Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Куча мала - всё обо всём » Система образования - какая лучше?


Система образования - какая лучше?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Реакция Вассермана: Школы оглупляют детей

Анатолий Вассерман, политический консультант – специально для ER.RU:

- На мой взгляд, наша школа уже второе десятилетие стремительно меняется к худшему. Прежде всего, потому, что мы слишком уж зацепились за идею позаимствовать у Америки все, включая систему обучения. Между тем, система массового обучения в США уже полвека ориентирована на всеобщее оглупление. Хотя там есть выкроенный из общей системы сегмент подготовки хороших специалистов, но это узкие специалисты, не способные к самостоятельному переучиванию.

Американская система обучения имеет множество недостатков очевидных любому специалисту и то, что мы начали эту систему копировать, можно было бы назвать стратегической ошибкой, если бы это не было фрагментом вполне сознательной, большой программы, которая началась еще в советское время и была нацелена на то, чтобы подогнать качество управляемых под управляющих.

Прежде всего, я бы предложил России вернуться к той традиции обучения, которую мы еще до революции позаимствовали у Германии, и которая до сих пор остается, несомненно, эффективной и прогрессивной. А именно, к традиции, нацеленной на изучение не отдельных фактов и предметов, а структуры взаимосвязей, порождающих факты. Необходимо изучать те самые общие закономерности, которые охватывают всю природу и все общество. Именно из этого и вытекают конкретные факты, которые мы так тщетно пытаемся изучить. Когда человек владеет основными закономерностями и может отслеживать и самостоятельно выводить из них факты, он готов ко всему, в том числе и к взрослой жизни. То есть кроме умения анализировать, необходимо уметь и синтезировать. На самом деле это куда проще, чем изучать разрозненные факты.

Согласны?

0

2

USA Today: Россия – самая образованная страна

Высшее образование больше всего распространено в России. Об этом говорится в опубликованной в USA Today статье, которая основана на данных исследования по 34 странам ОЭСР и еще 10 развитым государствам.

Более того, получить высшее образование в России стоит в три раза дешевле, чем в вузах её ближайшего конкурента – Канады. Исследование позволило собрать информацию не только об образованности населения, но и о затратах на обучение студентов.

В рейтинг USA Today попали десять самых "дипломированных" стран. Россия в этом списке занимает почетное первое место. Причем, по данным опроса, в России не только больше всего образованных людей, но и самое доступное высшее образование. И не удивительно, ведь расходы на одного студента там почти вдвое дешевле, чем в других исследуемых странах – 7424 доллара США, отмечает издание.

На второе место вышла Канада. Это единственная (кроме России) страна, где диплом о высшем образовании есть более чем у половины населения – 52,6%. По затратам на каждого студента (23.225 долларов США) Канада также занимает второе место, уступая лишь Соединённым Штатам (те тратят по 26.021 доллару).

Третье и четвёртое место по доле "дипломированного населения" занимают Япония (46,6%) и Израиль (46,4%). Замыкают пятёрку лидеров США (43,1%). Как сообщает USA Today, последнее место по итогам исследования занял Китай: там высшее образование имеют лишь 4% взрослого населения.

В части, посвященной Израилю, исследователи отмечают относительно низкие затраты на высшее образование - 11.553 доллара США за три года. Это объясняетсянизкой зарплатой университетского персонала. Средняя годовая зарплата младшего преподавательского состава в Израиле - 19 тысяч долларов, тогда как в ОЭСР этот показатель составляет 32 тысячи долларов США.

Если в 2000 году в развитых странах диплом был только у каждого пятого, то в 2012 году – у каждого третьего. Как отмечают авторы исследования, тенденция такова: чем выше затраты на образование, тем выше доля образованных людей в стране. Исключением из этого правила являются Россия и Южная Корея (1-е и 6-е место в рейтинге), в которых расходы на высшее образование не превышают 10 тысяч долларов США на одного студента.

0

3

У нас всегда было хорошее образование и мы славились своими специалистами. Так вопрос в том зачем сейчас мы перенимаем опыт зарубежных педагогов и подстраиваемся под них?

0

4

Ничего лучше классического образования еще не придумали. Я приверженец именно его.

0

5

Классическое - это какое?

0

6

Наверное, под классическим имеется в виду советское образование.

0

7

Инструкция по применению: как развалить систему образования за 7 шагов

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить несостоятельному ВУЗу.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек просто будет отбраковывать, в своем большинстве, самые сложные, но благодарные знания, оставляя путь наименьшего сопротивления. Человек — существо ленивое, поэтому студенту-человеку, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

Автор: Д. Б. Сандаков

0

8

Мечта либерал-глобалистов близка к осуществлению: Греф стал главным куратором министра просвещения Кравцова

Свершилось то, что давно должно было свершиться – «теневое правительство» России выходит из тени и берет бразды правления страной в свои руки. Убежденный глобалист, член совета J.P. Morgan International Council, председатель попечительского совета Высшей школы экономики и публичный сторонник «толпо-элитарной» модели управления господин Герман Греф де-факто возглавит координационный совет по развитию российского образования. «Цифровой» министр просвещения Сергей Кравцов на отчетных фото с трепетом смотрит на своего, по нашему мнению, персонального руководителя и куратора.

При таком раскладе переход к базовым навыкам и компетенциям, персональным траекториям развития, искусственный интеллект вместо живых учителей вместе с полным разрушением русской школы, увы, становится вопросом ближайшего времени.

Недавно мы подробно рассказывали о планах ростовщиков во главе с Грефом полностью захватить власть после того, как Сбербанк был куплен Минфином и стал частью государственной машины, а следовательно – получил функции госуправления. Также мы освещали трансформацию Сбера при Грефе в огромного спрута-монополиста. Как заявлял сам его хозяин, «Сбербанк сейчас значительно больше, чем банк». Постоянно подпитываемая депозитами Минфина и кредитами Центробанка корпорация Грефа, лишь на бумаге находящаяся в юрисдикции РФ, последовательно прибирает к рукам образование, мобильные и интернет-сервисы, функции сотового оператора, вынашивает планы по маркировке продуктов и фармацевтики и даже профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

Что касается российского образования, проваливший защиту кандидатской диссертации в Питере господин Греф уже давно протянул к нему свои руки. И его взгляды на развитие этой важнейшей сферы хорошо известны: «Физматшколы – это пережиток прошлого», а все экзамены и фундаментальные проверки полученных знаний надо поскорее «убить» – ведь они вызывают такой сильный стресс у учеников. Просто удивительно, как персонаж, за плечами которого постоянно была многомиллиардная господдержка, ничего не смыслящий в педагогике и прославившийся высказываниями типа «вы говорите страшные вещи, вы хотите передать власть, фактически, в руки населения» умудряется поддерживать свой авторитет в высоких кабинетах и получать карт-бланш на любые токсичные «реформы». Причем реформы эти, естественно, не его ноу-хау: все идеи банкстера – просто коряво переведенная калька с директив Всемирного банка, а также методичек его «уважаемых партнеров» из Йеля и Стэнфорда, где Греф и его команда топ-менеджеров регулярно «повышают квалификацию».

О том, что сделает Греф с российским образованием, можно составить представление по материалу «Катюши» «Антиобразование будущего: Греф, Кузьминов и Фрумин представили практическое пособие по ликвидации русской школы». Он был посвящен совместной методичке Института образования ВШЭ во главе с содомитом Исаком Фруминым и Сбербанка под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» (УКНГ).

Если пересказать еще раз вкратце и по-простому, Греф и его хозяева-глобалисты очень сетуют на то, что сегодняшнее «школьное (пока еще – фундаментальное) образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют готовить к «следующим ступеням обучения» (колледж, вуз, наука) «отдельных счастливцев» — так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетенциями» и их хозяев.

«Универсальные компетенции» для членов нового глобального общества ограничиваются креативностью, системным мышлением, способностью взаимодействовать с разными людьми в одной команде, саморегуляцией, готовностью выполнять различные задачи. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения». Неслучайно прославившийся своими гомо-похождениями замруководителя Высшей школы экономики Исак Фрумин на своем образовательном интенсиве на острове Русский проговорился: Греф заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки». Похоже, что заказ был успешно выполнен. Итак, либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь:

«— читать и писать (способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде,
— считать (способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде,
— программировать (способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования).

Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как:

— гражданская «грамотность»,
— навыки финансового поведения (финансовая «грамотность»),
— базовые навыки использования правовых норм (правовая «грамотность»),
— экологическая «грамотность»,
— научная, технологическая «грамотность»,
— «грамотность» в области здоровья».

Обратите внимание: в планах Грефа сотоварищи нет упоминаний о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. дисциплинах, прямо влияющих на формирование мышления, гражданскую самоидентификацию и мировоззрение человека. Вместо них ученикам будут прививать «инициативность» (возможность разобраться в любой ситуации без помощи учителя), а также обращение к поисковикам в интернете — в случае пробелов в познаниях.

Если кто-то до сих пор не понял, что происходит, вот вам цитата из Германа Грефа от мая 2017 года: «Главная задача нынешней системы образования — совершить переход от преподавания знаний к преподаванию навыков. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи армии учеников. Сегодня основа обучения остается такой же, что является гигантской проблемой страны».

Итак, образовательная система как непрерывный процесс накопления и передачи знаний, являющихся достоянием всего человечества, Грефу сотоварищи более не нужна. Они намерены с пеленок формировать профориентацию каждого человека (персональная карьерная траектория), ограничивать его узкими рамками и базовыми навыками, из которых невозможно вырваться до конца жизни. В классической русской/советской средней школе, обучение конкретной профессии в приоритетах отсутствовало — ставилась задача выпустить разносторонне развитую личность с широким кругозором, которая на следующем этапе сама определится со своим будущим.

«Благотворительный» фонд Грефа «Вклад в будущее» еще в 2017 году стал спонсором международного образовательного проекта, продвигающего «смещение акцента от предметных знаний к универсальным навыкам». Он стал своего рода манифестом форсайтщиков-трансгуманистов, намеренных последовательно идти к своей задаче. И сейчас, когда глава госбанка-монополиста Греф де-факто будет рулить всем отечественным образованием, эта задача близка к реализации.

Для глобальных космополитов до недавнего времени был проблемой тот факт, что массовое фундаментальное образование в нашей стране пока является сферой ответственности социального государства – по крайней мере, так это прописано в Конституции. Но это препятствие, как видим, ими успешно ликвидировано – в Правительстве ныне рулят цифровики-технократы, которые сами с радостью отдают власть в руки глобалистам. И теперь можно как бы легально, под соусом развития «цифровой экономики» и новых технологий, превращать все школы, колледжи, вузы и научные институты в частные лавочки Грефа сотоварищи, где будут штамповать «лояльных исполнителей» для нового рабовладельческого строя. Сбербанк теперь сам – часть Правительства. Тезис «государство – это Греф» из анекдота стал нашей действительностью…

Уничтожение русской школы Греф начнет с «головы» – с полной переработки ФГОСов, в которых на сегодня, усилиями теперь уже экс-министра Ольги Васильевой, еще оставалась фундаментальность, конкретика и единство образовательного пространства. Примечательно, но после посиделок с Кравцовым Греф уже сам анонсировал запуск в 2020 г. некой новой образовательной платформы, над которой работа, оказывается, велась целых три года. Вели ее спецы Сбербанка, надо полагать, без каких-либо согласований с родительским и учительским сообществом.

«Нам, конечно, нужно работать в полном контакте, будут также руководители Рособрнадзора, что критически важно для нас, <...> очень многое в регулировании придется менять, под это нам придется менять образование, программы образовательные, систему управления вузами, мотивацию вузов, учителей переподготавливать», – заявил Греф.

В завершение банкстер отметил, что «новая платформа» будет встроена в организацию образовательного процесса и в управление школой, а с 1 сентября она будет запущена в 150 школах. Что ж, цифровая образовательная среда (ЦОС, продолжение РЭШ/МЭШ) у нас уже запущена в рамках нацпроекта «Образование», так что платформа главглобалиста, очевидно, будет являть собой внедрение персональных траекторий развития с полным отказом от всех экзаменов и оценок, она также жестко подчинит школы единым координаторам от Сбера: все методички директорам будут спускать сверху, в случае отступления от них – увольнение.

В середине 2018 г. мы еще задавались вопросом: «Дадут ли облеченные властью на это какой-то внятный ответ или снова промямлят что-то про инновации и возьмут под козырек? От этого зависит будущее каждого из нас, и позиция каждого гражданина должна четко доноситься как до власти, как и до упомянутых выше агентов перемен». Теперь, увы, ответ на этот вопрос ясен.

0

9

Кто здесь власть? Греф, ВШЭ и прочие форсайтщики-реформаторы образования против народа и обещаний Путина

Президент Владимир Путин наконец высказался по поводу внедряемого под предлогом коронавируса удаленного «онлайн-обучения». Он назвал провокацией слухи о переходе России на дистант, подчеркнув, что дистанционное образование никогда не заменит и не вытеснит собой традиционное. Звучит, конечно, обнадеживающе, только реальная ситуация в сфере образования, которую регулярно мониторит и анализирует «Катюша» и наши общественные организации, говорит об обратном. По факту марионетки форсайтщиков-глобалистов, всевозможные «реформаторы-оптимизаторы» русской/советской школы под чутким руководством банкстера Германа Грефа, взяли образовательную систему под полный контроль – в т.ч. на уровне профильных министерств. Путин для них давно не указ, и пока данные граждане не отстранены от должностей, путинские заявления стоят немного - по аналогии с его обещаниями не поднимать пенсии и последними социальными гарантиями, успешно саботированными банкстерами и чиновниками

«Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию – тем более, что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество», – заявил Путин на очередном совещании по ситуации с коронавирусом.

Все бы так, вот только когда в середине апреля спикер Совфеда Валентина Матвиенко и министр просвещения Сергей Кравцов дружно предложили придать дистанционному обучению легитимный статус, они не говорили о полном переходе на дистант или отмене очного обучения уже завтра. У форсайтщиков и их верных слуг давно работает принцип медленного варения лягушки. Как говорится, курочка по зернышку, а потом оглядываешься – а все уже «оптимизировано», а тебе предлагают «не стоять на месте и готовиться к новым, типа неизбежным переменам». Между тем, во всех методичках трансгуманистов, авторов «новой нормальности» и т.д., на их слетах и форумах давно повторяется как мантра – «традиционное образование осталось в прошлом». Да и в планах авторов разобранных нами форсайт-проектов «Образование-2030» и «Образование-2035» речь шла именно о полном демонтаже традиционной системы передачи знаний к этим датам. Так что не будем расслабляться, и чтобы не быть голословными – приведем несколько аргументов, являющихся также свежими новостями из лагеря «оптимизаторов».

В июле 2018 г. «Катюша» рассказывала о проекте «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра», который реализовывался по инициативе и при финансовой поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» международным консорциумом университетов во главе с Институтом образования Высшей школы экономики возглавляемым содомитом Исаком Фруминым. Главой редсовета, одобрившего данный материал, является ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Знакомые персонажи с известными плодами деструктивной для русской/советской школы (а равно всей экономики и социалки страны) деятельности на сей раз решили заплыть предельно далеко и распланировать «практические шаги для трансформации школы» в строгом соответствии с «глобальным контекстом жизни каждого человека», т.е. в интересах транснационального бизнеса и архитекторов всемирного электронного государства.

Публикуем важную выдержку из данного материала (подробнее с ним можно ознакомиться по ссылке):

«Греф, Фрумин, Кузьминов сотоварищи крайне озабочены скорейшим отказом от всеобщего фундаментального школьного образования, стандартного предметного содержания, традиционной оценки знаний и заменой их на «минимальные наборы знаний и умений для успешной жизни в быстро меняющемся обществе» (синонимы – базовые/универсальные навыки, глобальные компетентности, навыки 21 века и т.п.). Ровно те же идеи принудительной дебилизации и серьезного обучения лишь для избранных и богатых внушал молодежи на о. Русский г-н Фрумин в лекции «Человеческий капитал 2.0». Весьма примечательно, что необходимость «трансформации образования» в докладе УКНГ обусловлена рекомендациями ЮНЕСКО (структура ООН), Всемирного банка и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР для т.н. «развитых стран», куда Россию, к счастью, не принимают уже более 50 лет, но откуда наши власти регулярно получают «ценные указания») – то есть структурами, не имеющими ничего общего с национальными интересами России.

Ключевой вопрос доклада Фрумина – «Как начать трансформацию российской школы прямо сейчас»? Как мы уже выясняли, у технократов-«реформаторов» нет никаких фантазий, а есть тщательно продуманная программа действий. Поэтому Фрумин сотоварищи сетуют: сегодняшнее «школьное образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют давать доступ к «следующим ступеням обучениям» (колледж, вуз, наука) только «отдельным счастливцам» – так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетентностями» и их хозяев».

Как выяснилось, выпущенная в рамках того проекта небольшая брошюра была лишь стартовым этапом, пробой пера форсайтщиков. И вот в 2020 г. издательский дом ВШЭ при поддержке того же фонда Сбербанка издал доклад-методичку на 450 страницах под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности», который редактировал тот же Фрумин, но уже совместно с международным коллективом «реформаторов» от образования. На 15 стр. доклада по данному проекту мы видим знакомые все лица: «Партнерами консорциума стали проект «Образование-2030», Организация экономического сотрудничества и развития и отдел образования Всемирного банка».

В проекте поучаствовали абсолютно все структуры глобальной власти, навязывающие свои правила миру, и сотрудники международных университетов, принявшие данные правила и ставшие агентами их распространения. Не стали Греф, Фрумин, Кузьминов иже с ними скрывать и своего консенсуса с форсайтщиками Павлом Лукшей и Дмитрием Песковым, которые немного опередили их в адаптации глобальных идей уничтожения традиционной системы передачи знаний на российскую почву (подробный анализ «Образования-2030» - см. в материале «Катюши» ).

Желающие могут сами детально изучить объемный текст доклада, мы же просто вкратце уточним его суть – «от лозунгов к реальности» прямо означает «от слов и прожектов к реальным действиям». Сегодня, когда банкстер Герман Греф фактически захватил власть в Минпросвете, подмяв под себя податливого «инновационного» министра Кравцова, когда методички и рекомендации структур типа Сбербанк, ВШЭ, АСИ или МШУ «Сколково» де факто являются обязательными к реализации нашими чиновниками от образования, наконец, когда мы находимся на пике коронавирусной истерии – для их действий складываются самые благоприятные условия. В этом, кстати, недавно честно признался и сам Кузьминов (см. материал «Катюши» ).

Из объемного текста быстро становится очевидно, что универсальные компетенции – это просто ширма для «трансформации всего образовательного ландшафта», т.е. мнимой модернизации школьного и высшего образования в сторону доминирования «базовых навыков» вместо реальных знаний. Показательно, как профессора университетов по всему миру рассказывают о поэтапном уничтожении образовательных систем в своих странах и сопротивлении их действиям. Обратим внимание на ситуацию в Польше, которая также разбирается в докладе:

«Опыт Польши – непростой и интересный. Да, результаты исследований PISA использовались экспертами и политиками для защиты реформ и внедрения новых изменений, которые успешно способствовали улучшению универсальных компетентностей учащихся. Однако реформаторам не удалось убедить общество в том, что эти изменения были полезными (!). На практике распространенное ностальгическое отношение к старой системе и мощное поощрение негативных настроений по отношению к сути и темпам реформ 1999 г. во многом обусловили последовавший разворот образовательной политики в обратную сторону».

Что ж, если реформаторам никак не удалось убедить общество в пользе их экспериментов, может – не такие уж и полезные они были? Может, учителя, научное сообщество, ученики и родители все поняли – и поэтому делают все, чтобы отбивать атаки форсайтщиков на свое образование? А вот главные идеи «реформаторов» по поводу будущего России:

«-На протяжении последнего столетия в России идет соревнование двух моделей образования – ориентированного на знания (их запоминание и воспроизводство) и ориентированного на развитие компетентностей (позволяющих эти знания применять).

-Во второй декаде XXI века в России были приняты ФГОСы, предполагающие, помимо освоения знаний, развитие универсальных компетентностей и умений применять знания. Этот Стандарт действует сегодня.

-Несмотря на компетентностный Стандарт, практика продолжает сохранять черты советской модели: детальная регламентация учебного материала, подлежащего запоминанию и воспроизведению. Однако отдельные элементы универсальных умений все чаще привлекают внимание политиков, управленцев, педагогов.

-Основные барьеры, препятствующие внедрению компетентностного подхода, – система промежуточной оценки и итоговой аттестации обучающихся, система подготовки и повышения квалификации учителей, а также сложившиеся в определенных слоях общества консервативные ожидания в отношении образования».

Ну здесь уж карты открываются чуть более, чем полностью. Эти ребята хотят вместо запоминания и воспроизводства знаний «осчастливить» нас «базовыми навыками», которые типа можно будет применять на практике. Тут с самого начала очевидно сплошное лукавство – а что, переданные через учителя фундаментальные знания потом не применяются на практике? И разве традиционный процесс обучения в школе/университете не является более полноценным и эффективный, чем удаленный, посредством монитора компьютера и интернета? Но не тут-то было. Каждому индивиду – по паре-тройке навыков, которые он и будет применять всю оставшуюся жизнь в соответствии со своей «персональной траекторией развития» и той страте, которую для него определит грефовский компьютер (искусственный интеллект). А чтобы поскорее сломать традиционную систему, необходимо отменить все оценки и экзамены, уничтожить систему подготовки педагогов, превратив их в «тьюторов-навигаторов цифрового мира», которые озабочены исключительно развитием навыков общения школьников друг с другом и их самостоятельного (!) обучения. Ну и конечно, им необходимо как-то заткнуть рот консервативной общественности.

Вся программа действий оптимизаторов-ликвидаторов образования расписана, и эта повестка ныне активно реализуется на министерском уровне. В частности, через добровольно-принудительный перевод школьников на дистант в связи с коронавирусной «самоизоляцией», через новую систему аттестации учителей (ЕФОМ), через недавнее переподчинение педагогических вузов ведомству марионетки форсайтщиков – министра просвещения Кравцова, через внесение в Госдуму проекта закона, устанавливающего порядок применения дистанционного обучения, через рекомендации Роспотребнадзора по новым правилам организации учебного процесса в школах, выталкивающим учеников на домашнюю «удаленку», и т.д.

Обращают на себя внимание – и при этом, совсем не удивляют, однотипные процессы реформирования образования по всему миру – да собственно и разбираемый выше доклад ВШЭ и Сбербанка позиционируется как глобальный. Так, в Цюрихе и Санкт-Галлене (Швейцария) предпочли пошаговый подход к возвращению за парты после коронавирусного карантина. Как сообщает издание, swissinfo.ch, одни школы ввели учебу в две смены, другие разделили класс на две части: на уроках будет присутствовать только половина класса, другая половина учится дома, а потом они меняются местами. Очень напоминает, недавние рекомендации школам от Роспотребнадзора, не правда ли? И так, постепенно, все дети приучаются к дистанту…

Не менее интересен в этом контексте и документ из Государственной Думы – Постановление от 23 июля 2019 г. N6683-7 ГД «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О мерах по повышению качества образования» в РФ». Обратим внимание на тезис из него:

«Национальный проект «Образование» в значительной степени ориентирован на работу с одаренными детьми, а детям, имеющим трудности в освоении общеобразовательных программ, уделено мало внимания. Для этой категории детей необходимо создавать и применять такие образовательные технологии, которые помогут им в освоении общеобразовательных программ, а также в построении успешной карьеры в будущем».

Нетрудно догадаться об истинном смысле этих слов: образование для не отличников намерены сделать удаленным и электронным, возиться с ними в школе никто не будет, а также будет иметь место отбор одаренных и сегрегация – на основании тех же персональных образовательных траекторий.

Также обратим внимание на свежие рекомендации Международного детского фонда ООН ЮНИСЕФ – адепта раннего растления детей через секспросвет, по возобновлению обучения после коронавирусного карантина. Новые руководящие принципы для безопасного открытия школ, по мнению ЮНИСЕФ, должны включать в себя «укрепление и стандартизацию практики дистанционного обучения». Кто бы сомневался…

Обратим внимание и на главный тезис дайджеста по актуальным материалам международных организаций, который приводится на сайте Счетной палаты. И надо же какое совпадение – в основе дайджеста лежит исследование наших знакомых – ЮНЕСКО, ОЭСР и Всемирного банка, которые глобально навязывают дистант всей планете:

«В настоящее время образовательные платформы развернули уже 53 государства; дистанционное обучение – как единственный выход… и т.д.»

А вот как проговорился по теме внедрения дистанта в школы губернатор Новгородской области Андрей Никитин, экс-глава АНО «Агентство стратегических инициатив», которое является теневым органом «агентов цифровых перемен» при Правительстве РФ.

«Перевод на цифровые образовательные платформы / … / помог решить проблему с нехваткой учителей-предметников в сельских школах области. Даже после возвращения школьников к очным занятиям непосредственно в учебных заведениях, использование различных цифровых платформ будет продолжено», – заявил Никитин 29 апреля.

Ну и в качестве вишенки на торте долгоиграющих планов реформаторов, не скрывающих, что за народ они уже все давно решили – обратите внимание на дорожную карту проекта собянинской команды трансгуманистов – «Москва – умный город-2030». Данный проект требует отдельного детального обзора, так как он наглядно показывает, куда ведут нас новые «цифровые экспериментальные» законы, отменяющие базовые права граждан. Но пока приведем лишь одну цитату – из концепции «Изменение качества и содержания образования»:

«Цифровой учитель» на базе искусственного интеллекта, образовательные онлайн-платформы с использованием VR/AR/MR-технологий. /… / Общедоступная образовательная среда откроет возможности для непрерывного процесса обучения и профессиональной реализации каждого. Она будет включать в себя, в том числе, дистанционные программы и индивидуальные траектории обучения (!!!)…»

Очень бы хотелось, чтобы Президент обратил пристальное внимание на факты, приводимые в нашем материале. На самом деле все свидетельствует о поэтапном сломе традиционной системы передачи знаний, которую «агенты перемен» в РФ осуществляют под руководством заокеанских кураторов. И конечно же, ПОКА о полном вытеснении традиционной формы обучения речи не идет, но к этому неизбежно приведет дальнейшее развитие событий, если сценарий форсайтщиков продолжит реализовываться. В конце концов, это все четко прописано в их планах, которые ныне издаются ВШЭ, АСИ совместно с ОЭСР, ООН, Всемирном банком и т.д., а также обсуждается на высшем уровне в Госдуме, Правительстве, на международных «инновационных» образовательных площадках с активным участием бизнеса, НКО и российских чиновников. Очень бы хотелось, чтобы за словами Президента последовали бы реальные дела ответственных лиц по укреплению и развитию лучших традиций советской/русской школы, улучшению условий труда учителей, повышению престижности профессии педагога, строительству новых образовательных учреждений с хорошей материальной базой, укреплению единого образовательного пространства… А самое главное – пора раз и навсегда убрать из высоких кабинетов главных антигероев материалов «Катюши». Пока господа Кузьминов, Фрумин, Греф, Мау, Ясин, Кудрин, Калина, Асмолов, Ясин, Болотов, Песков, Лукша иже с ними являются нашими основными «образовательными стратегами», ничего хорошего нас не ожидает.

0

10

Если вам интересно узнать о лучших университетах мира, я приглашаю вас увидеть: https://uplearn.com.ua/blog/7-10-luchsh … -mira-2020 много подробной и точной информации.
Наверняка вы уже слышали об основных высших учебных заведениях, существующих в Англии и США, но не только там вы можете получить качественное образование по выбранной вами профессии. На протяжении многих лет Оксфордский институт лидирует в гонке за звание лучшего университета мира.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Куча мала - всё обо всём » Система образования - какая лучше?