Страна восходящего солнца
Сообщений 31 страница 60 из 123
Поделиться332014-10-13 23:27:42
Экс-премьер Японии раскритиковал зависимость страны от США
13.10.2014
Бывший премьер-министр Японии Юкио Хатояма выступил против постоянной оглядки Токио на позицию США, передает РИА Новости.
«Когда я был премьер-министром Японии, существовала такая же ситуация — японское правительство, в частности, министерству иностранных дел, всегда приходилось обращать внимание на позицию США. Таким образом, мы — дипломатия Японии — потерям самостоятельность, такая позиция Японии приведет к несчастью, для нас это несчастье», — заявил Хатояма во время встречи со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным.
По мнению председателя нижней палаты парламента, подобная ситуация вредит российско-японским отношением. Также он выразил уверенность, что такая мощная страна как Япония заслуживает независимой внешней политики.
«Япония — большая, сильная страна с развитой экономикой, страна с высокообразованным населением, которая имеет все возможности для того, чтобы вести в полном смысле независимую политику, независимую от американских партнеров», – подчеркнул Нарышкин.
Хатояма, который в настоящий момент занимается организацией фестивалей российской культуры в Японии, пригласил президента РФ Владимира Путина посетить в следующем году подобное мероприятие.
Он выразил несогласие с отменой визита российского лидера в страну восходящего солнца. Также экс-премьер раскритиковал санкции, которые Токио ввел против Москвы, находясь под политическим давлением Вашингтона.
Япония считается ключевым союзником США в Восточной Азии, который находится в орбите американского влияния после окончания Второй мировой войны. Помимо политической зависимости, Вашингтон фактически установил протекторат над японскими островами. В данный момент на архипелаге дислоцированы около 10 тысяч американских военнослужащих.
Поделиться342014-10-18 23:24:24
Впервые за полвека в Японии выпущен пассажирский самолет
Под барабанную дробь и пение детского хора в субботу, 18 октября, был представлен Mitsubishi Regional Jet (MRJ) — первый коммерческий самолет, выпущенный в Японии за последние полвека. Как сообщает агентство Reuters, его разработкой занималась дочерняя компания Mitsubishi Heavy Industries, которая включает Toyota Corp в качестве акционера.
В самолете стоимостью $42 миллиона чуть менее 100 мест. Япония осуществила вторую по счету попытку прорваться на рынок мировых поставщиков пассажирских лайнеров.
"Это было нашей давней мечтой, — сказал Хидеаки Омия, председатель Mitsubishi Heavy, на заводе в Нагое, в центральной части Японии.
Церемония, на которой присутствовали около 500 человек, была проведена на завершающей прямой летных испытаний. Первая поставка японского пассажирского лайнера запланирована на июнь 2017 года.
Поделиться352014-10-20 22:18:56
Японцы "обули" Обути: госпожа министр ушла в отставку из-за макияжа
Министр экономики, торговли и промышленности Японии Юко Обути подала прошение об отставке, которое было принято премьер-министром страны Синдзо Абэ, сообщает The Daily Star.
Причиной отставки стали подозрения в отношении Обути, суть которых заключается в том, что она расходовала средства общественных организаций, созданных в ее поддержку, на макияж и цели, не связанные с политикой.
В этой связи СМИ упоминают, что в период с 2009 по 2011 год два фонда поддержки министра израсходовали 43 миллиона иен на организацию театральных мероприятий для избирателей и сторонников политика Обути.
Еще один фонд, как подозревается, потратил 3,8 миллиона иен, приобретая товары из торговых точек, принадлежащих родственникам бывшего министра.
"Я приношу свои извинения за причиненное беспокойство. Я обратилась к адвокатам и аудиторам для того, чтобы провести полное и детальное расследование бухгалтерии организаций поддержки и политических фондов. Оно займет определенное время, и я хочу вплотную заняться этой проблемой, чтобы как можно скорее довести до сведения общества результаты расследования и вернуть себе доверие. В этих условиях я считаю недопустимым, чтобы это оказывало влияние на области, за которые я отвечаю как министр: экономику, торговлю и промышленность", — сказала Юко Обути на пресс-конференции, сообщает РИА "Новости".
40-летняя Обути была одной из пяти женщин, членов кабинета министров Японии. Эксперты не исключают, что ее отставка может стать причиной политического кризиса в стране. Вслед за отставкой Обути, свой пост покинула и министр юстиции Японии Мидори Мацусима.
Юко Обути — дочь экс- премьер-министра Японии Кэйдзо Обути. Начала заниматься политикой в 26 лет. В 2008 году получила назначение на пост министра по делам снижения рождаемости в правительстве Таро Ассо. На тот момент Обути было 34 года, и она стала самым молодым министром за всю историю Японии.
Обути рассматривалась также как самый реальный кандидат на роль первой японки, избранной премьер-министром страны.
Поделиться362014-12-07 23:33:50
В результате снегопадов в Японии погибли четыре человека
Кроме того 1,4 тыс. домов остались без электричества
По крайней мере, четыре человека были признаны погибшими после сильного снегопада в центральной и западной Японии. Об этом сообщает The Japan Times.
В полиции сообщили, что двое мужчин были найдены мертвыми на Сикоку, в префектуре Токусима. Они покинули свой автомобиль за день до этого, после того, как он застрял в снегу.
Еще двое погибших были идентифицированы как 43-летний священник и 83-летний служащий одного из храмов в этом же регионе.
В префектуре Токусима в результате снегопадов свыше 1,4 тыс. домов остались без электричества.
Метеорологи сообщают об усилении снегопадов к концу воскресенья, власти призывают людей принимать меры предосторожности против завалов и возможных сбоев в движении общественного транспорта.
Поделиться372014-12-10 03:24:46
The Washington Post: японская экономика скатывается в рецессию
9 декабря 2014
Экономический спад в Японии опережает прогнозы, что свидетельствует о скатывании третьей по масштабам экономики мира в рецессию - пишет The Washington Post. Вывод основан на предоставленной японским правительством статистической информации о положении в стране.
Спад японской экономики в третьем квартале 2014 составил 1,9 % вместо ожидавшихся 1,6 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. А ранее, во втором квартале, вообще был зафиксирован спад почти на 7 %.
После обнародования этих данных премьер-министр страны Синдзо Абэ отложил второе повышение потребительского налога, поскольку аналитики посчитали ускорение темпов рецессии следствием введения первого этапа налоговой реформы.
Примечательно, что данные о состоянии японской экономики появились перед выборами в парламент Японии, которые пройдут 14 декабря. Японский премьер назвал эти выборы своего рода референдумом о доверии “абэномике”.
Последним термином окрестили стратегию оживления экономики Японии, объявленную Синдзо Абэ 2 года тому назад, когда действующий премьер пришел к власти. “Абэномика” включает агрессивную кредитно-денежную политику, либерализацию торговли, реформирование рынка труда и сокращение бюджетных расходов.
Впрочем, социологи ставят под сомнение реальность “референдума о доверии”, поскольку в Японии отсутствует реальная оппозиция, и альтернативы правящей Либерально-демократической партии, куда входит Абэ, просто нет. По прогнозам, “партия власти” может не только сохранить количество депутатских кресел в парламенте, но и увеличить число занимаемых мест - пишет РИА Новости.
Поделиться382014-12-25 01:51:51
Правительство Японии в полном составе отправилось в отставку, сообщает агентство NHK. Это процедурное мероприятие для формирования нового кабинета министров.
В среду в нижней палате парламента должно состояться назначение Синдзо Абэ на пост премьер-министра, после чего он назначит министров на прежние места. Предположительно не сохранит свой пост лишь министр обороны Акинори Это, который отказался от назначения. На смену ему скорее всего придет Гэн Накатани.
Ранее сообщалось, что по итогам состоявшихся в Японии досрочных выборов правящая либерально-демократическая партия получит около 280 мест в парламенте. В коалиции с партией "Комей" результат выборов составит примерно 310 голосов в законодательном органе.
Поделиться392015-01-22 00:23:53
Крым как Курилы - глава МИД Японии упрекнул Россию
21 января 2015
Упрекнул Россию в “изменении статуса-кво с помощью силы” министр иностранных дел Японии Фумио Кисида. В ходе визита в Бельгию дипломат сравнил ситуацию вокруг Крыма с утерей его собственной страной Курильских островов, из-за спора вокруг которых до сих пор не подписан мирный договор с РФ.
“То, что происходит на Украине - это изменение статуса-кво при помощи силы, проблема северных территорий - это тоже изменение ситуации при помощи силы", - цитирует слова министра РИА Новости.
Возвращение “северных территорий”, как называют в Японии четыре острова Курильской гряды, утерянные Токио по итогам Второй мировой войны, - больная тема для японцев. Тем не менее, Кисида выступает за мирное решение этого спора. Дипломат назвал решение вопроса с островами и подписание мирного договора с Россией “наиболее приоритетной задачей”.
Напомним, что РФ отвергает японские претензии на острова Курильской гряды Итуруп, Кунашир, Шикотан и архипелаг Хабомаи, поскольку двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года, на который ссылается Токио, потерял актуальность после проигрыша Японии в войне.
Суверенитет России над Южными Курилами, закрепленный согласно всем международным правовым нормам по итогам Второй мировой, сомнению не подлежит - считают в Москве.
Поделиться402015-02-08 01:09:56
Премьер Японии выразил стремление вести переговоры с РФ по вопросу о южной части Курил
ТОКИО, 7 февраля. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев, Ярослав Макаров/. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ выразил в субботу стремление вести «упорные переговоры» с Россией по территориальному вопросу и заключению мирного договора. Он заявил об этом на состоявшемся в Токио «Общенациональном митинге за возвращение северных территорий».
«Необходимо придерживаться курса на решение в конечном итоге вопроса о северных территориях и заключение мирного договора с Россией. Я буду вести упорные переговоры в этом направлении», — отметил глава японского правительства. «Северными территориями» в Японии называют принадлежащие России острова южной части Курильской гряды.
В своем выступлении японский премьер также обратил внимание на «конструктивный диалог», который состоялся в ходе встречи с президентом РФ «на полях» саммита АТЭС-2014 в Пекине. «В ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным в Пекине мы провели конструктивный диалог по различным вопросам. В частности, было принято решение начать подготовку к визиту российского лидера в Японию», — отметил Абэ
Глава японского правительства также назвал «ненормальным», что между двумя странами до сих пор не подписан мирный договор. «В этом году наступает 70-я годовщина окончания Второй мировой войны. И это ненормально, что до сих пор между Россией и Японией не подписан мирный договор», — сказал премьер.
Выступление Абэ было кратким, он тщательно выбирал слова и избегал резких формулировок. В частности, японский премьер в своей речи не употреблял применительно к Южным Курилам привычные для ряда местных политиков термины «незаконная оккупация» или «исконные территории», которые неизменно вызывают протесты со стороны России.
По решению правительства Японии, «Общенациональные митинги за возвращение северных территорий» ежегодно проводятся 7 февраля в память о подписанном в этот день в 1855 году первом российско-японском договоре. В таких собраниях традиционно принимают участие министры правительства, депутаты парламента от правящей и оппозиционных партий, бывшие жители южной части Курил. Схожие митинги проводятся не только в Токио, но и в других городах Японии.
В этом году, по наблюдениям корр. ТАСС, особенно активизировались немногочисленные, но шумные организации японских ультранационалистов. Это связано с тем, что в этом году наступает 70-я годовщина окончания Второй мировой войны. По случаю так называемого Дня северных территорий на автобусах с агитационными лозунгами и национальными флагами они колоннами разъезжают по японской столице. На пределе разрешенной громкости они через громкоговорители передают военные марши, выкрикивают антироссийские лозунги.
Поделиться412015-04-18 13:17:21
В Японии "магнитный" поезд установил рекорд скорости
Разработанный в Японии поезд на магнитной подвеске побил мировой рекорд скорости, державшийся на протяжении 12 лет. Состав из семи вагонов, сконструированный компанией Central Japan Railway (CJR), на испытательном полигоне смог разогнаться до 590 километров в час.
"Магнитный" поезд совершил пробный заезд на экспериментальной трассе в префектуре Яманаси. Предыдущий рекорд — 581 км/ч — был установлен в 2003 году. При этом, как сообщил представитель CJR газете The Wall Street Journal, новое достижение вряд ли продержится долго. Очередной заезд поезда запланирован уже на вторник, 21 апреля. В следующий раз, как ожидается, он разовьет скорость до 600 км/ч.
Открытие "магнитного" пути в Яманаси запланировано на 2027 год. Поезда, курсирующие по маршруту Токио—Нагойя (находятся на расстоянии 258 км друг от друга), будут перевозить пассажиров с меньшей скоростью: не более 500 км/ч. Ожидается, что время поездки займет около 40 минут.
Скорость 600 км/ч — далеко не предельная для "магнитного" поезда. Год назад ученые из Пекинского транспортного университета (Цзяотун) разработали прототип трубы для поезда на магнитной подвеске, внутри которой он сможет разгоняться до 2900 километров в час. Теоретически, такая сверхскоростная "подушка" позволит пассажирам доехать из Парижа в Москву примерно за час.
Скорость самых быстрых магнитопланов (герметичных капсул-вагонов, перемещающихся внутри специальной трубы), введенных в коммерческую эксплуатацию, ограничена 431 км/ч.
Поделиться422015-04-18 13:47:18
Будни гайдзина в Японии
Обычно у меня стремительные путешествия: пара дней на месте – и снова в дорогу. Но эта поездка была несколько иной. Довольно спокойная и размеренная жизнь в Токио, где я провела почти месяц, способствуют внимательному изучению деталей.
А детали в Японии, скажу я вам – это самое интересное.
Но сначала немножко о визах.
В страну Восходящего Солнца так просто не попадешь. Если нести документы в посольство или консульство самостоятельно, то недолго и сойти с ума – такое количество требований предъявят вам японцы. И самое главное – это приглашение, а где его, спрашивается, взять?
Поэтому все туристы идут по пути наименьшего сопротивления и обращаются за помощью в аккредитованную фирму, которая по факту оплаченных вами авиабилетов и забронированной гостиницы готовит для вас приглашение и подает за вас все документы.
В консульстве паспорт проводит 4 дня. Визу клеят красивую, голубо-розово-зеленую, с веточками сакуры и вашей фотографией, затемненной до такой степени, чтобы вы стали африканцем. Летом 2013 года это удовольствие стоило 8300 рублей. Визу мне дали на 30 дней.
Поделиться432015-04-18 13:47:26
Пограничный контроль довольно быстрый: сканируют отпечатки пальцев и радужку глаза, могут задать пару вопросов о плане вашего пребывания в Японии. И все, добро пожаловать!
Конечно же, сразу, еще по пути из аэропорта в город, начинаешь присматриваться к людям: какие они?
Вот, например, определить возраст японца на вид весьма сложно, особенно если речь идет о мужчинах в деловых костюмах, коих тут много. По крайней мере, европейцам непросто это сделать:) С женщинами яснее: разница между поколениями у них проявляется четче.
Пожилые японки почему-то ассоциируются у меня с почетными делегациями и чем-тосоветски-торжественным. Они, как правило, одеты или по-спортивному, или, наоборот, строго и неярко; у них аккуратные похожие прически и умиротворенные лица.
Те же, которые помоложе, напротив, как бы это выразиться…. мимими до такой степени, что мать двоих детей может порой выглядеть как пятнадцатилетняя девочка. Почти все очень худенькие, почти все одеваются в максимально кукольном стиле. Оборочки, бантики, рюшечки, светлые, пастельные цвета.
Даже легонькая косолапость, похоже, считается женственной, равно как и тонюсенький нежный голосок. Еще большой популярностью пользуются гольфы до колена в сочетании с коротенькими юбками.
И да, японские школьницы действительно выглядят практически так, как вы их себе представляете. При этом почти все девушки говорят настолько высоко, насколько способны, интонируя при этом так, будто перед ними находится двухмесячный ребенок, а не взрослый собеседник.
И если пожилую женщину в традиционном кимоно ещё можно встретить, то молодую уже вряд ли. Вот такая вот разница поколений. Кстати, я заметила, что многие – как мужчины, так и женщины – действительно носят на лице хирургическую маску. Говорят, таким образом защищаются от аллергии.
Поделиться442015-04-18 13:50:05
Включив в Японии телевизор, я, конечно, испытала тотальный культурный шок. Помните героя фильма «Трудности перевода», который листал каналы с недоуменным выражением лица, а потом и сам стал героем телешоу с явно психически неадекватным ведущим?
Не удивляйтесь: юмор – штука, очень тесно связанная с национальной культурой. Так что пусть вас не изумляют нелепые и, даже, по нашим меркам абсолютно «ниже пояса» розыгрыши в прямом эфире, нападения бандитов из-за угла под взрыв громкого смеха, игры в духе «кто первый больно ткнет соперника пальцем в анус», да-да, я не шучу, розовые всплывающие сердечки и звездочки во время очередного ток-шоу и так далее.
В свое время даже актер Джонни Депп на собственном опыте познал непредсказуемость японского ТВ. Как-то он приехал в страну восходящего солнца для раскрутки своего нового фильма, и его заодно пригласили на одно из местных телешоу. Депп не знал, как это будет построено, а если б знал, то наверняка сбежал бы до эфира: актера заставили одновременного отвечать на вопросы четверых ведущих, эдакое групповое интервью в экспресс-режиме.
Все это, разумеется, было приправлено оглушительной музыкой, ослепительными световыми эффектами, неожиданными возгласами каждого из интервьюеров и громким смехом самих зрителей.
Джонни Депп, в свою очередь, сыграл эдакого невозмутимого Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» и выдержал «экзаменовку», держась вполне естественно и невозмутимо, что, думается, далось ему нелегко…
Ну, а японские клипы – это отдельный рассказ. Эти шедевры режиссерской мысли надо увидеть своими глазами, поэтому рекомендую вам просто любопытства ради поискать их где-нибудь на youtube. Особенно хотелось бы отметить японский рэп, а также все без исключения композиции на любовную тематику.
Поделиться452015-04-18 13:51:41
Японцы могли бы на меня обидеться. Но это их сакэ, продающееся в красивых картонных коробках с рисунками, как у нас продавалось бы молоко, так вот, сакэ – отрава.
Да не согласятся со мной ценители напитков страны восходящего солнца, но по поводу этого рисового самогона у меня и было соответствующее предчувствие, и оно меня не обмануло. Его не спасет ни подогрев, ни охлаждение. По мне — просто невероятно, фантастически гадкий напиток.
А в целом ассортимент алкоголя тут довольно велик и доступен, хотя пьяного в стельку японца мы видели лишь однажды. Его несли под руки трое друзей, японец перебирал ногами и стремился вернуться обратно в бар, а дело было в пятницу вечером.
Интересно, кстати, что в уличном автомате не купить так просто сигарет, нужна специальная карточка, подтверждающая совершеннолетие, а вот пиво – пожалуйста.
Алкоголя продается много: привычные европейцу джин, текила и виски стоят примерно в два-три раза дешевле, чем у нас. Такой вот парадокс.
Кстати, автоматов, особенно по продаже воды, лимонада и холодного кофе, повсюду какое-то фантастическое количество. В любом парке, в глухом закоулке, на железнодорожной станции и около рынка, да где угодно обязательно стоит белый подсвеченный холодильник с бутылочками и банками.
Местные суши не очень напоминают те, что приносят в наших суши-барах. Настоящие японские суши кажутся несколько более грубыми, в них меньше разнообразной начинки; например, столь популярный у нас сыр «Филадельфия» не попался мне ни разу.
Кроме того, они могут содержать неожиданные ингредиенты – например, жареное куриное мясо.
Поделиться462015-04-18 13:53:40
Старый, как мир, но мы не всегда об этом помним: берите привычные вам таблетки от живота в любую страну со специфической кухней! Уж, во всяком случае, активированный уголь. Тут его просто нет в продаже.
В целом к японской кулинарии я стала относиться крайне настороженно после того, как на четвертый день моего пребывания здесь перенесла, пожалуй, худшее отравление всей моей жизни.
Подозреваю, что его источником был стебель зеленого лотоса в салате, но врать не буду. Не буду также и описывать вам всех моих страданий, но в те дни выживание моего организма не представлялось мне реальной перспективой.
Кроме того, из-за эйфории от приближающейся поездки в Токио я не придала значения ни страховке, ни аптечке. За что и поплатилась.
Имейте в виду, что в аптеках крайне редко попадается хоть сколько-нибудь понимающий английский язык персонал, а лекарства продают исключительно по рецепту врача. А без рецепта можете купить только витамины, презервативы, спортивное питание, увлажняющие капли для глаз и прочие приятные, но не экстренно необходимые вещи.
Поделиться472015-04-18 13:55:17
В местных заведениях общепита поразили две детали.
Во-первых, тут есть такие кафе, в которых ты выбираешь блюдо в меню специального автомата, установленного на входе, нажимаешь специальную кнопку, оплачиваешь, отдаешь чек живому сотруднику ресторана… и он все это тут же готовит и приносит тебе.
Во-вторых, в витринах многих ресторанчиков широко представлены очень натуралистично выполненные… муляжи блюд. Причем всех, включая колу со льдом.
Но основа почти везде – лапша всевозможных сортов и рис с различными комбинациями из овощей, мяса, яиц и морепродуктов. Все выполнено очень красиво и ювелирно, а порции, как правило, большие.
При этом с английскими меню беда, конечно, так что выкручивайтесь как-нибудь без них.
И упаси вас Бог оставить чаевые или забыть сдачу! Здесь это не просто не принято – официант на полном серьезе обидится на вас, потому что в их понимании ваш щедрый жест выглядит как «Возьми и в следующий раз делай свою работу нормально!».
Такие дела.
Кстати, если вы пришли в кафе или ресторан и сели за столик, то первым делом вам обязательно подадут стакан воды со льдом. В некоторых заведениях приносят также плошку мисо-супа или просто овощного бульона с колечками лука.
Непривычная российскому сердцу и глазу японская вежливость порой даже немного раздражает. К тому, что все тебе кланяются и улыбаются, привыкаешь довольно быстро.
В конце концов, поклон и скромная улыбка – отличная замена японскому слову «Здравствуйте!», которое я не выучу никогда в жизни. То же самое можно исполнить вместо благодарности и прощания. Получается универсальный язык жестов.
Но порой эта вежливость приобретает гротескные формы. Скажем, заходишь ты в широкий проем, а навстречу тебе идет, ну, допустим, уборщица номеров.
Так она аж картинно отпрянет изо всех сил, чтобы только ты мог пройти свободно, а потом еще и отвесит поклон; хотя там и четыре человека спокойно поместились бы. А счет в кафе и вовсе могут на коленках принести.
В общем, пугаешься таких проявлений человеческой открытости. Не удивлюсь, если не только русские, но и все европейцы и даже американцы могут показаться таким людям грубыми и невежливыми. Трудности перевода и еще раз трудности перевода.
Поделиться482015-04-18 13:57:09
Еще японцам довольно трудно отказать тебе в чем-то или же признаться, что они не могут тебе помочь. Не была в Китае, но говорят, что там такая же история. Если японец с тобой не согласен, то он предпочтет деликатно уйти от обсуждения вопроса и не будет лезть на рожон. Если что-то, о чем ты просишь или спрашиваешь, действительно невозможно ни при каких условиях, то тебе могут сказать об этом с нескончаемым сожалением, извиняющимся тоном.
Многие спрашивают, откуда мы. Из Америки? Нет, нет, что вы, какая Америка, мы из России! Удивляются, ахают, качают головами: О! Россия! Надо же! Как это далеко!
В целом весьма приветливы и невозмутимы.
Если ты едешь в метро или идешь по улице, никогда не смотрят на тебя, хотя людей европейской внешности тут довольно мало. Если оказывают тебе какую-то услугу или ты обращаешься с каким-нибудь вопросом – бесконечная, певучая просто вежливость, особенно в женском исполнении.
Даже пьяные японцы пару раз привязывались к нашей компании, пытаясь изображать какие-то дружественные жесты и выпучивая глаза. Мы веселились от души.
В Японии 90 процентов населения – это средний класс. По крайней мере, они сами себя к среднему классу причисляют.
При этом бездомные здесь тоже есть. Особенно много их я видела в районе парка Уэно. Токийские бомжи производят благоприятное впечатление: они не просят у тебя денег и вообще не пытаются вступить с тобой в коммуникацию.
Сидят себе интеллигентно и пьют химический чай из бутылочек, которые продаются в автоматах. Прямо внутри самого парка видела палатку, построенную из досок и полиэтилена двумя бездомными. Они слушали новости по радио. На крыше палатки дремал огромный рыжий кот.
Я остановилась почесать животное за ухом. Его хозяева несколько раз повторили для меня имя кота, но я, увы, так и не запомнила.
Поделиться492015-04-18 13:59:36
Гастарбайтеров в нашем понимании в Японии нет. Тут вообще очень малый процент приезжих. Все
«грязные» работы выполняют сами японцы, потому что по закону любому иностранцу обязаны платить большую зарплату, чем местному.
Заметила, что занятые неквалифицированным трудом носят так называемые «таби» — матерчатые сапоги с отделенным большим пальцем, а также широкие короткие штаны. Смотрятся очень стильно, а ведь это всего лишь рабочая одежда.
В России таби – это уже экзотика, их можно заказать через интернет-магазины тысячи за три рублей и носить уже хоть со свадебным платьем, а тут, получается, это рабочая обувь… Считается, что нога в такой гораздо устойчивее.
Береговая линия обширна, песок серый, будто вулканический. Мелко, как в Финском заливе: на 200 метров от берега отойдешь, а тебе все ещё воды по плечи. Людей в море совсем мало; разве только несколько серферов в гидрокостюмах тоскливо бултыхаются у кромки пляжа и смотрят на горизонт. Набегает волна, и они тут же устремляются к ней, чтобы хоть немного прокатиться. Потом так же ждут следующей. Вода теплая и приятная, но нам быстро надоедает.
Поделиться502015-04-18 14:02:09
Все-таки интересно, что у японцев в голове. Эта нация производит впечатление одной из самых изолированных в мире. Однако они знают о западной культуре куда больше, чем мы – об их культуре. Здесь технологический рай, всеобщая упорядоченность и коллективное мышление.
Они ни в чем не испытывают недостатка.
Однако с демографией беда, да и процент самоубийств у них один из самых высоких в мире. Более того, тут это не считается чем-то неправильным и предосудительным. К самоубийству совсем другое, совершенно не европейское отношение, в том числе и с религиозной точки зрения.
Все, что касается сексуальной стороны жизни – отдельная тема. На самом деле, секс повсюду: порнографические журналы и картинки свободно продаются в магазинах.
Секс-отели, публичные дома с резиновыми куклами, специальные магазины для фетишистов, культ не просто молодого, а однозначно несовершеннолетнего девичьего тела и дальше в том же духе…
Да, несколько шокирует. Тут нет такого понятия – «совращение малолетних».
Секс допустим уже в довольно раннем подростковом возрасте. Японские школьницы и правда могли бы участвовать в ролевых играх, а писк моды – юбки из плотной ткани с рисунком, имитирующим нижнее белье.
С другой стороны, вовсе нет ощущения, что население помешано на сексе. Наоборот, это как будто и неинтересно большинству. По крайней мере, складывается такое впечатление. И, согласно статистике, процент изнасилований в этой стране ничтожно мал.
Поделиться512015-04-18 14:03:07
Вообще японцы ужасно дисциплинированы. Дорогу на красный свет не переходят, нигде не толкаются, а если нечаянно заденут – рассыпаются в извинениях. Воровство и мародерство – редкость.
Семья – это очень важно, но в средней супружеской паре рождается только один ребенок. Здесь действительно существует такая система, по которой до определенного возраста малышу ничего не запрещается, а потом его резко берут в ежовые рукавицы дисциплины. Мне всегда такая система казалась диковатой и портящей ребенка, но у них это работает. И потом, маленькие дети тут редко плачут – родители предугадывают их желания и просто не дают им успеть разреветься.
Повсюду можно встретить женщин с грудными детьми – реже в колясках, чаще в слингах или специальных рюкзаках за маминой спиной.
Японки растворяются в материнстве и зачастую после рождения отпрыска перестают работать вовсе, а если и выходят, то не на полный рабочий день – часа на четыре.
Мужчины, напротив, работают очень много и отдают своей компании максимум энергии. Но, впрочем, папаш с маленькими детьми я тут тоже видела немало.
Несколько веков назад японская семья была иной – очень большой, когда под крышами соседних домов или вообще в одном доме жили несколько поколений и все ближайшие родственники. Уклад был патриархальным, и отец семейства или один из старших сыновей принимал все основные решения. Сейчас, конечно, образ жизни стал ближе к европейскому, однако иерархия и старшинство, безусловно, сохранились.
Поделиться522015-04-18 14:06:25
Странно, говорят, что Токио – один из самых дорогих городов мира… Кто так решил? Да, наверное, в фешенебельном районе Гинза цены кусаются, но ведь престиж он на то и есть престиж.
Там, где обитаю я, цены вполне себе среднеевропейские и даже гораздо ниже скандинавских, например. Большая бутылка воды в магазине стоит 90 иен – это 30 рублей. В автомате банка или бутылка напитка обойдется в 40 рублей. Порция еды в пластиковой коробке – 80-200 рублей. Правда, фрукты дороже, чем у нас: три яблока стоят около двухсот рублей, гроздь винограда – под 300, дорог и привычный нам хлеб.
Но одежда, даже в туристических районах, стоит в районе тысячи-двух, обувь – три тысячи. Ужин в обещепите – 500-1500 иен, то есть от 150 до 500 рублей в среднем.
Транспорт – зависит от расстояния и количества линий, но в среднем получается иен 300-500 за поездку, то есть 100 – 160 рублей. Короче, ничего криминального.
Жить на месте недорого, зато дорого передвигаться по стране хоть куда бы то ни было, но об этом речь впереди.
Несмотря на огромную плотность населения, город вовсе не выглядит перенаселенным. Рядом с многоэтажными многоквартирными домами приютились небольшие, узкие, в шесть-семь, а то и в три-четыре этажа.
Улицы порой тоже довольно узкие и никогда не заставлены машинами. Нет разнобоя и в уличной рекламе: вертикальные вывески почти всегда одинаковы по ширине, видимо, это как-то регламентируется.
Что особенно радует — по всему городу полно бесплатных туалетов; разумеется, в каждом парке, на каждой станции метро и железнодорожной станции, а также периодически просто на улице. Любой из них содержится в чистоте, в нем есть мыло, бумага, зеркала.
Поделиться532015-04-18 14:10:41
Япония производит какое-то фантастическое количество мусора. Как и принято в цивилизованной Азии, даже упаковку жвачки вам завернут в пакетик, а солёное ни за что не положат рядом со сладким.
Намедни я имела удовольствие наблюдать банан, расфасованный в супермаркете в красивый узорчатый полиэтиленовый пакетик и перевязанный ленточкой.При этом урн в стране не то что недостаточно — их в принципе нет!
Легкий завтрак в парке заставил нас проявить чудеса изобретательности: бутылку из-под минералки можно запихнуть в отверстие для пустых банок, предусмотренное в уличном автомате, а прочие коробочки и пакетики были поштучно и варварски засунуты в микроскопические урны для салфеток в общественной уборной (!)
Как поступают в этом случае местные — загадка, которую нам пока не удалось решить.
Ведь они все время что-то едят палочками на свежем воздухе! При этом, хочу заметить, улицы Токио практически стерильны, тут вообще нет такой опции в голове у людей — выкидывать фантики и пластик на газон или обочину.
А тем паче окурки, ведь курить на улице вообще запрещено. Говорят, что весь мусор потом перерабатывают на специальном заводе по довольно дорогостоящей технологии и полученную массу используют в качестве основы для намывных территорий. Страна Восходящего Солнца, как же иначе. А на Мальдивах, наверное, вообще не парились бы.
Дел-то: засыпать атолл мусором, сверху покрыть белым песочком, и вот вам еще один кусочек туристического рая.
Поделиться542015-04-18 14:15:01
Население довольно часто выбирает для передвижения велосипед; правда, в метро с ним нельзя, но зато повсюду есть охраняемые платные велопарковки. Ездят и с детьми: бывает так, что один ребенок на специальном сидении спереди, другой сзади.
Метро, кстати, кажется взрывающим мозг только на первый взгляд. Уже на второй день понимаешь, что оно устроено довольно логично.
В Токио есть сам метрополитен, а есть сеть электричек. Вместе они хорошо охватывают все районы города, пешком от станции до станции получается минут 15 максимум.
Стоимость поездки зависит от дальности, а также от того, сколько линий вы поменяете: в городе есть как минимум 5 разных компаний, которые обслуживают линии, и это можно понять уже по тому, что поезда и инфраструктура станций несколько отличаются.
Во всех вагонах есть багажные полки, а сиденья – мягкие, что очень приятно. Чисто, много белого цвета и обилие очень яркой рекламы. На входе и выходе из метро, а также на переходах установлены турникеты.
И, кстати, да, здесь действительно есть специально обученные люди в форме и белых перчатках, которые помогают «утрамбовывать» пассажиров в вагоны в час пик.
Для того, чтобы совершить поездку, необходимо предварительно купить специальную карточку, которая называется PASMO. Она стоит 500 иен (чуть больше 150 рублей), это как бы залоговая сумма. На эту карточку можно класть в специальных терминалах различные суммы денег.
Вы заходите в метро, прикладываете ее, и система запоминает вас. Когда вы завершили поездку, прикладываете еще раз, и необходимая сумма автоматически списывается со счета. Какая именно – вы видите на специальном экране. PASMO – многофункциональная вещь, с этой карточкой можно не только ездить в метро и на электричках, но и пользоваться любым наземным общественным транспортом, покупать напитки в автоматах и даже расплачиваться в супермаркетах. Вот такая система.
Если хотите посмотреть на современный – современный Токио, отправляйтесь на намывные острова, в район Одайбы. Туда ведет специальная линия монорельса под названием Юрикамоме. Поезд без машиниста приходит на станцию раз в пять минут, а потом быстро-быстро тащит несколько вагонов в этот новый район.
Вы на большой скорости проноситесь над заливом, над портом, минуете новые высоченные здания и даже в одном месте делаете разворот на 360 градусов, чтобы набрать высоту. Поездка стоит чуть больше ста рублей, если считать в привычной нам валюте.
Хотя для многих местных это самый привычный вид транспорта и ежедневный способ добраться до метро, подобно новехонькому венесуэльскому фуникулеру, протянутому в отдаленные районы Каракаса, но, однако же, для туристов эта поездка сама по себе является отличным развлечением.
Самые умные заранее собираются на платформе там, где будет дверь первого вагона, чтобы ехать в голове состава и снимать на камеру все вокруг.
В токийском заливе несколько таких островов, но Одайба, наверное, один из самых интересных для посещения. Тут есть несколько смотровых площадок, открытый для посещения токийский телецентр, зачем-то – статуя свободы, а на площадке около торгового центра выставили огромного робота, этажа в три или четыре высотой.
Он умеет вертеть головой и пускать пар из груди, а глаза у него зажигаются огнями. Робот что-то говорит на неведомом языке. Возможно, он может что-нибудь еще: вращать корпусом, там, или шевелить руками, но толпе людей этого не показывают.
Мы идем дальше, в выставочный зал «Тойоты», который расположен тут же, на острове Одайба. Здесь можно посмотреть практически на все новые модели этой марки, посидеть внутри, потрогать приборную панель. В некоторые ограниченные часы разрешается даже покататься на специальном крытом автодроме на выбранной машине, правда, при нас этот великолепный аттракцион был закрыт, да и, судя по сайту, требований к водителям предъявляется слишком много.
Но зато можно совершенно бесплатно зайти в так называемый HistoryGarage и полюбоваться там на старые модели не только Тойоты, но и других марок. Тут и первый «мини», и ситроены, и шевроле, и форды. И имитация старой американской заправки, и соответствующие плакаты, и в колонках играет что-то безумно ностальгическое.
Есть несколько машин, в которых можно посидеть, остальные приходится с интересом рассматривать через стекла. Периодически по рядам старых автомобилей прохаживается человек с тряпочкой и стирает с них пыль. Его работе, по крайней мере на какое-то время, пожалуй, можно и позавидовать.
Поделиться552015-04-18 14:17:21
Токио – город небоскребов. По вечерам я выхожу на свой балкон на десятом этаже и смотрю, как на вершинах соседних зданий загораются и гаснут красные огоньки. Говорят, это сделано для авиационной безопасности, но врать не буду, так как точно не знаю. Разумеется, в этом городе есть несколько смотровых площадок. Например, Токио SkyTree или Роппонги.
Стоит удовольствие около 500 рублей. Мы, впрочем, обнаружили и совершенно бесплатную, но не менее крутую площадку прямо около станции метро Точомае.
С 45-го этажа огромного бизнес-центра открывается просто упоительный вид на этот гигантский, бесконечных размеров город. В ясную погоду видно и священную гору Фудзияма.
У Токио, как и у многих мегаполисов, нет какого-то единого образа. Есть Асакуса и Уэно, которые представляют город в самом традиционном, старинном виде, когда не было еще ярких огней и небоскребов. Здесь вы увидите храмы, узкие улочки малоэтажной застройки, торговые кварталы, небольшие парки с ручьями и разноцветными карпами в них – такой игрушечный, лубочный Токио.
Конечно, количество туристов здесь довольно велико, и вот тут как раз обычное дело встретить европейское лицо. Полно забегаловок с традиционной кухней, посещение которых не ударит по карману, много лавочек с аутентичной одежной.
У дороги толпятся местные рикши: не мото, не вело. Молодой человек в «двухпалых» сапогах и коротких шортах держит, играя мускулами, двухколесную двухместную коляску. Туристов он возит, можно сказать, на своей собственной натренированной спине.
Полная противоположность – район Гинза. Это даже не просто престижная часть города, правильнее сказать – фешенебельная. Для любой компании является признаком хорошей репутации иметь там офис или представительство. Гинза застроена многоэтажными зданиями с логотипами мировых корпораций на верхушках. Тут все довольно дорого, и местные торговые центры предлагают одежду от ведущих мировых дизайнеров, ювелирные изделия стоимостью в годовую зарплату и прочие штучки, которые средний класс обычно не покупает. Зато в Гинзе есть бесплатная и открытая для всех экспозиция последних достижений электроники от «Сони».
Можно часами бродить по ее этажам, тестировать фотоаппараты, видеокамеры, домашние кинотеатры и смартфоны последнего поколения.
Поделиться562015-04-18 14:18:48
Кварталы района Акихабара являют собой самое стереотипное представление о Японии: нереальное количество аниме-аксессуаров, видеоигр, электроники и прочего барахла. Даже промоутеры здесь изображают японских школьниц: мини-юбочки, гольфики до колена и заячьи ушки на голове. А уж по вечерам тут просто яблоку негде упасть.
Район, где живу я – неподалеку от станции метро Монзен – Накачо – довольно «пенсионерский». Тут нет ни ряженых аниме-персонажей, ни велорикш, а видны, напротив, самые обыкновенные лица: офисные работники, мамочки с детьми в слингах, старушки, неторопливо прогуливающиеся по парку и так далее.
В парке Уэно, который находится возле одноименной железнодорожной станции, есть огромный пруд, затянутый лотосами. Вода почти во всех токийских водоемах какого-томутновато-зеленого и очень холодного цвета. В прудах часто плавают рыбы, как и здесь.
Рыбы огромные и жирные, мне кажется, что обитающие по соседству бомжи должны были уже всех их поймать и зажарить. Но нет, никто их не ловит. Такие рыбины гипнотизируют меня, и я всегда усаживаюсь на корточки, чтобы получше рассмотреть их.
Мимо проходит строгая японская дама с собачкой, в руках у нее булка. Кормить она собирается вовсе не рыб, а птиц, что сидят на краю пруда, однако хищные карпы, почуяв запах еды, прямо-таки выбрасываются из воды и жадно хватают воздух своими огромными ртами.
В итоге большая часть булки достается именно им. Интересно, чем они в природе питаются, корнями лотоса? Лотос, кстати, увидела в первый раз в жизни. Огромный розовый цветок, полый темно-зеленый стебель и просто гигантских размеров листья, каждый – как самостоятельный предмет одежды.
Когда лотос отцветает, остается такая корзиночка с семечками. Семечки высушивают и продают, как у нас подсолнечные или арахис. А из самой дырчатой корзиночки, нарезав ее тонкими ломтиками, делают чипсы.
Поделиться572015-04-18 14:21:05
Друзья показывают мне фотографии из офиса, где они трудятся. В тот день Токио конкретно встряхнуло – землетрясение было почти 7 баллов. Всем сотрудникам по этому случаю велено было попрятаться под столы. В этот момент останавливаются все электрички.
По словам ребят, толчок был ощутимый, но не сильный. И без последствий. Ну ничего себе, 7 баллов. Москва бы развалилась небось.
Но тут это вполне обычное дело, да и строят все с учетом сейсмической активности, хотя десятилетия назад Токио вообще был разрушен после одного из землетрясений, да и Фукусима была всего два года назад и все еще прекрасно это помнят.
Но вообще тут одна из самых современных в мире систем оповещения населения. Вся нация с пеленок знает, как действовать при землетрясении. Это досконально объясняют в школах. Более того, микроземлетрясения происходят каждый день, и это привычное явление, наоборот, местные даже начинают волноваться, если их долго нет: как бы не грянуло что-нибудь основательное и серьезное.
Землетрясения в 7 баллов я не застала, зато застала тайфун Мань-Йи. В российских новостях сообщали, что в Японии творится ужас, что из Токио и Киото эвакуируют десятки тысяч семей и так далее. Не знаю как в Киото, а Токио в тот день была совершенно обычная питерская осенняя погода.
Ну разве порывистый ветер иногда приносил на балкон гостиничного номера стремительный и внеплановый поток капель, которые окатывали стоящих, словно из душа.
Жизнь в Японии достаточно бюджетна ровно до тех пор, пока вы не решаете поехать в другой город. Транспорт действительно очень дорог. При этом железные дороги в стране развиты великолепно. Пригородные электрички плавно переходят в метро. До многих пригородных станций можно добраться на электричках разной скорости и, соответственно, стоимости.
Потому что есть, допустим, локальные поезда – они останавливаются на каждой платформе. Есть полуэкспрессы и поезда, помеченные на табло «rapid»– они пропускают некоторые из станций, чтобы добраться до пункта назначения быстрее. Есть совсем экспрессы-экспрессы – они делают лишь несколько остановок по пути. Все это отмечено на карте.
Внутри электрички хорошо обустроены: мягкие сиденья, багажные полки и обязательно цифровое табло, где все дублируется на английском. Все-таки если речь заходит о транспорте, то это действительно важно.
Электрички практически никогда не опаздывают и приходят минута в минуту. Только в случае форс-мажора, например, землетрясения, железнодорожный транспорт в обязательном порядке останавливается.
Самые быстрые японские поезда напоминают утконосов и называются шинкансены. Стоят дорого, едут быстро – 270 километров в час.
Поделиться582015-04-18 14:26:00
Таким образом, от Токио до древней столицы Киото, столь популярной у туристов, можно доехать за 2 часа. Стоить это будет порядка 10 тысяч рублей на человека туда и обратно.
Для сравнения, ночной автобус стоит полторы тысячи рублей.
Для иностранцев в Японии есть привилегия под названием JR pass – это проездной сроком на 7, 14 или 21 день, позволяющий вам совершать неограниченное количество поездок на чудо-поездах. Нюанс заключается в том, что купить этот проездной можно только за рубежом. Приобрести JRpass можно в той же самой фирме, которая оформляет вам визу.
Скидка будет существенной, но это все равно недешево.
Есть железные дороги, а есть и обычные. Разумеется, в странах, столь отличных от нашей, всегда обращаешь внимание на то, как организовано дорожное движение, насколько это удобно, насколько целесообразен личный автомобиль в мегаполисе, как решается проблема пробок и так далее.
Токио в этом плане – хороший образец.
В этом городе обитает четверть всего населения страны, однако за все время я так и не увидела там ни одной пробки, только иногда – плотное движение на съездах. А все благодаря хитроумной системе развязок и эстакад, позволяющих быстро добираться из одного района в другой.
Ну, про идеальное качество асфальта и свежую, будто только вчера нанесенную разметку я, пожалуй, не буду даже и рассказывать.
Зато мне понравились местные перекрёстки. Движение здесь левостороннее, поэтому правый поворот – он по принципу и сложности как наш левый. Чтобы избежать в центре перекрестка «каши» из поворачивающих автомобилей, здесь нарисовали специальную выделенную полосу для поворота… и стоп-линию в ее конце.
Получается, что поворачивающий автомобиль никому не мешает, а если учесть, что знаки приоритета здесь давно заменены светофорами с секциями, то аварийность перекрестка снижается в разы. Светофоры стоят часто — через каждые 100-200 метров.
Интересно, что раньше в Японии зеленый сигнал был синим, и кое-где еще до сих можно увидеть именно синие огни.
Водят здесь очень аккуратно, дистанция между машинами, как правило, составляет три или четыре длины автомобиля. По закону, за любое нарушение ПДД в Японии лишают прав на какой-то срок, чаще это полгода, плюс огромные штрафы – минимум 400 долларов.
За вождение в нетрезвом виде, за управление транспортным средством с неисправностями, за нарушения при переезде через железнодорожные пути или за езду без прав можно запросто угодить в тюрьму.
Бензин дороже, чем в России, дорогие и парковки – бесплатных днём с огнем не отыщешь. Даже за редкий огороженный разметкой парковочный кармашек на проспекте придется заплатить через паркометр. Это, впрочем, компенсируется очень хорошо развитой системой метро и электричек – иногда просто резона нет ехать на машине.
Начинающие водители тоже клеят себе на автомобиль специальный знак. По-японски поэтичный, знак этот напоминает молодой росток.
Кроме того, это единственная страна, где предусмотрена специальная маркировка и для пожилых водителей, а именно для тех, кто старше 75 лет. Раньше он выглядел как увядающий осенний лист, но из-за негативных ассоциаций был заменен на четырехлистник.
Автопарк здесь представлен, конечно, в основном местными марками, преобладают Toyota и Honda. Предложение японского авторынка куда больше спроса, и здесь почти все авто выглядят новехонькими.
Изредка попадаются европейские и леворульные даже машины вроде тех же Citroen, но это скорее экзотика. Популярны 600-кубовые маленькие автомобили, но довольно много и минивэнов.
В целом и общем адаптированная к местным реалиям модель отличается высокой посадкой, едва-едва заметным намеком на дорожный просвет и почти полным отсутствием капота, из-за чего в потоке напоминает буханку хлеба или маленький сервант.
Ну и, конечно, довольно много совершенно неизвестных среднестатистическому российскому водителю новых моделей, нам пока недоступных или из-за малого возраста, или из-за таможенных ограничений.
А еще для японцев важна экология, так что на улицах немало собственников электромобилей и гибридных моделей. Им, кстати, транспортный налог начисляется со скидкой в 20 процентов.
Некоторые вещи в стране восходящего солнца заставляли меня улыбаться каждый день. Ну, ладно, сверкающие такси с сиденьями, покрытыми, на минуточку, белым кружевом, а сверху – защитной пленкой.
Но кто меня покорил по-настоящему, так это уличные регулировщики. Представьте себе однополосную одностороннюю дорогу перед торговым центром. На дороге – пешеходный переход, на котором стоят три регулировщика в изящных белых перчатках и внимательно, отчаянно жестикулируя и улыбаясь в тридцать два зуба, следят за тем, чтобы пешеходы и машины друг другу не мешали.
А еще я видела здесь людей в форме, которые просто стоят на улице и держат временные дорожные знаки. Согласитесь, хороший способ борьбы с безработицей!
Поделиться592015-04-18 14:39:49
В Токио как раз начался очередной сезон боев сумо – а всего в году таких турниров шесть. Разумеется, мы просто не могли на них не пойти. Соревнования длятся целый день, с утра и до шести вечера.
Финальные бои начинаются где-то в половине четвертого. В центре огромного пространства – круглая площадка из прессованной глины – импровизированный ринг, на который выходят борцы. Зрители так называемого партера сидят на подушках на деревянном помосте, ну а дальше расходятся амфитеатром обыкновенные ряды кресел.
Сумо – это очень зрелищно, ибо, помимо самого поединка, который не длится обычно долее минуты-двух, присутствуют еще разнообразные ритуалы.
Разминка, посыпание арены солью, или когда все борцы выходят на площадку и расходятся кругом, поднимая разноцветные расшитые фартуки…
А еще перед началом каждого поединка вокруг арены ходят молодые ребята с вымпелами – видимо, информацией о спонсорах? Не знаю. Во время боя по рингу мечется еще и судья, который меняется каждый раз – гёдзи.
Ажиотаж в зале стоит немыслимый. Обычно довольно тихие, тут японцы не стесняются выражать свои эмоции. К тому же, борцы сумо тут пользуются невероятной популярности и по условному рангу стоят как бы особняком и даже выше остальных.
Это особая каста, если можно так выразиться.
В комнаты сумо ученики приходят после окончания средней школы и не позднее 23 лет. У каждого профессионала есть свой борцовский псевдоним. Расписание жизни у них весьма строгое: ранний подъем, изнурительные долгие тренировки, специальное питание, очень калорийное, с обилием белков.
Считается, что, несмотря на габариты, сумоисты вовсе не страдают ожирением: все, что мы видим – это мускулы. Вообще в это довольно сложно поверить, но физической подготовке и впрямь отводится важная роль.
Чем успешнее боец, тем больше послаблений для него предусмотрено: мобильный телефон и интернет, сон в отдельной комнате, объем обязанностей по хозяйству. Все просто: не хочешь делать черной, грязной работы – выступай лучше.
Борцы сумо, за исключением совсем молодых, начинающих юношей, весят более 120 килограммов – иначе просто не победить соперника. Единственная одежда, которую они надевают на ринге – это специальный пояс, представляющий из себя широкую тканевую ленту, чаще темных оттенков.
Эту полоску обматывают несколько раз вокруг тела и между ног, а конец закрепляют узлом на спине. Кстати, если пояс нечаянно развяжется, то борца дисквалифицируют. И прическа-то у них тоже особая: специальный пучок на макушке призван смягчить удар, если обладатель стукнется головой об пол.
Причем чем выше ранг борца, тем эта прическа сложнее.
Впечатляет то, как обставлен поединок. Например, сама площадка, на которой дерутся спортсмены, изобилует синтоистскими символами: песок, который каждый раз выравнивают, означает чистоту, рассыпание соли – это также очищение, изгнание злых духов, навес выполнен в виде крыши в синтоистском святилище.
На каждом углу висят разноцветные кисти, и белая – это осень, черная – зима, зеленая – весна, а красная – лето. Наверху можно увидеть пурпурные флаги – они призваны изображать смену сезонов. А вот женщина по традиции не допускается на ринг: она может навлечь неприятности. И вообще, как известно, существо проблемное и нечистое.
Наибольший интерес лично для меня представляет даже не сама короткая схватка борцов, которая обыкновенно длится не больше минуты, а всевозможные приготовления к ней.
Сумоисты полощут рот водой, по очереди поднимают ноги, нагибая при этом корпус в бок, а потом с грохотом обрушивая стопу на пол, а еще пытаются психологически раздавить соперника или хотя бы убавить у него уверенности в себе. Так что эта, условно говоря, прелюдия может длиться в разы дольше, чем сам поединок.
На выходе из спорткомплекса сумоистов приветствуют как народных героев. Продают их фотографии, просят автографы, снимают их на камеру. Женщины верещат от восторга: выйти замуж за борца сумо – очень почетно, многие мечтают. Сумоисты, впрочем, женятся уже после окончания спортивной карьеры.
Поделиться602015-04-18 14:42:58
Теперь фугу как еще одна типично японская деталь. Наверное, столь же опасна и притягательна для туристов, сколь и небезызвестные coffee shop'ы в Амстердаме.
Несколько кусочков легендарной ядовитой рыбы фугу мы перед отъездом все-таки попробовали. Притом не специально – просто ломтики фугу входили в полноценный ужин, состоявший из нескольких блюд.
Если брать целую порцию, то такое угощение стоит очень дорого. Повара проходят специальное длительное обучение, прежде чем получить право готовить фугу для посетителей.
Самый жесткий экзамен без права на ошибку – кое-где, чтобы получить сертификат, будущий повар, как встарь, должен съесть то, что приготовил.
Несмотря на все меры предосторожности, в Японии все равно ежегодно травится этой рыбой немало народа. И несмотря на опасность, туристы и местные все равно ее едят тоннами.
Кстати, фугу водится и в наших территориальных водах, только у нас она запрещена. Спрашивается, зачем японцам ее есть? Вопрос риторический.
Это как с ритуальными самоубийствами: есть в этом что-то романтическое и почетное. Сейчас научились выращивать неядовитую рыбу, так все протестуют: повара не хотят терять прибыльную работу, ну а клиентам подавай острых ощущений.
Летальный исход, кстати, наступает у откушавших отравленную фугу не всегда, а примерно в 60 процентах случаев.
Но хорошего все равно мало.
Наибольшая концентрация яда содержится в печени этой рыбы, и вот печенку запрещено кушать даже в Японии. В некоторых ресторанах за большие деньги ее подают ненормальным клиентам нелегально.
Отдельные гурманы более всего ценят нервно-паралитический приход, который посещает их, если в мясе таки осталось немножко яда – а яд, кстати, сильнейший! Тогда у них постепенно отнимаются конечности, сознание меркнет, но не до конца, и они застывают в пограничном состоянии между жизнью и смертью, не понимая: пронесло на этот раз или нет?
Потом их начинает понемногу «отпускать», и вот это возвращение к жизни вызывает мощную гамму эмоций. Вот такие вот странные эти японцы.
Похожие темы
Впечатления людей о жизни в разных странах | Общие подборки | 2024-07-16 |
Самые дорогие для жизни страны | Общие подборки | 2018-05-10 |
Интересные факты о разных странах | Общие подборки | 2023-09-07 |
Христианство в Японии | Религия и атеизм | 2013-07-29 |
Самураи | История | 2013-07-10 |