Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Куча мала - всё обо всём » Система образования - какая лучше?


Система образования - какая лучше?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Реакция Вассермана: Школы оглупляют детей

Анатолий Вассерман, политический консультант – специально для ER.RU:

- На мой взгляд, наша школа уже второе десятилетие стремительно меняется к худшему. Прежде всего, потому, что мы слишком уж зацепились за идею позаимствовать у Америки все, включая систему обучения. Между тем, система массового обучения в США уже полвека ориентирована на всеобщее оглупление. Хотя там есть выкроенный из общей системы сегмент подготовки хороших специалистов, но это узкие специалисты, не способные к самостоятельному переучиванию.

Американская система обучения имеет множество недостатков очевидных любому специалисту и то, что мы начали эту систему копировать, можно было бы назвать стратегической ошибкой, если бы это не было фрагментом вполне сознательной, большой программы, которая началась еще в советское время и была нацелена на то, чтобы подогнать качество управляемых под управляющих.

Прежде всего, я бы предложил России вернуться к той традиции обучения, которую мы еще до революции позаимствовали у Германии, и которая до сих пор остается, несомненно, эффективной и прогрессивной. А именно, к традиции, нацеленной на изучение не отдельных фактов и предметов, а структуры взаимосвязей, порождающих факты. Необходимо изучать те самые общие закономерности, которые охватывают всю природу и все общество. Именно из этого и вытекают конкретные факты, которые мы так тщетно пытаемся изучить. Когда человек владеет основными закономерностями и может отслеживать и самостоятельно выводить из них факты, он готов ко всему, в том числе и к взрослой жизни. То есть кроме умения анализировать, необходимо уметь и синтезировать. На самом деле это куда проще, чем изучать разрозненные факты.

Согласны?

0

2

USA Today: Россия – самая образованная страна

Высшее образование больше всего распространено в России. Об этом говорится в опубликованной в USA Today статье, которая основана на данных исследования по 34 странам ОЭСР и еще 10 развитым государствам.

Более того, получить высшее образование в России стоит в три раза дешевле, чем в вузах её ближайшего конкурента – Канады. Исследование позволило собрать информацию не только об образованности населения, но и о затратах на обучение студентов.

В рейтинг USA Today попали десять самых "дипломированных" стран. Россия в этом списке занимает почетное первое место. Причем, по данным опроса, в России не только больше всего образованных людей, но и самое доступное высшее образование. И не удивительно, ведь расходы на одного студента там почти вдвое дешевле, чем в других исследуемых странах – 7424 доллара США, отмечает издание.

На второе место вышла Канада. Это единственная (кроме России) страна, где диплом о высшем образовании есть более чем у половины населения – 52,6%. По затратам на каждого студента (23.225 долларов США) Канада также занимает второе место, уступая лишь Соединённым Штатам (те тратят по 26.021 доллару).

Третье и четвёртое место по доле "дипломированного населения" занимают Япония (46,6%) и Израиль (46,4%). Замыкают пятёрку лидеров США (43,1%). Как сообщает USA Today, последнее место по итогам исследования занял Китай: там высшее образование имеют лишь 4% взрослого населения.

В части, посвященной Израилю, исследователи отмечают относительно низкие затраты на высшее образование - 11.553 доллара США за три года. Это объясняетсянизкой зарплатой университетского персонала. Средняя годовая зарплата младшего преподавательского состава в Израиле - 19 тысяч долларов, тогда как в ОЭСР этот показатель составляет 32 тысячи долларов США.

Если в 2000 году в развитых странах диплом был только у каждого пятого, то в 2012 году – у каждого третьего. Как отмечают авторы исследования, тенденция такова: чем выше затраты на образование, тем выше доля образованных людей в стране. Исключением из этого правила являются Россия и Южная Корея (1-е и 6-е место в рейтинге), в которых расходы на высшее образование не превышают 10 тысяч долларов США на одного студента.

0

3

У нас всегда было хорошее образование и мы славились своими специалистами. Так вопрос в том зачем сейчас мы перенимаем опыт зарубежных педагогов и подстраиваемся под них?

0

4

Ничего лучше классического образования еще не придумали. Я приверженец именно его.

0

5

Классическое - это какое?

0

6

Наверное, под классическим имеется в виду советское образование.

0

7

Инструкция по применению: как развалить систему образования за 7 шагов

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить несостоятельному ВУЗу.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек просто будет отбраковывать, в своем большинстве, самые сложные, но благодарные знания, оставляя путь наименьшего сопротивления. Человек — существо ленивое, поэтому студенту-человеку, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

Автор: Д. Б. Сандаков

0

8

Мечта либерал-глобалистов близка к осуществлению: Греф стал главным куратором министра просвещения Кравцова

Свершилось то, что давно должно было свершиться – «теневое правительство» России выходит из тени и берет бразды правления страной в свои руки. Убежденный глобалист, член совета J.P. Morgan International Council, председатель попечительского совета Высшей школы экономики и публичный сторонник «толпо-элитарной» модели управления господин Герман Греф де-факто возглавит координационный совет по развитию российского образования. «Цифровой» министр просвещения Сергей Кравцов на отчетных фото с трепетом смотрит на своего, по нашему мнению, персонального руководителя и куратора.

При таком раскладе переход к базовым навыкам и компетенциям, персональным траекториям развития, искусственный интеллект вместо живых учителей вместе с полным разрушением русской школы, увы, становится вопросом ближайшего времени.

Недавно мы подробно рассказывали о планах ростовщиков во главе с Грефом полностью захватить власть после того, как Сбербанк был куплен Минфином и стал частью государственной машины, а следовательно – получил функции госуправления. Также мы освещали трансформацию Сбера при Грефе в огромного спрута-монополиста. Как заявлял сам его хозяин, «Сбербанк сейчас значительно больше, чем банк». Постоянно подпитываемая депозитами Минфина и кредитами Центробанка корпорация Грефа, лишь на бумаге находящаяся в юрисдикции РФ, последовательно прибирает к рукам образование, мобильные и интернет-сервисы, функции сотового оператора, вынашивает планы по маркировке продуктов и фармацевтики и даже профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

Что касается российского образования, проваливший защиту кандидатской диссертации в Питере господин Греф уже давно протянул к нему свои руки. И его взгляды на развитие этой важнейшей сферы хорошо известны: «Физматшколы – это пережиток прошлого», а все экзамены и фундаментальные проверки полученных знаний надо поскорее «убить» – ведь они вызывают такой сильный стресс у учеников. Просто удивительно, как персонаж, за плечами которого постоянно была многомиллиардная господдержка, ничего не смыслящий в педагогике и прославившийся высказываниями типа «вы говорите страшные вещи, вы хотите передать власть, фактически, в руки населения» умудряется поддерживать свой авторитет в высоких кабинетах и получать карт-бланш на любые токсичные «реформы». Причем реформы эти, естественно, не его ноу-хау: все идеи банкстера – просто коряво переведенная калька с директив Всемирного банка, а также методичек его «уважаемых партнеров» из Йеля и Стэнфорда, где Греф и его команда топ-менеджеров регулярно «повышают квалификацию».

О том, что сделает Греф с российским образованием, можно составить представление по материалу «Катюши» «Антиобразование будущего: Греф, Кузьминов и Фрумин представили практическое пособие по ликвидации русской школы». Он был посвящен совместной методичке Института образования ВШЭ во главе с содомитом Исаком Фруминым и Сбербанка под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» (УКНГ).

Если пересказать еще раз вкратце и по-простому, Греф и его хозяева-глобалисты очень сетуют на то, что сегодняшнее «школьное (пока еще – фундаментальное) образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют готовить к «следующим ступеням обучения» (колледж, вуз, наука) «отдельных счастливцев» — так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетенциями» и их хозяев.

«Универсальные компетенции» для членов нового глобального общества ограничиваются креативностью, системным мышлением, способностью взаимодействовать с разными людьми в одной команде, саморегуляцией, готовностью выполнять различные задачи. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения». Неслучайно прославившийся своими гомо-похождениями замруководителя Высшей школы экономики Исак Фрумин на своем образовательном интенсиве на острове Русский проговорился: Греф заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки». Похоже, что заказ был успешно выполнен. Итак, либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь:

«— читать и писать (способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде,
— считать (способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде,
— программировать (способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования).

Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как:

— гражданская «грамотность»,
— навыки финансового поведения (финансовая «грамотность»),
— базовые навыки использования правовых норм (правовая «грамотность»),
— экологическая «грамотность»,
— научная, технологическая «грамотность»,
— «грамотность» в области здоровья».

Обратите внимание: в планах Грефа сотоварищи нет упоминаний о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. дисциплинах, прямо влияющих на формирование мышления, гражданскую самоидентификацию и мировоззрение человека. Вместо них ученикам будут прививать «инициативность» (возможность разобраться в любой ситуации без помощи учителя), а также обращение к поисковикам в интернете — в случае пробелов в познаниях.

Если кто-то до сих пор не понял, что происходит, вот вам цитата из Германа Грефа от мая 2017 года: «Главная задача нынешней системы образования — совершить переход от преподавания знаний к преподаванию навыков. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи армии учеников. Сегодня основа обучения остается такой же, что является гигантской проблемой страны».

Итак, образовательная система как непрерывный процесс накопления и передачи знаний, являющихся достоянием всего человечества, Грефу сотоварищи более не нужна. Они намерены с пеленок формировать профориентацию каждого человека (персональная карьерная траектория), ограничивать его узкими рамками и базовыми навыками, из которых невозможно вырваться до конца жизни. В классической русской/советской средней школе, обучение конкретной профессии в приоритетах отсутствовало — ставилась задача выпустить разносторонне развитую личность с широким кругозором, которая на следующем этапе сама определится со своим будущим.

«Благотворительный» фонд Грефа «Вклад в будущее» еще в 2017 году стал спонсором международного образовательного проекта, продвигающего «смещение акцента от предметных знаний к универсальным навыкам». Он стал своего рода манифестом форсайтщиков-трансгуманистов, намеренных последовательно идти к своей задаче. И сейчас, когда глава госбанка-монополиста Греф де-факто будет рулить всем отечественным образованием, эта задача близка к реализации.

Для глобальных космополитов до недавнего времени был проблемой тот факт, что массовое фундаментальное образование в нашей стране пока является сферой ответственности социального государства – по крайней мере, так это прописано в Конституции. Но это препятствие, как видим, ими успешно ликвидировано – в Правительстве ныне рулят цифровики-технократы, которые сами с радостью отдают власть в руки глобалистам. И теперь можно как бы легально, под соусом развития «цифровой экономики» и новых технологий, превращать все школы, колледжи, вузы и научные институты в частные лавочки Грефа сотоварищи, где будут штамповать «лояльных исполнителей» для нового рабовладельческого строя. Сбербанк теперь сам – часть Правительства. Тезис «государство – это Греф» из анекдота стал нашей действительностью…

Уничтожение русской школы Греф начнет с «головы» – с полной переработки ФГОСов, в которых на сегодня, усилиями теперь уже экс-министра Ольги Васильевой, еще оставалась фундаментальность, конкретика и единство образовательного пространства. Примечательно, но после посиделок с Кравцовым Греф уже сам анонсировал запуск в 2020 г. некой новой образовательной платформы, над которой работа, оказывается, велась целых три года. Вели ее спецы Сбербанка, надо полагать, без каких-либо согласований с родительским и учительским сообществом.

«Нам, конечно, нужно работать в полном контакте, будут также руководители Рособрнадзора, что критически важно для нас, <...> очень многое в регулировании придется менять, под это нам придется менять образование, программы образовательные, систему управления вузами, мотивацию вузов, учителей переподготавливать», – заявил Греф.

В завершение банкстер отметил, что «новая платформа» будет встроена в организацию образовательного процесса и в управление школой, а с 1 сентября она будет запущена в 150 школах. Что ж, цифровая образовательная среда (ЦОС, продолжение РЭШ/МЭШ) у нас уже запущена в рамках нацпроекта «Образование», так что платформа главглобалиста, очевидно, будет являть собой внедрение персональных траекторий развития с полным отказом от всех экзаменов и оценок, она также жестко подчинит школы единым координаторам от Сбера: все методички директорам будут спускать сверху, в случае отступления от них – увольнение.

В середине 2018 г. мы еще задавались вопросом: «Дадут ли облеченные властью на это какой-то внятный ответ или снова промямлят что-то про инновации и возьмут под козырек? От этого зависит будущее каждого из нас, и позиция каждого гражданина должна четко доноситься как до власти, как и до упомянутых выше агентов перемен». Теперь, увы, ответ на этот вопрос ясен.

0

9

Кто здесь власть? Греф, ВШЭ и прочие форсайтщики-реформаторы образования против народа и обещаний Путина

Президент Владимир Путин наконец высказался по поводу внедряемого под предлогом коронавируса удаленного «онлайн-обучения». Он назвал провокацией слухи о переходе России на дистант, подчеркнув, что дистанционное образование никогда не заменит и не вытеснит собой традиционное. Звучит, конечно, обнадеживающе, только реальная ситуация в сфере образования, которую регулярно мониторит и анализирует «Катюша» и наши общественные организации, говорит об обратном. По факту марионетки форсайтщиков-глобалистов, всевозможные «реформаторы-оптимизаторы» русской/советской школы под чутким руководством банкстера Германа Грефа, взяли образовательную систему под полный контроль – в т.ч. на уровне профильных министерств. Путин для них давно не указ, и пока данные граждане не отстранены от должностей, путинские заявления стоят немного - по аналогии с его обещаниями не поднимать пенсии и последними социальными гарантиями, успешно саботированными банкстерами и чиновниками

«Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию – тем более, что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество», – заявил Путин на очередном совещании по ситуации с коронавирусом.

Все бы так, вот только когда в середине апреля спикер Совфеда Валентина Матвиенко и министр просвещения Сергей Кравцов дружно предложили придать дистанционному обучению легитимный статус, они не говорили о полном переходе на дистант или отмене очного обучения уже завтра. У форсайтщиков и их верных слуг давно работает принцип медленного варения лягушки. Как говорится, курочка по зернышку, а потом оглядываешься – а все уже «оптимизировано», а тебе предлагают «не стоять на месте и готовиться к новым, типа неизбежным переменам». Между тем, во всех методичках трансгуманистов, авторов «новой нормальности» и т.д., на их слетах и форумах давно повторяется как мантра – «традиционное образование осталось в прошлом». Да и в планах авторов разобранных нами форсайт-проектов «Образование-2030» и «Образование-2035» речь шла именно о полном демонтаже традиционной системы передачи знаний к этим датам. Так что не будем расслабляться, и чтобы не быть голословными – приведем несколько аргументов, являющихся также свежими новостями из лагеря «оптимизаторов».

В июле 2018 г. «Катюша» рассказывала о проекте «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра», который реализовывался по инициативе и при финансовой поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» международным консорциумом университетов во главе с Институтом образования Высшей школы экономики возглавляемым содомитом Исаком Фруминым. Главой редсовета, одобрившего данный материал, является ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Знакомые персонажи с известными плодами деструктивной для русской/советской школы (а равно всей экономики и социалки страны) деятельности на сей раз решили заплыть предельно далеко и распланировать «практические шаги для трансформации школы» в строгом соответствии с «глобальным контекстом жизни каждого человека», т.е. в интересах транснационального бизнеса и архитекторов всемирного электронного государства.

Публикуем важную выдержку из данного материала (подробнее с ним можно ознакомиться по ссылке):

«Греф, Фрумин, Кузьминов сотоварищи крайне озабочены скорейшим отказом от всеобщего фундаментального школьного образования, стандартного предметного содержания, традиционной оценки знаний и заменой их на «минимальные наборы знаний и умений для успешной жизни в быстро меняющемся обществе» (синонимы – базовые/универсальные навыки, глобальные компетентности, навыки 21 века и т.п.). Ровно те же идеи принудительной дебилизации и серьезного обучения лишь для избранных и богатых внушал молодежи на о. Русский г-н Фрумин в лекции «Человеческий капитал 2.0». Весьма примечательно, что необходимость «трансформации образования» в докладе УКНГ обусловлена рекомендациями ЮНЕСКО (структура ООН), Всемирного банка и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР для т.н. «развитых стран», куда Россию, к счастью, не принимают уже более 50 лет, но откуда наши власти регулярно получают «ценные указания») – то есть структурами, не имеющими ничего общего с национальными интересами России.

Ключевой вопрос доклада Фрумина – «Как начать трансформацию российской школы прямо сейчас»? Как мы уже выясняли, у технократов-«реформаторов» нет никаких фантазий, а есть тщательно продуманная программа действий. Поэтому Фрумин сотоварищи сетуют: сегодняшнее «школьное образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют давать доступ к «следующим ступеням обучениям» (колледж, вуз, наука) только «отдельным счастливцам» – так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетентностями» и их хозяев».

Как выяснилось, выпущенная в рамках того проекта небольшая брошюра была лишь стартовым этапом, пробой пера форсайтщиков. И вот в 2020 г. издательский дом ВШЭ при поддержке того же фонда Сбербанка издал доклад-методичку на 450 страницах под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности», который редактировал тот же Фрумин, но уже совместно с международным коллективом «реформаторов» от образования. На 15 стр. доклада по данному проекту мы видим знакомые все лица: «Партнерами консорциума стали проект «Образование-2030», Организация экономического сотрудничества и развития и отдел образования Всемирного банка».

В проекте поучаствовали абсолютно все структуры глобальной власти, навязывающие свои правила миру, и сотрудники международных университетов, принявшие данные правила и ставшие агентами их распространения. Не стали Греф, Фрумин, Кузьминов иже с ними скрывать и своего консенсуса с форсайтщиками Павлом Лукшей и Дмитрием Песковым, которые немного опередили их в адаптации глобальных идей уничтожения традиционной системы передачи знаний на российскую почву (подробный анализ «Образования-2030» - см. в материале «Катюши» ).

Желающие могут сами детально изучить объемный текст доклада, мы же просто вкратце уточним его суть – «от лозунгов к реальности» прямо означает «от слов и прожектов к реальным действиям». Сегодня, когда банкстер Герман Греф фактически захватил власть в Минпросвете, подмяв под себя податливого «инновационного» министра Кравцова, когда методички и рекомендации структур типа Сбербанк, ВШЭ, АСИ или МШУ «Сколково» де факто являются обязательными к реализации нашими чиновниками от образования, наконец, когда мы находимся на пике коронавирусной истерии – для их действий складываются самые благоприятные условия. В этом, кстати, недавно честно признался и сам Кузьминов (см. материал «Катюши» ).

Из объемного текста быстро становится очевидно, что универсальные компетенции – это просто ширма для «трансформации всего образовательного ландшафта», т.е. мнимой модернизации школьного и высшего образования в сторону доминирования «базовых навыков» вместо реальных знаний. Показательно, как профессора университетов по всему миру рассказывают о поэтапном уничтожении образовательных систем в своих странах и сопротивлении их действиям. Обратим внимание на ситуацию в Польше, которая также разбирается в докладе:

«Опыт Польши – непростой и интересный. Да, результаты исследований PISA использовались экспертами и политиками для защиты реформ и внедрения новых изменений, которые успешно способствовали улучшению универсальных компетентностей учащихся. Однако реформаторам не удалось убедить общество в том, что эти изменения были полезными (!). На практике распространенное ностальгическое отношение к старой системе и мощное поощрение негативных настроений по отношению к сути и темпам реформ 1999 г. во многом обусловили последовавший разворот образовательной политики в обратную сторону».

Что ж, если реформаторам никак не удалось убедить общество в пользе их экспериментов, может – не такие уж и полезные они были? Может, учителя, научное сообщество, ученики и родители все поняли – и поэтому делают все, чтобы отбивать атаки форсайтщиков на свое образование? А вот главные идеи «реформаторов» по поводу будущего России:

«-На протяжении последнего столетия в России идет соревнование двух моделей образования – ориентированного на знания (их запоминание и воспроизводство) и ориентированного на развитие компетентностей (позволяющих эти знания применять).

-Во второй декаде XXI века в России были приняты ФГОСы, предполагающие, помимо освоения знаний, развитие универсальных компетентностей и умений применять знания. Этот Стандарт действует сегодня.

-Несмотря на компетентностный Стандарт, практика продолжает сохранять черты советской модели: детальная регламентация учебного материала, подлежащего запоминанию и воспроизведению. Однако отдельные элементы универсальных умений все чаще привлекают внимание политиков, управленцев, педагогов.

-Основные барьеры, препятствующие внедрению компетентностного подхода, – система промежуточной оценки и итоговой аттестации обучающихся, система подготовки и повышения квалификации учителей, а также сложившиеся в определенных слоях общества консервативные ожидания в отношении образования».

Ну здесь уж карты открываются чуть более, чем полностью. Эти ребята хотят вместо запоминания и воспроизводства знаний «осчастливить» нас «базовыми навыками», которые типа можно будет применять на практике. Тут с самого начала очевидно сплошное лукавство – а что, переданные через учителя фундаментальные знания потом не применяются на практике? И разве традиционный процесс обучения в школе/университете не является более полноценным и эффективный, чем удаленный, посредством монитора компьютера и интернета? Но не тут-то было. Каждому индивиду – по паре-тройке навыков, которые он и будет применять всю оставшуюся жизнь в соответствии со своей «персональной траекторией развития» и той страте, которую для него определит грефовский компьютер (искусственный интеллект). А чтобы поскорее сломать традиционную систему, необходимо отменить все оценки и экзамены, уничтожить систему подготовки педагогов, превратив их в «тьюторов-навигаторов цифрового мира», которые озабочены исключительно развитием навыков общения школьников друг с другом и их самостоятельного (!) обучения. Ну и конечно, им необходимо как-то заткнуть рот консервативной общественности.

Вся программа действий оптимизаторов-ликвидаторов образования расписана, и эта повестка ныне активно реализуется на министерском уровне. В частности, через добровольно-принудительный перевод школьников на дистант в связи с коронавирусной «самоизоляцией», через новую систему аттестации учителей (ЕФОМ), через недавнее переподчинение педагогических вузов ведомству марионетки форсайтщиков – министра просвещения Кравцова, через внесение в Госдуму проекта закона, устанавливающего порядок применения дистанционного обучения, через рекомендации Роспотребнадзора по новым правилам организации учебного процесса в школах, выталкивающим учеников на домашнюю «удаленку», и т.д.

Обращают на себя внимание – и при этом, совсем не удивляют, однотипные процессы реформирования образования по всему миру – да собственно и разбираемый выше доклад ВШЭ и Сбербанка позиционируется как глобальный. Так, в Цюрихе и Санкт-Галлене (Швейцария) предпочли пошаговый подход к возвращению за парты после коронавирусного карантина. Как сообщает издание, swissinfo.ch, одни школы ввели учебу в две смены, другие разделили класс на две части: на уроках будет присутствовать только половина класса, другая половина учится дома, а потом они меняются местами. Очень напоминает, недавние рекомендации школам от Роспотребнадзора, не правда ли? И так, постепенно, все дети приучаются к дистанту…

Не менее интересен в этом контексте и документ из Государственной Думы – Постановление от 23 июля 2019 г. N6683-7 ГД «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О мерах по повышению качества образования» в РФ». Обратим внимание на тезис из него:

«Национальный проект «Образование» в значительной степени ориентирован на работу с одаренными детьми, а детям, имеющим трудности в освоении общеобразовательных программ, уделено мало внимания. Для этой категории детей необходимо создавать и применять такие образовательные технологии, которые помогут им в освоении общеобразовательных программ, а также в построении успешной карьеры в будущем».

Нетрудно догадаться об истинном смысле этих слов: образование для не отличников намерены сделать удаленным и электронным, возиться с ними в школе никто не будет, а также будет иметь место отбор одаренных и сегрегация – на основании тех же персональных образовательных траекторий.

Также обратим внимание на свежие рекомендации Международного детского фонда ООН ЮНИСЕФ – адепта раннего растления детей через секспросвет, по возобновлению обучения после коронавирусного карантина. Новые руководящие принципы для безопасного открытия школ, по мнению ЮНИСЕФ, должны включать в себя «укрепление и стандартизацию практики дистанционного обучения». Кто бы сомневался…

Обратим внимание и на главный тезис дайджеста по актуальным материалам международных организаций, который приводится на сайте Счетной палаты. И надо же какое совпадение – в основе дайджеста лежит исследование наших знакомых – ЮНЕСКО, ОЭСР и Всемирного банка, которые глобально навязывают дистант всей планете:

«В настоящее время образовательные платформы развернули уже 53 государства; дистанционное обучение – как единственный выход… и т.д.»

А вот как проговорился по теме внедрения дистанта в школы губернатор Новгородской области Андрей Никитин, экс-глава АНО «Агентство стратегических инициатив», которое является теневым органом «агентов цифровых перемен» при Правительстве РФ.

«Перевод на цифровые образовательные платформы / … / помог решить проблему с нехваткой учителей-предметников в сельских школах области. Даже после возвращения школьников к очным занятиям непосредственно в учебных заведениях, использование различных цифровых платформ будет продолжено», – заявил Никитин 29 апреля.

Ну и в качестве вишенки на торте долгоиграющих планов реформаторов, не скрывающих, что за народ они уже все давно решили – обратите внимание на дорожную карту проекта собянинской команды трансгуманистов – «Москва – умный город-2030». Данный проект требует отдельного детального обзора, так как он наглядно показывает, куда ведут нас новые «цифровые экспериментальные» законы, отменяющие базовые права граждан. Но пока приведем лишь одну цитату – из концепции «Изменение качества и содержания образования»:

«Цифровой учитель» на базе искусственного интеллекта, образовательные онлайн-платформы с использованием VR/AR/MR-технологий. /… / Общедоступная образовательная среда откроет возможности для непрерывного процесса обучения и профессиональной реализации каждого. Она будет включать в себя, в том числе, дистанционные программы и индивидуальные траектории обучения (!!!)…»

Очень бы хотелось, чтобы Президент обратил пристальное внимание на факты, приводимые в нашем материале. На самом деле все свидетельствует о поэтапном сломе традиционной системы передачи знаний, которую «агенты перемен» в РФ осуществляют под руководством заокеанских кураторов. И конечно же, ПОКА о полном вытеснении традиционной формы обучения речи не идет, но к этому неизбежно приведет дальнейшее развитие событий, если сценарий форсайтщиков продолжит реализовываться. В конце концов, это все четко прописано в их планах, которые ныне издаются ВШЭ, АСИ совместно с ОЭСР, ООН, Всемирном банком и т.д., а также обсуждается на высшем уровне в Госдуме, Правительстве, на международных «инновационных» образовательных площадках с активным участием бизнеса, НКО и российских чиновников. Очень бы хотелось, чтобы за словами Президента последовали бы реальные дела ответственных лиц по укреплению и развитию лучших традиций советской/русской школы, улучшению условий труда учителей, повышению престижности профессии педагога, строительству новых образовательных учреждений с хорошей материальной базой, укреплению единого образовательного пространства… А самое главное – пора раз и навсегда убрать из высоких кабинетов главных антигероев материалов «Катюши». Пока господа Кузьминов, Фрумин, Греф, Мау, Ясин, Кудрин, Калина, Асмолов, Ясин, Болотов, Песков, Лукша иже с ними являются нашими основными «образовательными стратегами», ничего хорошего нас не ожидает.

0

10

Если вам интересно узнать о лучших университетах мира, я приглашаю вас увидеть: https://uplearn.com.ua/blog/7-10-luchsh … -mira-2020 много подробной и точной информации.
Наверняка вы уже слышали об основных высших учебных заведениях, существующих в Англии и США, но не только там вы можете получить качественное образование по выбранной вами профессии. На протяжении многих лет Оксфордский институт лидирует в гонке за звание лучшего университета мира.

0

11

"Хватит с вас обычных школ": Бесплатные кружки для детей ликвидировали новой реформой
https://r3.mt.ru/r22/photoAA32/20251771734-0/jpg/bp.webp
В 2017 году правительство утвердило государственную программу развития образования. Согласно программе, государство ставит цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности – и обязуется обеспечить 80% детей дополнительным образованием. Средства выделены. Чиновники отчитываются о проделанной работе и делятся успехами. А вот родители отчего-то недовольны – выходят на митинги, устраивают флешмобы, протестуют... Поговорим об этом сегодня с Инной Коваленко – многодетной мамой и общественным деятелем.

Один ребёнок – один кружок

Александра Машкова-Благих: Чем вы так недовольны?

Инна Коваленко: Спасибо, что вы поднимаете этот вопрос. Он на самом деле назрел достаточно давно, потому что ещё до федеральной программы 2017 года реализовывалась подобная программа. Были даже попытки дополнительное образование в регионах перевести на сертификаты. Но, к счастью, они провалились, в том числе потому, что были против родители. Это был 2014 год. Всё вроде было хорошо, подавалось это под соусом персонального развития ребёнка – то есть ребёнок с родителями получает деньги на своё собственное развитие. Дополнительное образование – это не основное школьное образование, а именно кружковое.

А. М.-Б.: Расскажите, пожалуйста, а в чём суть проблемы? Потому что мои личные сообщения были взорваны криками родителей из разных регионов, которые уже не первый год говорят, что что-то происходит в кружках.

И. К.: Родители раньше, а в некоторых регионах и по сей день, имели право водить ребёнка бесплатно в два, в три, а то и в четыре кружка. Это ни в коем случае не лишнее, а необходимость. Потому что один кружок ребёнку фактически ничего не даёт. Ребёнок должен себя попробовать. У него нет такой возможности в школе – найти себя в будущем. Чтобы определить свою профессию, кем-то стать, нужно попробовать, нужно сменить два, три, а может, и пять кружков. Чтобы сказать: это моё и я потом буду этим заниматься. Это фактически предпрофессиональная траектория.

А. М.-Б.: И что этот сертификат сделал? Как он появился и как после его появления стало видоизменяться дополнительное образование?

И. К.: Впервые о сертификатах заговорил бывший тогда премьером Дмитрий Медведев. Идея была прекрасная: выделяются деньги и обеспечивается персональная траектория. Персонифицированный сертификат чётко привязывается и по ИНН, и по СНИЛС – то есть по фамилии, по данным свидетельства о рождении – к этому ребёнку. И под этого ребёнка выделяется энная сумма денег.

Она, к сожалению, оказалась очень разной. То есть в каждом регионе муниципальные органы власти определяли, сколько они этих денег могут дать. В итоге получилось где-то 3 тысячи, где-то 8, а где-то 12. Эта сумма выделяется ребёнку на целый год.

А. М.-Б.: А раньше деньги как выделялись?

И. К.: Раньше они выделялись учреждению дополнительного образования. Это были дворцы культуры, дома пионеров, дома детского творчества. И никто не считал, сколько кружков посещает ребёнок. То есть ребёнок мог танцевать, делать робота и ходить на футбол. Бесплатно.

А. М.-Б.: А теперь с появлением некоего сертификата, который – я напряглась – привязан к СНИЛС, паспортным данным и всему прочему, создаётся некий паспорт ребенка, где указывается, куда он ходит, на него выделяется денежка…

И. К.: И эту денежку он может потратить даже в самых бюджетных регионах только на один кружок. Потому что на второй, третий, пятый не хватает. Более того, даже суммы, которые озвучивались регионами, в 12 тысяч – у нас предпрофессиональное образование в музыкальной школе в год стоит порядка 18 тысяч, то есть этот сертификат не покрывает полноценное предпрофессиональное образование.

А. М.-Б.: А что предлагается делать родителям?

И. К.: Родители должны доплатить. За ранее бесплатные кружки теперь родители должны доплатить.

А. М.-Б.: А как это сочетается с тем, что государство обязуется охватить 80% детей?

И. К.: Никак не сочетается. Потому что помимо того, что 80% охватить, 50% из этих детей должны учиться бесплатно в кружках. Соответственно, сертификат должен покрывать затраты на их обучение.

При этом не говорится, какого качества кружок. Что произошло при введении электронного сертификата на дополнительное образование? Впервые эта программа была запущена в Москве, и сертификаты дополнительного образования реализовывались в основном через школы. Система достаточно сложная, потому что частные организации должны иметь лицензию на это дополнительное образование. Соответственно, у них запрашивались определённые требования. Не каждый предприниматель может обеспечить и вентиляцию, и какие-то площади – крайне сложно. Поэтому сертификаты реализовывались только внутри каких-то школьных учреждений, крупных досуговых центров.

Уничтожение "нерентабельных" кружков

А. М.-Б.: То есть условно бесплатное образование оседало в каких-то конкретных местах.

И. К.: Да. Более того, когда эта идея была в Москве реализована, у нас были дворцы культуры, Дворец пионеров практически в каждом районе Москвы, в каждом округе точно – эти кружки стали передавать из подчинения департаменту культуры в департамент образования.

Что стало происходить? Очень интересная схема. Да, у нас в федеральных образовательных стандартах было заложено, что дети начальной школы, 1-4-х классов, должны получить 10 часов дополнительного образования после школьного дня. Под этим соусом кружки стали передаваться из одного департамента в другой.

В московских школах у нас эффективные менеджеры. И регионы подтягиваются. Эта схема совершенно точно будет реализована во всей России, потому что очень выгодно сократить всех "ненужных" педагогов дополнительного образования, которые потом были причислены к школе. Так произошло с известнейшим Дворцом пионеров на Воробьёвых горах, который путём присоединения всех его адресов к образовательным учреждениям был фактически ликвидирован.

Соответственно, кружки, где было много расходников, то есть требовались дополнительные материалы, ушли в небытие. Это всевозможные кружки, связанные с развитием мелкой моторики, творчеством – квиллинги, скрапбукинги – это самое простое. Были и авиамодельные огромные клубы, которые также практически в каждом районе находились. То есть где по программам дополнительного образования дети создавали какой-то макет в течение двух-трёх лет под руководством наставника.

А. М.-Б.: Это дорого, это небольшое количество детей – большое количество вложений, материалов. И это всё прикрылось. А что осталось?

И. К.: Остались кружки массового посещения – те, в которых могут заниматься одномоментно от 30 и больше детей. Это пение, спорт, ещё что-то, где не требуется ни помещения, ни расходных материалов, ни особой квалификации педагога. Фактически это досуговая деятельность. Это деятельность, которая не требует специальных навыков и знаний – мы вас развлекаем и за вами в это время присматриваем. А в регионах создаются крупные кванториумы взамен небольших клубов.

Жалобы из регионов

А. М.-Б.: А давайте послушаем регионы. Вот что рассказала многодетная мама Ксения Перхуткина из Уфы:

"У нас в регионе "Навигатор допобразования для детей" существует уже год. Наш регион был пилотным по "Навигатору". И у нас уже имеются определённые наработки, сведения по поводу того, как этот портал внедряется. Его внедрение идёт в добровольно-принудительном порядке. То есть родители не понимают, для чего это надо, родителей заставляют регистрироваться в "Навигаторе" угрозами, что ребёнка не допустят к занятиям, угрозами, что преподавателя оставят без зарплаты. Кроме того, изначально дети ходили на множество кружков – по три, по четыре кружка многие посещали. Сейчас всем родителям начинают говорить, что ребёнок может посещать бесплатно не более одного кружка – все остальные должны будут оплачивать родители.

Допобразование в Башкирии начинает постепенно переходить на платную основу. Нам озвучили стоимость сертификата – 8800 рублей. Естественно, этих денег не хватает на годовое обучение даже в одном кружке. У нас в бюджетном учреждении минимальная цена кружка – 135 рублей в час. За год получается более 9 тысяч. То есть сертификат не покрывает даже самого дешёвого платного кружка. И родители не понимают, почему теперь они должны платить за то, что было бесплатно. Мы можем понять, если эта система персонифицированного финансирования будет распространяться на коммерческие кружки. Но если это ухудшает положение детей в плане бюджетных кружков, то это не просто нарушение прав детей – это обман родителей, педагогов, обман даже президента, который недавно выступал со словами о том, что дети должны пробовать себя во всех кружках, в разных направлениях. И тут нам заявляется: допобразование у нас фактически переводится на платную основу".

А вот что рассказала Кристина Шефер, многодетная мама из Новосибирска:

"Никто не объяснял, что это такое. Просто "надо регистрироваться". Ну а людям говорит преподаватель – они, в принципе, не хотят с ним отношения менять и в основном соглашаются. Сейчас у нас в Новосибирске есть вот этот непонятный номинал. Я сегодня позвонила, чтобы уточнить, они сказали: номинал сертификата неизвестен и будет известен к концу ноября, скорее всего. Но уже люди зарегистрировались непонятно куда.

У тех, кто зарегистрировался, есть сертификат учёта. И говорят, что, если у вас нет сертификата учёта, который представляет собой тоже регистрацию в этой системе, только обезличенную, вы не можете ходить на секции, которые были бесплатны.

Я своих детей сначала зарегистрировала, но потом удалила из этой базы. Пока они продолжают ходить на секции, хотя их уже в базе нет. Но мне говорят, что это пока".

У меня ещё на самом деле много материалов, не только из этих двух регионов. То есть одна и та же проблема. Вы правы – эта волна идёт по всей нашей стране. Вы очень верно заметили, что кружковая деятельность – это определение будущего человека. И такие цепочки создаются в связи с введением дистанционного образования – мы все кричим об этом, – в связи с цифровизацией… Мне кажется, что удаляются любые возможности для наших детей что-то получить без денег. Чёткое чувство, что идёт разделение: образование для богатых – и для всех остальных – на дистанционке, без приличных кружков, без возможности развиваться и так далее. Каковы потери родителей с этой новой кружковой деятельностью? И какие потери у педагогов?

И. К.: Как мама могу сказать, что потери колоссальные. Я мама многодетная и слышу от своего же сообщества, что, естественно, страдает малообеспеченная часть, страдают семьи, у которых детей не один, не два, а трое, четверо, пятеро... То есть это хорошая наша опора, единственный прирост рождаемости – наши многодетные семьи. По ним это ударяет очень сильно, потому что маме нужно отследить "Навигатор", успеть ребёнка туда внести…

А. М.-Б.: Что такое "Навигатор"?

И. К.: Это такая интересная система, которая выдаёт некий перечень именно образовательных учреждений, у которых этот кружок есть. Он может быть в школе, может быть во Дворце культуры, ещё где-то. Чтобы ребёнку попасть в этот кружок или секцию, мама должна в этой системе очень хорошо ориентироваться – где это есть.

А. М.-Б.: Причём этот "Навигатор" очень сильно возмутил всех – прямо флешмобы в соцсетях пошли.

И. К.: Там очень сложная регистрация. Плюс педагоги, которые вели эту кружковую деятельность, перестали некоторых детей пускать с аргументом: "Ты не зарегистрировался – я не получаю денег". У нас педагог кружковой деятельности стал менеджером – он стал требовать большого количества участников. Особенно сельские школы пострадали, масса обращений – педагоги обязаны заполнять какие-то огромные программы, чтобы соответствовать этому "Навигатору" и получать хоть какие-то деньги. Потому что деньги стали приходить к педагогу тоже только через эту систему.

А. М.-Б.: Хочешь дополнительное образование – регистрируйся в системе. Хочешь иметь возможность преподавать детям – регистрируйся в системе.

И. К.: И получай лицензию, если ты не входишь в государственный перечень этих кружков.

Куда уходят деньги?

А. М.-Б.: Перед началом передачи вы мне раскрыли интересную схему по исчезновению целых дворцов культуры. Мы с вами обсуждали то, как на самом деле сертификаты эти используются в реальности.

И. К.: На самом деле я могу сказать совершенно точно – стартовала эта система ещё в Москве в 2011 году. Это есть в открытом доступе в интернете – как это всё происходило, как боролись родители с ликвидацией, закрытием Дворца пионеров на Воробьёвых горах. О том, как происходило вытеснение всех педагогов, многочисленных студий, через которые прошла и на которых выросла половина представителей нашего телевидения, наших театральных звёзд. Потому что это были серьёзные кружки с хорошими коллективами. Это всё было ликвидировано. Каким образом? Присоединение, персонифицированное финансирование и закрытие. Я считаю, что сертификат – это закрывающая технология, закрытие дополнительного образования, закрытие траектории будущего наших детей.

А. М.-Б.: Меня заинтересовала судьба этого человека, который закрыл Дом пионеров, – Андрея Шашкова. Он прогремел в СМИ.

И. К.: Да, он прогремел в СМИ, даже было уголовное дело. Но о закрытии не говорилось. Там были миллионные схемы нецелевого расходования бюджетных средств. Соответственно, всё, что закрыто, о чём родители не знают, – всё это о том же сертификате, что на нём есть деньги, они где-то лежат, оплачиваются какие-то педагоги. В реальности может не быть ни кружка, ни педагога, но эти деньги могут под схемы приходить.

А. М.-Б.: То есть может сидеть человек, понятия не иметь, что на него выписан какой-то сертификат и по этому сертификату его ребёнку оказывалась услуга.

И. К.: Конечно. У нас всё образование теперь, даже дополнительное, – это услуга. Педагог, который не появляется, помещение, которое не используется, и дети, которые не приходят. Но живые деньги выделяются по этим сертификатам. Возможна и такая схема. Но, помимо этого, идёт ещё и ликвидация очень хороших, огромных помещений, перепрофилирование помещений, которые предназначались для кружковой деятельности, для клубной деятельности.

Я проживаю в районе, которому уже 20 лет. И когда я приехала, в этом районе был старый деревенский клуб с выгребным туалетом. Мы с детьми ждали, когда откроется Дворец культуры, – нам обещали на 1000 мест. Я очень долго ждала, прошло 10, 15 лет, и не дождалась. А потом уже узнала, что этот Дворец культуры для клубной и кружковой деятельности был продан после постройки за ненадобностью. Ну а зачем детям дополнительное образование, тем более какое-то специальное?

А. М.-Б.: То есть выделены были деньги на строительство дворца, а потом оказалось, что это не надо.

И. К.: Единственное, что было сделано, – это якобы открылись кружки в школах, которые никто найти не мог. Очень интересно: в этой схеме должны участвовать дети от 5 до 18 лет, получать эти услуги. Я уверена на все сто процентов, что найдутся единичные кружки во всей нашей большой столице, которые бы работали с подростками от 14 до 18 лет. Это огромная проблема. Но ещё большая проблема в том, что построенные дворцы культуры можно точно так же по пальцам пересчитать. То есть культура, дополнительное образование у нас не в приоритете, и эти учреждения под любым соусом – ненужности или что кружки есть в школе – перепрофилируются, выводятся и продаются.

Родители жалуются – их записывают в "очень довольных"

А. М.-Б.: Вопрос: вы к кому обращались с этим?

И. К.: Знаете, наша группа родителей обращалась к своим муниципальным властям, депутатам, правительствам региональным. Когда они получали отписки, люди шли выше. И конечной точкой наших обращений были депутат Госдумы Любовь Духанина и ОНФ. Они взялись курировать проблему всех этих пилотных проектов – если вдруг какое-то недовольство. И в итоге родители просто были в шоке. Из Сургута написали о своём возмущении и недовольстве.

А. М.-Б.: По поводу Сургута я хочу сделать вставку. Эти регионы северные. У них очень тяжёлый климат. Если в нашей средней полосе дети имеют возможность перемещаться по улицам, то как раз в ЯНАО, ХМАО это большие расстояния между городами. Поэтому кружки дополнительного образования – это часто единственное место, где детям вообще можно встретиться под присмотром, а не в подъездах или дома, – это особенности климата. Родители Югры, кстати, очень сильно кричали об этом, потому что ты пришёл из школы, ты сидишь в тайге, ничего не происходит, у твоего ребёнка нет шансов на то, чтобы получить какой-то уровень образования. И нет 80% охвата, потому что люди разбросаны по малым посёлкам.

И. К.: А это указ президента, и это должны обеспечить. Как это ОНФ курирует, каким образом не видит, что не только 80%, там дай Бог 30% наберётся…

А. М.-Б.: Что говорила Духанина, что говорит ОНФ?

И. К.: ОНФ и Духанина говорили об успешности в Сургуте и не только, что пилотный проект прошёл успешно и родители все довольны. Причём использовались фамилии родителей, которые писали гневные письма. Они опровержения свои отправили в адрес и Духаниной, и ОНФ.

А. М.-Б.: Подождите. Значит, родители писали Духаниной, что они недовольны. И от их лица…

И. К.: ...Утверждалось, что все довольны, когда шёл отчёт. Если вы откроете страничку ОНФ в социальных сетях, скажем "ВКонтакте", там также приведён отчёт, как у конкретного региона всё успешно запущено. И почитайте отзывы – вы не найдёте ни одного положительного за редким исключением. Таким образом у нас работает обратная связь. Мы кричим, пишем… Возможно, это была бы эффективная система, если бы она не была такой разной – от 3 до 12  тысяч на одного ребёнка в год. Это большая проблема неравенства.

А. М.-Б.: Она не может быть нормальной вот с какой точки зрения. Например, кружок по астрономии не соберёт столько людей, как команда волейболистов. Но тот же кружок астрономии или робототехники будет впоследствии выдавать уникальных специалистов – может быть, мирового уровня.

Мне известна история маленького сибирского городка – почему эта астрономия всплыла, там был прекрасный, блестящий педагог, у него было всего, по-моему, 6 или 8 учеников. Так вот, половина из этих учеников стали академиками впоследствии. Как оценить этот вклад? Ведь кружок был непопулярный, но зато благодаря ему появилось несколько академиков. Как вообще такие вещи можно мерить сертификатами?

И. К.: Ни в коем случае их нельзя мерить. И даже приведу высказывание своего приятеля, который окончил МАИ и стал выдающимся профессором. Он говорил: "Ребята, вас здесь 200 человек, а из вас дай Бог один что-то изобретёт и сконструирует, но мы готовы учить и 1200, чтобы найти этого одного". Нынешняя система порочна для всех – и для педагогов, которые участвуют в этом сертифицированном безобразии, и для детей. Педагоги не придут в эту систему. Более того, эта система вымывает педагогов, которые были и наставниками, и новаторами, которые не совсем вписываются в нынешнюю цифровую рамку, – они не готовы что-то куда-то вбивать, кого-то напрягать, чтобы принесли доделать. И в итоге мы эту сферу теряем.

Да, открываются огромные кванториумы. В них приходят дети, у которых не было этого уникального педагога. У меня есть отзывы от знакомых, приятелей, у которых робототехника закончилась на первом месяце посещения. Потому что вели студенты, выпускники вузов – кто попало. Им, извините, самим требуется наставник. И педагогического опыта технарям крайне мало даётся в университете.

А. М.-Б.: Инна, расскажите, что планируете делать дальше, какая помощь вам нужна? Может быть, вы хотите сообщить, призвать людей помочь, обратить внимание?

И. К.: Я хочу призвать людей, прежде всего тех, кто наблюдает за этой системой, понять вот что: она ни в коем случае не пройдёт мимо вашего ребёнка. Пострадаете и вы, и ваши дети, если вы свою позицию не будете высказывать. Нужно прежде всего знать свои права. Да, безусловно, мы должны отвечать за своих детей. Но если нашим детям не даётся право выбора, потому что один кружок – это не выбор, это остаточный принцип, бери что есть, – если им не даётся право выбора, если 80% участия детей от 5 до 18 лет нам никак не обеспечат, то с этим нужно что-то делать. Духанина с ОНФ не справляются – значит, должны привлекаться другие люди, способные призвать авторов реформы к ответу.

Я хочу процитировать Отто Бисмарка. Он сказал, что если мы не будем строить школы, мы будем вынуждены строить тюрьмы. Это касается и дополнительного образования. Если дети не будут ничем заняты, если нам не обеспечат разнонаправленную занятость, то наши дети обречены.

А. М.-Б.: Вы абсолютно правы.

Подрыв системы образования – и общего, и дополнительного, несмотря на вызовы нового времени, сложившуюся обстановку и даже указы президента. Я считаю, что такое может быть только в двух случаях. Или кто-то лопается от собственной жадности и некомпетентности, или этот кто-то осознанно занимается антигосударственной деятельностью. По каким причинам рушится и общее, и дополнительное образование в нашей стране? Кто будет потом отвечать за будущее наших детей и нашей страны? Эти самые ликвидаторы?

0

12

У нас всегда было самое сильно образование

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Куча мала - всё обо всём » Система образования - какая лучше?