Мы, как и всё существующее на Земле, являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам которые выявили мудрые люди задолго до нас. Поэтому есть смысл каждому из нас осознавать их и осуществлять в своей жизни. Тысячелетняя практика их использования показывает, что они действуют в абсолютном большинстве случаев неотвратимо в человеческом обществе.
Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь людей был известен 2500 лет назад, в даосизме он известен как инь и ян, в буддизме как «серединный путь», в индуизме —тримурти, В Европе у христиан как триединство и философский «закон единства и борьбы противоположностей" . Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность, и что эти противоположности едины и неделимы. Этот закон отражает в большей степени не столько окружающий мир, сколько субъективное восприятие человеком окружающего мира. А это как вы понимаете не одно и тоже.
Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине) мужское начало, черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине) женском начале, белая точка (зародыш мужского начала)
В инете много картинок этого символа, но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом, чтобы подчеркнуть равновесность единства.
Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы, одновременно с ней, выбираем и другую. Т. Е. Выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы, не бывает правого без левого, длинного без короткого.
Из этого закона следует вывод: " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко, а вот соблюдать это правило в жизни, многократно труднее. Некоторые не могут преодолеть дуализм (дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями. Честно признаюсь например я, переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.
Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме (нормальному), к середине. Так же и мы, принимая решение по любому вопросу, должны стремиться к равновесию или к балансу, или к середине, или к гармонии, или к единству.
Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:
"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно. Он же только пожал плечами и ответил:" Может, да, а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась, и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили, что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может, нет ". Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно, но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать, забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло, говорили соседи, но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки (ответы) крестьянина свидетельствуют о том, что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский «На всё есть воля Аллаха» .
Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.