Тайное знание предков о нашей цивилизации!
Так ли уж точно мы представляем себе начало цивилизации, как о том пишут учебники истории? Не обладали ли наши предки какими-то неизвестными знаниями, которые ныне утеряны? Задуматься над этими вопросами заставляют все новые исследования такого, казалось бы, знакомого тысячам поколений "чуда света", как знаменитые египетские пирамиды. Как их строили, зачем их строили, кто их строил - несмотря на кажущиеся очевидными ответы, уже давно данные наукой, все новые исследователи ставят эти вопросы вновь и вновь. Поставим их и мы...
Было на свете семь великих чудес - осталось одно-единственное, зато какое! Все прочие от стихий ли, от рук ли человеческих обратились в руины, а Пирамида Хеопса стоит себе и только новые загадки загадывает. И чем дальше постигает человек устройство мира, тем больше удивительных открытий делает он в Пирамиде, тем больше находит зашифрованных в ней тайн. И если когда-то считали ее попросту большим складом или зернохранилищем на случай потопа, то в наши дни ее можно величать своеобразным эталоном, этаким сборником всяческих констант - от числа р до расстояния между Землей и Солнцем.
Хотя самая, вероятно, неожиданная тайна Пирамиды - ее истинные размеры. Во всяком случае, в литературе приводится множество разных значений длины периметра и высоты, не считая разных мелких деталей. При этом, как правило, не учитывается, что, в отличие от других Больших пирамид, Хеопсова - усеченная, верхушки у нее нет и в исторические времена не было! Так что принимать во внимание ее высоту при расчетах рискованно.
Однако же в Пирамиде и в самом деле хранится масса информации. И сообщает она, что почти ничего не знаем мы ни о ней, ни о Древнем Египте вообще.
Мы не знаем даже, каким образом и когда в Египте возникла цивилизация - как утверждают историки, изначально зрелая, не имевшая ни "детства", ни "юности". Цивилизация, владевшая удивительными познаниями о мире, лишь в малой части переданными ученым Древней Греции, и до нас если и дошедшими, то или в зашифрованном, или просто в крайне запутанном виде.
Чем же располагали древние египтяне при возведении Великой пирамиды? Попробуем собрать воедино хотя бы некоторые доподлинно известные и более или менее проверенные факты:
Астрономия: точная ориентация Пирамиды и внутренних коммуникаций по сторонам света и направление "вентиляционных" шахт на Сириус и другие небесные тела, подтвержденное расчетами с помощью самых современных астрономических компьютерных программ (Бьювэл, Гантенбринк).
Математика и строительные технологии: точнейшие инженерные расчеты, добыча и тщательная обработка камня, чрезвычайно трудоемкая даже при современных инструментах, и собственно способ возведения подобного рода сооружений, который до сих пор не удалось сколько-нибудь доказательно воспроизвести, как, например, это сделал доктор Рагаб с технологией изготовления папируса.
Транспорт: гранитные блоки весом порядка 40 тонн доставлялись в Гизу из каменоломен Асуана. Если предположить, что они сплавлялись по Нилу до места строительства, то какими должны быть суда, способные принять на борт такие "кубики"? Известняковые плиты и песок также доставлялись за многие километры...
На плане указаны основные пирамиды близ Нила, принадлежащие к трем разным династиямМинералогия и физика: считается, что в то время египтяне не знали ни колеса, ни блока и пользовались только каменными и медными орудиями. Некоторые находки, однако, позволяют считать, что строители пирамид (во всяком случае, во времена Хеопса) были знакомы не только с бронзой, но и с железом! Кроме того, Пирамида имеет пустоты, заполненные особым песком, содержащим радиоактивные элементы, с чем (возможно) связана "непрозрачность" Пирамиды для рентгеновского излучения. Впрочем, причиной этого могут быть и особые энергоинформационные свойства самой формы Пирамиды, из которых наиболее известны: изменение структуры металла (самозатачивание бритвенных лезвий), "консервирующий" эффект, защита от геопатогенных воздействий, а также изменение состояния сознания находящихся в Пирамиде людей.
Во всяком случае, совершенно невозможно представить себе, что это величайшее сооружение построено с применением единственной технологии: рабского труда, что бы там ни говорил Геродот. НУ И КАК ЖЕ ОНИ ЭТО ДЕЛАЛИ?! - спрашивает нас Пирамида. А может быть, сначала следует понять - ДЛЯ ЧЕГО? А на этот вопрос ответить можно только зная, КТО ОНИ, эти великие архитекторы и строители, КОГДА И ОТКУДА ПРИШЛИ, ЧТО С НИМИ СТАЛО ПОТОМ? И тайна сия велика есть...
Историю Древнего Египта принято делить на два периода: додинастический и династический. Если о втором известно хоть что-то, первый - почти совершенно темен.
Но поскольку больше всего информации о древнем мире мы получаем, как ни прискорбно, при раскопках захоронений, есть основания предполагать, что в додинастйческом Египте могли существовать одновременно две цивилизации - местная, слаборазвитая, на уровне каменного века, и "пришлая", которая имела представления об устройстве мира, определенно связанные с космосом, со звездами и планетами, владела математикой и письменностью, технологиями строительства и производства металлов. Во всяком случае, известно, что одновременно существовали два способа захоронения умерших: "народный", соответствующий развитию местных племен, и "высокий", с устройством гробниц, сложными ритуалами и системой заклинаний, сопровождавших умершею в странствиях по загробному миру.
Известно также, что останки людей, захороненные разными способами, между собой сильно различаются не только пропорциями тел, но и, в первую очередь, размерами и формой головы. Местные были "длинноголовыми", а пришлые - "круглоголовыми" и более рослыми. Согласно преданиям, фараоны ранних династий и их приближенные были белокожими, голубоглазыми и светловолосыми, а местное население было темнокожим.
Кроме всего прочего "пришельцы" владели магией... Не удивительно, что они стали хозяевами на этой земле, и постепенно местные племена перенимали их порядок жизни... и смерти. Но перенять и повторить - еще не значит понять...
Великая пирамида, а точнее - весь комплекс: Сфинкс и пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина - событие в архитектуре Древнего Египта весьма удивительное, несмотря на то, что пирамиды строились и до четвертой династии, и после. Все сохранившиеся сооружения сами по себе замечательны. Но ничего равного комплексу Гизы никому создать так и не удалось.
Между тем, если "пирамидальный братец" Сфинкс так стар, как о нем говорят, и если он действительно пережил Великий потоп, можно предположить, что Большие пирамиды были самыми первыми египетскими пирамидами. Если смотреть снизу, со стороны Сфинкса, хорошо видно, что его тело, высеченное, как считается, из целой скалы, было когда-то просто частью плато, на котором возвышаются пирамиды. А вот голова приделана отдельно. Несколько раз бедолагу заносило песком (а по последним данным, даже илом!) по эту самую голову. И кто знает, за тысячи-то лет была ли она единственной?
В основаниях Больших пирамид тоже находятся скальные выступы, обстроенные затем известняковыми и гранитными блоками, и это явно роднит их со Сфинксом. Есть сведения, что они к тому же объединены подземными коммуникациями. Кто были их строителями и хозяевами? Беглецы ли из погибающей Атлантиды? "До-потопные" ли обитатели этих земель? Как бы то ни было, они владели секретами, раскрыть которые человечество до сих пор не в состоянии.
То, что пирамиды обладают какими-то особыми свойствами, древние египтяне, похоже, знали. Вероятно, (согласно Бьювэлу) они имели общий план обширного пирамидального комплекса, в котором центральную часть занимал гизевский ансамбль. А Гизе могла быть "запретной зоной", где находились самые почитаемые и охраняемые жрецами святилища. Какие тайны они хранили (и хранят до сих пор!)?
В Пирамиде и под ней наверняка существуют до сих пор неизвестные, и уж точно - обнаруженные современными приборами, но пока недосягаемые пустоты. Но есть и вполне доступные невооруженному глазу, однако почему-то не указанные ни на одном из публикуемых планов. При тщательном изучении оказывается, что устройство Пирамиды весьма сложно.
Особенно любопытны находки последних лет, сделанные "пирамидологом-любителем", а по профессии - строителем Робертом Бьювэлом и инженером Рудольфом Гантенбринком при изучении "вентиляционных" шахт пирамиды Хеопса. Обследуя эти шахты для использования "по прямому назначению", т.е. для устройства принудительной вентиляции, с помощью специально созданного прибора "УПУАТ", Гантенбринк не только обнаружил в конце одной из них таинственную дверцу (точнее - форточку, поскольку размер ее примерно 20x20 см), но и сделал точнейшие промеры расстояний и углов наклона шахт. Дальнейшие расчеты показали, что южные шахты ориентированы точнёхонько на Сириус и одну из звезд пояса Ориона.
Правда, это вовсе не значит, что шахты создавались для наблюдения за этими звездами, поскольку они... не прямые! Тем не менее специальная астрономическая компьютерная программа позволила рассчитать, что ориентация шахт на звезды произведена приблизительно в 2550 году до н. э. Расчеты также показали, что начало этого цикла движения созвездий относится примерно к 10400 году до н. э. Именно к этому времени относил начало строительства пирамид великий ясновидящий XX века Эдгар Кейс! Проводивший же расчеты Роберт Бьювэл утверждает, что расположение трех пирамид ансамбля Гизе относительно Нила в это время точно соответствует расположению трех звезд пояса Ориона относительно Млечного Пути, небесного аналога Нила!
Захватывающая гипотеза Бьювэла о том, что планом, по которому строились пирамиды, служило созвездие Ориона, не отвечает на один вопрос: если, как известно, внутри каждой из больших пирамид - скальный выступ, то каким образом кто-то когда-то увидел, что расположение трех скал (вовсе не на берегу) соответствует трем звездам Ориона, а Нил - ну в точности Млечный Путь? Сегодня предположить можно два варианта: либо у древних строителей были точнейшие планы-карты местности, либо они видели все это с высоты птичьего полета.
Если верить папирусу Весткар, Хеопс проявлял большой интерес к тайне святилища бога Тота - покровителя науки, создателя письменности (которого позже стали отождествлять с Гермесом Трисмегистом, "Трижды мудрейшим"). Предположим, что желание приблизиться к тайне (а возможно, и более серьезная причина) побудило его, а затем и его сыновей заняться... реконструкцией комплекса. Такая работа уже не была связана с перевозкой огромных блоков за тридевять земель, а с облицовкой пирамид вполне могли справиться рабы. Впрочем, по преданиям, белая облицовка пирамиды Хеопса была сплошь покрыта иероглифами...
Но можно предполагать, что усовершенствование пирамидального комплекса было затеей не фараонов вовсе, а высших жрецов, которым совершенно необходимо было именно в это время зафиксировать в пирамидах именно это расположение звезд!
Вопреки укоренившемуся мнению, нет особых резонов считать каждую пирамиду гробницей. (То, что в некоторых пирамидах существовали захоронения, еще ничего не доказывает: многие гробницы фараонов строили среди скал, но не утверждать же поэтому, что каждая скала - это могила!) Известно, что основатель четвертой династии Снофру, отец Хеопса, например, построил две пирамиды, но нет сведений, что хоть одна из них стала местом его упокоения.
Более подробный план комплекса пирамид в ГизеИ все-таки век за веком фараоны возводили пирамиды, внутри которых создавались лабиринты тайных ходов и подземелий. Какое-то очень важное знание ускользало, и его надо было удержать во что бы то ни стало! В пирамидах пятой династии появляются тексты, иероглифы, вырезанные в камне. Согласно расшифровкам, это описание церемоний "проводов" фараона в мир иной. Но известно, что великие тайны не записывались их великими хранителями. Эта работа приходилась на долю учеников учеников, стремившихся сохранить последние крупицы дошедшего до них истинного знания.
Видимо, и технология строительства "настоящих" пирамид могла быть египтянам династического периода уже недоступна, и они пытались создать свою. Но и эта была постепенно забыта. Не исключено, что со временем не осталось никого из тех, кто знал, для чего на самом деле были нужны пирамиды, и владел секретом их сооружения.
Бьювэл в своей книге дает описание возможной церемонии "проводов" души фараона к звездам, в соответствии с описанием ее в "Текстах пирамид". Но, находясь в Пирамиде, достаточно трудно себе представить проведение там вообще каких-либо церемоний! Устройство Пирамиды позволяет перемещаться взрослому человеку во весь рост только в трех камерах и Большой галерее. Высота других проходов - около 1,2 метpa, так что приходится наклоняться. Есть места, где передвигаться можно только ползком. Остается предполагать, что построившие огромную Пирамиду древние египтяне были очень маленького роста!
Довольно ярко освещенная Большая галерея - зрелище незабываемое. А каким освещением пользовались жрецы во время церемонии? Едва ли это могли быть факелы: в Пирамиде и так слишком мало воздуха, и факелы должны были бы сильно коптить. К тому же передвигаться с ними по узким коридорам довольно сложно.
Согласно Бьювэлу, ритуал происходил при "участии" мумии фараона. Как по узким наклонным коридорам перемещали ее в Пирамиде?
Не волоком же! Сейчас туристы спускаются-поднимаются либо по специально вырубленным ступенькам, либо по деревянным трапам с перилами - и то надо сказать, не каждому это дается легко. Но ведь там, под деревянными щитами, гладкий каменный пол. Петр Демьянович Успенский, побывавший в Пирамиде в 1914 году, писал: "Пол очень скользкий, ступеней нет, но на отполированном камне есть горизонтальные, слегка шероховатые зарубки, по которым можно идти, слегка расставив ноги. Кроме того, пол покрыт мелким песком, и на всем пути трудно удержаться, чтобы не скользнуть вниз... Теперь нужно подняться чуть выше, и перед вами появится узкий черный вход в другой коридор, который идет вверх. Хватаясь за стены, с трудом вдыхая затхлый Воздух, "Обливаясь потом, вы медленно пробираетесь вперед..." О Большой галерее: "...нет никакого сомнения, что коридор сделан не для ходьбы".
Впрочем, в Пирамиде есть детали, предполагающие наличие каких-то механизмов. Вот, например, в тамбуре перед Камерой царя в камне вырезаны пазы, которые определенно выглядят как направляющие для подъемного устройства. Служили они для ритуальных целей или были частью строительных приспособлений - теперь сказать сложно. Да и вообще, Пирамида похожа на дом, из которого вынесли всю мебель... И все-таки попробуем представить (или придумать!), для чего были предназначены пирамиды. Во-первых, вспомним, что о древних магах известно: они владели левитацией, т.е. способностью перемещаться и перемещать предметы по воздуху. Во-вторых, примем во внимание, что ритуалы, описанные в разных вариантах "Книги мертвых" и других подобных текстах, должны были помочь душе умершего отправиться к звездам. А теперь покинем на время Древний Египет...
Исследователи энергоинформационных свойств пирамид обнаружили, что полная пирамида энергию "запирает", тогда как усеченная - буквально фонтанирует. Доказано также, что энергетика пирамид способна изменять состояния сознания человека.
Обратимся еще к одному источнику, на первый взгляд, весьма далекому от нашей темы. Вспомним "истины осознания", которые Карлос Кастанеда изучал под руководством дона Хуана, и которые в систематизированном виде даются Теуном Марезом в книге "Учение толтеков".
1. Вселенная состоит из бесконечного числа энергетических полей, напоминающих нити света.
2. Эти нитеподобные энергетические поля исходят от источника невообразимой протяженности, метафорически именуемого Орлом. По этой причине энергетические поля называют Эманациями Орла.
3. Человеческие существа тоже состоят из бесконечного числа таких нитеподобных энергетических полей, которые проявляются в форме большого светящегося яйца. Размеры этого яйца по вертикали равны высоте человеческого тела с вытянутыми над головой руками, а по горизонтали оно распространяется на ширину рук, расставленных в стороны. Это яйцо называют коконом человека.
4. В любой момент времени лишь небольшая часть энергетических полей внутри кокона освещена расположенной на его поверхности ярко сияющей точкой света.
5. Восприятие происходит, когда энергетические поля, освещенные этой точкой света, распространяют свое свечение на соответствующие энергетические поля вне кокона. Эта точка света называется точкой, где собирается восприятие, или, сокращенно, точкой сборки.
6. Точку сборки можно сместить в любое другое положение на поверхности кокона и даже внутри него. Поскольку точка сборки освещает любые энергетические поля, с которыми приходит во взаимодействие, новые энергетические поля, освещаемые в результате такого смещения, определяют новое восприятие. Именно этот новый уровень восприятия называется видением.
7. Когда точка сборки смещается достаточно далеко, человек воспринимает совершенно новый мир, настолько же реальный, как и мир обычного восприятия.
8. Во всей вселенной существует таинственная сила, именуемая намерением. Эта сила обеспечивает восприятие, так как именно намерение, во-первых, настраивает энергетические поля, и во-вторых, является причиной осознания этой настройки.
9. Цель воинов заключается в переживании всех возможных восприятий, доступных человеку. Это называется Полным Осознанием, и оно приводит к иному способу смерти.
Для изменения восприятия древние маги использовали массу сложнейших ритуалов. Если допустить, что строительство сооружений, подобных пирамидам, не представляло для них особой сложности благодаря использованию, например, левитации, и, вероятно, других магических техник, то можно представить, что ради "иного способа смерти", да и просто возможности путешествовать по иным мирам с помощью изменения восприятия древние маги вполне могли создать грандиозную "машину", состоящую из двух полных пирамид, аккумулировавших энергию, и одной усеченной (Хеопса), позволявшей людям, превратившимся в энергетические сгустки, покидать привычный мир, не оставляя после себя никаких следов.
Рассказывая в своей книге историю толтеков - людей Знания от начала времен, Теун Марез сообщает, что из погибающей Атлантиды они разбрелись по всему свету и за многие тысячи лет создали множество цивилизаций. Одной из них и была древнеегипетская. (Там же называется, в ряду других, и Тибет, где также известен такой "способ смерти", как достижение радужного тела, доступный лишь святым и великим учителям.)
Известно, что в исторические времена пирамиды служили местом инициации, что также связано с изменением уровней осознания.
Между прочим, знаменитые ступенчатые пирамиды в Мексике также очень точно сориентированы и расположены относительно друг друга с применением знания астрономии и математики. Через определенные промежутки времени пирамиды надстраивались: прямо поверх старой возводили новую. И связано это было с рассчитанными астрономическими циклами. Наследники пути знания толтеков утверждают, что пирамиды были построены с единственной целью, которая заключалась в том, чтобы обеспечить "воинам на Пути Знания" шанс, пусть даже минимальный, достичь Свободы, и служили своеобразным инструментом для овладения искусством трансформации. Согласно толтекскому мифу, завершив все процедуры на Пути Освобождения, эти существа теряли свои тела в огненной вспышке и растворялись в вечности. Так что вполне вероятно, что истинные создатели египетских пирамид бесследно исчезли, как исчезли целые народы, жившие в Южной Америке и тоже строившие пирамиды...
Но мастерства строителей не исчезло. Чтобы в этом убедиться, стоит посетить Долину царей, храмы Луксора и Карнака. Гробницы фараонов вырезаны в известняковых скалах как в мягком сыре, геометрия их безукоризненна, планировка сложна, а росписи до сей поры сохраняют свои удивительные краски. Монолитные колоссы Рамзесов, высоченные колонны и стены, сверху донизу покрытые резными иероглифами и иллюстрациями к житиям богов и фараонов, невольно снова вызывают вопрос - КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЛИ?!
Фараон общается с богомИсторики отвечают: один из самых плодовитых фараонов-строителей Рамзес II, как и отец его, Сети I, вел весьма успешные войны, рабов были тысячи - вот они и строили... Но как девять женщин не в состоянии родить ребенка за один месяц, так и тысячи рабов могут выполнять наиболее тяжелую часть работы: рубить камень в каменоломнях, шлифовать его, перетаскивать гигантские блоки, даже складывать из них колонны и стены, но едва ли создадут бесчисленные произведения искусства (разве только в плен брали исключительно скульпторов и резчиков по камню!) - великое множество огромных и маленьких, но безусловно узнаваемых Рамзесов, каменные портреты фараонов и богов. А ведь эти резные картины покрывают километры стен - такие похожие, всегда строго соответствующие тысячелетнему канону, - но попробуйте найти две одинаковые! (Нам пришлось разыскивать одно изображение, так что утверждаем со знанием дела.)
Неужели это рабы создали целую аллею сфинксов, каждый из которых имеет свое лицо? (Один из них был, безусловно, похож на примелькавшегося Рамзеса, поэтому мы решили, что и остальные лица принадлежат фараонам.)
И снова вопрос: ДЛЯ ЧЕГО? Неужели только собственной гордыни ради? Неужели не было более важного приложения сил и средств? Впрочем, издалека эти предположения не вызывают протеста. Религиозные сооружения всегда отличались (и отличаются) труднообъяснимым размахом и количеством вложенных средств. Но там, среди колонн и колоссов, проникаешься странным чувством абсолютной необходимости всего этого величия и великолепия. Какие-то могучие силы исходят здесь из прокаленной солнцем земли, и среди этих огромных статуй из монолита чувствуешь себя не столько маленьким, сколько невесомым...
В нижнем углу справа "проявился", по мнению авторов, тот невидимый страж, о котором они пишутА эти картинки, как кадры древнего мультфильма, одна за другой проходи перед глазами, рисуют какую-то другую, неведомую жизнь... И почему из века в век, из храма в храм, из гробницы в гробницу, практически не меняясь, переходят изображения фараонов, богов, атрибутов власти и магии? А может, и не рисунки это, а письмена? Буквы и фразы зашифрованных сообщений? Те же иероглифы, только более "высокого стиля"? Да и в известных текстах пирамид, гробниц и папирусов среди иероглифов встречаются такие же канонические фигурки: ноги и голова - в профиль, плечи развернуты...
Вернемся к Пирамиде. Сначала к восточной стороне, туда, где в глубоком раскопе видны ступеньки, выходящие ниоткуда и уходящие в никуда. И каменная балка, чуть заметный изгиб которой позволяет воображению дорисовать огромную дугу, уходящую к Сфинксу...
И вновь - фараон и божество Хор и ХатхорА теперь внутрь, по Большой галерее к Камере царя, к черному саркофагу. Испорченная "поляроидная" фотокарточка заставила нас повнимательнее изучить этот как будто вросший в пол гранитный ящик, и теперь мы знаем, в какую сторону головой надо в него ложиться! Только не успели узнать, что же при этом должно произойти... А куда ведет отсюда лаз, прикрытый решеткой, еще и придавленной сверху здоровенным камнем (он-то как сюда попал?). Недавняя кирпичная кладка в глубине недвусмысленно намекает на то, что мы здесь не первые любознательные...
Да, совершенно ясно, что Пирамиду излазили вдоль и поперек, снаружи и внутри, и тем не менее едва ли можно сомневаться, что ее тайны - вечны. Хотя бы потому, что охраняют ее не только специальные "секьюрити", но и невидимые стражи (тоже отметившиеся на одной из фотографий!) - может быть, такие же древние, как сама Пирамида.
Все-таки жаль, что мы, наверное, никогда не узнаем того, что знали древние, не поймем, каким видели они мир, и поэтому не сможем понять и что-то очень важное в нашем сегодняшнем мире...