Надзор за разведсообществом осуществляет от Парламента:

Парламентский комитет по разведке и безопасности

От правительства:

Координатор служб разведки и безопасности кабинета министров

Этот пост был введён в июне 2002 года как реакция на теракты 11 сентября.
Фактически это пост министра, который должен координировать деятельность спецслужб MI5, MI6 и GCHQ.
Эта должность была создана для лучшей координации служб разведки и безопасности с офисом премьер-министра.
Вскоре после американских терактов британские спецслужбы обвинили в чрезмерной пассивности.
В результате в стране была сформирована:

Британская система борьбы с терроризмом
Разведсообщество:

Объединенный комитет спецслужб - Joint Intelligence Committee (JIC)

Зарубежный секретариат МИД Foreign and Commonwealth Secretary

Внешняя разведка - MI6 Secret Intelligence Service (SIS)
Центр правительственной связи - Government Communications Headquarters (GCHQ).

Министерство обороны - Ministry of Defense:

Штаб военной разведки Defence Intelligence Staff [DIS]
Специальная разведывательно-диверсионная воздушно-десантная служба (SAS). Входит в структуру армии, но действует обычно в тесном контакте с MI6.

Королевские военно-воздушные силы Royal Air Force:

Объединенный центр воздушной разведки ВВС Joint Air Reconnaissance Intelligence Centre (JARIC)
Ударная команда Strike Command

Секретариат внутренних дел Home Secretary:

Секретная служба - MI5 Security Service
Агентство борьбы с оргпреступностью - Organized Crime Agency (SOCA)
Специальная служба полиции - Metropolitan Police Special Branch
Отдел специальных расследований (Военная прокуратура) - Special Investigations Branch
Объединенная группа планирования и контроля по борьбе с терроризмом в штабе бригады специальной авиационной службы

Бюджет

Согласно представленному в апреле 2001 года в Британский парламент документу,
расходы на финансирование спецслужб Соединенного Королевства растут ежегодно на 4 процента - быстрее,
чем ассигнования на социальные нужды.
Накануне всеобщих парламентских выборов пресса Великобритании уделила этому вопросу повышенное внимание,
проникая в тайны строительства "дворцов" для Службы безопасности МИ-5 (СБ) и Секретной разведывательной службы МИ-6 (СИС).
Выяснилось, что эти новые здания над Темзой, где разместились штаб-квартиры разведки и контрразведки,
обошлись налогоплательщикам на 300 млн. фунтов стерлингов больше, чем планировалось.
Еще в 1997 г. министр финансов в правительстве лейбористов Гордон Браун объявил о ревизии средств,
предназначенных для разведывательного сообщества. Как и предыдущие, эта попытка не дала окончательного результата.
По мнению члена парламента от консервативной партии Эндрю Тайри, бюджет разведслужб удвоился в сравнении с периодом холодной войны,
что должно озаботить следователей из Национальной аудиторской службы.

С 1998 по 2003 г. общие ассигнования на МI5, МI6 и GCHQ возрасли с 700 до 860 млн. фунтов в год.
Более детальная информация - в том числе по конкретным годам и по каждой спецслужбе не публикуется.
По оценке авторитетного лондонского журнала "Экономист", реальная величина бюджета всех спецслужб
с учетом военной разведки и службы космического электронного наблюдения - более 1 млрд. фунтов.

Законодательство

До событий 11 сентября 2001 года Великобритания уже имела хорошо разработанное и надежное антитеррористическое законодательство,
сформулированное в Законе о терроризме от 2000 года.
Он оказался жизненно важным инструментом в борьбе с терроризмом,
предоставляющим полномочия для ареста финансовых средств террористов на границах страны и
предотвращения конкретных правонарушений, способствующих  совершению терактов и
осуществлению мероприятий в террористических целях.
Он поставил вне закона деятельность таких организаций как "Аль-Каида".

Теракты 11 сентября вынудили британское правительство предпринять дополнительные меры безопасности,
следствием чего стало принятие в 2001 г. антитеррористического закона,
предусматривающего также ужесточение мер в борьбе с преступностью и в области обеспечения безопасности.
В соответствии с этим Законом, были еще более усилены меры безопасности на воздушном транспорте.
В частности, были предоставлены дополнительные полномочия для снятия с рейсов и ареста людей на некоторых служебных территориях,
а также для задержания рейсов по соображениям безопасности.
Было ужесточено законодательство и в отношении химического, биологического и ядерного оружия
в целях обеспечения лучшей защиты и безопасности гражданских ядерных объектов от нового и
более расширенного перечня противоправных действий.
Были усилены меры безопасности и в отношении потенциально опасных объектов,
которые могли бы быть избраны террористами в качестве целей.
Дополнительные меры были внесены и в перечень мероприятий по пресечению каналов финансирования террористов.

Наибольшую известность в данном Законе получило право бессрочного ареста без суда и следствия
с последующей депортацией иностранных граждан, подозреваемых в причастности к террористической деятельности.
Часть 4 этого Закона предоставляет министру внутренних дел полномочия на санкционирование задержания иностранных граждан,
подозреваемых в терроризме и в возможной угрозе для национальной безопасности Британии,
но которые на данный момент не могут быть депортированы из страны.
За этими лицами, по данному Закону, сохраняется право в любое время добровольно покинуть Соединенное Королевство,
если обе стороны согласны с таким вариантом.

В марте 2005 года в Великобритании после длительных дебатов был принят Закон о предотвращении терроризма.
Законопроект, вызвавший столько споров и противостояния, стал третьим в истории Соединенного Королевства по продолжительности дебатов.
По данным Би-би-си, последний раз подобные по продолжительности и накалу дебаты в парламенте вызвало в 1986 году обсуждение проекта закона о газе.

Только выступление Тони Блэра стало выходом из законодательного тупика.
Он предложил пересмотреть некоторые из спорных положений закона в течение года
и учесть в поправках и последующих законопроектах те замечания, которые будут высказаны политиками и общественными деятелями.
Данное предложение было одобрено лидером "тори", и законопроект успешно прошел финальные голосования в обеих палатах.
Закон (Акт) о предотвращении терроризма был в тот же день одобрен королевой Великобритании,
и заменил собой Акт об антитерроризме, преступности и безопасности 2001 года, срок действия которого истекал 14 марта 2005 года. 

Новый закон отменяет такую меру пресечения для подозреваемых в терроризме,
как заключение под стражей без предъявления обвинения.
Ранее она была признана британскими лордами-судьями противоречащей правам человека.
Вместо этого новый закон вводит для данной категории лиц такие меры контроля,
как ограничение передвижения или домашний арест.
При этом к подозреваемым могут применяться ограничения в пользовании телефонной связью,
интернетом, поездках по стране и встречах с другими людьми. Положения нового закона будут едиными как для британских подданных,
так и для граждан иностранных государств.

Наибольшие споры вызвал вопрос о том, кто должен принимать решения о применении подобной меры пресечения.
Первоначально правительство предложило, чтобы это делал глава МВД Соединенного Королевства.
Однако парламентарии не согласились с возложением на выборного чиновника роли, традиционно принадлежавшей судьям.
В итоге данное положение из закона было изъято, и решение по мере пресечения будет принимать все же судья.