Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Мир оружия » Надводный флот современности


Надводный флот современности

Сообщений 61 страница 74 из 74

61

Крупнейший в Азии ракетный корабль спушен на воду в Шанхае

Спущен на воду первый китайский большой эскадренный миноносец проекта 055

http://f1.s.qip.ru/zd5ybGXH.jpg

Китай в среду спустил на воду крупнейший в Азии эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием и водоизмещением свыше 10 тыс. тонн. Многоцелевой корабль может быть оснащен различными типами ракет и способен противостоять другим кораблям, подводным лодкам, ракетам и авиации противника. Корабль станет одной из ключевых частей будущих авианосных групп КНР, при помощи которых Пекин надеется обеспечить себе господство на море и вытеснить США из азиатского региона.

«Спуск этого корабля на воду — подтверждение того, что наш народ далеко продвинулся в создании судов такого класса»,— гласит официальный пресс-релиз народно-освободительной армии КНР. Первый эсминец проекта 055 был построен на верфи «Цзянань» в Шанхае, где в настоящий момент строится еще один такой же, а еще два строятся на верфях в Даляне. Ожидается, что новый эсминец войдет в строй после испытаний в следующем году. Корабли этого проекта рассматриваются руководством КНР в качестве основы для обновленного военно-морского флота страны наравне со строящимися авианосцами, десантными кораблями и подводными лодками.

По предварительным данным, полное водоизмещение корабля составит от 10 тыс. до 12 тыс. тонн. Его длина составляет 180 м, ширина — 19 м. Он оснащен двумя модульными контейнерными пусковыми установками ракет с вертикальным стартом на 64 ячейки каждая. Они могут быть загружены как зенитными, так и противокорабельными крылатыми или противолодочными ракетами. Помимо этого на корабле установлена 130-мм автоматическая артиллерийская установка PJ-38, имеющая возможность использовать три вида боеприпасов. Защита от крылатых ракет противника на ближних дистанциях обеспечивается 30-мм многоствольной автоматической артустановкой PJ-11, а для борьбы с субмаринами на его борту будет базироваться противолодочный вертолет. Корабль будет оснащен радарами типа 346A с активными фазированными антенными решетками, а также радаром сантиметрового диапазона.

Эсминцев, сопоставимых со спущенным в КНР на воду, в мире не так много. По тоннажу его превышает только новейший американский Zumvalt водоизмещением около 15 тыс. тонн, который сейчас проходит (не совсем удачные) испытания. Прямыми конкурентами китайского корабля выступают американский эскадренный миноносец класса Arleigh Burke (в строю 63 единицы, и еще шесть должны быть построены), японские корабли класса «Атаго» (в строю две единицы) и корейские корабли класса «Король Седжон Великий» (в строю три единицы, три строятся). Их водоизмещение меньше, чем у проекта 055, что позволяет китайским СМИ называть новый эсминец КНР «крупнейшим в Азии». При этом первый корабль в серии обошелся Китаю в эквивалент $775 млн, в то время как цена Arleigh Burke типа IIA достигает $1,2 млрд.

Проект 055 станет важным компонентом будущих китайских авианосных группировок. Первая из них предположительно будет создана в середине 2020-х годов во главе с недавно спущенным на воду авианосцем проекта 001А («Шаньдун»). Создание авианосных групп заложено в нынешнюю морскую доктрину КНР, которая подразумевает постепенный переход от операций в прибрежных акваториях к операциям в открытом море.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Андрея Фролова, у России кораблей подобного класса нет. «У нас есть проект строительства кораблей аналогичного назначения типа «Лидер», но флот до сих пор не определился с тем, каким он хочет видеть этот корабль,— сообщил эксперт «Ъ».— Он подготовлен пока в двух вариантах, с ядерной и неядерной силовой установкой. При этом оба варианта очень дорогие». По мнению Андрея Фролова, в условиях сокращения затрат на госпрограмму вооружений-2025 перспективы строительства корабля «очень туманны».

0

62

Американцы напуганы российскими боевыми ледоколами
23.07.2017 - 22:05

Американские СМИ обеспокоены перспективой появления у России боевых атомных ледоколов с лазерными установками.

Как уточняет The National Interest, речь идет о многоцелевых судах водоизмещением 8500 тонн класса «Иван Папанин» (проект 23550), которые можно использовать в качестве патрульных кораблей, ледоколов и буксиров.

Американское издание отмечает, что такие ледоколы могут быть оснащены ракетным вооружением. Также указывается на возможность использования вертолетной посадочной площадки. Кроме того, на ледоколы планируется установить лазер, который уже проходит тестирование.

И хотя речь идет о лазере-ледорезе, The National Interest опасается, что его можно будет также применять в качестве оружия.

«Лазер, достаточно мощный, чтобы разрезать шесть футов льда, вероятно, будет представлять угрозу для ракет, дронов, и, возможно, даже для других кораблей», — говорится в публикации.

При этом издание признает, что значение имеет даже не лазерная установка на ледоколе, как таковая, а повышенное внимание России к Арктике. Как отмечает The National Interest, оно уже больше, чем внимание к региону со стороны США или, например, Канады.

0

63

Перспективный российский десантный корабль получит имя «Севастополь»
http://f5.s.qip.ru/sXLz7M7c.jpg
Имя «Севастополь» планируется присвоить головному универсальному десантному кораблю нового проекта, который, как ожидается, поступит в состав флота после 2022 года. Об этом в четверг на пресс-конференции сообщил депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик, ссылаясь на письмо Минобороны РФ, поступившее в ответ на обращение парламентария.

«В целях сохранения памяти о городе-герое Севастополе и его героических традициях действительное наименование «Севастополь» планируется присвоить головному универсальному десантному кораблю нового проекта, поступающего в состав ВМФ РФ после 2022 года», - зачитал Белик письмо Минобороны за подписью начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова, в котором при этом не уточняется название проекта.

Белик пояснил, что поводом для депутатского обращения стала инициатива ветеранского сообщества Севастополя, с которой к нему обратились представители ветеранских организаций города.

Как сообщил ранее ТАСС генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов, десантный корабль нового поколения, создаваемый для Военно-морского флота России, находится на стадии предпроектной проработки. По его словам, «скорее всего, это будет универсальный десантный корабль, что-то похожее на «Мистраль», но немного другого вида».

Облик нового корабля выберет Минобороны РФ. Власов отметил, что внешний вид перспективного «десантника» будет совершенно новым по сравнению с традициями классического военного кораблестроения.

Как сообщил журналистам заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, Военно-морской флот рассчитывает получить как минимум два перспективных десантных корабля к 2025 году. Их проектирование и строительство включено в новую госпрограмму вооружений.

0

64

DRIVE: РОССИЯ РАЗУЧИЛАСЬ СТРОИТЬ КОРАБЛИ-ГИГАНТЫ
31.05.2017

Россия на неопределённый срок заморозила анонсированные ранее крупные проекты в области военного кораблестроения. Как утверждается, по экономическим причинам. Однако помимо нехватки средств для постройки новых авианосцев и тяжёлых крейсеров у российских судоверфей и научных центров нет ни опыта, ни специалистов, пишет в статье для The Drive Джозеф Тревитик.

Россия продолжает воплощать в жизнь агрессивные планы по возвращению к жизни своих вооружённых сил, сообщает в статье для The Drive Джозеф Тревитик. Впрочем, в последней на сегодня программе Кремля по перевооружению отсутствуют несколько пунктов, в частности, два новейших надводных боевых корабля. Автор статьи предполагает, что их строительство, анонсированное ранее, было сочтено слишком амбициозным для российской оборонной промышленности, а потому заморожено на неопределённый срок. 

Российские СМИ в этом месяце сообщили о продолжении модернизации армии страны, в частности о проектах, рассчитанных до 2025 года. Журналисту The Drive, по его словам, неизвестно, какую сумму Кремль запланировал потратить на них, но на предыдущую программу (с 2011 по 2020 годы) было выделено примерно 19 трлн рублей.

Многие эксперты и наблюдатели скептически относились к заявлениям Кремля о модернизации армии, утверждает Джозеф Тревитик. Так, российские власти неоднократно урезали свои планы по закупке истребителей пятого поколения Т-50 и в итоге в прошлом году дошли до 12 истребителей, но даже если Москва и удвоит это число, она всё равно будет очень далека от того количества, которое надеялась поставить на вооружение к 2055 году.

Автора статьи также не удивляют изменения в тратах на надводные боевые корабли. В 2015 году российские СМИ сообщали, что многоцелевой тяжёлый авианосец «Шторм», «не имеющий аналогов в мире», обойдётся казне всего лишь в $5,6 млрд, при этом известно, что новые авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут стоить более чем в два раза дороже. Информация об эсминцах проекта «Лидер» с самого начала была довольно скудна, но у автора имеется информация, согласно которой ВМФ России получит на вооружение несколько универсальных патрульных кораблей арктической зоны ледового класса проекта 23 550.

С самого начала было непонятно, каким образом Россия собирается оплачивать оба эти дорогостоящих проекта, учитывая, что более приоритетными задачами для них были модернизация ядерной триады и авиации. К концу 2015 года имелись веские доказательства того, что Кремлю придётся свернуть эти проекты по причине экономического кризиса.

В марте этого года Федеральное казначейство РФ опубликовало цифры, согласно которым оборонный бюджет сократится более чем на четверть, что, возможно, и обрекло упомянутые выше проекты по кораблестроению на заморозку, пишет журналист. Однако за этим, возможно, скрывается более крупная проблема: в России просто нет работающих заводов и такого количества рабочей силы, чтобы поддержать эти проекты. Поэтому проект «Шторм» потребовал бы от бюджета страны куда больше денег и ресурсов, чем изначально входило в его стоимость.

Когда Индия заключила контракт с оборонной судоверфью «Севмаш» для глубокой модернизации тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», результат был просто катастрофический, напоминает Джозеф Тревитик. На преобразование крейсера в авианосец «Викрамадитья» ушло почти 10 лет и более $2 млрд, в основном из-за того, что у судоверфи не было опыта работы с авианосцами. В этом свете неудивительно, пишет автор, что проектом многоцелевого тяжёлого авианосца «Шторм» занимался научный центр имени Крылова, у которого также нет опыта в проектировании и строительстве боевых кораблей подобного типа. Единственный в России тяжёлый авианесущий крейсер — «Адмирал Кузнецов» — с его печально известными паровыми котлами был построен ещё во времена Советского Союза. Кремль в настоящее время планирует модернизацию «Адмирала Кузнецова», которая обойдётся бюджету в $700 млн и надолго выведет корабль из строя.

Подобные трудности возникли, судя по новостям, и с претворением в жизнь проекта «Лидер». По информации Тревитика питерская «Северная верфь» не занималась эсминцами с 1999 года, особенно учитывая «почти абсурдное» по своей величине водоизмещение эсминца — 17,5 тыс. тонн. Эта верфь более десятилетия занималась куда менее масштабными проектами, напоминает автор.

В это же время Россия занимается модернизацией «Адмирала Нахимова», одного из трёх неактивных ныне атомных ракетных крейсеров. После того как корабль снова вернётся на службу во флот, на модернизацию отправится атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», и разные источники указывают различные сроки возвращения кораблей в строй.

«К сожалению, наше судостроение в плохой форме, — приводит The Drive слова российского эксперта Ильи Крамника. — Всё будет зависеть от того, какая верфь займётся тем или иным проектом и как он будет профинансирован».

«Кажется, что жизненно важное улучшение кораблестроительной инфраструктуры страны ещё не наступило. До тех пор России, скорее всего, придётся откладывать планы по строительству новых, крупных надводных кораблей, полагаясь вместо них на свой подводный флот и менее крупные прибрежные ракетные корабли», — делает вывод Джозеф Тревитик.

0

65

На верфи компании Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки прошла церемония спуска на воду второго эсминца проекта 25DD (класс «Асахи»). Как сообщает Navy Recognition, корабль получил название «Ширануи».

Ориентированные на борьбу с подлодками эсминцы класса «Асахи» имеют мощное радиолокационное вооружение. Это первые в Японии корабли, оснащенные многоцелевым радаром с электронно управляемой фазированной решеткой, выполненной с использованием нитридов галлия. Нитриды галлия – передовые материалы для микроэлектроники, которые приходят на смену кремнию: они выдерживают более высокие температуры и обеспечивают более высокие мощности тока.

«Асахи» и «Ширануи» вооружат пусковой установкой Mk.41 для зенитных ракет ESSM SAM и противолодочных ракет VL-ASROC, противокорабельным ракетным комплексом Type 90 и двумя трехтрубными торпедными аппаратами.

Планируется, что в будущем эсминцы смогут использовать разрабатываемые сейчас противокорабельные ракеты XSSM и противоракеты XRIM-4.

Проект 25DD конструировался с акцентом на снижение стоимости производства и расширение потенциала для дальнейшей модернизации. Поэтому форма и конструкция корпуса аналогичны эсминцам класса 19DD (класс «Акидзуки»).

Водоизмещение новых эсминцев превышает 5 тысяч тонн, длина корпуса достигает 151 метра, ширина – 18,3 метра, осадка – 5,4 метра.

Планируется, что «Асахи», вышедший на испытания этим летом, вступит в строй в марте 2018 года. «Ширануи» должны передать ВМС Японии в октябре того же года.

Токио не собирается продолжать строительство кораблей проекта 25DD. Японский флот намерен к 2024 году получить первый эсминец нового проекта 33DD, разработанного Kawasaki Heavy Industries.

0

66

Военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета коллегии ВПК Виктор Мураховский прокомментировал  создание в России системы противоракетной обороны корабельного базирования. Подробности сообщило информационное агентство РИА Новости.

Напомним, недавно в СМИ появилась информация, что Россия может использовать корабли первого ранга, базирующиеся на Курилах, для включения их в общую систему ПРО.

Мураховский пояснил, что сегодня Россия не имеет на вооружении комплексы ПРО корабельного базирования в классическом понимании термина «противоракетная оборона». То есть морские единицы не в состоянии защитить большую территорию от средств воздушного или космического нападения. Их системы в большей степени предназначены для обороны самого корабля от ракет потенциального противника. Эксперт выразил уверенность, что в ближайшие пять лет на Курилах вряд ли будет создана база ВМФ РФ, а за этот срок ВПК точно не успеет создать корабельную ПРО и провести весь цикл испытаний.

Однако создавать модификации имеющихся комплексов ПРО для установки их на корабли 1-го ранга вполне возможно. Мураховский заявил, что сегодня в Минобороны рассматривается проект по созданию морской системы противоракетной обороны С-500 «Прометей». Но перспективы ее создания выходят за рамки программы перевооружения 2018-2025 годов.

В завершение Мураховский напомнил, что наиболее совершенным комплексом ПРО, стоящим на корабля первого ранга, является ЗРК «Форт» - морской аналог С-300....

0

67

«Украина» не нужна. Киев так и не достроил единственный ракетный крейсер
22.12.2017
http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/ukraina_kreyser_0.jpg
Минобороны Украины уведомило госконцерн «Укроборонпром», что ВМС не нуждаются в недостроенном ракетном крейсере «Украина», который достался армии в наследство от СССР, сообщила в четверг пресс-служба госконцерна.

«Военно-морские силы вооруженных сил Украины не нуждаются в ракетном крейсере «Украина». Об этом «Укроборонпром» сообщило министерство обороны Украины в официальном письме. В Минобороны подтвердили, что достраивать крейсер для нужд ВСУ нецелесообразно.

Этим решением министерство фактически сняло вопрос о необходимости содержания крейсера госпредприятием «Николаевский судостроительный завод», — говорится в сообщении на сайте концерна.

В концерне подчеркнули, что теперь принять окончательное решение о том, нужен ли Украине ракетный крейсер или нет, предстоит кабмину.

«Если нужен — „Укроборонпром” готов достроить судно, но для этого нужно предусмотреть средства в государственном оборонном заказе на 2018 год. Если нет — есть два варианта: или продавать недострой, поскольку он не соответствует военной доктрине, или предусмотреть деньги на дальнейшее содержание судна у причальной стенки. Концерн готов рассмотреть и другие варианты решения этой проблемы», — говорится в сообщении.

По данным концерна, о нецелесообразности достройки ракетного крейсера говорили многочисленные эксперты, поскольку вооружение, под которое создавался корабль, за годы простоя судна системно устарело.

Строительство четвертого в серии ракетного крейсера под названием «Адмирал флота Советского Союза Лобов» началось в Николаеве в 1984 году.

Через шесть лет корабль спустили на воду в состоянии 75-процентной готовности, а в 1993 году корабль перешел в собственность Украины и тогда же получил нынешнее название. Все это время он простоял у причала судостроительного завода в городе Николаеве.

Президент Леонид Кучма в 1998 году пытался достроить корабль, чтобы впоследствии продать, но на это не хватило средств. В дальнейшем обсуждались варианты продажи корабля России, так, в 2013 году украинская сторона предлагала достроить корабль с его последующим вооружением на российских заводах, однако ни к каким договоренностям стороны так и не пришли.

В марте 2017 года резидент Украины Петр Порошенко подписал указ о демилитаризации крейсера. Согласно заявлениям представителей местных властей, корпус и турбины корабля могут представлять интерес для потенциальных покупателей.

0

68

Боевые корабли США — «плавучая куча мусора», — американское СМИ
17.04.2018

Американские прибрежные боевые корабли «Свобода» и «Независимость» оказались «плавучими кучами мусора».

Об этом пишет американское военно-аналитическое издание Task & Purpose.

«После того как были потрачены 16 лет и миллиарды долларов, ВМС США, видимо, наконец-то признали, что программа прибрежных боевых кораблей LCS выглядит абсолютным провалом», — говорится в статье.

Кроме того, новые суда совершенно не годятся для военных операций.

В 2014 году США вынуждены были сократить заказ на корабли LCS из-за неуверенности в их эффективности, а уже имеющиеся суда постоянно находятся на техническом обслуживании.

Как сообщили в Морском институте ВМС США, в 2018 году американские моряки не смогут оперативно развернуть ни один литоральный корабль.

В качестве очевидных недостатков LCS издание упоминает дефицит элементов боевой системы — в частности, системы радаров, ограниченные возможности защиты от противокорабельных ракет, а также отсутствие защитного механизма, позволяющего снизить ущерб в случае мощного удара.

«Ни один из модификаций LCS не выдержит бой высокой интенсивности», — отмечается в статье.

Ранее в Пентагоне признали, что прибрежные боевые корабли ВМС США слабо показали себя в испытаниях против группы малых атакующих судов, обнаружив целый ряд неполадок — от проблем с генераторами и системами кондиционирования до сбоев в системе кибербезопасности.

0

69

Российский «Шторм» изменит ситуацию в трёх регионах, — СМИ США
05.05.2018

Перспективный авианесущий крейсер проекта «Шторм» может изменить баланс сил на море сразу в трёх регионах, пишет издание Military Watch.

По словам экспертов, в Средиземном море, где Россия уже значительно увеличила своё присутствие, такой корабль был бы полезен для обеспечения гарантий безопасности Дамаску как важнейшему союзнику Москвы в регионе.

Кроме того, появление там авианесущего крейсера могло бы служить символом поддержки для стран Персидского залива, с которыми Россия также налаживает военно-политические связи, говорится в статье.

Во-вторых, корабль проекта «Шторм» сможет действовать при низких температурах, в частности в Арктике. Так как американские авианосцы не предназначены для операций в таких климатических условиях, появление «Шторма» позволит приобрести решающее преимущество в силах в регионе, крайне богатом природными ресурсами.

Кроме того, авианесущий крейсер может пригодиться России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Его появление сможет сдвинуть баланс сил на море не в пользу западных стран и Японии, отмечает издание.

Разработка перспективного авианесущего крейсера может вызвать интерес у потенциальных покупателей, например у Индии. Палубная версия истребителя пятого поколения Су-57 также могла бы заинтересовать Китай.

С учетом всех этих факторов создание «Шторма» выглядит вполне целесообразным, заключает Military Watch.

Проект «Шторм» был впервые представлен широкой публике на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». В 2017 году замглавы Минобороны Юрий Борисов сообщил, что заложить новый авианесущий крейсер планируется к 2025 году.

Сейчас в составе российского ВМФ есть лишь один корабль такого класса — «Адмирал Кузнецов».

0

70

Россия и Индия начали консультации по строительству для ВМС азиатской страны фрегатов на базе сторожевого корабля проекта 11661 «Гепард»

Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в российской оборонке. По его словам, переговоры начались зимой 2018 года в Индии и пока находятся на начальной стадии. Консультации проходили в рамках работы двухсторонней межправительственной комиссии, с участием представителей Минпромторга и российских кораблестроителей.

Число кораблей, о которых идет речь, их модификация, а также место постройки пока не определили. По словам источника издания, в случае заключения контракта «Гепарды» для Индии скорее всего заложат в Зеленодольске на местном заводе им. Горького.

Собеседник издания добавил, что одним из вопросов для обсуждения стала силовая установка кораблей. Дели пока не определился с производителем двигателей для фрегата.

Корабли типа «Гепард» созданы на базе сторожевика проекта 11661, разработчик – Зеленодольское ПКБ. Существуют модификации «Гепард-3.9», «Гепард-5.3» и океанский патрульный корабль «Гепард-5.1».

Второй построенный корабль подобного типа изначально заложили в 1993 году для ВМС Индии, однако финансирование проекта прекратили. После этого сторожевик достроили в интересах ВМФ России, спустили на воду как СКР «Татарстан», он вошел в состав флота в 2003 году и до 2017 года возглавлял Каспийскую флотилию.

Четыре «Гепарда-3.9» Россия поставила Вьетнаму, их строили с 2006 по 2011 и с 2013 по 2018 годы.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов усомнился в успешном исходе переговоров. По его словам, если Индия решит отказаться от российских двигателей, конструкторам придется переделывать проект – например, под дизель индийского производства и газотурбинный двигатель Rolls-Royce. Это потребует времени и замедлит передачу заказа индийской стороне. Вместе с тем Фролов отметил, что Зеленодольский завод способен достаточно быстро строить «Гепарды».

Легкие фрегаты проекта «Гепард 3.9» водоизмещением около 2,2 тысячи тонн оснащены ракетно-артиллерийским, противолодочным, минным и противодиверсионным вооружением, а также радиотехническим оборудованием. На борту может базироваться вертолет.

Корабли типа «Гепард-3.9» предназначены для борьбы с воздушным, подводным и надводным противником; освещения надводной и подводной обстановки, постановки минных заграждений, а также активных и пассивных помех. Корабли этого проекта могут сопровождать и охранять конвои, патрулировать границы, бороться с контрабандистами, браконьерами и пиратами. Кроме того, «Гепард-3.9» способен оказывать помощь терпящим бедствие судам, искать и спасать людей в море.

В апреле 2018 года у Индии возникли проблемы с национальной постройкой фрегатов. На верфи индийской компании Garden Reach Shipbuilder & Engineers (GRSE) в Калькутте рухнул подъемный кран весом 250 тонн. Происшествие может серьезно повлиять на сроки постройки фрегатов, так как на изготовление, доставку и установку нового крана потребуется не менее 30 месяцев.

0

71

Уже в этом году китайские ВМС могут пополниться первым авианосцем отечественной постройки

На верфи Dalian Shipbuilding Industry Company (DSIC) завершаются подготовительные работы к первому выходу корабля на ходовые испытания, сообщает Warspot со ссылкой на портал navyrecognition.com.

Первый авианосец китайской постройки пока не получил официального названия и известен как Type 001A. По неофициальной информации, выход в море может быть назначен на 23 апреля — официальный день ВМС НОАК.

https://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2018/04/02/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86%20Type%20001A.jpg
На недавней фотографии китайский авианосец запечатлен уже без строительных лесов и со смонтированной антенной мачтой. В интервью телеканалу CCTV руководитель DSIC Лю Чжэн рассказал, что все системы корабля полностью готовы к работе и проходят стадию отладки. Кроме того, на Type 001A уже работает основная силовая установка. Учитывая то, что испытания авианосца занимают 6–12 месяцев, уже до конца текущего года ВМС НОАК могут принять корабль на вооружение.

Спуск китайского авианосца на воду состоялся 26 апреля прошлого года. В ходе торжественной церемонии, в которой принимали участие высшее военное и партийное руководство страны, о борт корабля разбили бутылку шампанского, после чего он был выведен из сухого дока и пришвартован к пирсу для достройки.

Корабль был заложен в ноябре 2013 года, однако Минобороны Китая официально подтвердило факт строительства нового авианосца только в январе 2016 года. Тогда представитель военного ведомства Ян Юйцзюнь рассказал о том, что новый корабль будет иметь водоизмещение примерно в 50 000 т и получит авиатрамплин для истребителей J-15. Кроме того, китайские военные планируют разместить на нём другие самолёты, которые пока находятся в разработке, — например, истребитель пятого поколения J-31.

Несмотря на то, что в Китае новый авианосец называют полностью национальной разработкой, по своим размерам и форме он соответствует советским авианесущим крейсерам. Известно, что в 90-е годы китайцы выкупили у Невского проектно-конструкторского бюро комплект проектной документации авианесущих крейсеров модернизированного проекта 1143.6 «Кречет». По этому же проекту был создан советский авианесущий крейсер «Варяг», выкупленный у Минобороны Украины в 1998 году якобы для строительства плавучего казино. В июне 2011 года было официально объявлено, что корабль достроен как первый китайский авианосец, 10 августа того же года он вышел на ходовые испытания, а 25 сентября 2012 года вступил в строй под именем CV-16 Liao Ning.

0

72

Китай испытывает авианосец собственной разработки
13.05.2018
http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/pervyy_kitayskiy_avianosec_1.jpg
Первый китайский авианосец собственного производства отправился в тестовое плавание, сообщает Центральное телевидение Китая.

Авианосец покинул свой порт базирования в 07.00 по местному времени.

Второй китайский авианосец Type 001A, который стал первым собственного производства, был спущен на воду в апреле 2017 года. Его строили с 2013 года. Длина авианосца 315 метров, ширина — 75 метров, вес — 70 тысяч тонн, крейсерская скорость — 31 морской узел. Китайские СМИ сообщали, что на борту могут базироваться 36 истребителей «Цзянь-15» (J-15).

Первый китайский авианосец «Ляонин» построили на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг». Работы по его перестройке начались на судостроительном заводе в китайском Даляне в 2005 году.

Первые морские испытания «Ляонина» прошли в 2011 году. В состав ВМС Китая он вошел в сентябре 2012 года, а в ноябре того же года было объявлено об успешных испытаниях по посадке истребителя «Цзянь-15» на палубу авианосца.

0

73

«Обездвиженные» Украиной корабли России заменят корветами будущего

https://icdn.lenta.ru/images/2019/05/31/15/20190531154431028/pic_ae85868ad1bf9217022d10b392a1b1ff.jpg
Российские фрегаты проекта 11356, оставшиеся без украинских газотурбинных силовых установок, в полном объеме могут быть заменены корветами проекта 20386, сообщил Mil.Press FlotProm начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации Военно-морского флота (ВМФ) России Владимир Тряпичников.

В публикации издания отмечается, что корветы проекта 20386 «предназначены для ведения боевых действий в ближней и дальней морской зоне, защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности», а строительство второй тройки фрегатов проекта 11356 заморожено после срыва поставок газотурбинных силовых установок украинского предприятия «Зоря-Машпроект».

Согласно Mil.Press FlotProm, головной корабль проекта 20386 заложен на «Северной верфи» в сентябре 2016 года, где впоследствии сменил имя с «Дерзкого» на «Меркурий». Спуск фрегата на воду намечен на весну 2021 года.

В ноябре 2018 года сообщалось, что заключенный в октябре того же года между Россией и Индией контракт предусматривает достройку для индийского флота на заводе «Янтарь» двух фрегатов проекта 11356, изначально предназначавшихся для российских моряков, а не строительство новых кораблей.

В августе того же года гендиректор бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко назвал главные особенности российских кораблей будущего (проекта 20386), создающихся на замену корветам проекта 20380 (20385).
Шесть фрегатов проекта 11356 Минобороны России заказало у «Янтаря» (Калининград) по двум контрактам 2010-2011 годов на общую сумму 80 миллиардов рублей. Проект подразумевал использование газотурбинных силовых установок «Зоря-Машпроект». Первые три корабля («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров») получили двигатели в срок. Силовые агрегаты для второй тройки («Адмирал Истомин», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Корнилов») были изготовлены, однако Украина отказалась передавать их России после событий 2014 года.

0

74

Схватка за Курилы: Япония подготовила план второй Цусимы для России
39 самурайских эсминцев и 6 фрегатов бросят в бой на крейсер, эсминец, три БПК и два корвета ТОФ
Владимир Тучков

https://svpressa.ru/p/26/260/260344/l-260344.jpg?v=1584795660
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Морские силы самообороны Японии начали эксплуатацию нового эсминца «Мая», сообщает агентство Kyodo News. Строительство флагманского корабля, названного в честь горы Мая в префектуре Кобэ, обошлось в 1,6 млрд. долларов. Второй эсминец этого типа должен вступить в строй в марте 2021 года.

Согласно 9-й статье японской Конституции, страна не имеет права участвовать в любых военных конфликтах, происходящих за пределами ее территории. Тем не менее, эсминец «Мая», являясь кораблем океанской зоны, может использоваться в военных операциях на расстоянии в несколько тысячи миль от своих берегов. Он имеет водоизмещение в 8200 тонн (стандартное) и 10250 тонн (полное). Длина — 170 м, ширина — 22,2 м, осадка — 6,4 м. Построен с использованием стелс-технологий. Эсминец способен развивать скорость в 30 узлов. Дальность плавания — 4500 миль. Экипаж — 307 человек.

При этом сказать, что «Мая» совсем уж новый корабль нельзя. Он является второй модификацией эсминца «Конго», принятого в состав Морских сил самообороны Японии в 1993 году. «Конго», действительно был прорывом в военно-морских технологиях этой страны. В Токио несколько лет подряд запрашивали разрешения у США на оснащение своего корабля системой противоракетной обороны «Иджис». Более того запрос поступал и на максимально возможное воспроизведение носителя этой системы — эсминца «Арли Берк». В конце концов, Конгресс США сдался, приняв во внимание, что Японии реально угрожают северокорейские баллистические ракеты. Произошло это в 1988 году, когда «Арли Берк» еще не был заложен.

Были построены 4 эсминца типа «Конго». Последний в серии был принят японскими моряками в 1998 году.

Затем появились два более современных эсминца типа «Атаго» (2007 г и 2008 г).

У «Мая» были сохранены геометрические размеры его предшественников. Но немного подросло водоизмещение. Ну, а скорость, дальность плавания, экипаж, наличие вертолета — все это было сохранено практически без изменений.

Изменения, и довольно существенные, коснулись вооружения эсминца. То есть оно приведено к состоянию конца десятых годов. Главное в нем, несомненно, система «Иджис», ради которой и затевалось строительство трех типов эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие).

Для запуска противоракт используются универсальные пусковые установки Mk 41 на 96 ячеек. На предыдущих эсминцах применяются не слишком «свежие» противоракеты RIM-156 SM-2 с радиокомандным наведением и с не самыми сильными на сегодняшний день характеристиками. Если дальность поражения составляет 167 км, то потолок перехвата всего лишь 33 км при максимальной скорости полета порядка 3 М. С северокорейскими баллистическими ракетами таким оружием справиться довольно проблематично. Вот для гражданских самолетов RIM-156 страшна — в 1988 году ею был сбит над Персидским заливом иранский авиалайнер, погибли 290 человек.

На эсминце «Мая» в ячейки Mk 41 загружаются уже более современные, а потому и эффективные противоракеты. Их два типа.

RIM-161 SM-3 Block II предназначена для заатмосферного перехвата целей, прежде всего, баллистических ракет средней дальности. Максимальная дальность перехвата — 700 км. Потолок — 500 км. При испытаниях этой ракеты в 2008 году был уничтожен американский коммуникационный спутник USA-193, находившийся на орбите с высотой 247 км.

Необходимо сказать, что именно на это семейство противоракет Пентагон возлагает надежды по перехвату межконтинентальных баллистических ракет (сейчас они способны перехватывать ракеты малой дальности и отчасти — средней). И каждая новая модификация противоракеты SM-3 приближает американских военных к решению задачи-максимума. На очереди доведение до полной боевой готовности противоракеты SM-3 Block IIА и завершение разработки и проведение испытаний SM-3 Block IIВ.

Правда, это справедливо лишь в отношении «голого» ракетного оружия, то есть не оснащенного эффективными комплексами преодоления противоракетной обороны — главным образом ракет Северной Кореи и Ирана. Впрочем, эти страны также совершенствуют свой ударный потенциал.

RIM-174 SM-6 стала усовершенствованным продолжением линейки SM-2. Вместо радиокомандного наведения на цель она оснащена радиолокационной головкой самонаведения. Возросла ее скорость до 3,5 М. Потолок остался прежним — 33 км, но дальность возросла до 240 км. Несмотря на то, что в ее задачи включен перехват баллистических ракет и боевых блоков, наиболее успешно она может работать против крылатых ракет и самолетов.

Остальное вооружение традиционно для кораблей такого типа. Вместо морально устаревшей американской противокорабельной ракеты «Гарпун» используется оригинальная японская ПКР Type 12. Они также размещенные в пусковых установках Mk 41.

Для противолодочной обороны используются американские противолодочные управляемые ракеты RUM-139 VL-Asroc, также использующие ПУ Mk 41.

Есть торпеды калибра 324 мм. Два шестиствольных зенитных артиллерийских автомата калибра 20 мм. Артиллерийская установка калибра 127 мм. В общем, все довольно сбалансировано.

Эсминец «Мая» имеет серьезное радиоэлектронное оснащение. Прежде всего, это трехкоординатная РЛС с АФАР, относящаяся к системе «Иджис». Сюда же относятся и три радиолокатора подсветки, которые используются в случае применения противоракет SM-2. Есть сонар, который работает на противолодочную боевую информационно-управляющую систему. А также комплекс радиоэлектронной борьбы.

Таким образом, Япония располагает семью современными эсминцами УРО, оснащенными системой «Иджис». Есть еще два эсминца «поскромнее», пришедшие на флот в 80-е годы.

Количество японских эсминцев, предназначенных для борьбы как с надводными кораблями, так и с подводными лодками, поистине огромно. В XXI веке в строй вошли 20 кораблей четырех типов — «Асахи», Акадзуки", «Таканами» и «Мурасамэ». Еще 10 — «Асагири» и «Хацуюки» — были построены в 80-е-90-е годы. Итого вместе с эсминцами УРО получается 39 кораблей.

Есть еще 4 вертолетоносца «Идзумо», способные нести до 28 летательных аппаратов, и 6 фрегатов «Абукума».

Очевидно, что по мощи Морские силы самообороны Японии превосходят надводный флот не только ТОФ, но и ВМФ России. И это очень тревожно в связи с повышенной турбулентностью мировых политических и экономических процессов. Как видим, в случае какого-либо серьезного конфликта кораблям ТОФ прийти на помощь будет некому. Нет у России такой силы, которая была бы способна противостоять на море 39-и эсминцам, 4-м вертолетоносцам и 6-и фрегатам. Останется только уповать на помощь Китая.

Подводный флот Японии — это особая статья. Все 22 эксплуатирующиеся лодки — неатомные. 11 серии «Оясио» и 11 серии «Сорю». Но при этом на их используются столь высокие технологии в части силовых установок, что российские конструкторы пока еще до них «не доросли». На всех лодках используется воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) на основе двигателя Стирлинга. Благодаря чему лодки могут находиться под водой без всплытия 2−3 недели.

Но в марте японские конструкторы продвинулись еще дальше вперед. В марте в строй была введена 11-я лодка серии «Сорю», получившая название «Орю». На ней вместо ВНЭУ используются литий-ионные аккумуляторные батареи, обладающие существенным преимуществом по сравнению с традиционными для подводного флота свинцово-кислотными аккумуляторами. Они имеют в 2−3 раза большую емкость. А также позволяют снимать с электродов токи большой величины. Благодаря этому свойству лодка способна длительно перемещаться с большой скоростью во время атаки или в случае отрыва от противника. Еще одно полезное следствие снятия больших токов — такие батареи заряжаются значительно быстрее свинцово-кислотных.

«Орю» стала первой в мире неатомной подводной лодкой с литий-ионными батареями. Они также будут устанавливаться на всех следующих субмаринах серии «Сорю».

К сожалению, российские конструкторы до сих пор не создали ВНЭУ, хоть работы в этом направлении продолжаются уже четверть века. А испытания литий-ионной батареи на глубоководной станции АС-31 «Лошарик» в прошлом году привели к аварии, унесшей жизни четырнадцати подводников.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Мир оружия » Надводный флот современности