Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Общие подборки » Кое-что об аэропортах в разных странах


Кое-что об аэропортах в разных странах

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

10 лучших аэропортов мира

Современный аэропорт – это не просто взлетно-посадочная полоса, это рестораны, казино и отели, а еще это настоящие шедевры хай-тек арехитектуры. Можно любить или не любить аэропорты, но равнодушными они не оставляют никого -это настоящие храмы современной цивилизации, где любой испытывает интеллектуальное и эмоциональное напряжение. Представляем 10 самых лучших аэропортов мира.

Международный аэропорт, Терминал 3, Пекин, Китай
В Пекине 29 февраля был открыт новый терминал аэропорта, гигантское сооружение из стекла и металла, построенное, чтобы справиться с наплывом гостей во время Летней Олимпиады. Двухкилометровые «ворота в Китай» напоминают огромного притаившегося у края летного поля дракона. На крыше архитекторы создали головокружительно сложную сетку из стекла и металлических конструкций, которая под особым углом фильтрует солнечный свет, разделяет его на красные и желтые зоны, что не только делает потолок цветным, но и помогает пассажирам ориентироваться в здании. Строительство терминала-3 длилось четыре года и обошлось китайцам в весьма кругленькую сумму – $3,65 млрд.
http://www.utro.ua/static/img/2/d/2d3a75a2c55e14c5f6e65d2ecb4a6c44_446xFT.jpg
Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания
Новому терминалу испанской столицы, открытому в 2008 году, несомненно, уготована судьба стать одним из крупнейших хабов мира. В год он может принимать 35 миллионов пассажиров. Простота линейной конструкции не позволит заблудиться в огромном пространстве. В то же время огромные помещения не давят на человека: пассажиры как будто находятся внутри красочной радуги - яркие разноцветные пилоны поддерживают крышу из волнистого бамбука, кажущуюся очень легкой и невесомой.
http://s005.radikal.ru/i211/1002/0c/1c79b460ed22.jpg

http://www.utro.ua/static/img/3/f/3f52dd25b2f64c7d9d40c74c5ba92b4e_446xFT.jpg

0

2

Международный аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай
Аэропорт Carrasco – полуторакилометровая низкая арка, монолитная и очень простая линия. Внутреннее пространство – огромное, залитое солнечным светом, похожее на старинный вокзал, а с верхней террасы открывается отличный вид на взлетно-посадочные полосы. Автор проекта рассказывает, что стремился сделать аэропорт удобным и для пассажиров, и для многочисленных друзей и родственников, которые в Уругвае имеют обыкновение приезжать в аэропорт целыми семьями. Архитектура этого терминала проста, как детский рисунок. Под огромной непрерывной изящной дугой, идеально вписывающейся в изяшные ландшафты Уругвая, скрываются огромные залитые солнцем залы прилета и вылета, просторная терраса для наблюдения за самолетами. Стеклянный купол шириной 400 метров позволяет максимально использовать естественное освещение.
http://www.utro.ua/static/img/0/1/010c5cb2198e683a3453e8dd84c9e5ce_446xFT.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/1002/1a/a64cdbedbb52.jpg

Аэропорт Sondika, Бильбао, Испания
Это творение архитектора Сантьяго Калатравы прозвали La Paloma – «голубь», потому что его силуэт напоминает летящую белую птицу. Внутри построенного в 2000 году здания царит дух минимализма – ритмичные линии и скульптурная четкость. Свет проникает в главный зал через высокие узкие похожие на ребра окна, которые придают помещению сходство с собором или концертным залом. И это сходство неслучайно – проект был вдохновлен работами великого Гауди, испанскими, баскскими, каталонскими традициями, а также «современным барокко». Даже спрятанная внутри холма парковка поражает высоким уровнем функциональности дизайна.
http://www.utro.ua/static/img/7/e/7e403226ca315dbac0f02149711a8cf5_446xFT.jpg

0

3

Международный аэропорт, Денвер, США
Это здание полностью опровергает все представления о том, как должен выглядеть аэропорт. Путешественников впечатляет не только удобное расположение помещений, но и необычная крыша, напоминающая гигантскую деревню из белых юрт. Особенно эффектно смотрится аэропорт на фоне Скалистых гор, если приближаться к нему с востока. Специально разработанное тефлоновое покрытие крыши позволяет сохранить зимой солнечное тепло. К тому же это здание возглавило список самых устойчивых построек в мире.
http://www.utro.ua/static/img/0/e/0ea79e5535a273c362fd8a647cb007fd_446xFT.jpg

Международный аэропорт Incheon, Сеул, Южная Корея
Всем, кто воспользуется его услугами, аэропорт предлагает не только высочайший уровень комфорта, но и экскурс в южнокорейскую культуру. Стеклянный купол имитирует линии традиционного корейского храма, стены зала прибытия украшают настоящие музейные экспонаты, возраст некоторых из которых насчитывает ни одну тысячу лет, а платформа экспресса выглядит футуристично даже для такого здания. Дизайн аэропорта также включает в себя несколько внутренних садов.
http://s51.radikal.ru/i133/1002/be/62d39a65bd81.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/1002/82/781ca3ed977b.jpg

0

4

Аэропорт Marrakech Menara, Марокко
Аэропорт Марракеша - прекрасный пример того, как современность может сочетаться с традиционной исламской архитектурой. Все строение состоит из огромных массивных ромбов, полые плоскости которых заполнены изящными арабесками в ориентальном стиле. Свет, проникающий через такие необычные окна, создает причудливые узоры внутри здания.
http://www.utro.ua/static/img/2/2/220e91fd6395f38a71d41e9a56ae22b6_446xFT.jpg

Аэропорт Chek Lap Kok, Гонконг
Гонконгский аэропорт Chek Lap Кок, по объему перевозок превосходящий не только все аэропорты Китая, но и нынешние Heathrow с JFK, расположен на верхушке подводной горы, слегка возвышающейся неподалеку от побережья. За шесть лет строительства на ней возникла платформа, более чем в шесть раз превышающая ее изначальную площадь и на шесть метров возвышающаяся над морем. Здание аэропорта, спроектированное сэром Норманом Фостером (автором иконы хай-тека -гонконгского банка и недавних лондонских небоскребов в форме яиц и огурцов), внешне напоминающее циклопическую скульптуру самолета, вошло в Книгу Гиннесса как самое большое крытое здание (при длине в 1,27 километра его площадь составляет 516 тысяч квадратных метров). Ориентироваться в этом нереальном пространстве помогает именно структура легкой, кажущейся почти воздушной крыши, чьи фонари горят указующими огнями посадочной полосы. Chek Lap Kok – одноэтажный аэропорт, а его подвальные помещения отданы инженерным коммуникациям и техническим службам, вроде доставки багажа. К аэропорту подведены скоростная автотрасса и железнодорожная ветка в сторону Гонконга.
http://s42.radikal.ru/i096/1002/58/d14f4f3fcffe.jpg

http://www.utro.ua/static/img/8/a/8af9f775cacd30b05953be4c466e4acb_446xFT.jpg

0

5

Аэропорт Malvinas Argentinas, Ушуайя, Аргентина
Это самый южный международный аэропорт планеты - своеобразные ворота в Патагонию и Арктику. Он расположен на Огненной земле. В отличие от обычно уродливых терминалов-бункеров, характерных для удаленных аэропортов, все здания Мальвинас Архентинас изящны и прекрасно гармонируют с величественными Андами, а его деревянные сооружения вызывают воспоминания об альпийских шале.
http://www.utro.ua/static/img/8/3/8350a40df420fb5c4862540626d62104_446xFT.jpg

Международный аэропорт Kansai, Осака, Япония
Вторжение будущего началось, естественно, в Японии. Рядом с Осакой был воздвигнут искусственный остров размером более пятисот гектаров, на котором возник аэропорт Kansai, спроектированный гением хай-тека Ренцо Пиано. По очертаниям здание напоминает стилизованную фигуру кондора – в крыльях размахом почти в полтора километра стыковочные узлы и залы посадки, в теле – основные службы: check-in, таможня и граница, магазины и кафе. Крыша циклопического здания причудливо изгибается, отдавая дань аэродинамическому исследованию воздушных потоков, омывающих рукотворный остров. Внутренняя структура Kansai проста и логична (залы посадки представляют собой, например, сплошной светлый коридор) и позволяет пассажирам самостоятельно находить дорогу к самолету. Металлические конструкции аэропорта рассчитаны на противостояние и компенсацию землетрясений, нередких в сейсмически-активном районе Осаки. В ближайшее время планируется расширение международного аэропорта Kansai еще в полтора раза, а также строительство нового терминала.
http://s002.radikal.ru/i200/1002/f5/80338aa2c48c.jpg

http://www.utro.ua/static/img/6/e/6ed6c9639912ece5d5e2adeba7ec756f_446xFT.jpg

0

6

10 самых необычных аэропортов в мире

Сегодня трудно найти государство, где нет хотя бы нескольких аэропортов. Однако в некоторых местах их расположить было очень трудно, но потребность в них оставалась. Поэтому конструкторам и архитекторам приходилось выкручиваться, что в результате подарило нам оригинальные аэропорты, в существование которых порой трудно поверить.

1. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
https://c.radikal.ru/c24/2011/53/07d0ac5f8b3d.jpg
Небольшой аэропорт в маленьком городке Гисборн на севере Новой Зеландии привлекал бы немного внимания, ведь самолеты он принимает не часто, да и те в большинстве совсем маленькие из-за узкой взлетно-посадочной полосы и отсутствия крупных населенных пунктов поблизости. И лишь одна его деталь сделала его весьма популярным в медиа-среде: дело в том, что полосу аэропорта пересекает… действующее железнодорожное полотно. Поэтому существует специальное ограничение по движению в том участке. Примечательно, что именно самолетам приходится ожидать, пока проедет очередной состав, и только после этого осуществить взлет или посадку.

2. Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина
https://a.radikal.ru/a36/2011/d0/12c55d974a55.jpg
Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина, что в Карибском бассейне, регулярно оказывается рейтинге наиболее опасных аэропортов мира. Расположенное на небольшом острове, разделенном между Францией и Нидерландами, сооружение имеет взлетно-посадочную полосу, которая начинается по сути, на пляже. Причем это сказывается на туристах, ведь полоса находится настолько близко к береговой линии, что самолеты вынуждены пролетать буквально в паре десятков метрах над головами отдыхающих на пляже поблизости. И такой нетривиальный «аттракцион» приходится по душе далеко не всем.

3. Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба
https://c.radikal.ru/c04/2011/51/b6ad8e5f403e.jpg
Менее чем в полусотне километров на юго-западе от берегов Святого Мартина расположился международный аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой на планете – по информации Novate.ru, ее длина составляет всего 400 метров (диаметр острова при этом составляет 2,5 километра). Такая малая протяженность сказывается на особенностях приема аэропортом различных типов самолетов: так, там способны садиться и взлетать только небольшие самолеты и вертолеты. Как и вышеупомянутый аэропорт Принцессы Юлианы, Хианчо-Ираускин также входит в десятку самых опасных аэропортов планеты.

4. Аэропорт Гибралтара, Гибралтар
https://a.radikal.ru/a29/2011/da/d0a3b35f2608.jpg
В Гибралтаре можно повидать аэропорт, который также имеет пересечение с другой транспортной артерией — в данном случае, речь идет о крупнейшей автомобильной дороге местного населенного пункта. Поэтому всякий раз, когда взлетно-посадочная полоса принимает или отпускает очередной лайнер, проезжая часть перекрывается. Интересно, что аэропорта находится в собственности Министерства обороны Великобритании, но при этом кроме военных, периодически на нем осуществляются также гражданские рейсы.

5. Аэропорт Фуншала, остров Мадейра, Португалия
https://a.radikal.ru/a06/2011/56/f6d7571859b6.jpg
Международный аэропорт Фуншала, расположенный на португальском острове Майдера, известен, прежде всего, оригинальной конструкцией своей взлетно-посадочной полосы. Она представляет собой структуру из 180 железобетонных столбов, каждый из которых имеет около пяти метров в диаметре — они и составляют основание полосы. Некоторые опоры выводят полотно на полсотни метров над уровнем моря. Столь нетривиальная конструкция, обусловлена исключительно практической необходимостью: ведь до этого аэропорт Мадейры считался слишком сложным для посадки по причине рельефа окружающей местности.

6. Аэропорт Куршевель, Франция
https://c.radikal.ru/c24/2011/d4/ea9fed254867.jpg
Французский аэропорт Куршевель знаменит, прежде всего тем, что он появился в фильме о Джеймсе Бонде — «Завтра не умрет никогда». А вот для авиакомпаний он известен как имеющий одну из самых коротких взлетно-посадочных полос на планете, ведь ее длина составляет всего 525 метров, да еще и под наклоном около 18 процентов. Все эти особенности, а также расположение во французских Альпах, делают аэропорт Куршевель одним из самых сложных для посадки, и справиться с ним могут только опытные летчики.

7. Аэропорт Барра, Шотландия
https://c.radikal.ru/c12/2011/1f/ecf838d42907.jpg
Кто бы мог подумать, что найдется на планете аэропорт, взлетно-посадочная полоса которого не имеет ни сантиметра асфальта. Речь идет об уникальном шотландском аэропорте Барра, где самолеты садятся прямо на песчаный берег. Все дело в его расположении: он находится на северной оконечности одноименного острова, по сути, в прибрежной зоне. Кроме того, аэропорт считается одним из наиболее опасных в мире, ведь работает он исключительно во время отливов — при приливе вода попросту заливает взлетно-посадочную полосу, которую, ко всему прочему, ограниченна только деревянным забором. Неудивительно, что справиться с посадкой в Барра способны только очень опытные пилоты.

8. Айс Ранвей, Антарктика
https://b.radikal.ru/b21/2011/75/725918700aab.jpg
Еще одним аэропортом, на территории которого не найти асфальта, является Айс Ранвей (англ. Ice Runway), чье название весьма говорящее, ведь переводится как «Ледяная Взлетно-посадочная полоса». Собственно, причина в его расположении, ведь он находится в Антарктиде. Справедливости ради, стоит уточнить, что аэропортом данная инфраструктура называется лишь формально, ведь состоит только из самой полосы.
Расположенный в Антарктическом регионе аэропорт представляет настоящее испытание для летчиков: проблему во время посадки представляет не только ледяной покров, но и сложнейшие погодные условия. Перед началом каждого сезона полоса расчищается от выпавшего снега для самолетов, которые обеспечивают необходимыми ресурсами крупнейшее поселение Антарктиды Мак-Мердо. Функционирование антарктический Айс Ранвей прекращает каждый декабрь — тогда лед истончается и лед начинает ломаться.

9. Аэропорт Ядин в Даочене, Китай
https://c.radikal.ru/c14/2011/e0/59a5fdca7041.jpg
Этот китайский гражданский аэропорт известен в средствах массовой информации в основном двумя фактами: во-первых, он самый высокий, ведь располагается на рекордной высоте — в 4411 метров над уровнем моря. А во-вторых, неизбежно бросается в глаза его внешний облик: терминал аэропорта по конструктивно построили похожим на летающую тарелку.

10. Аэропорт Кансай, Япония
https://b.radikal.ru/b02/2011/6c/967830448066.jpg
Пожалуй, именно этот аэропорт можно смело считать наиболее необычным на планете. Для начала, территория японского Кансая в полной мере располагается на двух искусственно созданных островах, в с «большой землей» они соединяются только мостом длиной в три километра. А ведь Осакский залив, где и был построен аэропорт, является одной из наиболее сейсмоактивных точек на карте Земли, по этой причине на проектирование укрепленных конструкций терминала и взлетно-посадочной полосы потратили огромные финансовые ресурсы. Но и на этом администрация аэропорта останавливаться не собирается, продолжая развивать имеющуюся инфраструктуру. По сообщения в местных СМИ, на сегодняшний день планируется построить новый терминал и третью по счету взлетно-посадочную полосу.
Интересный факт: аэропорт действительно оказался достаточно сейсмоустойчивым. Так, он без серьезных повреждений выдержал сильное землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, год спустя — мощный тайфун скоростью почти в 200 км/час. Более того, японцы сумели справиться даже с постепенным оседанием грунта искусственных островов.

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Общие подборки » Кое-что об аэропортах в разных странах