Женская красота - божественный дар и страшная сила.
Делает ли она обладательниц этой силы более счастливыми в жизни?
Только ли это дар и счастье или наказание тоже?
Быть может, это всего лишь инструмент, при небрежном пользовании которым наносится удар и в собственную сторону?
Может, это - испытание "медными трубами", не выдержав которое, становятся несчастными вдвойне?
Может, виноваты во всем мужчины?) Или другие женщины? Или зависть?
Вопрос очень сложный.
На примере первых красавиц отечественного и зарубежного кино.
Красавицы кино и их судьба
Сообщений 1 страница 30 из 43
Поделиться12012-02-02 18:06:35
Поделиться22012-02-02 18:24:05
В кино и театре бывает так, что роскошные актрисы играют одну-две врезающиеся всем в память роли и уходят из кинематографа (а иногда и из жизни). Хотя, казалось бы, после этих ролей в них влюбились все мужчины страны (а все женщины начали тихо завидовать) и ничто не мешает стать огромной звездой... Но вместо "дальше" вдруг наступает тишина.
Этот печальный, нелогичный, неправильный сценарий реализовывался с десятками одаренных и талантливых актеров - причем чаще почему-то с женщинами, чем с мужчинами, и чаще в России, чем за рубежом. На каждую Анастасию Вертинскую приходится по два десятка ярких, но сломавшихся актрис-красавиц, прославившихся одной-двумя ролями.
В этом году актрисе Алле Ларионовой исполнилось бы 80 лет (она умерла одиннадцать лет назад). В 1953 году Ларионова - тогда 22-летняя студентка ВГИКа - произвела фурор на Венецианском кинофестивале (главный приз получила сказка 'Садко', где она сыграла Любаву).
Все предложения, которые сделали ей западные режиссеры (в том числе Чарлз Спенсер Чаплин), были отвергнуты - не самой Ларионовой, а советскими чиновниками, опасавшимися, как бы чего не вышло. Ларионова снялась в экранизациях Шекспира ('Двенадцатая ночь') и Чехова ('Анна на шее'), стала одной из любимых актрис в СССР, но феерическая карьера за рубежом осталась только в мечтах.
С годами она снималась все меньше и меньше. Бывшая хозяйка пса в 'Ко мне, Мухтар!', Паскудина в 'Дядюшкином сне'... И это самые запомнившиеся работы первой красавицы страны!
По крайней мере, личная жизнь у нее сложилась - она больше тридцати лет прожила с мужем, беззаветно ее любившим Николаем Рыбниковым - актером, который был кумиром всей страны и постепенно утратил славу.
Поделиться32012-02-02 18:28:42
Изольда Извицкая: смерть от водки в 38 лет
В 1956 году сенсацией стал фильм Григория Чухрая 'Сорок первый' по повести Бориса Лавренева - о любви поручика и девушки-стрелка из Красной Армии. Олег Стриженов и Изольда Извицкая стали знаменитостями, фильм прогремел на Каннском фестивале, но если у Стриженова впереди было еще много интересных ролей, для Извицкой 'Сорок первый' оказался единственным громким успехом. Работала она много, но столь же удачных ролей не подворачивалось - да и режиссеры отнюдь не все могли сравниться с Чухраем.
Тем временем муж Извицкой, которого она очень любила, актер Эдуард Бредун, начал приучать ее к водке, к которой сам был весьма неравнодушен. Постепенно она начала спиваться, что не ускользнуло от внимания киноруководства и коллег (многие из них откровенно завидовали красивой, знаменитой, объездившей полмира девушке и не упускали случая позлословить).
Ролей становилось все меньше; когда Извицкая окончательно спилась, Бредун от нее ушел. Знакомые с ужасом вспоминали ее последний год - пустую унылую квартиру, в которой из продуктов были только сухари и водка. От водки она и умерла, когда ей было всего 38 лет.
Поделиться42012-02-02 18:34:17
Татьяна Самойлова: любимая актриса французского народа
В каком-то смысле это более сложный вариант истории Извицкой. Тоже триумф в Канне (в середине 50-х, после смерти Сталина, все, связанное с СССР, встречалось в Европе с огромным интересом: чувствовали, что лед тает, а под ним найдется много интересного).
'Летят журавли' по сей день остается единственным российским фильмом - лауреатом 'Золотой пальмовой ветви'. Юная Самойлова получила спецприз и стала сенсацией фестиваля. Советская красавица (экзотическое словосочетание). Свежее и прелестное лицо. Знакомство с Пикассо, предложение играть в 'Анне Карениной' с Жераром Филипом...
И, конечно, ничего из этого не вышло. Лед растаял, но не до конца. Все предложения, которые делали красавице Самойловой, отклоняли или принимали советские чиновники. Во многом из-за их опасливости Самойлова не стала огромной международной звездой.
Однако 'Летят журавли' оказался не единственным ее большим фильмом. В 1967-м она все же сыграла Каренину в фильме Александра Зархи. Красочную экранизацию толстовского романа тоже отправили на Каннский кинофестиваль. Но демонстрацию этой картины, как и демонстрацию большинства остальных конкурсных фильмов, сорвала взбесившаяся французская молодежь во время майских волнений 1968 года.
На этом карьера Самойловой фактически завершилась. Самый известный фильм с ее участием за последние 43 года - 'Бриллианты для диктатуры пролетариата'. И это очень печально.
Поделиться52012-02-02 18:36:25
Янина Жеймо: жертва сталинского малокартинья
Миниатюрная полька в народной памяти осталась благодаря одной-единственной роли - Золушке из фильма Надежды Кошеверовой. Эту Золушку обожали (и до сих пор обожают) дети и с ностальгией вспоминают взрослые. В 1947-м Жеймо проснулась суперзвездой. И вскоре ушла из кино.
Успех 'Золушки' пришел к ней довольно поздно (на момент съемок ей было уже 37 лет) и никак не повлиял на дальнейшую карьеру. Послевоенный период - эпоха малокартинья: тогда экономика страны была ощутимо подорвана, выходило буквально несколько советских фильмов в год, и, мягко говоря, не все они были шедеврами. Жеймо в этих фильмах места не нашлось.
Но тут еще какое-то клиническое невезение: вообще-то, не считая 'Золушки' и 'Двух бойцов', громких фильмов в ее фильмографии нет. Ну еще 'Шинель' и 'Новый Вавилон' Козинцева и Трауберга. А остальное - 'Разбудите Леночку', 'Подруги', 'Горячие денечки', 'Мы с Урала', 'Два друга' - кто сейчас вспомнит? Последнюю роль она сыграла в 1954-м, потом занималась дубляжом и озвучкой, а потом уехала с мужем-поляком на его родину, где тихо прожила еще 30 лет.
Поделиться62012-02-02 18:42:18
Анна Самохина: советская Кармен
Сумасшедше красивая актриса, чей короткий звездный час пришелся на конец 80-х. Тогда она сыграла несколько ролей в костюмных ('Узник замка Иф', 'Дон Сезар де Базан', 'Царская охота') и криминальных фильмах. В обворожительном трэш-боевике 'Воры в законе', пришедшемся публике очень по вкусу, Самохина была особенно хороша - она играла этакую советскую роковую женщину, Кармен с красной помадой и в мини-юбке.
Рассказывали, что однажды к Самохиной подошла женщина и сказала: 'Из-за вас распался мой брак!' 'Да я и не видела никогда вашего мужа', - удивилась она. 'Зато он вас видел на экране', - ответила женщина. Учитывая внешность Самохиной, это тот редкий случай, когда актерская байка выглядит совершенно правдоподобной.
А потом, с увяданием перестройки и распадом отечественного кинематографа, рухнула и ее карьера. Конечно, были роли в фильмах 'Дура', 'Рэкет', 'Исчадье ада' и 'Трень-брень', но отчего-то кажется, что большой радости они не принесли ни Анне, ни широкому кругу зрителей.
Она трижды была замужем, и ни один брак не обернулся долгим счастьем. Вместе со вторым мужем занималась ресторанным бизнесом, но и из него быстро ушла. Снималась в сериалах ('Бандитский Петербург', 'Черный ворон' - в памяти от них остались только названия), чтобы заработать на жизнь. И вроде бы зарабатывала, жила, ездила по миру - пока в конце 2009 года у нее не заболел живот. Она решила сходить в поликлинику и провериться. У цветущей с виду женщины обнаружилась четвертая стадия рака, от которого она сгорела буквально за пару месяцев.
Поделиться72012-02-02 18:44:53
Наталья Негода: двадцать лет молчания
Короткая и по нынешним временам весьма скромная эротическая сцена в 'Маленькой Вере' буквально ослепила зрителей. Картина стала сенсацией не только в СССР (где зрителям редко показывали женскую грудь), но и в Америке (там 'Маленькую Веру' рассматривали как диковинку - красные занимаются сексом!). Кинокритик Роджер Иберт в 1989-м с грустью писал, что подлинно революционный советский фильм в Штатах рекламируют как скандинавскую порнографическую комедию.
В США Негоду 'продавали' как первый советский секс-символ. В России все было еще печальнее: критически настроенные народные массы начали относиться к Негоде чуть ли не как к проститутке. Тот факт, что она замечательно талантливая актриса, был просто отброшен за незначительностью. Ее роль в фильме 'Завтра была война', доказывающую, что она в роли школьницы сталинской эпохи может быть не менее убедительной, чем в роли раскованной современной девахи, просто забыли.
В конце 80-х Негода снялась для 'Плейбоя' и дала обширное интервью журналу People. Вышла замуж за русского эмигранта, попыталась сделать карьеру в Голливуде и в результате двадцать лет провела в статусе сбитого летчика, изредка снимаясь в фильмах, которые почти никто не видел. Только в 2009-м она вернулась, блестяще сыграв в фильме Алексея Мизгирева 'Бубен, барабан' зажатую и измученную библиотекаршу из полумертвого городка.
Поделиться82012-02-02 18:46:34
Юрий Кара: 'Сделать звезду - это работа режиссера'
- Для меня нет никакой загадки в том, почему многие ярко начавшие карьеру в кино красавицы впоследствии теряют и популярность, и роли. Большинство актрис сделали режиссеры. Как было с той же Самохиной? Никто ведь не хотел утверждать ее на роль в моих 'Ворах в законе'! 'Да какая из нее роковая соблазнительница?' - говорили мои коллеги. Но я настоял на своем. Превращение ее в звезду было нашей большой совместной работой - я специально для нее выбирал самые выигрышные ракурсы, контролировал работу костюмеров и гримеров. После фильма о ней заговорили все. Но, видимо, никто из режиссеров не был готов к тому, что над Самохиной нужно усердно трудиться... И эту ошибку склонны повторять слишком многие постановщики. Посмотрите, например, что сейчас происходит с карьерой красивой актрисы Марины Александровой. Ее звездный час случился в 'Звезде эпохи'. А потом - 'Стритрейсеры' и еще несколько фильмов, про которые уже все забыли. Печальный итог недолгой карьеры!
Поделиться92012-02-02 18:47:23
На знаменитых актрис не надо молиться, их нужно обрабатывать - только тогда алмаз превратится в бриллиант. Вспомните Любовь Орлову, которую снимал только ее муж Григорий Александров. Он знал, что нужно сделать, чтобы в фильме блистала его жена. Если бы их творческий союз распался на ранней стадии, я вовсе не уверен, что фамилия Орловой сегодня не звучала бы в одном ряду с Самойловой, Самохиной и Извицкой.
Поделиться102012-02-02 18:56:33
Ирина Алферова: 'Не надо жертв!'
Главная роль: Констанция в фильме 'Д'Артаньян и три мушкетера'.
Что сегодня: стала президентом семейного фестиваля «Верное сердце», занимается благотворительностью. Играет в спектаклях. 10 лет замужем за актером Сергеем Мартыновым. Есть дочь Ксения и внук.
- Ирина, у вас не было желания полностью посвятить себя семье? - спросила я актрису.
- Нет, это очень скучно. Этот совет я не дам ни одной женщине. Даже дети тобой гордятся и тянутся к тебе, когда ты себя проявляешь! Тогда еsсли что-то не успеваешь - тебе простят. Главное - не надо ничем жертвовать. Надо договариваться. А иначе и ты будешь страдать, и дети, потому что ты будешь на них вымещать негатив.
- А муж не ревнует к работе?
- Первый муж (Александр Абдулов. - Прим. ред.) меня очень ревновал, хотя сам себя не всегда вел образцово. Со вторым мужем мы договорились, что ревности в нашей семье нет. Ну иногда скучает он по мне... Но все равно возвращаешься домой, и в этот свободный день ты можешь восполнить все! Лучше жить полноценной жизнью и хвататься за все, что интересно!
Поделиться112012-02-02 18:58:10
Елена Проклова: 'Я живу в гармонии'
Главная роль: Лариса Ивановна из 'Мимино'.
Что сегодня: арт-директор 'Эрмитажа', входила в рабочую группу Общественной палаты РФ. Телеведущая. Снимается в сериалах.
О личном: 19 лет замужем за бизнесменом Андреем. Родила от него дочку. В молодости был первый быстротечный брак, в котором родила дочь. Вторая попытка замужества тоже оказалась неудачной. У Прокловой сразу же после рождения умерли сыновья-близнецы, и горе разъединило супругов. «Встреча с Андреем все изменила в моей жизни... Мне нужно партнерство. И у меня оно есть», - говорит актриса.
Поделиться132012-02-02 19:00:47
Элина Быстрицкая: 'Из-за мужчины горевать не стоит'
Главная роль: Аксинья в 'Тихом Доне' Герасимова.
Чем занята сегодня: играет в Малом театре. Занимается общественной работой.
Личная жизнь: после 27 лет брака развелась и с конца 90-х живет одна. Детей нет.
Что дала внешность?
Увы, красота не всегда гарант удачи в профессии и личной жизни. Например, в молодости Элина Быстрицкая гордилась своей хрупкой фигурой. Но именно ее стройность стала помехой в утверждении на роль Аксиньи. Актрисе пришлось поправиться аж на 15 кг.
В жизни ее завораживающая красота создавала ей много проблем. Например, ее исключили из комсомола... за отказ танцевать с юношей. Быстрицкая сказала, что «от него пахнет деревней». Позже, не ответив взаимностью режиссеру Вильнюсского театра, она была вынуждена уйти из труппы. Когда дала отповедь влюбленному в нее госчиновнику - надолго оказалась невыездной. У Быстрицкой всегда была масса поклонников, но замуж вышла лишь в конце 60-х годов за работника отдела переводов Министерства внешней торговли. Через 27 лет супружеской жизни решилась на развод, узнав об измене мужа, и с тех пор одна.
«Я поняла, что развод начал назревать тогда, когда Николай Иванович стал активно вторгаться в мое творчество. Я не могла позволить повелевать собою... Его перестало интересовать все, кроме того, что он муж «той самой Быстрицкой», - вспоминала актриса.
- Элина Авраамовна, сегодня не хотите устроить личную жизнь? - спросила я актрису.
- У меня есть друзья-мужчины, с которыми я общаюсь. Но чтобы у меня в доме был мужчина - не хочу. Так бывает: мужчина исчез из жизни, и нередко женщина начинает думать, что ей скорее надо найти счастье. Какого-нибудь другого мужика, что ли? Из-за потерянного мужчины горевать не стоит. Значит, не для него ваше умение, ваша работа, ваши поступки... Надо много работать, чтобы отвлечься после развода. Надо реализовывать то, что дано природой, Богом. Для меня главное - быть востребованной. Я всегда в борьбе. У меня судьба нелегкая, но она удалась и будет еще удаваться. У меня есть еще и силы, и желание! Мой жизненный девиз: не изменять себе.
Поделиться142012-02-02 19:01:46
Наталья Варлей - Нина в фильме 'Кавказская пленница', сегодня играет в антрепризе, ездит на гастроли. Последние шесть лет не замужем. Первым мужем был актер Бурляев. Ухаживал за Натальей сын министра обороны Бельгии Люсьен Хармегинс. Но она выбрала другого - сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой (от этого брака родила старшего сына). Имя отца второго ребенка скрывает.
Поделиться152012-02-02 19:06:11
Маргарита Терехова: «Счастье в детях»
Главная роль: Миледи в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера».
Чем занята сегодня: ставит спектакли в родном Театре Маяковского.
Личная жизнь: последние 20 лет не замужем. Двое детей.
Что дала внешность?
Красота помогла стать одной из любимых актрис культового режиссера Андрея Тарковского - когда он первый раз случайно увидел Терехову, воскликнул: «Какие прекрасные у вас волосы, как вы красивы!» И позвал ее к себе в фильм «Зеркало».
А вот личная жизнь не сложилась. Мужчины появлялись в ее жизни и быстро исчезали. «Прок от мужчин был один - давали детей», - однажды сказала Терехова. Старшую дочь Анну родила от болгарского актера Саввы Хишимова, после чего с ним рассталась. Сыну, которого родила без мужа, дала фамилию Тураев и говорила, что его отец - некий зажиточный таджик Тураев. Журналисты нашли режиссера Георгия Гаврилова, который назвался истинным отцом сына актрисы. В итоге сын взял фамилию Терехов, а на расспросы журналистов актриса загадочно отвечает, что это их семейная тайна, главное, что сын знает, кто его мать! «Будьте счастливы! Рожайте детей, в этом смысл жизни женщины! А мужчины приходят и уходят - бог с ними», - говорит Терехова.
Поделиться162012-02-02 19:07:09
Наталья Кустинская: 'Влюбленности дают мне силы'
Главная роль: Наташа в фильме 'Три плюс два'.
Что сегодня: в кино не снимается, на пенсии.
Личная жизнь: не замужем.
Что дала внешность?
Кустинская всегда сводила с ума мужчин и жила в бурлении страстей. В юности за ней ухаживали актер Николай Гриценко и режиссер Рошаль. Студент-режиссер Юрий Чулюкин, влюбившись в блондинку, пытался соблазнить ее приглашением на роль.
- На третий день свиданий Чулюкин позвал меня замуж, - рассказала Кустинская «КП». - Вообще мне все мужья делали предложение на третий день знакомства! Но роль от Чулюкина я так и не получила. В комедии «Девчата» я хотела играть повариху Тосю. Но худсовет решил, что у меня слишком эффектная внешность для роли поварихи.
На съемках «Три плюс два» у Кустинской зарождающийся роман с партнером Евгением Жариковым «потушила» вовремя приехавшая на съемки жена актера. Автор сценария фильма Сергей Михалков тоже имел виды на Кустинскую, приехал к ней на съемки на четыре дня и сразу же заявился к ней в номер. Но актриса отказала мэтру, который уходил со словами: «Передумаешь - позвони».
- Красота - это и счастье, и испытание. Мужчины предавали меня, - рассказывает Кустинская. - После измены первого мужа я сразу же подала на развод. Состояние влюбленности мне давало силы жить. За мной ухаживали Иннокентий Смоктуновский, Владимир Наумов, Муслим Магомаев, Алексей Баталов. Но я вышла замуж за работника Внешторга Олега.
О том, как Кустинская увела мужа-космонавта Егорова у подруги Фатеевой, много писали.
- Опять-таки уже на третий день нашего знакомства Егоров предложил мне замуж, - подчеркивает Кустинская. - Но я тогда была замужем за Олегом, который, узнав про мой роман, пытался отравиться, но врачи его выходили.
Однако брак Натальи и Олега распался. Кустинская вышла замуж за космонавта, первая измена которого поставила крест на их браке.
- У меня сложная судьба, - говорит Кустинская. - Я похоронила сначала внука, потом сына. Бывший муж Егоров умер. Я думала, сойду с ума от боли. Но справилась, нашла в себе силы жить дальше. И, хотя годы берут свое, я чувствую себя привлекательной. У меня и сегодня есть мужчина, который дает мне силы жить.
Поделиться172012-02-02 19:08:02
Светлана Светличная - Анна Сергеевна в комедии 'Бриллиантовая рука', снимается в документальных фильмах, в фотосессиях для глянцевых журналов. Больше 10 лет не замужем. Личная жизнь не оказалась счастливой. В 1995 году похоронила знаменитого мужа - Владимира Ивашова. Пережила безденежье, сильные депрессии. Помогали ей справляться с трудностями два сына и друзья-актеры. К несчастью, в прошлом году актриса похоронила одного из сыновей. Несмотря на все жизненные тяготы, не унывает.
Поделиться192012-02-02 19:10:37
Галина Беляева - Оленька в фильме 'Мой ласковый и нежный зверь', сегодня играет в антрепризе, занимается йогой для поддержания фигуры. 15 лет счастлива замужем за бизнесменом Сергеем, который на пять лет ее моложе. От него родила дочь Анну. (Есть сын от первого брака с режиссером Лотяну и сын от второго, гражданского, брака с врачом.)
Поделиться212012-02-02 19:12:06
Жанна Фриске - Ведьма из 'Ночного Дозора', в кино пока больше не снимается, выступает как певица. Фриске в прессе приписывали романы с бизнесменом Ильей Мительманом, актерами Дмитрием Дюжевым, Алексеем Чадовым, Дмитрием Нагиевым, хоккеистом Александром Овечкиным и многими другими. У красотки и впрямь много ухажеров, но она по-прежнему не замужем и не скрывает, что разочаровалась в мужчинах. По ее словам, девушке с положением, привлекательной внешностью, богатой и независимой непросто устроить личную жизнь. Ведь успешные мужчины либо уже женаты, либо убежденные холостяки, искатели сексуальных приключений. А молодые люди видят в успешной Фриске лишь некий «трамплин» в будущую роскошную жизнь.
Поделиться232012-02-02 19:14:07
Анастасия Вертинская помогает сыну Степану в ресторанном бизнесе. Бывает на международных форумах ресторанного бизнеса, перенимает опыт. Кстати, перестала сниматься, когда фильм 'Мастер и Маргарита' с ней в главной роли не увидел зритель. Актриса снялась в этом фильме обнаженной, после съемок болела и потом вообще ушла из кино. Не замужем с 1980 года. Были мужья - Никита Михалков, Александр Градский.
Вертинская рассказывает: 'Думаю, Господь вообще лишил меня этой радости - быть счастливой в браке. На самом деле есть женщины, рожденные для брака. Они без этого не могут. Я люблю тишину, уединение... Если я не замужем - это ничего не означает. Одиночество - это высшее духовное состояние'.
Поделиться242012-02-03 21:26:51
Давай ищо!!! [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Поделиться252012-02-03 23:47:49
Больше нету, закончились.
Какая больше всего понравилась, diletant?)
Поделиться262012-02-04 09:22:19
По ее словам, девушке с положением, привлекательной внешностью, богатой и независимой непросто устроить личную жизнь. Ведь успешные мужчины либо уже женаты, либо убежденные холостяки, искатели сексуальных приключений. А молодые люди видят в успешной Фриске лишь некий «трамплин» в будущую роскошную жизнь.
Зажравшаяся курица, блин...
А остальные очень даже понравились... Много у нас красавиц и в кино и в жизни...
Отредактировано schuka (2012-02-04 09:24:34)
Поделиться272012-02-04 09:27:01
Я пристрастий уже не меняю. Для меня самые красивые женщины советского кино - Анна Самохина и Наталья Фатеева. А сейчас что певицы, что актрисы - туловище с сиськами и пятном вместо лица и звуковой компьютерной программой вместо голоса!
Отредактировано diletant (2012-02-04 09:28:55)
Поделиться282012-02-05 23:04:12
Тогда специально по заказу:
Шесть фактов из жизни известной актрисы
1 Наталья Фатеева родилась в Харькове. Ее мать работала в ателье мод, а отец был военнослужащим. Наташа с детства грезила сценой, даже выучила арии, которые слышала в опере. Она мечтала о карьере актрисы и понимала, что яркая внешность поможет ей в этом. На одной из фотографий даже написала: «Великое будущее». После школы девушка с легкостью поступила в Харьковский театральный институт. На первом же курсе отличницу и красавицу Фатееву пригласили работать диктором на телевидении. Уже тогда, говорят, начала проявляться звездная болезнь актрисы. «Она всегда была заносчивой, — рассказывала ее преподаватель Нина Логвинова. — Никому не уступала, не считалась с мнением других». Как все было на самом деле, сказать трудно, ведь актриса свое прошлое отказывается комментировать. Но вскоре после этого перспективную студентку отчислили.
2 Еще в институте Наталья вышла замуж за своего однокурсника Леонида Тарабаринова. «Он за ней так ухаживал, просто пылинки сдувал, — говорит Нина Логвинова. — Молодые поселились в квартире Фатеевой. Жена всем руководила, была лидером в семье». Но такие отношения просуществовали всего два с половиной года. Наталья уехала покорять Москву, поступив в ГИТИС. Причем ее зачислили сразу на четвертый курс. Вскоре Фатеева получила и свою первую роль в фильме «Есть такой парень», сыграв Таню Оленину.
3 Очень удачным для карьеры актрисы оказался 1957 год, когда она познакомилась с актером и режиссером Владимиром Басовым. Он предложил ей роль в своем фильме «Случай на шахте восемь». 21-летняя Фатеева по уши влюбилась в 32-летнего режиссера. Этот роман закончился скоропалительной свадьбой и рождением сына, которого назвали Владимиром. «Я очень любила Басова, на съемки термосы ему носила, была поражена его одержимостью в работе, — признавалась Наталья. — Но меня очень раздражала его ревность. Часто он спрашивал: «Когда же ты постареешь?» Рождение ребенка не принесло счастья в семью. Через три года и этот брак распался.
4 Получив роль дрессировщицы Зои в знаменитой комедии «Три плюс два» (1963), Фатеева с головой окунулась в работу. На съемках этого фильма в Крыму разгорелся роман между Фатеевой и молодым Андреем Мироновым. Он буквально потерял голову, просто умолял Наташу выйти за него замуж. Даже мать актера Мария Владимировна одобрила выбор сына. Но Фатеева была непреклонна. «Тогда я переживала очень сложный развод с Басовым, а Андрей меня согрел, — не скрывала своего отношения Наталья. — За это я ему и сейчас благодарна. Но он был несамостоятельным, его во всем опекала мама. Не скажу, что мне это сильно нравилось. Иногда Андрей вел себя, как ребенок. Мог стоять под окном, бросать камешки и звать меня. В последний раз мы виделись на съемках «Человека с бульвара Капуцинов».
5 В 60-е годы Наталью Фатееву называли самой красивой женщиной СССР. От поклонников не было отбоя. Очередным избранником актрисы стал 30-летний космонавт Борис Егоров. После первой же встречи между ними вспыхнул бурный роман. Егоров дарил ей дорогие подарки, присылал цветы и каждый день забирал со съемок на роскошном автомобиле, единственном в Москве «Бьюике-электро». Вскоре Егоров развелся и женился на Фатеевой. В 1969 году у них родилась дочь Наталья. Егоров тоже ревновал жену, особенно, когда она уезжала на съемки. Этот брак продлился пять лет. На Новый год актриса пригласила в гости свою подругу Наталью Кустинскую с мужем. Фатеева и предположить не могла, что это празднование положит конец ее семейной жизни. Через полгода Егоров ушел к Кустинской, с которой прожил 20 лет. «Егоров совершенно не интересовался своей дочерью, — говорит Фатеева. — Платил положенные алименты, и все».
6 «Я всегда уходила, когда чувствовала, что нет любви, — говорит актриса. — Мои браки строились по принципу: три года люблю, а два — терплю». В последнее время она все больше замыкалась в себе, читала духовную литературу. Даже дети порой не понимали свою мать. С сыном Владимиром, ставшим режиссером, она не созванивалась годами. Дочь Наталья, работавшая менеджером в крупной компании, вышла замуж, живет с мужем за городом. С матерью тоже видится редко. Наталья Николаевна наслаждается одиночеством. «Секреты моей красоты очень просты, — признается актриса. — Я не ем мясо, не употребляю спиртное, не курю, посещаю бассейн и делаю каждый день зарядку. Пользуюсь только теми кремами, которые подобраны лично для меня, а не куплены в магазине. Но важнее всего внутреннее состояние добра и оптимизма. Это отражается на внешности. Мне за мою жизнь не стыдно».
Поделиться292012-02-08 05:51:52
ГУЛАЯ
Инна Иосифовна
09.05.1941, Харьков - 27.05.1990
Заслуженная артистка РСФСР (1976)
Дебют в кино
В кино Инна Гулая дебютировала в 19 лет. Первой ее работой стала роль Фиры в комедии Георгия Натансона и Анатолия Эфроса «Шумный день». А чуть позже (в том же 1960 году) на экраны вышел второй фильм с ее участием. Это была антирелигиозная драма Василия Ордынского «Тучи над Борском». Сюжет для тех лет был достаточно популярен. Инна сыграла Олю Рыжову, которую одноклассник заманивает в секту. Сектанты изуверскими радениями доводят девушку до полубезумного состояния, а потом совершают попытку распять ее на кресте…
«Тучи над Борском» мгновенно принесли начинающей актрисе известность Инна рассказывала: «Когда вышел на экраны кинофильм "Тучи над Борском", я работала на заводе - зарабатывала стаж, чтобы поступить в театральный. И вот весь цех по очереди - а это несколько сот человек - выпытывал у меня: не я ли сыграла там главную роль? Потом точно в таком же порядке все стали ходить и выражать свои сомнения: не может быть у "нормального" человека такой фамилии - Гулая. Наверняка, это звучный экранный псевдоним! Приходилось даже несколько раз паспорт показывать, но все равно каждый день начинался с приема новой партии "неверующих"...»
Впрочем, вскоре Инна поступила в Театральное училище имени Щукина, и ежедневные «допросы» прекратились.
«Когда деревья были большими»
Талантливая актриса привлекла внимание не только зрителей, но и режиссеров. В 1961 году Лев Кулиджанов приступил к работе над мелодрамой «Когда деревья были большими». После многочисленных проб различных актрис режиссер остановился на кандидатуре Инны. Ей предстояло сыграть деревенскую девушку, к которой приезжает из города человек, назвавшийся ее отцом. Эту роль в картине исполнял Юрий Никулин. В то время он уже достаточно популярным клоуном, но как актер еще не успел проявить себя.
Юрий Владимирович вспоминал о первой встрече со своей партнершей пол фильму: «До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. И я был лишь одним из многочисленной армии почитателей».
А вот как рассказывала о своем впечатлении от работы Инны Гулая Наталья Фокина: «Какая-то в ней была «черная дыра», которую с первого взгляда не угадаешь. Было что-то обманчивое в ее привлекательной внешности, бездонных выразительных глазах. В работе Инна была беспощадна к себе, не боялась быть некрасивой, морщила нос и волочила ноги. В сцене приезда Кузьмы Кузьмича все это очень выразительно и усиливает драматизм сцены. После съемок кто-то из группы выговаривал ей: «Как ты некрасиво ходишь в кадре. Ты же героиня». На что она очень грубо возражала: «Вы ничего не понимаете, и лучше вам помолчать». Она была совершенно права. Ей требовалась та самая «клоунада», которую людям, привыкшим к стереотипам, так трудно принять».
Мелодрама Кулиджанова «Когда деревья были большими» стала одним из лучших фильмов начала 60-х годов. Эта картина принесла всем актерам, прежде всего Инне Гулая и Юрию Никулину, необыкновенную популярность. Тогда казалось, что молодую актрису ждет счастливое будущее…
Трагический исход
В 1964 году Инна Гулая окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина. К тому времени она уже была замужем знаменитым сценаристом, поэтом и режиссером Геннадием Шпаликовым (по его сценарию был поставлен фильм «Я шагаю по Москве»).
К сожалению, столь блистательно начавшаяся карьера Шпаликова стала клониться к закату с 19 марта 1963 года. В тот день как раз в день рождения дочери Даши Геннадий Федорович выступил с горячим обличительным заявлением на встрече руководителей страны и деятелей советского кино в Кремле. Номенклатурщики не могли простить «юнца», осмелившегося «учить их жить». Вскоре после этого выступления талантливому кинематографисту перекрыли кислород.
Пострадала и Инна Гулая. За последующие годы она снялась лишь в нескольких фильмах. В 1965 году Инна сыграла главную роль в оптимистической драме Михаила Швейцера «Время, вперед!», годом спустя – в киноповести своего мужа «Долгая счастливая жизнь». После этого актриса исчезла с экранов. Лишь в 1971 году она вновь снялась в паре фильмов, но они не вызвали большого зрительского интереса…
Все эти годы Инна работала в Театре киноактера, но это не помогало семье сводить концы с концами. Исход был страшным. Сначала Геннадий запил, а 1 ноября 1974 года повесился на одной из писательских дач в Переделкино.
Инна осталась одна - свести счеты с жизнью, по собственному признанию, не имела права, ведь на руках была маленькая дочь. Однако через 16 лет, 27 мая 1990 года, ушла из жизни и она. Смерть заслуженной артистки России Инны Гулая до сих пор окутана покровом тайны. По одной из версий следствия причиной гибели стала передозировка снотворного...
Поделиться302012-02-08 23:43:03
Да, богата талантами земля харьковская! Мы ещё не упомянули одну из величайших советских актрис Людмилу Гурченко! Atos, спасибо за интересные факты о моей любимой артистке! Кстати, недавно прочитал, что она превратилась в типичную старушку-кошатницу. Не общается ни с кем, кроме двух десятков бездомных кошек, которых ежедневно подкармливает. Скучно жить на этом свете, господа!
Похожие темы
Фаина Георгиевна Раневская | Синематограф | 2023-08-07 |
Оскаровские фильмы | Синематограф | 2023-09-18 |
Светлана Савелова | Синематограф | 2020-11-04 |
Барбара Брыльска | Синематограф | 2021-04-01 |
Владимир Семёнович Высоцкий | Личности | 2021-11-07 |