Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » М+Ж » Правда и ложь о гаремах


Правда и ложь о гаремах

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

При слове «гарем» кто-то вспоминает веселую песенку из «Кавказской пленницы», кто-то сладостные описания любовных романов, а кое-кто, сжав кулаки, тут же задумывает о борьбе за равенство женщин и мужчин.

Да, гарем вовсе не обязательно должен выглядеть как в фильме про Анжелику: великолепный дворец с журчащими фонтанами и ажурными беседками, где томятся прекрасные невольницы.

Гарем — это просто та часть мусульманского дома, где живут женщины и дети, и куда не допускаются посторонние. В бедной семье гарем может фактически занимать весь дом, помимо передней комнаты, куда приглашают гостей. А у богатого человека гарем может состоять из нескольких зданий, поскольку исламская этика требует предоставить каждой из законных жен отдельное жилье и прислугу, чтобы им не приходилось сталкиваться друг с другом — очень разумное правило, не так ли?

Право входить в гарем имеет только сам хозяин дома, для других мужчин вторжение считается серьезным преступлением: за это запросто могут посадить в тюрьму. Пока не появились женщины-медики, врачам приходилось ставить диагноз только на основании беседы, вообще не видя своей пациентки или видя только одну кисть ее руки, просунутую в отверстие занавеса.

Если к женщинам приглашаются учителя или артисты, то предпочтение отдается слепым, а зрячих слушают из-за ширмы или решетчатой перегородки. Обычаи благочестия неодобрительно относятся к тому, чтобы женщина без особой нужды выходила на улицу. Халиф ал-Хаким даже запретил сапожникам шить женские туфли, чтобы женщины сидели дома. Такой обычай изоляции женщин — вовсе не изобретение мусульман.

Арабы переняли ее у христиан византийцев, а те, в свою очередь, были прямыми наследниками античной Греции, где, со времен Перикла и Сократа, тоже существовал обычай разделять дом на “женскую” и “мужскую” половину. На знаменитых античных пирах “симпосионах”, где философы вели беседы, а поэты состязались в стихосложении, роль хозяйки за столом выполняла приглашенная гетера, а жена хозяина гостям даже не показывалась.

Порядочная женщина вообще практически не имела права выходить за границы женской половины — «гинекея». Чадра или паранджа — покрывало или накидка, надевается женщиной-мусульманкой перед выходом на улицу. Мусульмане не считают, что ношение паранджи как-то оскорбляет женщину, напротив, это своеобразный комплимент ее красоте. Подразумевается, что если женщина не будет закрывать лицо и фигуру, она будет сводить с ума всех встречных мужчин. Так что, если вы считаете, что на вас и так никто не посмотрит — можете паранджу не носить, что и делают очень пожилые женщины.

Первыми мусульманками, которым было предписано носить паранджу, были жены пророка Мухаммада. В доме Мухаммада постоянно толклись толпы народа, пришедшие получить наставление в вере, и стареющему Пророку было неприятно, что вся эта публика запросто болтает с его молодыми красивыми женами. Тогда он обнародовал пророчество, согласно которому его жены должны были скрывать лица от посторонних, и только потом им стали подражать все остальные мусульманки.

По законам шариата, у мусульманина может быть от одной до четырех жен, которые состоят с ним в законном равноправном браке. До искоренения рабства, сексуальное сожительство хозяина с рабыней считалось совершенно нормальным явлением, дети рабыни считались законными, именно рабыни-наложницы, а не законные жены, составляли основное население огромных гаремов.

У многих халифов — средневековых мусульманских правителей — матери были рабынями-иностранками. Неудивительно поэтому, что кое-кто из них был светловолос и голубоглаз. Интересный факт: согласно статистике, в крупных султанских гаремах рождалось больше мальчиков, чем девочек. Есть гипотеза, что таким образом природа пыталась восстановить мнимый недостаток мужчин в популяции.

В наше время многоженство сохраняется лишь в считанных мусульманских странах и, преимущественно, в самых высших слоях общества — это вызвано династическими интересами, к примеру — необходимостью иметь наследника. Брак считается в исламе богоугодным делом, поэтому неженатые мужчины и незамужние девушки в Исламском мире составляют редкое исключение.

Мусульманин может жениться на христианке или иудейке, но мусульманка может выйти замуж только за мусульманина. Обычай не позволяет женщине жить в чужом доме, поэтому в случаях долгого гощения, ухода за больным, преподавания и т.д. между хозяином дома и гостьей заключается фиктивный брак.

В исламе существует несколько видов развода. Самый распространенный — развод по инициативе мужа, знаменитый “талак”. Муж может без объяснения причины дать жене развод, произнеся “талак!” (”отпускаю!”) в присутствии свидетелей. Если слово «талак» было произнесено трижды, брак между бывшими супругами может быть возобновлен только после еще одного замужества жены, а если «талак!» произносится девять раз, брак не может быть возобновлен ни при каких условиях, даже если погорячившийся муж уже остыл, передумал и очень хочет взять свои слова назад.

Вопреки широко распространенному убеждению, в исламских странах развод может быть осуществлен и по инициативе жены, например, в случае, если муж не выполняет условия брачного договора.

Супружеская неверность — страшный грех с точки зрения ислама, и карается он смертью. Однако случаи таких обвинений за всю историю существования исламского мира можно пересчитать по пальцам. Причина в том, что по исламским законам обвинение супруги в неверности должно быть засвидетельствовано четырьмя свидетелями, которые наблюдали процесс прелюбодеяния собственными глазами!

Разумеется, такая вещь, как прелюбодеяние, чрезвычайно редко совершается в присутствии четырех совершеннолетних, дееспособных свидетелей. И даже в том случае, если коварный муж подкупит четырех негодяев, которые согласятся пойти на лжесвидетельство — даже в этом случае оклеветанная жена может поклясться богом, что она невиновна, и если ее в тот же самый момент не сразит божья кара — она считается условно оправданной и может требовать развода.

Евнухи считаются обязательным атрибутом султанского гарема. Парадокс состоит в том, что ислам категорически запрещает холостить людей и животных. Поэтому мусульмане покупали кастратов у христиан и иудеев.

В Средние века некоторые христианские монастыри в Египте извлекали свой основной доход, покупая молодых рабов, подвергая их кастрации и продавая с большим барышом. Этот “промысел” был очень выгоден: после тяжелой операции выживали немногие, отчего число евнухов было сильно ограничено, что поддерживало на них высокую цену. Вы можете не поверить, но в Средние века евнухи считались хорошими воинами.

0

2

Да уж, ни для кого не секрет, что восточные женщины склонны к полноте. А если ещё и представить, что оное существо скрывает свою кожу от солнечного света, не утруждает мышцы физической нагрузкой... вах, такое зрелище действительно может свести с ума любого мужчину. Такое постороннему показать страшно, чтоб человека не шокировать. Проще красавицу со стороны нанять)))
Представляете, взял се бабу, она жрёт да спит. Приходишь к ней так скажем раз в неделю, чтоб чпокнуть. Что с ней станется через пару месяцев такой житухи?

0

3

а вот со мной ничего  http://yoursmileys.ru/tsmile/fun/t142032.gif
Я хоть не восточная женщин, но не в коня овес.

Восточная женщина то понятно, она среди этого выросла и живет, но меня вводит в ступор, когда девушка далека от этой среды, выходит замуж за мусульманина и готова принять все это узаконенное блядсвто. Не понимайу йа

Отредактировано Gekkota (2012-05-22 18:19:48)

0

4

Gekkota написал(а):

Восточная женщина то понятно, она среди этого выросла и живет, но меня вводит в ступор, когда девушка далека от этой среды, выходит замуж за мусульманина и готова принять все это узаконенное блядсвто. Не понимайу йа

Я тоже никогда не понимал такого. Загадочна душа женщины.))
Может, любовь? Или ощущение стабильности положения и комфорта? А мож, свои замуж не берут, так хоть...?

0

5

Стабильность? Это что ни день, то новая тетька?
Без понятия что видят женщины в таких отношениях, возможно просто не желание/страх остаться одним или..... не, мне чуждо

0

6

Найдено в историческом архиве. Чтобы женщинам попасть в гарем к шаху Каджаре, приходилось пройти ряд испытаний.

http://img-fotki.yandex.ru/get/49649/310023662.2af7/0_7567b7_862a9aff_orig
Слово «гарем» пришло в арабский язык из аккадского. Оно означает «священное, защищенное место» — так называли ту часть дома, где в полной изоляции от мужчин проходила жизнь женщин. Ранние годы существования гаремов покрыты мраком тайны.

Надо сказать, что в гаремах богатых султанов, шейхов и прочих сильных мира сего далеко не всегда живут местные красавицы. Среди их наложниц есть и европейки – и не только танцовщицы стриптиза и проститутки, но и фотомодели, победительницы конкурсов красоты и даже актрисы. Кто-то из них оказывается в гареме по собственному желанию. Кого-то удерживают там насильно.

Некоторые наложницы заключают контракты на определенный срок и возвращаются домой, заметно увеличив свое состояние. Неудивительно, что дамы легкого поведения прельщаются легкими деньгами и стремятся попасть в гаремы. Но это не так-то просто. Людей, занимающихся отбором наложниц, в арабском мире называют машатэ – сватья. Естественно, их бизнес вне закона, поэтому постороннему связаться с машатэ практически невозможно. Обычно девушек они находят в ночных клубах. Всем желающим попасть в гарем приходится пройти ряд испытаний, весьма специфических и непростых.

Для начала потенциальные наложницы проходят полный медицинский осмотр. Затем девушкам делают эпиляцию. Волос на женском теле быть не должно, удаляют даже малозаметные волосики с рук и спины. Средство для эпиляции должно быть натуральным, чтобы от тела пахло молоком и медом. На кожу наносят специальную смесь из сахара и белков, сверху прикладывают полотняную салфетку, через минуту ее отрывают. Процедура очень болезненна. А секрет испытания в том, как женщина прореагирует на эпиляцию. Считается, что если будущая одалиска кричит мало и тихо – то и в постели она холодна и бесстрастна.

Дальше – больше. Девушка должна принять горячую ванну с маслами и благовониями. Во время такой ванны влагалище расслабляется и достигает максимальной длины. При помощи гинекологического зеркала машатэ выбирает самое короткое. Говорят, что у арабок эта часть тела миниатюрна от природы и мужчины привыкли именно к такому размеру.

Последнее испытание – на сексуальность. В качестве экзаменаторов выступают обычно двое родственников машатэ. Перед близостью они принимают отвар особых трав, который действует подобно успокаивающим наркотикам. Многие хозяева гаремов действительно употребляют такие травы вместо вина. Девушки должны несмотря ни на что суметь соблазнить их.

Те, кто в итоге попадает в гарем, получают вознаграждение от щедрого хозяина, который подписывает с избранницами контракт. Но далеко не всегда девушки оказываются именно в гареме, а не в публичном доме, где их лишают паспортов и заставляют работать проститутками.

Ко всему прочему машатэ постоянно следит за поведением будущих наложниц, провоцируя ссоры. Женщина в гареме должна уметь гасить конфликты, быть нескандальной, молчаливой.

Самый большой в мире действующий гарем – у пирата Бен Белы, грабящего суда в Южно-Китайском море вблизи Малайзии. Там содержатся около девятисот пленниц. Далее следует султан Брунея, один из самых богатых людей в мире – в его гареме семьсот наложниц. С некоторыми из них он ни разу не вступал в половую связь – они должны были лишь танцевать и петь для него. Одной из таких наложниц стала Шеннон Маккетик, обладательница титула «Мисс США – 1992». Она провела в гареме султана три месяца.

После завершения контракта и возвращения на родину Шеннон предъявила султану иск за использование ее в качестве проститутки. Впоследствии, правда, выяснилось, что за время, проведенное ею в гареме, ни султан, ни его младшие братья или сыновья к американке не притронулись. К тому же по окончании контракта мисс Маккетик получила сто тысяч долларов и бриллиантовое колье в подарок.В гареме Саддама Хусейна содержалось около пятисот девушек самых разных возрастов и национальностей.

Кроме старых проверенных рабынь, за наложницами следили евнухи. В переводе с греческого «евнух» означает «хранитель ложа». Попадали они в гарем исключительно в виде надзирателей, так сказать, для поддержания порядка.

Существовало два типа евнухов. Одних кастрировали еще в раннем детстве и вторичные половые признаки у них напрочь отсутствовали — не росла борода, был высокий, мальчишечий голос и полнейшее невосприятие женщины как особи противоположного пола. Других же, кастрировали в более позднем возрасте. Неполные евнухи (а именно так назывались кастрированные не в детстве, а в отрочестве), очень даже смахивали на мужчин, имели самый что ни на есть низкий мужской басок, жиденькую растительность на лице, широкие мускулистые плечи, и как ни странно, половое влечение. Разумеется, удовлетворять свои потребности естественным путем, евнухи не могли в силу отсутствия необходимого для этого прибора. Но как вы понимаете, когда речь идет о сексе или выпивке, полет человеческой фантазии просто безграничен. Да и одалиски, которые годами жили с навязчивой мечтой дождаться взгляда султана, не отличались особой разборчивостью. Ну если в гареме 300-500 наложниц, из них как минимум половина моложе и красивее тебя, ну какой смысл ждать принца? А на безрыбье и евнух — мужчина.

Кроме того, что евнухи наблюдали за порядком в гареме и параллельно (по секрету от султана, разумеется) всеми возможными и невозможными способами утешали себя и истосковавшихся по мужскому вниманию женщин, в их обязанности входили также функции палачей. Виновных в неповиновении наложниц они душили шелковым шнуром или топили.

0

7

Нам славянам этого не понять.

0

8

Нет ничего ужасного, если выросли в этой культуре, это кажется нормой.

0

9

Тайны восточных гаремов, или о чём не рассказывают в романтических фильмах

https://kulturologia.ru/files/u20709/harem-99.jpg
Восток - дело тонкое. / Фото: gallery.ru

Когда речь заходит о восточных гаремах, большинство современных европейцев представляют множество красивых женщины, фонтаны вина, постоянную негу и райские удовольствия. Но реальность далека от фантазий. На самом деле султанские гаремы были далеки от этой идеалистической картинки.

Гарем

https://kulturologia.ru/files/u20709/harem-03.jpg
Наложницы под присмотром евнуха./ Фото: borhaber.net

Слово «гарем» в переводе с арабского значит «отделенное, запрещенное». Это место в доме всегда было скрыто от чужих глаз и тщательным образом охранялось слугами. В этой тайной комнате проживали женщины. Главной признавалась либо жена, которая удостоилась чести выйти замуж первой, и занимала вместе с суженным высокий титул, либо евнухи.

Нередко в султанских гаремах находилось огромное количество женщин, численность которых могла доходить до нескольких тысяч. Жен и наложниц для султана всегда выбирала его мать — это неукоснительное правило. Оказаться в гареме можно было очень просто — для этого нужно было просто быть красивой юной девственницей. Но, даже оказавшись в гареме, не каждой удавалось завязать отношения со своим «мужем» и подарить ему наследника.

Такая высокая конкуренция среди жен позволяла выдвинуться в число первых только самым умным, расчетливым, ловким и хитрым женщинам. Не обладающие подобными дарованиями были обречены на исполнение бытовых обязанностей и обслуживание всего гарема. Своего суженного за всю жизнь они могли так и не увидеть.

Надоевшие жены

https://kulturologia.ru/files/u20709/harem-01.jpg
Кто сегодня будет любимой./ Фото: news.rin.ru

Существовали в гаремах и свои особые порядки, которые нельзя было нарушать. Причём, всё было далеко не так романтично, как в популярном сериале «Великолепный век». Повелитель мог увлечься новой девушкой, а тех, которые «глаза намозолили» мог казнить. Причем методы расправы поражали своей жестокостью.

Один из вариантов избавиться от надоевшей жены — погрузить ее в кожаный мешок со змеями, туго завязать, привязать к мешку камень и сбросить в море. Легкий способ казни — удушение шелковым шнурком.

Законы в гареме и государстве

https://kulturologia.ru/files/u20709/harem-02.jpg
Почти в раю./ Фото: borhaber.net

Если верить документам, то первые гаремы возникли в Османской империи. Изначально он формировался исключительно из рабынь, а в жены султаны брали только наследниц христианских правителей государств, расположенных по соседству. Однако, в период правления Баязида II привычные установки претерпели изменения. С этого времени султан вообще не ограничивал себя брачными узами, а детьми обзаводились от своих рабынь.

Бесспорно, самым главным в гареме был султан, затем в цепочке иерархии находилась его мать, называемая «валиде». Когда правитель в стране менялся, то его мать обязательно переезжала в роскошные хоромы, а сам процесс переезда сопровождался шикарной процессией. После матери султана, главными считались его суженные, которых называли «кадын-эфенди». Дальше шли бесправные рабыни, именуемы «джарийе», которыми часто гарем был просто заполонён.

Как оказывались в гареме

Кавказские князья желали, чтобы их дочери оказались в османском гареме султана и вышли за него замуж. Укладывая своих дочек спать, заботливые папы напевали малышкам песенки о счастливой судьбе, шикарной сказочной жизни, в которой они окажутся, если им посчастливится стать женами султана.

Своих будущих рабынь повелители могли покупать, когда малышкам было по пять-семь лет, они их воспитывали и растили до наступления половой зрелости, т.е. до возраста 12-14 лет. Родители девочек письменно отказывать от прав на своего ребенка после того, как добровольно продавали султану дочь.

https://kulturologia.ru/files/u20709/harem-06.jpg
Прислуживать султану - целая наука./ Фото: borhaber.net

Пока малышка росла, она обучалась не только всем правилам бонтона, но и тому, как доставить мужчине удовольствие. По достижению подросткового возраста, повзрослевшую девушку показывали во дворце. Если при осмотре у рабыни были выявлены дефекты во внешности или на теле, она так и не научилась этикету и показывала дурное поведение, то считалась негодной для гарема и стоила дешевле других, поэтому ее отцу выплачивалась меньшая сумма, чем то, на которую тот рассчитывал.

Обычные дни рабынь


Счастливицы, которых султан предположительно подумывал взять себе в наложницы, должны были на отлично знать Коран и освоить женские премужрости. И если рабыне все-таки удавалось занять почетное место жены, ее жизнь радикально менялась. Фаворитки султана занимались организацией благотворительных фондов, финансировали постройки мечетей. Они почитали мусульманские традиции. Жены султана были очень умными. Высокий интеллект этих женщин подтвержден уцелевшими до наших времен письмами.

К наложницам отношение было относительно достойным, о них прекрасно заботились, им регулярно дарили подарки. Ежедневно, даже самые простые рабыни получали выплату, размер которой султан устанавливал лично. В дни праздников, будь то день рождение или чья-то свадьба, рабыням выдавались деньги и различные дары. Однако, если рабыня была непослушной, регулярно нарушала установленные порядки и законы, наказание для нее было суровым — жестокое избиение кнутами и палками.

Замужество и нарушение супружеской верности

https://kulturologia.ru/files/u20709/harem-04.jpg
Быть красивой - вот главная задача./ Фото: news.rin.ru

Через 9 лет проживания в гареме рабыня получала право на то, чтобы уйти из него, но при условии, что господин это одобрит. В случае положительного решения султана, женщина получала от него бумагу, что она свободный человек. Султан или его мать в этом случае в обязательном порядке покупали ей роскошный дом, дополнительно давали приданое, искали ей мужа.

Ну, а до наступления райской жизни, особенно страстные наложницы завязывали интимные отношения между себе подобных или с евнухами. Кстати, всех евнухов привозили из Африки, поэтому все они были чернокожими.

Делалось это с определенной целью — таким образом не составляло труда вычислить особу, которая прелюбодействовала со слугой. Ведь при случае беременности на свет появлялись чернокожие младенцы. Но бывало такое совсем редко, ведь зачастую рабы попадали в гарем уже кастрированными, поэтому детей иметь не могли. Между наложницами и евнухами часто завязывались любовные отношения. Доходило даже до того, что вышедшие из гарема женщины уходили от своих новых мужей, сетуя на то, что евнух доставлял им гораздо больше удовольствия.

Роксолана

https://kulturologia.ru/files/u20709/harem-07.jpg
Настоящее имя Роксоланы - Анастасия./ Фото: osmanli.site

Вплоть до 16-го века в гарем попадали особы из России, Грузии, Хорватии и Украины. Бязид связал себя брачными узами с византийской принцессой, а Орхан-гази выбрал себе в супруги дочку императора Константина — принцессу Каролину. Но самая знаменитая султанская жена была родом из Украины. Звали ее Роксолана, она пробыла в статусе суженной Сулеймана Великолепного целых 40 лет.

Настоящее имя Роксоланы — Анастасия. Она была дочкой священника и отличалась красотой. Девушка готовилась к свадьбе, но незадолго до торжества была похищена татарами и отправлена в Стамбул. Там несостоявшаяся невеста оказалась на мусульманском рынке, где проходила торговля невольниками.

Как только девушка очутилась в стенах дворца, то приняла мусульманство и обучилась турецкому языку. Анастасия оказалась очень хитрой и расчетливой, поэтому путем подкупов, интриг и соблазнения за короткий срок добралась до юного падишаха, который увлекся ею, а потом и женился. Она подарила мужу трех здоровых богатырей, в числе которых оказался будущий султан — Селим второй.

А как сегодня

https://kulturologia.ru/files/u20709/harem-10.jpg
Интерьер гарема./ Фото: borhaber.net

В современной Турции гаремов больше нет, а последний исчез еще в начале ХХ века. На его месте в последствии открыли музей. Тем не менее среди элиты многоженство практикуется и в наши дни. Юных 12-летних прелестниц против их воли отдают в жены возрастным богачам. В основном так поступают нищие родители, у которых не хватает средств, чтобы прокормить большое количество детей.

В Арабских Эмиратах и в ряде других мусульманских стран многоженство узаконено, но при этом одновременно разрешают иметь не более 4 жен. Все тот же закон возлагает на мужчину-многоженца обязанность по достойному содержанию своих дам и детей, а вот про уважительное отношение не написано ни слова. Поэтому несмотря на красивую жизнь, жены содержатся часто в чрезвычайной строгости. В случае развода дети всегда остаются с отцом, а матерям запрещается с ними видеться. Вот такая предстоит расплата за безбедную и роскошную жизнь с влиятельным арабским мужчиной.

0

10

5 известнейших евнухов, которые повлияли на историю Османской империи

Евнухами называли мужчин-слуг, которые приглядывали за гаремом. Их лишали «мужского достоинства» путем оскопления, дабы те, находясь среди множества наложниц, не поддавались лишним соблазнам. Таких представителей сильной половины человечества можно было бы считать униженными и обделенными, однако, это бы не соответствовало истине. Среди них есть известные личности, которые имели огромное влияние не только на своего правителя, но и на судьбу всего государства.

Евнухи при дворе имели серьезную власть примерно до середины XVII века. Евнух был поверенным между визирем, гаремом, султаном и его матерью, имел свободный доступ к покоям повелителя. Тот, кто занимал должность главного евнуха, всегда был в курсе всех тайн гарема и манипулировал этим себе на пользу.

https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-77.jpg
Надпись над входом в гарем./ Фото: panoramio.com

Этот человек относился ряду самых значимых представителей империи, его боялись и ненавидели одновременно, часто пытались как-то задобрить подкупом. Когда евнух достигал пожилого возраста, он со всеми почестями уходил на пенсию, а в благодарность за хорошую работу ему выплачивали большое вознаграждение.

1. Газанфер Ага
https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-01.jpg
Евнух Газанфер Ага (кадр из сериала «Великолепный век»)./ Фото: amorserial.ru

Он появился на свет в Венгрии, но, несмотря на это, принял мусульманство. Служил Газанфер Ага при Селиме, который являлся сыном Сулеймана Великого. Будучи уже на службе, евнухом он стал не сразу, но в будущем согласился на оскопление только ради того, чтобы получить серьезную власть. Хотя, если верить историческому сериалу «Великолепный век», то Газанфер пошел на такой шаг исключительно ради своей любимой — главной наложницы Селима — чтобы больше времени проводить с ней.

https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-07.jpg
Оскопление./ Фото: nash-mir.uol.ua

Сначала он наблюдал за училищем Эндерун, где проходила подготовка мальчиков к служению на государственных постах. А после этого он стал главным смотрящим за гаремом и на этом посту пробыл целых 30 лет. С его мнением считались и к нему прислушивались внук и сын Селима II. Газанфер на свои собственные финансы выстроил здание, которое стоит и по сей день. Сейчас в нем расположился музей юмора и карикатуры.

2. Хаджи Мустафа Ага
https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-02.jpg
Евнух Хаджи Мустафа Ага (кадр из сериала «Великолепный век»)./ Фото: amorserial.ru

Принял пост главного смотрителя за ложем сразу после смерти Газанфера Ага, после чего принимал активное участие в османской политике. Его служба проходила при султане Ахмеде I, он также являлся помощником двух его сыновей, когда те приняли пост отца. Его можно увидеть в сериале «Великолепный век. Империя Кёсем». С его помощью произошло свержение безумного Мустафы I. Был период, когда Хаджи оказался в немилости и его отправили в Египет.

https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-060.jpg
Скопец./ Фото: vostokolyub.info

Но все вернулось на круги своя, и ему возвратили занимаемую ранее должность, когда случилась гибель Османа II. Он приложил все возможные усилия, дабы направить корабли султана в сторону Крыма с целью свержения хана Мехмета Герая. Но запорожские казаки встали на защиту своего правителя и с целью мести пожгли поселения, располагавшиеся на берегах Босфора.

3. Сюмбюль Ага
https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-03.jpg
Евнух Сюмбюль Ага (кадр из сериала «Великолепный век»)./ Фото: velikolepnyj.ru

Был главным евнухом при султане Ибрахиме и, как и все вышеупомянутые, приложил руку к политике государства. После того, как Сюмбюль Ага был убит рыцарями Мальтийского ордена, турецкий флот серьезно отомстил за смерть главного евнуха — они штурмом взяли о. Крит, на котором проживали обидчики.

4. Хаджы Башир Ага
https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-04.jpg
Мечеть Хаджи Башир Ага, Стамбул, Турция./ Фото: rutraveller.ru

Прослужил в роли главного евнуха при Ахмеде III и Махмуде I. Хаджы продвигал на посты визирей «нужных» ему людей, а неугодных военачальников быстро устранял. Был случай, когда главный визир предпринял попытки убрать Хаджи Башира за то, что тот слишком часто вмешивался в государственные дела, но все это закончилось отставкой самого взбунтовавшегося визира. Он имел в своих руках настолько мощную власть, что вместо султана вел переговоры с Ираном и принимал в процессе этого ответственные решения.

5. Башир Ага
https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-05.JPG
Мехмед I./ Фото: bingapis.com

Отдал службе главным евнухом 6 лет, вступив в должность после смерти Хаджы Башира. Все визири были в его подчинении и исправно выполняли данные им приказы. Если же кто-то осмеливался ослушаться — Башир прикладывал все усилия, чтобы добиться отставки наглеца.

За финансовое вознаграждение он проталкивал всех желающих на высокие государственные посты. С его приходом начался расцвет интриг, шантажа и взяточничества. Все дошло до того, что янычары из-за Башира подняли бунт против правящего в то время Мехмеда I.

https://kulturologia.ru/files/u20709/eunuch-88.jpg
Евнухи у входа в гарем./ Фото: bingapis.com

Чтобы прекратить бунт поданных, правитель издал приказ убрать главного евнуха. Башир Ага был последним из главных евнухов, который имел доступ к делам государства. После его смерти, в 1752 году, занимающие этот пост мужчины были полностью лишены доступа к политике, а в области их компетенции остались только гаремы.

Евнухи должны были водить наложниц на прогулки, следить за их поведением и контролировать вход в гарем — на этом их полномочия заканчивались. После отмены рабства, в Османской империи в 1908 году распустили все гаремы, а большая часть евнухов так и остались на посту государственных служащих.

0

11

Мда конечно...не хотела бы я жить в те времена...что бы попасть в гарем.!

0

12

Какое наказание женщины в гареме султана считали самым страшным
https://russian7.ru/wp-content/uploads/2021/05/5-135.jpg
Гарем – это слово наводит на мысли о прекрасных женщинах, которые были вынуждены проводить свои дни в праздности и неге, ожидая благосклонности восточного правителя. Иногда в закрытых покоях дворцов томились по нескольку сотен девушек, не имеющих права покидать пределы своей золотой клетки. Но в некоторых случаях наложницу могли просто выгнать из гарема.

Власть мужчин

Многожёнство существовало во многих странах. Патриархальный уклад жизни, бесправие представительниц прекрасного пола, недостаток мужчин, гибнущих в результате многочисленных военных стычек с соседями, – всё это историки считают причинами возникновения гаремов. Влиятельные чиновники, богатые купцы, крупные землевладельцы могли позволить себе содержать большое количество прекрасных дам.

Официальные гаремы правителей были во многих странах. Например, в Китае, Индии, Корее, на Руси – до принятия христианства многие князья были многоженцами. Некоторые помещики, обладая почти абсолютной властью над крепостными крестьянами, заводили себе гаремы из дворовых девушек. Но лишь арабские халифы и турецкие султаны, стремясь продемонстрировать всему миру своё богатство и могущество, содержали за закрытыми дверями своих роскошных дворцов сотни прекрасных танцовщиц, наложниц, фавориток.

Женский коллектив

Любое закрытое сообщество, состоящее из милых дам, всегда отличается интригами, кознями, скандалами, поэтому без строгой иерархии никак не обойтись. Каждая обитательница гарема прекрасно знала своё место, которое во многом зависело от благосклонности хозяина.
Например, в Османской империи девушки в гареме должны были беспрекословно подчиняться матери правителя, которую называли «валиде-султан», и главному евнуху, носившему титул «кизляр-ага».

В гарем попадали девушки из самых разных стран. Одних покупали на рынке у работорговцев, других привозили в качестве трофеев из завоевательных походов, третьих продавали собственные родители. Некоторые люди, в том числе и представители знати, надеялись обеспечить своим дочерям блестящее будущее: если девушка очаровывала султана, то она могла занять завидное положение в обществе.

Страшилки для европейцев

Автор книги «Повседневная жизнь восточного гарема» (Москва, 2006) Шапи Магомедович Казиев считает, что многие страшные истории о жестоких истязаниях и казнях несчастных девушек, которыми изобилуют европейские источники, были придуманы авторами, чтобы впечатлить читателей.
Разумеется, без интриг и козней не обходилось, всё-таки за стенами гаремов порой шла очень жёсткая борьба за власть и влияние в целой империи. Соперниц травили в прямом и переносном смысле этого слова, но не в тех масштабах, как принято считать.

Мифом Ш. М. Казиев и ряд других историков называют рассказы средневековых европейских авторов, что за малейшую провинность живых девушек выбрасывали в воды Босфора зашитыми в кожаные мешки. Якобы даже существовал настоящий жёлоб, по которому будущих утопленниц отправляли на смерть. В реальности же дворец султана всегда находился на приличном расстоянии от морского берега, да и подобные массовые захоронения обязательно были бы обнаружены водолазами.
На самом деле главный евнух или мать правителя могли приговорить провинившихся женщин, например к недолгому заточению в подвале или нескольким ударам деревянной палкой по ногам. А самым страшным наказанием для девушек было изгнание из гарема, ведь это означало расставание с роскошной жизнью при дворе правителя.

Властью прогнать женщину из закрытых покоев дворца обладали сам султан, его мать и главный евнух. Разумеется, исчезновение простой танцовщицы или девушки, не входящей в число фавориток, хозяин и не замечал. Если же речь шла об одной из любимиц султана, то решение принимал он сам.

За драку и склочный характер

Наиболее распространённой причиной изгнания была драка. В женском коллективе нельзя допускать подобных явлений, иначе дисциплина начнёт сильно хромать. Однажды этим правилом воспользовалась украинка Анастасия Гавриловна Лисовская (1505-1558), также известная как Роксолана и Хюррем-султан.
Канадская исследовательница Элизабет Эббот в своей книге «История куртизанок» (Москва, 2014, перевод М. М. Гурвица) написала, что Роксолана намеренно спровоцировала агрессию своей соперницы – черкешенки Гюльбахар Махидевран – и позволила ей расцарапать свои щёки. Затем любимица султана Сулеймана I Великолепного отказалась проводить с ним время, сославшись на то, что её изуродовали. Разгневанный правитель изгнал Махидевран из своего гарема.

Этот случай в 1533 году описал посол Венеции Бернардо Наваджеро (Bernardo Navagero), опираясь на гулявшие по Стамбулу слухи. Судя по его официальному отчёту, черкешенка не ограничилась царапаньем щек, она ещё и вцепилась в волосы украинки Роксоланы, разорвала её платье. Будучи матерью наследника престола – принца Мустафы, Гюльбахар Махидевран была уверена, что другие наложницы должны ей беспрекословно подчиняться. Но она просчиталась.

Кстати, султан Селим I Грозный (1465-1520), который был отцом Сулеймана, однажды прогнал из своего гарема беременную от него фаворитку. Эта женщина пострадала из-за своего склочного характера, если верить придворным летописцам, она часто затевала драки с другими наложницами. Её выдали замуж за одного из влиятельных чиновников-царедворцев. Имя скандальной красавицы история не сохранила.

Вообще, не стоит считать, что изгнанных из гарема женщин ожидала плачевная судьба. Их не вышвыривали за ворота дворца без гроша. Например, потеряв благосклонность султана, Гюльбахар Махидевран лишь перебралась в другой дворец, поскольку являлась матерью наследника. Некоторые бывшие наложницы уезжали на родину, к родственникам, других выдавали замуж за приближённых правителя. Все они получали своеобразное «выходное пособие» для безбедной жизни за стенами дворца.

За роман с евнухом

Не только черкешенок, украинок и представительниц других национальностей похищали бандиты всех мастей для продажи работорговцам. Спросом в Османской империи пользовались и чернокожие мальчики. Поскольку оскоплять мусульман по закону было нельзя, такой операции подвергали нубийцев или эфиопов. Их беспощадно кастрировали, а затем выживших продавали в гаремы – служить евнухами.

Романтические отношения между одалисками и евнухами не были редкостью.
Случались и убийства евнухов на почве ревности. Часто сладострастных красоток, чрезмерно увлекающихся чернокожими кастратами, просто удаляли из гаремов, выдавая замуж за вполне дееспособных чиновников.

За преступления

Женщины могут совершать самые разные преступления. Воровство, клевета, вымогательство, подкуп евнуха ради корыстных интересов, порча имущества и другие неблаговидные деяния девушек тоже часто наказывались изгнанием из гарема.

Некоторые девушки были просто хулиганками, они не слушались смотрителей, учителей и старших наложниц, не хотели обучаться придворному этикету и хорошим манерам, дерзили и обзывались. Если кизляр-ага или валиде-султан считали, что перевоспитать или исправить такую девушку не получится, то её отправляли за стены дворца.

Не понравилась султану

Впрочем, женщина не обязательно покидала гарем из-за какого-то проступка. Иногда вся её вина состояла в том, что она никак не могла привлечь внимание султана. Искандер Мамедов, автор книги «Расцвет и крах Османской империи. Женщины у власти» (Москва, 2016), написал, что такую одалиску обычно выдавали замуж за подходящего по происхождению государственного чиновника.

Наложница, несколько лет прослужившая в гареме, могла подать прошение на имя султана: «Желание рабыни – свобода, дарение её – на усмотрение господина» (Кулун истеги мурад, ихсан эфендиминдир). Если правитель ничего не имел против, то женщину освобождали, позаботившись о её приданом и дальнейшем существовании.
Одалиска, которая провела в гареме 9 лет, но так и не приглянулась хозяину, автоматически получала документ, подтверждающий её личную свободу (ытыкнаме).
Примечательно, что вельможи Османской империи охотно брали в жён бывших наложниц султана. Это были образованные женщины, умеющие ухаживать за собой, во всём придерживавшиеся строгого этикета. К тому же такой брак сулил неплохие карьерные перспективы, ведь связи в гареме ценились на вес золота.

В случае болезни

Густонаселённый Стамбул не обходили стороной эпидемии, свирепствовавшие в Средневековье. В 1466 году столицу империи посетила чума: тогда покойных даже не успевали хоронить, ежедневно гибли сотни людей. Ещё одна ужасная эпидемия постигла город через 10 лет, подобная беда произошла и в 1625 году.
Время от времени население Стамбула губила и оспа. Например, двое старших сыновей Сулеймана Великолепного умерли в 1521 году от эпидемии этой болезни. Смерть унесла Махмуда, матерью которого была наложница Фюлане, и Мурада – сына другой фаворитки султана по имени Гюльфем.
Заболевших обитательниц гарема сразу же отправляли за стены дворца, обычно они размещались в домах своих подруг, ранее получивших свободу. Выздоровевшие одалиски могли вернуться обратно.

После смерти правителя

Кончина султана тоже могла освободить его наложниц. Например, в эпоху расцвета Османской империи женщин, принадлежавших бывшему правителю, переселяли в Старый дворец, расположенный на площади Баязид. Матери наследников оставались жить там в роскоши, хотя и утратив своё былое влияние на политику страны. Остальные дамы вполне могли выйти замуж, если изъявляли такое желание.
Некоторые наложницы не хотели покидать гарем, предпочитая занимать различные административно-хозяйственные должности. Опытные и умные женщины всегда пользовались уважением в обществе. Они могли стать учителями новых одалисок или организаторами различных церемоний, служить экономками, воспитывать детей султана.
Эти дамы не представляли своей жизни без придворных интриг, лести дипломатов, взяток и подарков от разных чиновников, пышных празднеств. Их желание работать в гареме подогревал и финансовый интерес. Например, даже самая низкооплачиваемая должность аджемы, согласно бухгалтерским книгам дворца, приносила женщине 6 серебряных монеток (акче) в день, что в наше время эквивалентно 15-20 долларам США. А хазнедер-уста, как называли казначея гарема, в зависимости от трудового стажа ежедневно получала зарплату от 140 до 250 акче.
Содержание же вышеупомянутой Роксоланы, например, обходилось государственному бюджету примерно в 2 миллиона долларов в год.

0

13

интересно

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » М+Ж » Правда и ложь о гаремах