Они придумали экстрим... И остались в нем навсегда...
Они были первыми! Первыми, кто пошел наперекор всем существующим законам… Первыми, кто шагнул в неизвестность… Первыми, кого отказывались понимать… Первыми, кем стали восхищаться… Первыми, кого назвали героями… и… первыми, кто не вернулся из того мира, который они сами же придумали и подарили нам!
Основатели необыкновенных видов спорта, которые не под силу обыкновенному человеку...
Карл Бениш, Carl Boenish — основатель B.A.S.E.-джмапинга.
43 года (3 апреля 1941 г. — 7 июля 1984 г.).
B.A.S.E.-джампинг (справочник SPOX.RU) -прыжки с парашютом с невысоких статических объектов.
Акроним:
-Building – дом
-Antenna – антенна
-Span — перекрытие (мост)
-Earth — земля (скала).
Акроним BASE придумал бейсджампер и видео оператор Карл Бениш (англ. CarlBoenish), который 8 августа 1978 года на скале Эль-Капитан установил несколько камер и заснял прыжки своих друзей Кент Лейн (англ. KentLane), Том Старт (англ. TomStart), Майк Шерин (англ. MikeSherrin) и Кен Госселин (англ. KenGosselin). Сам Карл не прыгал в тот день. Джамперы впервые использовали парашют типа «крыло» и технику трекинга в свободном падении. Данную дату принято считать днём рождения и началом популяризации современного бейсджампинга.
Погиб при выполнении прыжка со Стены Троллей в Норвегии после столкновения со скалой.
Патрик де Гайардон, Patrickde Gayardon — основатель вингсьют флаинга.
38 лет (23 января 1960 — 13 апреля 1998)
Вингсьют флай (wingsuit fly) (справочник SPOX.RU) — полет в свободном падении с использованием специального комбинизона с перемычками, оснащенного мембранами из ткани, расположенными между ногами парашютиста и между руками и туловищем.
Мембраны как правило — наполняемые потоком, двухповерхностные для создания подъемной силы.
Комбинезон позволяет находиться в свободном падении продолжительное время и пролетать значительные расстояния по горизонту перед тем, как раскрыть парашют.
Впервые вингсьют был использован в 1930х годах в попытке продлить горизонтальное движение в воздухе. Эти первые вингсьюты делали из таких материалов, как парусина, дерево, шелк, сталь и даже из китовой кости. Они были довольно ненадежны. Согласно статистике полетов в вингсьютах, в период с 1930 по 1961 год 72 из 75 человек-птиц погибли во время испытаний летного костюма.
Некоторые из этих так называемых «человекоптиц», самые известные Клем Сон и Лео Валентин, говорили, что пролетели мили, чем и вдохновили десятки последователей.
В середине 1990х годов французский парашютист Патрик де Гайардон создал вингсьют, который имел непревзойденную безопасность и эффективность.
К сожалению, де Гайардон погиб 13 апреля 1998 года, испытывая новую модификацию рюкзака для парашюта на Гавайях. Его смерть связана с ошибкой в стропах новой модификации, а не с недостатком в дизайне костюма.
Роб Харрис, Rob Harris, один из основоположников современных акробатических элементов скайсерфинга, Чемпион мира по скайсерфингу 1994 и 1995.
28 лет(23 январь 1960 — 13 апрель 1998).
Скайсерфинг (справочник SPOX.RU) — выполнение акробатических трюков в воздухе в свободном падении с доской, пристегнутой к ногам.
Высота, с которой выполняется прыжок, определяется регламентом соревнований (как правило, не менее 3500 метров).
Выполнение трюков происходит при скорости 50-60 м в сек.
Команда состоит из двух человек — спортсмена, выполняющего трюки, и видеооператора, снимающего весь прыжок.
В зачет идет только 50 секунд прыжка. На основе видеозаписи ставится оценка.
Роб Харрис погиб во время съемок рекламного ролика.
После его гибели Алан Парсон посвятил ему песню Fall Free.
Андре Жак Гарнерин, André-Jacques Garnerin — прыжок с воздушного шара на парашюте.
54 года (31 января, 1769 –18 августа, 1823).
Прыжок с парашютом с воздушного шара (справочник SPOX.RU) — сейчас это комбинированная дисциплина –парабалуннинг — парашютно-воздухоплавательное двоеборье: прыжок парашютиста на точность приземления метание груза в цель из корзины аэростата.
Пилоту необходимо доставить парашютиста к месту прыжка, наиболее удачное для его точного приземления и метнуть груз из корзины в свою цель, расположенную на земле.
Конечно, высотой 1000 метров, с которой француз сиганул вниз, сегодня уже никого не удивишь, но в 1797 году столь смелая выходка произвела на современников ошеломляющее впечатление. По духу Гарнерин явно был под стать современным экстремалам и впоследствии довел высоту прыжка до 2,5 километра.
Андре Жак Гарнерин погиб во время несчастного случая в Париже, конструируя новый воздушный шар.
Андрей Овчинников — основатель стрит рейсинга в России.
26 лет ( 26 мая1982 г — 6 июля 2008 г).
Стритрейсинг (справочник SPOX.RU) — гонка в городских условиях из одной точки в другую.
Известны точки старта и финиша, являющимися адресами на улицах города.
Каждый участник выбирает маршрут движения от точки старта до точки финиша самостоятельно.
Часто под термином стритрейсингом имеют в виду:
драг рейсинг
стрит челлендж
стрит драг рейсинг
Андрей Овчинников увлекся рейсингом в 2001 году. Он стал одним из первых участников клуба ночных гонщиков Night Racing, собравшего любителей быстрой езды из Москвы и Московской области. Два года назад Овчинников перестал участвовать в заездах и занялся организацией гонок. Он осуществлял медиаподдержку стритрейсинга, организовывал съемки заездов и участие своего клуба в различных автошоу и фестивалях.
Около 8 часов вечера 6 июля 2008 г Овчинников возвращался с дачи в Москву на своей негоночной машине Suzuki Liana. Шел дождь, но, как и многие водители, Овчинников двигался по трассе со скоростью 120-130 км/ч. В районе Люберец при съезде с моста Suzuki Овчинникова попала в лужу. Машину вынесло на встречную полосу, по которой для заезда на мокрый мост разгонялся груженый «МАЗ». По подсчетам автомобилистов, скорость грузовика превышала 60 км/ч.
От сильного лобового удара машину Овчинникова отбросило на бетонный забор, установленный вдоль трассы. Suzuki сбила пять бетонных секций, после чего ее кинуло под грузовик. По словам очевидцев, «МАЗ» подмял иномарку и протащил ее несколько метров между колесами. Овчинников погиб мгновенно. Водитель грузовика не пострадал, но передний мост «МАЗа» перекосило от удара. Во время аварии Овчинников не был пристегнут.
Ден Осман, Daniel Eugene Osman — основатель роуп джампинга.
35 лет(1963-1998)
Роуп джампинг (справочник SPOX.RU) — Прыжок с небольших высот со свободным падением и последующим зависанием на системе альпинистских веревок, техник и снаряжения.
Различают прыжки с динамической веревкой и на динамической базе.
Прыжок с динамической веревкой:
Веревка одним концом крепится к точке, вторым — к альпинисткой системе, надетой на спортсмена. В момент прыжка в случае сильного натяжения веревки, спортсмен выполняет роль «груза» для горизонтального маятника. В случае слабого натяжения веревки в момент прыжка, спортсмен сначала падает до тех пор, пока веревка не натянется, после чего движение становится маятниковым.
Длина веревки рассчитывается исходя из веса спортсмена и расстояния от земли до точки прыжка.
Погиб во время прыжка со скал.
В 4.15 дня 23 ноября Дэйтшер (напарник Османа) прыгнул и опустился на землю. Когда он вернулся на башню в 5.30, то увидел, что Осман спешит сбросить верёвки, чтобы успеть прыгнуть до наступления темноты.
«У меня было какое-то плохое предчувствие, — сказал Дейтшер. — Он прыгал под необычным углом, и это означало, что он должен перепрыгнуть спасательную веревку, которую при такой темноте уже не было видно. Он добавил к веревке ещё 75 футов, что в 3 раза больше, чем он обычно добавлял после первого прыжка. Таким образом, он прыгал с высоты 1000 футов и должен был остановится в 150 футах от земли. Мне это было не по душе, и я постоянно повторял Дено, что мне это не нравится».
Осман заверил, что всё нормально, затем достал телефон, позвонил Фритшу и Гембли и сказал: «Это оно! Я совершу крутой прыжок!» Он положил телефон в карман куртки и начал отсчёт. «Ты держишь?» — спросил он Дэйтшера, который сидел на скале и был готов сбросить смотанную веревку, сразу после того, как Осман прыгнет вниз. «Держу,» — ответил Дейтшер. Осман снова начал отсчёт и снова остановился, взял телефон и спросил: «Ребята, вы что-то сказали?» «Нет, — ответили они, — давай прыгай!» И на этот раз он закончил отсчёт и прыгнул со скалы.
«Я видел как огонёк от его каски исчез в темноте. — говорит Дейтшер. — Прыжок длился около 10 секунд, после чего веревка натянулась.
Я слышал этот характерный звук, но она так и не достигла максимального натяжения.
Потом я услышал его крик, а затем такой звук, как будто дерево раскололось пополам.
И я подумал „О Боже, он врезался в дерево“.
Я представил Османа висящего на ветке, пораненного, всего в крови.
Потом я закричал, но ответа не было. Одна тишина. Тогда я не на шутку разволновался».
Дайтшер спустился к основанию горы как можно быстрее и шел на свет каски через камни и деревья, пока не увидел оборванную веревку, болтающуюся среди ветвей. Потом он заметил Османа, лежавшего абсолютно неподвижно. Он пытался нащупать пульс, но безуспешно; Дайтшер бросился бежать к телефонному автомату, который находился возле церкви, и в панике позвонил Фритшу.
«Дено мертв! — закричал он. — Он лежит на земле, я только что его видел. Он мёртв».
Спустя 3 недели веревка всё так же висела между Наклонной башней и Фифи Батрс, поскольку снаряжения после неудавшегося прыжка было сложно снять. Полученные результаты свидетельствовали о том, что причиной неудачи была ошибка самого Османа: он не учёл, что при смене угла прыжка, нагрузка на один из узлов верёвки неимоверно увеличивается.
Пётр Николаевич Нестеров, российский военный лётчик, штабс-капитан — основоположник высшего авиационного пилотажа.
27 лет (1887-1914).
Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолета всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
Согласно рапорту, летчик на высоте 800—1000 метров, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров, включил мотор поднял самолет вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.
Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 г. Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мертвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мертвую петлю“ совершил русский лётчик…»
В зарубежной исторической прессе авторство «мёртвой петли» приписывается асу кайзеровских ВВС Максу Иммельману как «петля Иммельмана».
Погиб в воздушном бою, совершив первый в мире таран.
Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолет, в котором находились пилот Франц Малина (FranzMalina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (FriedrichvonRosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.
Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался ударить «Альбатрос» по крылу своим шасси, однако, не рассчитав скорость, врезался винтом в крыло. Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли. После падения, по словам очевидцев, Пётр Нестеров был ограблен, возможно, казаками. Нестеров похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище. 25 января 1915 года награждён орденом св. Георгия 4 степени посмертно.
Следует отметить, что Нестеров не собирался уничтожать самолёт врага ценой собственной жизни. В «Акте расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова» указывалось: «Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причем допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика»
Брюс Лесли Макларен, Bruce Leslie McLaren — основатель команды Формула-1 McLaren.
33 года (30 августа 1937 – 2 июня 1970).
Формула (справочник SPOX.RU) — Автомобиль с открытыми колесами, предназначенный для достижения максимальной скорости по трассам с ровной высококачественной поверхностью.
Подвеска и колеса автомобиля расположены вне корпуса, двигатель расположен в хвостовой части автомобиля.
Конструкция корпуса разрабатывается для достижения максимальных скоростных качеств автомобиля.
Погиб во время испытательного заезда.
2 июня 1970 года Брюс приехал на британский автодром для испытаний McLaren M8D, своего нового «супероружия» для Канадо-американской серии. Внезапно «оранжевый слон» отказался подчиняться своему «погонщику», вылетел с трассы и ударился об ограждение: «Я хочу делать свою работу так хорошо, насколько это возможно. Даже если придётся умереть ради нее, смерть не будет напрасной. Жизнь должна измеряться не прожитыми годами, а достигнутыми результатами» — сказал однажды Брюс. Что ж, он построил McLaren Motor Racing на крепком фундаменте. После смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1 целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два чемпионата и Кубок конструкторов.
Ферна́н Магелла́н Fernão de Magalhães — португальский и испанский мореплаватель, первый совершивший кругосветное плавание.
41 год (весна 1480 — 27 апреля 1521).
Весной 1521 года Магеллан достиг островов у восточного побережья Азии, позже названных Филиппинскими. Преследуя цель подчинения местного населения испанской короне, Магеллан вмешался в спор двух местных правителей и был убит вождём Лапу-Лапу в сражении 27 апреля.
Вероятно, наиболее достоверным из всех описаний последнего боя Магеллана является описание историографа экспедиции, Антонио Пигафетты. :
«Мы прыгнули в воду, доходившую нам до бедер, и прошли по ней расстояние вдвое больше того, какое может пролететь стрела, а лодки наши из-за рифов не могли следовать за нами. На берегу нас поджидало тысячи полторы островитян, разделенных на три отряда, и они тотчас с дикими воплями ринулись на нас. Две толпы атаковали нас с флангов, а третья — с фронта. Адмирал разделил команду на два отряда. Наши мушкетеры и арбалетчики в течение получаса палили издалека с лодок, но тщетно, ибо их пули, стрелы и копья не могли на таком дальнем расстоянии пробить деревянные щиты дикарей и разве что повреждали им руки. Тогда адмирал громким голосом отдал приказ прекратить стрельбу, очевидно желая приберечь порох и пули для решающей схватки. Но его приказ не был выполнен. Островитяне же, убедившись, что наши выстрелы почти или даже вовсе не наносят им вреда, перестали отступать. Они только все громче вопили и, прыгая из стороны в сторону, дабы увернуться от наших выстрелов, под прикрытием щитов придвигались все ближе, забрасывая нас стрелами, дротиками, закаленными на огне деревянными копьями, камнями и комьями грязи, так что мы с трудом от них оборонялись. Некоторые даже метали в нашего командира копья с железными наконечниками. Чтобы нагнать на них страху, адмирал послал нескольких воинов поджечь хижины туземцев. Но это только сильней разъярило их. Часть дикарей кинулась к месту пожара, который уже успел уничтожить двадцать или тридцать хижин, и там они убили двоих из наших людей. Остальные с еще большим ожесточением бросились на нас. Заметив, что туловища наши защищены, но ноги не прикрыты броней, они стали целиться в ноги. Отравленная стрела вонзилась в правую ногу адмирала, после чего он отдал приказ медленно, шаг за шагом, отступать. Но тем временем почти все наши люди обратились в беспорядочное бегство, так что около адмирала (а он, уже много лет хромой, теперь явно замедлял отступление) осталось не более семи или восьми человек. Теперь на нас со всех сторон сыпались дротики и камни, и мы уже не могли сопротивляться. Бомбарды, имевшиеся в наших лодках, были не в состоянии нам помочь, так как мелководье удерживало лодки вдали от берега. Итак, мы отступали все дальше, стойко обороняясь, и уже были на расстоянии полета стрелы от берега и вода доходила нам до колен. Но островитяне по пятам преследовали нас, выуживая из воды уже однажды использованные копья, и таким образом метали одно и то же копье пять-шесть раз. Узнав нашего адмирала, они стали целиться преимущественно в него; дважды им уже удалось сбить шлем с его головы; он оставался с горстью людей на своем посту, как подобает храброму рыцарю, не пытаясь продолжать отступление, и так сражались мы более часу, пока одному из туземцев не удалось тростниковым копьем ранить адмирала в лицо. Разъяренный, он тотчас же пронзил грудь нападавшего своим копьем, но оно застряло в теле убитого; тогда адмирал попытался выхватить меч, но уже не смог этого сделать, так как враги дротиком сильно ранили его в правую руку, и она перестала действовать. Заметив это, туземцы толпой ринулись на него, и один из них саблей ранил его в левую ногу, так что он упал навзничь. В тот же миг все островитяне набросились на него и стали колоть копьями и прочим оружием, у них имевшимся. Так умертвили они наше зерцало, свет наш, утешение наше и верного нашего предводителя».
Раджа острова Себу, только что присягнувший на верность королю Испании, воспользовался этим и заманил испанцев на торжественный обед, где устроил резню и убил несколько десятков человек. Кораблям пришлось срочно отплыть. Отсутствие опытного руководителя дало себя знать. Находясь почти у цели, флотилия потратила несколько месяцев, чтобы достичь Молуккских островов.