квартир на нулевом цикле строительства, демонстрируя клиентам будущий вид из окна и прилегающую территорию жилого комплекса. Все это помогает продажам, так как усиливает эффект вовлеченности — покупателю, охваченному положительной эмоцией, проще принять решение о покупке.

Кроме того, виртуальная реальность позволяет делать сложные покупки из дома. Максимальную популярность решения на основе VR получили у продавцов массивных товаров (к примеру, мебели). Покупатель зачастую не знает, как тот или иной предмет впишется в интерьер их дома. И даже приехав в демонстрационный зал, продолжает сомневаться в покупке. В ответ на такую потребность рынка IKEA совместно с американской сетью Anthropologie и Apple запустили AR-приложения дополненной реальности, в которых покупатель может получить представление о том, как новый шкаф или кровать будет выглядеть в его спальне. А Microsoft предложил решение для покупки одежды: используя игровую консоль Xbox One и датчики движения Kinect, пользователи могут примерить понравившуюся им одежду, не выходя из дома.

Помимо продаж, офлайн-компании видят пользу VR в обучении своих сотрудников. Крупнейший в США офлайн-ритейлер Walmart совместно с компанией Oculus (производители устройств для VR) с октября этого года начнут обучать своих сотрудников с помощью VR-гарнитур. Старший директор по обучению сотрудников Walmart Энди Трейтор прокомментировал данное решение компании: «Благодаря такому методу обучения сотрудники смогут отработать навыки, которые позже перенесутся на реальные процессы в работе. В ходе испытаний мы заметили, что тренировка в виртуальной реальности положительно влияет на уверенность сотрудников в себе, а скорость обучения по сравнению с традиционным способом возросла на 15%». В чем секрет эффективности обучения через виртуальную реальность? Во-первых, большинство людей — визуалы: 90% всей информации, поступающей к нам в мозг, мы воспринимаем в первую очередь зрительно. Во-вторых, за счет геймификации материал лучше усваивается, ученики получают удовольствие от процесса и лучше запоминают информацию. С помощью VR создается эффект вовлеченности, есть возможность повторить новые навыки, из-за чего формируется мышечная память. Чувство присутствия наряду с возможностью выполнения задачи идеально подходит для выработки поведенческих навыков.

Традиционные методы обучения пожарных по своей сути являются небезопасными, трудно воспроизводимыми в реальности, дорогими и вредными для экологии. Но без подготовки пожарный не знает, как поведет себя его психика в кризисной ситуации. Разработчикам из австралийского Университета Deakin удалось создать реалистичный VR-тренажер, который заменит полноценные тренировки пожарных. Имитатор виртуальной реальности под названием FLAIM Trainer состоит из гарнитуры HTC Vive VR, тактильного устройства, а также жилета, который отслеживает жизненные показатели пользователя. Установленные на брандспойт датчики помогут пожарным-стажерам тушить виртуальные пожары с помощью реального оборудования. При этом система тактильной обратной связи в шланге имитирует силу потока воды. Защитная одежда получила встроенные в нее тепловые пакеты, которые нагреваются, когда пользователь сталкивается с виртуальным огнем.

Виртуальная реальность может выполнять и культурно-просветительские функции. Крупнейшие музеи мира тоже привлекают технологию виртуальной реальности. Зачем таким музеям, как Лувр, играть в виртуальные игры? Оказывается, что новые технологии — чуть ли не единственный способ постоянно удерживать интерес современной публики к традиционным музейным экспозициям. Человек все время стремится к новым эмоциям. Подчиняясь желаниям публики, даже самые консервативные музеи включились в гонку инноваций. Британская галерея Тейт совместно с дизайн-студией The Workers пару лет назад реализовала необычный интерактивный проект After Dark. Он позволил посетителям музея ночью побродить онлайн по выставочным залам с помощью роботов, управляемых через интернет-портал. За пять ночей роботами управляли около 500 пользователей, а за трансляциями необычных экскурсий в Сети следили более 100 тыс. зрителей — неплохой вклад в культурное развитие человечества.

Армия давно определилась, что технология VR может принести огромную пользу. Американские военные часто применяют устройства виртуальной реальности для тренировки личного состава. Некоммерческие игры Virtual Battlespace 2 и Unity 3D используются для подготовки солдат к реальным боевым действиям. А британская компания BAE Systems занялась разработкой кабины боевого истребителя нового поколения, которая позволит заменить привычные системы управления самолета на систему виртуальной реальности, интегрированную в шлем пилота. Этот «носимый кокпит» (wearable cockpit) будет работать на базе искусственного интеллекта и отслеживать движения глаз, позволяя пилоту управлять боевой машиной взглядом и системой жестов. Планируется внедрение виртуальной системы управления самолетом сделать частью нового концепта боевого британского истребителя Tempest. Но тут возникает вопрос: а зачем тогда нужен пилот? Не логичнее ли сделать беспилотник, который будет управляться специалистом, сидящим в шлеме в теплом офисе без лишних перегрузок?

Психологи любят предостерегать об опасностях виртуальной реальности. Но и в этой области VR доказала эффективность. Группа ученых из Оксфордского университета смогла использовать виртуальную реальность для избавления людей от страха высоты. Для погружения в виртуальный мир используются VR-гарнитура, датчики движения и контроллеры. Также создана программа, с помощью которой в виртуальном пространстве действиями пациента руководит специально созданный «аватар», который дает задания, а лечащий врач со стороны контролирует и корректирует происходящий процесс. «Аватар» проводит пациента через виртуальное 10-этажное здание, в котором пациент выполняет задания для преодоления страха: спасти кошку за окном, подойти к краю обрыва и др. Со временем меняется уровень заданий и высота этажей. По словам автора работы, клинического психолога Даниэля Фримэна, «выполняя эти задания, человек накапливает воспоминания о том, что высота при соблюдении особых правил безопасна. Его мозг теперь может противопоставить новый опыт старым предубеждениям боязни высоты». Согласно проведенным исследованиям, у людей, которые проходили такую VR-терапию, в среднем боязнь высоты снизились на 25%.

Будущее VR — за тактильными ощущениями

Чтобы представить, как будет развиваться виртуальная реальность (VR) в будущем, нужно перестать мыслить в линейных рамках. Технологии имеют свойство развиваться экспоненциально — инженеры в 1980-х не могли и предположить, когда разрабатывали первый мобильник, что в 2000-х у каждого будет личный смартфон, и не один. Поэтому исходя из сегодняшних реалий, мы можем даже не догадываться, повлияет ли VR-технология на наше будущее или ее заменит совершенно другое решение. Сейчас мы обсуждаем удобство шлемов и очков, а через 20 лет будут дискутировать на тему: VR-чип какого производителя лучше приживается в человеческом мозге.

И все же, VR способна в будущем изменить способы коммуникации людей. Социальные сети расширили рамки нашего общения до того, что мы можем контактировать с людьми из любой точки планеты. Но сегодня большая часть интернет-коммуникации лишена визуального и телесного, характерного для общения тет-а-тет. Пока доступна передача эмоций с помощью фото, видео, гифов, текстов и т. д., что создает ее особую ценность. Опыт виртуальной, дополненной или смешанной реальностей, которые существуют на пересечении реального и цифрового миров, добавит интернет-коммуникации возможность общаться совершенно на другом уровне — с передачей реальных эмоций и чувств. Технологии VR создают новую среду, в которой реальные и виртуальные предметы могли бы сосуществовать одновременно.

Развитие и продвижение VR пророчат за тактильными ощущениями. Костюм и умная одежда, перчатки, передающие тактильные ощущение, — это то, что усилит эффект виртуальной реальности. Еще один шаг в этом направлении сделала компания Disney. Совместно с учеными Массачусетского технологического института (MIT) они создали специальную куртку, которая может передавать пользователю физические ощущения. Несмотря на то что до полноценного вовлечения пока далеко, куртка уже способна передать до десяти ощущений: сдавливание, прикосновение, удар, объятия и др., вплоть до того, что может создать эффект ползущей по телу змеи. Когда в виртуальном пространстве персонаж взаимодействует с предметами (например, задевает стену) или предметы — с ним (удар по телу), датчики определяют место, где произошло взаимодействие, а воздушные клапаны получают сигнал и активируют определенные подушки, что и создает симуляцию ощущений.

В планах — разработка умной одежды, в которую будут встроены различного рода датчики (температурные, замеряющие уровень кислорода в крови, влажность, и др., позволяющие снимать жизненно важные показатели организма) и добавлять ощущения тепла и холода.

Также с помощью виртуальной реальности изменится восприятие пространства. Цифровой мир освободится от оков мониторов, избавится от клавиатур, мышек и джойстиков и станет видимым в повседневной жизни. Виртуальный мир и реальная среда наслоятся друг на друга, как слои в Photoshop. Но для этого громоздкие и неуклюжие шлемы должны остаться в прошлом, а на их место прийти облегченные модели со скоростным беспроводным подключением. Джесси Шелл, генеральный директор Schell Games и профессор Университета Карнеги — Меллон, трезво смотрит на современные достижения и считает, что должно пройти немало лет, прежде чем технологии разовьются настолько, чтобы сделать VR-устройства такой же неотъемлемой частью жизни, как современный смартфон. «Пока все новые устройства будут продолжать выпускаться «громоздкими», а все очки дополненной реальности будут выглядеть нелепо, VR-технология не сделает серьезный скачок в распространении. Их никто не покупает из-за того, что люди не хотят выглядеть в этих очках глупо. И будет это происходить до тех пор, пока спустя несколько поколений не произойдет существенный прорыв в технологиях», — сказал он.

А может быть, будущее вовсе не за шлемами и куртками, а за совершенно иным подходом в технологии погружения в другие миры? И следующий уровень развития — это имплантаты, встраиваемые в мозг? Серьезно разработкой нейроимплантатов занимается проект Илона Маска Neuralink. В апреле 2017 года Маск заявил, что компания стремится создать устройства для лечения серьезных заболеваний головного мозга в краткосрочной перспективе, а конечная цель состоит в усовершенствовании людей. А это уже не какие-то шлемы и очки для игр и обучения, тут все гораздо серьезнее. И несмотря на то что проект очень спорный и сложный, судя по тому, какой сейчас уровень технологий, первые тестирования могут быть произведены не ранее чем через 15–25 лет, а возможно, и позже. К чему это может привести — нам остается только догадываться.

Плюсы и минусы виртуальной реальности

Высокую стоимость устройств виртуальной реальности можно считать как минусом, так и плюсом, если рассматривать их массовое распространение. Дополненная реальность — игрушка не из дешевых, и за такое удовольствие придется платить, и платить немало. Возможно, в будущем технология виртуальной реальности станет более доступной и получит большое распространение.

Виртуальная реальность ставит много этических вопросов о влиянии технологий на поведение людей, их душевное здоровье и общество в целом. Если рассматривать виртуальную реальность c точки зрения интернет-зависимости, технология имеет свойство глубоко вовлекать пользователей, постепенно стирая границы реальности и вымышленного мира. По мнению Жана-Кристофа Бони, руководителя отдела стратегии и исследований лондонской Oxymore Inc, существует опасность, что люди начнут предпочитать виртуальную реальность настоящей жизни. «Большинство людей недовольны своей жизнью и мечтают о лучшем, — говорит Бони. — Желание изменить свою жизнь, причем получить все и сразу, — это часть человеческой природы. Когда технологии позволят сделать VR-опыт неотличимым от реальности, появится много людей, которые захотят жить в полностью виртуальном мире. Получить второй шанс, чтобы воплотить свои мечты и сделать свой правильный выбор».

В противовес ему VR-дизайнер Крис Милк уверен в том, что именно VR поможет нам стать ближе друг к другу. Эксперт назвал виртуальную реальность технологией эмпатии и сопереживания за ее способность переносить нас в окружение других людей и давать возможность разделять их личный опыт. Представьте, что с помощью виртуальной реальности вы сможете чаще проводить время с теми людьми, с которыми вас разделяют огромные расстояния. И при этом выбирать локации для совместного времяпровождения — будь то райский пляж на необитаемом острове или совместный поход на онлайн-концерт. У людей появятся совместные эмоции, они будут переживать одни и те же чувства, вместо того чтобы словесно описывать каждый свой опыт.

Считается, что одной из самых больших проблем VR является угроза для здоровья пользователя и связана она с низкой подвижностью, которая вызывает ожирение, а за ним выстраивается цепочка других болезней. Но опять же, к возникшей проблеме гиподинамии могут подоспеть новые инновационные решения для беговых дорожек с использованием виртуальной реальности. На самом деле, чтобы полностью провалиться в VR, пока недостаточно уровня тех технологий, которого достигли разработчики. Сегодня в VR задействованы только зрение и слух, частично тактильная связь, которая пока не пошла дальше вибраций и силовой обратной связи. Виртуальной реальности пока неподвластны симуляция вкуса, запаха и положение человека в пространстве, которые являются обязательным фактором полного погружения в выдуманные миры. А значит пока не стоит бояться полного отключения от реального мира. С другой стороны, те достижения, которые уже применяются в играх и развлечениях, отнимают у человека огромное количество времени, при этом теряется чувство реальности.

Как любая технология виртуальная реальность имеет свои плюсы и минусы. И во многом они зависят от намерения, на что направить ее использование. Если стоит задача быстрого обучения, упрощения сложных задач в управлении техникой, оказания психологической помощи, а устройства виртуальной реальности в состоянии это сделать, то, конечно же, людям принесет пользу развитие этой технологии. Если же VR преднамеренно использовать для вовлечения человека в состояние страха, манипулирования его сознанием с целью обмана, то и эффект будет соответствующим. В любом случае, технология, используемая бездумно или умышленно не по назначению, в результате принесет человеку вред. А инновации во имя развития людских способностей пойдут только на пользу человечеству.

0

15

Презентация новинок от AMD - процессоры Ryzen и видеокарты Radeon RX
9 января 2019

https://vesti-ukr.com/img/article/3204/86_main.jpeg
Сегодня на выставке CES 2019 с программным докладом выступает исполнительный директор компании AMD, доктор Лиза Су. В рамках мероприятия она должна рассказать о статусе семинанометровых продуктов компании и, как многие надеются, анонсировать новые процессоры Ryzen 3000 на архитектуре Zen 2 и новые видеокарты Radeon RX на архитектуре Navi.

В одной из последних записей в официальном Twitter компании AMD, которая касается CES 2019, упоминаются высокопроизводительные вычисления. В данном направлении AMD, например, может рассказать о сроках выхода своих серверных процессоров EPYC «Rome» или же раскрыть подробности про весь модельный ряд серверных процессоров нового поколения. Также речь может пойти об ускорителях вычислений Radeon Instinct MI50 и MI60 на 7-нм графических процессорах Vega II.

0

16

Через год компьютеры с Windows 7 будут уязвимы для вирусов
15 января 2019

Через год, 14 января 2020 года, Microsoft официально прекратит бесплатную поддержку операционной системы Windows 7. Об этом сообщает официальный сайт софтверной корпорации.
Начиная с этого дня владельцы компьютеров на базе Windows 7 не смогут получать даже обновления безопасности, которые в настоящее время выпускаются для этой операционной системы регулярно. А это означает, что компьютеры будут уязвимы к хакерским атакам, использующим уязвимости в системе, и вредоносным программам.

Чтобы избежать этого, пользователям рекомендуется обновить платформу до актуальной Windows 10. В то же время, как подчеркивают в Microsoft, активация Windows 7 будет работать и после окончания срока поддержки.

0

17

Больше половины пользователей Windows оказались под угрозой

Более половины программ, установленных на компьютерах на базе Windows, подвергают опасности пользователей из-за уязвимостей. Причина в устаревших версиях, выяснила компания антивирусной программы Avast на основе анализа 163 миллионов устройств.

Исследователи рассказали, что более чем 94 процентов юзеров пользуются устаревшей версией Skype, 85 процентов используют старую версию Mozilla Firefox, 77 процентов не обновили iTunes.

Специалисты компании предостерегли пользователей, заявив, что злоумышленники с помощью устаревших версий софта могут «скомпроментировать компьютер».

Отдельно производители антивируса отметили, что на старые версии Microsoft Office не выходит обновлений, что также может отрицательно повлиять на безопасность компьютера при возможной хакерской атаке. Специалисты посоветовали пользователям обновлять софт вовремя, чтобы избежать неприятных последствий.

0

18

Мессенджер WhatsApp ограничил передачу одинаковых сообщений

Компания Facebook, которая владеет самым популярным средством передачи сообщений, начинает борьбу с распространением фейковых новостей.

С 21 января одно и то же сообщение в WhatsApp можно передать только пяти другим пользователям. Руководители компании сказали, что это делается для того, чтобы предотвратить «распространение дезинформации и слухов».

Летом 2018 года количество сообщений в рассылке уже было сокращено с 250 до 20, теперь уменьшилось и это число.

Как сообщает Reuters, новые правила уже несколько месяцев действуют в Индии, после того, как распространение слухов в мессенджере привели к судам Линча в некоторых провинциях.

WhatsApp имеет 1,5 миллиарда пользователей по всему миру и пытается ограничить распространение фейковых новостей без подписи, роликов и аудиозаписей, подлинность которых невозможно установить.

В понедельник пользователи получат обновление с новыми ограничениями.

0

19

Особенности интерфейса популярного мессенджера WhatsApp позволили пользователям прочитать удаленные собеседниками сообщения. О способе вернуть исчезнувшие послания рассказал таблоид Mirror.

Механизм восстановления основан на функции резервного копирования переписок, которая встроена в приложение по умолчанию.

Чтобы прочитать исчезнувшее из переписки сообщение, необходимо удалить WhatsApp с устройства, а затем установить его вновь. В этом случае весь архив чата восстановится из копии в первозданном виде и приложение не пометит его как удаленное.

Этот способ работает в том случае, если копия не была обновлена (как правило, это происходит автоматически один раз в сутки в ночное время) и устройство не перезагружалось. Он применим практически ко всем устройствам.

WhatsApp позволяет пользователям удалять сообщения в течение часа после отправки.

Ранее сервис ввел новые ограничения на пересылку сообщений до пяти раз. Нововведение связано с попыткой регулирования массовых рассылок

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Гранит науки » Новости компьютерных технологий