Ограбить население и раздать деньги мигрантам: Чего добиваются власти?
Финансовые власти России предприняли демарш против выступлений академика РАН и министра Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергея Глазьева, который призвал ограничить в стране валютные спекуляции и вывод капитала. Параллельно с этим предлагается приравнять трудовых мигрантов к гражданам России в кризис. Почему в первом случае была совершена большая ошибка, а второе – просто опасно?
Академик РАН Сергей Глазьев наступил на самую больную мозоль валютных спекулянтов, покусившись на святое для них.
Ещё 14 апреля ЕЭК предложила ввести в условиях пандемии коронавируса меры макроэкономической и денежно-кредитной политики для обеспечения экономической стабильности стран ЕАЭС.
Глазьев предложил, в частности, нейтрализовать валютных спекулянтов за то, что они проводят неторговые сделки на колебании цен на нефть с целью получения прибыли и манипуляции курсом рубля. Доходы от введения налога на подобные операции могли бы пойти на общие цели, а государство, таким образом, защитило бы свой рынок и своих граждан.
Затем Сергей Глазьев выступил с этими важнейшими для страны предложениями и в публичной сфере. 20 апреля он был гостем в программе "Царьград. Главное" на телеканале "Царьград". Однако активность министра ЕЭК очень не понравилась финансовым властям – ЦБ и банкирам. 22 апреля случилось беспрецедентное: регулятор впервые высказал кому-либо вообще такие претензии и потребовал "закрыть рот".
Ещё одна важнейшая новость уходящей недели – намерение властей приравнять трудовых мигрантов к гражданам России. Делается это для того, чтобы избежать мародёрства и бунтов мигрантов. Отныне они будут иметь право на получение пособия по безработице, а кроме этого, им не будет требоваться регистрация и разрешение на работу в России. Таким образом, вместо отправки их домой Россия берёт на себя заботу о чужих гражданах.
Трагедия либерального ЦБ
Учредитель телеканала "Царьград" Константин Малофеев уверен: академик Глазьев перешёл дорогу Центробанку, с попустительства которого из страны продолжают уплывать огромные деньги, а рынок дрожит под атаками валютных спекулянтов.
"Такого никогда не было. Сейчас у нас происходят беспрецедентные вещи, которые выявляют, кто есть кто и кто чем занят. У нас появились новые герои, но Центральный банк наш с вами – старый герой. Мы от него ничего, собственно говоря, хорошего не ждём уже давно", – сказал Малофеев в эфире Царьграда 22 апреля.
Он пояснил свою мысль, отметив, что ЦБ требует ограничить "коммуникационную активность" известного академика и экономиста, потому что она якобы может повлиять на ситуацию. Хотя на самом деле ЕЭК никак не влияет на неё в отличие от ЦБ, который контролирует денежно-кредитную систему и прекрасно видит все валютные спекуляции на отечественном рынке.
"Он не является президентом или председателем правительства, министром финансов или председателем Центрального банка, чтобы его слова можно было принять за попытку манипулирования или влияния. Ясно всем, что академик Глазьев является противником проводимого примитивнейшего монетаристского курса, который был безобразным, пока мы не жили в условиях стресса для экономики, и стал ошибкой больше, чем преступление, когда этот кризис начался", – заметил Малофеев.
Смысл нападок ЦБ на Глазьева становится понятным, если отметить справедливость замечаний со стороны Глазьева. Ведь именно политика регулятора привела к тому, что российский рубль утонул в пучине нефтяного кризиса. ЦБ сейчас, вероятно, не сможет объяснить, почему после того как нефть упала до 25 долларов, доллар скакнул, а рубль рухнул, а сейчас, когда нефть упала до 15 долларов, рубль встал на месте, считает учредитель Царьграда.
Мы слышим: пусть он закроет рот и нас не спрашивает. В то время как у нас есть другой любимый герой – Герман Греф. Который, например, обращался с публичным заявлением о том, что не надейтесь, не рассчитывайте – доллар будет по 100 рублей, – сказал Малофеев.
И ведь Грефа за это никто не одёрнул, хотя он совершенно точно сознательно сделал манипулятивное заявление, а будучи банкиром, он к тому же ещё и лицо заинтересованное, обратил внимание Малофеев.
Так в чём же суть предложений Глазьева? Он раз за разом повторяет, что деньги для населения России и для производственного сектора должны быть разграничены с финансовыми рынками. Чтобы важное первое не страдало от спекулятивного второго. По мнению Малофеева, сейчас у страны есть достаточно цифровых возможностей для того, чтобы "окрасить каждый рубль" и проследить, доходит ли он до гражданина и до конкретного производства или же он оказался на бирже.
"Но почему-то мы тратим миллиарды и миллиарды на создание каких-то электронных платформ на базе Сбербанка или системы быстрых платежей Центрального банка, а вот системы контроля того, куда идут деньги, не можем себе позволить. Конечно, у всех людей, кто способен логично рассуждать, возникают сомнения в том, прав ли ЦБ, когда говорит – не трогайте нас, мы спасаем страну. Это подтверждает, что академик Глазьев прав", – заявил Малофеев.
Ложь либерального банкира
Вместе с тем на сцене появляется глава Сбербанка Герман Греф, который во всеуслышание заявляет, что никакой поддержки государства люди не получат, а вот банки, как системообразующие предприятия, должны получить такую поддержку, так как иначе экономика страны рухнет. Это мнение в корне ошибочно, полагает Малофеев.
"Греф, несмотря на то что он 10 лет находится во главе главного коммерческого банка страны, так и не стал финансистом. Он кто угодно – визионер, который рассказывает, как нам всем жить дальше, о том, можно ли народу предоставлять возможность руководить государством. Он рассказывает нам всем, что присоединение Крыма было ошибкой. У него есть видение политики России, геополитики. У него даже есть видение развития личности. Он, например, проводит семинары разной степени каббалистичности и сайентологичности", – напомнил Малофеев.
Сейчас Греф говорит, что население России не получит денег в кризис, так как "нет снарядов", то есть возможности, как у США, напечатать 3 трлн долларов на рынок, где они будут куплены и затем розданы населению. Малофеев поправил Грефа: запуск долларов в экономику происходит через кредитование (или рефинансирование, как это называется у нас). Большие крупные банки покупают это "под ноль" по ставке рефинансирования ФРС, а затем, "добавив сверху", пускают в экономику, пояснил он. Поэтому речь не идёт о выдаче денег просто на рынок.
Однако Греф говорит, что мы не можем вот так запросто напечатать деньги и выйти на финансовые рынки.
"Конечно, мы можем это сделать. У нас есть точно такой же Гознак, у нас точно так же печатаются деньги. Мы не смеем этого делать только потому, что мы продолжаем колониальную политику, введённую в своё время английскими колонизаторами", – пояснил учредитель Царьграда, отметив зависимость рублёвой системы от долларовой вот уже в течение 30 лет.
Для того, чтобы напечатанные деньги не вызвали всплеск инфляции, необходимо вводить валютное регулирование, о котором говорит Глазьев. Греф и ЦБ так возмущены его словами, потому что он прав, когда "ловит их за руку", ведь без валютного регулирования выжить в шторм очень сложно.
Уважаемые критики Сергея Глазьева, – продолжил Малофеев. – Легко подсчитать, что, если мы не будем ограничивать население никак, кроме того, как это уже делает налоговая, которая спрашивает источник происхождения денег, мы спокойно можем вводить валютное регулирование для этих огромных спекулянтов. Для госбанков, в первую очередь, которые больше всего и вопят о свободе от валютного регулирования.
При этом либеральные банкиры и ЦБ будут врать, заявляя, что Глазьев якобы предлагает ввести налог на валютные операции для простого гражданина в обменнике. Однако это совершенно не так, потому что Глазьев предлагает ввести ограничения различного характера для перетекания капитала из производственного сектора или сектора, непосредственно направленного на пособия и зарплаты, в спекулятивный сектор. Поэтому нет ничего удивительного, что спекулятивный капитал начинает "вопить", ведь его задели за живое.
Народ беднеет, банки богатеют
Герман Греф при этом даже не вспомнил, например, сколько денег ушло на спасение банка "Открытие", когда Борис Минц и его подельники выводили из него астрономические суммы денег, а ЦБ этого "не видел". После свержения Минца латание дыр в "Открытии" обошлось в 1,5 трлн рублей.
"В то же время, если всему населению, которое получало до этого зарплату, раздать среднюю зарплату по стране в районе 21 тыс. рублей, то на это в месяц уйдёт порядка 3 трлн рублей. Да, это огромная цифра, но мы собираемся сидеть дома не 20 лет, а, я надеюсь, месяц. Почему в этот месяц не выдать эти 3 трлн рублей людям? Нет никакой логики", – сказал Малофеев.
Жители Москвы и Московской области, живущие здесь и платящие налоги, оказываются прикованными цифровыми пропусками, тогда как мигрантам фактически никто не мешает разгуливать по улицам.
Однако этого не делается, в то время как банки продолжают зарабатывать на людях. Например, банки могли бы временно обнулить процентные ставки, поддержав людей и бизнес, отметил учредитель Царьграда.
По его словам, банки должны стать тем, чем они и являются – агентами денежной политики, а не продолжать быть инструментом спекулятивного заработка для узкой группы лиц акционеров (причём зарубежных). И начинать необходимо с процентных ставок.
"Для чего нужен этот процент? Да ни для чего. Процент – это содержание аппарата того или иного банка. Глазьев вполне справедливо предлагает ограничить процент цифрой в 1%. Если Центральный банк выпускает деньги под какую-то ставку рефинансирования, то она плюс 1% – это и есть то, что имеют право зарабатывать банки. И это нормальная экономика. Экономика ради людей и ради рабочих мест", – отметил Малофеев.
Мы должны забыть, что это организации, которые приносят прибыль акционерам. Это время прошло. Мы на пороге широкомасштабного кризиса, и в нём у нас нет роскоши спасать ещё и акционеров банков. Государству население важнее, – уверен учредитель Царьграда.
Он добавил, что при этом не стоит терять надежды на лучшее, потому что все оказались сейчас в ситуации общей беды. Именно поэтому Россия сможет пройти через кризис только при условии доверия людей к государственной власти, если население не будет чувствовать себя брошенным на произвол судьбы или на растерзание банкам.
Новые русские – трудовые мигранты из Средней Азии
Вместе с тем многих экономистов беспокоит предложенное Агентством стратегических инициатив (АСИ) уравнение трудовых мигрантов и граждан России. Действительно, у нас в стране огромные толпы мигрантов из стран ближнего зарубежья. В период кризиса они также массово остаются без работы. Чтобы предотвратить "негативные последствия", им тоже могут начать раздавать пособия по безработице и перестать спрашивать у них регистрацию.
"Это такой плевок в душу всем гражданам России. Я даже не буду педалировать национальную тему и говорить, что только русским. Потому что всем гражданам России. У нас, по-моему, 17 миллионов только зарегистрированных мигрантов, из них порядка 5-6 миллионов – в Москве", – отметил Малофеев.
При этом нас всех просят сидеть дома и жёстко соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы, на улицу лишний раз не выходить. В этот момент на стройках живут тысячи мигрантов, и вряд ли стоит говорить о неукоснительном соблюдении там всех санитарных норм, заметил учредитель Царьграда.
По его мнению, возникает интересный парадокс. Жители Москвы и Московской области, граждане России, живущие здесь и платящие налоги, оказываются прикованными цифровыми пропусками, тогда как мигрантам фактически никто не мешает разгуливать по улицам.
"Если мы обязаны следовать этому полицейскому режиму с этим цифровым концлагерем, то почему это не распространяется на тех людей, которые к нам приехали поработать?", – задался вопросом Малофеев.
Ответ прост: рост криминала, так как мигранты не будут соблюдать эти требования. Не являясь гражданами России, они могут быть даже неподотчётны системам видеонаблюдения и, конечно же, не имеют учётной записи в российских Госуслугах. Как следствие, они могут ходить по улицам и грабить граждан России.
Поэтому от них нужно откупиться, фактически для того, чтобы они этого не делали, – продолжил Малофеев. – Но у нас есть перед глазами пример Европы, где так же приравнивали мигрантов к гражданам, а потом получили "кёльнскую ночь" с сотнями изнасилованных женщин. Если у вас нет возможности сейчас платить деньги тем людям, которые приехали к нам на заработки, значит, отправьте их, пожалуйста, домой.
В предложениях об уравнении мигрантов и граждан отсутствует логика. Если эти люди – трудовые мигранты, то они должны получать деньги за свой труд, а не в качестве выкупа за безопасность граждан.
"Если у вас на даче представители среднеазиатской республики строят баню, а вы потеряли работу и вам нечем им платить, то вы, вероятно, сохраните оставшиеся деньги для своих детей, чтобы вам как-то дожить до трудоустройства. А вовсе не отдадите последние деньги, потому что иначе вас рабочие завтра лопатой прибьют", – пояснил логику такого решения Малофеев.
Он призвал отправить их домой, как наилучший выход из сложившегося непростого положения как для них самих, так и для граждан России. Мигрантам надо сказать, что работы больше нет, потому что в стране экономический кризис. Покупка им билетов домой будет в разы дешевле, чем содержание этих людей пособиями, добавил Малофеев. Однако первыми о недопустимости такого шага заявят застройщики, которые недосчитаются спроса.
"Обращайтесь к государству, просите у них муниципальных заказов на муниципальное жильё", – посоветовал Малофеев. – Замороженные стройки, опять же, извините – это коммерческий риск тех людей, которые этим занимаются".
Мы очень надеемся, что в правительстве хватит здравого смысла, и в ситуации, когда у нас стоит острейший социальный вопрос, он будет решён в пользу граждан России, а не в пользу неграждан и иностранных акционеров, – отметил он.
Жителей России, вероятно, ждёт 10-процентная безработица, а значит, рабочих взамен мигрантов найти будет возможно. При этом, конечно, не все захотят получать невысокую зарплату, но кризис нередко диктует нам свои правила.
"Все вещи, которые мы делаем, связаны с нашим желанием спокойно и с братской солидарностью пережить этот период. Сергей Собянин, находящийся во главе штаба, занимающийся этим при Госсовете, и другие лица должны понять: если мы вас критикуем – это означает, что уже не осталось тех, кто не критикует. Понятно, что федеральные СМИ этого не делают – они получают зарплату у государства. Мы не получаем зарплату у государства. Мы искренне за государство. Если мы возопием – значит, уже камни возопили. Пожалуйста, обратите внимание", – призвал Малофеев.