Взрослые его сломали. Как сложилась жизнь самого красивого мальчика в мире
Это история об одержимости красотой, самопожертвовании и о мальчике по имени Бьёрн Андресен, чья жизнь навсегда изменилась, когда легендарный режиссер Лукино Висконти объявил его «самым красивым мальчиком в мире». Кем был этот парень и что с ним случилось?
Бьёрн Андресен. Warner Brothers/Michael Ochs Archive/Getty Images / Getty Images
Правдивую и во многом трагичную историю Бьёрна взялись озвучить шведские режиссеры Кристина Линдстрем и Кристиан Петри. Они сняли документальный фильм под одноименным названием «Самый красивый мальчик в мире».
Уже глубоко пожилой мужчина сам рассказывает о том, что ему пришлось пережить в подростковом возрасте, когда, казалось, весь мир ложится к его юным ногам.
Самый красивый мальчик в мире на съемках фильма «Смерть в Венеции», Photo: Getty
Документальный фильм не только показывает правду о шокирующих превратностях мальчика, растущего в центре внимания. Это, прежде всего, история жестокого обращения с детьми-звездами в сфере западной киноиндустрии.
В поисках самого красивого мальчика
«Этот фильм разрушил мою жизнь», — вспоминал годы спустя Бьёрн Андресен.
Культовая картина «Смерть в Венеции» (1971) итальянского режиссера Лукина Висконти превратила подростка Андресена не просто в ребенка-звезду. Из мальчика создали икону юношеской красоты.
Бьёрн Андресен, фото: Getty Images
Прежде, чем начать съемки фильма Висконти несколько лет путешествовал по миру в поисках юноши, которому подходило бы понятие «самый красивый мальчик в мире». Основанный на новелле Томаса Манна, фильм требовал от подростка, способного воплотить восторженное описание Манна: «…бледный, с сладкой сдержанностью, со сгущенными медовыми локонами, лоб и нос, спускающиеся по одной линии, обаятельный рот, выражение чистого и богоподобного спокойствия».
И режиссер нашел такого парня в Швеции.
В 1970 году Бьёрну Андресену было всего 15 лет. Когда Висконти увидел мальчика, его реакция была мгновенной: он попал в плен красоты Бьёрна.
Висконти почти сразу понял, что нашел свою звезду.
«Красивый!» — говорил режиссер.
Ястребиный инстинкт Висконти уловил не только идеальную скандинавскую внешность Андресена, но нечто более трудно поддающееся определению: ауру меланхолии, деликатную неловкость.
«Он отличался от других мальчиков. Вокруг него была печаль, уязвимость. Висконти был настолько умен, что видел это. Очевидно, что у Бьёрна была какая-то особенная харизма. И он все еще у него», — говорит Петри. «Он выбрал его, потому что все, что случилось с Бьорном в детстве, было в его глазах», — говорит Линдстрем.
Фильм был снят и снискал много наград. А на мировой премьере картины в 1971 году Висконти официально провозгласил Бьёрна Андресена «Самым красивым мальчиком в мире».
Самый красивый мальчик в мире на съемках фильма «Смерть в Венеции», Бьёрн Андресен. Björn Andrésen shooting Death in Venice, 1970© Mario Tursi
Несмотря на сложность процесса, у Андресена остались неплохие воспоминания о работе на съемочной площадке. Сегодня он называет это «праздничным приключением». Не долго думая, он приспособился к требованиям эксцентричного режиссера и выдержал все это с достоинством. Кошмар начался во время раскрутки фильма.
Что случилось с Бьёрном после премьеры
Он попал. Попал под влияние взрослых людей из мира кинематографии.
Премьера состоялась во время Каннского кинофестиваля и стала грандиозным событием. Присутствовала сама королева Елизавета II.
К Бьёрну Андресену больше не относятся как к человеку. Он стал прекрасным объектом, чьи чувства не в счет.
Во время пресс-конференции премьеры фильма Лукино Висконти впервые назвал его «самым красивым мальчиком в мире». Мгновение спустя он добавил, что отныне с каждым месяцем он будет становиться только уродливее и хуже. Такие слова, безусловно, отразились на Андресене, сидевшем рядом.
«Смерть в Венеции» стала хитом, а 16-летний Бьёрн, на радость бабушке, прославился на весь мир. Никого не волновало, как эта быстрая слава и низкопоклонство повлияют на мальчика, который больше всего хотел нормальной жизни. Он быстро обнаружил темную сторону популярности. С восхищением пришли зависть и презрение.
«Мне было всего 16, когда Висконти и его люди отвели меня в ночной клуб определенной направленности. Ведь почти вся команда была привержена нетрадиционным семейным идеалам. Это была первая из многих таких встреч», — вспоминал годы спустя Андресен, сыгравший в общей сложности в 32 фильмах и сериалах.
«Бьёрн смотрел с обложек всех газет, люди завидовали его успехам. Он получил сотни любовных писем со всего мира. И он был подростком, напуганным всем происходящем. Парень хотел дружить со сверстниками, быть частью социальной группы своих ровесников. Однако после возвращения со съемочной площадки его положение среди коллег изменилось. Его презрительно прозвали «ангельскими губами».
Об этом в интервью Анне Татарской рассказала соавтор документального фильма Кристина Линдстрем.
Несмотря на неприятные переживания, молодой актер хотел развивать свою карьеру. Его также тянуло к музыке. После премьеры «Смерти в Венеции» Бьёрн несколько месяцев провел в Японии, где появилось целое модное направление, связанное с самым красивым мальчиком на свете. Его приезд в Токио сравнивали с визитом «Битлз».
Андресен появлялся там в рекламных роликах и телевизионных программах. Он также записал несколько поп-песен. Персонаж Тадека стал источником вдохновения для многих аниме-художников. Визит в Японию имел и свою темную сторону. Молодого актера накачивали запрещенными веществами, чтобы он мог работать до нескольких часов в день.
Много лет актер пробовался на новые роли. К сожалению, его красота превратилась в проклятие. Создатели не хотели использовать его в своих постановках, потому что он был «слишком красив». Ради его красоты никто не относился к нему как к серьезному актеру с амбициями. В 1977 году он появился в фильме «Блеф-стоп». После премьеры на актера обрушилась волна критики.
Однако Андресен не сдался и продолжил пробовать свои силы в киноиндустрии. Он снялся в нескольких фильмах и сериалах, также начал развивать свою музыкальную карьеру, как пианист и композитор. Он по-прежнему профессионально активен.
В 2016 году он играл в шведском сериале «Весенний прилив». В последний раз он появился на большом экране в нашумевшем фильме ужасов Midsommar.
Завершение игры в самого красивого мальчика
Сейчас 66-летний художник больше похож на ошеломленного жизнью викинга. Андресен живет на грани нищеты, и ему грозит выселение из квартиры.
В документальном фильме показана его маленькая квартира, в которой царит ужасный беспорядок. Его быт, по сути, отражает то, что происходит в его душе.
Актер считает, что вся эта суета вокруг его роли в фильме Висконти испортила ему жизнь.
Создатели документального фильма об актере рассказывают о проклятии, которое висит над его семьей. Проклятие, ведущее к самоуничтожению. За несколько лет до премьеры «Смерти в Венеции» мать актера ушла из дома и не вернулась. Ее тело спустя почти год нашли в лесу. В полиции посчитали, что она сама приняла решение уйти навсегда.
Много лет спустя у самого Андресена умер маленький сын. Эта трагедия привела актера к депрессии и алкоголизму.
Бьёрн Андресен в настоящее время. Фото:/Juan Naharro Gimenez /Getty Images (swiatseriali.interia.)
Актер долгое время отказывался помочь себе. Его поведение повлияло и на отношения с дочерью, которые он всеми силами пытается исправить.
Создатели документального фильма «Самый красивый мальчик в мире» уверены, что именно дочери актера Робин удалось преодолеть рок, нависший над ее семьей.