Форум В шутку и всерьёз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Куча мала - всё обо всём » Гибель "Курска"


Гибель "Курска"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

«Курск» был потоплен российской ракетой по ошибке, считает бывший командир советской подводной лодки K-147 ("El Mundo", Испания)
http://s09.radikal.ru/i182/1008/ab/1486335eae2d.jpg
Когда бывший командир атомной подводной лодки K-147 Александр Лесков увидел первые фотографии только что обезглавленного «Курска», ему бросилась в глаза некая странность, исходившая из этой круглой зияющей пустоты, где когда-то находилась носовая часть.

Фотографии поступили к нему по прямой линии связи ФСБ, и Лесков увидел в этих расплывчатых снимках чёткие признаки, которые могли пройти незамеченными для людей неопытных, но только не для кадрового военного с такой биографией как у него, стоявшего у истоков подводного флота. В 1967 году он был командиром экипажа советской подводной лодки К-3. В первую очередь взгляд Лескова остановился на верхней части корпуса «Курска», где были подняты всё выдвижные устройства: перископы, антенны и т.д.

С самого начала командование ВМФ заявило, что взрыв, в результате которого «Курск» пошёл ко дну, произошёл под водой, когда подлодка находился в погружённом состоянии.

И именно в этом заявлении Лесков обнаруживает первое противоречие, поскольку «выдвижные устройства находятся в развёрнутом состоянии только тогда, когда подлодка находится в надводном положении», поясняет подводник корреспонденту газеты El Mundo. Кроме того, Лесков считает несостоятельной официальную версию о подводном взрыве по одной простой причине: при длине подлодки в 154 метра она не может погружаться там, где глубина моря чуть более ста метров. «Как бывший командир атомной подводной лодки могу заверить вас, что ни один командир не даст команду на погружение подводной лодки на подобной глубине, поскольку, чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем минимум три ее длины, то есть в данном случае - не менее 600 метров», утверждает Лесков, опровергая таким образом версию о подводном взрыве.

Генеральная Прокуратура РФ прекратила расследование в июне 2002 года, придя к выводу о том, что подлодка утонула в результате самопроизвольного взрыва нескольких торпед, произошедшего вследствие утечки перекиси водорода. Другими словами, виновных не было, или, по крайней мере, живых виновных, на которых можно было бы возложить прямую ответственность за трагедию, унёсшую жизнь всех 118 членов экипажа подлодки. Однако, по мнению Лескова, официальная версия разваливается сама по себе. Бывший командир-подводник убеждён, что «Курск» погиб не от взрыва своих торпед и выдвигает свою собственную гипотезу: одна или несколько ракет класса «земля-земля» попали в корпус лодки по ошибке во время военных учений, проходивших в тот день в Баренцевом море. «Подобные разрушения могло вызвать только внезапное попадание. Их могло вызвать только попадание одной или, возможно, двух ракет, поскольку прогремели два взрыва», полагает Лесков, подтверждая свою гипотезу тезисом о том, что «торпеда сама по себе взорваться не может, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты». Для усиления своего предположения, ветеран советского подводного флота сравнивает ущерб, который мог бы причинить взрыв торпеды «Курску», с укусом комара в кожу слона». «При любом взрыве торпед вводится особый режим боевой тревоги, и у командира всегда есть время на принятие каких-то мер», добавляет семидесятилетний капитан первого ранга в отставке, подтверждая, что на него оказывалось давление в связи с тем, что он снял завесу тайны с трагедии «Курска», пытался опровергнуть официальную версия и даже намекнул, что руководство ВМФ не предприняло всех возможных мер для спасения моряков, чтобы избежать огласки факта ошибочного пуска ракет. «Если бы взорвались торпеды, они могли бы закрыть первый отсек, потому что даже с двумя затопленными отсеками подводная лодка может оставаться в надводном положении. Но то, что произошло, разом уничтожило три первых отсека, то есть, командир не мог принять каких-либо мер», говорит Лесков, обосновывая таким образом свою гипотезу попадания ракет в «Курск». Как считает капитан I ранга в отставке, ошибочный попадание ракеты можно сравнить с пуском украинской ракеты, которая в октябре 2001 года сбила пассажирский самолёт, летевший над Чёрным морем. Эта трагедия произошла как раз во время операции по подъёму «Курска».

«Подводную лодку можно уничтожить только очень мощным внешним воздействием», утверждает Лесков, который в 1967 году принял на себя командование советской атомной подводной лодкой K-3, после того, как её командир получил ранение в результате пожара, возникшего на борту в Норвежском море. Это была первая авария на подводной лодке в открытом море (тогда погибли 39 моряков), а Лесков до сих пор сражается с чиновничьим равнодушием, требуя наградить тех героев, погибших в разгар «холодной войны». «Тогда родственникам даже не разрешили присутствовать на похоронах. Мы писали в разные инстанции, от имени 20 ветеранских организаций, но всё без ответа. Возможно, руководство обиделось на меня за то, что я выразился открыто», сетует Лесков, который во времена «холодной войны» провёл на подлодке два с половиной года непрерывно. Тогда подводные лодки СССР и США бороздили Мировой Океан. Бывший командир высказывает мнение, что после гибели «Курска» военные чины попытались скрыть собственную халатность, и именно по этой причине остатки первого отсека были отрезаны под водой до подъёма лодки.

«Если они хотели установить причину аварии, то в первую очередь надо было бы поднимать остатки первого отсека. Главные доказательства находились там, но были потрачены бешеные деньги на то, чтобы отделить его от корпуса подлодки и разрезать на куски», подчёркивает Лесков, возглавляющий морских офицеров и экспертов, выдвигающих версии, которые отвергают официальные объяснения того, что произошло 12 августа 2000 года. Картина событий была воистину ужасающей. Попытки спасти экипаж оказались безрезультатными. А внутри «Курска» ещё жила надежда. Изнутри подлодки слышались стуки по корпусу. Это моряки, находившиеся в кормовом отсеке, подавали сигналы жизни. А матрос Дмитрий Колесников даже сумел написать записку. Нервное напряжение достигло предела, а отчаяние близких и родственников подводников натолкнулось на глухую завесу секретности российских властей, которые вначале упорно придерживались версии о столкновении с американской подлодкой. Недавно избранный президентом Владимир В. Путин не счёл нужным немедленно прервать свой отпуск после аварии, а его отказ принять иностранную помощь для спасения экипажа отбросил страну во времена «холодной войны», когда об авариях на подводных лодках сообщалось по прошествии длительного времени. Опасались, что противник воспользуется фрагментами потерпевшей аварии подлодки для собственных военных разработок. Во время встречи В.Путина с родственниками погибших моряков в посёлке Видяево у одной из матерей не выдержали нервы ввиду явного бездействия властей, и ей  насильно была введена успокаивающая инъекция. Лесков считает, что в течение тех семи дней, что потрясли весь мир (с того дня как «Курск» затонул и до 19 августа, когда было официально объявлено о гибели всех находившихся на борту), в Кремле преобладало исключительно советское мышление. «Я считаю, что людей, находившихся в кормовом отсеке, можно было бы спасти», заявляет бывший офицер-подводник, который и в дальнейшем не пожалеет сил, чтобы тайна гибели «Курска» не канула в лету.

0

2

«Курск» затонул десять лет назад, но не на все вопросы даны ответы ("The Boston Herald", США)

Каменная чайка, застывшая с распростёртыми крыльями на чёрной гранитной плите на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Это — памятник ста восемнадцати российским морякам, погибшим 12 августа 2000-го года в Баренцевом море вместе с атомной подводной лодкой «Курск».

Среди имён, высеченных на плите, — имя Сергея Дудко. Его мать София бывает на кладбище так часто, как только может. Прошло уже десять лет, но она так и не успокоилась, потому что до сих пор не названы имена лиц, ответственных за самую страшную катастрофу в истории российского флота.

«Потеря “Курска” была прямым следствием халатности командования флота», — заявил Борис Кузнецов, адвокат, представлявший интересы родственников некоторых моряков. — «Но когда встал вопрос о юридической ответственности, было принято политическое решение не привлекать к этому никакого внимания».

Уголовные расследования в отношениия командующих российским флотом прекратились ещё до первой годовщина гибели подлодки. Семьи погибших получили по семьсот двадцать тысяч рублей компенсаций (по тогдашнему курсу — чуть менее, чем 29 тыс. евро).

В «Новой газете», крайне критично настроенной в отношении Кремля, написали, что это был первый случай, когда государство купило молчание родственников деньгами.

Но некоторые из них до сих пор ищут ответы на свои вопросы. Роман Колесников, отец погибшего на «Курске» Дмитрия Колесникова, подал прошение в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, требуя возобновить расследование.

Во всяком случае, непосредственная причина катастрофы, судя по всему, ясна. По данным последнего доклада государственной комиссии, причиной взрыва стал дефект в одной из торпед. Большая часть доклада совершенно секретна; в частности, неизвестно, каким образом эта торпеда оказалась на борту.

В сентябре 2000-го года тогдашнего президента Владимира Путина спросили, что случилось с «Курском», и он ответил: «Она утонула».
Трагедия началась утром субботы, когда сейсмологи зафиксировали два подводных взрыва, прогремевшие в Баренцевом море к северо-востоку от Мурманска. Поиски подводной лодки К-141 «Курск» — одной из самых современных во всём российском флоте — начались только спустя двенадцать часов.

Спасательные операции провалились из-за неподходящего оборудования.
Из «соображений секретности» российские власти ни словом не упоминали затонувшую лодку двое суток. Также они держали в неведении родственников членов экипажа, а сначала даже сообщили, что с ними всё в порядке.

Боясь шпионажа, Россия поначалу отказалась от помощи из-за рубежа. Прошло несколько дней, прежде чем было дано согласие на помощь Норвегии и Великобритании. Обломки и тела членов экипажа были обнаружены на глубине ста десяти метров.

«Отчаиваться не надо» — эти слова высечены на гранитном памятнике. Эти же слова написал капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, оказавшись в безвыходном положении в одной из кают тонущей подлодки.

Но его отец отчаялся. Роман Колесников отозвал своё прошение из Страсбургского суда по финансовым причинам.

0

3

Москва крепка задним умом – после "Курска" ("Gazeta Wyborcza", Польша)

В четверг будет десять лет со дня катастрофы атомной подводной лодки "Курск", которая затонула, разорванная взрывом собственной торпеды во время крупных учений Северного флота в Баренцевом море.

Я помню первые сообщения, которые спустя два дня после трагедии передало российское информационное агентство "Интерфакс". Говорилось, что учения прошли великолепно, "поставленные командующими цели были достигнуты", а все принимавшие участие в учениях войсковые единицы отлично справились с задачами. Только "Курск", как писало агентство, ссылаясь на слова генералов, "лег на грунт".

"Лег"! Я прочитал это сообщение несколько раз. Ведь судно длиной 154 метра и водоизмещением 18 тысяч тон – это не камбала и не налим, чтобы "ложиться" на глубине 108 метров на дно северного моря. Это означает, что оно затонуло, случилась катастрофа!

Но по словам адмиралов Владимира Куроедова - главнокомандующего ВМФ России, командующего Северным флотом Вячеслава Попова, пресс-секретаря флота капитана первого ранга Игоря Дыгало, подлодка еще долго и вполне удобно лежала в глубинах.

Адмиралы рассказывали перед телекамерами, что другие суда уже установили контакт с командой флагмана Северного флота. На дно к "Курску" якобы спускался специальный аппарат "Колокол", который передавал на борт кислород и продукты питания.

Зачем доставлять продукты питания на судно, обеспеченное всем необходимым для многомесячных автономных подводных рейсов? Зачем кислород, ведь у подлодки есть система регенерации воздуха? Этого адмиралы не объясняли. После каждой подобной нелепицы, которую не моргнув глазом они выкрикивали в камеру, они лихо делали под козырек, рапортуя согласно уставу российской армии "Честь имею"!

А правда, которая вскрылась вскоре после этого, была такова, что Северный флот долго не был способен обнаружить останков подлодки, распоротой взрывом в торпедном отсеке. Когда они в конце концов его нашли, водолазы не смогли открыть аварийный люк.

А тем временем в последнем, девятом отсеке, не дождавшись помощи умирали выжившие в катастрофе моряки.

Когда Москва решилась наконец воспользоваться предлагавшейся с самого начала иностранной помощью, норвежские водолазы подплыли к останкам подлодки и без труда открыли люк, но было уже поздно. Все 118 членов экипажа были мертвы.

Несколько дней назад бушующие в Центральной России пожары уничтожили базу авиации ВМФ в Щурово, находящемся в 100 километрах от Москвы. Огонь уничтожил там, в частности, радиолокационный центр, который был глазами и ушами флота.

Флот не сообщил общественности никакой информации на эту тему. Когда сообщения об имевшем катастрофические последствия пожаре появилась в Интернете, адмиралы, по своему обыкновению, солгали. Они просто заявили, что под Москвой нет никакой базы авиационных сил флота. Хотя, может, и не солгали. Раз база сгорела, то ведь ее уже действительно нет.

В российской армии за последние десять лет ничего не изменилось? Командующие как лгали, так и лгут? Вовсе не так.

После "Курска" президент Владимир Путин несколько лет цацкался с виновниками трагедии и публичной лжи. Они еще долго выступали перед телекамерами с очередными нелепицами, лихо щелкали каблуками, делали под козырек и заверяли "Честь имею"! Они уходили из флота несколько лет спустя: с орденами, благодарностями и прямо на теплые места в Совете Федерации – верхней палате парламента.

Сейчас, после пожара в Коломенском районе, Дмитрий Медведев сразу намылил шею всему командованию вооруженных сил. Выговор с предупреждением получил, что неслыханно, даже министр обороны. Нескольких командующих президент, не долго думая, даже снял с должностей.

Это не первая подобная акция Медведева. Весной он одним махом отправил гулять 15 генералов милиции, в том числе двух заместителей главы МВД. В отличие от своего предшественника - кадрового офицера - он не чувствует необходимости защищать "честь мундира", быть солидарным с людьми в погонах. Он может с ними не цацкаться. И в этом его сила.

А они не видят в таком президенте в отличие от его предшественника своего человека. И в этом слабость Медведева.

0

4

Реакция Путина не заставила себя ждать ("The New York Times", США)

Если после катастрофы АПЛ "Курск" президент Путин долго хранил молчание, то на этот раз он сразу же выступил с заявлением
01/09/2003

Зарубежная печать комментирует гибель российской подлодки К-159, затонувшей на минувшей неделе в Баренцевом море. Газета New York Times, в частности, отмечает: «По словам официальных лиц, в результате катастрофы российской атомной субмарины К-159 погибли 9 из 10 моряков, находившихся на борту подлодки. Авария произошла в Баренцевом море в субботу, когда субмарина K-159, выведенная в 1989 году из боевого состава флота, буксировалась к месту своей утилизации при помощи четырех гигантских понтонов.

Подлодка К-159 затонула спустя почти три года после того, как в этом же море в результате двух взрывов погибла субмарина «Курск», в результате чего погибли все 118 моряков, находившихся на борту судна. Гибель «Курска» вызвала резкую критику в адрес ВМФ России и нанесла ущерб репутации президента Путина, который сместил со своих постов нескольких высокопоставленных офицеров флота.

Однако нынешняя авария несопоставима по масштабу с катастрофой «Курска». Когда подлодка «Курск» затонула в результате взрыва торпеды, на ее борту находилось много оружия, и ее атомные реакторы были в рабочем состоянии. Сейчас же, когда затонула субмарина К-159, по словам официальных лиц, все атомные реакторы, находившиеся на ее борту, были заглушены и не представляли опасности.

В момент аварии К-159 президент Путин находился с визитом в Сардинии (Италия). В ходе беседы с моряками, находившимися на борту российского крейсера, бросившего якорь у берегов острова, Владимир Путин назвал случившееся «трагедией» и заверил, что ее причины будут тщательно изучены. «Эта трагедия, - заявил он, - еще раз доказывает, что море требует соблюдения дисциплины в самом строгом смысле этого слова. Море никогда не прощает ошибок». Три года назад, во время катастрофы «Курска», Путин проводил отпуск на Черном море, и тогда он в течение долгого времени воздерживался от каких-либо заявлений.

Бывший командующий Черноморским флотом Эдуард Балтин заявил, что в ходе транспортировки субмарины К-159 были нарушены многие правила безопасности. По его словам, моряки не должны были находиться на борту подлодки, а «все забортные отверстия и верхнерубочный люк надо было заварить».

Газета The Washington Postпубликует комментарий, в котором, в частности, отмечается: «Атомная подлодка К-159, была снята с эксплуатации в 1989 году, но, подобно большинству российских ядерных субмарин, она продолжала ржаветь в течение многих лет, ожидая утилизации. Сегодня российские чиновники утверждают, что затонувшая подлодка не представляет никакой радиоактивной или экологической угрозы.

Однако авария подлодки К-159 в очередной раз акцентирует внимание на наболевшей проблеме оставшихся в наследство от «холодной войны» атомных субмарин, которые ржавеют в северных и восточных портах России. Спустя более 10 лет после распада Советского Союза Россия продолжает обладать 191 списанной ядерной подлодкой, из которых 85 имеют на борту ядерное топливо. Эти данные приводит норвежская экологическая организация Bellona.

Нильс Бомер, ученый-ядерщик из организации Bellona требует, чтобы Россия провела дорогостоящую операцию по поднятию затонувшей К-159 со дна Баренцева моря. «Очень может быть, что сегодня атомные реакторы на борту К-159, действительно, безопасны, - говорит он. - Но если эту субмарину оставить на морском дне, то существует опасность, что в будущем произойдет утечка содержащихся там радиоактивных веществ».

Российский адмирал Виктор Кравченко, выступая по российскому телевидению, не исключил того, что такая операция будет проведена. «Мы обязательно извлечем эту подлодку для ее последующей утилизации», - заявил он. Авария К-159 напомнила всем о катастрофе трехлетней давности, когда в результате затопления подлодки «Курск» погибли все 118 человек, находившиеся на ее борту.

Тему продолжает газета британских деловых кругов The Financial Times. В комментарии газеты, в частности, отмечается: «Авария подлодки К-159, созданной 40 лет назад, освежила в памяти болезненные воспоминания о катастрофе подлодки «Курск», унесшей жизни 118 человек. В воскресенье министр обороны России заявил, что атомная субмарина затонула в результате небрежности и легкомыслия. «Вновь мы увидели повторение российской привычки надеяться на авось», - подчеркнул он.

По его словам, оба ядерных реактора, находившиеся на борту затонувшей подлодки, были заглушены в 1989 году, и уровень радиации в районе аварии не превышал допустимые нормы. Между тем норвежская экологическая организация Bellona, которая в течение многих лет предупреждала о необходимости усиления мер безопасности на атомных подлодках, подвергла российские власти резкой критике за решение буксировать подлодку в штормовую погоду».

В комментарии правоцентристской газеты Франции Le Figaro отмечается: «По поручению президента России Владимира Путина, находившегося с визитом в Сардинии, началось расследование обстоятельств аварии атомной субмарины К-159. «Мы не ищем козла отпущения», - заявил вчера министр обороны Сергей Иванов. По его словам, суд определит меру ответственности каждого за случившееся, а расследование покажет проблемы, которые надо устранить».

Авария К-159 произошла спустя три года после катастрофы АПЛ «Курск», масштабы которой были несоизмеримо больше. Владимир Путин и его адмиралы, которых в 2000 году упрекали в попытке разрешить кризис «по-советски», на этот раз без промедления признали, что надежды на спасение экипажа К-159 уже нет. Они также пообещали провести оперативное расследование по факту гибели подлодки. Министр обороны временно запретил буксировать атомные подлодки для утилизации.

Умеренно левая французская газета Liberation также обращает внимание на то, что «власти извлекли уроки из катастрофы «Курска», происшедшей три года назад, и на это раз быстро проинформировали общественность об аварии подлодки К-159».

«Три года тому назад, - продолжает газета, - глава государства, который только что приступил к исполнению обязанностей президента, подвергся критике за свое затянувшееся молчание после катастрофы «Курска». Тогда причины несчастного случая долго оставались неясными, а прокуратура, завершившая расследование двумя годами позже, так и не выявила виновных в трагедии. В конце минувшей недели министр обороны Сергей Иванов дал понять, что авария К-159 произошла из-за халатности должностных лиц. «Это событие в который уже раз подтверждает, что в море, на земле и в воздухе надо четко выполнять все приказы, в противном случае последствия могут быть трагическими», - заявил он".

0

5

Кто на самом деле ПОТОПИЛ "Курск"? Скандальная правда
http://abc-news.ru/wp-content/uploads/2013/06/111118.jpg
Тайна 2000 года...

Стратегическую подводную лодку "Курск", затонувшую в 2000 году, потопили американцы. Эту версию, обсуждавшуюся в России и за рубежом.

Эту версию, обсуждавшуюся в России и за рубежом, вновь поднимает польское издание Wprost, ссылаясь на информацию, якобы полученную от сотрудника российского Генштаба. По мнению авторов статьи, сдержанность русских позволила избежать полномасштабной ядерной войны…

Собственно, тот факт, что "Курск" погиб от взрыва торпеды, принят как официальная версия и в России. Только в отчете генпрокурора РФ в 2002 году говорится о том, что торпеда была учебной, и произошел ее самоподрыв с последующей детонацией боекомплекта.

Практически сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован одной из американских подводных лодок, находившихся в то время в районе учений. Также ряд военных чинов заявлял о том, что наша АПЛ столкнулось с иностранной подлодкой.

Первая информация о любом неожиданном событии, которое впоследствии получает официальную легенду, как правило, в наибольшей степени приближена к истине.

Эти же версии развивал французский режиссер Жан-Мишель Карре в фильме "Курск": "Подводная лодка в мутных водах" (2005 год). Согласно ей, за нашей АПЛ наблюдали две американские лодки "Мемфис" и "Толедо". При этом "Толедо" шла в опасной близости. И чтобы предотвратить атаку российской субмарины на "Толедо", "Мемфис" якобы выстрелил по "Курску" торпедой Mk-48.

По версии канадского телеканала History Channel, в ходе слежки за "Курском" "Толедо" постаралась подойти поближе, однако по случайности столкнулась с российской АПЛ, возможно, выполнявшей свой маневр. Капитан "Мемфиса", подумав, что "Курск" атаковал "Толедо" (предположительно, получив акустический сигнал об открытии торпедных шлюзов), выстрелил по российской субмарине.

По словам "подполковника Андрея", "малая подводная лодка AS-15 (судя по всему, имеется в виду одна из АПЛ "Кашалот" (проект 1910) — Ред.) после катастрофы быстро обнаружила "Курск". Но не было никакого решения о спасательной операции — хотя, как утверждает источник, на борту были водолазы, способные работать на глубине до 200 метров. "Курск" лежал на глубине 108 метров .

"Кашалоты" являются одними из наиболее засекреченных лодок российского ВМФ. До сего дня толком неизвестно, подчиняются ли они морскому командованию. По крайней мере, до 1986 года (на тот момент первая подлодка этого типа ходила уже три года) они числились за ГРУ.

"Мы думали, что экипаж погиб, не было никаких контактов с ними, — продолжает рассказ подполковник. — Когда я варил Корабельникову кофе, зазвонил телефон. Командир побледнел, выслушал и пробормотал: "Буду в одно мгновение".

"Эти американские (…) затопили наш корабль, понимаешь? Будет война, будет война!", — якобы заявил Корабельников.

Естественно, что обе версии американская сторона отвергала. Собственно, вокруг американского участия в инциденте вся каша и заварилась. На этом фоне стало забываться о том, что в районе учений присутствовала еще и британская лодка, предположительно "Сплендид" (Splendid). В 1986 году именно она столкнулась с советской подлодкой "Симбирск", а в 1999 году наносила удары по Сербии, и ее якобы спугнул всплывший в Средиземном море "Курск".

После взрыва на "Курске" подлодки, путая следы, ушли на ремонт на натовские базы. Причем одна из них, как предполагается, в течение суток боролась за живучесть в сотнях метров от лежавшего на дне "Курска", подавая сигналы "SOS".

Именно факт присутствия двух лодок в зоне крушения, наряду с согласованием позиций по форс-мажору между Москвой, Вашингтоном и Лондоном, как предполагается, мог послужить причиной затягивания спасательной операции по вызволению погибших мучительной смертью русских моряков.

Что интересно: выследить маршруты передвижения американцев после инцидента удалось, а вот ситуация с британской АПЛ так и не была прояснена. Возможно, интересующуюся публику сознательно увели в сторону американцев…

Мысль о том, что возможна причастность "Сплендид" к гибели "Курска", беспокоит британцев. В тамошней версии "Википедии" на странице, посвященной этой лодке, сделано весьма объемное отступление. В нем утверждается, что никакого отношения британская АПЛ к гибели русской лодки не имела.

"Хотя обвинения оказались необоснованными, теоретики заговора разрабатывали их в различных направлениях в течение долгого времени", — отмечается в английской "Википедии".

И правда, еще в 2000 году "Независимая газета" опубликовала мнение одного из капитанов-подводников, согласно которому, подлодка "Сплендид" упокоилась рядом с "Курском" на дне Баренцева моря и была взорвана в ходе операции по подъему русской лодки. Автор предположил, что вскоре мы услышим о гибели или списании этой АПЛ.

В октябре 2000 года, согласно сообщению BBC, 12 атомных лодок (в том числе все АПЛ "Swiftsure") были сняты с боевого дежурства по причине течи в системе охлаждения ядерного реактора одной из лодок класса Trafalgar. Сколько лодок потом вернулось в строй — точно неизвестно.

Согласно каталогу "Джейн", наша "героиня" была списана в 2004 году. Хотя это была последняя по счету и самая новая лодка проекта "Swiftsure" (всего их шесть), на слом почему-то она пошла первой.

Вроде бы еще в 2003 году эта лодка, если верить британским источникам, которые опираются исключительно на два небольших репортажа BBC, "работала" по целям в Ираке. Кстати, в одном из этих материалов присутствует прелюбопытная фотография: моряк снимает "Веселого роджера" с явно покореженной рубки "Сплендид".

С пребыванием или отсутствием подлодки в Персидском заливе во время войны против Ирака также связана одна темная и трагическая история.

Утром 4 октября 2003 в собственном доме в Восточном Сассексе был найден повешенным Джеймс Форлонг, бывший журналист телекомпании Sky News.

Он был уволен из новостной службы телеканала Sky после того, как смонтировал фальшивый материал об участии подлодки Splendid в боевых действиях в Ираке с кадрами запуска ракеты с подлодки. Внимательные работники BBC выяснили: подводная лодка Splendid в это время якобы находилась в доках, а видеоряд запусков Форлонг использовал архивный…

0


Вы здесь » Форум В шутку и всерьёз » Куча мала - всё обо всём » Гибель "Курска"