Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Мир оружия » Надводный флот современности


Надводный флот современности

Сообщений 61 страница 66 из 66

61

Крупнейший в Азии ракетный корабль спушен на воду в Шанхае

Спущен на воду первый китайский большой эскадренный миноносец проекта 055

http://f1.s.qip.ru/zd5ybGXH.jpg

Китай в среду спустил на воду крупнейший в Азии эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием и водоизмещением свыше 10 тыс. тонн. Многоцелевой корабль может быть оснащен различными типами ракет и способен противостоять другим кораблям, подводным лодкам, ракетам и авиации противника. Корабль станет одной из ключевых частей будущих авианосных групп КНР, при помощи которых Пекин надеется обеспечить себе господство на море и вытеснить США из азиатского региона.

«Спуск этого корабля на воду — подтверждение того, что наш народ далеко продвинулся в создании судов такого класса»,— гласит официальный пресс-релиз народно-освободительной армии КНР. Первый эсминец проекта 055 был построен на верфи «Цзянань» в Шанхае, где в настоящий момент строится еще один такой же, а еще два строятся на верфях в Даляне. Ожидается, что новый эсминец войдет в строй после испытаний в следующем году. Корабли этого проекта рассматриваются руководством КНР в качестве основы для обновленного военно-морского флота страны наравне со строящимися авианосцами, десантными кораблями и подводными лодками.

По предварительным данным, полное водоизмещение корабля составит от 10 тыс. до 12 тыс. тонн. Его длина составляет 180 м, ширина — 19 м. Он оснащен двумя модульными контейнерными пусковыми установками ракет с вертикальным стартом на 64 ячейки каждая. Они могут быть загружены как зенитными, так и противокорабельными крылатыми или противолодочными ракетами. Помимо этого на корабле установлена 130-мм автоматическая артиллерийская установка PJ-38, имеющая возможность использовать три вида боеприпасов. Защита от крылатых ракет противника на ближних дистанциях обеспечивается 30-мм многоствольной автоматической артустановкой PJ-11, а для борьбы с субмаринами на его борту будет базироваться противолодочный вертолет. Корабль будет оснащен радарами типа 346A с активными фазированными антенными решетками, а также радаром сантиметрового диапазона.

Эсминцев, сопоставимых со спущенным в КНР на воду, в мире не так много. По тоннажу его превышает только новейший американский Zumvalt водоизмещением около 15 тыс. тонн, который сейчас проходит (не совсем удачные) испытания. Прямыми конкурентами китайского корабля выступают американский эскадренный миноносец класса Arleigh Burke (в строю 63 единицы, и еще шесть должны быть построены), японские корабли класса «Атаго» (в строю две единицы) и корейские корабли класса «Король Седжон Великий» (в строю три единицы, три строятся). Их водоизмещение меньше, чем у проекта 055, что позволяет китайским СМИ называть новый эсминец КНР «крупнейшим в Азии». При этом первый корабль в серии обошелся Китаю в эквивалент $775 млн, в то время как цена Arleigh Burke типа IIA достигает $1,2 млрд.

Проект 055 станет важным компонентом будущих китайских авианосных группировок. Первая из них предположительно будет создана в середине 2020-х годов во главе с недавно спущенным на воду авианосцем проекта 001А («Шаньдун»). Создание авианосных групп заложено в нынешнюю морскую доктрину КНР, которая подразумевает постепенный переход от операций в прибрежных акваториях к операциям в открытом море.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Андрея Фролова, у России кораблей подобного класса нет. «У нас есть проект строительства кораблей аналогичного назначения типа «Лидер», но флот до сих пор не определился с тем, каким он хочет видеть этот корабль,— сообщил эксперт «Ъ».— Он подготовлен пока в двух вариантах, с ядерной и неядерной силовой установкой. При этом оба варианта очень дорогие». По мнению Андрея Фролова, в условиях сокращения затрат на госпрограмму вооружений-2025 перспективы строительства корабля «очень туманны».

0

62

Американцы напуганы российскими боевыми ледоколами
23.07.2017 - 22:05

Американские СМИ обеспокоены перспективой появления у России боевых атомных ледоколов с лазерными установками.

Как уточняет The National Interest, речь идет о многоцелевых судах водоизмещением 8500 тонн класса «Иван Папанин» (проект 23550), которые можно использовать в качестве патрульных кораблей, ледоколов и буксиров.

Американское издание отмечает, что такие ледоколы могут быть оснащены ракетным вооружением. Также указывается на возможность использования вертолетной посадочной площадки. Кроме того, на ледоколы планируется установить лазер, который уже проходит тестирование.

И хотя речь идет о лазере-ледорезе, The National Interest опасается, что его можно будет также применять в качестве оружия.

«Лазер, достаточно мощный, чтобы разрезать шесть футов льда, вероятно, будет представлять угрозу для ракет, дронов, и, возможно, даже для других кораблей», — говорится в публикации.

При этом издание признает, что значение имеет даже не лазерная установка на ледоколе, как таковая, а повышенное внимание России к Арктике. Как отмечает The National Interest, оно уже больше, чем внимание к региону со стороны США или, например, Канады.

0

63

Перспективный российский десантный корабль получит имя «Севастополь»
http://f5.s.qip.ru/sXLz7M7c.jpg
Имя «Севастополь» планируется присвоить головному универсальному десантному кораблю нового проекта, который, как ожидается, поступит в состав флота после 2022 года. Об этом в четверг на пресс-конференции сообщил депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик, ссылаясь на письмо Минобороны РФ, поступившее в ответ на обращение парламентария.

«В целях сохранения памяти о городе-герое Севастополе и его героических традициях действительное наименование «Севастополь» планируется присвоить головному универсальному десантному кораблю нового проекта, поступающего в состав ВМФ РФ после 2022 года», - зачитал Белик письмо Минобороны за подписью начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова, в котором при этом не уточняется название проекта.

Белик пояснил, что поводом для депутатского обращения стала инициатива ветеранского сообщества Севастополя, с которой к нему обратились представители ветеранских организаций города.

Как сообщил ранее ТАСС генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов, десантный корабль нового поколения, создаваемый для Военно-морского флота России, находится на стадии предпроектной проработки. По его словам, «скорее всего, это будет универсальный десантный корабль, что-то похожее на «Мистраль», но немного другого вида».

Облик нового корабля выберет Минобороны РФ. Власов отметил, что внешний вид перспективного «десантника» будет совершенно новым по сравнению с традициями классического военного кораблестроения.

Как сообщил журналистам заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, Военно-морской флот рассчитывает получить как минимум два перспективных десантных корабля к 2025 году. Их проектирование и строительство включено в новую госпрограмму вооружений.

0

64

DRIVE: РОССИЯ РАЗУЧИЛАСЬ СТРОИТЬ КОРАБЛИ-ГИГАНТЫ
31.05.2017

Россия на неопределённый срок заморозила анонсированные ранее крупные проекты в области военного кораблестроения. Как утверждается, по экономическим причинам. Однако помимо нехватки средств для постройки новых авианосцев и тяжёлых крейсеров у российских судоверфей и научных центров нет ни опыта, ни специалистов, пишет в статье для The Drive Джозеф Тревитик.

Россия продолжает воплощать в жизнь агрессивные планы по возвращению к жизни своих вооружённых сил, сообщает в статье для The Drive Джозеф Тревитик. Впрочем, в последней на сегодня программе Кремля по перевооружению отсутствуют несколько пунктов, в частности, два новейших надводных боевых корабля. Автор статьи предполагает, что их строительство, анонсированное ранее, было сочтено слишком амбициозным для российской оборонной промышленности, а потому заморожено на неопределённый срок. 

Российские СМИ в этом месяце сообщили о продолжении модернизации армии страны, в частности о проектах, рассчитанных до 2025 года. Журналисту The Drive, по его словам, неизвестно, какую сумму Кремль запланировал потратить на них, но на предыдущую программу (с 2011 по 2020 годы) было выделено примерно 19 трлн рублей.

Многие эксперты и наблюдатели скептически относились к заявлениям Кремля о модернизации армии, утверждает Джозеф Тревитик. Так, российские власти неоднократно урезали свои планы по закупке истребителей пятого поколения Т-50 и в итоге в прошлом году дошли до 12 истребителей, но даже если Москва и удвоит это число, она всё равно будет очень далека от того количества, которое надеялась поставить на вооружение к 2055 году.

Автора статьи также не удивляют изменения в тратах на надводные боевые корабли. В 2015 году российские СМИ сообщали, что многоцелевой тяжёлый авианосец «Шторм», «не имеющий аналогов в мире», обойдётся казне всего лишь в $5,6 млрд, при этом известно, что новые авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут стоить более чем в два раза дороже. Информация об эсминцах проекта «Лидер» с самого начала была довольно скудна, но у автора имеется информация, согласно которой ВМФ России получит на вооружение несколько универсальных патрульных кораблей арктической зоны ледового класса проекта 23 550.

С самого начала было непонятно, каким образом Россия собирается оплачивать оба эти дорогостоящих проекта, учитывая, что более приоритетными задачами для них были модернизация ядерной триады и авиации. К концу 2015 года имелись веские доказательства того, что Кремлю придётся свернуть эти проекты по причине экономического кризиса.

В марте этого года Федеральное казначейство РФ опубликовало цифры, согласно которым оборонный бюджет сократится более чем на четверть, что, возможно, и обрекло упомянутые выше проекты по кораблестроению на заморозку, пишет журналист. Однако за этим, возможно, скрывается более крупная проблема: в России просто нет работающих заводов и такого количества рабочей силы, чтобы поддержать эти проекты. Поэтому проект «Шторм» потребовал бы от бюджета страны куда больше денег и ресурсов, чем изначально входило в его стоимость.

Когда Индия заключила контракт с оборонной судоверфью «Севмаш» для глубокой модернизации тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», результат был просто катастрофический, напоминает Джозеф Тревитик. На преобразование крейсера в авианосец «Викрамадитья» ушло почти 10 лет и более $2 млрд, в основном из-за того, что у судоверфи не было опыта работы с авианосцами. В этом свете неудивительно, пишет автор, что проектом многоцелевого тяжёлого авианосца «Шторм» занимался научный центр имени Крылова, у которого также нет опыта в проектировании и строительстве боевых кораблей подобного типа. Единственный в России тяжёлый авианесущий крейсер — «Адмирал Кузнецов» — с его печально известными паровыми котлами был построен ещё во времена Советского Союза. Кремль в настоящее время планирует модернизацию «Адмирала Кузнецова», которая обойдётся бюджету в $700 млн и надолго выведет корабль из строя.

Подобные трудности возникли, судя по новостям, и с претворением в жизнь проекта «Лидер». По информации Тревитика питерская «Северная верфь» не занималась эсминцами с 1999 года, особенно учитывая «почти абсурдное» по своей величине водоизмещение эсминца — 17,5 тыс. тонн. Эта верфь более десятилетия занималась куда менее масштабными проектами, напоминает автор.

В это же время Россия занимается модернизацией «Адмирала Нахимова», одного из трёх неактивных ныне атомных ракетных крейсеров. После того как корабль снова вернётся на службу во флот, на модернизацию отправится атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», и разные источники указывают различные сроки возвращения кораблей в строй.

«К сожалению, наше судостроение в плохой форме, — приводит The Drive слова российского эксперта Ильи Крамника. — Всё будет зависеть от того, какая верфь займётся тем или иным проектом и как он будет профинансирован».

«Кажется, что жизненно важное улучшение кораблестроительной инфраструктуры страны ещё не наступило. До тех пор России, скорее всего, придётся откладывать планы по строительству новых, крупных надводных кораблей, полагаясь вместо них на свой подводный флот и менее крупные прибрежные ракетные корабли», — делает вывод Джозеф Тревитик.

0

65

На верфи компании Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки прошла церемония спуска на воду второго эсминца проекта 25DD (класс «Асахи»). Как сообщает Navy Recognition, корабль получил название «Ширануи».

Ориентированные на борьбу с подлодками эсминцы класса «Асахи» имеют мощное радиолокационное вооружение. Это первые в Японии корабли, оснащенные многоцелевым радаром с электронно управляемой фазированной решеткой, выполненной с использованием нитридов галлия. Нитриды галлия – передовые материалы для микроэлектроники, которые приходят на смену кремнию: они выдерживают более высокие температуры и обеспечивают более высокие мощности тока.

«Асахи» и «Ширануи» вооружат пусковой установкой Mk.41 для зенитных ракет ESSM SAM и противолодочных ракет VL-ASROC, противокорабельным ракетным комплексом Type 90 и двумя трехтрубными торпедными аппаратами.

Планируется, что в будущем эсминцы смогут использовать разрабатываемые сейчас противокорабельные ракеты XSSM и противоракеты XRIM-4.

Проект 25DD конструировался с акцентом на снижение стоимости производства и расширение потенциала для дальнейшей модернизации. Поэтому форма и конструкция корпуса аналогичны эсминцам класса 19DD (класс «Акидзуки»).

Водоизмещение новых эсминцев превышает 5 тысяч тонн, длина корпуса достигает 151 метра, ширина – 18,3 метра, осадка – 5,4 метра.

Планируется, что «Асахи», вышедший на испытания этим летом, вступит в строй в марте 2018 года. «Ширануи» должны передать ВМС Японии в октябре того же года.

Токио не собирается продолжать строительство кораблей проекта 25DD. Японский флот намерен к 2024 году получить первый эсминец нового проекта 33DD, разработанного Kawasaki Heavy Industries.

0

66

Военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета коллегии ВПК Виктор Мураховский прокомментировал  создание в России системы противоракетной обороны корабельного базирования. Подробности сообщило информационное агентство РИА Новости.

Напомним, недавно в СМИ появилась информация, что Россия может использовать корабли первого ранга, базирующиеся на Курилах, для включения их в общую систему ПРО.

Мураховский пояснил, что сегодня Россия не имеет на вооружении комплексы ПРО корабельного базирования в классическом понимании термина «противоракетная оборона». То есть морские единицы не в состоянии защитить большую территорию от средств воздушного или космического нападения. Их системы в большей степени предназначены для обороны самого корабля от ракет потенциального противника. Эксперт выразил уверенность, что в ближайшие пять лет на Курилах вряд ли будет создана база ВМФ РФ, а за этот срок ВПК точно не успеет создать корабельную ПРО и провести весь цикл испытаний.

Однако создавать модификации имеющихся комплексов ПРО для установки их на корабли 1-го ранга вполне возможно. Мураховский заявил, что сегодня в Минобороны рассматривается проект по созданию морской системы противоракетной обороны С-500 «Прометей». Но перспективы ее создания выходят за рамки программы перевооружения 2018-2025 годов.

В завершение Мураховский напомнил, что наиболее совершенным комплексом ПРО, стоящим на корабля первого ранга, является ЗРК «Форт» - морской аналог С-300....

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Мир оружия » Надводный флот современности